Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 15 сентября 2011 г. N 1687 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению мэра города Южно-Сахалинска
от 5 июля 2006 г. N 1224
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе
(ЕДДС-"01") на территории городского округа
"Город Южно-Сахалинск"
15 сентября 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет состав, основные задачи и порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы "01" городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - ЕДДС-"01" города).
1.2. Состав ЕДДС-"01" - пункт управления (ПУ) ЕДДС-"01", дежурно-диспетчерские службы (ДДС) управлений, ЖКХ, департаментов администрации города, и ведомственных организаций находящихся на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск". ЕДДС-"01" города является органом повседневного управления Южно-Сахалинского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), центральным звеном системы оперативно-диспетчерского управления (СОДУ) города во всех режимах функционирования РСЧС и создается в целях повышения оперативности реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, своевременное информирование населения и организаций о фактах их возникновения и принятых по ним мерах, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности и слаженности их совместных действий в условиях чрезвычайных ситуаций (далее ЧС).
1.3. ЕДДС-"01" города предназначена для приема сообщений о пожарах, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных происшествиях от населения и организаций, оперативного реагирования и координации совместных действий городских дежурно-диспетчерских служб (ДДС), аварийно-спасательных и пожарных сил постоянной готовности в условиях чрезвычайных ситуаций.
1.4. ЕДЦС-"01" города решает следующие основные задачи:
- прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, пожарах, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера;
- анализ и оценка поступившей информации, доведение ее до соответствующих ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор от взаимодействующих ДДС, организаций, населения, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и доведение до соответствующих ДДС города полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава сил и средств, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования РСЧС;
- оперативное управление аварийно-спасательными, пожарными силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, подготовка и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных в взаимодействующими ДДС вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС;
- постоянное информирование ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности, об обстановке, принятых и рекомендованных мерах;
- представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов);
ситуациям и обеспечения пожарной безопасности (КЧС и ОПБ) города до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, осуществление контроля их выполнения и организация взаимодействия;
- обобщение и анализ информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
1.5. Общее руководство ЕДДС-"01" городского округа "Город Южно-Сахалинск" осуществляет мэр города через своего заместителя - председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города.
1.6. Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС-"01" города Южно-Сахалинска осуществляет начальник МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Южно-Сахалинска".
1.7. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности ЕДДС-"01" города руководствуется законами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативно-правовыми актами городского собрания и мэра города, распоряжениями и решениями КЧС и ОПБ города, приказами начальника МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Южно-Сахалинска".
II. Порядок функционирования ЕДДС-"01" города
2.1. ЕДДС-"01" города функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и в режиме чрезвычайной ситуации.
2.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС-"01" города осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.
В этом режиме ЕДДС-"01" города обеспечивает:
- прием от населения, организаций, ДДС города сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС;
- обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации, средств связи и оповещения;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС.
В режиме повседневной деятельности проводятся также учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕДДС-"01" города в режим повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновении ЧС.
Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности ЕДДС-"01", диспетчером ЕДДС незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению.
Сообщения, которые диспетчер идентифицирует как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются оперативному дежурному ЕДДС-"01" города.
2.3. В режим повышенной готовности ЕДДС-"01" города переводится по распоряжению или по решению председателя КЧС и ОПБ города приказом начальника МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Южно-Сахалинска" при угрозе возникновения ЧС или когда требуются совместные действия ДДС, входящих в СОДУ.
В этом режиме ЕДДС-"01" города дополнительно обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС:
- оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ города, МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Южно-Сахалинска", городских ДДС и подчиненных МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Южно-Сахалинска" сил постоянной готовности;
- усиление наблюдения и контроля за обстановкой в городе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
- корректировку планов реагирования ЕДДС-"01" города на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС города;
- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
2.4. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС-"01" города переводится по распоряжению или решению председателя КЧС и ОПБ города приказом начальника МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Южно-Сахалинска" при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС-"01" осуществляет решение задач в полном объеме.
2.5. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС, входящими в СОДУ, осуществляется через ЕДДС -"01" города.
Для этого в ЕДДС-"01" города, от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕДДС-"01" города до всех заинтересованных ДДС.
2.6. Вся информация, поступающая в ЕДДС-"01" города, обрабатывается и обобщается оперативным дежурным ЕДДС города. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб), поступивших от населения и организаций, по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС-"01" города информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.
2.7. При местных и более масштабных ЧС. немедленно оповещаются и приводятся в готовность городская КЧС и ОПБ, МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Южно-Сахалинска", которые берут на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС. В таких случаях ЕДДС-"01" обеспечивает сбор, обработку и представление КЧС и ОПБ города собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений вышестоящим органам управления, а также оперативное управление действиями органов управления, сил и средств городской подсистемы РСЧС.
2.8. Все сообщения передаются в ЕДДС-"01" города в формализованном виде.
Для формирования, передачи, приема и обработки формализованных сообщений должны использоваться средства связи и оповещения.
При крайней необходимости допускается передача (прием) неформализованных сообщений с использованием имеющихся средств связи.
В случае поступления сообщений от населения и организаций об угрозе или факте возникновения ЧС формирование формализованных сообщений осуществляется дежурной сменой ДДС, принявшей неформализованные сообщения.
III. Состав и задачи пункта управления (ПУ) ЕДДС-"01"
управления по делам ГОЧС города
3.1. ПУ ЕДДС-"С1" МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Южно-Сахалинска" является центральным звеном системы оперативно-диспетчерского управления (СОДУ) города в чрезвычайных ситуациях и создается на штатной основе при МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Южно-Сахалинска" и его базе.
3.2. ПУ ЕДДС-"01" МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Южно-Сахалинска" совмещает функции оперативной дежурной службы, центра управления в кризисных ситуациях МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Южно-Сахалинска" и службы пожаротушения управления государственной противопожарной службы МЧС России по городу Южно-Сахалинск.
3.3. ПУ ЕДДС-"01" МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Южно-Сахалинска" города включает: дежурно-диспетчерский персонал и комплекс средств связи.
3.4. Пункт управления ЕДДС-"01" МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Южно-Сахалинска" выполняет свои задачи путем несения круглосуточного дежурства составом оперативной смены:
- оперативный дежурный (старший смены) пункта управления; диспетчер "01" службы пожаротушения города.
3.5. Руководство пунктом управления ЕДДС-"01" МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Южно-Сахалинска" осуществляет начальник пункта управления ЕДДС города.
3.6. Пункт управления ЕДДС-"01" МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Южно-Сахалинска" обеспечивает:
- поддержание системы оповещения в постоянной готовности к приему и передаче команд (сигналов) и информации оповещения;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ, МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Южно-Сахалинска" и городских служб города;
- оповещение ДДС города, а также подразделений сил постоянной готовности, подчиненных МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Южно-Сахалинска";
- оповещение населения города о возникновении ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС;
- соблюдение режима секретности информации, получаемой и передаваемой с использованием средств связи.
3.7. Создание и функционирование ЕДДС-"01" города не отменяет существующего до ее образования порядка приема дежурно-диспетчерскими службами (ДДС) сообщений от населения о происшествиях (по телефонам - "01", "02", "03", "04" и др.).
IV. Организация несения дежурства
4.1. В управлении по делам МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Южно-Сахалинска" организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен.
4.2. Дежурная смена ЕДДС-"01" города работает по утвержденному графику.
4.3. Дежурная смена обязана знать:
- оперативную обстановку в городе;
- данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности, способах вызова;
- дислокацию и районы выезда пожарных частей и аварийно-спасательных отрядов, опорных пунктов тушения крупных пожаров;
- особо важные объекты, на которые при первом сообщении о пожаре высылаются подразделения по повышенному номеру вызова,
- безводные районы, техническое вооружение и тактические возможности караулов и аварийно спасательных формирований;
местонахождение основных запасов огнетушащих средств, оснащенность и места расположения опорных пунктов тушения крупных пожаров;
правила эксплуатации и уметь пользоваться средствами связи и организационно-техническими средствами на рабочем месте.
4.4. Порядок несения и смены дежурства определяются "Инструкцией старшему смены ЕДДС-"01", разрабатываемой в МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Южно-Сахалинска".
V. Порядок комплектования и подготовки кадров
5.1. Комплектование личным составом ПУ ЕДДС-"01" города осуществляется под руководством начальника МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Южно-Сахалинска" и должно производиться из специалистов, способных грамотно и оперативно принимать решения в кризисных ситуациях.
5.2. Старший смены и другие должностные лица дежурной смены обязаны твердо знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность, уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру, особенности несения службы на подведомственных им участках.
5.3. Основными формами обучения должностных лиц ЕДДС-"01" города являются: тренировки дежурных смен и участие дежурно-диспетчерских служб в учебных мероприятиях (учениях), проводимых по планам вышестоящих органов управления, а также занятия на курсах ГО города и в учебно-методическом центре ГУ ГОЧС области.
5.4. Совместные учебные мероприятия (занятия по профподготовке, тренировки и учения), проводимые с личным составом ЕДДС "01" города, осуществляются в соответствии с планом, утвержденным начальником МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Южно-Сахалинска".
5.5. Профессиональная подготовка должностных лиц ЕДДС-"01" должна проводиться непосредственно под руководством начальника ПУ ЕДДС города.
VI. Нормативно-правовое и техническое обеспечение ЕДДС-"01"
6.1. Создание и функционирование ЕДДС-"01" города Южно-Сахалинск обеспечивается данным Положением, Решением совместного заседания Коллегии МЧС России и Военного Совета войск гражданской обороны, приказом министерства внутренних дел Российской федерации от 30.06.2000 г. N 700, Постановлением Правительства РФ от 24.03.97 г. N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", также другими необходимыми нормативно-методическими документами.
6.2. Для определения параметров введения ЧС применять приказ МЧС России от 08.07.04 года N 329 "Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях".
Для передачи информации на ПУ "ЕДДС-01" применять приказ МЧС России от 07.07.97 года N 382 "О введении в действие Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", согласно двухсторонних инструкций.
6.3. Порядок представления информации об угрозе и возникновении происшествий и ЧС определяется двухсторонними соглашениями об обмене информацией между ЕДДС-"01" города и взаимодействующими ДДС объектов экономики, утвержденными председателем КЧС города и руководителем организации в чью структуру входит дежурно-диспетчерская служба.
6.4. Для устойчивой работы ЕДДС-"01" города во всех режимах функционирования Южно-Сахалинского звена территориальной подсистемы РСЧС должны использоваться телефонная, телеграфная, радио и мобильная связь, аппаратура оповещения, аппаратура для приема и передачи электронных почтовых сообщений и работы с городской базой данных сопрягающихся с подчиненными и вышестоящими дежурно-диспетчерскими службами.
6.5. Для оперативного реагирования на угрозу и возникновение ЧС должны функционировать прямые линии связи между ДДС входящий в структуру ЕДДС-"01" и от потенциально-опасных объектов с ПУ ЕДДС-"01" города.
VII. Финансовое обеспечение
7.1. Функционирование и техническое оснащение пункта управления ЕДДС-"01" города осуществляется за счет сметных назначений, предусмотренных МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Южно-Сахалинска" и иных источников, если данное не противоречит действующему законодательству и настоящему Положению.
Начальник управления по делам ГО и ЧС
города Южно-Сахалинска полковник |
А.А.Поликарпов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.