Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 12 июля 2007 г. N 769/36-07-3 в настоящую Программу внесены изменения
Приложение
к решению городского Собрания
города Южно-Сахалинска
от 26 апреля 2006 г. N 270/15-06-3
Программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту в городском округе
"Город Южно-Сахалинск" на 2006-2010 годы"
22 декабря 2006 г., 12 июля 2007 г., 26 марта 2008 г.,
29 апреля 2009 г., 24 марта 2010 г.
Решением Городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 24 марта 2010 г. N 92/8-10-4 в Паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт программы
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту в городском округе
"Город Южно-Сахалинск" на 2006-2010 годы"
Наименование Программы: |
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городском округе "Город Южно-Сахалинск" на 2006-2010 годы" (далее - Программа). |
Основание для разработки программы: |
- Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ "0 наркотических средствах и психотропных веществах" (в ред. от 09.05.2005 N 45-ФЗ); - Постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 г. N 561 "О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы"; - Решение Межведомственной комиссии полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и распространением наркомании от 29 января 2004 года N 10 о принятии "Основных направлений противодействия незаконному обороту наркотиков и злоупотреблению ими в Дальневосточном федеральном округе на 2004-2010 годы". - Закон Сахалинской области от 23.11.2005 года N 78-ЗО "Об областной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Сахалинской области на 2006-2007 г.г." |
Заказчик Программы: |
- Администрация города Южно-Сахалинска. |
Разработчики Программы: |
- отдел по взаимодействию с административными органами и городским Собранием управления внутренней политики и местного самоуправления администрации города ЮжноСахалинска; - межведомственная комиссия города Южно-Сахалинска по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами и их незаконному обороту; - департамент образования администрации города ЮжноСахалинска; - департамент здравоохранения администрации города Южно-Сахалинска; - управление по физической культуре и спорту администрации города Южно-Сахалинска; - комитет по делам молодежи администрации города ЮжноСахалинска; - управление культуры и туризма администрации города Южно-Сахалинска. |
Исполнители мероприятий, предусмотренных Программой: |
- департамент образования администрации города ЮжноСахалинска; - департамент здравоохранения администрации города Южно-Сахалинска; - управление по физической культуре и спорту администрации города Южно-Сахалинска; - комитет по делам молодежи администрации города ЮжноСахалинска; - управление культуры и туризма администрации города Южно-Сахалинска; - Департамент архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска; - управление внутренних дел города Южно-Сахалинска. |
Цели и задачи Программы: |
- организация эффективной координации межведомственного взаимодействия среди государственных органов и учреждений в противодействии злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту; - создание системы контроля над осуществлением в городском округе мер по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту; - обеспечение условий для приостановления роста потребления наркотических средств без назначения врача и их незаконного оборота; - поэтапное сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для населения городского округа; - совершенствование системы профилактики потребления наркотических средств без назначения врача различными категориями населения города Южно-Сахалинска, прежде всего молодежью и несовершеннолетними. |
Сроки реализации Программы: |
2006-2010 годы |
Объем и источники финансирования Программы: |
для реализации первоочередных мероприятий Программы необходимы 2528,0 тыс. рублей, в том числе: в 2006 году - 589,0 тыс. рублей: - из бюджета городского округа - 589,0 тыс. рублей; в 2007 году - 719,0 тыс. рублей: - из бюджета городского округа -719,0 тыс. рублей; в 2008 году - 315,0 тыс. рублей: - из бюджета городского округа - 619,0 тыс. рублей; в 2009 году - 619,0 тыс. рублей: - из бюджета городского округа - 619,0 тыс. рублей; в 2010 году - 286,0 тыс. рублей: - из бюджета городского округа - 619,0 тыс. рублей. |
Система организации контроля за исполнением Программы: |
- Контроль за исполнением Программы осуществляется отделом по взаимодействию с административными органами и городским Собранием управления внутренней политики и местного самоуправления администрации города ЮжноСахалинска. - Исполнители мероприятий Программы, указанные первыми, являются ответственными за выполнение мероприятий. - По итогам выполнения мероприятий Программы ежеквартально, до 20 числа, следующего за отчетным периодом месяца, исполнители мероприятий программы представляют отчеты о ходе их исполнения в отдел по взаимодействию с административными органами и городским Собранием управления внутренней политики и местного самоуправления администрации города. - Ежегодно, до 20 января, отдел по взаимодействию с административными органами и городским Собранием обобщенные результаты докладывает на заседании межведомственной комиссии города Южно-Сахалинска по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами и их незаконному обороту с последующим направлением информации в управление по экономической политике комитета экономики администрации города Южно-Сахалинска. - В случае не выполнения мероприятий Программы в виду несвоевременного финансового обеспечения в текущем году, заказчик - координатор уточняет целевые показатели и затраты на реализацию мероприятий на предстоящий период и направляет в ГОРФУ финансовую заявку для включения в расходную часть бюджета города. - Ежегодно не позднее 1 февраля вице-мэр, руководитель аппарата администрации города Южно-Сахалинска представляет на сессию городского Собрания отчет о ходе выполнения Программы. |
I. Анализ проблемы и обоснование необходимости
ее решения
Необходимость подготовки Программы и ее последующей реализации вызвана тем, что современная ситуация в городском округе "Город Южно-Сахалинск" (далее - город Южно-Сахалинск) характеризуется расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, ростом числа выявленных преступлений и правонарушений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, что представляет реальную угрозу здоровью населения, экономике и правопорядку города Южно-Сахалинска.
В период с января по июнь месяц 2005 года включительно управлением ФСКН России по Сахалинской области выявлено 241 (АППГ - 128) наркопреступление, в том числе тяжких и особо тяжких - 188 (АППГ - 61). Из общего числа выявленных преступлений 207 (86 %) приходится на областной центр.
За прошедший период привлечено к уголовной ответственности 82 лица. Общий вес изъятых наркотических средств составил 41 кг. 732 гр., из них героин - 1090 гр., опий 508,5 гр., гашиш 32447,5 гр.
Наиболее опасной тенденцией является стремительный рост нелегального поступления наркотических средств в городе Южно-Сахалинске. Высокие доходы, получаемые от продажи наркотических средств, приводят к активному внедрению их в сферу незаконного оборота организованных преступных групп и сообществ.
"Отмывание" доходов от незаконного распространения наркотиков осуществляется путем строительства особняков, приобретения автомобилей, валюты, ювелирных изделий и другими способами.
С увеличением числа выявленных преступлений отмечается рост заболеваемости наркоманией среди различных групп населения. По данным Департамента здравоохранения за последние 4 года число больных наркоманией увеличилось в 1,4 раза. Число зарегистрированных в наркологических учреждениях составляет 1729 человек, из них 1384 (более 80 % зарегистрированных потребителей наркотиков) жители города Южно-Сахалинска. Около 76 % лиц, состоящих на учете по поводу наркомании, составляет молодое работоспособное население. Наряду с распространением немедицинского потребления наркотиков среди молодежи, расширяется детская и подростковая наркомания, что уже сегодня представляет реальную угрозу для населения областного центра.
Потребление наркотических средств без назначения врача оказывает пагубное воздействие на здоровье людей, ломает их жизнь, разрушает человека, порождает преступность и коррупцию, причиняет вред здоровью молодого поколения.
Особенно тревожная ситуация сложилась среди подростков и детей. Показатель потребления психоактивных веществ - 460 человек на 100 тыс. детского и подросткового населения. Фактически число детей и подростков, имеющих проблемы, связанные с наркотическими средствами и психотропными веществами, по мнению социологов, в 10-12 раз больше. В городе Южно-Сахалинске - это каждый 4-5 подросток. Значительное число детей и подростков, состоящих на учете в наркологической службе, воспитываются в неблагополучных семьях, где родители не обеспечивают контроль и уход за детьми. По данным научных исследований около 2/3 несовершеннолетних наркоманов и токсикоманов становятся преступниками. Это обусловлено тем, что они в силу своей непреодолимой тяги к наркотикам не останавливаются перед совершением преступлений (чаще всего краж), чтобы добыть очередную дозу или средства для приобретения наркотиков.
Настоящая Программа нацелена на решение проблем, которые необходимо разрешить на уровне городского округа. К ним относятся: разработка и повсеместное внедрение методов антинаркотического воспитания личности, организация целенаправленной пропаганды и профилактики злоупотребления наркотическими средствами 'и психотропными веществами, особенно среди молодежи, разработка методов обнаружения наркотических средств и уничтожения наркотикосодержащих растений.
II. Основные цели и задачи. Сроки и этапы реализации
Программы
Главной целью Программы является обеспечение условий для приостановления роста потребления наркотических средств без назначения врача и сокращения их незаконного оборота. В последующем - поэтапное сокращение распространения наркомании, связанных с ней преступлений и правонарушений.
Программа рассчитана на 2006-2010 годы и будет реализовываться в сроки по этапам.
На первом этапе Программа предполагает решение следующих задач:
- совершенствование антинаркотической пропаганды;
- проведение комплексных профилактических операций "Мак" и "Допинг";
- расширение межведомственного и регионального сотрудничества;
- определение реальных масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотических средств;
- формирование негативного общественного отношения к незаконному обороту наркотических средств;
- совершенствование профилактики системы потребления наркотических средств без назначения врача различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними.
На втором этапе Программа предполагает:
- продолжение разработки методологии и методики проведения антинаркотической профилактической работы;
- обеспечение функционирования молодежных клубов антинаркотической направленности по месту жительства;
- совершенствование системы работы правоохранительных органов за счет повышения эффективности управленческой деятельности, укрепления взаимодействия структурных подразделений, внедрение передового опыта.
На третьем этапе Программа предполагает:
- усовершенствование методики выявления неблагополучных семей и проведения с ними профилактической работы, с организацией анонимных консультативных пунктов по проблемам наркомании;
- обеспечение и проведение во всех учебных заведениях единых дней "против наркотиков";
- издание методических сборников по профилактике наркомании в помощь врачам и педагогам;
- обеспечение постоянного широкого информирования населения о состоянии борьбы с наркоманией и ее профилактикой.
III. Система мероприятий Программы
Программа включает мероприятия по приоритетным направлениям в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств:
1. Организационные меры, направленные на противодействие потреблению наркотических средств без назначения врача и их незаконному обороту.
2. Профилактические меры, направленные на противодействие потреблению наркотических средств без назначения врача.
3. Обеспечение контроля за распределением наркотических средств между медицинскими учреждениями.
4. Пресечение незаконного оборота наркотических средств.
5. Международное и межрегиональное сотрудничество в области борьбы с контрабандой и незаконным оборотом наркотических средств.
Решением Городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 24 марта 2010 г. N 92/8-10-4 в раздел IV настоящей программы внесены изменения
IV. Финансовое обеспечение Программы
Для реализации мероприятий Программы необходимо 2528,0 тыс. руб. в том числе из бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" - 2528,0 тыс. руб.
1. Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска - 1013,0 тыс. рублей, в том числе:
- 2006 г. - 224,0 тыс. рублей
- из бюджета городского округа 224,0 тыс. рублей;
- 2007 г. - 254,0 тыс. рублей
- из бюджета городского округа 254,0 тыс. рублей;
- 2008 г. - 254,0 тыс. рублей
- из бюджета городского округа 254,0 тыс. рублей;
- 2009 г. - 150,0 тыс. рублей
- из бюджета городского округа 150,0 тыс. рублей;
- 2010 г. -131,0 тыс. рублей, из бюджета городского округа 131,0 тыс. рублей.
2. Комитет по делам молодежи администрации города Южно-Сахалинска - 165,0 тыс. рублей, в том числе:
- 2006 г. - 45,0 тыс. рублей
- из бюджета городского округа 45,0 тыс. рублей;
- 2007 г. - 45,0 тыс. рублей
- из бюджета городского округа 45,0 тыс. рублей;
- 2008 г. - 45,0 тыс. рублей
- из бюджета городского округа 45,0 тыс. рублей;
- 2009 г. - 15,0 тыс. рублей
- из бюджета городского округа 15,0 тыс. рублей;
- 2010 г. -15,0 тыс. рублей, из бюджета городского округа 15,0 тыс. рублей.
3. Управление по физической культуре и спорту администрации города Южно-Сахалинска - 435,0 тыс. рублей, в том числе:
- 2006 г. - 110,0 тыс. рублей
- из бюджета городского округа 110,0 тыс. рублей;
- 2007 г. - 110,0 тыс. рублей
- из бюджета городского округа 110,0 тыс. рублей;
- 2008 г. - 110,0 тыс. рублей
- из бюджета городского округа 110,0 тыс. рублей;
- 2009 г. - 60,0 тыс. рублей
- из бюджета городского округа 60,0 тыс. рублей;
- 2010 г. - 45,0 тыс. рублей, из бюджета городского округа 45,0 тыс. рублей.
4. Департамент архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска" - 500,0 тыс.руб., в том числе: -2006 г.- 100,0 тыс. рублей:
- из бюджета городского округа - 100,0 тыс. рублей;
- 2007 г. - 200,0 тыс. рублей:
- из бюджета городского округа - 100,0 тыс. рублей;
- 2008 г. - 100,0 тыс. рублей:
- из бюджета городского округа - 100,0 тыс. рублей;
- 2009 г.- 50.0 тыс. рублей:
- из бюджета городского округа - 50,0 тыс. рублей;
- 2010 г. - 50,0 тыс. рублей, из бюджета городского округа 50,0 тыс. рублей.
5. Управление культуры и туризма администрации города Южно-Сахалинска - 415,0 тыс. рублей, в том числе:
- 2006 г. - 110,0 тыс. рублей
- из бюджета городского округа 110,0 тыс. рублей;
- 2007 г. - 110,0 тыс. рублей
- из бюджета городского округа 110,0 тыс. рублей;
- 2008 г. - 110,0 тыс. рублей
- из бюджета городского округа 110,0 тыс. рублей;
- 2009 г. - 40,0 тыс. рублей
- из бюджета городского округа 40,0 тыс. рублей;
- 2010 г. - 45,0 тыс. рублей, из бюджета городского округа 45,0 тыс. рублей.
V. Ожидаемые результаты реализации Программы.
- Реализация Программы обеспечит:
- определение реальных масштабов распространения потребления наркотических средств, незаконного оборота наркотических средств и связанных с этим потерь;
- приостановление роста употребления наркотических средств и их незаконного оборота, а в перспективе - поэтапное сокращение наркомании и снижение связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для населения;
- уменьшение темпов роста потерь общества от преступности, связанной с потреблением наркотических средств без назначения врача;
- профилактическую деятельность правоохранительных органов по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, снижение уровня привлечения финансовых средств населения в незаконный оборот наркотических средств, а также степени негативного воздействия криминальных финансовых средств на экономическую и общественнополитическую жизнь на территории городского округа;
Кроме того, совместно и при взаимодействии федеральных органов власти, будет сформирована необходимая для эффективной борьбы с преступностью нормативная правовая база, закрепится тенденция общей стабилизации криминальной ситуации, снизится доля тяжких преступлений, уменьшатся темпы роста преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, в целом улучшится обстановка на улицах и в других общественных местах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.