Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи фио, судей фио, фио, при секретаре Бондарь И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи фио административное дело N 2а-165/20 по апелляционной жалобе представителя административного истца фио, действующего на основании ордера фио, на решение Тимирязевского районного суда адрес от дата, которым постановлено:
В удовлетворении административных исковых требований... к Администрации городского адрес о признании решения о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства незаконным - отказать,
УСТАНОВИЛА:
Административный истец фио обратился с иском к административному ответчику администрации городского адрес, в котором просил признать незаконным решение о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, оформленное в форме обратного уведомления N... от дата, указав в обоснование иска, что дата в адрес администрации городского адрес было направлено уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства, зарегистрированное под N... дата от администрацией городского адрес в адрес фио направлено уведомление о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового на земельном участке с кадастровым номером.., поскольку участок почти полностью расположен в охранной адрес. Также указано на необходимость получения согласования собственника ЛЭП. Указанное уведомление, по мнению административного истца, является незаконным и нарушает его права.
Административный истец фио и его представитель фио в судебном заседании заявленные исковые требования поддержали, настаивали на их удовлетворении.
Представитель административного ответчика администрации городского адрес, заинтересованное лицо наименование организации в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит представитель административного истца, полагая, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушены нормы материального и процессуального права.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения административного истца фио и его представителя фио, на доводах апелляционной жалобы настаивающих, сочтя возможным в соответствии с положениями ст. 150, 152 КАС РФ рассмотреть дело в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке.
Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании договора купли-продажи земельного участка N 620 от дата, договора дарения земельного участка с садовым домиком от дата фио является собственником земельного участка с кадастровым номером.., площадью... кв.м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для садоводства, расположенного по адресу: адрес, наименование организации, уч..., - что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от дата, запись регистрации N...
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке, сведения о земельном участке с кадастровым номером... внесены в ГКН дата, сведения об объекте имеют статус "учтенные".
дата фио обратился в Администрацию городского адрес с уведомлением о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства.
дата Администрацией городского адрес выдано уведомление от N... о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, поскольку участок почто полностью расположен в охранной адрес. Необходимо получить согласование на размещение объекта индивидуального жилищного строительства у собственника данной ЛЭП.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд исходил из законности решения Администрации городского адрес о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства в отсутствие получения согласования собственника линий электропередач, с которым соглашается судебная коллегия по следующим основаниям.
Суд, руководствуясь п.1 ст.263 Гражданского кодекса РФ, правильно указал, собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам.
Вместе с тем, в силу п. 2 ст. 7 и п. 3 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации, ч. 1 адресст. 37 адреса Российской Федерации земельные участки должны использоваться в соответствии с установленными для них разрешенными видами использования, с соблюдением градостроительных норм и регламентов. В силу подп. 1 п. 2 ст. 56 Земельного кодекса Российской Федерации ограничения прав на землю могут быть установлены особыми условиями использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий.
адрес объектов электроэнергетики (объектов электросетевого хозяйства и объектов по производству электрической энергии) является одним из видов зон с особыми условиями использования территорий(пункт 3 статьи 105 Земельного кодекса Российской Федерации).
Правила установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон утверждены Постановлением Правительства РФ от дата N 160(далее Правила).
Согласно подпункту "а" пункта 10 Правил в пределах охранных зон без письменного решения о согласовании сетевых организаций юридическим и физическим лицам запрещаются строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос зданий и сооружений.
Согласно части 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
На основании пункта 7 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи:
1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
2) направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
Если размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, то указанное обстоятельство на основании пункта 2 части 10 статьи 51.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации является основанием для уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
Материалами дела подтверждается, что в адрес уполномоченным на выдачу разрешений на строительство органом местного самоуправления является Администрация городского адрес.
Как видно из выписки из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок с кадастровым номером... наложены ограничения, предусмотренные статьями 56, 56.1 Земельного кодекса Российской Федерации, Постановлением "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон" (л.д. 14).
Согласно пункту 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
Как видно из карточки учета согласования проектно-технической документации от дата N.., составленной филиалом наименование организации, в согласовании размещения объекта на земельном участке с кадастровым номером... по адресу: адрес, наименование организации, уч..., фио отказано.
В силу статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления не наделен полномочиями по получению согласования размещения объектов капитального строительства от уполномоченных органов.
Принимая во внимание вышеизложенное, с учетом норм материального права, изложенных обстоятельств, суд пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, административным истцом не был представлен полный пакет документов для принятия положительного решения Администрацией городского адрес по полученному от фио уведомления о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии доказательств, что на земельном участке, принадлежащем административному истцу, установлена зона с особыми условиями использования, судебная коллегия отвергает, поскольку сведения об охранной зоне содержатся в ЕГРН, данная зона согласно полученному на запрос судебной коллегии ответу из наименование организации имеет учетный номер.., ее ширина составляет... кВ.
Нельзя согласиться с доводами апелляционной жалобы о запрете требований согласования со ссылкой на положения ч. 3 ст. 106 ЗК РФ, поскольку они направлены на неверное понимание данных правовых норм, указывающих на обязательный для всех субъектов правоотношений порядок получения согласования и запрет требования субъектами получения такого согласования, коль скоро его необходимость установлена и объективно оправдана наличием зоны земельного участка, имеющего особый режим.
Иные доводы апелляционной жалобы основаны на переоценке обстоятельств, которым судом апелляционной инстанции была дана правильная оценка, а также на неверном толковании норм материального и процессуального права. Подобные доводы не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Таким образом, при рассмотрении административного дела судом были верно определены юридически значимые обстоятельства, нарушений норм материального и процессуального права, которые привели к неправильному разрешению дела, не допущено, обстоятельства, влекущие безусловную отмену решения районного суда, по делу не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177, 309-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Тимирязевского районного суда адрес от дата оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя административного истца фио, действующего на основании ордера фио - без удовлетворения.
Решение и настоящее Апелляционное определение могут быть обжалованы в кассационном порядке во Второй кассационный суд общей юрисдикции и Верховный суд Российской Федерации в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.