Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Сахалинской области
"Об областной целевой программе
"Развитие и совершенствование службы
медицины катастроф Сахалинской области
на 2006 - 2010 годы"
Областная целевая программа
"Развитие и совершенствование службы медицины
катастроф Сахалинской области на 2006-2010 годы"
I. Паспорт
Наименование программы Областная целевая программа
"Развитие и совершенствование службы
медицины катастроф Сахалинской области
на 2006 - 2010 годы" (далее - Программа)
Заказчик Программы Администрация Сахалинской области
Разработчик Программы Департамент здравоохранения
Сахалинской области
Цели и задачи Программы Предупреждение чрезвычайных
ситуаций и ликвидация медико-санитарных
последствий;
совершенствование деятельности сил
и средств Сахалинской областной службы
медицины катастроф по своевременному и
эффективному оказанию
лечебно-профилактической помощи
населению при стихийных бедствиях,
авариях, катастрофах, эпидемиях
Сроки реализации Программы 2006-2010 годы
Исполнители основных Государственное учреждение
мероприятий Программы здравоохранения "Сахалинский
территориальный центр медицины
катастроф" (далее - СТЦМК)
Финансовое обеспечение Финансовое обеспечение
Программы осуществляется в соответствии с законом
Сахалинской области об областном бюджете
на соответствующий год
Ожидаемые конечные Предотвращение возможных
результаты Программы осложнений, травм и заболеваний;
снижение уровня инвалидизации и
смертности;
оказание населению
специализированной медицинской помощи в
чрезвычайных ситуациях
Контроль за реализацией Администрация Сахалинской области.
Программы
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости
решения ее программными методами
Сахалинская область - единственная в Российской Федерации область на островах. Географические и природно-климатические особенности способствуют возникновению почти всех видов стихийных бедствий. Не исключены также автомобильные, авиационные, железнодорожные и морские катастрофы, производственные аварии на пожаро - и взрывоопасных объектах народного хозяйства, а также на предприятиях, использующих в своем производстве сильнодействующие ядовитые вещества. Кроме того, в экстремальных условиях обстановка может осложниться наличием природноочаговых инфекций.
Основными особенностями, существенно влияющими на выполнение мероприятий по медицинскому обеспечению пострадавшего населения в случае возникновения стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф, являются:
1) вытянутость области в меридиональном направлении;
2) особенность расположения Курильских островов;
3) неравномерное расселение населения на территории области;
4) недостаточное развитие транспортных связей, которые при неблагоприятных климатических условиях могут выйти из строя, а также значительное удаление от экономически развитых районов страны;
5) автономные условия работы медицинских учреждений при чрезвычайных ситуациях.
Имели место случаи санитарных потерь от автокатастроф, снежных лавин и селей, землетрясений на Курильских островах, в поселке городского типа Нефтегорске.
В результате землетрясений в городах Углегорске, Поронайске, Макарове, Красногорске возникла острая необходимость оказания психологической помощи населению пострадавших районов. Расчетные потери населения от стихийных бедствий, аварий и катастроф в области могут составить: от природных - до 23500 человек, от техногенных - 7300 человек.
В случае чрезвычайных ситуаций медицинское обеспечение заключается в организации оказания медицинской помощи пострадавшим, которую оказывает служба экстренной медицинской помощи.
В целях оказания квалифицированной с элементами специализированной медицинской помощи пострадавшим создан Сахалинский территориальный центр медицины катастроф, в котором развернуто 9 бригад специализированной медицинской помощи постоянной готовности, которые не полностью оснащены табельным имуществом, аппаратурой, медикаментами, специальной одеждой, операционным бельем:
1) 3 комплексные хирургические;
2) 3 реанимационно-анестезиологические;
3) 3 инфекционно-педиатрические.
Однако отсутствуют лабораторно-диагностические и трансфузиологические бригады.
Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций зависит от своевременного материально-технического обеспечения медико-санитарной помощи, иных работ, проводимых в районах чрезвычайных ситуаций.
В связи с этим необходимо решить вопросы материально-технического оснащения СТЦМК, в том числе обеспечить современными техническими средствами связи и оповещения, создать основные и резервные фонды вещевого и медицинского имущества, обеспечить службу медицины катастроф автотранспортом, в том числе специального назначения, быстровозводимым, передвижным модульным госпиталем.
В целях материально-технического обеспечения СТЦМК планируется:
1) организация и совершенствование системы оперативной связи и оповещения;
2) создание резервных фондов медицинского имущества, лекарственных средств, инструментария и аппаратуры, а также их хранение.
III. Цели и задачи Программы
1. Цели Программы:
1) предупреждение чрезвычайных ситуаций и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций;
2) обеспечение готовности, совершенствование деятельности СТЦМК по своевременному и эффективному оказанию лечебно-профилактической помощи населению при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах, эпидемиях.
2. Задачи Программы:
1) совершенствование СТЦМК;
2) повышение готовности оказания экстренной медицинской помощи и лечения населения в чрезвычайных ситуациях СТЦМК;
3) совершенствование санитарно-эпидемиологического обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
4) кадровое и материально-техническое обеспечение СТЦМК.
IV. Обеспечение Сахалинской службы медицины катастроф
Лечебно-профилактическая и санитарно-эпидемиологическая помощь населению в чрезвычайных ситуациях во многом зависит от организации управления, структуры, форм и методов работы СТЦМК.
Необходимо создать оптимальную структуру СТЦМК, обеспечить готовность лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований, составляющих ее структуру, координировать действия в условиях возникновения и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф и эпидемий на областном уровне и органов местного самоуправления, а также с учетом прогнозов возможного возникновения медико-санитарных последствий различного масштаба на территории Сахалинской области и необходимости рационального привлечения и использования соответствующих сил и средств службы медицины катастроф в этом случае.
В целях реализации Программы запланировано также совершенствование методики планирования лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических мероприятий в чрезвычайных ситуациях.
Основными направлениями развития и совершенствования структуры службы медицины катастроф являются:
1) обеспечение и совершенствование деятельности территориального центра, а также созданных при этом центре бригад постоянной готовности;
2) обеспечение функциональных формирований постоянной готовности службы медицины катастроф на областном и местных уровнях.
Реализация комплекса неотложных мероприятий по организационному и структурному совершенствованию службы медицины катастроф предусмотрена Программой.
V. Экстренная медицинская помощь и лечение
населения в чрезвычайных ситуациях
Экстренная медицинская помощь и лечение населения в чрезвычайных ситуациях имеет свои особенности, обусловленные внезапностью возникновения такой ситуации, ее характером и масштабом последствий, тяжестью и разнообразием форм заболеваний и поражения населения.
Для осуществления своевременной и эффективной экстренной медицинской помощи требуется:
1) оснащение территориального СТЦМК средствами и препаратами для экстренной медицинской помощи и лечения пострадавших с различной патологией заболеваний, формами и характером поражений;
2) обеспечение последовательности и преемственности при этапном лечении населения, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций;
3) обеспечение реабилитационных мероприятий заболевшим и пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций;
4) психофизиологическая поддержка населения, а также персонала аварийно-спасательной службы и службы медицины катастроф при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
VI. Кадровое и материально-техническое
обеспечение службы медицины катастроф
В целях кадрового и материально-технического обеспечения областной службы медицины катастроф планируется:
1) подготовка специалистов по вопросам службы медицины катастроф;
2) совершенствование методов оказания медицинской помощи и лечения населения при чрезвычайных ситуациях различного характера.
VII. Социально-экономический эффект
Реализация Программы к 2010 году позволит предотвратить возможные осложнения заболеваний, снизить уровень инвалидизации и смертности населения, находившегося в очагах чрезвычайных ситуаций.
Экономический эффект от реализации Программы выражается в сокращении экономических потерь общества, что приведет к улучшению состояния здоровья населения и экологии. Кроме того, разработка организационных основ службы медицины катастроф и чрезвычайных ситуаций позволит обеспечить эффективную работу медицинских учреждений, избежать дублирования в их деятельности.
VIII. Управление и механизм реализации Программы
Основные направления и отдельные разделы Программы ежегодно корректируются.
Финансово-экономические показатели и объемы финансирования на 2006-2010 годы уточняются и корректируются в соответствии с законом Сахалинской области об областном бюджете на соответствующий год.
Администрация Сахалинской области представляет Сахалинской областной Думе обобщенную информацию о ходе реализации Программы.
Реализация Программы осуществляется путем организации и проведения конкурсов либо внеконкурсными способами проведения закупок (у единственного поставщика посредством запроса котировок) по размещению заказа на поставку необходимого оборудования, лекарственных средств согласно Программе в целях заключения государственных контрактов с победителями (поставщиками).
IX. Финансовое обеспечение Программы
В целях реализации Программы необходимо предусмотреть выделение средств из областного бюджета в размерах:
1) 2006 год - 560 тыс.руб.;
2) 2007 год - 560 тыс.руб.;
3) 2008 год - 660 тыс.руб.;
4) 2009 год - 610 тыс.руб.;
5) 2010 год - 810 тыс. руб.
Администрация Сахалинской области при рассмотрении проекта закона Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год на финансирование Программы предусматривает ежегодное увеличение средств на предполагаемый индекс - дефлятор.
X. Ожидаемые конечные результаты Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
- усовершенствовать систему оперативной связи и оповещения;
- обеспечить сохранность резерва медикаментов и медицинского оборудования;
- оказать населению специализированную медицинскую помощь в чрезвычайных ситуациях;
- сократить срок доставки и развертывания медицинских формирований в очаге чрезвычайных ситуаций;
- значительно увеличить эффективность всей системы жизнеобеспечения, защиты и спасения населения в различных чрезвычайных ситуациях;
- уменьшить последствия травм и заболеваний, снизить уровень инвалидизации и смертности населения на территориях, пострадавших от чрезвычайных ситуаций.
XI. Эффективность Программы
Эффективность Программы состоит в:
1) предотвращении возможных осложнений заболеваний, снижении уровня инвалидизации и смертности населения, находившегося в очагах чрезвычайных ситуаций;
2) обеспечении службы медицины катастроф современными средствами связи и оповещения;
3) оперативном решении вопросов взаимодействия с подразделениями МЧС, медицинскими учреждениями;
4) предотвращении дублирования в действиях.
XII. Мероприятия Программы
N п\п |
Содержание мероприятий | Исполнители | Объем финансирования ( в тыс.рублях)* | Источники финансирования |
||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
1 | Совершенствование системы оперативной связи и оповещения территориальной службы медицины катастроф: - установка спутникового телефона (базовая станция, автокомплект, зарядное устройство) - обслуживание спутникового телефона |
ГУЗ "СТЦМК" |
100 10 |
0 10 |
0 10 |
0 10 |
0 10 |
областной бюджет |
2 | Оснащение службы медицины катастроф организационной техникой |
ГУЗ "СТЦМК" | 0 | 50 | 50 | 0 | 0 | областной бюджет |
3 | Создание резерва необходимых лекарственных средств и перевязочного материала из расчета на оказание специализированной медицинской помощи 500 пораженным в течение 5 суток |
ГУЗ "СТЦМК" |
200 |
100 |
100 |
200 |
100 |
областной бюджет |
4 | Укомплектование хирургической бригады постоянной готовности инструментарием, операционными укладками, хирургическими наборами |
ГУЗ "СТЦМК" |
100 |
300 |
200 |
100 |
0 |
областной бюджет |
5 | Укомплектование реанимационно-анестезиологичес - кой бригады аппаратами жизнеобеспечения: - электрокардиограф - аппарат искусственной вентиляции легких - дефибриллятор |
ГУЗ "СТЦМК" |
150 |
100 |
300 |
300 |
600 |
областной бюджет |
6 | Обеспечение бригад средствами индивидуальной защиты |
ГУЗ "СТЦМК" | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | областной бюджет |
Итого | 564 | 565 | 666 | 617 | 618 |
* - Без учета индекса - дефлятора.
<< Статья 3. Статья 3. |
||
Содержание Закон Сахалинской области от 3 апреля 2006 г. N 28-ЗО "Об областной целевой программе "Развитие и совершенствование... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.