Распоряжение Правительства Сахалинской области
от 15 сентября 2015 г. N 459-р
"Об утверждении Типового административного регламента предоставления
государственных (муниципальных) услуг органами местного самоуправления
муниципальных образований Сахалинской области"
6 апреля 2016 г., 23 мая 2017 г.
Во исполнение пункта 4.2 Плана мероприятий ("дорожная карта") по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в Сахалинской области на 2014 - 2015 годы, утвержденного распоряжением Правительства Сахалинской области от 27.10.2014 N 592-р, и в целях оптимизации предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области и государственных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Сахалинской области:
1. Утвердить Типовой административный регламент предоставления государственных (муниципальных) услуг органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области в срок до 01 декабря 2015 года актуализировать административные регламенты предоставления государственных (муниципальных) услуг согласно типовому регламенту, утвержденному пунктом 1 настоящего распоряжения.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Сахалинской области - руководителя аппарата Губернатора и Правительства Сахалинской области А.М. Дернового.
Временно исполняющий обязанности |
О.Н. Кожемяко |
Распоряжением Правительства Сахалинской области от 23 мая 2017 г. N 278-р настоящий Регламент изложен в новой редакции
Типовой административный регламент
предоставления государственных (муниципальных) услуг органами местного самоуправления Сахалинской области
(утв. распоряжением Правительства Сахалинской области
от 15 сентября 2015 г. N 459-р)
6 апреля 2016 г., 23 мая 2017 г.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении государственной (муниципальной) услуги "_____________________" (указывается наименование услуги).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями являются ____________________________________ (указываются категории физических и (или) юридических лиц, имеющих право на обращение за получением государственной (муниципальной) услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Сахалинской области, органов местного самоуправления) (далее - заявители).
1.2.2. Полномочиями выступать от имени заявителей при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении государственной (муниципальной) услуги обладают __________________________________________________________________
(указываются категории физических и (или) юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени) (далее - представители).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной (муниципальной) услуги
1.3.1. Информация по вопросам предоставления государственной (муниципальной) услуги сообщается заявителям:
- при личном обращении в орган местного самоуправления, предоставляющий государственную (муниципальную) услугу (далее - ОМСУ) по адресу _________________________, __________________(указывается график приема граждан);
- при обращении с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов ______________________;
- при письменном обращении в ОМСУ по почте по адресу ____________________________________________ либо в электронном виде по адресу электронной почты _____________________;
- посредством размещения сведений:
а) на официальном Интернет-сайте _____________________________;
б) в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - РПГУ) https://uslugi.admsakhalin.ru;
в) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) www.gosuslugi.ru;
г) на информационном стенде, расположенном в ОМСУ;
1.3.2. Сведения о ходе предоставления государственной (муниципальной) услуги сообщаются заявителям:
- при личном обращении в ОМСУ;
- при обращении в ОМСУ с использованием средств телефонной связи;
- при письменном обращении в ОМСУ по почте либо в электронном виде;
1.3.3. Сведения о ходе предоставления государственной (муниципальной) услуги можно получить:
1.3.3.1. Устное информирование осуществляется специалистами ОМСУ и (или) МФЦ при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.
1.3.3.2. При ответах на телефонные звонки специалисты ОМСУ подробно, в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа местного самоуправления, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителя (по телефону) специалисты ОМСУ дают ответы самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
1.3.3.3. Письменное информирование осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу) исходя из выбранного заявителем способа направления ему ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста ОМСУ.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.3.4. Информация, указанная в пунктах 1.3.1.- 1.3.2. настоящего раздела административного регламента, образцы заполнения заявления, извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной (муниципальной) услуги, размещаются ОМСУ на информационном стенде ОМСУ, официальном Интернет-сайте, РПГУ и ЕПГУ.
1.3.5. Информирование заявителей специалистами многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и размещение информации о предоставлении государственной (муниципальной) услуги в МФЦ осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии между ОМСУ и МФЦ в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", соглашения и нормативных актов МФЦ.
1.3.6. На ЕПГУ и РПГУ размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной (муниципальной) услуги;
4) результат предоставления государственной (муниципальной) услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной (муниципальной) услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановлении или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной (муниципальной) услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на ЕПГУ и РПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральной реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной (муниципальной) услуги
2.1. Наименование государственной (муниципальной) услуги
Наименование государственной (муниципальной) услуги _____________________ (указывается полное наименование услуги).
2.2. Наименование органа местного самоуправления Сахалинской области, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу
Предоставление государственной (муниципальной) услуги осуществляется _____________________ (указывается ОМСУ) через _________________ (при наличии указывается структурное подразделение).
(Если в предоставлении государственной (муниципальной) услуги участвуют также иные органы местного самоуправления Сахалинской области, органы исполнительной власти Сахалинской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов, учреждения и организации, то указываются все органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления, учреждения и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной (муниципальной) услуги).
ОМСУ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной (муниципальной) услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных (муниципальных) услуг.
2.3. Результат предоставления государственной (муниципальной) услуги
Результатом предоставления государственной (муниципальной) услуги являются: _______________________________ (указываются все возможные результаты предоставления услуги).
Результат предоставления государственной (муниципальной0 услуги по выбору заявителя может быть предоставлен форме документа на бумажном носителе, а также иных формах, указанных в пункте ______ настоящего Административного регламента.
2.4. Срок предоставления государственной (муниципальной) услуги
Срок предоставления государственной услуги - ____________________. (указывается максимально возможный срок исполнения всех административных процедур (действия) в рамках предоставления государственной (муниципальной) услуги).
2.5. Правовые основания для предоставления государственной (муниципальной) услуги
Предоставление государственной (муниципальной) услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
(указывается исчерпывающий перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной (муниципальной) услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной (муниципальной) услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Для получения государственной (муниципальной) услуги заявитель предоставляет в ОМСУ следующие документы: (указывается исчерпывающий перечень документов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, которые заявитель должен представить самостоятельно в целях получения государственной (муниципальной) услуги).
(Образцы обращений, заявлений и иных письменных форм, подаваемых заявителем в целях получения государственной (муниципальной) услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда указанные формы установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Сахалинской области прямо предусмотрена свободная форма их подачи).
2.6.2. Заявитель вправе самостоятельно представить следующие документы, необходимые для получения государственной (муниципальной) услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов:
(указывается исчерпывающий перечень документов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, подлежат получению в рамках межведомственного взаимодействия, которые заявитель вправе представить самостоятельно в целях получения государственной (муниципальной) услуги).
Или
Документы, необходимые для получения государственной (муниципальной) услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, подлежат получению в рамках межведомственного взаимодействия, и которые заявитель вправе представить самостоятельно в целях получения государственной (муниципальной) услуги, отсутствуют.
2.6.3. Заявление и документы, предусмотренные настоящим разделом административного регламента, подаются на бумажном носителе или в форме электронных документов при наличии технической возможности.
Электронные документы должны соответствовать требованиям, установленным в подразделе 2.14 административного регламента.
Заявление и приложенные к нему документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, тексты в них должны быть написаны разборчиво, без сокращений.
Копии документов, прилагаемые к заявлению и направленные заявителем по почте, должны быть удостоверены в установленном законодательством порядке либо в течение _________ (указывается срок, установленный ОМСУ) оригиналы данных документов подлежат предъявлению в ОМСУ.
2.6.4. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной (муниципальной) услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих государственную (муниципальную) услугу, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июня 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ"
2.6.5. При предоставлении государственных (муниципальных) услуг в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" запрещено:
- отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, в случае если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной (муниципальной) услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной (муниципальной) услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ;
- отказывать в предоставлении государственной (муниципальной) услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной (муниципальной) услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной (муниципальной) услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ;
- требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимости забронировать для приема;
- требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, не предусмотрено.
Или
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, являются: ________________________________ (указывается исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области).
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной (муниципальной) услуги
Основания для отказа в предоставлении государственной (муниципальной) услуги отсутствуют.
Или
Основанием для отказа в предоставлении государственной (муниципальной) услуги являются: (указывается исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной (муниципальной) услуги, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области).
Не представление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной (муниципальной) услуги.
Предоставление государственной (муниципальной) услуги осуществляется бесплатно.
Или
За предоставление государственной (муниципальной) услуги в соответствии с _______________________________ (указываются нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) нормативные правовые акты Сахалинской области, на основании которых взимается плата) взимается плата в размере ________________.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной (муниципальной) услуги и при получении результата предоставления государственной (муниципальной) услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной (муниципальной) услуги и при получении результата государственной (муниципальной) услуги в ___________________________________________ (указывается структурное подразделение ОМСУ, через которое осуществляется прием запросов на предоставление государственной (муниципальной) услуги и выдача результата государственной (муниципальной) услуги) не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной (муниципальной) услуги
Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной (муниципальной) услуги осуществляется в день поступления запроса в ___________________________________________ (указывается структурное подразделение ОМСУ, через которое осуществляется прием запросов на предоставление государственной (муниципальной) услуги) или МФЦ.
Регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, при предоставлении государственной (муниципальной) услуги в электронной форме посредством ЕПГУ, РПГУ осуществляется в автоматическом режиме.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные (муниципальные) услуги.
2.12.1. Прием заявителей осуществляется в специально оборудованных для этих целей помещениях, которые оснащаются информационными табличками (вывесками) и должны соответствовать комфортным для заявителей условиям.
Помещения, в которых предоставляется государственная (муниципальная) услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты);
2.12.2. Места ожидания и места для приема запросов заявителей о предоставлении государственной (муниципальной) услуги должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями) а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
2.12.3. Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация.
2.12.4. Помещения, предназначенные для предоставления государственной (муниципальной) услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.5. В целях обеспечения доступности государственной (муниципальной) услуги для инвалидов должны быть обеспечены:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
(В случае невозможности обеспечения вышеперечисленных требований в полном объеме указываются условия доступности для инвалидов государственных (муниципальных) услуг, обеспеченные ОМСУ, предоставляющим такие услуги, для удовлетворения минимальных потребностей инвалидов, либо, когда это возможно, указывается на предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме).
2.13. Показатели доступности и качества государственных (муниципальных) услуг
2.13.1. Показатели доступности и качества государственных (муниципальных) услуг:
1) доступность информации о порядке предоставления государственной (муниципальной) услуги;
2) возможность получения информации о ходе предоставления государственной (муниципальной) услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
3) возможность получения государственной (муниципальной) услуги в электронном виде с использованием ЕПГУ, РПГУ;
4) возможность получения государственной (муниципальной) услуги в МФЦ;
5) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной (муниципальной) услуги и их продолжительность;
6) соблюдение сроков предоставления государственной (муниципальной) услуги;
7) достоверность предоставляемой заявителям информации о порядке предоставления государственной (муниципальной) услуги, о ходе предоставления государственной услуги;
8) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на решения и (или) действия (бездействие) ОМСУ, муниципальных служащих ОМСУ при предоставлении государственной (муниципальной) услуги.
2.13.2. Показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг при предоставлении в электронном виде:
1) возможность получения информации о порядке и сроках предоставления услуги, с использованием ЕПГУ, РПГУ;
2) возможность записи на прием в орган для подачи запроса о предоставлении государственной (муниципальной) услуги посредством ЕПГУ, РПГУ;
3) возможность формирования запроса заявителем на ЕПГУ, РПГУ;
4) возможность прием и регистрации органом запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, поданных посредством ЕПГУ, РПГУ;
5) возможность оплаты государственной пошлины за предоставление государственной (муниципальной) услуги с использованием ЕПГУ, РПГУ;
6) возможность получения результата предоставления государственной (муниципальной) услуги в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа;
7) возможность оценить доступность и качество государственной (муниципальной) услуги на ЕПГУ, РПГУ;
8) возможность направления в электронной форме, жалобы на решения и действия (бездействия) ОМСУ, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, должностного лица ОМСУ в ходе предоставления услуги;
(Указывается исчерпывающий состав действий, который заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственной (муниципальной) услуги с использованием ЕПГУ, РПГУ).
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие возможность и особенности предоставления государственной (муниципальной) услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной (муниципальной) услуги в электронной форме
2.14.1. Предоставление государственной (муниципальной) услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между ОМСУ и МФЦ с момента вступления в силу указанного соглашения.
2.14.2. Предоставление государственной (муниципальной) услуги при наличии технической возможности может осуществляться в электронной форме через "Личный кабинет" на РПГУ или ЕПГУ с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
(указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются в соответствии с требованиями действующего законодательства к использованию при обращении за получением государственной (муниципальной) услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти о согласовании с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной (муниципальной) услуги и (или) предоставления такой государственной (муниципальной) услуги).
2.14.3. Требования к электронным документам и электронным образам документов, предоставляемым через "Личный кабинет":
1) размер одного файла, содержащего электронный документ или электронный образ документа, не должен превышать 10 Мб. Максимальный объем всех файлов - 50 Мб;
2) допускается предоставлять файлы следующих форматов: txt, rtf, doc, docx, pdf, xls, xlsx, jpg, tiff, gif, rar, zip. Предоставление файлов, имеющих форматы, отличные от указанных, не допускается;
3) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа);
4) каждый отдельный документ должен быть загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, представляемых через РПГУ и ЕПГУ, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
5) файлы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
(Если действующим законодательством предусмотрены иные требования к формату электронных документов, указываются такие требования).
2.14.4. Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной (муниципальной) услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме,а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной (муниципальной) услуги включает в себя следующие административные процедуры: ___________________________ (указываются наименование всех административных процедур - обособленных последовательных действий при предоставлении государственной (муниципальной) услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной (муниципальной) услуги).
3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении к настоящему административному регламенту.
3.2. _______________________________________________________________________
(наименование административной процедуры)
(подраздел предусматривает описание административной процедуры, из числа указанных в подразделе 3.1 настоящего административного регламента)
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является ______________ (описание правового основания для начала административной процедуры содержит указание на инициатора события, само событие, входящий документ).
3.2.2. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
________________ (в подпунктах указываются все административные действия, входящие в состав административной процедуры).
3.2.3. (Указывается описание каждого административного действия, включая сведения о должностном лице, ответственном за его выполнение, срок выполнения административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной (муниципальной) услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента).
3.2.4. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является __________________________________________
(указываются основания выбора вариантов решения).
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является __________________ (описывается каждый результат административной процедуры с указанием порядка (способа) передачи документов и (или) информации об этом результате, документов и информации, подтверждающих результат, которые могут являться основанием для начала выполнения следующей административной процедуры).
3.2.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является _________________________________________________ (содержится указание на формат обязательного отображения результата административной процедуры).
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления государственной (муниципальной) услуги
(Подраздел заполняется при необходимости межведомственного взаимодействия в ходе предоставления государственной (муниципальной) услуги и содержит описание административного действия по формированию и направлению межведомственных запросов в целях получения документов и информации, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных и муниципальных органов и подведомственных им учреждениях. В описание включается состав документов и информации, которые запрашиваются ОМСУ с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос).
3.4. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области"
3.4.1. Порядок записи на прием в ОМСУ, предоставляющий государственную (муниципальную) услугу, для подачи запроса посредством ЕПГУ и РПГУ.
В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством ЕПГУ и РПГУ.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в ОМСУ, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу графика приема заявителей.
ОМСУ, предоставляющий государственную (муниципальную) услугу не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведения, необходимых для расчёта длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Или
Запись на прием в ОМСУ, предоставляющий государственную (муниципальную) услугу для подачи запроса с использованием ЕПГУ И РПГУ не осуществляется.
(Состав, последовательность, срок выполнения действия осуществляется в данном разделе согласно пункту, описывающему обязательные элементы содержания административной процедуры, указанному в Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг, утвержденном нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области).
3.4.2. Порядок формирования запроса посредством заполнения электронной формы запроса на ЕПГУ и РПГУ без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на ЕПГУ и РПГУ без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На ЕПГУ и РПГУ размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пункте _____ настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы запроса при обращении за государственными услугами, предполагающими направление совместного запроса несколькими заявителями (описывается в случае необходимости дополнительно);
в) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
г) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
д) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее- единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на ЕПГУ и РПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
е) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
ж) возможность доступа заявителя на ЕПГУ и РПГУ к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов-в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы, указанные в пункте ____ настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляется в орган, предоставляющий государственную (муниципальную) услугу посредством ЕПГУ и РПГУ.
Или
Формирование запроса о предоставлении государственной (муниципальной) услуги на ЕПГУ и РПГУ не осуществляется.
(Описание административной процедуры осуществляется в данном разделе согласно пункту, описывающему обязательные элементы содержания административной процедуры, указанному в Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг, утвержденном нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области).
3.4.3. Порядок приема и регистрации ОМСУ, предоставляющими государственную (муниципальную) услугу, запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги.
ОМСУ, предоставляющий государственную (муниципальную) услугу, обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, а также получения в установленном порядке информации об оплате государственной (муниципальной) услуги заявителем, за исключением случая, если для начала процедуры предоставления государственной (муниципальной) услуги в соответствии с законодательством требуется личная явка.
При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в приеме запроса, указанных в ____ настоящего Административного регламента, а также осуществляются следующие действия:
1) при наличии хотя бы одного из указанных оснований должностное лицо, ответственное за предоставление государственной (муниципальной) услуги, в срок, не превышающий срок предоставления государственной услуги, подготавливает письмо о невозможности предоставления государственной (муниципальной) услуги.
2) при отсутствии указанных оснований заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе ЕПГУ и РПГУ заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
Прием и регистрация запроса осуществляется должностным лицом структурного поздравления, ответственного за _______________________.
После регистрации запрос направляется в структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги.
После принятия запроса заявителя должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной (муниципальной) услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на ЕПГУ и РПГУ обновляется до статуса "принято".
Или
Прием и регистрация ОМСУ запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги с использованием ЕПГУ и РПГУ, не осуществляется.
(Описание административной процедуры осуществляется в данном разделе согласно пункту, описывающему обязательные элементы содержания административной процедуры, указанному в Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг, утвержденном нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области).
3.4.4. Оплата государственной пошлины за предоставление государственных (муниципальных) услуг и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги осуществляется заявителем с использованием ЕПГУ и РПГУ по предварительно заполненным органом реквизитам.
При оплате государственной пошлины за предоставление государственной (муниципальной) услуги заявителю обеспечивается возможность сохранения платежного документа, заполненного или частичного заполненного, а также печати на бумажном носителе копии заполненного платежного документа.
В платежном документе указывается уникальный идентификатор начисления и идентификатор плательщика.
Заявитель информируется о совершении факта государственной пошлины за предоставление государственной (муниципальной) услуги посредством ЕПГУ и РПГУ.
Орган не вправе требовать от заявителя представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной (муниципальной) услуги.
Предоставление информации об оплате государственной пошлины за предоставление государственной (муниципальной) услуги осуществляется с использованием информации, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Или
Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
(Описание административной процедуры осуществляется в соответствующем разделе согласно пункту, описывающему обязательные элементы содержания административной процедуры, указанному в Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг, утвержденном нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области).
3.4.5. Получение результата предоставления государственной (муниципальной) услуги.
В качестве результата предоставления государственной (муниципальной) услуги заявитель по его выбору вправе получить:
а) ________ в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
б) ____________ на бумажном носителе, подтверждающем содержание электронного документа, направленного органом, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
в) информации о __________ из государственной информационной системы ________________________ в соответствии с Федеральным законом от _________ N _________;
г) _________________ на бумажном носителе.
Заявитель вправе получить результат предоставления государственной (муниципальной) услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления государственной (муниципальной) услуги.
Или
Результат предоставления государственной услуги с использованием ЕПГУ и РПГУ не предоставляется.
(Описание административной процедуры осуществляется в данном разделе согласно пункту, описывающему обязательные элементы содержания административной процедуры, указанному в Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг, утвержденном нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области).
3.4.6. Получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной (муниципальной) услуги.
Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной (муниципальной) услуги.
Информация о ходе предоставления государственной (муниципальной) услуги направляется заявителю органами в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использования средств ЕПГУ и РПГУ по выбору заявителя.
При предоставлении государственной (муниципальной) услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о записи на прием в орган или многофункциональный центр (описывается в случае необходимости дополнительно);
б) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги (описывается в случае необходимости дополнительно);
в) уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги (описывается в случае необходимости дополнительно);
г) уведомление об окончании предоставления государственной (муниципальной) услуги либо мотивированном отказе в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги (описывается в случае необходимости дополнительно);
д) уведомление о факте получения информации, подтверждающей оплату государственной (муниципальной) услуги (описывается случае необходимости дополнительно);
е) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для представления государственной услуги (описывается в случае необходимости дополнительно);
ж) уведомление о возможности получить результат предоставления государственной (муниципальной) услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги (описывается в случае необходимости дополнительно);
з) уведомление о мотивированном отказе в предоставлении государственной (муниципальной)услуги (описывается в случае необходимости дополнительно);
Или
Получение сведений о ходе выполнения запроса с использованием ЕПГУ и РПГУ не осуществляется.
(Описание административной процедуры осуществляется в данном разделе согласно пункту, описывающему обязательные элементы содержания административной процедуры, указанному в Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг, утвержденном нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области).
3.4.7. Осуществление оценки качества предоставления государственной услуги.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной (муниципальной) услуги с использованием РПГУ, при условии возможности предоставления государственной (муниципальной) услуги в электронной форме.
3.4.8. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) ОМСУ, должностного лица ОМСУ либо государственного или муниципального служащего.
Действие описано в разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, а также должностных лиц", настоящего административного регламента.
(При осуществлении вышеперечисленных административных процедур должны учитываться специфические особенности предоставления той или иной государственной (муниципальной) услуги в электронной форме.
Включение в административный регламент предоставления услуги положений, предусматривающих возможность получения информации о сроках и порядке предоставления услуги, подачи жалобы на нарушение порядка предоставления услуги и досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа в процессе получения услуги является обязательным.
Оценка качества предоставления услуги является обязательной для включения в административный регламент предоставления услуги, в отношении которых в обязательном порядке проводится оценка гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1284.
Кроме того, в данном разделе административного регламента также определяются действия, связанные с определением вида электронной подписи заявителя, а также проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, и с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги).
3.5. Особенности предоставления государственной (муниципальной) услуги в многофункциональных центрах.
3.5.1. Порядок административных действий в случае предоставления государственной (муниципальной) услуги в МФЦ:
1) Размещение информации о порядке предоставления государственной (муниципальной) услуги в помещении МФЦ.
Размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется с использованием доступных средств информирования заявителей (информационные стенды, прокат видеороликов, обеспечение доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет).
2) Прием от заявителя запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги.
В МФЦ за предоставлением государственной (муниципальной) услуги заявитель обращается лично, через законного представителя или доверенное лицо.
Административное действие по приему от заявителя запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, включает в себя:
установление личности заявителя (законного представителя или доверенного лица заявителя), а также проверку документа, подтверждающего полномочия законного представителя или доверенного лица (в случае обращения законного представителя или доверенного лица);
проверку комплектности представленных документов (при наличии);
регистрацию заявления в автоматизированной информационной системе МФЦ;
вручение расписки о получении заявления и документов (при наличии).
3) Передача документов из МФЦ в ОМСУ:
Передача документов из МФЦ в ОМСУ осуществляется посредством их доставки на бумажном носителе курьером МФЦ и/или в электронном виде, либо почтовым отправлением.
4) Направление результата предоставления государственной (муниципальной) услуги в МФЦ (указывается, если возможность выдачи результата услуги через МФЦ предусмотрена нормативными правовыми актами).
Должностное лицо ОМСУ, ответственное за выдачу документов, обеспечивает направление в МФЦ результата государственной (муниципальной) услуги не позднее одного рабочего дня, предшествующего дню истечения срока ее предоставления, посредством передачи документа на бумажном носителе курьеру МФЦ и/или в электронном виде, либо почтовым отправлением.
5) Выдача результатов государственной (муниципальной) услуги (указывается, если возможность выдачи результата услуги через МФЦ предусмотрена нормативными правовыми актами).
Специалист МФЦ вносит информацию о поступлении результата государственной (муниципальной) услуги в автоматизированную информационную систему МФЦ и информирует заявителя о возможности получения результата государственной (муниципальной) услуги.
Специалист МФЦ выдает результат оказания государственной (муниципальной) услуги заявителю в момент обращения заявителя в МФЦ за его получением.
3.5.2. Особенности выполнения указанных административных действий устанавливаются соглашением о взаимодействии, заключенным между ОМСУ и МФЦ.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной (муниципальной) услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной (муниципальной) услуги, осуществляется руководителем ОМСУ.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, направленных в том числе на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права заявителей, а также рассмотрение, принятие решений, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной (муниципальной) услуги
Должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной (муниципальной) услуги.
4.3. Положения, характеризующие требования к формам контроля за предоставлением государственной (муниципальной) услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной (муниципальной) услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности ОМСУ при предоставлении государственной (муниципальной) услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной (муниципальной) услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной (муниципальной) услуги.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, а также должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа местного самоуправления и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
5.1.1. Заявитель вправе обжаловать нарушение порядка предоставления государственной (муниципальной) услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) ОМСУ, должностных лиц ОМСУ при предоставлении государственной (муниципальной) услуги, а также в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной (муниципальной) услуги;
- нарушение срока предоставления государственной (муниципальной) услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальных образований Сахалинской области для предоставления государственной (муниципальной) услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальных образований Сахалинской области для предоставления государственной (муниципальной) услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной (муниципальной) услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальных образований Сахалинской области;
- требование внесения заявителем при предоставлении государственной (муниципальной) услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальных образований Сахалинской области;
- отказ ОМСУ, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, должностного лица ОМСУ, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной (муниципальной) услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1 Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) ОМСУ, представляющего государственную (муниципальную) услугу, либо его должностных лиц, принятые (осуществляемые) с нарушением порядка предоставления государственной (муниципальной) услуги, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами служебных обязанностей, установленных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
- наименование ОМСУ, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, должностного лица ОМСУ, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ОМСУ, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, должностного лица ОМСУ, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ОМСУ, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, должностного лица ОМСУ, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба рассматривается ОМСУ, предоставляющим государственную (муниципальную) услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) ОМСУ, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, его должностного лица.
5.3.2 Должностные лица ОМСУ, уполномоченные на рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной (муниципальной) услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы, либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от приема жалобы, несут ответственность в соответствии с частями 3 и 5 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Действия (бездействия) ОМСУ, должностных лиц ОМСУ при предоставлении государственной (муниципальной) услуги, а также решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего административного регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения к руководителю ОМСУ.
5.4.2. Жалоба подается в ОМСУ в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.4.2.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется ОМСУ в месте предоставления государственной (муниципальной) услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной (муниципальной) услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной (муниципальной) услуги).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.4.2.2. В случае подачи жалобы при личном приеме, заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.2.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.2.4. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта ОМСУ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) ЕПГУ, РПГУ.
3) федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) (далее - Портал досудебного обжалования).
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.4.2.3 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
При использовании портала Досудебного обжалования заявителю обеспечивается:
а) возможность подачи заявителем в электронной форме жалобы и иных документов (при наличии), подтверждающих доводы заявителя;
б) доступность для заполнения и (или) копирования заявителем шаблонов жалобы в электронной форме;
в) возможность получения заявителем сведений о ходе рассмотрения жалобы, поданной любым способом;
г) возможность получения заявителем решения по жалобе, поданной любым способом;
д) возможность ознакомления с информацией об общем количестве поданных и рассмотренных жалоб.
5.4.3. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в ОМСУ в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и ОМСУ, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной (муниципальной) услуги МФЦ рассматривается ОМСУ. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в ОМСУ.
5.4.4. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица ОМСУ обеспечивают прием и рассмотрение жалоб.
5.4.5. ОМСУ обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ОМСУ, его должностных лиц;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ОМСУ, его должностных лиц;
4) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.4.6. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются поступление жалобы заявителя и ее регистрация.
5.5. Срок рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в ОМСУ, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.5.2. Зарегистрированная жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ОМСУ, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, должностного лица ОМСУ, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.3. При подаче жалобы в электронной форме через портал досудебного обжалования, жалобы рассматриваются ответственными должностными лицами в течение 15 рабочих дней с момента регистрации жалобы на портале Досудебного обжалования.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы ОМСУ принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ОМСУ, предоставляющим государственную (муниципальную) услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной (муниципальной) услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными образованиями Сахалинской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7.2. ОМСУ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.7.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления, должностные лица ОМСУ, уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.8.2. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом ОМСУ.
5.8.3. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование ОМСУ, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной (муниципальной) услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.4. Письменные ответы на жалобы, предназначенные для направления заявителям, высылаются по почте непосредственно в адреса заявителей.
5.8.5. Информацию о статусе рассмотрения жалобы, поданной через портал Досудебного обжалования, заявитель может узнать в личном кабинете.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам или в вышестоящий орган в порядке подчиненности.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.11.1. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ОМСУ и их должностных лиц обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте ОМСУ в сети Интернет, в ЕПГУ и РПГУ.
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ОМСУ и его должностных лиц осуществляется в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.11.2. Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) ОМСУ и их должностных лиц, муниципальных служащих, утверждено ______________________________________ (указывается наименование, номер, дата нормативного правового акта ОМСУ, утверждающего особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) ОМСУ и их должностных лиц, муниципальных служащих).
Приложение
к типовому административному регламенту
предоставления государственных (муниципальных)
услуг органами местного самоуправления
муниципальных образований Сахалинской области,
утвержденному распоряжением Правтительства#
Сахалинской области
от 15 сентября 2015 г. N 459-р
Общая информация о (наименование органа местного самоуправления,
ответственного за предоставление услуги)
Почтовый адрес для направления корреспонденции |
|
Фактический адрес месторасположения |
|
Адрес электронной почты для направления корреспонденции |
|
Телефон для справок |
|
Телефоны отделов или иных структурных подразделений |
|
Официальный сайт в сети Интернет (если имеется) |
|
Ф.И.О. и должность руководителя органа |
|
График работы (наименование органа местного самоуправления, ответственного
за предоставление услуги)
День недели |
Часы работы (обеденный перерыв) |
Часы приема граждан |
Понедельник |
|
|
Вторник |
|
|
Среда |
|
|
Четверг |
|
|
Пятница |
|
|
Суббота |
|
|
Воскресенье |
|
|
Общая информация о (наименование структурного подразделения органа местного самоуправления или подведомственного учреждения, участвующего в предоставлении государственной (муниципальной) услуги)
Почтовый адрес для направления корреспонденции |
|
Фактический адрес месторасположения |
|
Адрес электронной почты для направления корреспонденции |
|
Телефон для справок |
|
Телефоны отделов или иных структурных подразделений |
|
Официальный сайт в сети Интернет (если имеется) |
|
Ф.И.О. и должность руководителя органа |
|
График работы (наименование органа местного самоуправления, ответственного за предоставление услуги)
День недели |
Часы работы (обеденный перерыв) |
Часы приема граждан |
Понедельник |
|
|
Вторник |
|
|
Среда |
|
|
Четверг |
|
|
Пятница |
|
|
Суббота |
|
|
Воскресенье |
|
|
В случае организации предоставления государственной (муниципальной) услуги в МФЦ:
Общая информация об отделении МФЦ в муниципальном образовании (указывается полное наименование отделения)
Почтовый адрес для направления корреспонденции |
|
Фактический адрес месторасположения |
|
Адрес электронной почты для направления корреспонденции |
|
Телефон для справок |
|
Телефон-автоинформатор |
|
Официальный сайт в сети Интернет |
|
Ф.И.О. руководителя |
|
График работы по приему заявителей на базе МФЦ
Дни недели |
Часы работы |
Понедельник |
|
Вторник |
|
Среда |
|
Четверг |
|
Пятница |
|
Суббота |
|
Воскресенье |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Сахалинской области от 15 сентября 2015 г. N 459-р "Об утверждении Типового административного регламента предоставления государственных (муниципальных) услуг органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Правительства Сахалинской области от 7 декабря 2020 г. N 756-Р настоящий документ признан утратившим силу с 7 декабря 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Сахалинской области от 1 октября 2018 г. N 548-р
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2018 г.
Распоряжение Правительства Сахалинской области от 30 августа 2018 г. N 478-р
Изменения вступают в силу с 30 августа 2018 г., за исключением изменений в пункт 2.6.4 раздела 2, пункт 5.1.1 подраздела 5.1, подраздел 5.8 Типового административного регламента, которые вступают в силу с 18 октября 2018 г.
Распоряжение Правительства Сахалинской области от 31 мая 2018 г. N 297-р
Изменения вступают в силу с 31 мая 2018 г.
Распоряжение Правительства Сахалинской области от 27 апреля 2018 г. N 253-р
Изменения вступают в силу с 27 апреля 2018 г.
Распоряжение Правительства Сахалинской области от 23 мая 2017 г. N 278-р
Распоряжение Правительства Сахалинской области от 6 апреля 2016 г. N 154-р