Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
проведения конкурсного отбора на получение из областного бюджета субсидии
муниципальными образованиями Сахалинской области на обеспечение
населения качественным жильем
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области
от 27 января 2016 г. N 26)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет проведение конкурсного отбора муниципальных образований Сахалинской области на получение муниципальными образованиями субсидий из областного бюджета на обеспечение населения качественным жильем в рамках государственной программы Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественным жильем на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N 428 (далее - Программа), устанавливает правила проведения конкурсного отбора (далее - Отбор) в целях определения муниципальных образований, которым будут выделены субсидии из бюджета Сахалинской области на следующие мероприятия (далее - Мероприятия):
1.1.1. Развитие системы градостроительной деятельности.
1.1.2. Строительство инженерной и транспортной инфраструктуры, включая благоустройство территории.
1.1.3. Строительство (приобретение на первичном и вторичном рынке) жилья.
1.1.4. Ликвидация аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, неиспользуемых и бесхозяйных объектов производственного и непроизводственного назначения.
1.1.5. Обустройство земельных участков, подлежащих предоставлению семьям, имеющим трех и более детей.
1.2. Отбор проводится уполномоченным органом ежегодно в соответствии с настоящим Порядком в пределах объема средств, предусмотренных ресурсным обеспечением на реализацию Программы и законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год.
1.3. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям Сахалинской области на конкурсной основе на условиях софинансирования из местного бюджета, в установленном объеме к Программе.
2. Функции уполномоченного органа и конкурсной комиссии
2.1. Уполномоченный орган на основании заявок муниципальных образований на получение субсидий из областного бюджета на реализацию Мероприятий, указанных в подпунктах 1.1.1 -1.1.5 настоящего Порядка:
- разрабатывает и утверждает положение (регламент) о конкурсной комиссии;
- готовит предложения по усовершенствованию работы конкурсной комиссии;
- формирует и утверждает состав конкурсной комиссии по Отбору муниципальных образований и представляемых ими предложений для участия в реализации Мероприятий;
- разрабатывает и утверждает конкурсную документацию по Отбору муниципальных образований и представляемых ими предложений для участия в реализации Мероприятий;
- рассылает извещения о проведении Отбора муниципальных образований, а также обеспечивает прием, учет и хранение поступивших от муниципальных образований документов;
- подготавливает материалы по заявкам, представленным муниципальными образованиями;
- доводит до сведения муниципальных образований результаты Отбора посредством размещения в средствах массовой информации;
- готовит и вносит на рассмотрение Правительства Сахалинской области проект постановления Правительства Сахалинской области об утверждении итогов Отбора и распределении субсидий из бюджета Сахалинской области между муниципальными образованиями.
2.2. Образуемая при уполномоченном органе конкурсная комиссия:
- рассматривает документы, представленные муниципальными образованиями для участия в Отборе, осуществляет проверку достоверности и полноты представленной муниципальным образованием информации, принимает решение об исключении из участия в Отборе заявок муниципальных образований, представивших недостоверную или неполную информацию;
- принимает решение о допуске к Отбору муниципальных образований
- участников Мероприятий;
- определяет победителя (победителей) Отбора.
3. Права конкурсной комиссии
3.1. Запрашивать дополнительную информацию, необходимую для принятия решения. При этом содержание запрашиваемой информации не может изменять существа и содержания поданной заявки и входящих в ее состав документов.
3.2. Принимать решение об объеме распределения средств субсидий между муниципальными образованиями, допущенными к участию в Отборе и признанными победителями Отбора.
3.3. В случае недостатка утвержденных лимитов ресурсного обеспечения Мероприятий для удовлетворения в полном объеме заявок муниципальных образований - победителей Отбора, комиссия вправе устанавливать размер субсидии муниципального образования - победителя Отбора, исходя из условия обеспечения эффективного освоения бюджетных средств в текущем финансовом году.
4. Организация Отбора
4.1. Отбор муниципальных образований проводится в один или несколько этапов, в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
4.2. Первый этап проводится в целях распределения субсидий между муниципальными образованиями на софинансирование расходных обязательств по реализации Мероприятий.
4.2.1. Уполномоченный орган направляет муниципальным образованиям извещение о проведении первого этапа Отбора и публикует извещение с перечнем конкурсной документации на официальном сайте министерства строительства Сахалинской области в сети Интернет.
4.2.2. Извещение о проведении первого этапа Отбора должно содержать следующие сведения:
- наименование и адрес организатора Отбора;
- наименование Мероприятия;
- место, даты начала и окончания приема заявок администраций муниципальных образований на участие в Отборе;
- адрес официального сайта, на котором размещена информация о перечне документов и требования к их оформлению;
- адрес, телефон, должность, фамилия, имя, отчество контактного лица.
4.2.3. Муниципальное образование, желающее участвовать в первом этапе Отбора муниципальных образований для участия в реализации Мероприятий, в течение 5-10 дней с даты публикации извещения о проведении Отбора на официальном сайте министерства строительства Сахалинской области представляет в конкурсную комиссию подписанные уполномоченным органом и заверенные печатью следующие документы:
- официальное обращение о намерениях участвовать в первом этапе Отбора (заявку);
- копию программы муниципального образования, утвержденной в установленном порядке;
- гарантийное письмо муниципального образования в адрес конкурсной комиссии о софинансировании за счет средств местного бюджета мероприятий (объектов), предлагаемых на участие в Отборе;
- пояснительную записку.
4.2.3.1. Для участия муниципального образования в первом этапе Отбора в реализации мероприятия "Развитие системы градостроительной деятельности" кроме документов, указанных в подпункте 4.2.3, необходимы следующие документы:
- утвержденное в установленном порядке техническое задание;
- утвержденный расчет сметной стоимости работ;
- копия муниципального контракта (в случае наличия на дату объявления Отбора).
4.2.3.2. Для участия муниципального образования в первом этапе Отбора в реализации мероприятия "Строительство инженерной и транспортной инфраструктуры, включая благоустройство территории" кроме документов, указанных в подпункте 4.2.3, необходимы следующие документы:
- информационная карта об объекте капитального строительства;
- документы о выделении земельного участка под жилую застройку или комплексное развитие застроенной территории;
- утвержденное в установленном порядке техническое задание на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, подготовку схем развития инженерных сетей для строительства (реконструкции) инженерной и транспортной инфраструктуры;
- утвержденный расчет сметной стоимости работ на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, подготовку схем развития инженерных сетей для строительства (реконструкции) инженерной и транспортной инфраструктуры;
- документ об утверждении проектной документации, копию разрешения на строительство (в случае наличия на дату объявления Отбора);
- копию муниципального контракта на строительство объекта (если объект начат строительством), копию договора на приобретение объекта (если имеется на дату объявления Отбора) или копию свидетельства о регистрации права собственности на объект.
Копии документов, прилагаемых к заявке, заверяются в установленном порядке.
4.2.3.3. Для участия муниципального образования в первом этапе Отбора в реализации мероприятия "Строительство (приобретение на первичном и вторичном рынке) жилья" кроме документов, указанных в подпункте 4.2.3, необходимы следующие документы:
- информационная карта об объекте капитального строительства;
- сведения о наличии утвержденных в установленном порядке документов территориального планирования (схемы территориального планирования муниципального района, генеральный план городского округа, сельского либо городского поселения), проекта(ов) планировки территорий для предполагаемого района застройки;
- утвержденный перечень сформированных земельных участков для целей жилищного строительства, содержащий дополнительные сведения: об обеспечении земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой, об объеме затрат на обеспечение земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой, о наличии проектной документации для строительства инженерной и транспортной инфраструктуры, о сроках реализации проектных решений;
- документы о формировании земельного(ых) участка(ов), планируемо- го(ых) для размещения объекта жилищного строительства;
- сведения о наличии, утверждении проектной документации;
- разрешение на строительство объекта капитального строительства (если объект начат строительством);
- справка о наличии аварийного и ветхого жилья на территории муниципального образования (в случае подачи заявки на строительство жилья для переселения граждан из аварийного и ветхого жилого фонда);
- копия муниципального контракта на строительство объекта (если объект начат строительством);
- наличие соглашения о межмуниципальном сотрудничестве (в случае строительства жилых домов для расселения граждан в другие муниципальные образования).
4.2.3.4. Для участия муниципального образования в первом этапе Отбора в реализации мероприятия "Ликвидация аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, неиспользуемых и бесхозяйных объектов производственного и непроизводственного назначения" кроме документов, указанных в подпункте 4.2.3, необходимо представить следующие документы:
- информационная карта об объекте капитального строительства;
- копия программы муниципального образования, утвержденной в установленном порядке и предусматривающей адресный перечень жилых домов, признанных в установленном законодательством порядке аварийными, непригодными для проживания, сейсмоусиление которых по результатам обследования экономически нецелесообразно, и подлежащими сносу (демонтажу);
- копия нормативно-правового акта муниципального образования, утвержденного в установленном порядке и предусматривающего перечень неиспользуемых объектов производственного и непроизводственного назначения, использование которых в дальнейшем экономически нецелесообразно, сейсмоусиление (реконструкция) которых по результатам обследования экономически нецелесообразно и подлежащих сносу (демонтажу), либо копия муниципальной программы, содержащей такой перечень;
- результаты обследования жилых домов и зданий, содержащих заключение о нецелесообразности их сейсмоусиления (реконструкции), заключения межведомственной комиссии муниципального образования либо акты обследования жилых домов, заверенные в установленном порядке, подтверждающие факт признания жилых домов аварийными и подлежащими сносу;
- справка о том, что в отношении объектов, включенных в заявку, не производились работы по комплексному капитальному ремонту за счет бюджетных средств за последние 10 лет, а также о том, что данные объекты не включены в программы капитального ремонта;
- справка о том, что в отношении объектов, включенных в заявку, не производились работы по сейсмоусилению в рамках программ по повышению сейсмоустойчивости жилых домов и объектов;
- справка о том, что объекты, включенные в заявку, не входят в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и не являются выявленными объектами культурного наследия;
- сведения о дальнейшем использовании земельного участка, высвобождаемого после сноса объектов;
- сведения о наличии утвержденной проектной документации на демонтаж жилых домов, объектов производственного и непроизводственного назначения.
4.2.3.5. Для участия муниципального образования в первом этапе Отбора в реализации мероприятия "Обустройство земельных участков, подлежащих предоставлению семьям, имеющим трех и более детей" кроме документов, указанных в подпункте 4.2.3, необходимы следующие документы:
- информационная карта об объекте капитального строительства;
- реестр документов о предоставлении многодетным семьям земельного участка под индивидуальное жилищное строительство;
- утвержденное техническое задание на инженерные изыскания и проектную документацию;
- утвержденный расчет стоимости инженерных изысканий и проектной документации;
- копия документа об утверждении проектной документации, копия разрешения на строительство (в случае наличия на дату объявления Отбора);
- копия муниципального контракта на строительство (реконструкцию) объекта (если объект начат строительством), копия договора на приобретение объекта (если имеется на дату объявления Отбора) или копия свидетельства о регистрации права собственности на объект, копия договора на технологическое присоединение объекта к сетям (при направлении заявки на финансирование мероприятий по технологическому присоединению).
4.3. Второй и последующие этапы Отбора проводятся между участниками первого этапа, ставшими победителями, в целях перераспределения субсидий, не использованных муниципальными образованиями в течение 60 календарных дней со дня подведения итогов первого этапа Отбора и возвращенных муниципальными образованиями на счет уполномоченного органа, а также нарушившими условия предоставления субсидий.
4.3.1. Уполномоченный орган направляет муниципальным образованиям - участникам первого этапа Отбора извещение о проведении второго и (или) последующих этапов Отбора, публикует извещение на официальном сайте министерства строительства Сахалинской области.
4.3.2. Извещение о проведении второго и (или) последующих этапов Отбора должно содержать следующие сведения:
- наименование и адрес организатора Отбора;
- наименование Мероприятий;
- место, даты начала и окончания приема заявок администраций муниципальных образований - участников первого этапа на участие во втором и (или) последующих этапах Отбора;
- адрес официального сайта, на котором размещена информация о перечне документов и требования к их оформлению;
- адрес, телефон, должность, фамилию, имя, отчество контактного лица.
4.3.3. Муниципальное образование - участник первого этапа Отбора, желающее участвовать во втором и (или) последующих этапах отбора муниципальных образований для перераспределения субсидии областного бюджета в рамках реализации Мероприятий, в течение 5-10 дней с даты публикации извещения о проведении второго и (или) последующих этапов Отбора на официальном сайте министерства строительства Сахалинской области представляет в конкурсную комиссию заверенные подписью уполномоченного лица и печатью документы:
- официальное обращение о намерениях участвовать во втором и (или) последующих этапах Отбора (заявку);
- копию муниципального контракта (договора);
- справку об освоении средств субсидии областного бюджета, полученной по итогам участия в первом этапе Отбора;
- сведения о выполненных работах по форме КС-3 за месяц, предшествующий дате опубликования извещения о втором и (или) последующих этапах Отбора.
Копии документов, прилагаемых к заявке, заверяются в установленном порядке.
5. Условия участия в Отборе
Условием для участия в первом этапе Отбора муниципальных образований является представление документов, установленных подпунктом 4.2.3 настоящего Порядка.
На втором и (или) последующих этапах условиями для участия в Отборе являются:
- дефицит субсидии, выделенной на первом этапе на реализацию Мероприятия;
- наличие муниципального контракта (договора);
- окончание срока выполнения работ по муниципальному контракту (договору) в текущем году либо выполнение основного объема работ в текущем году.
Дополнительными условиями для участия во втором и (или) последующих этапах Отбора по мероприятию "Ликвидация аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, неиспользуемых и бесхозяйных объектов производственного и непроизводственного назначения" являются:
- справка о том, что в отношении объектов, включенных в заявку, не производились работы по комплексному капитальному ремонту за счет бюджетных средств, а также что данные объекты не включены в программы капитального ремонта;
- справка о том, что в отношении объектов, включенных в заявку, не производились работы по сейсмоусилению в рамках программ по повышению сейсмоустойчивости жилых домов и объектов;
- справка о том, что объекты, включенные в заявку, не входят в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и не являются выявленными объектами культурного наследия;
6. Критерии Отбора
6.1. При рассмотрении материалов, представленных муниципальными образованиями конкурсной комиссии на получение субсидии из областного бюджета на выполнение Мероприятий, критериями Отбора являются:
- наличие отведенного в установленном порядке земельного участка для размещения жилищного строительства;
- высокая степень обеспеченности района застройки инженерной и транспортной инфраструктурой;
- срок строительства объекта жилищного строительства - не более 12 месяцев;
- наибольшее значение показателя эффективности использования субсидии областного бюджета - отношение общей площади жилья, планируемого к строительству на земельном участке, подлежащем обеспечению инженерной и транспортной инфраструктурой, к объему субсидии, запрашиваемой из областного бюджета;
- наибольший удельный вес аварийного и ветхого жилищного фонда;
- наибольшая доля граждан, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий;
- стоимость строительства 1 квадратного метра общей площади жилья не должна превышать норматив стоимости 1 квадратного Метра общей площади жилья, установленный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры и градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства для Сахалинской области на дату объявления отбора, более чем на 20 процентов, с учетом поправочных коэффициентов по зонам строительства к строительно-монтажным работам, утвержденных приказом министерства строительства Сахалинской области;
- наличие средств бюджета муниципального образования при принятии им решения о приобретении (строительстве) жилья по цене, превышающей стоимость строительства 1 квадратного метра общей площади жилья, указанной в абзаце 8 настоящего пункта;
- наличие сформированных в соответствии с генеральным планом городского округа либо схемой территориального планирования муниципального района земельных участков для целей жилищного строительства, для освоения которых необходимо осуществление целевых мероприятий, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка;
- наличие сформированного перечня и очередности сноса аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, неиспользуемых и бесхозяйных объектов производственного и непроизводственного назначения, жилых домов и объектов, сейсмоусиление (реконструкция) которых экономически нецелесообразно;
- дефицит земельных участков для строительства жилых домов и объектов социальной сферы;
- объем сноса жилых домов и объектов в рамках договоров о развитии застроенных территорий;
- наибольшее значение показателя эффективности использования субсидии областного бюджета - отношение общей площади объектов, планируемых к сносу, к объему субсидии, запрашиваемой из областного бюджета.
6.2. При равнозначных критериях Отбора приоритет имеют муниципальные образования:
- с наибольшим значением показателя эффективности реализации Мероприятий (отношение общей площади жилья, планируемого к строительству на данном земельном участке, к объему субсидии, запрашиваемой из областного бюджета);
- с наибольшей долей софинансирования из местного бюджета и внебюджетных источников по отношению к другим предложениям муниципальных образований;
- с наименьшим уровнем обеспеченности жильем (кв. м/чел.) по отношению к другим участникам отбора;
- с наибольшей долей аварийного и непригодного для проживания жилья, неиспользуемых и бесхозяйных объектов производственного и непроизводственного назначения;
- с наибольшим дефицитом земельных участков под жилые застройки;
- с наибольшим значением показателя эффективности использования субсидии областного бюджета - отношение общей площади объектов, планируемого к сносу на земельном участке, к объему субсидии, запрашиваемой из областного бюджета.
7. Конкурсный отбор
7.1. Отбор заявок и приложенных к ним документов муниципальных образований на участие в реализации Мероприятий осуществляется конкурсной комиссией в течение 10 дней с момента окончания срока подачи заявок.
7.2. Документы муниципальных образований проверяются конкурсной комиссией на соответствие предъявляемым требованиям и действующему законодательству.
7.3. Конкурсная комиссия рассматривает материалы муниципального образования и принимает решение о допуске муниципального образования к отбору либо направляет претенденту мотивированный отказ в письменной форме в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
7.4. Оценка предложений проводится по представленным муниципальными образованиями материалам по условиям конкурсной документации и служит основой для определения размера субсидии.
7.5. Конкурсная комиссия вправе запросить дополнительные документы для вынесения решения.
8. Итоги проведения Отбора
8.1. По результатам Отбора конкурсной комиссией оформляется протокол конкурсного отбора муниципальных образований, который содержит решение о признании победителя (победителей) и размере (размерах) выделяемой ему (им) субсидии.
8.2. Протокол конкурсного отбора муниципальных образований комиссии подписывается всеми присутствующими членами комиссии.
8.3. Указанный протокол конкурсного отбора распределения субсидий из бюджета Сахалинской области между муниципальными образованиями является основанием для подготовки уполномоченным органом проекта постановления Правительства Сахалинской области об утверждении итогов Отбора и распределения субсидий между муниципальными образованиями Сахалинской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Сахалинской области от 27 января 2016 г. N 26 "Об утверждении Порядка проведения конкурсного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.