28 апреля 2012 г., 27 января, 21 мая 2014 г., 17 апреля 2015 г.
В соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 21 июня 2011 года N 233 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг":
1. Утвердить административный регламент министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области по исполнению государственной функции "Осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции" (прилагается).
2. Признать утратившим силу приказ министерства сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Сахалинской области от 29.10.2010 N 91-пр "Об утверждении административного регламента министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции", за исключением пункта 2.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости".
Министр сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области |
Т.Д. Кончева |
Административный регламент
министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской
области по исполнению государственной функции "Осуществление
лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции"
(утв. приказом Министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия
Сахалинской области от 9 декабря 2011 г. N 42-пр)
28 апреля 2012 г., 27 января, 21 мая 2014 г., 17 апреля 2015 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами власти Сахалинской области
Раздел 1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции (далее - государственная функция).
Приказом Министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области от 27 января 2014 г. N 11-пр в пункт 1.2 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
1.2. Наименование органа исполнительной власти Сахалинской области, непосредственно исполняющего государственную функцию
Непосредственное исполнение государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими лицензирующего органа в соответствии с их должностными регламентами (далее - исполнители).
Непосредственное исполнение государственной функции осуществляется главными государственными инспекторами лицензирующего органа (далее - исполнители).
Приказом Министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области от 21 мая 2014 г. N 33-пр в пункт 1.3 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета N 266, 30.12.2008);
- Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (Российская газета N 231, 29.11.1995);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства РФ N 28, ст. 3706, 12.07.2010);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета N 85, 14.05.2009);
- постановлением Правительства Сахалинской области от 21 июня 2011 года N 233 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" (Губернские ведомости N 114, 25.06.2011);
- постановлением Правительства Сахалинской области от 24 января 2014 года N 35 "Об утверждении Положения о министерстве сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области" ("Губернские ведомости", N 28, 15.02.2014).
1.4. Предмет регионального государственного контроля
Предметом регионального государственного контроля являются содержащиеся в документах организации сведения о ее деятельности, соответствии лицензионным требованиям используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, принимаемые организацией меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
1.5.Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля
1.5.1. Права должностных лиц лицензирующего органа:
1) запрашивать у организаций на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от них информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя лицензирующего органа о назначении проверки посещать объекты и проводить обследования используемых организациями при осуществлении своей деятельности помещений, зданий, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать организациям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по предотвращению вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, по обеспечению безопасности государства, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4) принимать меры по предотвращению нарушения обязательных требований;
5) направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением обязательных требований.
1.5.2. Обязанности должностных лиц лицензирующего органа:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организаций, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя лицензирующего органа;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя, в случае необходимости согласования проверки с прокуратурой - копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, безопасности государства, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов организаций;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки;
11) не требовать от организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
Приказом Министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области от 17 апреля 2015 г. N 15-пр подпункт 1.6.1 пункта 1.6 раздела 1 настоящего Регламента дополнен подпунктом 7
Приказом Министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области от 27 января 2014 г. N 11-пр в подпункт 1.6.1 пункта 1.6 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от лицензирующего органа, должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц лицензирующего органа;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц лицензирующего органа, повлекшие за собой нарушение прав организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) на возмещение вреда, причиненного организации вследствие действий (бездействия) должностных лиц лицензирующего органа, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств областного бюджета, в соответствии с гражданским законодательством.
6) привлекать Уполномоченного по защите прав предпринимателей к участию в проверке.
7) вести журнал учета проверок
1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации при проведении проверки обязаны:
1) не препятствовать проведению проверки;
2) предоставить возможность должностным лицам лицензирующего органа, проводящим проверку, ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ должностных лиц в помещения, используемые организацией при осуществлении деятельности, а также обеспечить доступ к реализуемой организацией алкогольной продукции;
3) Утратил силу
4) присутствовать при проведении проверки или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению лицензионных требований;
5) исполнять в установленный срок предписания лицензирующего органа об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
1.7. Результат исполнения государственной функции
Конечным результатом исполнения государственной функции являются:
- акт проверки;
- предписание об устранении выявленных нарушений;
- решение о приостановлении действия лицензии;
- решение о возобновлении действия лицензии;
- решение о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии.
Раздел 2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
Приказом Министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области от 27 января 2014 г. N 11-пр в подпункт 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.1.1. Место нахождения лицензирующего органа: 693020, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, проспект Мира, 107.
График работы руководителя лицензирующего органа - министра сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области:
понедельник - четверг, с 09.00 до 18.15, пятница с 09.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00, выходные дни: суббота, воскресенье.
Прием организаций осуществляется исполнителями по адресу: 693020, г. Южно-Сахалинск, проспект Мира, 107, каб. 2.
График работы исполнителей: понедельник - четверг, с 09.00 до 17.15, пятница с 09.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00, выходные дни: суббота, воскресенье.
Приказом Министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области от 21 мая 2014 г. N 33-пр в подпункт 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Регламента внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
2.1.2. Телефоны для справок: 8(4242) 72-64-99, 72-64-56; 72-28-64; факс 8(4242) 72-39-03, 72-54-63.
Адрес официального сайта лицензирующего органа: http//apk-trade.admsakhalin.ru
Адрес электронной почты лицензирующего органа: up_agro@adm.sakhalin.ru; dp_trade@adm.sakhalin.ru.
Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области: http//uslugi.admsakhalin.ru/.
Приказом Министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области от 27 января 2014 г. N 11-пр в подпункт 2.1.3 пункта 2.1 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
2.1.3. Для получения информации по вопросам исполнения государственной функции организация либо ее представитель обращается в департамент лицензирования и контроля лицензирующего органа (693020, г. Южно-Сахалинск, проспект Мира, 107, 1 этаж, кабинет N 2).
2.1.4. Информация о порядке исполнения государственной функции сообщается организации лично, по телефону, по почте, посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (по электронной почте, по факсу, через сеть Интернет), на информационных стендах лицензирующего органа, на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области: http//rgu.admsakhalin.ru/.
2.1.5. Информирование проводится в форме:
а) устного информирования;
б) письменного информирования.
2.1.6. Устное информирование осуществляется исполнителями лицензирующего органа при обращении организаций за информацией лично или по телефону.
Исполнители, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
При ответах на телефонные звонки исполнители подробно, в корректной форме информируют организации по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности исполнителя, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении (по телефону) исполнители дают ответы самостоятельно. Если исполнитель, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить ему обратиться письменно либо назначить другое удобное время для получения ответа.
Приказом Министерства Сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области от 28 апреля 2012 г. N 13-пр подпункт 2.4.4 пункта 2.1 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.1.7. Ответ на обращение, поступившее в лицензирующий орган или должностному лицу лицензирующего органа в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
2.2. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам исполнения государственной функции
Приказом Министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области от 21 мая 2014 г. N 33-пр в подпункт 2.2.1 пункта 2.2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
2.2.1. Информационный стенд лицензирующего органа должен содержать следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы лицензирующего органа;
- о справочных телефонах лицензирующего органа;
- об адресе электронной почты лицензирующего органа в сети Интернет;
- об адресе портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области: http//uslugi.admsakhalin.ru/;
- о порядке получения информации по исполнению государственной функции;
- график приема по личным вопросам.
Приказом Министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области от 21 мая 2014 г. N 33-пр в подпункт 2.2.2 пункта 2.2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
2.2.2. Официальный сайт лицензирующего органа должен содержать следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы лицензирующего органа;
- о справочных телефонах лицензирующего органа;
- об адресе электронной почты лицензирующего органа в сети Интернет;
- о порядке получения информации по исполнению государственной функции;
- об адресе портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области: http//uslugi.admsakhalin.ru/;
- о плане проверок;
- график приема по личным вопросам.
2.3. Срок исполнения государственной функции
2.3.1. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней с даты начала ее проведения. Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований, осуществления перевода на русский язык документов, представленных на иностранном языке проверяемой организацией, и других необходимых мероприятий, без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемой организации обязательным требованиям. При этом общий срок проведения проверки не может превышать сорок рабочих дней.
2.3.2. Общий срок проведения плановых выездных проверок в отношении одного субъекта малого предпринимательства не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- плановая проверка;
- внеплановая выездная проверка.
Блок-схемы исполнения государственной функции приведены в приложениях N 1, 2 к настоящему административному регламенту.
3.1. Плановая проверка
Приказом Министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области от 27 января 2014 г. N 11-пр в подпункт 3.1.1 пункта 3.1 настоящего Регламента внесены изменения
3.1.1. Формирование ежегодного плана проведения проверок
3.1.1.1. Ежегодный план проведения проверок формируется департаментом лицензирования и контроля (далее - департамент лицензирования) в срок до 20 августа, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.1.1.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок является:
1) истечение одного года со дня принятия решения о выдаче лицензии или переоформлении лицензии;
2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки организации.
3.1.1.3. Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются директор департамента лицензирования, заместитель директора департамента лицензирования.
3.1.1.4. Ежегодный план проведения проверок составляется по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
3.1.1.5. Проект ежегодного плана проведения проверок в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в прокуратуру Сахалинской области.
3.1.1.6. Ежегодный план проведения проверок, сформированный с учетом предложений прокуратуры Сахалинской области, утверждается руководителем лицензирующего органа и в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в прокуратуру Сахалинской области.
Утверждение ежегодного плана проведения проверок оформляется в форме распоряжения и регистрируется в порядке, установленном лицензирующим органом.
3.1.3.7. Критерием принятия решения является появление оснований для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок.
3.1.1.8. Результатом административного действия является ежегодный план проведения проверок, утвержденный руководителем лицензирующего органа.
3.1.1.9. Ежегодный план проведения проверок размещается на сайте лицензирующего органа в течение 10 дней после дня его утверждения.
Приказом Министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области от 27 января 2014 г. N 11-пр в подпункт 3.1.2 пункта 3.1 настоящего Регламента внесены изменения
3.1.2. Организация плановой проверки
3.1.2.1 Основанием для начала административного действия является наличие ежегодного плана проведения проверок.
3.1.2.2. Предметом плановой проверки являются содержащиеся в документах организации сведения о ее деятельности, соответствии лицензионным требованиям используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, принимаемые организацией меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
3.1.2.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является исполнитель, определенный директором департамента лицензирования либо заместителем директора департамента лицензирования.
3.1.2.4. Исполнитель готовит проект решения о проведении плановой проверки, по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141).
3.1.2.5. Решение оформляется в форме распоряжения, регистрируется в порядке, установленном лицензирующим органом, приобщается к материалам лицензионного дела.
3.1.2.6. Срок подготовки распоряжения о проведении плановой проверки - за 20 дней до дня начала ее проведения.
3.1.2.7. Критерием принятия решения является наличие ежегодного плана проведения плановых проверок.
3.1.2.8. Результатом административного действия является распоряжение о проведении проверки, подписанное руководителем лицензирующего органа и зарегистрированное в порядке, установленном лицензирующим органом.
Копия распоряжения приобщается к материалам лицензионного дела.
3.1.2.9. О проведении плановой проверки организация уведомляется не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения, посредством направления копии распоряжения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам лицензионного дела.
3.1.3. Проведение плановой проверки
3.1.3.1 Основанием для начала административного действия является распоряжение о проведении плановой проверки.
3.1.3.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются исполнители, определенные распоряжением о проведении проверки.
3.1.3.3. Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
3.1.3.4. Срок проведения каждой из плановых проверок не может превышать 20 рабочих дней с даты начала ее проведения.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований, осуществления перевода на русский язык документов, представленных на иностранном языке проверяемым лицом, и других необходимых мероприятий (в том числе в отношении контрагентов лицензиата), без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям. При этом общий срок проведения проверки не может превышать сорок рабочих дней.
3.1.3.5. Документарная проверка проводится по месту нахождения лицензирующего органа.
Исполнители рассматривают документы, находящиеся в лицензионном деле, акты предыдущих проверок, материалы дел об административных правонарушениях и иные результаты мероприятий, осуществленных в отношении этой организации.
Если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении лицензирующего органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение лицензионных требований, исполнитель подготавливает и направляет в адрес организации мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.
Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки или противоречия в представленных организацией документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в лицензионном деле организации и (или) полученным в ходе проверки, информация об этом направляется организации с требованием представить в течение 10 рабочих дней пояснения в письменной форме.
3.1.3.6. Исполнитель рассматривает представленные руководителем организации или иным должностным лицом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов исполнитель установит отсутствие нарушений лицензионных требований и условий, организации вручается акт проверки, содержащий сведения об отсутствии вышеуказанных нарушений, и проверка считается законченной.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при их отсутствии исполнитель установит признаки нарушения лицензионных требований и условий, он готовит проект распоряжения о проведении выездной проверки.
3.1.1.7. Выездная проверка проводится, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в лицензионном деле организации;
2) оценить соответствие деятельности организации лицензионным требованиям.
3.1.3.8. Предметом плановой выездной проверки являются содержащиеся в документах организации сведения о ее деятельности, соответствии лицензионным требованиям используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, принимаемые организацией меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
3.1.3.9. Выездная проверка проводится по месту осуществления деятельности организации.
3.1.3.10. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения исполнителем, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица организации, его уполномоченного представителя с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Заверенная печатью копия распоряжения вручается под роспись исполнителем, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю руководителя организации, одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию подлежащей проверке организации, исполнитель обязан представить информацию о лицензирующем органе, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
3.1.3.11. По окончании проверки исполнитель делает запись в журнале учета проверок организации. Запись содержит сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку, их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.1.3.12. Результатом плановой проверки является акт, который составляется исполнителем непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141.
3.1.3.13. К акту проверки прилагаются объяснения работников организации, на которых возлагается ответственность за соблюдение лицензионных требований и условий, предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.1.3.14. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю организации, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, а также в случае отказа ими дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта.
3.1.3.15. Второй экземпляр акта с копиями приложений приобщается к материалам лицензионного дела.
3.1.3.16. Результат административного действия фиксируется в журнале учета актов проверок.
3.1.3.17. Критерием принятия решения является наличие либо отсутствие нарушений лицензионных требований.
3.1.3.18. Если акт проверки содержит сведения об отсутствии нарушений лицензионных требований, после подписания организацией вышеуказанного акта проверка считается законченной.
3.1.3.19. Если акт проверки содержит сведения о нарушениях лицензионных требований, лицензирующим органом, в зависимости от характера нарушений, принимаются меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности, в соответствии с пунктами 3.1.4., 3.1.5, 3.1.6. настоящего административного регламента.
3.1.4. Принятие решения о выдаче предписания об устранении нарушений
3.1.4.1. Основанием для начала административного действия является акт проверки, содержащий сведения о нарушениях лицензионных требований, установленных Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ), кроме нарушений, являющихся основанием для приостановления действия лицензии (подпункт 3.1.5.1 настоящего административного регламента) и направления заявления об аннулировании лицензии (подпункт 3.1.6.1 настоящего административного регламента).
3.1.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является исполнитель, составивший акт проверки.
3.1.4.3. Исполнитель, в течение 3 рабочих дней со дня подписания акта проверки, готовит проект решения о выдаче предписания, в котором указывает выявленные нарушения со ссылкой на нормы закона, и устанавливает срок для их устранения.
3.1.4.4. Решение оформляется в виде распоряжения, регистрируется в порядке, установленном лицензирующим органом, и приобщается к материалам лицензионного дела.
3.1.4.5. На основании решения исполнитель готовит предписание, которое подписывается руководителем лицензирующего органа, и регистрируется в журнале выдачи предписаний.
3.1.4.6. Критерием принятия решения является акт проверки, содержащий сведения о наличии нарушений лицензионных требований.
3.1.4.7. Результатом административного действия является предписание об устранении нарушений лицензионных требований, подписанное руководителем лицензирующего органа.
3.1.4.8. Предписание направляется организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение трех рабочих дней со дня принятия решения, копия предписания приобщается к материалам лицензионного дела.
Приказом Министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области от 27 января 2014 г. N 11-пр в подпункт 3.1.5 пункта 3.1 настоящего Регламента внесены изменения
3.1.5. Принятие решения о приостановлении действия лицензии
3.1.5.1. Основанием для начала административного действия является наличие материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также по инициативе самого лицензирующего органа в пределах его компетенции в следующих случаях:
- невыполнение организацией предписания лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии;
- непредставление в установленный срок заявления о переоформлении лицензии;
- оборот алкогольной продукции без сопровождающих документов;
- выявление нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии.
3.1.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является исполнитель, определенный директором департамента лицензирования либо заместителем директора департамента лицензирования.
3.1.5.3. Решение о приостановлении действия лицензии принимается в трехдневный срок со дня установления фактов, являющихся основанием для приостановления действия лицензии.
3.1.5.4. Исполнитель готовит проект решения о приостановлении действия лицензии. В решении указывается:
- наименование организации, ее организационно-правовая форма, местонахождение;
- регистрационный номер лицензии;
- нарушения, явившиеся основанием для принятия решения;
- законы и иные нормативные правовые акты, нарушение которых повлекло приостановление действия лицензии;
- срок, на который приостанавливается действие лицензии.
3.1.5.5. Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений, но не превышающий шести месяцев, за исключением случая приостановления действия лицензии в связи с выявлением нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии. В случае выявления нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии, действие лицензии приостанавливается до дня вступления в законную силу принятого судом либо уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти решения об аннулировании лицензии или об отказе в ее аннулировании.
3.1.5.6. Критерием принятия решения является наличие оснований для приостановления действия лицензии.
3.1.5.7. Результатом административного действия является решение о приостановлении действия лицензии.
Решение оформляется в виде распоряжения, регистрируется в порядке, установленном лицензирующим органом, приобщается к материалам лицензионного дела.
3.1.5.8. Решение о приостановлении действия лицензии доводится лицензирующим органом до организации в письменной форме и (или) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.
3.1.5.9. Приостановление действия лицензии фиксируется в электронной форме в реестре лицензий.
Приказом Министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области от 27 января 2014 г. N 11-пр в подпункт 3.1.6 пункта 3.1 настоящего Регламента внесены изменения
3.1.6. Принятие решения о направлении заявления об аннулировании лицензии
3.1.6.1. Основанием для начала административного действия по принятию решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии является наличие следующих оснований:
- обнаружение недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения лицензии;
- оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ либо с поддельными марками;
- невыполнение решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии;
- повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме оборота алкогольной продукции или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций в лицензирующий орган;
- повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года;
- непредставление лицензирующему органу возможности провести обследование организации на соответствие лицензионным требованиям;
- неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
3.1.6.2. Основанием для начала административного действия по принятию решения о направлении заявления об аннулировании лицензии в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти является наличие следующих оснований:
- розничная продажа алкогольной продукции по цене ниже цены, установленной в соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ;
- нарушение особых требований к розничной продаже алкогольной продукции, установленных пунктом 2 и абзацем первым пункта 5 статьи 16 Федерального закона 22.11.1995 N 171-ФЗ.
3.1.6.3. Решение о направлении заявления об аннулировании лицензии принимается в трехдневный срок со дня установления фактов, являющихся основанием для его принятия.
3.1.6.4. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является исполнитель, определенный директором департамента лицензирования либо заместителем директора департамента лицензирования.
3.1.6.5. Исполнитель готовит проект решения о направлении заявления об аннулировании лицензии.
В решении указывается:
- наименование организации, ее организационно-правовая форма, местонахождение организации;
- регистрационный номер лицензии;
- нарушения, явившиеся основанием для принятия решения;
- законы и иные нормативные правовые акты, нарушение которых повлекло принятие решения;
- срок, в который подготавливается заявление об аннулировании лицензии.
3.1.6.6. Критерием принятия решения является наличие нарушений, являющихся основанием для аннулирования лицензии.
3.1.6.7. Результатом административного действия является решение о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии.
Решение оформляется в виде распоряжения, регистрируется в порядке, установленном лицензирующим органом, приобщается к материалам лицензионного дела.
3.1.6.8. Решение о направлении заявления об аннулировании лицензии доводится лицензирующим органом до организации в письменной форме и (или) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.
3.2. Внеплановая выездная проверка
Приказом Министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области от 21 мая 2014 г. N 33-пр в подпункт 3.2.1 пункта 3.2 настоящего Регламента внесены изменения
3.2.1. Организация внеплановой выездной проверки
3.2.1.1. Основанием для начала административного действия являются:
- истечение срока исполнения организацией ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
- поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений организацией лицензионных требований;
- истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии;
- выявление фактов нарушения лицензионных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- наличие распоряжения, изданного лицензирующим органом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.2.1.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является исполнитель, определенный директором департамента лицензирования либо заместителем директора департамента лицензирования.
3.2.1.3. Исполнитель готовит проект решения о проведении внеплановой проверки в соответствии с пунктом 3.1.2.4 настоящего административного регламента.
3.2.1.4. Решение оформляется в виде распоряжения, регистрируется в порядке, установленном лицензирующим органом, приобщается к материалам лицензионного дела.
3.2.1.5. Срок подготовки распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки - за 2 дня до дня начала проведения проверки.
3.2.1.6. Внеплановая выездная проверка организации может быть проведена по основанию, указанному в абзаце 3 подпункта 3.2.1.1. настоящего административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности.
3.2.1.7. В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки организации исполнитель подготавливает, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в органы прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
3.2.1.8. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в абзаце 5 подпункта 3.2.1.1. настоящего административного регламента, может быть проведена лицензирующим органом незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2.1.9. Критерием принятия решения является появление оснований для проведения внеплановой выездной проверки.
3.2.1.10. Результатом административного действия являются:
- распоряжение о проведении проверки, подписанное руководителем лицензирующего органа, зарегистрированное в порядке, установленном лицензирующим органом;
- решение прокуратуры о согласовании либо об отказе в согласовании внеплановой проверки.
3.2.1.11. Уведомление о проведении внеплановой выездной проверки направляется организации по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, и (или) непосредственно предъявляется в момент начала ее проведения в форме соответствующего распоряжения руководителя лицензирующего органа.
3.2.2. Проведение внеплановой выездной проверки
3.2.2.1 Основанием для начала административного действия является распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки.
3.2.2.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административного действия, являются исполнители, определенные распоряжением о проведении проверки.
3.2.2.3. Срок проведения внеплановой выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней с даты начала ее проведения.
Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований, осуществления перевода на русский язык документов, представленных на иностранном языке проверяемым лицом, и других необходимых мероприятий (в том числе в отношении контрагентов лицензиата), без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям. При этом общий срок проведения проверки не может превышать сорок рабочих дней.
3.2.2.4. Предметом внеплановой выездной проверки являются содержащиеся в документах организации сведения о ее деятельности, соответствии лицензионным требованиям используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, принимаемые организацией меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
3.2.2.5. Внеплановая выездная проверка проводится по месту осуществления деятельности организации.
3.2.2.6. Внеплановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения исполнителем, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица организации, его уполномоченного представителя с распоряжением о назначении внеплановой выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения внеплановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Заверенная печатью копия распоряжения вручается под роспись исполнителем, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю руководителя организации, одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию подлежащей проверке организации, исполнитель обязан представить информацию о лицензирующем органе, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
3.2.2.7. Если внеплановая выездная проверка проводится в связи с истечением срока исполнения лицензиатом ранее выданного предписания об устранении нарушений лицензионных требований, исполнитель проверяет устранение вышеуказанных нарушений. Акт проверки, содержащий сведения об устранении нарушений, является окончанием проверки. Акт проверки, содержащий сведения о неустранении нарушений - основанием для принятия решения о приостановлении действия лицензии в соответствии с пунктом 3.1.5. подраздела 3.1. настоящего административного регламента.
3.2.2.8. Если внеплановая выездная проверка проводится по основаниям, указанным в абзаце 3 подпункта 3.2.1.1 настоящего административного регламента, исполнитель проверяет сведения, содержащиеся в обращениях или заявлениях граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензионных требований.
В случае, если при проведении проверки установлены нарушения лицензионных требований, исполнитель составляет акт проверки, содержащий сведения о выявленных нарушениях.
Если акт проверки содержит сведения о нарушениях лицензионных требований, лицензирующим органом, в зависимости от характера нарушений, принимаются меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности, в соответствии с подразделами 3.1.4., 3.1.5., 3.1.6. настоящего административного регламента.
Если при проведении проверки нарушения не выявлены, исполнитель составляет акт проверки, содержащий сведения об отсутствии нарушений, после подписания которого проверка считается законченной.
3.2.2.9. Если внеплановая выездная проверки проводится в связи с истечением срока, на который было приостановлено действие лицензии, исполнитель проверяет устранение нарушений, явившихся основанием для приостановления действия лицензии. В случае устранения указанных нарушений, исполнитель составляет акт проверки, содержащий сведения об устранении нарушений и осуществляет действия, указанные в пункте 3.2.3. подраздела 3.2. настоящего административного регламента.
В случае неустранения нарушений, явившихся основанием для приостановления действия лицензии, исполнитель составляет акт проверки, содержащий сведения о неустранении нарушений, и осуществляет действия, указанные в пункте 3.1.6. подраздела 3.1. настоящего административного регламента.
3.2.2.10. Если внеплановая выездная проверка проводится по распоряжению лицензирующего органа, изданному в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратура материалам и обращениям, проверке подлежат обстоятельства, изложенные в вышеуказанных поручениях. В случае, если при проведении проверки установлены нарушения лицензионных требований и условий, исполнитель составляет акт проверки, а также осуществляет действия, предусмотренные абзацем 3 подпункта 3.2.2.8. настоящего административного регламента.
В случае, если акт проверки содержит сведения об отсутствии нарушений, после подписания акта проверка считается законченной.
3.2.2.11. Если внеплановая выездная проверка проводится в связи с выявлением фактов нарушения лицензионных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализа деклараций об объеме розничной продажи алкогольной продукции, исполнитель проверяет указанные факты и составляет акт проверки, содержащий сведения о выявленных нарушениях лицензионных требований.
На основании акта проверки исполнитель осуществляет действия, предусмотренные абзацем 3 подпункта 3.2.2.8. настоящего административного регламента.
3.2.2.12. По окончании проверки исполнитель делает запись в журнале учета проверок организации. Запись содержит сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку, их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.2.2.13. Критерием принятия решения является отсутствие либо наличие нарушений лицензионных требований.
3.2.2.14. Результатом внеплановой выездной проверки является акт, который составляется в соответствии с требованиями подпункта 3.1.3.12. настоящего административного регламента.
3.2.2.15. К акту проверки прилагаются объяснения работников организации, на которых возлагается ответственность за соблюдение лицензионных требований и условий, предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.2.2.16. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю организации, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, а также в случае отказа ими дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта.
3.2.2.17. Второй экземпляр акта с копиями приложений приобщается к материалам лицензионного дела.
3.2.2.18. Результат административного действия фиксируется в журнале учета актов проверок.
Приказом Министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области от 27 января 2014 г. N 11-пр в подпункт 3.2.3 пункта 3.2 настоящего Регламента внесены изменения
3.2.3. Принятие решения о возобновлении действия лицензии
3.2.3.1. Основанием для начала административного действия является заявление организации об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, поступившее в лицензирующий орган.
3.2.3.2. Срок принятия решения не может превышать 14 дней со дня получения заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
3.2.3.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является исполнитель, определенный директором департамента лицензирования либо заместителем директора департамента лицензирования.
3.2.3.4 Исполнитель проводит проверку устранения организацией обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, в соответствии с подразделом 3.2. настоящего административного регламента. В случае устранения нарушений исполнитель готовит проект решения о возобновлении действия лицензии.
3.2.3.5. Критерием принятия решения является устранение в установленный срок нарушений, явившихся основание для приостановления действия лицензии.
3.2.3.6. Результатом административного действия является решение о возобновлении действия лицензии. Решение оформляется в виде распоряжения, регистрируется в порядке, установленном лицензирующим органом, и приобщается к материалам лицензионного дела.
3.2.3.7. Решение о возобновлении действия лицензии доводится лицензирующим органом до организации в письменной форме и (или) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.
3.2.3.8. Возобновление действия лицензии фиксируется в электронной форме в реестре лицензий.
Раздел 4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением государственными гражданскими служащими лицензирующего органа положений настоящего административного регламента осуществляется путем проведения проверок в порядке и сроки, устанавливаемые правовым актом лицензирующего органа.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты качества исполнения государственной функции, направленных, в том числе, на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы заявителей, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и исполнения обращений граждан, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц, ответственных за организацию работы по исполнению государственной функции.
Плановые проверки контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции проводятся ежегодно, внеплановые - по мере поступления жалоб.
Проверки полноты и качества исполнения государственной функции, а также периодичность их проведения осуществляются на основании правовых актов лицензирующего органа.
4.3. Проверка соответствия полноты и качества исполнения государственной функции предъявляемым требованиям осуществляется на основании правовых актов лицензирующего органа.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
В ходе проведения проверок проверяется исполнение положений административного регламента, иных нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, соблюдение сроков рассмотрения обращений граждан, а также полнота, объективность и всесторонность рассмотрения обращений граждан.
4.4. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции правовым актом лицензирующего органа формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие, замещающие должности в лицензирующем органе, представители объединений, организаций, а также граждане.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, а также предложения по совершенствованию мероприятий по исполнению государственной функции.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.5. В случае выявления нарушений по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Государственные гражданские служащие, исполняющие государственную функцию, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
Обязанности государственных гражданских служащих, исполняющих государственную функцию, закрепляются в их должностных регламентах, утверждаемых в установленном действующим законодательством порядке.
4.7. При осуществлении контроля за исполнением государственной функции особое внимание должно обращаться на сроки исполнения поручений по обращениям заявителей и полноту рассмотрения поставленных вопросов, объективность проверки фактов, изложенных в обращениях, законность и обоснованность принятых по ним решений, своевременность их исполнения и направления ответов заявителям.
Об ответственности должностных лиц за нарушение порядка предоставления государственных или муниципальных услуг см. статью 33-3 Закона Сахалинской области от 29 марта 2004 года N 490 "Об административных правонарушениях в Сахалинской области"
4.8. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте лицензирующего органа, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
Приказом Министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области от 21 мая 2014 г. N 33-пр раздел 5 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц (государственных гражданских служащих)
5.1. Действия (бездействие) государственных гражданских служащих лицензирующего органа и решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего административного регламента, заявители вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Рассмотрение жалобы (претензии) осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка осуществления административных процедур, изложенных в разделе 3 настоящего административного регламента, а также других требований и положений настоящего административного регламента.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в лицензирующий орган.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии), в установленном законом порядке.
5.6. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения государственного гражданского служащего лицензирующего органа в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения к руководителю лицензирующего органа.
Вышестоящим органом государственной власти, которому может быть адресована жалоба в досудебном (внесудебном) порядке, является Правительство Сахалинской области.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении с обоснованием причин.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
Приложение N 1
к административному регламенту министерства
сельского хозяйства, торговли и продовольствия
Сахалинской области по исполнению государственной
функции "Осуществление лицензионного контроля
за розничной продажей алкогольной продукции"
Блок-схема
последовательности действий министерства сельского хозяйства, торговли
и продовольствия Сахалинской области по исполнению государственной
функции "Осуществление лицензионного контроля за розничной продажей
алкогольной продукции"
/-------------------------------------------------------\
| Формирование ежегодного плана проведения плановых |
| проверок |
\-------------------------------------------------------/
/-------------------------\ /--------------------------\
| Оформление распоряжения | | Оформление распоряжения |
| о проведении докумен- | / | о проведении плановой |
| тарной проверки | | | выездной проверки |
\-------------------------/ | \--------------------------/
|
/-------------------------\ | /--------------------------\
| Уведомление организации | | | Уведомление организации |
\-------------------------/ | \--------------------------/
|
/-------------------------\ | /--------------------------\
| Документарная проверка | | | Выездная проверка |
\-------------------------/ | \--------------------------/
|
/-----------\ /------------\ | /------------\ /------------\
| Без нару- | | С наруше- | |/| Без нару- | | С наруше- |--\
/--| шений | | ниями | || | шений | | ниями | |
| \-----------/ \------------/ || \------------/ \------------/ |
| || |
| /--------------------------\ || /---------------------------\ |
| | Запрос пояснений и | || | Выдача предписания на ус- | |
| | документов | || | транение выявленных нару- | -|
| | | || | шений | |
| \--------------------------/ || \---------------------------/ |
| || |
| /-----------\ /-----------\ || /---------------------------\ |
|--| Без нару- | | С наруше- | || | Приостановление действия | -|
| | шений | | ниями |-/| | лицензии | |
| \-----------/ \-----------/ | \---------------------------/ |
| | |
| | /---------------------------\ |
| | | Направление в суд заявле- | |
| | | ния об аннулировании ли- | -|
| | | цензии | |
| | \---------------------------/ |
| |
| /-------------------------------------------------------\ |
\--- | Составление акта проверки, оформление записи в | -/
| журнале учета проверок |
\-------------------------------------------------------/
Приложение N 2
к административному регламенту министерства
сельского хозяйства, торговли и продовольствия
Сахалинской области по исполнению государственной
функции "Осуществление лицензионного контроля
за розничной продажей алкогольной продукции"
Блок-схема
последовательности действий министерства сельского хозяйства, торговли
и продовольствия Сахалинской области по исполнению государственной
функции "Осуществление лицензионного контроля за розничной продажей
алкогольной продукции"
/-------------------------------------------------------\
| Появление оснований для проведения внеплановой |
| проверки |
\-------------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------------\
| Оформление распоряжения о проведении анеплановой |
| выездной проверки |
\-------------------------------------------------------/
| |
/---------------------------\ /-------------------------\
| Согласование с прокурату- | | Уведомление организации |
| рой (при поступлении обра-| | |
| щения | | |
\---------------------------/ \-------------------------/
| |
/----------------------------------------------\
| Выездная проверка |
\----------------------------------------------/
| |
/---------------------------\ /--------------------------\
/---| Без нарушений | | С нарушениями |--\
| \---------------------------/ \--------------------------/ |
| |
| /-------------------------------------------------------\ |
| | Выдача предписания на устранение выявленнвх | ---|
| | правонарушений | |
| \-------------------------------------------------------/ |
| |
| /-------------------------------------------------------\ |
| | Приостановление действия лицензии | ---|
| \-------------------------------------------------------/ |
| |
| /-------------------------------------------------------\ |
| | Направление в суд заявления об аннулировании лицензии | ---|
| \-------------------------------------------------------/ |
| |
| /-------------------------------------------------------\ |
|--- | Принятие решения о возобновлении действия лицензии | |
| \-------------------------------------------------------/ |
| |
| /-------------------------------------------------------\ |
| | Составление акта проверки, оформление записи в | |
\--- | журнале учета проверок | ---/
\-------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственную функцию исполняет министерство сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области.
Непосредственное исполнение государственной функции осуществляется главными государственными инспекторами лицензирующего органа.
Предметом регионального государственного контроля являются содержащиеся в документах организации сведения о ее деятельности, соответствии лицензионным требованиям используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, принимаемые организацией меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Конечным результатом исполнения государственной функции являются:
акт проверки;
предписание об устранении выявленных нарушений;
решение о приостановлении действия лицензии;
решение о возобновлении действия лицензии;
решение о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии.
Приказ Министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области от 9 декабря 2011 г. N 42-пр "Об утверждении административного регламента министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области по исполнению государственной функции "Осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Губернские ведомости" от 17 декабря 2011 г. N 232
Настоящий приказ признан утратившим силу, за исключением пункта 2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства сельского хозяйства Сахалинской области от 30 мая 2016 г. N 3.07-4
Приказ Министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области от 25 декабря 2015 г. N 72-пр
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области от 7 июля 2015 г. N 37-пр
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области от 17 апреля 2015 г. N 15-пр
Приказ Министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области от 21 мая 2014 г. N 33-пр
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области от 27 января 2014 г. N 11-пр
Приказ Министерства Сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области от 28 апреля 2012 г. N 13-пр