В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьями 16, 35, 53 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь частью 3 статьи 30, статьи 33 Устава муниципального образования "Холмский городской округ", Собрание муниципального образования "Холмский городской округ"
Решило:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Холмский городской округ" (прилагается).
2. Признать утратившим силу:
2.1. Решение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 28.04.2011 N 26/4-524 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Холмский городской округ";
2.2. Решение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 19.05.2011 N 27/4-539 "О внесении изменений в положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Холмский городской округ", утвержденное решением Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" от 28.04.2011 N 26/4-524".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Холмская панорама".
4. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Постоянной комиссии по экономике и бюджету Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" ( А.А. Тен), первого вице-мэра муниципального образования "Холмский городской округ" (Н.В. Кобзарева), начальника Финансового управления администрации муниципального образования "Холмский городской округ" (Е.В. Судникович).
Мэр муниципального образования "Холмский городской округ" |
О.П. Назаренко |
Положение
о бюджетном процессе
в муниципальном образовании "Холмский городской округ"
(утв. решением Собрания муниципального образования
"Холмский городской округ"
от 31 октября 2013 г. N 3/5-21)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Холмский городской округ", регулирует деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса (бюджетные правоотношения) муниципального образования "Холмский городской округ"по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности муниципального образования "Холмский городской округ" (далее - Холмский городской округ), а также определяет права и обязанности (бюджетные полномочия) участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Холмском городском округе.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений
Бюджетные правоотношения на территории Холмского городского округа - это отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления, рассмотрения проекта бюджета Холмского городского округа, утверждения и исполнения бюджета, контроля за его исполнением, осуществлением бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Сахалинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Холмского городского округа, настоящим Положением.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса
Бюджетный процесс на территории Холмского городского округа включает следующие этапы:
1) определение участников бюджетного процесса и наделение их бюджетными полномочиями;
2) составление проекта бюджета;
3) рассмотрение и утверждение бюджета;
4) исполнение бюджета;
5) внесение изменений и дополнений в бюджет Холмского городского округа;
6) утверждение годового отчета об исполнении бюджета Холмского городского округа;
7) осуществление бюджетного учета, составление, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;
8) осуществление муниципального финансового контроля;
9) внешняя проверка бюджета Холмского городского округа, годового отчета об исполнении бюджета Холмского городского округа;
10) привлечение к ответственности за несоблюдение требований бюджетного законодательства и настоящего Положения.
Глава 2. Бюджетные полномочия участников
бюджетного процесса в Холмском городском округе
Статья 5. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса Холмского городского округа являются:
1) Глава муниципального образования "Холмский городской округ" - мэр муниципального образования "Холмский городской округ" (далее- мэр Холмского городского округа).
2) Собрание муниципального образования Холмского городского округа.
3) Администрация муниципального образования Холмского городского округа.
4) Финансовое управление администрации Холмского городского округа.
5) Контрольно-счетная палата Холмского городского округа.
6) Главные распорядители(распорядители) бюджетных средств.
7) Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Холмского городского округа.
8) Главные администраторы (администрации) источников финансирования дефицита бюджета.
9) Получатели бюджетных средств.
2. Перечни главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, получателей средств бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета утверждаются решением о бюджете в виде отдельных приложений.
Статья 6. Бюджетные полномочия Собрания муниципального образования Холмского городского округа
Собрание муниципального образования Холмского городского округа (далее - Собрание) в области бюджетных правоотношений обладает следующими полномочиями:
1) принятие нормативных правовых актов Холмского городского округа (решения Собрания) по вопросам, регулирующим отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета городского округа, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга, а также отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета Холмского городского округа, утверждения и исполнения бюджета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, в том числе:
а) введение местных налогов, установление налоговых ставок по ним и предоставление налоговых льгот по местным налогам в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) утверждение Порядка отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в решении о бюджете и в сводной бюджетной росписи;
в) установление случаев и порядка, предусмотренных решением о бюджете, предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям работ, услуг из бюджета Холмского городского округа;
г) утверждение в случае необходимости, кроме предусмотренных Бюджетным кодексом РФ, дополнительных ограничений по муниципальному долгу;
д) установление предельного объема выпуска муниципальных ценных бумаг;
е) утверждение ходатайств о введении временной финансовой администрации в Холмском городском округе для внесения его в Арбитражный суд Сахалинской области;
ж) утверждение порядка списания долговых обязательств городского округа, в случаях возникновения условий, не предусмотренных Бюджетным кодексом РФ;
2) установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета Холмского городского округа и отчета об его исполнении;
3) рассмотрение и утверждение проекта бюджета Холмского городского округа и отчета об его исполнении;
4) формирование и определение правового статуса Контрольно-счетной палаты Холмского городского округа;
5) осуществление последующего контроля за исполнением бюджета;
6) установление порядка выпуска займов Холмского городского округа;
7) принятие решений о выдаче муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов);
8) установление расходных обязательств городского округа путем принятия нормативно-правовых актов Холмского городского округа;
9) утверждение порядка формирования и использования дорожного фонда Холмского городского округ;
10) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Сахалинской области и Холмского городского округа.
Статья 7. Бюджетные полномочия мэра Холмского городского округа, Администрации Холмского городского округа, Финансового управления администрации Холмского городского округа
1. Мэр Холмского городского округа осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета в соответствии с настоящим Положением;
2) представляет на рассмотрение Собрания проекты решений о бюджете городского округа и отчеты об исполнении бюджета;
3) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета Холмского городского округа;
4) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств;
5) устанавливает расходные обязательства Холмского городского округа в соответствии с полномочиями, определенными Уставом Холмского городского округа;
6) в случаях и порядке, предусмотренных решением Собрания о бюджете Холмского городского округа, предоставляет субсидии из бюджета юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг городского округа в соответствии с муниципальным правовым актом мэра Холмского городского округа, регулирующим предоставление субсидии;
7) устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета Холмского городского округа муниципальным бюджетным и автономным учреждениям;
8) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ за счет средств бюджета;
9) устанавливает порядок использования средств резервного фонда администрации Холмского городского округа;
10) утверждает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящихся в их ведении бюджетными учреждениями, и утверждает формы финансовой отчетности главных администраторов доходов, являющихся органами местного самоуправления;
11) устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации;
12) устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ;
13) обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
14) утверждает порядок формирования муниципального задания;
15) устанавливает порядок финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий;
16) устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги;
17) утверждает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Холмского городского округа;
18) утверждает прогноз социально-экономического развития Холмского городского округа;
19) утверждает порядок определения сроков реализации муниципальных программ;
20) утверждает итоги социально-экономического развития Холмского городского округа;
21) на основании решения Собрания выступает уполномоченным по выдаче муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов);
22) определяет формы и утверждает порядок осуществления финансового контроля администрацией Холмского городского округа и отраслевыми (функциональными) органами администрации Холмского городского округа;
23) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Холмского городского округа.
2. Администрация Холмского городского округа обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет проект бюджета Холмского городского округа;
2) обеспечивает исполнение бюджета Холмского городского округа и составление бюджетной отчетности;
3) исполняет расходные обязательства Холмского городского округа;
4) управляет муниципальным долгом;
5) осуществляет заимствования Холмского городского округа;
6) представляет Холмский городской округ в договорах о предоставлении кредитов и муниципальных гарантий;
7) разрабатывает порядок формирования муниципального задания;
8) разрабатывает порядок финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий;
9) разрабатывает порядок ведения реестра расходных обязательств Холмского городского округа;
10) разрабатывает порядок ведения муниципальной долговой книги;
11) разрабатывает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящихся в их ведении бюджетными учреждениями;
12) разрабатывает порядок составления проекта бюджета в соответствии с настоящим Положением;
13) разрабатывает прогноз социально-экономического развития Холмского городского округа;
14) разрабатывает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формировании и реализации;
15) разрабатывает порядок определения сроков реализации муниципальных программ;
16) разрабатывает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ;
17) разрабатывает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ за счет средств бюджета;
18) осуществляет подведение итогов социально-экономического развития городского округа;
19) разрабатывает формы финансовой отчетности главных администраторов доходов;
20) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Холмского городского округа.
3. Бюджетные полномочия Финансового управления администрации Холмского городского округа (далее - Финансовое управление).
Финансовое управление обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) организует составление и осуществляет непосредственное составление проекта бюджета Холмского городского округа и представляет его мэру Холмского городского округа для внесения в Собрание;
2) организует исполнение бюджета Холмского городского округа;
3) разрабатывает и представляет в администрацию Холмского городского округа проект основных направлений бюджетной и налоговой политики Холмского городского округа;
4) устанавливает порядок и сроки составления и предоставления бюджетной отчетности;
5) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
6) составляет и ведет сводную бюджетную роспись и изменения в нее, направляет сводную бюджетную роспись для сведения в Собрание;
7) получает от структурных подразделений администрации Холмского городского округа, иных юридических лиц материалы, необходимые для составления проекта бюджета Холмского городского округа, а также отчета об исполнении бюджета Холмского городского округа;
8) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств бюджета Холмского городского округа и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета Холмского городского округа;
9) осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства в установленном Финансовым управлением порядке;
10) устанавливает порядок анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
11) проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
12) осуществляет непосредственное составление годового отчета об исполнении бюджета Холмского городского округа и направляет его мэру Холмского городского округа для внесения в Собрание;
13) списывает в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей в соответствии с заключенными договорами со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами;
14) списывает в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств и получателей средств бюджета Холмского городского округа средства в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
15) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Холмского городского округа, бюджетных и автономных учреждений;
16) осуществляет открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Холмского городского округа, бюджетных и автономных учреждений;
17) ведет муниципальную долговую книгу;
18) ведет сводный реестр расходных обязательств Холмского городского округа в порядке, установленном Администрацией Холмского городского округа;
19) направляет сводный реестр расходных обязательств Холмского городского округа в министерство финансов Сахалинской области;
20) устанавливает порядок ведения перечня главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
21) ведет перечень главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Холмского городского округа, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;
22) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и находящихся в их ведении бюджетные учреждения;
23) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей;
24) устанавливает порядок санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Холмского городского округа и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, лицевые счета которых открыты в Финансовом управлении;
25) осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета городского округа и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, лицевые счета которых открыты в Финансовом управлении;
26) осуществляет операции со средствами бюджета Холмского городского округа;
27) ведет учет операций по кассовому исполнению бюджета Холмского городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
28) исполняет судебные акты по искам к Холмскому городскому округу в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
29) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
30) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году и порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в январе очередного финансового года и планового периода;
31) утверждает порядок установления предельных объемов финансирования по главным распорядителям бюджетных средств;
32) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
33) осуществляет составление и ведение кассового плана;
34) представляет в министерство финансов Сахалинской области информацию о долговых обязательствах Холмского городского округа, отраженных в муниципальной долговой книге;
35) составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в министерство финансов Сахалинской области;
36) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств;
37) разрабатывает и утверждает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
38) устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета;
39) управляет средствами на едином счете бюджета Холмского городского округа;
40) на основании и во исполнение Бюджетного кодекса РФ, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации принимает правовые акты в соответствии с возложенными на финансовое управление задачами и функциями;
41) вносит на основании распоряжения Финансового управления, без внесения изменений в решение о бюджете, изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджета в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджета;
42) вносит на основании распоряжения Финансового управления, без внесения изменений в решение о бюджете, изменения в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета;
43) представляет в орган Федерального казначейства перечень главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Холмского городского округа, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;
44) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;
45) осуществляет иные бюджетные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Холмского городского округа.
4. Начальник Финансового управления и его заместитель имеют исключительное право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись;
2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись;
3) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета;
4) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств.
Статья 8. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты Холмского городского округа
Контрольно-счетная палата Холмского городского округа (далее - Контрольно-счетная палата) осуществляет функции внешнего муниципального финансового контроля и обладает соответствующими бюджетными полномочиями, установленными муниципальным правовым актом и настоящим Положением.
Статья 9. Бюджетные полномочия главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, получателей средств бюджета
Органы исполнительной власти Холмского городского округа, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, получателями средств бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
Глава 3. Составление проекта бюджета
Статья 10. Основы составления бюджета
1. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Холмского городского округа в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива Администрации.
3. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовое управление.
4. Составление проекта бюджета основывается на:
1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического развития Холмского городского округа;
3) основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
4) муниципальных программ.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3. Прогноз социально-экономического развития Холмского городского округа ежегодно разрабатывается управлением экономики Администрации, согласовывается с Министерством экономического развития Сахалинской области и направляется в Собрание одновременно с проектом решения о бюджете.
Изменение прогноза социально-экономического развития в ходе составления и рассмотрения проекта решения о бюджете влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
4. Проект решения о бюджете составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) и вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
5. Проект бюджета подлежит опубликованию и вынесению на публичные слушания в соответствии с требованиями, установленными Положением о проведении публичных слушаний в Холмском городском округе.
Статья 11. Основные этапы составления проекта бюджета
1. Составление проекта бюджета включает в себя следующие этапы:
1) составление проекта бюджета;
2) внесение проекта бюджета в виде решения Собрания в установленном настоящим Положением порядке.
2. Проект бюджета составляется в порядке, установленном Администрацией.
3. Порядок составления проекта бюджета должен предусматривать:
1) сроки и процедуру разработки проекта бюджета;
2) перечень и сроки составления, утверждения документов и материалов, необходимых для направления в Собрание одновременно с проектом бюджета;
3) сроки предоставления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств в Финансовое управление проектов смет с обоснованными расчетами текущих расходов и бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности с указанием ответственных исполнителей;
4) другие положения.
4. Постановлением Администрации о начале работы над составлением проекта бюджета на очередной финансовый год регламентируются сроки и процедура разработки проекта бюджета на очередной финансовый и плановый период, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Собрание одновременно с проектом бюджета, и устанавливается обязательность представления в Финансовое управление обоснованных расчетов, подтверждающих потребность в финансировании главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, а также указываются ответственные исполнители.
5. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Холмского городского округа в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Собрание, законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов Холмского городского округа, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
6. Формирование расходов бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Холмского городского округа.
7. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Финансовым управлением.
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом утвержденного Администрацией в установленном порядке муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
8. Основные характеристики бюджета на очередной финансовый год и плановый период, распределение предельных объемов бюджетного финансирования по разделам, подразделам и главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств разрабатываются Финансовым управлением.
9. Перечень и объемы финансирования за счет средств бюджета муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде разрабатываются Финансовым управлением на основании утвержденных в установленном порядке смет.
Статья 12. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете
1. Проект решения о бюджете должен содержать:
1) основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета в абсолютной сумме и в процентах к доходам Холмского городского округа без учета финансовой помощи из областного бюджета;
2) перечень главных администраторов доходов бюджета;
3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
4) перечень главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств;
5) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
6) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период);
7) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
8) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
9) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
10) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
11) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на первое января года, следующего за отчетным финансовым годом, с указанием, в том числе, верхнего предела по муниципальным гарантиям;
12) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период;
13) объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности по всем бюджетополучателям;
14) общий объем резервного фонда Администрации на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
15) перечень налогов, сборов и иных поступлений, действующих в текущем финансовом году и плановом периоде, с указанием нормативов отчислений и дополнительных нормативов отчислений;
16) порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в решении о бюджете и в сводной бюджетной росписи;
17) иные показатели бюджета, установленные Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.
2. Перечень юридических лиц, бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, утверждаются решением о бюджете путем включения текстовой статьи с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований.
3. Программа муниципальных заимствований Холмского городского округа, предусмотренных на очередной финансовый год и плановый период на покрытие дефицита бюджета и погашение муниципальных долговых обязательств, предоставляется в виде отдельного приложения к проекту решения Собрания о бюджете Холмского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
4. Перечень и объемы финансирования программ из бюджета предоставляются в виде отдельного приложения к проекту решения Собрания о бюджете Холмского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
5. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Холмского городского округа в соответствии с инвестиционными проектами, финансирование которых осуществляется за счет средств местного бюджета, а также бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Холмского городского округа в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
6. Показатели планового периода бюджета ежегодно корректируются на основании уточненных параметров прогноза социально-экономического развития Холмского городского округа с передвижением планового периода на один год вперед путем добавления параметров второго года планового периода. Ежегодная корректировка планового периода осуществляется при утверждении бюджета на очередной трехлетний период.
7. В программе муниципальных гарантий Холмского городского округа, предусмотренных на очередной финансовый год и плановый период, указываются сведения, установленные статьей 110.2 Бюджетного кодекса РФ.
Статья 13. Подготовка и оформление проекта нормативного правового акта (решения) Собрания о бюджете на очередной финансовый год и плановый период
1. Проект нормативного правового акта (решения) Собрания о бюджете на очередной финансовый год и плановый период оформляется в соответствии с требованиями Технического регламента Собрания и представляется в Собрание на бумажном и электронном носителях.
2. Проект нормативного правового акта (решения) Собрания о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с приложениями и пояснительной запиской готовится в 24 экземплярах, если рассылка не превышает указанного количества.
Статья 14. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете в Собрание
1. Одновременно с проектом бюджета Холмского городского округа на очередной финансовый год и плановый период в Собрание представляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики Холмского городского округа;
2) предварительные итоги социально-экономического развития Холмского городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Холмского городского округа за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития Холмского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
4) предложенные Собранием и (или) Контрольно-счетной палатой проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансовым управлением в отношении указанной бюджетной сметы;
5) расчеты по статьям классификации доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета;
6) отчет о предоставлении муниципальных гарантий за истекший период текущего года по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям;
7) прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период (1 экземпляр);
8) реестр должников в бюджет по бюджетным кредитам в разрезе организаций по разделам, видам долгов и срокам погашения;
9) реестр долгов бюджета (областному бюджету, банкам и другим организациям) по размерам, видам долгов и срокам их погашения;
10) отчет о предоставлении средств из бюджета на возвратной основе за 9 месяцев текущего финансового года за счет всех источников;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
12) перечень всех муниципальных программ, в том числе:
а) программ, утвержденных в установленном порядке и принятых к финансированию в предшествующие годы и переходящих на очередной финансовый год и плановый период;
б) программ, предлагаемых для утверждения и финансирования начиная с очередного финансового года и планового периода;
в) программ, по которым предлагается принять решение о сокращении ассигнований на их реализацию, начиная с очередного финансового года (с указанием причин сокращения ассигнований), или о досрочном прекращении их реализации.
Размеры ассигнований по всем программам приводятся по следующим показателям:
- утвержденный по программе объем финансирования;
- фактически профинансировано за предыдущие годы;
- ожидаемый остаток не профинансированных расходов на 1 января очередного финансового года;
- предлагаемый объем финансирования на очередной финансовый год и плановый период (проект).
13) справка об объеме бюджетных ассигнований на реализацию органами местного самоуправления Холмского городского округа отдельных государственных полномочий с расшифровкой по каждому закону Сахалинской области (1 экземпляр);
14) пояснительная записка к проекту нормативного правового акта (решения) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, которая должна содержать:
а) указание приоритетных отраслей развития экономики, целей бюджетной и налоговой политики;
б) пояснение по каждому виду доходов с указанием особенностей прогнозируемых, проектируемых показателей на очередной финансовый год по сравнению с утвержденными показателями на текущий финансовый год;
в) общую характеристику бюджета по ведомственной структуре расходов. Пояснения в части расходов должны быть представлены по распорядителям бюджетных средств с указанием планируемых показателей на очередной финансовый год и отклонений по сравнению с утвержденными показателями на текущий финансовый год;
г) сравнительные таблицы доходов и расходов бюджета на текущий и очередной финансовый год;
д) сведения о предельной численности муниципальных служащих по главным распорядителям бюджетных средств.
2. Документы и материалы, указанные в части 1 настоящей статьи, направляются мэром Холмского городского округа в постоянную Комиссию по экономике и бюджету Собрания и в Контрольно-счетную палату.
3. По проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период и по проекту годового отчета об исполнении бюджета проводятся публичные слушания. Публичные слушания проводятся по инициативе Собрания. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется положением, утвержденным решением городского Собрания.
Раздел 4. Рассмотрение и утверждение проекта решения
о бюджете Холмского городского округа
Наименование приводится в соответствии с источником
Статья 15. Внесение проекта решения о бюджете Холмского городского округа на очередной финансовый и плановый период на рассмотрение Собрание
1. Мэр Холмского городского округа вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Собрания не позднее 15 ноября текущего года с одновременным представлением документов и материалов, указанных в статье 15 настоящего Положения.
Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится на рассмотрение Собрания на бумажных и электронных носителях.
2. Администрация обеспечивает опубликование проекта бюджета и размещение на сайте администрации не позднее 10 рабочих дней со дня внесения проекта бюджета в Собрание.
3. Собрание рассматривает проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект решения о бюджете) в одном чтении.
Статья 16. Порядок подготовки к рассмотрению проекта решения о бюджете
1. В течение 1 рабочего дня с момента внесения в Собрание проекта решения о бюджете председатель Собрания направляет его в постоянную Комиссию по экономике и бюджету для подготовки в течение 3-х рабочих дней заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям пунктов 13, 15 настоящего Положения и контрольно-счетную палату.
2. Постоянная Комиссия по экономике и бюджету Собрания принимает решение о принятии к рассмотрению Собранием указанного проекта либо о возвращении его в администрацию на доработку.
Указанный проект решения Собрания подлежит возвращению на доработку в администрацию, если представленные документы и материалы не соответствуют требованиям пунктов 13, 15 настоящего Положения.
Доработанный проект решения Собрания со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Собрание администрацией в течение 7 рабочих дней со дня возвращения на доработку и рассмотрен Собранием в установленном настоящим Положением порядке.
3. Проект решения Собрания о бюджете, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения постоянной Комиссией по экономике и бюджету направляется председателем Собрания депутатам Собрания для подготовки предложений по проекту бюджета Холмского городского округа и в аппарат Собрания для проведения публичных слушаний.
4. Депутаты Собрания направляют предложения (поправки) и замечания в постоянную Комиссию по экономике и бюджету
5. Ответственной за рассмотрение проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период является постоянная Комиссия по экономике и бюджету Собрания.
6. Контрольно-счетная палата подготавливает заключение на проект решения Собрания о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и направляет его в постоянную Комиссию по экономике и бюджету в течение 10 рабочих дней с момента внесения проекта бюджета в Собрание.
7. Постоянная Комиссия по экономике и бюджету рассматривает проект бюджета в соответствии с требованиями, установленными Положением об организации и проведении публичных слушаний по проекту бюджета Холмский городской округ на очередной финансовый год и плановый период и проекту годового отчета об исполнении бюджета Холмский городской округ, готовит заключение на проект бюджета и сводные таблицы поправок, согласно Приложению 1, с учетом результатов проведенных публичных слушаний по проекту бюджета и предложений, замечаний направленных депутатами Собрания.
Заключение и сводные таблицы поправок на проект решения о бюджете постоянной Комиссии по экономике и бюджету в течение 1 рабочего дня с момента поступления заключения Контрольно-счетной палаты направляются через аппарат Собрания в администрацию.
Статья 17. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете на заседании (сессии) Собрания
1. Проект решения о бюджете Собрание рассматривает в течение 30 календарных дней со дня внесения администрацией.
2. При рассмотрении проекта решения Собрания о бюджете, Собрание на заседании заслушивает доклад первого вице-мэра (содоклад - начальника Финансового управления), доклад председателя постоянной Комиссии по экономике и бюджету, а также доклад руководителя Контрольно-счетной палаты, рассматривает основные характеристики бюджета, указанные в части 3 настоящей статьи, и принимает решение о принятии или отклонении указанного проекта решения.
3. В случае отклонения проекта решения о бюджете Собрание принимает одно из следующих решений:
1) о создании согласительной комиссии, состоящей из равного количества представителей от Собрания и Администрации для разработки в течение 7 календарных дней согласованного варианта проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
2) о возвращении указанного проекта администрации для доработки.
Согласительная комиссия принимает решение раздельным голосованием представителей Собрания и Администрации.
Решение остается принятым стороной, если за него проголосовало большинство представителей данной стороны, присутствующих на заседании согласительной комиссии.
Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос.
Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
По результатам работы согласительной комиссии уточненный вариант проекта решения о бюджете повторно рассматривается городским Собранием. Позиции, по которым стороны согласительной комиссии не выработали согласованного решения, выносятся для голосования на заседании Собрания.
В случае возвращения проекта решения на доработку администрации в течение последующих 10 календарных дней администрация дорабатывает возвращенный проект решения и представляет новый вариант на повторное рассмотрение на очередном заседании (сессии) Собрания.
4. На заседании (сессии) Собрания при рассмотрении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период рассматриваются два блока поправок:
1) поправки, принятые Комиссией по бюджету;
2) поправки, отклоненные Комиссией по бюджету.
Собрание утверждает поправки и выносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на голосование в целом.
5. Администрация обеспечивает опубликование решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и размещение на официальном сайте Администрации не позднее 10 рабочих дней со дня его подписания в установленном порядке.
6. После вступления в силу решения о бюджете (опубликования) Финансовое управление составляет сводную бюджетную роспись в установленном им порядке, и утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводит до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года и планового периода.
Статья 18. Временное управление бюджетом Холмского городского округа
1. Если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, наступает период временного управления бюджетом:
1) Финансовое управление правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
2) иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовое управление правомочно осуществлять расходы, распределять расходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий определенных частью 1 настоящей статьи.
При этом финансовое управление не имеет права:
а) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
б) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
в) формировать резервные фонды.
3. Указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с частями 1, 2, 3 настоящей статьи, в течение одного месяца с даты вступления в силу указанного решения мэр Администрации представляет на рассмотрение и утверждение Собрания проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющих показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
5. Собрание рассматривает указанное обращение в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня его представления, принимает соответствующее решение.
Глава 5. Внесение изменений в решение о бюджете
на текущий финансовый год и плановый период
Статья 19. Подготовка и внесение в Собрание проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период
1. Администрация разрабатывает и представляет в Собрание проекты решений Собрания о внесении изменений в решение Собрания о бюджете на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
2. Одновременно с проектом указанного решения предоставляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
При уточнении налоговых и неналоговых доходов бюджета, без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации одновременно с проектом решения предоставляются следующие документы:
- ожидаемые итоги социально-экономического развития в текущем году;
- сведения об исполнении бюджета городского округа за истекший отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев) в табличной форме с группировкой по разделам бюджетной классификации РФ;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета городского округа в текущем финансовом году в табличной форме с группировкой по разделам бюджетной классификации РФ.
Допускается не предоставление документов, определенных вторым абзацем части 2 настоящей статьи при изменении параметров доходов в связи с возвратом дебиторской задолженности, источником финансового обеспечения которой являлись субвенции, субсидии, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставленные из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Проект решения Собрания о внесении изменений в решение Собрания о бюджете Холмского городского округа на очередной финансовый год и плановый период вносится на рассмотрение представительного органа на бумажных и электронных носителях.
3. Собрание рассматривает проект решения о внесении изменений и дополнений в решение Собрания о бюджете на заседании в течение 10 календарных дней.
Статья 20. Возвращение проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете в случае его отклонения
1. В случае отклонения Собранием проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете и возвращения его на доработку, а Администрация в течение 5 рабочих дней дорабатывает указанный проект решения в соответствии с решением Собрания о возвращении проекта на доработку, вносит доработанный проект решения через аппарат Собрания на повторное рассмотрение Собранием.
2. До рассмотрения на заседании (сессии) Собрания проект решения о бюджете подлежит направлению в Контрольно - счетную палату и постоянную Комиссию по экономике и бюджету.
3. Контрольно-счетная палата в течение 3 рабочих дней проводит экспертизу проекта решения о бюджете и готовит соответствующее юридическое заключение.
4. Комиссия по экономике и бюджету в течение 5 рабочих дней от даты получения заключения Контрольно-счетной палаты рассматривает повторно внесенный доработанный проект решения о бюджете с участием руководителя Контрольно-счетной палаты и принимает решение о направлении указанного проекта на рассмотрение заседание (сессии) Собрания либо (при наличии не устраненных в ходе доработки замечаний) о возвращении его на доработку.
5. Доработанный проект решения о внесении изменений в решение о бюджете должен быть рассмотрен заседанием (сессией) Собрания в течение 5 рабочих дней после принятия Комиссий по экономике и бюджету решения о направлении указанного проекта на рассмотрение заседания (сессии) Собрания.
Статья 21. Внесение изменений в проект решения Собрания о бюджете в случае превышения объема доходов бюджета более чем на 10 процентов
1. Собрание может внести проект решения о внесении изменений в решение Собрания о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, изменяющий основные характеристики и ведомственную структуру расходов бюджета Холмского городского округа в текущем финансовом году и плановом периоде, в случае превышения утвержденного решением Собрания о бюджете на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов более чем на 10 процентов при условии, что администрация не внесла в Собрание соответствующий проект решения в течение 10 дней со дня рассмотрения Собранием отчета об исполнении бюджета Холмского городского округа за период, в котором получено указанное превышение, а также в случае выявления нецелевого и неэффективного использования средств бюджета, подтвержденного проверками контролирующих органов, и внесении предложений о сокращении расходов по выявленным направлениям неэффективного или нецелевого использования средств бюджета при условии, что администрация не внесла предложения в двухмесячный срок со дня принятия соответствующего решения.
2. Собрание рассматривает проект решения во внеочередном порядке в течение 14 календарных дней на заседании Собрания.
3. В течение 3-х календарных дней с момента внесения проекта решения Комиссия по экономике и бюджету Собрания рассматривает его и все документы к нему и принимает одно из следующих решений:
1) рекомендовать принять проект решения Собрания;
2) вернуть проект решения Собрания на доработку администрации;
3) отклонить проект решения Собрания.
4. При рассмотрении указанного проекта решения Собрания заслушивается доклад представителя администрации и содоклад Контрольно-счетной палаты о состоянии поступления доходов и средств от заимствований в бюджет Холмского городского округа.
5. Если проект решения Собрания о внесении изменений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, процедура рассмотрения и принятия решения осуществляется в соответствии со статьей 18 настоящего Положения.
Глава 6. Исполнение бюджета Холмского городского округа
Статья 22. Исполнение бюджета Холмского городского округа
Исполнение бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и принятыми в его исполнение муниципальными правовыми актами.
Исполнение бюджета обеспечивается администрацией.
Организация исполнения бюджета возлагается на финансовое управление администрации.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ и принятыми в его исполнение муниципальными правовыми актами.
Глава 7. Составление, внешняя проверка
и утверждение бюджетной отчетности
Статья. 23 Общие положения
1. Годовая бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
2. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
3. Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Холмского городского округа на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
4. Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовых результатах деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
5. Отчет о движении денежных средств отражает операции по счету бюджета по кодам классификации операций сектора государственного управления.
6. Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сводные сведения о муниципальном задании и иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями бюджетных средств в отчетном финансовом году.
7. Администрация не позднее 20 рабочих дней со дня направления отчета в Собрание обязана официально опубликовать в газете "Холмская панорама" сведения о ходе исполнения муниципального бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание в отчетном финансовом году.
8. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит рассмотрению и утверждению Собранием.
Статья 24. Составление бюджетной отчетности
1. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета составляют сводную бюджетную отчетность.
Главные администраторы средств бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в финансовое управление администрации в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность Холмского городского округа составляется финансовым управлением администрации на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
3. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
4. Бюджетная отчетность предоставляется финансовым управлением администрации в Администрацию.
5. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией и направляется в Собрание и Контрольно-счетную палату не позднее 30 рабочих дней с момента окончания отчетного периода для сведения.
Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит вынесению на рассмотрение и утверждение Собранием.
6. Органы местного самоуправления Холмского городского округа обеспечивают официальное опубликование ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих и работников данных органов, а также работников подведомственных органам местного самоуправления Холмского городского округа бюджетных учреждений, с указанием фактических затрат на их денежное содержание (не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом).
Статья 25. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения Собранием подлежит внешней проверке Контрольно-счетной палаты.
Главные администраторы средств бюджета не позднее 1 апреля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату для внешней проверки. При этом Контрольно-счетная палата рассматривает вопросы о достоверности этой отчетности, в том числе:
- вопросы о полноте и правильности отражения в годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджета объемов доходов, закрепленных за соответствующими главными администраторами доходов бюджета;
- вопросы о полноте и правильности отражения в годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета объемов осуществленных расходов, которые были предусмотрены в бюджетных росписях главных распорядителей средств бюджета;
- вопросы о полноте и правильности отражения в годовой бюджетной отчетности главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета объемов поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, а также объемов бюджетных ассигнований, использованных для погашения источников финансирования дефицита областного бюджета.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета оформляются заключениями по каждому главному администратору средств бюджета в срок до 1 мая текущего финансового года.
2. Администрация направляет в Контрольно-счетную палату годовой отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего финансового года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий 30 календарных дней.
3. Контрольно-счетная палата готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств оформляются Контрольно-счетной палатой в форме заключений по каждому главному администратору бюджетных средств.
4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольно-счетной палатой в Собрание с одновременным направлением в Администрацию.
Статья 26. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета
1. Ежегодно, не позднее 1 мая текущего года, Администрация представляет Собранию проект решения городского Собрания об утверждении годового отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Проект решения Собрания об утверждении годового отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год вносится на рассмотрение Собрания на бумажных и электронных носителях.
Проект нормативного правового акта (решения) Собрания об исполнении бюджета за отчетный финансовый год готовится в 24 экземплярах, если рассылка не превышает указанного количества.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
- расходов бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджета;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются:
1) баланс исполнения бюджета;
2) отчет о движении денежных средств;
3) пояснительная записка;
4) отчет об использовании ассигнований резервного фонда администрации, согласно Приложения 2;
5) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
6) отчет о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года;
3. Проект решения Собрания об исполнении бюджета за отчетный финансовый год направляется Администрацией для официального опубликования в газете "Холмская панорама" и размещения на сайте Администрации.
4. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета Собрание заслушивает:
1) доклад первого вице-мэра администрации (содоклад руководителя Финансового управления) об исполнении бюджета;
2) доклад руководителя Контрольно-счетной палаты о заключении Контрольно-счетной палаты на годовой отчет об исполнении бюджета.
5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Собрание принимает решение об утверждении либо отклонении проекта решения об исполнении бюджета.
В случае отклонения проекта решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 30 дней.
Глава 8. Муниципальный финансовый контроль за исполнением бюджета
Статья 27. Виды муниципального финансового контроля
Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
1. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью соответственно Контрольно-счетной палаты.
2. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Финансового управления.
3. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
4. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета Холмского городского округа в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
Статья 28. Полномочия Контрольно-счетной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями Контрольно-счетной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
2) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
3) контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетной палатой:
1) проводятся проверки, ревизии, обследования;
2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
3) направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
3. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Холмского городского округа.
Статья 29. Полномочия Финансового управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями Финансового управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Финансовым управлением:
1) проводятся проверки, ревизии и обследования;
2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
3) направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
3. Порядок осуществления полномочий Финансового управления по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Холмского городского округа.
Глава 9. Ответственность органов местного самоуправления Холмского городского округа за нарушения бюджетного законодательства и бюджетного процесса
Статья 30. Ответственность органов местного самоуправления Холмского городского округа за нарушения бюджетного законодательства и бюджетного процесса
Неисполнение либо не надлежащее исполнение требований Бюджетного кодекса РФ, иных принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов, настоящего Положения и иных принимаемых в соответствии с ним муниципальных правовых актов Холмского городского округа, регулирующих бюджетные правоотношения, органами местного самоуправления, являющимися участниками бюджетного процесса в Холмском городском округе, является основанием для привлечения виновных лиц к ответственности и применения мер принуждения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Сахалинской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 31 октября 2013 г. N 3/5-21 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Холмский городской округ"
Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования
Текст решения официально опубликован в газете "Холмская панорама" от 9 ноября 2013 г. N 134-135
Решением Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 29 октября 2015 г. N 28/5-288 действие положений настоящего решения в отношении составления и утверждения проекта решения Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" о бюджете муниципального образования "Холмский городской округ" на плановый период, представления в Собрание муниципального образования "Холмский городской округ" одновременно с указанным проектом решения о бюджете документов и материалов на плановый период(за исключением прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Холмский городской округ", основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики муниципального образования "Холмский городской округ") приостановлено до 1 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 23 ноября 2023 г. N 6/7-26
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Решение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 21 декабря 2021 г. N 47/6-408
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г., пункты 2, 3 и 4 части 2 изменений применяются к правоотношениям возникающим при составлении и исполнении бюджета муниципального образования "Холмский городской округ" начиная с бюджета на 2022 г. и плановый период 2023 и 2024 гг.
Решение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 30 июля 2020 г. N 30/6-239
Изменения вступают в силу с 15 августа 2020 г.
Решение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 15 ноября 2018 г. N 4/6-25
Изменения вступают в силу с 15 ноября 2018 г.
Решение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 24 ноября 2016 г. N 40/5-427
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Решение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 24 декабря 2015 г. N 30/5-311
Изменения вступают в силу с 13 января 2016 г.
Решение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 29 октября 2015 г. N 28/5-288
Изменения вступают в силу с 11 ноября 2015 г.
Решение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 28 мая 2015 г. N 22/5-246
Изменения вступают в силу с 28 мая 2015 г.
Решение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 27 ноября 2014 г. N 16/5-166
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения
Решение Собрания муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 23 октября 2014 г. N 14/5-153
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения