Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Сахалинской области от 10 июля 2015 г. N 58-ЗО настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
Приложение 1
к Закону Сахалинской области
"О бюджетном процессе в Сахалинской области"
Порядок и методика
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
9 июля 2009 г., 5 октября 2010 г., 13 июля 2011 г., 4 июня 2012 г., 22 октября 2013 г., 10 июля 2015 г.
Порядок (методика) распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) включает:
порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
методику определения объема регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
методику распределения регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
особенности расчета дотаций на формирование муниципальных дорожных фондов;
порядок расчета и установления дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, заменяющих часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
1. Основные понятия и определения, применяемые в настоящем приложении
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) - минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), достигаемый после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом).
Индекс налогового потенциала - относительная (по сравнению со средним по Сахалинской области уровнем) оценка налоговых доходов бюджета муниципального района (городского округа), определяемая с учетом уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом);
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) - показатель, определяющий насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом факторов, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
В целях обеспечения сопоставимости показателей муниципальных районов и городских округов оценка уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района проводится по консолидированному бюджету муниципального района с учетом показателей численности населения и налогового потенциала входящих в него поселений.
2. Порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по формуле:
, где:
КВБО - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода);
- критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленный законом Сахалинской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
И - индекс роста критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году (первом или втором годах планового периода).
Индекс роста критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году (первом или втором годах планового периода) определяется с учетом финансовых возможностей областного бюджета в соответствующем финансовом году и не может принимать значение меньше 1.
3. Методика определения объема регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)
3.1. Минимальный объем регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) по формуле:
, где:
Ф - объем регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
КВБО - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа).
НД - прогноз (оценка) налоговых доходов муниципальных районов (городских округов) без учета дифференцированных нормативов отчислений по НДФЛ;
Н - численность постоянного населения Сахалинской области.
3.2. В случае установления общего объема регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на уровне, превышающем минимальный, остаток средств распределяется между муниципальными образованиями пропорционально численности постоянного населения.
3.3. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
, где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа);
- индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).
4. Расчет индекса налогового потенциала
4.1. Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) в Сахалинской области;
Н - численность постоянного населения Сахалинской области.
4.2. Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального района (городского округа), прогноза поступлений налогов с территории всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Сахалинской области, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
В расчет включаются основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов) и отражающие доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в расчет, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Перечень налогов, а также экономических показателей, соответствующих базам налогообложения муниципальных районов (городских округов) по видам налогов, определяется Правительством Сахалинской области.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) определяется как сумма налоговых потенциалов по отдельным налогам, зачисляемым в бюджет по установленным нормативам.
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) по отдельному налогу производится по формуле:
, где:
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу;
- единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от i-го налога, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законом Сахалинской области об установлении единого норматива отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов;
- показатель, характеризующий налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу;
- прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет Сахалинской области на очередной финансовый год (первый или второй годы планового периода);
- показатель, характеризующий налоговый потенциал Сахалинской области по i-му налогу.
Налоговый потенциал, рассчитываемый по настоящей Методике, используется только для сопоставления расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований в целях межбюджетного регулирования и не является прогнозируемой (планируемой) оценкой доходов бюджетов муниципальных образований.
5. расчет индекса бюджетных расходов
5.1. Расчет индекса бюджетных расходов осуществляется по формуле:
, где:
- индекс бюджетных расходов для j-го муниципального района (городского округа);
- удельный вес расходных обязательств на организацию предоставления образования в муниципальных образовательных организациях в общем объеме расходных обязательств по решению вопросов местного значения (0,21);
- индекс бюджетных расходов на организацию предоставления образования в муниципальных образовательных организациях;
- удельный вес расходных обязательств по реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере дорожной деятельности в общем объеме расходных обязательств по решению вопросов местного значения (0,14);
- индекс бюджетных расходов по реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере дорожной деятельности;
- индекс бюджетных расходов на оказание прочих муниципальных услуг.
5.2. Индекс бюджетных расходов на организацию предоставления образования в муниципальных образовательных организациях рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс бюджетных расходов на организацию предоставления образования в муниципальных образовательных организациях в j-м муниципальном образовании;
- удельный вес расходов на дошкольное образование в общем объеме расходных обязательств по организации предоставления образования в муниципальных образовательных организациях(0,55);
- коэффициент стоимости муниципальной услуги по предоставлению образования в дошкольных образовательных учреждениях j-го муниципального образования;
- коэффициент скорректированной численности детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения j-го муниципального образования;
- удельный вес расходов на общее образование в общем объеме расходных обязательств по организации предоставления образования в муниципальных образовательных организациях (0,4);
- коэффициент стоимости муниципальной услуги по предоставлению общего образования в образовательных учреждениях j-го муниципального образования;
- коэффициент скорректированной численности детей, посещающих общеобразовательные учреждения j-го муниципального образования;
- коэффициент дисперсности расселения в j-м муниципальном районе (городском округе).
5.3. Коэффициент стоимости муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования рассчитывается по формуле:
, где:
- коэффициент стоимости муниципальной услуги по предоставлению образования в дошкольных образовательных учреждениях j-го муниципального района (городского округа);
- удельный вес стоимости жилищно-коммунальных услуг (далее - жку) и капитального ремонта дошкольных образовательных учреждений (0,7);
- коэффициент стоимости жку и капитального ремонта муниципальных учреждений в j-м муниципальном районе (городском округе).
5.4. Коэффициент стоимости муниципальной услуги по предоставлению общего образования рассчитывается по формуле:
, где:
- коэффициент стоимости муниципальной услуги по предоставлению образования в общеобразовательных учреждениях j-го муниципального района (городского округа);
- удельный вес стоимости жку и капитального ремонта общеобразовательных учреждений (0,7);
- коэффициент стоимости жку и капитального ремонта муниципальных учреждений в j-м муниципальном районе (городском округе).
5.5. Коэффициент скорректированной численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации муниципального района (городского округа), рассчитывается по формуле:
, где:
- коэффициент скорректированной численности детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения j-го муниципального района (городского округа);
- скорректированная численность детей, посещающих дошкольные образовательные организации j-го муниципального района (городского округа);
Скорректированная численность детей, посещающих дошкольные образовательные организации j-го муниципального района (городского округа) (Дсдуj), рассчитывается по формуле:
, где:
- скорректированная численность детей, посещающих дошкольные образовательные организации в k-м населенном пункте, входящем в состав j-го муниципального района (городского округа), рассчитывается по формуле:
, если ,
, если , где:
- фактическая численность детей, посещающих дошкольные образовательные организации, включая дошкольные группы, организованные в приспособленных помещениях, в k-м населенном пункте, входящем в состав j-го муниципального района (городского округа);
- проектная мощность дошкольных образовательных организаций согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям по санитарно-эпидемиологическому заключению в k-м населенном пункте, входящем в состав j-го муниципального района (городского округа);
- численность детей в возрасте 3 - 6 лет, проживающих на территории j-го муниципального района (городского округа).
5.6. Коэффициент скорректированной численности детей, посещающих общеобразовательные организации муниципального района (городского округа), рассчитывается по формуле:
, где:
- коэффициент скорректированной численности детей, посещающих общеобразовательные организации j-го муниципального района (городского округа);
- скорректированная численность детей, посещающих общеобразовательные организации j-го муниципального района (городского округа);
- численность детей в возрасте 7 - 17 лет, проживающих на территории j-го муниципального района (городского округа).
Скорректированная численность детей, посещающих общеобразовательные организации j-го муниципального района (городского округа) (Дсоуj), рассчитывается по формуле:
, где:
- скорректированная численность детей, посещающих общеобразовательные организации в k-м населенном пункте, входящем в состав j-го муниципального района (городского округа), рассчитывается по формуле:
, если ,
, если , где:
- фактическая численность детей, посещающих общеобразовательные организации (школы) в k-м населенном пункте, входящем в состав j-го муниципального района (городского округа);
- проектная мощность образовательных организаций согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям по санитарно-эпидемиологическому заключению в k-м населенном пункте, входящем в состав j-го муниципального района (городского округа).
5.7. Коэффициент стоимости жку и капитального ремонта муниципальных учреждений рассчитывается по формуле:
, где:
- коэффициент стоимости жку и капитального ремонта муниципальных учреждений в j-м муниципальном районе (городском округе);
- предельная стоимость предоставления жку, включая расходы на капитальный ремонт, из расчета на 1 квадратный метр в месяц в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент износа основных фондов в j-м муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по формуле:
, где:
- основные фонды по полной учетной стоимости по некоммерческим организациям муниципальной формы собственности (здания) в j-м муниципальном районе (городском округе);
- основные фонды по остаточной балансовой стоимости по некоммерческим организациям муниципальной формы собственности (здания) в j-м муниципальном районе (городском округе);
Н - численность постоянного населения Сахалинской области;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа).
5.8. Коэффициент дисперсности расселения рассчитывается по формуле:
, где:
- коэффициент дисперсности расселения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- удельный вес жителей j-го муниципального района (городского округа), проживающих в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек;
- удельный вес жителей всех муниципальных образований, проживающих в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек.
5.9. Индекс бюджетных расходов по реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере дорожной деятельности рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс бюджетных расходов по реализации полномочий органов местного самоуправления j-го муниципального района (городского округа) в сфере дорожной деятельности;
- протяженность автомобильных дорог общего пользования в j-м муниципальном районе (городском округе);
Н - численность постоянного населения Сахалинской области:
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа).
5.10. Индекс бюджетных расходов прочих муниципальных услуг рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- индекс бюджетных расходов прочих муниципальных услуг;
Н - численность постоянного населения Сахалинской области;
- коэффициент стоимости прочих муниципальных услуг;
- коэффициент структуры потребителей прочих муниципальных услуг;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа).
5.11. Коэффициент стоимости прочих муниципальных услуг рассчитывается по формуле:
, где:
- коэффициент стоимости прочих муниципальных услуг j-го муниципального района (городского округа);
- удельный вес стоимости жку и капитального ремонта муниципальных учреждений в среднем по муниципальным районам (городским округам) (0,35);
- коэффициент стоимости жку и капитального ремонта муниципальных учреждений в j-м муниципальном районе (городском округе);
- удельный вес расходов на оплату труда (включая начисления на оплату труда) и других расходов, на формирование которых решающее значение оказывает уровень оплаты труда, в среднем по муниципальным районам (городским округам) (0,34);
- коэффициент заработной платы j-го муниципального района (городского округа).
5.12. Коэффициент заработной платы рассчитывается по формуле:
, где:
- коэффициент заработной платы j-го муниципального района (городского округа);
Ркj - районный коэффициент к заработной плате, установленный в соответствующем муниципальном районе (городском округе);
- территориальная надбавка к заработной плате, установленная в соответствующем муниципальном районе (городском округе);
- удельный вес сельского населения в общей численности населения j-го муниципального района (городского округа);
T - удельный вес сельского населения в общей численности населения в среднем по Сахалинской области;
- средневзвешенный с учетом численности населения Сахалинской области коэффициент заработной платы рассчитывается по формуле:
, где:
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения Сахалинской области.
5.13. Коэффициент структуры потребителей прочих муниципальных услуг рассчитывается по формуле:
, где:
- коэффициент структуры потребителей прочих муниципальных услуг j-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент дисперсности расселения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент масштаба j-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент транспортной доступности j-го муниципального района (городского округа).
5.14. Коэффициент масштаба рассчитывается по формуле:
, где:
- коэффициент масштаба j-го муниципального района (городского округа);
- количество населенных пунктов в j-м муниципальном районе (городском округе);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа).
5.15. Коэффициент транспортной доступности муниципальных районов (городских округов) (Kтj) устанавливается с учетом их географического положения и транспортной доступности:
для городских округов, расположенных на Курильских островах (Курильского и Южно-Курильского), ввиду их отдаленности, а также отсутствия железнодорожного и автомобильного сообщения с областным центром - 2,1;
для Северо-Курильского городского округа ввиду его отдаленности и отсутствия прямого авиа-, железнодорожного и автомобильного сообщения с областным центром - 2,3;
для муниципальных районов (городских округов), не имеющих железнодорожного сообщения с областным центром (Охинского, Углегорского, "Александровск-Сахалинского района" Сахалинской области), - 1,2;
для остальных муниципальных районов (городских округов) - 1.
6. Методика распределения регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)
6.1. Общий размер дотации на очередной финансовый год и первый год планового периода муниципальному району (городскому округу), у которого соответствующий расчетный размер дотации превышает размер дотации, утвержденный законом Сахалинской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также общий размер дотации на второй год планового периода рассчитываются по формулам:
,
,
, где:
, , - общий размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год, первый и второй год планового периода;
, - размер дотации (включая часть дотации, передаваемую в форме дополнительных нормативов отчисления от НДФЛ) j-му муниципальному району (городскому округу), утвержденный соответственно на очередной финансовый год и первый год планового периода законом Сахалинской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
, - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году и первом году планового периода;
, , - расчетный размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода;
R - доля распределенного на первый год планового периода объема дотаций .
Суммируются только слагаемые, имеющие положительное значение.
Общий размер дотации на очередной финансовый год и первый год планового периода муниципальному району (городскому округу), у которого соответствующий расчетный размер дотации не превышает размер дотации, утвержденный законом Сахалинской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, рассчитываются по формулам:
,
.
В случае внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов областного бюджета, общий объем дотаций муниципальным образованиям на очередной финансовый год и первый год планового периода может приниматься равными соответствующему расчетному размеру дотации.
6.2. Расчетный размер дотации бюджету муниципального района (городского округа) на выравнивание бюджетной обеспеченности рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- расчетный размер дотации бюджету муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода);
R - доля распределяемого на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода) объема дотаций ;
Ф - объем дотаций из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода) за исключением части дотаций, предоставляемых исходя из численности жителей муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя;
- объем средств, необходимый для доведения расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- объем дотаций из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода), предоставляемых исходя из численности жителей муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения Сахалинской области.
Объем средств, необходимый для доведения расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, рассчитывается по формуле:
, если ,
, если , где:
- объем средств, необходимый для доведения расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
ПНД - принимаемый к расчету прогноз (оценка) налоговых доходов бюджетов муниципальных образований на соответствующий финансовый год;
Н - численность постоянного населения Сахалинской области;
КВБО - критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденный на соответствующий финансовый год;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа).
6.3. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) после распределения дотаций определяется по формуле:
, где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) после распределения дотаций;
- уровень бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа);
- общий размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
ПНД - принимаемый к расчету прогноз (оценка) налоговых доходов бюджетов муниципальных образований на соответствующий финансовый год;
Н - численность постоянного населения Сахалинской области.
7. Особенности расчета дотаций на формирование муниципальных дорожных фондов
7.1. Часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предоставляется муниципальным образованиям в качестве источника формирования муниципальных дорожных фондов.
Размер дотации, предоставляемой муниципальному району (городскому округу) на формирование муниципального дорожного фонда, рассчитывается по формуле:
,
если ,
, если , где:
- размер дотации на формирование дорожного фонда j-го муниципального района (городского округа);
- оценка расходных обязательств текущего характера по вопросам местного значения в сфере дорожной деятельности;
- индекс бюджетных расходов по реализации полномочий органов местного самоуправления j-го муниципального района (городского округа) в сфере дорожной деятельности;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
- прогноз поступлений в бюджет j-го муниципального образования налогов, являющихся источником формирования муниципальных дорожных фондов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.