Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Целевая программа
"Переселение граждан, проживающих в городском округе
"Город Южно-Сахалинск", из ветхого и аварийного жилищного фонда
в 2006-2015 годах"
Паспорт целевой программы
"Переселение граждан, проживающих в городском округе
"Город Южно-Сахалинск", из ветхого и аварийного жилищного
фонда в 2006-2015 годах"
1. Наименование: целевая программа "Переселение граждан, проживающих в городском в округе "Город Южно-Сахалинск", из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2006-2015 годах" (далее - Программа).
2. Нормативные документы:
1) Постановление Правительства РФ от 17 сентября 2001 года N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы".
2) Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2005 года N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы".
3) Закон Сахалинской области от 16 июня 2005 года N 41-30 "Об областной целевой программе "Переселение граждан, проживающих в Сахалинской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2005-2015 годах".
4) Распоряжение мэра города Южно-Сахалинска от 18 января 2006 года N 15-р "О создании рабочей группы по разработке программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного фонда на территории города Южно-Сахалинска".
3. Заказчик Программы: администрация города Южно-Сахалинска.
4. Основные разработчики: комитет экономики администрации города Южно-Сахалинска (далее - комитет экономики) и департамент архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью администрации города Южно-Сахалинска (далее - ДАГУН)
5. Исполнители Программы:
- ДАГУН;
- управление муниципального заказа администрации города Южно-Сахалинска;
- управление по вопросам жизнеобеспечения администрации города Южно-Сахалинска;
- отдел капитального строительства администрации города Южно-Сахалинска (далее - ОКС);
- отдел учета, распределения и приватизации жилой площади администрации города Южно-Сахалинска;
- жилищно-эксплуатационные организации;
- заказчики-застройщики, определяемые на конкурсной основе
6. Цели и задачи. Основные цели Программы:
- обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания по состоянию на 1 февраля 2006 г;
- ликвидация по 2015 год включительно существующего на территории городского округа аварийного и ветхого жилищного фонда, признанного таковым на 1 февраля 2006 года.
Основные задачи Программы:
- подготовка, создание условий и механизма переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
- определение очередности сноса ветхого и аварийного жилищного фонда;
- оптимизация развития территорий, занятых на 1 февраля 2006 года ветхим и аварийным жилищным фондом;
- достройка незаконченных строительством жилых домов высокой степени готовности;
- обеспечение роста темпов жилищного строительства и реконструкции зданий под жилье.
7. Сроки и этапы реализации Программы - 2006- 2015 год:
- 1-й этап - 2006 год (пилотный проект);
- 2-й этап - 2007 - 2010 годы;
- 3-й этап - 2011 - 2015 годы.
8. Перечень основных мероприятий Программы:
- установление очередности сноса ветхого и аварийного жилищного фонда, этапов и ежегодных планов переселения граждан;
- привлечение финансовых источников и аккумулирование бюджетных и внебюджетных финансовых средств для реализации Программы;
- оптимизация развития земельных участков, освобожденных от ветхого и аварийного жилищного фонда в соответствии с генпланом городского округа;
- правовое регулирование взаимоотношений собственников жилья, проживающих в сносимом жилищном фонде граждан, и заказчиков-застройщиков в целях минимизации финансовых рисков сторон, участвующих в Программе.
9. Объем и источники финансирования Программы.
Общий объем финансирования Программы:
2006 год - 80 млн. рублей;
2007-2010 годы - 507 млн. рублей;
2011-2015 годы - 647 млн. рублей;
в том числе:
30 % - средства федерального бюджета;
10 % - средства областного бюджета;
10 % - средства местного бюджета;
50 % - внебюджетные средства в соответствии с законом Сахалинской области от 16 июня 2005 года N 41-30.
10. Ожидаемые результаты:
- снос ветхого и аварийного жилищного фонда, в т. ч. 377 домов каркасно-засыпных, 125 домов брусчатых, 17 домов шлакоблочных, с общим количеством квартир 2086, 585, 40 и площадью 31160,2, 24705 и 1774,2 кв. м соответственно. Всего 519 домов и 2711 квартир общей площадью 57639 кв. м;
- переселение из аварийного и ветхого жилищного фонда 7585 граждан.
11. Контроль за исполнением.
Контроль за реализацией Программы осуществляет комитет экономики администрации города Южно-Сахалинска.
I. Обоснование целесообразности Программы и
содержание проблемы
Программа переселения жителей городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - город Южно-Сахалинск), проживающих по состоянию на 1 февраля 2006 года в аварийных и ветхих домах, разработана на основании закона Сахалинской области от 16 июня 2005 года N 41-30 "Об областной целевой программе "Переселение граждан, проживающих в Сахалинской области, из ветхого аварийного жилищного фонда в 2005-2015 годах".
Основной задачей Программы является обеспечение через муниципальный уровень выполнения обязательств государства по реализации конституционного права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям.
По состоянию на 1 февраля 2006 года 7585 жителей г. Южно-Сахалинска проживают в ветхих и аварийных домах, не приспособленных для постоянного проживания, что составляет 31 % численности семей, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий.
Суммарная площадь ветхого и аварийного жилищного фонда в городе составляет 57639,4 кв. м, согласно актам межведомственной комиссии (приложение 1), что составляет 1,9 % общего муниципального жилищного фонда, при среднегодовом вводе жилья за 2000-2005 годы 32,6 тысячи кв. м за счет всех источников финансирования. При этом на отведенных земельных участках под строительство жилья всеми заказчиками-застройщиками в год сносится не более 3 аварийных и ветхих домов с переселением в улучшенное жилье до 8 семей.
Наибольшую долю ветхого и аварийного фонда в г. Южно-Сахалинске составляет малоэтажное (1-2 этажа) жилье, занимаемое на условиях социального найма и являющееся муниципальной собственностью. Доля приватизированных квартир в таких домах не превышает 3 %. Как правило, ветхий и аварийный жилой фонд представлен домами 40-50-х годов постройки, в т.ч. доля каркасно-засыпных домов барачного типа - 54 %, брусчатых 1-2этажных - 42,8 %, шлакоблочных 1-2-этажных - 3,2 %. На отдельных территориях города подлежащие сносу дома занимают целые улицы: Южно-Сахалинская, Железнодорожная, Анивская, Тихая, Красная, Западная т.д.
В целом Программа, исходя из объемов подлежащего сносу ветхого и аварийного жилищного фонда, а ценах покупки вторичного жилищного фонда в декабре 2005 года (приложение 3) требует капитальных вложений до 1,2 млрд. рублей. В случае переселения во вновь строящиеся дома с учетом сносимой площади жилья и при среднерыночной цене на декабрь 2005 года в 29000 рублей/кв. м потребность в средствах возрастает до 1,7 млрд. рублей (данные ежегодно корректируются в зависимости от влияющих факторов).
Программа предусматривает поэтапное решение проблемы с учетом финансирования из бюджетов трех уровней (федеральный, областной и местный) и привлечения внебюджетных ресурсов (кредиты банков, в т. ч. на правах ипотеки, облигационные займы, средства предприятий, заинтересованных в реализации Программы и т. д.).
Правовым обоснованием Программы является то обстоятельство, что государство (в данном случае частично муниципальное образование) гарантирует гражданам, проживающим в жилом помещении, не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям, право на получение в пользование жилого помещения, соответствующего требованиям, предъявляемым к нему в соответствии с законодательством РФ.
К сожалению, механизм исполнения социальных обязательств государства по отношению к населению, проживающему в ветхом и аварийном жилищном фонде, законодательно в настоящий момент не определен, кроме федеральной доли в объеме 30 % в ФЦП "Жилище" на 2002-2010 годы.
При сложившихся условиях, когда большинство проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде граждан не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилое помещение удовлетворительного качества, создание и реализация настоящей Программы является обоснованным и единственным реальным решением этой проблемы городского округа.
Кроме того, ликвидация аварийного и ветхого жилищного фонда позволит значительно улучшить внешний облик территории города, ускорить развитие его инфраструктуры и инвестиционной привлекательности.
II. Основные цели и задачи Программы
- обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в условиях, непригодных по санитарным и техническим нормам для постоянного проживания;
- ликвидация до 2015 года включительно ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного таковым на 1 февраля 2006 года.
Программой решаются следующие задачи:
- использование действующего федерального и областного законодательства, а также муниципальных правовых актов для реализации Программы в установленные сроки и этапы;
- формирование обязательств городского округа как собственника аварийного и ветхого жилищного фонда на подведомственной территории относительно его состояния либо ликвидации, либо восстановления по плану, не входящему в разделы Программы;
- разработка концепции градостроительного и социально-экономического развития территорий городского округа, являющихся сосредоточением ветхого и аварийного жилищного фонда;
- формирование финансовых и инвестиционных источников обеспечения Программы путем консолидации ресурсов федерального, областного и местного бюджетов, а также внебюджетных средств.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Мероприятия, предусмотренные Программой, должны быть реализованы в течение 2006-2015 годов, в том числе по этапам:
Первый этап - 2006 год (пилотный проект), обоим ветвям власти городского округа (представительной и исполнительной) предстоит создать необходимые методические, организационные и правовые основы и условия, обеспечивающие реальное исполнение Программы, сформировать нормативную базу для предоставления благоустроенного жилищного фонда переселяемым гражданам.
До 1 мая 2006 года необходимо сформировать и утвердить план на 2006 год по сносу ветхого и аварийного жилищного фонда с точным определением территории и графика очередности сноса, количества домов, квартир и зарегистрированных в них граждан, вариантов их расселения и финансовых источников реализации плана. Исходя из оценки непригодности жилых зданий для постоянного проживания, составляются реестры ветхих и аварийных домов с указанием численности проживающего в нем населения, формируется перечень жилых домов, подлежащих поэтапному выводу из эксплуатации, определение объемов строительства.
Второй этап - 2007-2010 годы;
Третий этап - 2011 - 2015 годы.
В рамках каждого этапа будут осуществляться следующие мероприятия:
- установление очередности по годам сноса аварийного и ветхого жилищного фонда на территории городского округа;
Продолжение на стр. 14.
- определение точного по каждому году адресного количества сносимых домов, квартир и количества расселяемых семей;
- определение объемов финансирования;
- привлечение и аккумулирование бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов;
- реализация обязательств городского округа как собственника аварийного и ветхого жилищного фонда на подведомственной территории по его сносу и переселению граждан либо его восстановлению по утвержденному отдельному графику;
- ежегодное формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу;
- ежегодное переселение граждан и снос ветхого и аварийного жилищного фонда;
- в соответствии с генпланом городского округа подготовка освобождаемых земельных участков для новой застройки и их аукционная продажа на конкурсной основе.
IV. Правовое обеспечение Программы
Задача переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в соответствии с Программой основывается на:
1. Постановлении Правительства РФ от 17 сентября 2001 года N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы".
2. Постановлении Правительства РФ от 31 декабря 2005 года N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы".
3. Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденном постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47.
4. Критериях и технических условиях отнесения жилых домов (жилых помещений) к категориям ветхих или аварийных, утвержденных постановлением Госстроя России от 20 февраля 2004 года N 10.
5. Законе Сахалинской области от 16" июня 2005 года N 41-30 "Об областной целевой программе "Переселение граждан, проживающих в Сахалинской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2005-2015 годах".
6. Постановлении администрации Сахалинской области от 9 июля 2004 года N 102-па "О межведомственной комиссии по признанию жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания".
7. Распоряжении мэра г. Южно-Сахалинска от 18 января 2006 года N 15-р "О создании рабочей группы по разработке программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на территории города Южно-Сахалинска".
8. Сводной таблице наличия ветхого и аварийного жилищного фонда, согласно актам межведомственной комиссии, в домах с муниципальной долей собственности на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" по состоянию на 1 февраля 2006 года (приложение 1).
V. Формирование нормативно-правовой базы для переселения
граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда
Юридические вопросы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда решаются в соответствии с жилищным законодательством, определяющим условия переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда и муниципальными правовыми актами, принятыми в целях реализации настоящей Программы.
Этими документами определяются в первую очередь следующие положения:
а) граждане, имеющие одно и единственное жилое помещение в муниципальном или государственном жилищном фонде, непригодном для проживания, и проживающие в нем на условиях социального найма, должны иметь право на первоочередное получение бесплатного жилого помещения в пределах определенной законом нормы предоставления жилых помещений в муниципальном или государственном жилищном фонде социального использования;
б) жилые помещения, принадлежащие гражданам на праве собственности и признанные непригодными для проживания, подлежат изъятию у собственника путем выкупа. Выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником жилого помещения. По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену;
в) при желании граждан, проживающих в ветхих или аварийных жилых домах, получить жилое помещение большей площади, они обязаны оплатить разницу между стоимостью такого жилья и жилья, полагающегося им бесплатно;
г) очередность предоставления жилого помещения гражданам, проживающим в ветхих и аварийных домах, определяется графиком очередности сноса того или иного строения, утверждаемым ежегодно постановлением мэра в соответствии с планом развития территории городского округа.
VI. Механизм улучшения жилищных условий переселяемых граждан
Городской округ "Город Южно-Сахалинск" предоставляет переселяемым гражданам жилое помещение на условиях социального найма, предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86-88 Жилищного кодекса Российской Федерации. Жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте городского округа.
Предоставляемое муниципальное жилое помещение может наняться:
а) жилым помещением, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора найма;
б) жилым помещением, полученным администрацией города от заказчиказастройщика взамен платежей за предоставление земельного участка и подключение к городской инфраструктуре;
в) жилым помещением, приобретенным на вторичном рынке недвижимости;
г) жилым помещением, построенным администрацией города Южно-Сахалинска в качестве муниципального социального жилья.
VII. Финансовое обеспечение Программы
Финансовые средства Программы формируются за счет бюджетов всех уровней и внебюджетных источников. Объем потребности финансирования Программы:
Первый этап - 2006 год - 80 млн. рублей (пилотный проект).
Оценочный расчет потребности финансовых средств:
1. Объем сносимого жилого фонда -1828,4 кв. м.
2. Адресное приобретение жилых помещений - 2750 кв. м.
3. Средняя рыночная стоимость 1 кв. м на вторичном рынке жилья - 29000 руб.
4. Оценочный объем финансовых средств на 2006 год: 29000 руб. х 2750 кв. м = 79750000 рублей = 80 млн. руб.
Второй этап - 2007 - 2010 годы - 507 млн. рублей.
Оценочный расчет потребности финансовых средств: 20678 руб. х 24500 кв. м = 506611000 руб. = 507 млн. руб.
Третий этап - 2011 - 2015 годы - 645 млн. рублей.
Оценочный расчет потребности финансовых средств: 20678 руб. х 31311 кв. м = 647448858 руб. = 647 млн. руб.
а) Бюджетные ресурсы.
Реализация Программы из федерального (30 % объема), областного (10 % объема) и местного (10 % объема) бюджетов обеспечивается в порядке межбюджетных отношений в форме субвенций. Перечисление субвенций осуществляется на основании подтвержденных расходов местного бюджета и компании-застройщика на переселение граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилье.
Из местного бюджета ресурсными источниками являются прежде всего:
- средства, получаемые от использования муниципальных земель;
- средства, получаемые от использования муниципальной недвижимости в жилищной сфере (плата граждан за наем муниципального жилищного фонда или арендная плата за помещения, находящиеся в жилых домах);
- средства от аукционной (конкурсной) продажи в собственность (или передачи в долгосрочную аренду) земельных участков, находящихся в престижных районах города, а также участков, на которых находится аварийный жилищный фонд;
- инвестиционные благотворительные взносы российских и иностранных компаний в целевой бюджетный фонд "Развитие города" (в соответствии с п. 5 ст. 41 Бюджетного кодекса РФ).
В ходе реализации Программы объемы и источники финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе учета реальных возможностей всех используемых источников финансирования.
В действующий Порядок организации проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков с расположенными на них жилыми строениями необходимо внести дополнение, в соответствии с которым покупатель приобретает земельный участок (лот) вместе с этими строениями на условиях, выдвинутых продавцом (к таким условиям может относиться расселение граждан, мероприятия по реконструкции инженерных и транспортных сетей, инженерное благоустройство и др.).
б) Внебюджетные ресурсы (50 % от общей потребности финансирования).
К этой категории финансовых источников Программы отклеятся:
- собственные денежные средства населения;
- средства предприятий, заинтересованных в реализации Программы.
В целях стимулирования заявок частных инвесторов (заказчиковзастройщиков) на ведение строительства объектов на территориях сноса ветхого и аварийного жилищного фонда в рамках Программы необходимо практиковать долевое участие городского округа, при этом доля бюджетных средств всех уровней определяется в каждом конкретном случае дополнительными соглашениями. Главный стимул для застройщика-инвестора: часть (до 50 %) вложенных в переселение граждан средств ему компенсируется из бюджетной части Программы. При этом возникает возможность реального строительства переселенческого фонда квартир, соответствующих по площади сносимому жилищному фонду, а не построенному и строящемуся по типовым проектам.
Кроме этого, заказчик-застройщик (по дополнительному соглашению) финансирует приобретение жилых помещений на вторичном рынке для граждан, подлежащих первоочередному переселению, в целях обеспечения непрерывности графика строительства объектов, расположенных на территории земельных участков, выделенных инвестору под застройку за счет собственных средств. Выделенные средства засчитываются инвестору в счет выполнения его обязательств по соглашению. Приобретаемые квартиры передаются в казну городского округа.
Такой подход к реализации Программы дает три положительных фактора:
а) резкое снижение стоимости вводимого жилищного фонда на сносимых территориях, что соответствует концепции массового строительства жилых домов;
б) опережающее освобождение строительных площадок от аварийного и ветхого жилищного фонда;
в) привлечение инвестиций.
Настоящая Программа как в части определения числа сносимых ветхих и аварийных домов, количества необходимых для переселения граждан жилых помещений, так и в части необходимых источников для реализации в определенные этапами сроки является базово-рамочной, требующей обязательных ежегодных корректировок по следующим причинам.
Первая. На основании актов межведомственной комиссии по состоянию на 1 февраля 2006 года на территории города Южно-Сахалинска находится 519 ветхих и аварийных домов. Но процесс физического износа жилых домов продолжается постоянно. По данным МУГ ЖПЭТ на территории города имеется ветхий и аварийный жилищный фонд, не актированный межведомственной комиссией, в количестве 57 домов общей площадью 20547,5 кв. м (приложение 2).
Вторая. Минимальной (не менее!) общей площадью квартиры по переселению является площадь в 28 кв. м средний же показатель сносимого фонда в перерасчете на одну квартиру - 22 кв. м, т. е. предоставить бесплатно гражданам придется площадь жилья, превышающую сносимый фонд почти на 30 процентов. Кроме того, с учетом приоритетности использования вторичного рынка жилья минимальный размер однокомнатных квартир в г. Южно-Сахалинске - 33 кв. м, таким образом, ежегодно, исходя из конкретных решений адресного сноса жилья и адресной покупки, объем приобретаемого жиль; будет на 50 % больше сносимого жилья и Программа будет приближаться к показателю по стоимости финансирования 1,7 млрд. рублей.
Третья. Основой для определения среднерыночной стоимости 1 кв. м жилья в г. Южно-Сахалинске на срок составления Программы явились статистические данные. Однако между цифрами филиала "Ростехинвентаризации" по Сахалинской области и риэлтерских компаний, занимающихся продажей вторичного жилого фонда, и реальной стоимостью 1 кв. м всегда существует разрыв. Таким образом, принятые показатели в Программе всегда будут требовать ежегодной корректировки;
Четвертая. Причиной ежегодной корректировки будут служить постоянные инфляционные процессы в стране.
VIII.Перспективное развитие территорий сосредоточения
ветхого и аварийного жилищного фонда
В соответствии с Программой сноса ветхого и аварийного жилищного фонда, с учетом генплана развития территории городского округа одной из первых и главных задач администрации города в лице ДАГУН является ускоренная (желательно в течение первого этапа Программы) разработка перспективной квартальной планировки (межевание) и ее утверждение на градостроительном совете, а также проведение публичных слушаний по проектам планировки (межевание) территорий. На основании вышеперечисленной документации - выставление планировочных кварталов на аукцион для выявления потенциальных заказчиков-застройщиков и инвесторов на освобождаемые после сноса непригодного жилищного фонда кварталов города. Наряду с этим необходимо ДАГУН администрации города на каждом квартале сноса зарезервировать земли для входящих в перспективу развития объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры.
Для придания гласности о намеченных мероприятиях Программы, вызова коммерческого интереса у потенциальных инвесторов со стороны одного из исполнителей - ДАГУН администрации города - необходима постоянная информация в СМИ и компьютерной сети. Информация должна содержать адресные сведения о земельных участках, на которых сосредоточен аварийный и ветхий жилищный фонд, особенно с точки зрения возможного проведения на нем градостроительных и инженерных работ. Такая информация позволит появиться инициативным предложениям, как со стороны архитектурной общественности, так и от потенциальных коммерческих заказчиковзастройщиков. Привлечение инвестиций в развитие инженерной инфраструктуры на участках сноса позволит повысить их рыночную стоимость, что даст дополнительные финансовые ресурсы для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
В Программе могут принять участие физические и юридические лица, ведущие строительство на территории города.
Выполнение перечисленных мероприятий позволит обеспечить не только выполнение основных целей Программы, но и значительно ускорить создание надлежащего внешнего облика территории городского округа, соответствующей требованиям современных градостроительных норм инженерной инфраструктуры на территории сноса, повысить инвестиционную привлекательность.
IX. Организация управления Программой
Управление реализацией Программы осуществляется администрацией города Южно-Сахалинска в лице комиссионного муниципального заказчика:
1. Комитет экономики;
2. ДАГУН.
Функции муниципального заказчика распределяются следующим образом:
- комитет экономики: ведет координацию и мониторинг работ в рамках Программы; организует формирование нормативной базы (за исключением архитектурно-градостроительной и аукционной по земельным участкам); формирует на каждый бюджетный год своевременную заявку в соответствующие органы государственной власти РФ и Сахалинской области, а также финансовое управление администрации города; вносит предложение по привлечению внебюджетных источников. При окончании ежегодного формирования всех источников финансирования Программы готовит постановление мэра города с утверждением годового плана сноса ветхого и аварийного жилья и расселения граждан, предварительно согласованное рабочей группой, утвержденное постановлением мэра города от 18 января 2006 года N 15-р.
Комитет экономики контролирует соблюдение сроков и очередности переселения; разрабатывает предложения по более эффективным методам реализации Программы; несет ответственность за эффективное использование как бюджетных, так и внебюджетных источников; ежегодно проводит анализ реализации Программы, составляет сводный отчет и докладывает результаты исполненных мероприятий администрации города и городскому Собранию, управлению ТЭК и ЖКХ и департаменту строительства Сахалинской области.
К своей работе привлекает всех исполнителей Программы, перечисленных в пункте 5 паспорта Программы.
- Департамент архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города: обеспечивает своевременную подготовку квартальной планировки (межевание) территории города, на которых находится аварийный и ветхий жилищный фонд; своевременно проводит аукционы (конкурсы) по продаже или передаче в долговременную аренду гражданам и юридическим лицам земельных участков с аварийным жилищным фондом с обремененными условиями, обеспечивающими реализацию Программы; резервирует на сносимых территориях земельные участки для входящих в перспективу развития города объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры; снижает до минимума сроки выдачи архитектурно-планировочных заданий заказчикамзастройщикам, выигравшим аукционы (конкурсы) на обустройство сносимых территорий, уменьшая обременение проектируемых объектов за счет расселения граждан из аварийных и ветхих жилых домов; оказывает содействие заказчикам-застройщикам в быстром получении минимально обремененные технических условий на подключение объектов к инженерной инфраструктуре от ведомств и учреждений, независимо от уровня их подчиненности и формы собственности; проводит на конкурсной основе покупку жилых помещений для переселяемых граждан на вторичном рынке недвижимости в рамках ежегодного утвержденного плана, а также прием в казну жилых помещений для переселения граждан, передаваемых заказчикамизастройщиками; обеспечивает ежегодно максимальную гласность через СМИ и компьютерную сеть о всех земельных участках (с адресными сведениями), являющимися сосредоточением аварийного и ветхого жилищного фонда, подлежащего сносу по графику Программы, а также с планировочными возможностями ведения на них градостроительных и инженерных работ; в процессе реализации Программы вносит на рабочую группу администрации города предложения по наиболее эффективным методам реализации Программы.
К своей работе привлекает всех исполнителей настоящей Программы.
Комитет экономики и ДАГУН города совместный отчет о ходе реализации мероприятий Программы ежегодно публикуют в средствах массовой информации.
Исполнители Программы, перечисленные в пункте 5 паспорта Программы, несут ответственность за ее реализацию в соответствии с функциональными служебными обязанностями, утвержденными Положениями о соответствующем управлении, подразделении или отделе администрации города.
Получателями денежных средств из всех источников финансирования являются:
- при покупке жилых помещений на вторичном рынке недвижимости - ДАГУН администрации города;
- при строительстве объектов инженерной инфраструктуры на территориях сноса, а также муниципального жилищного фонда (предназначенного для расселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда), внесенных в титульный список администрации города - ОКС города;
- в остальных случаях - заказчики-застройщики, получившие право на градостроительную и инженерную деятельность на земельных участках с расположенным на них аварийным жилищным фондом на проводимых ДАГУН аукционах (конкурсах). При этом доля средств, определенная к финансированию годовым планом из бюджетов всех уровней, финансируемых из бюджета городского округа через отдел капитального строительства администрации города на основании договоров, заключенных с заказчикамизастройщиками после определения победителя аукционов (конкурсов), по оплате доли города, превышающей по стоимости передаваемых квартир сумму обременения строительства на сносимой территории.
Управление реализацией Программы позволит:
1. Использовать на реализацию Программы средства федерального, областного и местного бюджетов;
2. Проводить единую политику переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, исходя из приоритетов развития территории;
3. Стимулировать привлечение внебюджетных источников;
4. Создать открытую процедуру принятия решений относительно финансовой поддержки Программы и ее реализации по адресным территориям города;
5. Ввести в действие постоянную систему мониторинга реализации Программы.
X. Оценка эффективности реализации мероприятий Программы
В целом Программа ставит генеральную задачу ликвидации по 2015 год включительно существующего в городском округе по состоянию на 1 февраля 2006 года ветхого и аварийного жилищного фонда, в 2006 году - 1828,4 кв. м, в 2007-2010 годах - 24500 кв. м, 2011-2015 годах - 31311 кв. м. В связи с этим абсолютным показателем выполнения Программы будет служить разрешение проблемы ветхого и аварийного жилищного фонда признанным таковым на 1 февраля 2006 года на подведомственной территории, включая:
- представление всем гражданам, проживающим к началу реализации Программы в ветхом и аварийном жилищном фонде, иного жилого помещения, удовлетворяющего санитарным и техническим нормативам по качеству;
- ликвидацию ветхого и аварийного жилищного фонда;
- увеличение ежегодных объемов жилищного строительства;
- оптимальное развитие освободившихся земельных участков, исходя из генплана территории городского округа;
- увеличение объема налоговых поступлений в бюджеты всех уровней за счет эффективного использования финансовых средств, привлекаемых для реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.