Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Зиганшин И.К., рассмотрев кассационную жалобу административного истца Одинца Ф.Ф. на определение Железнодорожного районного суда г. Хабаровска от 31 июля 2020 года и апелляционное определение Хабаровского краевого суда от 9 сентября 2020 года, принятые по административному материалу по административному исковому заявлению Одинца Ф.Ф. к первому заместителю начальника УФСБ России по Хабаровскому краю об оспаривании бездействия и решения о перенаправлении обращения, установил:
Одинец Ф.Ф. обратился в Железнодорожный районный суд г. Хабаровска с административным исковым заявлением к первому заместителю начальника УФСБ России по Хабаровскому краю об оспаривании бездействия и решения от 14 мая 2020 года о перенаправлении его обращения в Квалификационную коллегию судей Хабаровского края.
Определением Железнодорожного районного суда г. Хабаровска от 31 июля 2020 года, заявление Одинца Ф.Ф. оставлено без движения в связи с тем, что с административным иском не представлены копии документов для направления административному ответчику.
Апелляционным определением Хабаровского краевого суда от 9 сентября 2020 года определение суда первой инстанции оставлено без изменения.
23 октября 2020 года Одинцом Ф.Ф. через Железнодорожный районный суд г. Хабаровска подана кассационная жалоба, поступившая в Девятый кассационный суд общей юрисдикции 24 ноября 2020 года, в которой ставится вопрос об отмене принятых по административному исковому заявлению судебных актов.
В обоснование кассационной жалобы Одинец Ф.Ф. ссылается на нарушение судами норм процессуального права и отсутствие оснований для оставления его административного иска без движения, поскольку он сдал в суд заявление в двух экземплярах и со всеми относящимися к спору документами.
В соответствии со статьей 327.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации кассационная жалоба рассматривается судьей кассационного суда общей юрисдикции единолично без проведения судебного заседания и вызова лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы, прихожу к следующим выводам.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции в силу пункта 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
В данном случае судами первой и апелляционной инстанций таких нарушений допущено не было.
Суд первой инстанции при разрешении вопроса о принятии административного искового заявления Одинца Ф.Ф. к производству, установив несоответствие административного иска требованиям пункта 1 части 1 статьи 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пришел к выводу о необходимости оставления его без движения с предоставлением срока на устранение выявленных недостатков. Данные выводы были поддержаны апелляционным судом.
Оснований не согласиться с выводами нижестоящих судебных инстанций не имеется, поскольку они соответствуют нормам процессуального права.
Требования к административному исковому заявлению о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, установлены статьей 220 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, из которой следует, что форма административного искового заявления должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1, 8 и 9 статьи 125 настоящего Кодекса (часть 1); к административному исковому заявлению о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, прилагаются документы, указанные в части 1 статьи 126 настоящего Кодекса, а также копия ответа из вышестоящего в порядке подчиненности органа или от вышестоящего в порядке подчиненности лица, если таким органом или лицом была рассмотрена жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении (часть 3).
В силу части 3 статьи 222 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья оставляет без движения административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на основании части 1 статьи 130 настоящего Кодекса в случае несоответствия указанного заявления требованиям, установленным статьей 220 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 130 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к административному исковому заявлению прилагаются, в том числе, уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют. В случае, если другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов не были направлены, в суд представляются копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, а при необходимости также копии для прокурора
Как следует из материалов дела, Одинцом Ф.Ф. с административным исковым заявлением не были представлены копии приложенных к нему документов, которые отсутствуют у административного ответчика и подлежат ему направлению с копией административного иска, сведения о направлении административным истцом самостоятельно указанных документов административному ответчику не имеется.
Доводы кассационной жалобы о представлении в суд документов в двух экземплярах опровергаются содержанием административного иска Одинца Ф.Ф, из приложения которого следует, что к нему представлены документы в одном экземпляре.
При таких обстоятельствах, учитывая, что поданное Одинцом Ф.Ф. в Железнодорожный районный суд г. Хабаровска административное исковое заявление не соответствовало требованиям пункта 1 части 1 статьи 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, у суда первой инстанции имелись правовые основания, предусмотренные частью 3 статьи 222 и частью 1 статьи 130 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для оставления иска без движения с предоставлением заявителю срока на устранение его недостатков.
Учитывая, что судами первой и апелляционной инстанций не допущены нарушения норм процессуального права, выводы, изложенные в обжалуемых судебных актах, соответствуют обстоятельствам, установленным исходя из представленных Одинцом Ф.Ф. материалов, оснований для отмены определения Железнодорожного районного суда г. Хабаровска от 31 июля 2020 года и апелляционного определения Хабаровского краевого суда от 9 сентября 2020 года по доводам кассационной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 327.1, 329 и 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
определил:
определение Железнодорожного районного суда г. Хабаровска от 31 июля 2020 года и апелляционное определение Хабаровского краевого суда от 9 сентября 2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу Одинца Ф.Ф. - без удовлетворения.
Кассационное определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу принятого по административному делу судебного акта суда первой инстанции.
Судья И.К. Зиганшин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.