В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2007 году", пунктом 3 статьи 12 Закона Сахалинской области "О бюджетном процессе в Сахалинской области":
1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики Сахалинской области на 2007 год (прилагаются).
2. Опубликовать настоящее распоряжение в газете "Губернские ведомости".
Губернатор области |
И.П. Малахов |
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Сахалинской
области на 2007 год
(утв. распоряжением Администрации Сахалинской области от 20 сентября 2006 г. N 533-ра)
Основные направления бюджетной и налоговой политики Сахалинской области на 2007 год подготовлены в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2007 году", Законом Сахалинской области "О бюджетном процессе в Сахалинской области" и являются основой при составлении проекта закона Сахалинской области "Об областном бюджете Сахалинской области на 2007 год" и исполнения областного бюджета в 2007 году.
Организация системы управления бюджетными ресурсами Сахалинской области остается одним из ключевых направлений социально-экономической политики администрации области на 2007 год, определяет цели и задачи управления бюджетными ресурсами области.
Основная цель и задачи управления бюджетными ресурсами
Сахалинской области на 2007 год
Основной целью бюджетной и налоговой политики Сахалинской области является повышение уровня жизни сахалинцев и курильчан за счет обеспечения устойчивого экономического роста, социальной стабильности, бесперебойного функционирования всех систем жизнеобеспечения, бюджетной сферы и их дальнейшего развития в интересах жителей области.
Задачами, обеспечивающими достижение этой цели являются:
- реализация мер, направленных на укрепление собственной налоговой базы территориального бюджета для увеличения доходов областного и местных бюджетов;
- использование в полной мере требований налогового законодательства в части укрепления платежной дисциплины налогоплательщиков и обеспечения на этой основе стабильности доходной базы бюджета области;
- расширение перечня платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, и увеличение на этой базе доходов бюджета;
- закрепление достигнутых показателей по объемам финансовой помощи, получаемой из федерального бюджета;
- привлечение на взаимовыгодной основе средств частного капитала, а также федерального бюджета к осуществлению важнейших инфраструктурных проектов областного и муниципального масштабов;
- гарантированное исполнение предусмотренных в бюджете расходных обязательств;
- совершенствование методов и форм социальной поддержки населения, исходя из необходимости достижения социального равенства при представление социальных услуг;
- обеспечение эффективности использования бюджетных средств, постепенного перехода от управления бюджетными затратами к управлению бюджетными результатами;
- совершенствование межбюджетных отношений и стимулирование на этой основе развития доходной базы бюджетов муниципальных образований;
- сбалансированность бюджетов всех уровней бюджетной системы на основе оптимизации бюджетных расходов, разграничения расходных обязательств и доходных источников на долгосрочной основе;
- привлечение на взаимовыгодной основе средств частного капитала, а также федерального бюджета к осуществлению важнейших инфраструктурных проектов областного и муниципального масштабов;
- рациональное использование бюджетных средств путем обеспечения надлежащего функционирования механизма государственных закупок.
Реализация указанных задач будет обеспечена путем продолжения работы по:
- исполнению намеченных мероприятий для подъема экономики области в соответствии со Стратегией развития Сахалинской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением администрации области от 09 июня 2006 года N 140-па;
- созданию условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными и муниципальными финансами с использованием передовых принципов бюджетного процесса, ориентированного на результат, среднесрочного бюджетного планирования;
- организации взаимодействия с федеральными органами власти по вопросу разработки федеральной целевой программы социально-экономического развития Курильских островов Сахалинской области на 2007-2015 годы;
- взаимодействию с федеральными органами власти, направленной на восстановление нормативов распределения доходов по налогу на добычу полезных ископаемых и регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти), зачисляемых в областной бюджет Сахалинской области, в долях, установленных на момент подписания Соглашений о разделе продукции по проектам "Сахалин-1" и "Сахалин-2", а также по совершенствованию межбюджетных отношений с учетом индивидуальных особенностей налогового потенциала Сахалинской области;
- повышению собираемости налогов на территории области, в первую очередь формирующих доходную базу бюджета (налог на доходы физических лиц), с применением методов осуществления контроля за выплатой официальной заработной платы в размере не ниже прожиточного минимума;
- координации действий органов исполнительной власти Сахалинской области с налоговыми органами с целью усиления контроля за исполнением обязательств по уплате налогов не только крупными налогоплательщиками, но и субъектами малого предпринимательства;
- обеспечению дополнительных поступлений за счет средств, полученных от использования областной собственности, прежде всего путем повышения эффективности управления государственными активами, жесткого контроля за поступлением арендных платежей, осуществления анализа использования имущества, переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение, а также деятельности хозяйствующих субъектов, акции которых находятся в государственной собственности;
- оказанию предприятиям и организациям каких-либо мер поддержки со стороны областных органов власти и органов местного самоуправления только при обязательном условии погашения налоговой задолженности по платежам в бюджет;
- максимальной мобилизации финансового потенциала области, повышению эффективности проводимых мероприятий по легализации доходов от предпринимательской деятельности, использования предприятиями выделенных им лимитов и квот на пользование природными ресурсами с целью легализации их доходов, в результате координации действий органов исполнительной власти Сахалинской области, муниципальных образований с налоговыми, правоохранительными и другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
- обеспечению прозрачности и предсказуемости финансовой политики при формировании расходной части областного бюджета;
- переориентации бюджетной политики в сторону увеличения инвестиционной составляющей при сохранении социальной направленности областного бюджета;
- обеспечению финансирования в полном объеме выплат, установленных нормативными актами Сахалинской области, и приоритетному финансированию мероприятий социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в ведении Сахалинской области;
- безусловному и приоритетному выполнению текущих обязательств областного и местных бюджетов по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, обеспечению бесперебойного тепло- и электроснабжения населения области;
- ведению реестра расходных обязательств с целью учета действующих расходных обязательств и оценки объема средств областного бюджета, необходимых для их исполнения в плановом периоде;
- проведению работы по установлению взаимосвязи между затраченными бюджетными ресурсами и полученными результатами, оценке экономической и социальной эффективности тех или иных видов деятельности, финансируемых из областного бюджета;
- обеспечению жесткого контроля со стороны глазных распорядителей бюджетных средств за обязательствами, принимаемыми подведомственными бюджетными учреждениями, и рационализацией расходов;
- принятию решений и разработке нормативно-правовых актов только при наличии финансовых ресурсов для их реализации;
- поэтапному переходу к нормативному финансированию государственных образовательных учреждений в расчете на одного обучающегося, воспитанника;
- планированию и обеспечению реализации вновь принимаемых областных целевых программ с учетом конкретных показателей оценки эффективности использования бюджетных средств;
- обеспечению реализации основных направлений приоритетных национальных проектов "Развитие агропромышленного комплекса" и "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", а также в области здравоохранения и образования;
- осуществлению реформы жилищно-коммунального хозяйства, приведению тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства и оплаты этих услуг населением и прочими потребителями в соответствие с федеральными стандартами;
- оказанию адресной финансовой социальной помощи жителям Сахалинской области через персонифицированные счета;
- обеспечению выполнения необходимых мероприятий, связанных с привлечением средств федерального бюджета, частного капитала и их консолидации, для решения ключевых задач жизнеобеспечения населения области, главная из которых - совершенствование инфраструктуры (транспортной, энергетической, автодорожной, жилищно-коммунального хозяйства) как основы устойчивого и комплексного социально-экономического развития Сахалинской области;
- стимулированию самостоятельности и бюджетной ответственности органов местного самоуправления, обеспечению экономической эффективности, социальной справедливости и политической консолидации как результата совершенствования межбюджетных отношений между областным и местными бюджетами в Сахалинской области;
- усилению предварительного контроля за целевым использованием средств областного бюджета в рамках казначейского исполнения областного бюджета;
- обеспечению прозрачности бюджетных процедур, конкурентного режима при закупках товаров и услуг для государственных нужд;
- оптимизации бюджетных расходов путем совершенствования структуры этих расходов и сети учреждений, финансируемых из областного и местных бюджетов, исходя из выполняемых ими функций и задач, на основе следующих критериев: необходимость, функциональность, качество оказываемых услуг, сокращение сверхнормативных затрат, а также недопущение нарастания социальной напряженности;
- формированию межбюджетных отношений в условиях разграничения бюджетной ответственности и расходных полномочий между областным бюджетом, бюджетами муниципальных районов и городских округов и бюджетами поселений на основе единства подходов к оценке доходных источников;
- предоставлению бюджетных кредитов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Сахалинской области только при условии отсутствия просроченной задолженности по ранее привлеченным кредитам, кредиторской задолженности по заработной плате работникам бюджетных учреждений, а также прироста кредиторской задолженности по единому социальному налогу;
- контролю и учету объемов бюджетных обязательств получателей средств областного и местных бюджетов, в том числе путем проведения проверок договоров на закупку товаров (работ, услуг) на соответствие требованиям законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
- осуществлению контроля за ведением бухгалтерского учета и составлением отчетности в организациях и учреждениях, финансируемых из областного бюджета, оказанию методологической помощи организациям и учреждениям, финансируемым из местных бюджетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Сахалинской области от 20 сентября 2006 г. N 533-ра "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Сахалинской области на 2007 год"
Текст распоряжения опубликован в газете "Губернские ведомости" от 6 октября 2006 г. N 187