Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Сахалинской области
"Об областной целевой программе "Охрана материнства и детства
на 2007 - 2010 годы"
Областная целевая программа "Охрана материнства и детства на
2007-2010 годы"
1 апреля 2008 г., 27 марта 2009 г.
I. Паспорт программы
Наименование Программы - областная целевая программа "Охрана материнства и детства на 2007-2010 годы" (далее - Программа)
Основания для разработки Программы - распоряжение администрации Сахалинской области от 06.02.2006 N 57-ра "О выполнении распоряжения администрации области от 13.02.2002 N 63-ра "О плане действий по улучшению положения женщин в Сахалинской области и повышению их роли в обществе на 2001-2005 годы", распоряжение администрации Сахалинской области от 03.05.2006 N 247-ра "О проекте областной целевой программы "Охрана материнства и детства на 2007-2010 годы"
Государственный заказчик Программы - администрация Сахалинской области
Разработчик Программы - департамент здравоохранения Сахалинской области
Цели Программы - охрана репродуктивного здоровья населения; увеличение рождаемости; создание условий для рождения здоровых детей; снижение заболеваемости новорожденных; сохранение здоровья женщин и детей; предупреждение инвалидности у детей и женщин; профилактика абортов, снижение их числа, а также показателей материнской и младенческой смертности
Задачи Программы - развитие материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений родовспоможения и детского здравоохранения;
повышение квалификации кадров, работающих в области охраны репродуктивного здоровья и детского здравоохранения;
создание условий для безопасных родов;
информационное обеспечение населения и специалистов по проблемам здорового образа жизни и охраны репродуктивного здоровья;
внедрение современных организационных форм в государственных и муниципальных учреждениях родовспоможения и детского здравоохранения
Сроки реализации Программы - 2007-2010 годы Исполнители основных мероприятий Программы - департамент здравоохранения Сахалинской области
Финансовое обеспечение Программы - источником финансирования Программы являются средства областного бюджета, которые предусматриваются законом Сахалинской области на соответствующий финансовый год.
Финансовые затраты на реализацию Программы составят 43 419,9 тыс. рублей, в том числе:
в 2007 году - 8661,65 тыс. рублей; в 2008 году - 8936,65 тыс. рублей; в 2009 году - 13476,55 тыс. рублей; в 2010 году - 12329,05 тыс. рублей
Контроль за реализацией Программы - администрация Сахалинской области.
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
В условиях наметившихся тенденций позитивного развития экономики Сахалинской области, повышения рождаемости важное значение приобретает создание оптимальных условий для материнства, сохранение здоровья женщины-матери, обеспечение рождения и развития здоровья ребенка.
Как показала практика, решение приоритетных задач по вопросам охраны здоровья матери и ребенка наиболее целесообразно осуществлять в рамках федеральных и региональных целевых программ, что позволяет сосредоточить ограниченные материальные и финансовые ресурсы на решении наиболее острых проблем материнства и детства.
Выполнение мероприятий областных целевых программ по охране материнства и детства на территории Сахалинской области в период 19972005 годов позволило улучшить основные качественные показатели службы материнства и детства.
Внедрение в практику лечебно-профилактических учреждений службы детства и родовспоможения современных перинатальных технологий позволило снизить показатель материнской смертности: с 122,8 на 100 000 родившихся живыми в 1996 году до 16,9 - в 2003 году, 16,4 - в 2004 году. В 2005 году случаев материнской смерти в Сахалинской области не было (по Российской Федерации - 23,4; по Дальневосточному федеральному округу - 34,4).
Показатель перинатальной смертности уменьшился с 21,4 промилле в 1996 году до 10,9 промилле в 2005 году.
Вместе с тем отмечается неблагоприятная тенденция роста показателя младенческой смертности, который составил в 2005 году 14,24 на 1000 родившихся живыми, что ниже показателя по Дальневосточному федеральному округу (16,5 за 2004 год), однако в 1,3 раза превышает федеральный.
Остается нерешенной проблема заболеваемости беременных. В 2005 году имели место заболевания, осложняющие течение беременности у 80,2 процента женщин, при этом на одну женщину в среднем приходится 2,2 заболевания. Удельный вес нормальных родов составил 34,74 процента.
На этом фоне увеличивается показатель заболеваемости новорожденных, который составил в 2002 году - 539,16, в 2003 году - 613,9, в 2004 году - 725,93, в 2005 году - 813,44 на 1000 родившихся живыми.
На территории Сахалинской области в результате целенаправленной работы по поощрению и поддержке грудного вскармливания за прошедшие пять лет процент детей, получающих грудное вскармливание в возрасте от 3-х до 6-ти месяцев, увеличился с 32,8 процента в 2001 году до 46,64 процента в 2005 году, удельный вес детей, находившихся на грудном вскармливании от 6ти месяцев до 1 года, увеличился с 21,1 процента в 2001 году до 29,5 процента в 2005 году.
Доступность услуг для населения по вопросам планирования семьи является одним из ключевых моментов в профилактике материнской, перинатальной и младенческой смертности.
Показатель абортов на 1000 женщин фертильного возраста в Сахалинской области в 1,4 раза выше федерального и составил в 2005 году - 56,3 процента.
В Сахалинской области 12,75 процента всех абортов приходится на девочек (девушек) в возрасте до 19 лет (по Российской Федерации - 10,2 процента, по Дальневосточному федеральному округу - 10,8 процента); в 2005 году зарегистрировано 2 родов и 8 абортов девочек в возрасте до 15 лет.
Процент женщин, использующих внутриматочные и гормональные средства контрацепции, значительно меньше, чем в целом по России и составил в 2005 году 17,58 процента (по Российской Федерации - 22,7 процента).
В 2005 году (по сравнению с 2004 годом) на 12,8 процента увеличился показатель заболеваемости сифилисом у подростков. Остается острой проблема потребления несовершеннолетними психоактивных веществ. Увеличивается показатель злоупотребления наркотических веществ в возрастной группе 15-17 лет, который составил в 2003 году - 39,0, в 2004 году - 54,3, в 2005 году - 104,1 на 100000 населения этого возраста. Показатель злоупотребления ненаркотических веществ в этой возрастной группе увеличился с 185,1 в 2003 году до 254,8 в 2005 году, а в возрастной группе до 14 лет соответственно с 41,9 до 58,8 на 100000 населения.
В этой связи особую актуальность приобретает:
1) развитие службы планирования семьи;
2) обеспечение многоуровневого образования различных возрастных групп населения, прежде всего детей, направленного на формирование здорового образа жизни;
3) совершенствование и разработка новых профилактических технологий, обеспечивающих сохранение соматического, психического здоровья;
4) гармоничное физическое и психическое развитие детей в современных социально-экономических и экологических условиях.
В Программу внесены мероприятия медицинского характера, входившие ранее в областные целевые программы "Дети Сахалина" и "Безопасное материнство".
III. Цели и задачи программы
1. Цели Программы:
1) обеспечение защиты, сохранения и укрепления здоровья женщин и детей;
2) увеличение рождаемости;
3) создание условий для применения современных медицинских технологий;
4) создание условий для рождения здоровых детей;
5) профилактика абортов, снижение их числа, а также показателей материнской и младенческой смертности;
6) предупреждение инвалидности у детей и женщин;
7) снижение уровня заболеваемости новорожденных.
2. Задачи Программы:
1) повышение квалификации кадров, работающих в службе материнства и детства;
2) совершенствование организации и развитие службы охраны репродуктивного здоровья, безопасного материнства и здоровья детей;
3) совершенствование материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, обеспечивающих условия для семейноориентированных технологий в учреждениях родовспоможения и детского здравоохранения;
4) централизованная закупка лекарственных средств для обеспечения "безопасных" родов;
5) обеспечение групп социального риска (подростки, малообеспеченные, безработные и т. д.) средствами контрацепции - гормональными и барьерными контрацептивами;
6) пропагандирование здорового образа жизни и проведение мероприятий, связанных с охраной репродуктивного здоровья населения и обеспечением безопасного материнства.
IV. Финансовое обеспечение программы
Для реализации мероприятий Программы необходимо предусмотреть выделение средств из областного бюджета в размере:
в 2007 году - 8661,65 тыс. рублей;
в 2008 году - 8936,65 тыс. рублей;
в 2009 году - 13476,55 тыс. рублей;
в 2010 году - 12329,05 тыс. рублей.
Администрации Сахалинской области при рассмотрении проекта закона Сахалинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год на финансирование Программы предусмотреть ежегодное увеличение средств на предполагаемый индекс-дефлятор.
V. Механизм реализации программы
Механизм реализации Программы предусматривает:
организацию и проведение конкурсов либо внеконкурсные способы проведения закупок (у единственного поставщика, запрос котировок) по размещению заказа на поставку необходимого оборудования, лекарственных средств, выполнение работ и оказание услуг согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
формирование департаментом здравоохранения Сахалинской области групп специалистов областных и муниципальных лечебно-профилактических учреждений, специализирующихся в сфере охраны репродуктивного здоровья, детского Здравоохранения, для участия в форуме "Мать и дитя" и Конгрессе педиатров России;
формирование групп, состоящих из специалистов департамента здравоохранения Сахалинской области, областного государственного учреждения здравоохранения "Областная больница", муниципального учреждения здравоохранения "Детская городская больница" города Южно-Сахалинска для проведения обучающих курсов, семинаров, тренингов, а также оказания практической помощи при отсутствии необходимых специалистов по оказанию медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения.
VI. Оценка эффективности программы
1. Реализация Программы позволит:
1) минимизировать случаи материнской смертности;
2) снизить уровень перинатальной смертности до 10,0 - 11,0 промилле;
3) снизить показатель младенческой смертности до11,0 - 12 ,0 промилле;
4) снизить показатель абортов на 1000 женщин фертильного возраста минимум на 10 процентов.
2. Социально-экономическая эффективность Программы заключается в:
1) сохранении репродуктивного потенциала мужчин и женщин;
2) формировании здорового образа жизни населения на основе заинтересованности и личной ответственности граждан за состояние собственного здоровья;
3) формировании у населения, в первую очередь у молодежи, ответственного отношения к рождению детей;
4) повышении эффективности оказания необходимой медицинской помощи женщинам и детям.
3. Экономическая эффективность Программы заключается в оптимальном распределении расходов на оказание медицинской помощи женщинам и детям.
Финансирование службы планирования семьи, обеспечение профилактики осложнений беременности и родов, социально значимых заболеваний у детей позволяет в 5-7 раз снизить расходы на проведение абортов, а также на диагностику и лечение заболеваний у женщин и детей.
Законом Сахалинской области от 27 марта 2009 г. N 22-ЗО в раздел VII настоящей Программы внесены изменения
VII. Мероприятия Программы
<< Статья 3 Статья 3 |
||
Содержание Закон Сахалинской области от 16 ноября 2006 г. N 102-ЗО "Об областной целевой программе "Охрана материнства и детства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.