Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование услуги.
"Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования" на территории муниципального образования городской округ "Долинский".
2.2. Перечень органов и организаций, участвующих в предоставлении услуги.
Исполнителями муниципальной услуги являются:
2.2.1. Управление образования муниципального образования городской округ "Долинский" ( УО).
2.2.2. Муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения муниципального образования городской округ "Долинский" (МБОУ), реализующие основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.
При исполнении муниципальной услуги УО взаимодействует с заинтересованными федеральными и региональными органами государственной власти, органами местного самоуправления района, с МБОУ района.
2.3. Описание результатов предоставления услуги.
Описание конечного результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом оказания муниципальной услуги являются:
- Приказ о зачислении несовершеннолетнего гражданина в МБОУ муниципального образования и организация его обучения до получения обязательного общего образования;
- Выдача документов государственного образца о соответствующем уровне образования лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию в общеобразовательных учреждениях основного общего и среднего общего образования, имеющих государственную аккредитацию, заверяемые печатью с воспроизведением государственного герба и своим наименованием, изготовленную в соответствии с государственным стандартом ГОСТ Р 51511-2001 "Печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. Форма, размеры и технические требования", утверждённым постановлением Госстандарта России от 25.12.01 N 573-ст. (с изменениями и дополнениями);
- Выдача справки установленного образца об обучении в МБОУ лицам, не завершившим образования соответствующего уровня (основное общее, среднее общее), не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты;
- Выдача дубликата документа государственного образца о соответствующем уровне образования лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию в общеобразовательных учреждениях основного общего и среднего общего образования, имеющих государственную аккредитацию, в случае утери, порчи или иных особых случаях;
- Выдача свидетельств о результатах единого государственного экзамена.
2.4. Общий срок предоставления услуги - с момента зачисления несовершеннолетнего гражданина в МБОУ района на период нормативных сроков освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги.
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ (в ред. от 30.03.2015 г) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (в ред. от 24.11.2014 г) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (в ред. от 02.12.2013 г) ;
- Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (в ред. от 31.12.2014 г) ;
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в ред. от 21.07.2014 г, с изменениями от 06.04.2015 г.) ;
- Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (в ред. от 29.12.2014 г) ;
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (в ред. от 05.05.2014 г) ;
- Федеральный закон от 08.11.2010 N 293-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования" (в ред. от 22.10.2014 г) ;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в ред. от 31.12.2014 г) ;
- Действующие санитарно-гигиенические нормы и правила;
- Иные нормативные правовые акты федерального, регионального и муниципального уровней, регулирующие отношения в данной сфере.
2.6. Перечень документов, предоставляемых заявителем.
Прием граждан в ОООД осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032).
ОО может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
б) дата и место рождения ребенка;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
г) адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
д) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.
Примерная форма заявления размещается ОО на информационном стенде и (или) на официальном сайте ОО в сети "Интернет".
Для приема в ОО:
родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в первый класс дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя, свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;
родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной территории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребенка.
Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в ОООД на время обучения ребенка.
Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.
При приеме в ОООД для получения среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании установленного образца.
2.6.2. При приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее.
Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в ОО не допускается.
2.6.3. Прием заявлений в первый класс ОО для граждан, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года.
2.6.4. Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в учреждение, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица учреждения, ответственного за прием документов, и печатью учреждения.
2.6.5. Прием граждан в МБОУ с наличием интерната проводится при отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания детей в таком учреждении.
2.7. Перечень документов, находящихся в распоряжении органов власти, которые заявитель вправе предъявить самостоятельно.
Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов.
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют при предъявлении полного пакета документов.
2.9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении услуги.
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по следующим основаниям:
- при наличии медицинских противопоказаний к посещению несовершеннолетним гражданином в возрасте от 6,5 до 18 лет МБОУ района;
- при наличии со стороны обучающихся грубых нарушений устава МБОУ, представляющих опасность для окружающих;
- при отсутствии свободных мест в МБОУ муниципального образования.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление услуги.
Муниципальная услуга оказывается на безвозмездной основе.
2.11. Срок ожидания в очереди.
2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.11.2. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 10 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса (заявления).
2.12.1. Сотрудником МБОУ лично производится прием от граждан полного пакета документов, необходимых для приема в МБОУ (в соответствии с пунктом 2.6. настоящего регламента).
2.12.2. В ходе приема документов от граждан сотрудник МБОУ осуществляет проверку представленных документов:
- наличия всех необходимых документов для приема в МБОУ, в соответствии с перечнем. Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или могут заверяться руководителем МБОУ при сличении их с оригиналом.
2.12.3. Зачисление в учреждение оформляется приказом руководителя учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов.
2.12.4. Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
2.12.5. Учреждения, закончившие прием в первый класс всех детей, зарегистрированных на закрепленной территории, вправе осуществлять прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, ранее 1 июля.
2.12.6. Решение о приеме в МБОУ. При зачислении ребенка в МБОУ руководитель обязан ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию процесса предоставления муниципальной услуги.
2.12.7. На каждого гражданина, принятого в МБОУ, заводится личное дело, в котором хранятся все документы.
2.13. Требования к стандарту комфортности.
2.13.1. Помещение для оказания муниципальной услуги в МБОУ должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (СанПиН 2.4.2.1178-02).
2.13.2. Количество обучающихся не должно превышать вместимости МБОУ, предусмотренной проектом, по которому построено или приспособлено здание.
2.13.3. Учебные помещения включают: рабочую зону (размещение учебных столов для обучающихся), рабочую зону учителя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств обучения.
2.13.4. При наличии в здании учреждения учебных мастерских они должны использоваться по назначению.
2.13.5. В зависимости от назначения учебных помещений могут применяться столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные. Расстановка столов, как правило, трехрядная, но возможны варианты с двухрядной или однорядной расстановкой столов.
2.13.6. Каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха. Для подбора мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка. Табуретки или скамейки вместо стульев не используются.
2.13.7. Оборудование кабинетов информатики должно соответствовать гигиеническим требованиям, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.
2.13.8. В мастерских для трудового обучения размещение оборудования осуществляется с учетом создания благоприятных условий для зрительной работы, сохранения правильной рабочей позы и профилактики травматизма.
2.14. Показатели доступности и качества услуги.
Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе мониторинга, при котором реализуется получение информации:
- о доступности предоставляемой муниципальной услуги;
- о качестве предоставляемой муниципальной услуги;
- о степени удовлетворенности качеством предоставляемой услуги;
- о потребностях в муниципальной услуге.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги является соблюдение сроков ее предоставления, а так же отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.