Постановление Администрации муниципального образования
"Холмский городской округ" Сахалинской области
от 1 сентября 2015 г. N 817
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие инвестиционного
потенциала муниципального образования "Холмский городской округ" на
2015 - 2020 годы"
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации муниципального образования "Холмский городской округ" от 23.04.2015 г. N 396 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Холмский городской округ", руководствуясь ст. 10, 42, 46 Устава муниципального образования "Холмский городской округ", в целях совершенствования системы программно-целевого планирования, администрация муниципального образования "Холмский городской округ" постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие инвестиционного потенциала муниципального образования "Холмский городской округ" на 2015 - 2020 годы" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Холмская панорама" и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования "Холмский городской округ".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра по экономическому развитию муниципального образования "Холмский городской округ", начальника управления экономики Манжара О.И.
Мэр муниципального образования |
О.П. Назаренко |
Муниципальная программа
"Развитие инвестиционного потенциала муниципального образования
"Холмский городской округ" на 2015 - 2020 годы"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования
"Холмский городской округ" от 1 сентября 2015 г. N 817)
Паспорт
муниципальной программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие инвестиционного потенциала муниципального образования "Холмский городской округ" на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель Программы |
Управление экономики администрации муниципального образования "Холмский городской округ". |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соисполнители Программы |
Комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования "Холмский городской округ"; Отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования "Холмский городской округ"; Финансовое управление администрации муниципального образования "Холмский городской округ"; Управление ЖКХ администрации муниципального образования "Холмский городской округ"; МБУ муниципального образования "Холмский городской округ" "Отдел капитального строительства". |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подпрограммы программы |
Отсутствуют |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели Программы |
Формирование благоприятного инвестиционного климата на территории муниципального образования "Холмский городской округ" |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи Программы |
1. Создание благоприятной административной среды для привлечения внебюджетных инвестиций в экономику муниципального образования "Холмский городской округ". 2. Формирование мер финансовой поддержки субъектам инвестиционной деятельности. 3. Повышение уровня квалификации и подготовка кадров субъектов инвестиционной деятельности. 4. Продвижение инвестиционного потенциала муниципального образования "Холмский городской округ". |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы и сроки реализации Программы |
Программа реализуется в один этап. Срок реализации Программы с 2015 по 2020 годы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объемы и источники финансирования Программы |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Целевые индикаторы (показатели) Программы |
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования к 2020 году составит не менее 4 575,5 млн. рублей. Количество субъектов инвестиционной деятельности, получивших поддержку на реализацию инвестиционных проектов, к 2020 году составит не менее 11 единиц. Количество руководителей и специалистов, участвующих в образовательных программах в сферах инвестиционной деятельности, к 2020 году составит не менее 3 человек. |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы
и прогноз развития сферы реализации муниципальной программы
Структура инвестиционного потенциала Холмского городского округа определена его природно-географическими условиями. Выгодное географическое положение является основным ресурсом для его дальнейшего развития. Наличие незамерзающей паромно-железнодорожной переправы, автомобильной дороги федерального значения в широтном направлении с запада на восток, кратчайшим путем связывающей город Холмск с Южно-Сахалинском (83 км) и восточным побережьем острова. В настоящее время данные преимущества под влиянием внешних факторов не используются в достаточной степени для обеспечения развития округа.
Транспортная инфраструктура городского округа представлена морским, железнодорожным и автомобильным транспортом. Островное положение Сахалинской области предопределяет ведущую роль морского транспорта, так как практически все грузы сюда, а также в обратном направлении на материк и зарубежные страны доставляются морем. Холмск называют "морскими воротами" Сахалина.
Главным средством связи с материком выступает морская железнодорожно-автомобильная паромная переправа "Холмск - Ванино". В настоящее время это транспортное звено наиболее зависимо от погодных условий. При росте автомобильных перевозок через нее потребуется совершенствование городской схемы движения транспорта, следующего для погрузки или выезжающего после выгрузки из порта, разработка и реализация проекта по строительству стоянок для автотранспорта в период ожидания паромов.
Гидротехнические сооружения портов имеют высокий процент физического износа, что служит основным сдерживающим фактором в реализации планов по наращиванию объемов переработки грузов. В срочной реконструкции нуждается эксплуатирующийся с 1973 года береговой паромный комплекс в морском торговом порту.
Дальнейшее развитие портовых производственных мощностей в Южной гавани видится в направлении сооружения угольного терминала. Это обеспечит рост судозаходов и грузопотока, но потребует более высокого уровня обеспечения безопасности мореплавания и порядка в порту.
Прогнозируемый рост грузопотока в основном связан с увеличением вывоза угля с территории области и завоза грузов для строительства новых крупных объектов электроэнергетики и перерабатывающей промышленности Сахалина.
Железнодорожная магистраль по территории Холмского городского округа проходит вдоль западного побережья острова, осуществляющая как пассажирские, так и грузовые перевозки. В последних, ведущее место занимает уголь, лесные и строительные материалы, рыбопродукция и нефтепродукты. На сегодняшний день Холмск является крупнейшим железнодорожным узлом Сахалинской области.
Не менее важным элементом транспортной системы выступает автомобильный транспорт. Благодаря ему обеспечивается связь между населенными пунктами, морскими портами, железнодорожными узлами. Им перевозятся все основные грузы - уголь для энергетиков, грузы для строителей, контейнеры, жидкое топливо, древесина, различные товары для предприятий и предпринимателей. Каждый четвертый опрошенный житель Холмского городского округа имеет автомобиль.
В Холмском городском округе (от административного центра) начинается федеральная автодорога Р495 "Холмск - Южно-Сахалинск", а также проходит асфальтированная дорога местного значения "Шебунино - Холмск - Бошняково", переходящая на отдалении от города в грунтовую.
Внутригородское и междугороднее сообщение осуществляется муниципальным и коммерческим автотранспортом. Основной вид на центральных улицах города - маршрутное такси, в пригородах - такси. Удельный вес перевозок грузов в общем областном объеме с каждым годом растет.
При развитии сети автомобильных дорог следует предусматривать стыковку городских магистралей с загородными магистральными дорогами, а также строительство автомобильных подъездных путей к железнодорожным станциям.
Пищевая промышленность традиционно является важнейшей отраслью специализации Сахалина и Холмского городского округа. В области округ является вторым по объемам рыбодобычи и рыбопереработки. Однако в последние годы рыбопереработка развивается нестабильно. Причина тому - высокая стоимость и нехватка сырья, которое в больших объемах экспортируется в сопредельные страны. Действующая система организационно-правовых мер не стимулирует рыбаков поставлять сырье на берег для его последующей переработки. А в ней существуют значительные возможности использования инновационных технологий для получения продукции с высокой добавленной стоимостью не только для внутреннего, но и внешнего рынка. Воспроизводство лососевых пород рыб в округе представлено 4-мя рыборазводными заводами.
От работы предприятий по производству рыбных консервов зависит деятельность Холмской жестяно-баночной фабрики. Потребность в ее строительстве была вызвана тем, что на Сахалине, в особенности, на его западном побережье, находилось много береговых рыбоперерабатывающих предприятий. Здесь был сосредоточен рыбодобывающий и рыбоперерабатывающий флот.
Лесосырьевая база округа составляет 19716 тыс. м3 древесины. Лесами занято 176 тыс. га. В лесопромышленном комплексе работает 5 предприятий и 4 индивидуальных предпринимателя. В отрасли имеют место ряд серьёзных проблем: труднодоступность лесосечного фонда, недостаток оборотных средств, высокие тарифы на электроэнергию, недостаточно высокая инвестиционная привлекательность отрасли.
Сельское хозяйство Холмского городского округа специализируется на производстве картофеля, овощей открытого и защищенного грунта, мяса, молока, яиц. Производством сельскохозяйственной продукции занимаются 1 сельхозпредприятие, 18 крестьянских (фермерских) хозяйств, 1829 личных подсобных хозяйств и 54 садоводческих товарищества. Действуют традиционные факторы, сдерживающие экономическое развитие: высокие тарифы на энергоносители; изношенность основных фондов; недостаток оборотных средств; низкий уровень развитости дорожной сети; значительные транспортные затраты и высокие издержки производства, обусловленные неблагоприятными природно-климатическими условиями; неразвитость производств по переработке местных природных ресурсов; дефицит квалифицированных рабочих и управленческих кадров.
Потребительский рынок муниципального образования "Холмский городской округ" имеет устойчивую тенденцию к развитию, что характеризуется постоянным ростом физического оборота розничной торговли и общественного питания. Здесь сосредоточено: оборота оптового - 1,3, платных услуг - 2,6, общественного питания - 4,8, розничной торговли - 5,9% Сахалинской области. Последняя является основной составляющей в структуре потребительского рынка как по объемам оборота, так и по количеству занятых. Базой ее продолжает оставаться систематическое повышение реальных доходов населения и расширяющиеся масштабы потребительского кредитования.
Проблемы, с которыми сталкиваются предприятия всех отраслей, одинаковы:
- высокие тарифы транспортные и на энергоносители;
- изношенность основных фондов;
- недостаток оборотных средств;
- низкий уровень развитости дорожной сети;
- высокие издержки производства, обусловленные сложными природно-климатическими условиями;
- неразвитость производств по переработке местных природных ресурсов;
- дефицит квалифицированных рабочих и управленческих кадров;
- неблагоприятный инвестиционный климат.
Следует отметить, что 30% средств в общей доле инвестиций будет состоять из собственных и привлеченных средств предприятий. Собственные средства, как и привлеченные кредитные ресурсы будут направлены на реализацию инвестиционных планов развития, что в целом положительно скажется на развитии округа. Основная доля в общем объеме инвестиционных вложений будет приходиться на предприятия транспорта и дорожного хозяйства. В Холмском морском порту запланированы работы по строительству угольного терминала, куда планируется круглогодичная доставка угля с месторождений Углегорского района. Это позволит увеличить загрузку морского флота и обеспечить рост поставок угля за пределы Сахалинской области.
В связи с реализацией проектов по освоению шельфовых месторождений, возникает увеличение потребностей в морских перевозках, оборудованных и приспособленных портах. Планируется привлечение средств федерального бюджета в период 2015 - 2020 годы на проведение мероприятий по проектированию и строительству автомобильных железнодорожных паромов на линии Ванино - Холмск, реконструкции береговых гидротехнических сооружений и входных молов в морском порту г. Холмска.
Сахалинское морское пароходство имеет в планах развития проведение работ по реконструкции действующих паромов (в настоящее время из 10 паромов, ранее курсировавших на линии Холмск-Ванино, в работе осталось 4), разработка проектов новых судов паромного типа для работы на данном сообщении, а также реконструкция и ремонт сооружений причального комплекса.
На территории округа осуществляет деятельность обособленное подразделение СП ООО "Сахалин-Шельф-Сервис" - Сахалинский западный морской порт (СЗМП). В настоящее время СЗМП является основной площадкой, занимающейся транспортным обслуживанием региональных шельфовых нефтегазовых проектов. Предприятие также имеет целью приобретение и модернизацию оборудования и систем, обслуживающих производство.
Предприятия строительной отрасли планируют вложение средств в приобретение основных средств (машин, оборудования).
В рыбопромышленном комплексе планируется реализация приоритетного инвестиционного проекта компании "Рут-2009" по созданию морского биотехнопарка. Проект предусматривает создание комплекса производственных мощностей по промышленному выращиванию водно-биологических ресурсов. В 2013 году в с. Правда Холмского района предприятием были выкуплены помещения бондарного цеха, на базе которых планируется реализация проекта.
Для формирования благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании "Холмский городской округ" активно будет осуществляться деятельность органов местного самоуправления по созданию условий для привлечения инвестиций, поддержки субъектов инвестиционной деятельности при реализации инвестиционных проектов.
Раздел 2. Приоритеты и цели в сфере реализации
муниципальной программы, описание основных целей и задач
муниципальной программы
Формирование благоприятного инвестиционного климата на территории муниципального образования "Холмский городской округ" является целью реализации муниципальной программы.
Для ее достижения необходимо решать следующие задачи:
1. создавать благоприятную административную среду для привлечения внебюджетных инвестиций в экономику муниципального образования "Холмский городской округ".
2. формировать меры финансовой поддержки субъектов инвестиционной деятельности.
3. способствовать повышению уровня квалификации и подготовки кадров субъектов инвестиционной деятельности.
4. способствовать продвижению инвестиционного потенциала муниципального образования "Холмский городской округ".
Одними из важнейших подготовительных и приоритетных направлений для достижения цели и решения поставленных задач будут являться:
- совершенствование нормативно-правовой базы в части поддержки субъектов инвестиционной деятельности;
- снижение административных барьеров для ведения инвестиционной деятельности;
- концентрация бюджетных средств на объекты инфраструктуры и социальной сферы;
- взаимодействие органов власти всех уровней с субъектами инвестиционной деятельности при реализации инвестиционных проектов.
Раздел 3. Прогноз конечных результатов муниципальной программы
Конечным результатом реализации муниципальной программы в 2020 году будет являться достижение следующих показателей:
- объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования к 2020 году составит не менее 4 575,5 млн. рублей;
- количество субъектов инвестиционной деятельности, получивших поддержку на реализацию инвестиционных проектов, к 2020 году составит не менее 11 единиц;
- количество руководителей и специалистов, участвующих в образовательных программах в сферах инвестиционной деятельности, к 2020 году составит не менее 3 человек.
Для достижения конечных результатов муниципальной программы будет сформирована нормативно-правовая база по поддержке и стимулированию инвестиционной активности субъектов инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Холмский городской округ; будет принят ряд мер по снижению административных барьеров. Для этого потребуется целенаправленный и системный подход всех участников процесса - как представителей органов власти, так и субъектов инвестиционной деятельности.
Раздел 4. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация мероприятий муниципальной программы будет осуществляться в один этап - с 2015 по 2020 годы.
Раздел 5. Перечень мероприятий муниципальной программы
Для достижения целевых индикаторов и решения поставленных задач по созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику муниципального образования "Холмский городской округ", определен перечень необходимых к реализации мероприятий:
- в сфере имущественных, земельных отношений и градостроительной деятельности:
- обеспечение работы по формированию реестра земельных участков, возможных к использованию при реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования "Холмский городской округ"; |
- проведение мониторинга за ходом рассмотрения заявок хозяйствующих субъектов по вопросам выделения земельных участков для реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования "Холмский городской округ"; |
- осуществление контроля за исполнением требований по предельному количеству и срокам выполнения процедур, необходимых для получения разрешений на строительство в целях реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования "Холмский городской округ"; |
- обеспечение открытости, актуальности, достоверности информации по осуществлению полномочий в сфере градостроительной деятельности |
Формирование и ежегодная актуализация Плана создания инфраструктурных объектов на территории муниципального образования "Холмский городской округ". |
В рамках реализации мероприятий должен быть сформирован реестр инвестиционных площадок для реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования "Холмский городской округ"; сформирован план создания инфраструктурных объектов; утверждены (актуализированы) документы градостроительной деятельности. Кроме того, должны осуществляться: постоянный мониторинг за ходом рассмотрения заявок от субъектов инвестиционной деятельности по вопросам предоставления земельных участков для реализации инвестиционных проектов; постоянный контроль за соблюдением требований административных регламентов по проведению процедур, необходимых для получения разрешений на строительство в целях реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования "Холмский городской округ";
- в сфере образовательной деятельности и кадровой политики:
- участие руководителей и специалистов органов местного самоуправления в методических (обучающих) семинарах по вопросам привлечения инвестиций, сопровождения инвестиционных проектов.
В рамках реализации мероприятия руководители и специалисты органов местного самоуправления будут принимать постоянное участие в проводимых обучающих семинарах по вопросам привлечения инвестиций в экономику муниципального образования "Холмский городской округ" с целью проведения консультаций с субъектами инвестиционной деятельности, планирующих и (или) реализующих инвестиционные проекты;
- по стимулированию инвестиционной деятельности:
- обеспечение работы Комиссии по рассмотрению вопросов оказания финансовой поддержки субъектам инвестиционной деятельности муниципального образования "Холмский городской округ"; |
- обеспечение работы Экспертного Совета по сопровождению инвестиционных проектов по принципу "одного окна" на территории муниципального образования "Холмский городской округ"; |
- осуществление взаимодействия с органами исполнительной власти Сахалинской области и ОБУ "Сахалинское агентство проектов развития" по сопровождению инвестиционных проектов по принципу "одного окна"; |
- разработка Порядка по определению критериев и отнесению инвестиционных проектов к приоритетным инвестиционным проектам на территории муниципального образования "Холмский городской округ"; |
- предоставление субсидии субъектам инвестиционной деятельности по возмещению процентной ставки по инвестиционным кредитам, оформленным в российских кредитных организациях; |
- предоставление субсидии субъектам инвестиционной деятельности на реализацию инвестиционных проектов на территории муниципального образования "Холмский городской округ"; |
- предоставление субсидии субъектам инвестиционной деятельности на возмещение затрат по обучению и повышению квалификации руководителей и специалистов субъектов инвестиционной деятельности; |
- обеспечение работы по формированию реестра инвестиционных проектов (в том числе приоритетных), реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории муниципального образования "Холмский городской округ"; |
- обеспечение работы по формированию, наполнению и актуализации специализированного раздела "Инвестиционная деятельность" на официальном сайте администрации муниципального образования "Холмский городской округ"; |
- освещение в средствах массовой информации об инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Холмский городской округ". |
В целях реализации мероприятий будет сформирован реестр инвестиционных проектов (реализуемых и (или) планируемых к реализации; будут разработаны нормативно-правовые акты органов местного самоуправления, регламентирующие порядки оказания мер финансовой поддержки субъектам инвестиционной деятельности при реализации инвестиционных проектов; определяющие критерии по отнесению инвестиционных проектов к приоритетным. Для получения субсидии из бюджета Сахалинской области на софинансирование мероприятий муниципальной программы администрация муниципального образования "Холмский городской округ" будет принимать участие в отборах, проводимых органами исполнительной власти Сахалинской области. Так же будут проводиться отборы среди субъектов инвестиционной деятельности для получения мер финансовой поддержки, создана и обеспечена работа Комиссии по рассмотрению вопросов оказания финансовой поддержки субъектам инвестиционной деятельности, Экспертного Совета по сопровождению инвестиционных проектов по принципу "одного окна" на территории муниципального образования "Холмский городской округ". В целях просветительской работы будут выпускаться информационные материалы по вопросам инвестиционной деятельности, постоянно будет обновляться информация по указанным вопросам на официальном сайте администрации муниципального образования "Холмский городской округ" и в газете "Холмская панорама";
- в сфере налогового регулирования:
- разработка и принятие Порядка оценки бюджетной эффективности предоставляемых налоговых льгот для субъектов инвестиционной деятельности; |
- проведение мониторинга изменения доходной части бюджета при реализации мероприятий муниципальной программы; |
- разработка нормативно-правовых актов, устанавливающих условия предоставления льгот по налогам и арендным платежам, зачисляемым в местные бюджеты, субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты на территории муниципального образования "Холмский городской округ"; |
- проведение оценки бюджетной эффективности действующих в муниципальном образовании "Холмский городской округ" налоговых льгот, предоставляемых субъектам инвестиционной деятельности; |
- активизация работы с налоговыми органами по сокращению задолженности по уплате налогов в местный бюджет; |
- проведение работы по уточнению характеристик земельных участков для целей налогообложения и включение соответствующих изменений в государственный кадастр недвижимости. |
В целях реализации мероприятий будут разработаны нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок оценки бюджетной эффективности предоставляемых налоговых льгот для субъектов инвестиционной деятельности. Будет проводиться постоянный мониторинг эффективности предоставляемых налоговых льгот субъектам инвестиционной деятельности. С целью активизации работы с налогоплательщиками по уплате налогов и сокращению задолженности будут проводиться регулярные совместные заседания с участием представителей налоговых органов и органов местного самоуправления.
Раздел 6. Характеристика мер правового регулирования
муниципальной программы
Одним из важных направлений, необходимых для реализации муниципальной программы, является разработка и формирование нормативно-правовой базы, регулирующей отношения между органами власти и субъектами инвестиционной деятельности.
В период реализации муниципальной программы будут разработаны нормативные правовые акты, регламентирующие:
- порядки оказания мер финансовой поддержки субъектам инвестиционной деятельности при реализации инвестиционных проектов;
- порядок, определяющий критерии и отнесение инвестиционных проектов к приоритетным инвестиционным проектам;
- порядок формирования и ведения реестра инвестиционных проектов;
- порядок создания и работы комиссии по отбору и рассмотрению вопросов оказания финансовой поддержки субъектам инвестиционной деятельности;
- порядок оценки бюджетной эффективности предоставляемых налоговых льгот для субъектов инвестиционной деятельности.
Нормативные правовые акты будут приниматься органами как законодательной, так и исполнительной власти муниципального образования "Холмский городской округ" в рамках соответствующих полномочий.
Раздел 7. Перечень целевых индикаторов (показателей)
муниципальной программы
Целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы (Приложение N 2) в целом предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации муниципальной программы и соответствуют ее цели и задачам.
Перечень целевых индикаторов (показателей) носит открытый характер, может корректироваться при возникновении обстоятельств, существенно влияющих на развитие соответствующих сфер инвестиционной деятельности.
Целевыми индикаторами (показателями) муниципальной программы являются:
- объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования;
- количество субъектов инвестиционной деятельности, получивших поддержку на реализацию инвестиционных проектов;
- количество руководителей и специалистов, участвующих в образовательных программах в сферах инвестиционной деятельности.
Раздел 8. Обоснование состава и значений соответствующих целевых
индикаторов (показателей) муниципальной программы
Состав и значения целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы сформированы на основе макроэкономических показателей и сценарных условий развития экономики Сахалинской области и муниципального образования "Холмский городской округ"
Раздел 9. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансирование мероприятий муниципальной программы предусматривается осуществлять за счет средств бюджета муниципального образования "Холмский городской округ".
Общий объем финансирования за счет средств бюджета муниципального образования "Холмский городской округ" на период 2015 - 2020 годы составит 6 400,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 00,0 тыс. руб.;
2016 год - 1 000,0 тыс. руб.;
2017 год - 1 000,0 тыс. руб.;
2018 год - 1 200,0 тыс. руб.;
2019 год - 1 500,0 тыс. руб.;
2020 год - 1 700,0 тыс. руб.
Объем средств бюджета муниципального образования "Холмский городской округ" подлежит ежегодному уточнению и корректировке на очередной финансовый год и плановый период.
В целях решения задач муниципальной программы для реализации мероприятий могут привлекаться:
- средства из бюджета Сахалинской области на условиях софинансирования, предусмотренных законодательством Сахалинской области;
- привлеченные (или собственные) средства субъектов инвестиционной деятельности (внебюджетные средства).
Средства, предусмотренные на реализацию мероприятий муниципальной программы, расходуются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Сахалинской области и муниципального образования "Холмский городской округ".
Ресурсное обеспечение муниципальной программы представлено в Приложении N 3 к муниципальной программе.
Раздел 10. Меры регулирования и управления рисками с целью
минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
Основными рисками при реализации мероприятий муниципальной программы являются:
- неэффективность организации и управления процессом реализации мероприятий муниципальной программы;
- неэффективное расходование средств, предусмотренных для реализации мероприятий муниципальной программы;
- изменение законодательства, регулирующее инвестиционную деятельность.
С целью минимизации влияния рисков на достижение цели и конечных результатов реализации муниципальной программы, возможно применение следующих мер:
- мониторинг реализации мероприятий муниципальной программы с целью отслеживания выполнения запланированных мероприятий и достижения промежуточных целевых индикаторов (показателей) результативности;
- эффективное взаимодействие ответственных исполнителей и соисполнителей мероприятий муниципальной программы;
- оперативное реагирование на изменение факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в муниципальную программу.
Раздел 11. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки эффективности программы по итогам ее реализации и должна быть основана на результативности ее выполнения с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, и рисков, оказывающих влияние на изменение сферы реализации Программы.
Результативность программы оценивается на основе достижения запланированного значения целевых показателей подпрограмм и программы (как процентное соотношение фактического значения показателя к плановому).
Эффективность программы оценивается на основе результативности программы с учетом оценки запланированного и фактического объема финансирования на реализацию подпрограмм и программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки включаются в состав сводного доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.
Оценка эффективности реализации государственной программы проводится на основе:
1. Оценки степени достижения целей и решения задач программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов программы и их плановых значений, по формуле:
%
где:
- степень достижения целей (решения задач);
- фактическое значение индикатора (показателя) программы;
- плановое значение индикатора (показателя) программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений).
Или
%
(для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).
2. Степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования ресурсного обеспечения программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования программы в целом и ее подпрограмм, по формуле:
Ч 100
где:
- уровень финансирования реализации Программы;
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию Программы;
- плановый объем финансовых ресурсов на реализацию Программы на соответствующий отчетный период.
3. Степени реализации мероприятий Программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных результатов по реализации основных мероприятий.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы осуществляется на основании следующей формулы:
где:
ДИ - показатель достижения плановых значений индикаторов (показателей) Программы;
К - количество индикаторов (показателей) Программы;
Ф - фактическое значение индикатора (показателя) Программы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение достижения индикатора (показателя) Программы за рассматриваемый период.
В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, + ...).
4. Коэффициента относительной результативности программы.
Реализацией муниципальной программы признается:
- отличной - если размер составляет от 1,0 и более;
- удовлетворительной - если размер составляет от 0,7 до 1,0;
- неудовлетворительной - если размер составляет менее 0,7.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Развитие инвестиционного потенциала
муниципального образования "Холмский
городской округ" на 2015 - 2020 годы", утвержденной
постановлением администрации муниципального
образования "Холмский городской округ"
от 1 сентября 2015 г . N 817
Перечень
мероприятий муниципальной программы
N пп |
Наименование мероприятий |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
Ожидаемый результат |
1. Мероприятия в сфере имущественных, земельных отношений и градостроительной деятельности | ||||
1.1. |
Обеспечение работы по формированию реестра земельных участков, возможных к использованию при реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования "Холмский городской округ" |
Комитет по управлению имуществом, отдел архитектуры и градостроительства |
|
Формирование реестра инвестиционных площадок |
1.2. |
Проведение мониторинга за ходом рассмотрения заявок хозяйствующих субъектов по вопросам выделения земельных участков для реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования "Холмский городской округ" |
Комитет по управлению имуществом, отдел архитектуры и градостроительства |
|
Аналитическая информация |
1.3. |
Осуществление контроля за исполнением требований по предельному количеству и срокам выполнения процедур, необходимых для получения разрешений на строительство в целях реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования "Холмский городской округ" |
Отдел архитектуры и градостроительства |
|
Аналитическая информация |
1.4. |
Обеспечение открытости, актуальности, достоверности информации по осуществлению полномочий в сфере градостроительной деятельности |
Комитет по управлению имуществом, отдел архитектуры и градостроительства |
|
Наличие утвержденных актуальных документов территориального планирования и градостроительного зонирования, размещенных в официальных СМИ |
1.5. |
Формирование и ежегодная актуализация Плана создания инфраструктурных объектов на территории муниципального образования "Холмский городской округ" |
Управление экономики (свод), комитет по управлению имуществом, отдел архитектуры и градостроительства, МБУ "Отдел капитального строительства", управление ЖКХ |
|
Актуальные и согласованные сведения о строительстве (реконструкции) инфраструктурных объектов |
2. Мероприятия в сфере образовательной деятельности и кадровой политики | ||||
2.1. |
Участие руководителей и специалистов органов местного самоуправления в методических (обучающих) семинарах по вопросам привлечения инвестиций, сопровождения инвестиционных проектов |
Управление экономики |
|
Методические (обучающие) семинары по вопросам привлечения инвестиций, сопровождения инвестиционных проектов |
3. Мероприятия по стимулированию инвестиционной деятельности | ||||
3.1. |
Обеспечение работы Комиссии по рассмотрению вопросов оказания финансовой поддержки субъектам инвестиционной деятельности муниципального образования "Холмский городской округ" |
Управление экономики |
|
Проведение ежегодных заседаний Комиссии |
3.2. |
Обеспечение работы Экспертного Совета по сопровождению инвестиционных проектов по принципу "одного окна" на территории муниципального образования "Холмский городской округ" |
Управление экономики |
|
Проведение ежегодных заседаний Экспертного Совета |
3.3. |
Осуществление взаимодействия с органами исполнительной власти Сахалинской области и ОБУ "Сахалинское агентство проектов развития" по сопровождению инвестиционных проектов по принципу "одного окна" |
Управление экономики, комитет по управлению имуществом, отдел архитектуры и градостроительства, МБУ "Отдел капитального строительства", управление ЖКХ |
|
Взаимодействие с органами исполнительной власти Сахалинской области и ОБУ "Сахалинское агентство проектов развития" по сопровождению инвестиционных проектов по принципу "одного окна" |
3.4. |
Разработка Порядка по определению критериев и отнесению инвестиционных проектов к приоритетным инвестиционным проектам на территории муниципального образования "Холмский городской округ" |
Управление экономики |
|
|
3.5. |
Предоставление субсидии субъектам инвестиционной деятельности по возмещению процентной ставки по инвестиционным кредитам, оформленным в российских кредитных организациях |
Управление экономики |
|
Оказание мер финансовой поддержки субъектам инвестиционной деятельности |
3.6. |
Предоставление субсидии субъектам инвестиционной деятельности на реализацию инвестиционных проектов на территории муниципального образования "Холмский городской округ" |
Управление экономики |
|
Оказание мер финансовой поддержки субъектам инвестиционной деятельности |
3.7. |
Предоставление субсидии субъектам инвестиционной деятельности на возмещение затрат по обучению и повышению квалификации руководителей и специалистов субъектов инвестиционной деятельности |
Управление экономики |
|
Оказание мер финансовой поддержки субъектам инвестиционной деятельности |
3.8. |
Обеспечение работы по формированию реестра инвестиционных проектов (в том числе приоритетных), реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории муниципального образования "Холмский городской округ" |
Управление экономики |
|
Формирование реестра инвестиционных проектов |
3.9. |
Обеспечение работы по формированию, наполнению и актуализации специализированного раздела "Инвестиционная деятельность" на официальном сайте администрации муниципального образования "Холмский городской округ" |
Управление экономики, управление внутренней политики |
|
Формирование, актуализация информации об инвестиционной деятельности |
3.10. |
Освещение в средствах массовой информации об инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Холмский городской округ" |
Управление экономики |
|
Информирование субъектов об инвестиционной деятельности |
4. Мероприятия в сфере налогового регулирования | ||||
4.1. |
Разработка и принятие Порядка оценки бюджетной эффективности предоставляемых налоговых льгот для субъектов инвестиционной деятельности |
Финансовое управление, управление экономики |
|
Разработка и принятие нормативно-правового акта |
4.2. |
Проведение мониторинга изменения доходной части бюджета при реализации мероприятий муниципальной программы |
Финансовое управление, управление экономики |
|
Аналитическая информация |
4.3. |
Разработка нормативно-правовых актов, устанавливающих условия предоставления льгот по налогам и арендным платежам, зачисляемым в местные бюджеты, субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты на территории муниципального образования "Холмский городской округ" |
Комитет по управлению имуществом, финансовое управление |
|
Разработка и принятие нормативно-правового акта |
4.4. |
Проведение оценки бюджетной эффективности действующих в муниципальном образовании "Холмский городской округ" налоговых льгот, предоставляемых субъектам инвестиционной деятельности |
Комитет по управлению имуществом, финансовое управление |
|
Аналитическая информация |
4.5. |
Активизация работы с налоговыми органами по сокращению задолженности по уплате налогов в местный бюджет |
Финансовое управление, управление экономики |
|
Снижение задолженности по уплате налогов в местный бюджет |
4.6. |
Проведение работы по уточнению характеристик земельных участков для целей налогообложения и включение соответствующих изменений в государственный кадастр недвижимости |
Комитет по управлению имуществом |
|
Уменьшение доли земельных участков, не облагаемых земельным налогом |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Развитие инвестиционного потенциала
муниципального образования "Холмский
городской округ" на 2015 - 2020 годы",
утвержденной постановлением Администрации
муниципального образования
Холмский городской округ"
от 1 сентября 2015 г. N 817
Перечень
целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы
N пп |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение индикаторов (показателей) по годам |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования |
млн. руб. |
3 242,9 |
3 449,9 |
3 724,5 |
4 029,2 |
4 301,8 |
4 575,5 |
2 |
Количество субъектов инвестиционной деятельности, получивших поддержку на реализацию инвестиционных проектов |
единиц |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
Количество руководителей и специалистов, участвующих в образовательных программах в сферах инвестиционной деятельности |
человек |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Развитие инвестиционного потенциала
муниципального образования "Холмский
городской округ" на 2015 - 2020 годы",
утвержденной постановлением Администрации
муниципального образования "Холмский городской округ"
от 1 сентября 2015 г. N 817
Ресурсное обеспечение муниципальной программы
тыс. руб.
N пп |
Наименование мероприятий |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам |
Итого за период реализации программы |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1. Мероприятия в сфере имущественных, земельных отношений и градостроительной деятельности | |||||||||
1.1. |
Обеспечение работы по формированию реестра земельных участков, возможных к использованию при реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования "Холмский городской округ" |
Финансирование не требуется |
|||||||
1.2. |
Проведение мониторинга за ходом рассмотрения заявок хозяйствующих субъектов по вопросам выделения земельных участков для реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования "Холмский городской округ" |
Финансирование не требуется |
|||||||
1.3. |
Осуществление контроля за исполнением требований по предельному количеству и срокам выполнения процедур, необходимых для получения разрешений на строительство в целях реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования "Холмский городской округ" |
Финансирование не требуется |
|||||||
1.4. |
Обеспечение открытости, актуальности, достоверности информации по осуществлению полномочий в сфере градостроительной деятельности |
Финансирование не требуется |
|||||||
1.5. |
Формирование и ежегодная актуализация Плана создания инфраструктурных объектов на территории муниципального образования "Холмский городской округ" |
Финансирование не требуется |
|||||||
2. Мероприятия в сфере образовательной деятельности и кадровой политики | |||||||||
2.1. |
Участие руководителей и специалистов органов местного самоуправления в методических (обучающих) семинарах по вопросам привлечения инвестиций, сопровождения инвестиционных проектов |
Финансирование не требуется |
|||||||
3. Мероприятия по стимулированию инвестиционной деятельности | |||||||||
3.1. |
Обеспечение работы Комиссии по рассмотрению вопросов оказания финансовой поддержки субъектам инвестиционной деятельности муниципального образования "Холмский городской округ" |
Финансирование не требуется |
|||||||
3.2. |
Обеспечение работы Экспертного Совета по сопровождению инвестиционных проектов по принципу "одного окна" на территории муниципального образования "Холмский городской округ" |
Финансирование не требуется |
|||||||
3.3. |
Осуществление взаимодействия с органами исполнительной власти Сахалинской области и ОБУ "Сахалинское агентство проектов развития" по сопровождению инвестиционных проектов по принципу "одного окна" |
Финансирование не требуется |
|||||||
3.4. |
Разработка Порядка по определению критериев и отнесению инвестиционных проектов к приоритетным инвестиционным проектам на территории муниципального образования "Холмский городской округ" |
Финансирование не требуется |
|||||||
3.5. |
Предоставление субсидии субъектам инвестиционной деятельности по возмещению процентной ставки по инвестиционным кредитам, оформленным в российских кредитных организациях |
местный бюджет |
00,0 |
500,0 |
500,0 |
700,0 |
900,0 |
1050,0 |
3 650,0 |
3.6. |
Предоставление субсидии субъектам инвестиционной деятельности на реализацию инвестиционных проектов на территории муниципального образования "Холмский городской округ" |
местный бюджет |
00,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
450,0 |
500,0 |
2 150,0 |
3.7. |
Предоставление субсидии субъектам инвестиционной деятельности на возмещение затрат по обучению и повышению квалификации руководителей и специалистов субъектов инвестиционной деятельности |
местный бюджет |
00,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
150,0 |
150,0 |
600,0 |
3.8. |
Обеспечение работы по формированию реестра инвестиционных проектов (в том числе приоритетных), реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории муниципального образования "Холмский городской округ" |
Финансирование не требуется |
|||||||
3.9. |
Обеспечение работы по формированию, наполнению и актуализации специализированного раздела "Инвестиционная деятельность" на официальном сайте администрации муниципального образования "Холмский городской округ" |
Финансирование не требуется |
|||||||
3.10. |
Освещение в средствах массовой информации об инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Холмский городской округ" |
Финансирование не требуется |
|||||||
4. Мероприятия в сфере налогового регулирования | |||||||||
4.1. |
Разработка и принятие Порядка оценки бюджетной эффективности предоставляемых налоговых льгот для субъектов инвестиционной деятельности |
Финансирование не требуется |
|||||||
4.2. |
Проведение мониторинга изменения доходной части бюджета при реализации мероприятий муниципальной программы |
Финансирование не требуется |
|||||||
4.3. |
Разработка нормативно-правовых актов, устанавливающих условия предоставления льгот по налогам и арендным платежам, зачисляемым в местные бюджеты, субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты на территории муниципального образования "Холмский городской округ" |
Финансирование не требуется |
|||||||
4.4. |
Проведение оценки бюджетной эффективности действующих в муниципальном образовании "Холмский городской округ" налоговых льгот, предоставляемых субъектам инвестиционной деятельности |
Финансирование не требуется |
|||||||
4.5. |
Активизация работы с налоговыми органами по сокращению задолженности по уплате налогов в местный бюджет |
Финансирование не требуется |
|||||||
4.6. |
Проведение работы по уточнению характеристик земельных участков для целей налогообложения и включение соответствующих изменений в государственный кадастр недвижимости |
Финансирование не требуется |
|||||||
|
ИТОГО: |
местный бюджет |
00,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 200,0 |
1 500,0 |
1 700,0 |
6 400,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 1 сентября 2015 г. N 817 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие инвестиционного потенциала муниципального образования "Холмский городской округ" на 2015 - 2025 годы"
Текст постановления официально опубликован в газете "Холмская панорама" от 16 сентября 2015 г. N 112
Постановлением Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 8 октября 2024 г. N 1608 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2025 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 8 ноября 2024 г. N 1874
Изменения вступают в силу с 12 ноября 2024 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 21 февраля 2024 г. N 272
Изменения вступают в силу с 17 марта 2024 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 29 декабря 2023 г. N 2979
Изменения вступают в силу с 28 января 2024 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 29 августа 2023 г. N 1769
Изменения вступают в силу с 3 сентября 2023 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 17 марта 2023 г. N 499
Изменения вступают в силу с 9 апреля 2023 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 29 декабря 2022 г. N 2408
Изменения вступают в силу с 29 января 2023 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 10 августа 2022 г. N 1389
Изменения вступают в силу с 10 августа 2022 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 15 февраля 2022 г. N 218
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2022 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 29 декабря 2021 г. N 2067
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2021 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 1 марта 2021 г. N 243
Изменения вступают в силу с 1 марта 2021 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 28 декабря 2020 г. N 1614
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2020 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 22 сентября 2020 г. N 1087
Изменения вступают в силу с 22 сентября 2020 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 26 февраля 2020 г. N 223
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2020 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 27 декабря 2019 г. N 1976
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2019 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 11 декабря 2019 г. N 1859
Изменения вступают в силу с 11 декабря 2019 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 27 марта 2019 г. N 527
Изменения вступают в силу с 27 марта 2019 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 27 декабря 2018 г. N 2186
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2018 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 14 ноября 2018 г. N 1867
Изменения вступают в силу с 14 ноября 2018 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 10 мая 2017 г. N 822
Изменения вступают в силу с 10 мая 2017 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Холмский городской округ" Сахалинской области от 6 октября 2016 г. N 1534
Изменения вступают в силу с 6 октября 2016 г.