Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городского собрания от 3 июля 2006 г. N 335/18-06-3
Положение
о бюджетном процессе в городском округе "Город Южно-Сахалинск"
23 мая 2007 г.
Раздел I. Общие положения
1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом городского округа "Город Южно-Сахалинск" регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, ис полнения бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом городского округа "Город Южно-Сахалинск".
2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в городском округе "Город Южно-Сахалинск"
Бюджетные правоотношения на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Сахалинской области, настоящим Положением.
3. Основные этапы бюджетного процесса, понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
3.1. Бюджетный процесс на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" включает следующие этапы:
а) составление проекта бюджета;
б) рассмотрение и утверждение бюджета;
в) исполнение бюджета;
г) осуществление муниципального финансового контроля.
Решением Городского собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 23 мая 2007 г. N 694/33-07-3 в пункт 3.2 настоящего Положения внесены изменения
3.2. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
администратор поступлений в бюджет городского округа - орган, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
бюджетный процесс в городском округе - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению проекта местного бюджета, его утверждению, исполнению, а также контролю за исполнением;
бюджет городского округа - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств городского округа;
бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств;
бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах;
бюджетное обязательство - признанная органом, исполняющим бюджет, обязанность совершить расходование средств соответствующего бюджета в течение определенного срока, возни кающая в соответствии с решением о бюджете и со сводной бюджетной росписью;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления городского округа, имеющий право распределять средства бюджета городского округа по подведомственным по лучателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
доходы бюджета городского округа - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления;
дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
дотация - бюджетные средства, предоставленные бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основе;
кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;
муниципальный заем (заимствование) - передача в собственность городского округа денежных средств, которые городской округ обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа;
муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя городским округом гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя городским округом обязательства третьих лиц;
очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
среднесрочный финансовый план городского округа - документ, содержащий основные параметры бюджета городского округа;
текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета городского округа в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления городского округа, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств;
расходные обязательства городского округа - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности городского округа предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления средства бюджета городского округа;
расходы бюджета городского округа - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления;
субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;
субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финан сирования целевых расходов.
Раздел II. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в
городском округе "Город Южно-Сахалинск"
4. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в городском округе "Город Южно-Сахалинск" являются:
а) городское Собрание города Южно-Сахалинска;
б) мэр города;
в) контрольно-счетная палата городского Собрания;
г) администрация города Южно-Сахалинска;
д) финансовый орган администрации города;
е) орган, осуществляющий сбор доходов бюджета;
ж) главное управление Центрального банка Российской Федерации по Сахалинской области;
з) отделение по г. Южно-Сахалинску управления Федерального казначейства по Сахалинской области;
и)главные распорядители и распорядители бюджетных средств, в том числе органы исполнительной власти городского округа;
к) администраторы поступлений в местный бюджет.
Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета городского округа, и иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные пол номочия по регулированию бюджетных правоотношений, организация по осуществлению бюджетного процесса в городском округе.
5. Бюджетные полномочия городского Собрания города Южно-Сахалинска
5.1. К полномочиям городского Собрания в области бюджетных правоотношений относятся:
а) установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", утверждения и исполнения бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", осуществление контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск";
б) рассмотрение проекта бюджета, утверждение бюджета и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск";
в) осуществление контроля за соблюдением и исполнением нормативных правовых актов городского округа "Город Южно-Сахалинск" в сфере бюджетных правоотношений, в том числе за своевременностью представления в городское Собрание проектов соответствующих решений с перечнем необходимых материалов и документов, последующего контроля за исполнением бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", соблюдением уста новленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа "Город Южно-Сахалинск";
г) создание контрольно-счетной палаты городского Собрания для осуществления контроля за исполнением бюджета городского округа;
д) принятие планов и программ развития городского округа и утверждение отчетов об их исполнении;
е) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, установление размеров ставок по ним и предоставление льгот по их уплате в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством;
ж) установление порядка управления, владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом городского округа "Город Южно-Сахалинск";
з) установление порядка выпуска займов городского округа "Город Южно-Сахалинск";
и) принятие решения о выдаче муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов);
к) регулирование иных вопросов, относящихся в соответствии с действующим законодательством к компетенции городского Собрания.
5.2. Городское Собрание не имеет права создавать свои резервные фонды, а также выполнять отдельные функции по исполнению бюджета городского округа.
6. Бюджетные полномочия органов исполнительной власти городского округа
6.1. Мэр города осуществляет следующие бюджетные полномочия:
а) представляет на рассмотрение городского Собрания проекты решений о бюджете городского округа и отчеты об исполнении бюджета;
б) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета городского округа;
в) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами городского округа.
6.2. Администрация города обладает следующими бюджетными полномочиями:
а) разрабатывает проект бюджета городского округа;
б) утверждает порядок учета долговых обязательств городского округа;
в) обеспечивает исполнение бюджета городского округа, составление отчета об исполнении бюджета для представления его мэром города на рассмотрение городским Собранием;
г) устанавливает порядок ведения расходных обязательств;
д) исполняет расходные обязательства городского округа;
е) осуществляет заимствования городского округа;
ж) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами городского округа;
з) устанавливает порядок и условия предоставления бюджетных кредитов.
7. Полномочия контрольно-счетной палаты городского Собрания
Контрольно-счетная палата городского Собрания обладает следующими бюджетными полномочиями:
а) осуществляет контроль за соблюдением порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета городского округа и отчета о его исполнении;
б) осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета городского округа;
в) осуществляет иные бюджетные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами городского округа.
8. Полномочия финансового органа администрации города
Финансовый орган администрации города обладает следующими бюджет ными полномочиями:
а) осуществляет непосредственное составление проекта бюджета городского округа и представляет его мэру города;
б) составляет и ведет сводную бюджетную роспись, направляет сводную бюджетную роспись для сведения в городское Собрание;
в) организует исполнение и исполняет бюджет городского округа;
г) получает от структурных подразделений администрации города, иных юридических лиц материалы, необходимые для составления проекта бюджета городского округа, а также отчета об исполнении бюджета городского округа;
д) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств бюджета городского округа и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета городского округа;
е) получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;
ж) проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
з) ведет реестры внутреннего и внешнего долга городского округа;
и) исполняет бюджет городского округа в порядке, определенном Бюджетным кодексом РФ, настоящим Положением;
к) осуществляет предварительный и текущий финансовый контроль за исполнением бюджета городского округа;
л) составляет отчет об исполнении бюджета городского округа и представляет его мэру города;
м) взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами;
н) взыскивает в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств и получателей средств бюджета городского округа средства в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
о) открывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также бюджетные счета получателей бюджетных средств;
п) ведет муниципальную долговую книгу;
р) ведет реестр расходных обязательств;
с) направляет представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета городского округа с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законо дательства;
т) приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа;
у) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа и бюджетных учреждений;
ф) осуществляет иные бюджетные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами городского округа.
9. Исключительные полномочия руководителя финансового органа администрации города
9.1. Руководитель финансового органа администрации города имеет исключительное право дать разрешение (разрешительная надпись) на совершение следующих действий:
а) утверждение сводной бюджетной росписи бюджета городского округа;
б) утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств городского округа;
в) перемещение бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств;
г) осуществление блокировки расходов и отмену решений о блокировке расходов в случае, определенном статьей 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Совершение указанных действий без разрешительной надписи руководителя финансового органа администрации города является нарушением бюджетного законодательства и влечет наложение ответственности в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
9.2. Руководитель финансового органа администрации города имеет право запретить главным распорядителям бюджетных средств изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если ему поступило представление от органов, уполномоченных проверять исполнение бюджета городского округа, свидетельствующее о нарушении бюджетного законодательства главным распорядителем бюджетных средств.
9.3. Руководитель финансового органа администрации города имеет право запретить главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению осуществлять отдельные виды расходов за исключением расходов, осуществляемых за счет средств, полученных им от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Основаниями применения указанного запрета являются предписания органов, уполномоченных проверять исполнение бюджета городского округа.
10. Ответственность финансового органа администрации города
10.1. Финансовый орган администрации города несет ответственность за:
а) соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету;
б) своевременность составления бюджетной росписи;
в) соблюдение порядка предоставления бюджетных кредитов, муниципальных гарантий и бюджетных инвестиций;
г) правильность исполнения бюджета городского округа, ведения счетов и управления бюджетными средствами;
д) полноту перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;
е) своевременность перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;
ж) своевременность зачисления бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств;
з) своевременность доведения уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах обязательств бюджета до получателей бюджетных средств;
и) финансирование расходов сверх утвержденных лимитов обязательств бюджета;
к) осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, кредитными организациями;
л) своевременную подготовку проекта решения городского Собрания о введении режима сокращения расходов бюджета при получении сведений о невозможности исполнения бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск".
10.2. Ответственность наступает в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Раздел III. Составление проекта бюджета городского округа
"Город Южно-Сахалинск"
11. Основы составления бюджета городского округа
11.1. Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовый орган администрации города.
В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета городского округа финансовый орган администрации города имеет право получать необходимые сведения от структурных подразделений администрации города, муниципальных учреждений и предприятий, а также от иных государственных органов и юридических лиц.
11.2. Составлению проекта бюджета городского округа предшествует подготовка и рассмотрение городским Собранием следующих документов:
а) прогноз социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" на очередной финансовый год;
б) прогноз баланса финансовых ресурсов городского округа на очередной финансовый год;
в) план развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год.
11.3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
а) действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации и Сахалинской области о налогах и сборах, решениях городского Собрания города Южно-Сахалинска о налогах и сборах;
б) отчислениях от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;
в) предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
г) видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
д) произведенных объемах бюджетного финансирования за предыдущий отчетный год по соответствующим разделам и подразделам бюджетной классификации;
е) утвержденных городским Собранием г. Южно-Сахалинска целевых программах.
Решением Городского собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 23 мая 2007 г. N 694/33-07-3 настоящее Положение дополнено пунктом 11.4
11.4. Проект бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год). Администрация городского округа "Город Южно-Сахалинск" ежегодно разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план городского округа сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период) по форме и в порядке, установленном постановлением мэра города и представляет его в городское Собрание города Южно-Сахалинска одновременно с проектом бюджета.
12. Основные этапы составления проекта бюджета городского округа "Город "Южно-Сахалинск"
12.1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на очередной финансовый год утверждается постановлением мэра, регламентирующим сроки и процедуры разработки проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в городское Собрание одновременно с проектом бюджета городского округа, и устанавливающим обязательное представление в финансовый орган администрации города обоснованных расчетов, подтверждающих потребность в финансировании главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
12.2. Основные характеристики бюджета городского округа на очередной финансовый год, распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств, а также перечень и объемы муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета городского округа в очередном финансовом году, разрабатываются финансовым органом администрации города.
12.3. Администрация города осуществляет разработку и согласование с администрацией Сахалинской области основных параметров прогноза социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск". Результаты согласования являются неотъемлемой частью исходной базы для формирования доходов бюджета городского округа.
12.4. Формирование доходной базы бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" осуществляется на основе прогноза социально-экономического развития городского округа в разрезе основных источников доходов с учетом максимальной мобилизации доходов в местный бюджет, отраслевых особенностей формирования местного бюджета, а также динамики поступлений доходов.
Расчет доходов городского округа производится с учетом исполнения доходов за год, предшествующий текущему финансовому году; поступлений доходов на последнюю отчетную дату; состояния и динамики недоимки по отдельным видам налогов; суммы налоговых льгот, предоставленных решениями городского Собрания; состояния использования муниципального имущества; индексов-дефляторов, представленных администрации города комитетом экономики администрации Сахалинской области.
12.5. Распределение суммы расходов бюджета городского округа между разделами осуществляется исходя из обеспеченности бюджета в средствах и с учетом сложившихся за текущий финансовый год пропорций, приоритетных направлений расходования средств, определенных планом социально-экономического развития, а также на основе утвержденных распорядителями бюджетных средств бюджетных заявок, основанных на прогнозных объемах предостав ления муниципальных услуг.
13. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения городского Собрания о бюджете городского округа "Город "Южно-Сахалинск"
13.1. Проект решения городского Собрания о бюджете городского округа должен содержать:
а) основные характеристики бюджета, к которым относятся:
- общий объем доходов бюджета;
- общий объем расходов бюджета;
- дефицит бюджета в абсолютной сумме и в процентах к доходам бюджета городского округа без учета финансовой помощи из областного бюджета;
б) прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
в) расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета городского округа;
г) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств городского округа;
д) объемы расходов текущего и капитального характера;
е) объемы средств финансовой помощи из бюджетов других уровней;
ж) расходы и доходы целевых бюджетных фондов (при наличии таковых);
з) характеристики муниципального долга и муниципальных заимствований городского округа, к которым относятся:
- источники финансирования дефицита бюджета городского округа;
- предельный объем заемных средств, направляемых в течение очередного финансового года на финансирование дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным га рантиям;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
- резерв на исполнение обязательств по муниципальным гарантиям при наступлении гарантийного случая;
и) перечень юридических лиц, которым могут быть выданы муниципальные гарантии на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск";
к) лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
л) предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям;
м) цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
н) условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
о) размер оборотной кассовой наличности на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
п) перечень налоговых и неналоговых платежей, зачисляемых в бюджет городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также платежей по нормативам отчислений от региональных и федеральных налогов.
13.2. Программа муниципальных внутренних заимствований городского округа, предусмотренных на очередной финансовый год на покрытие дефицита бюджета и погашение муниципальных долговых обязательств, представляется в виде приложения к проекту решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год.
13.3. Перечень и объемы финансирования целевых программ из бюджета городского округа представляется в виде приложения к проекту решения городского Собрания о бюджете города на очередной финансовый год.
14. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск"
14.1. В целях составления проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год должны быть подготовлены следующие документы и материалы:
а) прогноз социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" на очередной финансовый год;
б) прогноз сводного финансового баланса городского округа на очередной финансовый год;
в) сравнительные таблицы доходов и расходов бюджета городского округа на текущий и очередной финансовый год.
14.2. Одновременно с проектом бюджета городского округа на очередной финансовый год составляются:
а) предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за 9 месяцев текущего финансового года;
б) итоги исполнения бюджета городского округа за 9 месяцев текущего финансового года по основным показателям доходов (по группам, подгруппам и статьям бюджетной классификации) и расходов (по разделам) в структуре решения городского Собрания о бюджете городского округа на текущий финансовый год и в сопоставлении с утвержденными и уточненными годовыми назначениями с пояснительной запиской;
в) перечень организаций, которым выделены за 9 месяцев текущего финансового года ассигнования за счет резервного фонда с указанием целевого направления этих средств;
г) план развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
д) реестр расходных обязательств.
14.3. Одновременно с проектом решения городского Собрания о бюджете на очередной финансовый год в городское Собрание представляются следующие документы и материалы:
а) прогноз сводного финансового баланса на очередной финансовый год;
б) проект программы формирования и использования муниципальной собственности;
в) пояснительная записка к проекту бюджета на очередной финансовый год, содержащая:
- общую характеристику прогноза бюджета городского округа с указанием приоритетных отраслей развития экономики, целей бюджетной и налоговой политики;
- пояснение по каждому виду доходов и расходов с указанием особенностей прогнозируемых, проектируемых показателей на очередной финансовый год по сравнению с утвержденными по казателями на текущий финансовый год;
- расчеты по статьям классификации доходов бюджета городского округа, разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджета, а также по источникам дефицита бюджета городского округа на очередной финансовый год;
г) проект структуры муниципального внутреннего долга городского округа и проект программы муниципальных внутренних заимствований городского округа, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета городского округа;
д) оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год по основным показателям доходов (по группам и подгруппам) и расходов (по разделам);
е) оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
ж) отчет о предоставлении муниципальных гарантий за истекший период текущего года по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям;
з) план развития муниципального сектора экономики, который включает в себя проект программы приватизации муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
и) сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих по главным распорядителям бюджетных средств;
к) реестр должников в бюджет городского округа по бюджетным кредитам в разрезе организаций по разделам, видам долгов и срокам их погашения;
л) реестр долгов бюджета областному бюджету, банкам по размерам, видам долгов и срокам их погашения;
м) отчет о предоставлении средств из бюджета городского округа на возвратной основе за 9 месяцев текущего финансового года за счет всех источников;
н) информация о приостановлении действия постановлений и распоряжений мэра, а также проекты решений о приостановлении действия или об отмене решений городского Собрания, реализация которых требует осуществления расходов, не предусмотренных проектом решения городского Собрания о бюджете городского округа на очередной финансовый год;
о) перечень всех программ, утвержденных городским Собранием:
- принятых к финансированию в предыдущие годы и переходящих на очередной финансовый год;
- предлагаемых для утверждения и финансирования, начиная с очередного финансового года;
- предполагаемых к прекращению финансирования, начиная с очередного финансового года с указанием причин прекращения финансирования.
Решением Городского собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 23 мая 2007 г. N 694/33-07-3 настоящее Положение дополнено подпунктом п)
п) среднесрочный финансовый план городского округа.
14.4. Размеры ассигнований и источники финансирования по всем программам приводятся по следующим показателям:
а) фактически профинансировано за предшествующий год;
б) утвержденный по программе объем финансирования на текущий финансовый год;
в) объем фактического финансирования за 9 месяцев текущего финансового года;
г) ожидаемый объем финансирования за текущий финансовый год;
д) ожидаемый остаток непрофинанси-рованных расходов на 1 января очередного финансового года;
е) предполагаемый объем финансирования на очередной финансовый год.
Раздел IV. Рассмотрение и утверждение бюджета городского округа
"Город Южно-Сахалинск".
15. Внесение проекта решения городского Собрания о бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на очередной финансовый год на рассмотрение городского Собрания
Решением Городского собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 23 мая 2007 г. N 694/33-07-3 в пункт 15.1 настоящего Положения внесены изменения
15.1. Мэр города Южно-Сахалинска вносит проект решения городского Собрания о бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на очередной финансовый год на рассмотрение городского Собрания не позднее 15 ноября текущего года с одновременным представлением документов и материалов, указанных в пункте 14.3 настоящего Положения.
Решением Городского собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 23 мая 2007 г. N 694/33-07-3 в пункт 15.2 настоящего Положения внесены изменения
15.2. До внесения проекта решения о бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на очередной финансовый год, но не позднее чем до 1 октября текущего года, в городское Собрание представляется прогноз социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год.
15.3. Городское Собрание города Южно-Сахалинска рассматривает проект решения о бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на сессии городского Собрания. Перед рассмотрением проекта решения городского Собрания о бюджете городского округа городское Собрание рассматривает:
а) предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за 9 месяцев текущего финансового года;
б) прогноз социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год.
15.4. Администрация города обеспечивает опубликование проекта бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск".
16. Порядок подготовки к рассмотрению проекта решения о бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" на очередной финансовый год
16.1. В течение 1 календарного дня со дня внесения в городское Собрание проекта решения городского Собрания о бюджете городского округа председатель городского Собрания направляет его в постоянную комиссию по экономике и бюджету для подготовки в течение 3 календарных дней заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям пунктов 13, 14 настоящего Положения и в контрольно-счетную палату для подготовки заключения.
16.2. Постоянная комиссия по экономике и бюджету принимает решение о принятии к рассмотрению городским Собранием указанного проекта либо о возвращении его в администрацию города на доработку.
Указанный проект решения городского Собрания подлежит возвращению на доработку в администрацию города, если представленные документы и материалы не соответствуют требованиям пунктов 13, 14 настоящего Положения.
Доработанный проект решения городского Собрания со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в городское Собрание администрацией города в течение 7 календарных дней со дня возвращения на доработку и рассмотрен городским Собранием в установленном настоящим Положением порядке.
16.3. Проект решения городского Собрания о бюджете городского округа, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение 1 календарного дня со дня принятия решения постоянной комиссией по экономике и бюджету, направляется председателем городского Собрания в постоянные комиссии городского Собрания для внесения предложений и замечаний.
16.4. Ответственной за рассмотрение прогноза социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год и проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год является постоянная комиссия по экономике и бюджету городского Собрания.
16.5. В течение 7 календарных дней со дня направления в постоянные комиссии городского Собрания проекта решения городского Собрания о бюджете городского округа на очередной финансовый год постоянные комиссии городского Собрания готовят и направляют в постоянную комиссию по экономике и бюджету заключения, а также поправки в соответствии с установленной формой по показателям бюджета городского округа.
При внесении поправок об увеличении расходов по отдельным разделам и подразделам бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации должны указываться источники финансирования дополнительных расходов.
16.6. Контрольно-счетная палата подготавливает заключение о проекте решения городского Собрания о бюджете городского округа на очередной финансовый год и направляет его в постоянную комиссию по экономике и бюджету в течение 15 календарных дней.
16.7. Постоянная комиссия городского Собрания по экономике и бюджету рассматривает полученные заключения и внесенные поправки, готовит сводные таблицы поправок, в том числе:
- поправки, принятые постоянной комиссией по экономике и бюджету;
- поправки, отклоненные постоянной комиссией по экономике и бюджету, а также готовит заключение по проекту бюджета и представляет проект решения на рассмотрение городского Собрания.
17. Рассмотрение проекта решения городского Собрания о бюджете городского округа на очередной финансовый год
17.1. Проект решения городского Собрания о бюджете городского округа городское Собрание рассматривает в течение 25 календарных дней со дня внесения администрацией города. При принятии проекта решения о бюджете городское Собрание утверждает:
а) доходы бюджета городского округа по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
б) общий объем расходов бюджета и распределение расходов бюджета городского округа по показателям функциональной и ведомственной классификации расходов бюджета;
в) расходы на целевые программы;
г) дефицит бюджета в абсолютной сумме и в процентах к собственным доходам бюджета.
17.2. При рассмотрении проекта решения городского Собрания о бюджете городского округа городское Собрание на сессии заслушивает доклад представителя администрации города, содоклад председателя постоянной комиссии по экономике и бюджету, а также доклад председателя контрольно-счетной палаты городского Собрания и выносит решение о принятии или отклонении указанного проекта решения.
17.3. В случае отклонения проекта решения городского Собрания о бюджете городского округа городское Собрание принимает одно из следующих решений:
- о создании согласительной комиссии, состоящей из равного количества представителей от городского Собрания и администрации города для разработки в течение 7 календарных дней согласованного варианта проекта решения городского Собрания о бюджете на очередной финансовый год;
- о возвращении указанного проекта администрации города для доработкм.
Согласительная комиссия принимает решение раздельным голосованием представителей городского Собрания и администрации города.
Решение остается принятым стороной, если за него проголосовало большинство представителей данной стороны, присутствующих на заседании согласительной комиссии.
Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос.
Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
По результатам работы согласительной комиссии уточненный вариант проекта решения о бюджете повторно рассматривается городским Собранием. Позиции, по которым стороны согласительной комиссии не выработали согласованного решения, выносятся для голосования на сессию городского Собрания г. Южно-Сахалинска.
В случае возвращения проекта решения на доработку администрации города в течение последующих 10 календарных дней администрация дорабатывает возвращенный проект решения и представляет новый вариант на повторное рассмотрение на очередном заседании городского Собрания.
17.4. На заседании городского Собрания при рассмотрении проекта решения городского Собрания о бюджете городского округа на очередной финансовый год рассматриваются два блока поправок:
- поправки, принятые постоянной комиссией по экономике и бюджету;
- поправки, отклоненные постоянной комиссией по экономике и бюджету.
Городское Собрание утверждает поправки и выносит проект решения городского Собрания о бюджете на очередной финансовый год на голосование в целом.
18. Временное управление бюджетом городского округа
18.1. Если решение о бюджете городского округа не вступило в силу с начала финансового года, орган, исполняющий бюджет, правомочен осуществлять расходование бюджетных средств в размере не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Феде рации. Орган, исполняющий бюджет городского округа, правомочен не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете на очередной финансовый год.
18.2. Если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступит в силу через три месяца после начала финансового года, орган, исполняющий бюджет, правомочен осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 18.1.
При этом указанный орган не имеет права:
а) предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
б) предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
в) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
г) формировать резервный фонд администрации города, осуществлять расходы из этого фонда.
Раздел V. Внесение изменений и дополнений в решение городского
Собрания о бюджете городского округа
19. Внесение изменений и дополнений в решение городского Собрания о бюджете городского округа
19.1. Администрация города разрабатывает, а мэр г. Южно-Сахалинска представляет в городское Собрание проекты решений городского Собрания о внесении изменений и дополнений в решение городского Собрания о бюджете городского округа по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета городского округа, а также распределение расходов бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и ведомственной классификации бюджета городского округа.
В случае внесения в городское Собрание двух и более проектов решений о внесении изменений и дополнений в решение городского Собрания о бюджете городского округа на текущий финансовый год указанные проекты решений рассматриваются одновременно в качестве альтернативных При этом может быть принято только одно решение, а остальные могут быть рассмотрены в качестве поправок к нему.
19.2. Городское Собрание г. Южно-Сахалинска рассматривает проект решения о внесении изменений и дополнений в решение городского Собрания о бюджете городского округа на сессии.
20. Внесение изменений и дополнений в проект решения городского Собрания о бюджете городского округа в случае сокращения (роста) расходов бюджета городского округа более чем на 10 процентов
20.1. В случае снижения (роста) ожидаемых поступлений в бюджет городского округа, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным бюджетом городского округа более чем на 10 процентов годовых назначений, мэр города Южно-Сахалинска вносит проект решения городского Собрания о вне сении изменений и дополнений в решение городского Собрания о бюджете вместе со следующими документами и материалами:
а) отчетом об исполнении бюджета городского округа за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествовавший месяцу, в течение которого вносится указанный проект решения;
б) отчетом об использовании резервного фонда администрации города;
в) отчетом финансового органа администрации города о предоставлении и погашении ссуд и бюджетных кредитов;
г) пояснительной запиской.
20.2. Городское Собрание рассматривает проект решения во внеочередном порядке в течение 14 календарных дней на сессии городского Собрания.
20.3. В течение 3 календарных дней с момента внесения проекта решения постоянная комиссия городского Собрания по экономике и бюджету рассматривает его и все документы к нему и принимает одно из следующих решений:
- рекомендовать принять проект решения городского Собрания;
- вернуть проект решения городского Собрания на доработку администрации города;
- отклонить проект решения городского Собрания.
20.4. При рассмотрении указанного проекта решения городского Собрания заслушивается доклад представителя ад министрации города и содоклад контрольно-счетной палаты городского Собрания о состоянии поступления доходов и средств от заимствований в бюджет городского округа.
При рассмотрении указанного проекта решения городское Собрание принимает его за основу и утверждает новые основные характеристики бюджета городского округа, объемы ассигнований по разделам и подразделам функциональной классификации бюджетов Российской Федерации и ведомственной классификации бюджета городского округа.
20.5. Указанный проект решения городского Собрания вносится на голосование в целом.
20.6. Если проект решения городского Собрания о внесении изменений и дополнений в решение городского Собрания о бюджете -% принимается в указанный срок, мэр города имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета городского округа впредь до принятия законодательного решения по данному вопросу, если не предусмотрено иное.
Раздел VI. Исполнение бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск"
21. Казначейское исполнение бюджета городского округа
На администрацию города возложена обязанность по обеспечению казначейского исполнения бюджета городского округа.
22. Основы казначейского исполнения бюджета городского округа
При казначейском исполнении бюджета городского округа регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной надписи и право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществления платежей от имени полу чателей средств бюджета возлагаются на орган, осуществляющий казначейское исполнение бюджета. Исполнение бюджета городского округа осуществляется на основе отражения всех операций и средств бюджета в системе балансовых счетов органа, осуществляющего казначейское исполнение бюджета городского округа.
23. Счета органа, осуществляющего казначейское исполнение бюджета городского округа
Право открытия и закрытия счетов бюджета городского округа принадлежит органу, осуществляющему казначейское исполнение бюджета городского округа.
Единый счет бюджета (доходно-расходный лицевой счет органа, осуществляющего казначейское исполнение бюджета городского округа) открыт в отделении по г. Южно-Сахалинску управления Федерального казначейства по Сахалинской области.
В целях управления средствами бюджета городского округа, муниципальным долгом и совершения платежей органу, осуществляющему казначейское исполнение бюджета, разрешено открывать иные счета бюджета. Обслуживание счета органа, осуществляющего казначейское исполнение бюджета городского округа, в отделении по г. Южно-Сахалинску управления Федерального казначейства по Сахалинской области ведется на основании соглашения, заключаемого и исполняемого в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
24. Исполнение бюджета городского округа по доходам
Исполнение бюджета городского округа по доходам предусматривает:
а) перечисление и зачисление доходов бюджета на единый счет бюджета городского округа;
б) возврат излишне уплаченных сумм доходов в соответствии с бюджетным законодательством;
в) учет доходов бюджета и отчетность о доходах бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
25. Основные этапы исполнения бюджета городского округа по расходам
25.1. Бюджет городского округа по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
25.2. Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджета являются:
а) составление и утверждение бюджетной росписи;
б) утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
в) утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
г) принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
д) подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.
26. Сводная бюджетная роспись бюджета городского округа
Исполнение бюджета городского округа осуществляется финансовым органом администрации города на основе сводной бюджетной росписи.
Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета городского округа в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый орган администрации города в течение 10 календарных дней со дня принятия решения городского Собрания о бюджете.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовый орган администрации города составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета городского округа. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем указанного органа и не позднее 17 дней после утверждения бюджета городского округа направляется для сведения в городское Собрание и контрольно-счетную палату городского Собрания на бумажном носителе и по электронной почте.
27. Уведомление о бюджетных ассигнованиях из бюджета городского округа
В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый орган администрации города доводит показатели указанной бюджетной росписи до всех распорядителей и получателей средств бюджета городского округа.
Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета городского округа.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
Изменение объемов бюджетных ассигнований, доведенных в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, возможно лишь в случаях и пределах, которые установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации. Финансовый орган администрации города и распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
28. Утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств бюджета городского округа
Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемых и утверждаемых для распорядителя и по лучателя бюджетных средств финансовым органом администрации города на период, не превышающий три месяца.
Лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств утверждаются финансовым органом администрации города на основе проектов распределения, утвержденных главными распорядителями бюджетных средств.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств финансовым органом администрации городского округа не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется финансовым органом администрации города в контрольно-счетную палату городского Собрания на бумажном носителе и по электронной почте.
29. Принятие обязательств бюджета городского округа
На основании уведомлений о выделенном лимите обязательств бюджета городского округа получатель средств бюджета городского округа вправе осуществлять закупки, начислять установленные денежные выплаты, в том числе авансовые платежи, принимать иные денежные обязательства бюджета в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
30. Подтверждение денежных обязательств бюджета городского округа
30.1. Орган, осуществляющий казначейское исполнение бюджета городского округа, совершает расходование средств бюджета после проверки соответствия платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
30.2. Перечень и формы документов, представляемых в орган, осуществляющий казначейское исполнение бюджета городского округа, для подтверждения принятых денежных обязательств бюджета городского округа, утверждаются мэром г. Южно-Сахалинска.
30.3. Орган, осуществляющий казначейское исполнение бюджета городского округа, осуществляет процедуры проверки и подтверждения исполнения денежных обязательств и не позднее 3 рабочих дней с момента представления документов совершает разрешительную надпись.
30.4. Объем принятых денежных обязательств не может превышать лимиты бюджетных обязательств.
Объем подтвержденных денежных обязательств не может превышать объем принятых денежных обязательств.
Подтвержденные денежные обязательства могут отличаться от принятых денежных обязательств только в случае отказа органа, осуществляющего казначейское исполнение бюджета городского округа.
Орган, исполняющий бюджет, может отказаться подтвердить принятые денежные обязательства исключительно в следующих случаях:
а) при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) при несоответствии принятых денежных обязательств решению городского Собрания о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств,
в) при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
г) при несоответствии представленных документов утвержденному постановлением мэра города перечню и форме документов необходимых для совершения расходов;
д) при блокировке расходов.
30.5. Должностные лица органа, исполняющего бюджет, несут ответственность за:
а) превышение сроков, указанных в подпункте 30.3 настоящего Положения;
б) неподтверждение принятых денежных обязательств при отсутствии обстоятельств, указанных в подпункте 30.4 настоящего Положения;
в) подтверждение принятых денежных обязательств и совершение разрешительной надписи, если имели место обстоятельства, указанные в подпункте 30.4 настоящего Положения.
31. Изменение бюджетных ассигнований из бюджета городского округа
Изменение бюджетных ассигнований из бюджета городского округа по сравнению с доведенными в уведомлена о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя средств бюджета может быть осуществлено вследствие введения режимов сокращения или увеличения расходов бюджета, определенных статьями 229, 230 Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением, либо произведено главным распорядителем средств бюджета городского округа в предела) полномочий, определенных статьей 233 Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.
32. Сокращение расходов бюджета городского округа не более чем на 10 процентов
32.1. Если в процессе исполнена бюджета городского округа происходит снижение поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация города вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета городского округа и ввести указанный режим.
32.2. В решении о введении режима сокращения расходов бюджета городского округа должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждой целевой программе.
32.3. Решение, указанное в подпункте 32.1 настоящего Положения, подлежит опубликованию.
32.4. Уведомление распорядителей и получателей средств бюджета городского округа о введении режима сокращения расходов областного бюджета производится не позднее 15 дней до даты его введения.
32.5. На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета городского округа производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
32.6. Отмена режима сокращения расходов бюджета городского округа производится администрацией города Южно-Сахалинска.
33. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением городского Собрания г. Южно-Сахалинска о бюджете городского округа
33.1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета городского округа сверх утвержденных решением городского Собрания о бюджете городского округа, направляются финансовым органом администрации города на уменьшение размера дефицита бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета городского округа, без внесения изменений и дополнений в решение городского Собрания о бюджете городского округа.
Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской де дельности при исполнении бюджета сверх утвержденных решением городского Собрания о бюджете городского округа и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование данных бюджетных учреждений.
При этом финансовый орган администрации города подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
33.2. В случае необходимости направления дополнительных доходов на цели, отличные от указанных в пункте 33.1 настоящего Положения, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета городского округа сверх ассигнований, утвержденных решением городского Собрания о бюджете городского округа, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение городского Собрания о бюджете городского округа. Внесение изменений и дополнений в решение городского Собрания о бюджете принимается по итогам исполнения бюджета городского округа за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было фактически получено.
33.3. Проект решения городского Собрания о внесении изменений и дополнений в решение городского Собрания о бюджете городского округа в связи с получением дополнительных доходов вносится мэром города в городское Собрание не позднее чем через 20 дней после рассмотрения на сессии городского Собрания отчета об исполнении областного бюджета за квартал (полугодие), в кото ром превышение доходов было фактически получено. Данный проект решения должен быть рассмотрен городским Собранием в порядке, определенном подпунктом 20.2 данного Положения.
Если проект решения городского Собрания о внесении изменений и дополнений в решение городского Собрания о бюджете городского округа не принимается в указанный срок, мэр города имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.
34. Права руководителя финансового органа по перемещению ассигнований и блокировке расходов
34.1. Руководитель финансового органа администрации города своим распоряжением может разрешить перераспределение средств бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю средств бюджета городского округа.
34.2. Руководитель финансового органа администрации города своим распоряжением имеет право сократить лимиты бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением городского Собрания о бюджете городского округа выделялись при условии выполнения главным распорядителем средств бюджета определенных требований, а к моменту составления лимитов бюджетных обязательств эти требования оказались невыполненными.
34.3. Руководитель финансового органа администрации города имеет право осуществить блокировку расходов при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств.
34.4. Все распоряжения руководителя финансового органа администрации города о перераспределении средств бюджета городского округа между главными распорядителями бюджетных средств и блокировке расходов должны быть доведены до главных распорядителей бюджетных средств и представлены в качестве приложения к отчету об исполнении бюджета.
35. Учет исполнения бюджета городского округа Все доходы бюджета городского округа, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетно му учету, основывающемуся на едином плане счетов, установленном Правительством Российской Федерации.
Бюджетный учет организуется финансовым органом администрации города.
36. Отчетность об исполнении бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск"
Отчетность об исполнении бюджета городского округа может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета городского округа осуществляется финансовым органом администрации города.
При составлении отчета об исполнении бюджета применяется единая методология, установленная Правительством Российской Федерации.
В установленном порядке финансовый орган администрации города представляет ежеквартальные, полугодовой отчеты об исполнении бюджета городского округа в городское Собрание и контрольно-счетную палату городского Собрания.
Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа вносится в городское Собрание мэром города в форме проекта решения и подлежит утверждению городским Собранием.
Ежеквартальные, полугодовой отчеты об исполнении бюджета городского округа вносятся в городское Собрание мэром города в форме проекта решения для принятия информации об исполнении к сведению.
Решения городского Собрания об исполнении бюджета городского округа подлежат официальному опубликованию.
Порядок представления городскому Собранию оперативных, ежеквартальных и полугодовых отчетов об исполнении бюджета городского округа определяется пунктом 49 настоящего Положения.
Раздел VII. Муниципальный финансовый контроль
37. Формы финансового контроля, осуществляемые городским Собранием г. Южно-Сахалинска
37.1. Городское Собрание г. Южно-Сахалинска осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения городского Собрания о бюджете городского округа и иных решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях постоянной комиссии по экономике и бюджету в ходе рассмотрения на совете и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета городского округа.
Контроль городского Собрания предусматривает право на:
а) получение от администрации города необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
б) получение от органов, исполняющих бюджет, оперативной информации об их исполнении;
в) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;
г) создание контрольно-счетной палаты городского Собрания для осуществления контроля за исполнением бюджета городского округа, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмот рения проекта бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собствен ности. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной палатой, подлежат опубликованию.
Органы исполнительной власти и должностные лица городского округа обязаны представлять по требованию контрольно-счетной палаты городского Собрания всю необходимую информацию и до кументы по вопросам, относящимся к компетенции указанного органа.
38. Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти городского округа
Финансовый контроль исполнительной власти городского округа осуществляется финансовым органом администрации городского округа, органом, осуществляющим казначейское исполнение бюджета городского округа, главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств.
39. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым органом администрации города
Финансовый орган администрации города осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса, а также за обеспечением целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств.
40. Финансовый контроль, осуществляемый органом, уполномоченным осуществлять казначейское исполнение бюджета городского округа
40.1. Орган, осуществляющий казначейское исполнение бюджета городского округа осуществляет предварительный и текущий контроль за:
а) ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по бюджету городского округа;
б) непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств бюджета городского округа, над доведенными им лимитами бюджетных обязательств;
в) соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в орган, уполномоченный осуществлять казначейское исполнение бюджета городского округа, получателем средств бюджета городского округа;
г) наличием у получателя средств бюджета городского округа документов, подтверждающих возникновение у него денежных обязательств.
40.2. Взаимодействует с другими органами администрации города в процессе осуществления указанного контроля и координирует их работу
41. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета городского округа городским Собранием г. Южно-Сахалинска
41.1. Отчет об исполнении бюджета за год представляется администрацией города в городское Собрание в виде проекта решения городского Собрания вместе с документами и материалами, предусмотренными настоящим Положением.
41.2. До начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета городским Собранием проводится внешняя проверка указанного отчета.
41.3. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета городского округа осуществляется контрольно-счетной палатой городского Собрания.
41.4. Городское Собрание принимает решение по отчету об исполнении бюджета за год после получения результатов проверки указанного отчета, проведенной контрольно-счетной палатой городского Собрания.
42. Отклонение годового отчета об исполнении бюджета городского округа
42.1. Если в ходе проверки бюджета выявлено несоответствие исполнения бюджета решению городского Собрания о бюджете городского округа, в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов, городское Собрание имеет право принять решение об отклонении годового отчета об исполнении бюджета городского округа.
42.2. Если годовой отчет об исполнении бюджета городского округа отклоняется городским Собранием г. Южно-Сахалинска по обстоятельствам, изложенным в пункте 42.1 настоящего Положения, то указанный орган имеет право обратиться в органы прокуратуры Российской Федерации для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.
Раздел VIII. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об
исполнении бюджета городского округа
43. Подготовка отчета об исполнении бюджета городского округа
43.1. Для составления отчета об исполнении бюджета городского округа:
- бюджетные учреждения в обязательном порядке предоставляют главным распорядителям данные о доходах, полученных в результате оказания платных услуг, об использовании муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных бюджетных учреждений.
43.2. Получатели бюджетных средств, предоставленных в форме субвенций, субсидий, дотаций, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд готовят отчеты по расходам указанных бюджетных средств. Финансовый орган администрации города как главный распорядитель по данному виду расходов готовит сводный отчет о расходах бюджета, осуществленных путем предоставления субвенций, субсидий, дотаций, бюджетных кредитов
43.3. Финансовый орган администрации города совместно с департаментом архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью администрации города готовит сводный отчет о расходовании средств местного бюджета, вложенных в уставные капиталы юридических лиц, и о доходах, полученных от таких вложений
44. Предоставление годового отчета об исполнении бюджета городского округа в городское Собрание г. Южно-Сахалинска
44.1 Ежегодно, в течение 35 календарных дней со дня сдачи отчета в финансовый орган администрации Сахалинской области, мэр города представляет в городское Собрание и в контрольно-счетную палату на бумажных носителях и по электронной почте отчет об исполнении бюджета городского округа за предыдущий год в виде проекта решения городского Собрания
44.2 Отчет об исполнении бюджета городского округа должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета городского округа на отчетный год.
45. Документы и материалы, представляемые в городское Собрание г. Южно-Сахалинска одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского округа.
Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа представляется в городское Собрание одновременно со следующими документами и материалами
а) отчетом о расходовании средств резервного фонда администрации города,
б) отчетом финансового органа о предоставлении и погашении бюджетным ссуд, бюджетных кредитов,
в) отчетом о предоставленных муниципальных гарантиях, включая перечень всех получателей муниципальных гарантий, с отметкой об исполнении получателями обязательств обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям за счет средств бюджета городского округа,
г) отчетом о внутренних и внешних заимствованиях городского округа по видам заимствований,
д) отчетом о состоянии внешнего и внутреннего долга городского округа на первый и последний день отчетного финансового года,
е) отчетом о доходах, полученных от использования муниципального имущества городского округа.
46. Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа
46.1 Контрольно-счетная палата городского Собрания проводит проверку годового отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год в течение 60 календарных дней после представления указанного отчета в городское Собрание, используя материалы и результаты проведенных проверок и ревизий.
46.2 В этот же срок контрольно-счетная палата городского Собрания готовит заключение по годовому отчету об исполнении бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" за отчетный финансовый год и представляет его в городское Собрание г. Южно-Сахалинска.
47. Заключение контрольно-счетной палаты городского Собрания
Заключение контрольно-счетной палаты городского Собрания об исполнении бюджета городского округа включает
а) заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Фе дерации и по каждому главному распорядителю средств бюджета с указанием сумм кассовых расходов, использованных по целевому назначению, и случаев нецелевого использования бюджетных средств с указанием получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств, и должностных лиц органа, осуществляющего казначейское исполнение бюджета городского округа, допустивших осуществление таких платежей,
б) заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю бюджетных средств, по которым допущено расходование средств бюджета сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи с указанием руководителей органов исполнительной власти или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, и должностных лиц органа, осуществляющего казначейское исполнение бюджета городского округа, допустивших осуществление таких платежей,
в) заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных решением городского Собрания о бюджете городского округа либо бюджетной росписью, с указанием руководителей органов исполнительной власти и получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, а также должностных лиц органа, осуществляющего казначейское исполнение бюджета городского округа, допустивших осуществление таких платежей,
г) анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов, бюджетных ссуд, заключение по выявленным фактам пре доставления бюджетных кредитов с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации,
д) анализ предоставления обязательств по муниципальным гарантиям и их исполнения, заключение по выявленным фактам предоставления муниципальных гарантий с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, расследование каждого случая исполнения обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией, за счет бюджетных средств,
е) анализ предоставления бюджетных инвестиций, заключение по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации,
ж) анализ заключенных договоров с точки зрения обеспечения муниципальных интересов,
з) иные материалы, определенные решениями городского Собрания
48. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета городского округа городским Собранием
Городское Собрание рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета городского округа в течение 30 календарных дней после получения заключения контрольно-счетной палаты городского Собрания
При рассмотрении отчета об исполнении бюджета городское Собрание заслушивает
- доклад руководителя финансового органа администрации города об исполнении бюджета городского округа,
- заключение председателя контрольно-счетной палаты городского Собрания
По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета и заключения контрольно-счетной палаты городское Собрание принимает одно из следующих решений
- об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа,
- об отклонении отчета об исполнении бюджета городского округа
Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа подлежит опубликованию.
49. Порядок предоставления и анализа отчетов об исполнении бюджета городского округа
Финансовый орган администрации города представляет городскому Собранию и контрольно-счетной палате городского Собрания оперативные (месячные), ежеквартальные и полугодовые отчеты об исполнении бюджета городского округа в следующем порядке
- ежемесячно, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, представляется информация о ходе исполнения бюджета городского округа по форме оперативного (месячного) отчета, представляемого в главное финансовое управление Сахалинской области,
- ежеквартальные, полугодовые отчеты представляются на бумажных носителях и по электронной почте в течение 35 календарных дней с момента окончания отчетного периода в виде проекта решения городского Собрания для принятия информации об исполнении к сведению
Одновременно с ежеквартальным отчетом в городское Собрание представляются следующие материалы
а) пояснительная записка о причинах отклонений расходования средств бюджета городского округа от утвержденных решением городского Собрания бюджетных назначений,
б) информация о расходовании средств бюджета городского округа по главным распорядителям,
в) справка о расходовании средств резервного фонда в разрезе получателей,
г) справка о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов в разрезе получателей,
д) справка о доходах, полученных от использования муниципального имущества (по видам поступлений)
Контрольно-счетная палата городского Собрания проводит анализ квартальных и полугодовых отчетов об исполнении бюджета городского округа за отчетный период в течение 30 календарных дней после предоставления указанных отчетов в городское Собра ние, используя предоставленные материалы и результаты проверок и контрольных мероприятий
Администрация города официально опубликовывает ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета городского округа и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание
50. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в городском округе Город Южно-Сахалинск наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации
<< Назад |
||
Содержание Решение Городского Собрания Городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 3 июля 2006 г. N 335/18-06-3 "Положение о бюджетном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.