30 марта, 5 июня, 15 июля, 24 августа 2015 г.
На основании статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления и расходования субсидии из областного бюджета муниципальным образованиям Сахалинской области на мероприятия по развитию жилищно-коммунального комплекса (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости" и разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области.
Губернатор Сахалинской области |
А.В. Хорошавин |
Постановлением Правительства Сахалинской области от 30 марта 2015 г. N 70 в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
предоставления и расходования субсидии из областного бюджета муниципальным образованиям Сахалинской области на мероприятия по развитию жилищно-коммунального комплекса
(утв. постановлением правительства Сахалинской области
от 23 января 2015 г. N 14)
30 марта, 5 июня, 15 июля, 24 августа 2015 г.
1. Общие положения
Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и расходования субсидии из областного бюджета муниципальным образованиям Сахалинской области на мероприятия по развитию жилищно-коммунального комплекса (далее - субсидия).
2. Цели и условия предоставления субсидии
Постановлением Правительства Сахалинской области от 24 августа 2015 г. N 345 пункт 2.1 раздела 2 настоящего Порядка изложен в новой редакции
2.1. Субсидия предоставляется в целях оказания финансовой поддержки муниципальным образованиям на:
- капитальный ремонт коммунальной инфраструктуры;
- капитальный ремонт жилищного фонда;
- капитальный ремонт лифтового оборудования;
- закупку и доставку топлива в районы, расположенные на территории Курильских островов.
2.1.1. К мероприятиям по капитальному ремонту жилищного фонда относятся в том числе следующие работы и (или) услуги:
1) выполнение инженерных изысканий;
2) подготовка проектной документации;
3) осуществление авторского надзора;
4) осуществление государственной экспертизы проектной документации;
5) осуществление строительного контроля;
6) экспертиза сметной документации;
7) капитальный ремонт фасада, в том числе утепление фасада;
8) переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю;
9) установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
10) капитальный ремонт муниципальных общежитий и муниципальных квартир.
2.1.2. К мероприятиям по капитальному ремонту коммунальной инфраструктуры относятся в том числе:
1) выполнение инженерных изысканий;
2) подготовка проектной документации;
3) осуществление авторского надзора;
4) осуществление государственной экспертизы проектной документации;
5) осуществление строительного контроля;
6) экспертиза сметной документации;
7) приобретение оборудования, материалов для проведения капитального ремонта.
2.1.3. К мероприятиям по капитальному ремонту лифтового оборудования относится в том числе подготовка проектной документации.
2.2. Субсидия может быть направлена на погашение кредиторской задолженности и бюджетных кредитов, предоставленных местным бюджетам на реализацию мероприятий из областного бюджета, в пределах задолженности по муниципальным контрактам (договорам), образовавшейся по состоянию на 01 января текущего года.
2.3. Предоставление субсидии муниципальным образованиям осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю бюджетных средств.
2.4. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
- наличие средств местного бюджета в соответствии с предусмотренным объемом финансирования на соответствующий год, подтверждаемое выпиской из правового акта о бюджете или сводной бюджетной росписи;
- наличие утвержденных в установленном порядке муниципальных программ в соответствующей сфере деятельности;
- наличие заключенного соглашения между главным распорядителем средств областного бюджета и органом местного самоуправления о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
3. Распределение субсидии
3.1. Распределение субсидии между местными бюджетами осуществляется в соответствии Законом Сахалинской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Об утверждении бюджета Сахалинской области на очередной год см. справку
3.2. Субсидия распределяется по следующей формуле:
Si = P р.жкх. + P зт + Рл, где:
Si - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования области (руб.);
P р.жкх. - расходы на мероприятия по капитальному ремонту коммунальной инфраструктуры и капитальному ремонту жилищного фонда;
P зт - расходы на мероприятия на закупку и доставку топлива в районы, расположенные на территории Курильских островов;
Рл - расходы на мероприятия по капитальному ремонту лифтового оборудования.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 15 июля 2015 г. N 277 в пункт 3.3 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
3.3. Расходы на мероприятия по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры и капитальному ремонту жилищного фонда (Р р.жкх.) определяются исходя из объема средств, утвержденного Законом Сахалинской области от 12.12.2014 N 80-ЗО "Об областном бюджете Сахалинской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" на реализацию плана мероприятий по развитию муниципального образования:
в 2015 году - на финансирование расходов по жилищному и коммунальному хозяйству;
в 2016 году - на финансирование расходов по коммунальному хозяйству.
В случае роста просроченной дебиторской задолженности организаций жилищно-коммунального хозяйства, расположенных в границах муниципального образования, за оказанные коммунальные услуги населению по состоянию на 01 января 2016 года по сравнению с 01 января 2015 года, размер субсидии муниципальному образованию на мероприятия по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры на 2016 год снижается на 0,2 процента за каждый процент роста просроченной дебиторской задолженности.
Информация о дебиторской задолженности населения представляется муниципальным образованием в срок до 05 апреля 2016 года по установленной соглашением форме с представлением бухгалтерской отчетности с отметкой налогового органа по каждой организации жилищно-коммунального хозяйства с расшифровкой показателя по просроченной дебиторской задолженности по состоянию на 01 января 2015 года и 01 января 2016 года.
Высвободившиеся средства перераспределяются между муниципальными образованиями, выполняющими условие по снижению просроченной дебиторской задолженности, исходя из приоритетности мероприятий, на которые необходимо направить средства субсидии, с учетом заявленной потребности муниципального образования.
3.4. Расходы на мероприятия на закупку и доставку топлива в районы, расположенные на территории Курильских островов, в разрезе муниципальных образований в 2015 и 2016 годах определяются на основании расчетов, произведенных на очередной финансовый год министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области и региональной энергетической комиссией Сахалинской области (далее - РЭК), исходя из объемов топлива, необходимого на выработку тепловой и электрической энергии для льготной категории потребителей, объемов угля для реализации населению, жилые помещения которого оборудованы индивидуальными источниками теплоснабжения, и прогнозной цены по следующей формуле:
Р зт i = Vж.т. x Ц ж.т. + Vт.т.+ Vнас. х (Ц т.т. - Ц реал. нас.), где:
P зт i - расходы на мероприятия на закупку и доставку топлива в районы, расположенные на территории Курильских островов, i-го муниципального образования области (руб.);
Vж.т. - объем жидкого топлива для выработки тепловой и электрической энергии для льготной категории потребителей, утвержденный РЭК (тонн);
Ц ж.т. - прогнозная цена жидкого топлива за 1 тонну (руб.);
Vт.т. - объем твердого топлива для выработки тепловой энергии для льготной категории потребителей, утвержденный РЭК (тонн);
Vнас. - объем угля для реализации населению, жилые помещения которого оборудованы индивидуальными источниками теплоснабжения, определяемый министерством энергетики и ЖКХ Сахалинской области (тонн);
Ц т.т. - прогнозная цена за 1 тонну твердого топлива (руб.);
Ц реал. нас. - цена 1 тонны твердого топлива для реализации населению, утвержденная РЭК (руб.).
3.5. Расходы на мероприятия по капитальному ремонту лифтового оборудования распределяются между муниципальными образованиями, на территории которых находятся многоквартирные дома с лифтами. Объем субсидии в разрезе муниципальных образований определяется на основании заявок муниципальных образований исходя из потребности, в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете Сахалинской области на текущий финансовый год и плановый период.
3.6. В 2017 году субсидия распределяется постановлением Правительства Сахалинской области.
4. Критерии отбора
Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
- по мероприятиям на капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры, мероприятиям, связанным с капитальным ремонтом жилищного фонда, - принятие органами местного самоуправления правовых актов, утверждающих муниципальные программы в соответствующей сфере деятельности;
- по мероприятиям на закупку и доставку топлива - расположение муниципального образования на территории Курильских островов;
- по мероприятиям на капитальный ремонт лифтового оборудования - наличие статуса административного центра Сахалинской области.
5. Порядок предоставления и расходования субсидии
5.1. Главным распорядителем средств областного бюджета является министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области (далее - главный распорядитель средств областного бюджета).
5.2. Соглашение должно содержать следующие положения:
- размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию соответствующих расходных обязательств;
- значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать количественным значениям целевых индикаторов муниципальных программ, и обязательства муниципального образования по их достижению;
- обязательство муниципального образования по согласованию с главным распорядителем средств областного бюджета муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ;
- абзац пятый исключен
См. текст абзаца пятого пункта 5.2 раздела 5
- сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
- порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
- порядок расходования субсидии.
5.3. Уровень софинансирования из областного бюджета расходных обязательств органов местного самоуправления устанавливается в соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 18.11.2014 N 559 "Об уровне софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения".
5.4. Перечисление субсидий осуществляется на балансовый счет 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации".
В целях определения размера и срока перечисления субсидии орган местного самоуправления представляет главному распорядителю средств областного бюджета заявку о перечислении субсидии в срок и по форме, установленным главным распорядителем средств областного бюджета.
5.5. В заявке о перечислении субсидии указываются:
- необходимый размер средств (в пределах субсидии);
- сведения о заключенных муниципальных контрактах, необходимых для реализации мероприятий, с указанием предполагаемого срока возникновения денежного обязательства муниципального образования по финансовому обеспечению мероприятий;
- сведения о заключении соглашений о предоставлении субсидии управляющим организациям (товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, ресурсоснабжающим организациям).
Допускается включение в состав заявки средств, необходимых для оплаты аванса по заключенным муниципальным контрактам (договорам) в объеме не более 30 процентов от цены контракта (договора), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств текущего года, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета.
6. Порядок возврата субсидии
6.1. Не использованный на 01 января очередного финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет органами местного самоуправления в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, и Законом Сахалинской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
6.2. В соответствии с решением главного распорядителя средств областного бюджета о наличии потребности в не использованном на 01 января очередного финансового года остатке субсидии средства в размере, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в местный бюджет для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
6.3. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном министерством финансов Сахалинской области.
7. Контроль за расходованием субсидии
7.1. В случае несоблюдения органом местного самоуправления условий предоставления субсидии перечисление субсидии приостанавливается министерством финансов Сахалинской области в установленном порядке.
7.2. Субсидия в случае ее нецелевого использования, а также нарушения условий ее предоставления подлежит взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
7.3. Главный распорядитель средств областного бюджета обеспечивает соблюдение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных при их предоставлении.
7.4. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных при их предоставлении, осуществляется министерством финансов Сахалинской области при исполнении им функции внутреннего государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Сахалинской области от 23 января 2015 г. N 14 "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидии из областного бюджета муниципальным образованиям Сахалинской области на мероприятия по развитию жилищно-коммунального комплекса"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области (http://www.admsakhalin.ru/) 2 февраля 2015 г., в газете "Губернские ведомости" от 25 марта 2015 г. N 50
Постановлением Правительства Сахалинской области от 13 декабря 2017 г. N 584 настоящее постановление признано утратившим силу с 14 декабря 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 30 сентября 2016 г. N 486
Постановление Правительства Сахалинской области от 2 августа 2016 г. N 383
Постановление Правительства Сахалинской области от 19 апреля 2016 г. N 193
Постановление Правительства Сахалинской области от 24 августа 2015 г. N 345
Постановление Правительства Сахалинской области от 15 июля 2015 г. N 277
Постановление Правительства Сахалинской области от 5 июня 2015 г. N 197
Постановление Правительства Сахалинской области от 30 марта 2015 г. N 70