В январе - марте 2015 года деятельность Правительства Сахалинской области была направлена на реализацию Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности на 2015 - 2017 годы, на реализацию задач, изложенных в Послании Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию в декабре 2014 года, Плана мероприятий Правительства Сахалинской области по выполнению Указов Президента Российской Федерации В.В. Путина от 07 мая 2012 года, а также государственных программ Сахалинской области.
За январь - март 2015 года объем валового регионального продукта, по оценке, составил 225,8 млрд. рублей, или 110,2% к январю - марту 2014 года, объем промышленного производства сложился в размере 220 млрд. рублей, или 114,6% к январю - марту 2014 года.
Добыча нефти, включая газовый конденсат, составила 4,1 млн. тонн, что выше января - марта 2014 года на 8,2%.
Добыча газа снизилась к январю - марту 2014 года на 6% и составила 7,5 млрд. куб. м.
Снижение связано с сокращением добычи природного (прорывного) газа из нефтяных скважин по проекту "Сахалин-1". К плановым показателям за январь - март 2015 года фактическая добыча составила 100,2%.
По проекту "Сахалин-2" производство сжиженного природного газа составило около 3 млн. тонн, или 101,1% к январю - марту 2014 года.
За первый квартал угольными предприятиями Сахалинской области добыто 594 тыс. тонн угля, что составило 116,2% к аналогичному периоду 2014 года.
Улов рыбы и морепродуктов (по данным СКТУ Росрыболовства) составил 164,7 тыс. тонн, или 102,6% к январю - марту 2014 года.
В отчетном периоде, в целом по области, отмечается рост производства бензина автомобильного, древесины, лесоматериалов, нерудных строительных материалов, консервов рыбных всех видов, хлеба и хлебобулочных изделий, масла сливочного и цельномолочной продукции, воды минеральной и пива.
Выпуск продукции сельского хозяйства за январь - март 2015 года составил 0,6 млрд. рублей, или 101,3% к январю - марту 2014 года.
В растениеводстве увеличилось производство овощей закрытого грунта (на 3,2%).
В животноводстве сохранился рост производства молока (на 1%) и яиц (на 2,5%).
Увеличилось поголовье крупного рогатого скота (на 1,2%) и свиней (на 7,4%).
В то же время сократилось производство мяса скота и птицы на 7,5%, что связано с плановым снижением поголовья кур в ГУСП "Птицефабрика Островная", с сокращением производства мяса в личных подсобных хозяйствах из-за снижения мотивации ведения молочного скотоводства населением в силу социально-демографических причин (старение населения, нежелание молодежи заниматься сельским трудом, отсутствие пастбищ и т.д.), а также с падением объемов производства мяса в АО "Комсомолец" из-за неудовлетворительного кормления и отсутствия условий для содержания поголовья специализированных мясных пород.
Следствием нарушения производственного процесса явилось неудовлетворительное (убыточное) состояние АО "Комсомолец", постоянное необеспечение платежного баланса, несмотря на оказанную государственную поддержку на развитие подотраслей растениеводства, животноводства, на погашение процентов по кредитам, на возмещение материальных затрат на производство продукции, на обновление парка сельхозтехники в 2013, 2014 годах.
В I квартале 2015 года предприятию оказана государственная поддержка в виде субсидий в размере 7026 тыс. рублей.
В сфере жилищного строительства за январь - март 2015 года введено в действие 61,8 тыс. кв. м жилья, что в 2,4 раза выше аналогичного периода 2014 года, в том числе населением за счет собственных и заемных средств - 33,9 тыс. кв. м (рост к январю - марту 2014 года в 1,7 раза), что составляет 54,9% от общего ввода жилья.
В разрезе муниципальных образований по состоянию на 01 апреля 2015 года, по предварительным данным, наибольший удельный вес строительства жилья приходится на г. Южно-Сахалинск (33,7%), городской округ "Долинский" (21,2%) и Корсаковский городской округ (16,7%).
С начала текущего года кредитными организациями выдано ипотечных кредитов на сумму 713,7 млн. рублей, или 87% к январю - марту 2014 года. Количество оформленных сделок составило 316, что на 9% меньше показателя I квартала 2014 года. Снижение связано с повышением процентных ставок и увеличением стоимости жилья.
Объем подрядных работ относительно января - марта 2014 года сократился на 22,5% и составил 8,8 млрд. рублей. Снижение показателя обусловлено сокращением объемов строительных работ на шельфовых проектах.
Объем инвестиций в основной капитал, по оценке, за январь - март 2015 года составил 31,9 млрд. рублей, или 103,5% к январю - марту 2014 года.
В 2015 году лимит финансирования объектов и мероприятий адресной инвестиционной программы Сахалинской области за счет средств областного бюджета составляет 41,4 млрд. рублей. По состоянию на 01 апреля 2015 года из областного бюджета профинансировано 1,4 млрд. рублей, или 24,6% к январю - марту 2014 года. В 2015 году в рамках АИП планируется ввести 56 наиболее значимых объектов, в том числе - 20 не введенных в установленные сроки в 2014 году.
В соответствии с планом в I квартале введен один объект: осуществлена реконструкция и переоборудование котельной в оздоровительно-досуговом центре "Юбилейный".
Индекс потребительских цен в марте 2015 года к декабрю 2014 года сложился на уровне 106% (к марту 2014 года составил 113,2%).
Сальдированный финансовый результат за январь-февраль 2015 года составил 27,6 млрд. рублей прибыли, что в 1,3 раза выше соответствующего периода 2014 года.
На потребительском рынке в январе - марте сохранился рост объемов платных услуг (на 2,3%) и оборота общественного питания (на 9,8%). Объем розничного товарооборота снизился на 3,9%, что связано со снижением реальных доходов населения и замедлением потребительского спроса.
За анализируемый период филиальная банковская сеть не изменилась. Объем ресурсного обеспечения в виде вкладов (депозитов) физических лиц и средств на расчетных счетах составил 108 млрд. рублей, рост к уровню января - марта 2014 года 112%.
Несмотря на относительную стабильность ресурсного обеспечения, наблюдалось снижение показателей по объемам кредитования, в том числе по кредитованию реального сектора экономики (в 4 раза) и населения (на 20%).
Объем кредитования реального сектора экономики сократился преимущественно за счет сокращения кредитования субъектов крупного бизнеса.
В январе - марте 2015 года среднедушевые денежные доходы населения составили 42,9 тыс. руб. (111,2% к январю - марту 2014 года). Реальные денежные доходы сложились на уровне 98,2%. Снижение реальных денежных доходов населения обусловлено высоким уровнем инфляции.
Среднемесячная заработная плата в расчете на одного работника в январе - марте 2015 года, по оценке, составила 59,6 тыс. рублей и, по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, увеличилась на 13%. Реальная заработная плата составила 100,3%.
Численность зарегистрированных безработных по состоянию на 01 апреля 2015 года составила 2077 человек, что на 257 человека меньше, чем на аналогичную дату 2014 года.
Уровень регистрируемой безработицы по состоянию на 01 апреля 2015 года сложился в размере 0,7% (на 01 апреля 2014 года - 0,8%).
В I квартале 2015 года в областной бюджет поступило доходов 28 млрд. рублей, из них налоговых и неналоговых доходов - 26 млрд. рублей.
Годовой план по налоговым и неналоговым доходам исполнен на 22,3%.
По сравнению с I кварталом 2014 года поступление увеличилось на 4,6 млрд. рублей, или на 21,7 процента.
Из федерального бюджета в бюджет Сахалинской области за январь - март 2015 года поступило межбюджетных трансфертов в объеме 0,7 млрд. рублей.
Расходы областного бюджета за отчетный период составили 15,3 млрд. рублей и исполнены на 11,7% от уточненных годовых назначений.
Из совокупного годового объема средств, предусмотренного актуальными планами-графиками закупок областных заказчиков на 2015 год, в I квартале 2015 года государственными заказчиками Сахалинской области осуществлено закупок на сумму 2,4 млрд. рублей, что составляет 12,1% от плана.
В сфере контроля закупок, осуществляемых для нужд области, в январе - марте 2015 года проведено 12 контрольных мероприятий, что в 4 раза больше аналогичного периода 2014 года. Выявлено 282 нарушения, что в 7 раз больше аналогичного периода предыдущего года.
По обращениям государственных заказчиков о согласовании заключения контрактов с единственным участником проверено 44 процедуры закупок, что в 2,6 раза меньше аналогичного периода прошлого года. За нарушения законодательства о закупках вынесено 33 постановления о привлечении к административной ответственности на сумму 512 тыс. руб., из них 230 тыс. руб. уже поступило в доход областного бюджета (за I квартал 2014 года - 4 постановления на сумму 56 тыс. руб.).
Учитывая вышеизложенное:
1. Принять к сведению информацию об итогах социально-экономического развития Сахалинской области за январь - март 2015 года.
2. Министерству экономического развития Сахалинской области в целях увеличения доли участия субъектов малого предпринимательства в поставках товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд:
- организовать проведение ежеквартального мониторинга осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд Сахалинской области у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с требованиями статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять результаты мониторинга в адрес Правительства Сахалинской области.
3. Министерству финансов Сахалинской области:
- принять меры по сокращению дефицита областного бюджета на 2015 год;
- обеспечить пополнение резервного фонда Сахалинской области в соответствии с Законом Сахалинской области от 31 марта 2015 года N 17-ЗО "О Резервном фонде Сахалинской области".
4. Министерству сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области в целях своевременного и качественного проведения весенних полевых работ обеспечить контроль за:
- подготовкой семенного материала;
- накоплением товароматериальных ресурсов, необходимых для проведения весенних полевых работ;
- подготовкой сельхозтехники;
- использованием сельскохозяйственными производителями посевных площадей в 2015 году не ниже уровня 2014 года.
5. Министерству социальной защиты Сахалинской области обеспечить в полном объеме реализацию положений Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
6. Агентству государственной службы занятости населения Сахалинской области совместно с областными органами исполнительной власти, местного самоуправления осуществлять мероприятия, направленные на сохранение стабильной ситуации на рынке труда Сахалинской области.
7. Агентству по рыболовству Сахалинской области принять необходимые меры для максимального освоения водных биологических ресурсов, выделенных Сахалинской области на 2015 год.
8. Руководителям областных органов исполнительной власти:
8.1. Обеспечить в полном объеме выполнение:
- Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Сахалинской области;
- Плана мероприятий по выполнению Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года;
- задач, изложенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию;
- мероприятий государственных программ Сахалинской области.
8.2. Продолжить контроль за поступлением в 2015 году доходов, в том числе налога на доходы физических лиц, по курируемым направлениям, выявлять причины снижения поступлений, принимать меры по погашению задолженности по налогам.
8.3. Установить снижение просроченной дебиторской задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги в качестве одного из условий предоставления субсидий из средств областного бюджета муниципальным образованиям (за исключением строительства и реконструкции) в рамках государственной программы "Обеспечение населения Сахалинской области качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства на 2014 - 2020 годы".
8.4. В срок до 15 мая 2015 года представить в министерство экономического развития Сахалинской области информацию о технической готовности и планируемой дате ввода в эксплуатацию Пусковых объектов 2014 года, утвержденных перечнем поручений Губернатора Сахалинской области от 24.02.2014 N 9-ПП, не введенных в установленные сроки.
8.5. Увеличить объем закупок с предоставлением преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, в том числе путем установления требований к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
9. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований:
- продолжить контроль за уплатой налога на доходы физических лиц организациями, осуществляющими деятельность на территории муниципального образования, совместно с налоговыми органами принимать меры по погашению задолженности по налогу;
- принять меры по сокращению дефицита местного бюджета;
- обеспечить полное и эффективное освоение средств целевой финансовой помощи из областного бюджета;
- обеспечить снижение муниципального долга;
- ограничить привлечение кредитов коммерческих кредитных организаций на исполнение расходных обязательств;
- в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в министерство экономического развития Сахалинской области сведения об осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с требованиями статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- увеличить объем закупок с предоставлением преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, в том числе путем установления требований к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
10. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя председателя Правительства Сахалинской области Шередекина С.Г., заместителей председателя Правительства Сахалинской области по курируемым направлениям.
Временно исполняющий обязанности Губернатора Сахалинской области |
О.Н. Кожемяко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Сахалинской области от 30 апреля 2015 г. N 193-р "Об итогах социально-экономического развития Сахалинской области за январь - март 2015 года"
Текст распоряжения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 20 марта 2020 г. N 131
Изменения вступают в силу с 27 мая 2020 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 29 декабря 2015 г. N 561
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.