Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 29. Общие требования по уборке территории
1. Территория городского округа подлежит систематической уборке, включая регулярную очистку от отходов производства и потребления, а также другие мероприятия, предназначенные для обеспечения благоприятной среды проживания и жизнедеятельности населения: мойку, полив, подметание территории, расчистку, удаление снега, льда и пр.
2. На подверженных подтоплению и затоплению территориях производятся также работы по демонтажу аварийных временных построек, сносу по полученным разрешениям аварийных деревьев и кустарников, закреплению находящихся на территории материалов, движимого имущества, ликвидации запасов химических веществ, удобрений и т.п. и другие работы, предупреждающие захламление и загрязнение водных объектов в паводковый период.
3. Уборка территорий осуществляется регулярно, с периодичностью и качеством, которые исключают:
- захламление территории, наличие на ней сброшенных/сваленных отходов и/или посторонних предметов, в том числе создающих помехи дорожному движению, мелкого мусора, в том числе природного происхождения, веществ, загрязняющих почву, атмосферный воздух, водные объекты;
- образование и скопление грязи и пыли на поверхности участка и элементов благоустройства, выброс пыли и других взвешенных веществ в атмосферный воздух;
- вынос пыли и почвенного грунта на прилегающие земельные участки, дороги, улицы и т.п.;
- сброс очищенных и неочищенных сточных вод (грунтовых, ливневых, хозяйственно-бытовых), снега и/или льда на прилегающие территории, на территории общего пользования, а также в водные объекты и/или систему канализования, включая ливневую, без получения разрешения их собственников.
4. Уборка территории городского округа осуществляется в соответствии с генеральной схемой очистки территории городского округа (далее - схема очистки) и порядком обращения с отходами, утвержденными в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
При отсутствии утвержденной схемы очистки уборка осуществляется в исторически сложившемся порядке с соблюдением требований Правил благоустройства и других действующих муниципальных нормативных правовых актов.
5. Своевременная и качественная уборка территорий, включая расчистку снега, обеспечивается:
1) Физическими лицами (в том числе собственниками, владельцами частных жилых домов, коттеджей и т.д.) и юридическими лицами, независимо от их организационно- правовых форм:
- земельных участков, принадлежащих на праве собственности или ином вещном праве;
- водоотводных канав, дренажей и других устройств, предназначенных для отвода поверхностных и грунтовых вод с этих участков;
- выездов с территорий на дороги и/или улицы от границы земельного участка до дорожного полотна;
- санитарно-защитной зоны за исключением земельных участков на территории СЗЗ, переданных в пользование другим физическим и/или юридическим лицам.
2) Организациями, осуществляющими содержание улично-дорожной сети - автобусных остановок, расположенных на УДС.
3) Собственниками нестационарных объектов - автобусных остановок, совмещенных с нестационарными объектами.
4) Организациями, в чьей собственности находятся водоразборные колонки - зоны охраны колонки и подходов к ней.
5) Администрациями рынков - территорий рынков в соответствии с санитарными нормами и правилами торговли на рынках.
6) Железнодорожными организациями, эксплуатирующими железнодорожные сооружения - территорий железнодорожных путей в пределах полосы отчуждения (откосы выемок и насыпей, переезды, переходы через пути).
7) Организациями, эксплуатирующими линейные объекты инженерных сетей - охранных зон линейных объектов.
8) Организациями, обслуживающими объекты - мосты, путепроводы, пешеходные переходы, коллекторы, трубы ливневой канализации и дождеприемных колодцев.
9) Собственниками - владельцами площадок, в том числе площадок для установки мусоросборников и подъездов к ним.
10) Уполномоченным органом в сфере городского хозяйства (в пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели в бюджете городского округа) - иных территорий, в том числе: территорий общего пользования; территорий бесхозяйных инженерных сетей и объектов; земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена; внутриквартальных проездов к площадкам для установки мусоросборников.
6. По решению представительного органа городского округа население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для города Южно-Сахалинска работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения городского округа, определенных законодательством Российской Федерации, в частности, организации благоустройства территории городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.