Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Распоряжение Администрации Сахалинской области от 25 сентября 2006 г. N 538-ра "Об утверждении Концепции развития физической культуры и спорта в Сахалинской области на 2006-2015 годы и Плана действий по ее реализации в 2006-2007 годах"

2. Утвердить План действий по реализации Концепции развития физической культуры и спорта в Сахалинской области в 2006-2007 годах (прилагается).

3. Определить комитет по физической культуре и спорту Сахалинской области государственным координатором Концепции и Планов по ее реализации.

4. Выполнение Плана действий по реализации Концепции осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год, а также за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципальных образований области, и инвестиций.

5. Рекомендовать муниципальным образованиям Сахалинской области при принятии соответствующих программ по развитию физической культуры и спорта учитывать положения Концепции и Плана действий по ее реализации.

6. Опубликовать настоящее распоряжение в газете "Губернские ведомости".

7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на вице-губернатора области Шубину Л.Ф.

 

Губернатор области

И.П. Малахов

от 25 сентября 2006 г.

N 538-ра

 

Концепция
развития физической культуры и спорта в Сахалинской области
на 2006-2015 годы
(утв. распоряжением Администрации Сахалинской области
от 25 сентября 2006 г. N 538-ра)

 

Забота о развитии физической культуры и спорта - важнейшая составляющая социальной политики государства, обеспечивающая воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм, открывающих широкий простор для выявления способностей людей, удовлетворения их интересов и потребностей, активизации их человеческого фактора.

Физическая культура и спорт, являясь одной из граней общей культуры человека, его здорового образа жизни, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач.

Одной из основополагающих задач региональной политики, проводимой администрацией Сахалинской области, является улучшение благосостояния на селения за счет модернизации экономики и развития социальной сферы области. В свою очередь, создание условий для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья жителей области в значительной степени будет способствовать решению этих задач. Следовательно, одним из индикаторов уровня жизни населения Сахалинской области может в полной мере служить наличие соответствующих условий, обеспечивающих реализацию ценностей здорового образа жизни.

Актуальность формирования и обоснования новых стратегических целей и направлений развития физической культуры и спорта в области обусловлена значительным повышением заинтересованности жителей островного края в сохранении своего здоровья как основы материального благополучия. И хотя такая заинтересованность еще не приобрела устойчивый характер и целостную систему, тем не менее положительная тенденция наблюдается.

Реализация задач, предусмотренных Концепцией, позволит обеспечить:

- повышение социальной роли физической культуры и спорта;

- широкое использование физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья населения Сахалинской области;

- продление активного творческого долголетия людей;

- организацию досуговой деятельности и профилактику асоциального поведения молодежи;

- вовлечение в занятия физической культурой и спортом трудоспособного населения области;

- использование физической культуры и спорта в социальной и физической адаптации инвалидов, детей сирот;

- увеличение роста предоставления платных услуг населению формами физической культуры и спорта, привлечение дополнительных внебюджетных средств на развитие отрасли;

- рост объема и качества пропаганды здорового образа жизни всех категорий населения области;

- значительное укрепление материально-спортивной базы физической культуры и спорта.

Концепция представляет собой совокупность стратегических целей и задач, направленных на развитие отрасли, реализацию разработанных Основных показателей развития физической культуры и спорта в Сахалинской области на 2006 - 2015 годы (приложение). Основной формой реализации Концепции являются утверждаемые администрацией области планы действия на два года.

 

1. Анализ состояния отрасли "Физическая культура и спорт" в
Сахалинской области

 

Нормативной базой осуществления мероприятий по развитию физической культуры и спорта в Сахалинской области являются Федеральный закон от 29.04.99 N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Закон Сахалинской области от 31.01.2000 N 155 "О физической культуре и спорте в Сахалинской области", распоряжение губернатора Сахалинской области от 25.03.2002 N 32-р "О роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни сахалинцев и курильчан", распоряжения администрации области от 26.09.2003 N 502-ра "О мерах по дальнейшему развитию физической культуры и спорта в Сахалинской области", от 25.11.2005 N 594-ра "О состоянии и мерах по дальнейшему укреплению материально-спортивной базы физической культуры и спорта в Сахалинской области".

В последние годы в Сахалинской области продолжалась целенаправленная работа по созданию целостной системы развития физической культуры и спорта. Проводимая работа по развитию нормативно-правовой базы, укреплению и совершенствованию структуры муниципальных органов управления физической культурой и спортом, отработке механизма взаимодействия с общественными организациями - федерациями, ассоциациями, укреплению материально-спортивной базы отрасли дала возможность закрепить положительные тенденции по привлечению жителей Сахалина и Курил к регулярным занятиям физической культурой и спортом, укреплению их здоровья.

Так, в 2003 году количество привлеченных к регулярным занятиям физической культурой и спортом как один из основных показателей развития отрасли составило 14,2 %, в 2004 году - 15,9 %, в 2005 году - 17 %, что позволяет Сахалинской области занимать второе место в Дальневосточном федеральном округе. В то же время данный показатель в ряде муниципальных образований области остается значительно ниже среднеобластного и составляет от 3 до 10 %.

За последние годы несколько улучшилась ситуация кадрового потенциала отрасли "Физическая культура и спорт". В настоящее время в Сахалинской области работает 1217 специалистов физической культуры и спорта, что составляет 19 человек на 10 тыс. жителей при нормативе 26 специалистов (средний аналогичный показатель по России - 13 человек). К проблемным вопросам в данном направлении относится нехватка тренеров преподавателей по профилирующим видам спорта (прыжки на лыжах с трамплина, лыжные гонки, горные лыжи и другие).

Вторая проблема - это закрепление выпускников отделения физической культуры и спорта Сахалинского государственного университета в отрасли.

Важнейшую роль в развитии физической культуры и спорта должны сыграть органы управления физической культурой и спортом муниципальных образований области.

В настоящее время ведется работа по построению системы управления с детальной комплексной регламентацией взаимоотношений комитета по физической культуре и спорту Сахалинской области с муниципальными органами управления физической культурой и спортом, прежде всего, в части разграничения полномочий, порядка взаимодействия по вопросам решения задач массовой физической культуры и спорта высших достижений, укрепления материальной базы, выполнения организационных, хозяйственных и управленческих функций. Такой подход призван обеспечить создание в области эффективной модели управления и развития физической культуры и спорта.

Однако наряду с некоторыми положительными изменениями в области не создана эффективная система муниципального управления физической культу рой и спортом. Слияние органов физической культуры и спорта в отдельных муниципальных образованиях с другими организациями (управлениями культуры, образования, отделами по делам молодежи, по работе с населением) не привело ни к чему другому как размытости управленческих функций, принижению роли работников физической культуры, снижению их заработной платы, а отсюда их отдачи в выполнении задач.

Развитие физической культуры и спорта среди всех слоев населения, обеспечение здоровья детей и подростков является одной из приоритетных задач администрации Сахалинской области, комитета по физической культуре и спорту Сахалинской области.

Необходимым условием для решения указанной задачи является наличие современной материально-спортивной базы. В области имеется 881 спортивное сооружение различного типа, из которых 9 объектов находятся в федеральной собственности, 50 - в областной, 822 - в муниципальной.

За последний год на территории области отремонтировано 30 спортивных площадок, 10 спортивных залов. По федеральному проекту "Подарим детям стадион" в г. Южно-Сахалинске построена площадка для мини футбола с искусственным покрытием.

В целом на укрепление материально-спортивной базы в 2005 году администрацией области выделено более 15 млн. рублей, привлечено около 12 млн. рублей средств спонсоров и муниципальных образований. В целях создания условий для развития детского футбола, легкой атлетики, зимних видов спорта из муниципальной собственности в областную приняты стадион "Спартак", две детско-юношеские спортивные школы с сопутствующими спортивными объектами.

Продолжаются работы по реконструкции одного из крупнейших объектов спортивно-туристического комплекса "Горный воздух".

Удалось выполнить в 2005 году программу строительства в области хоккейных кортов, которые установлены в Южно-Курильске, Долинске, Холмске, Макарове, Вахрушеве, Томари. Сегодня, учитывая мнение других муниципальных образований, комитетом по физической культуре и спорту Сахалинской области проработан вопрос продолжения этой программы в текущем году. Закончена реконструкция спортивного зала в г. Углегорске. На данный объект администрацией области было выделено 1,8 млн. рублей.

Однако наряду с положительными тенденциями в обозначенных вопросах, состояние материально-спортивной базы особенно в северных районах области ( в сельской местности остается слабым. В ряде отдельных районов сохраняется ситуация опережения темпов ветшания материальной базы с объемами строительства новых, реконструкции и ремонта имеющихся спортивных сооружений.

Остается на низком уровне обеспеченность ряда спортивных объектов инвентарем и оборудованием, которая составляет в пределах 45-50 % от требуемо го. Имеющийся инвентарь и оборудование морально устарели и имеют износ до 65 %.

Сеть физкультурно-спортивных сооружений в области характеризуется противоречивыми тенденциями. Так, положительная тенденция свойственна развитию плоскостных спортивных сооружений (площадок) и в определенной части спортивных залов, в то же время долгие годы нет увеличения числа бассейнов, стадионов, которые являются наиболее востребованными.

В настоящее время требует совершенствования правовая и нормативная база в сфере физической культуры и спорта, которая смогла бы обеспечить решение ряда организационных вопросов.

За последние годы идет плановое увеличение бюджетных расходов на развитие физической культуры и спорта (в пределах 12-13 % в год). Ежегодно растет объем платных услуг, оказываемых населению области физкультурными подразделениями. Сумма средств от этой деятельности по итогам 2005 года составила порядка 10 млн. рублей, что превышает аналогичный показатель 2003 года почти на 65 %.

Вместе с тем бюджетное финансирование не обеспечивает в достаточной мере как потребности развития массового спорта, так и спорта высших достижений. Не созданы соответствующие условия для инвесторов, готовых вкладывать средства в физическую культуру и спорт.

Бюджетное финансирование отрасли "Физическая культура и спорт" обеспечивается лишь на 50 % от предусмотренного Законом Сахалинской области "О физической культуре и спорте в Сахалинской области", на муниципальном уровне порядка 10 % от предусмотренного бюджетом.

 

2. Цели, задачи и механизмы развития основных направлений
физической культуры и спорта

 

2.1. Дети, подростки и молодежь

 

За последние годы в области наметилась положительная динамика роста привлечения к регулярным занятиям физической культурой и спортом детей, подростков и молодежи. На 01 января 2006 года в области насчитывается 25 детско-юношеских спортивных школ с количеством занимающихся 10,5 тыс. чело век или 18,4 % от общего числа учащихся общеобразовательных школ области.

Важной остается работа по созданию и функционированию детских под ростковых клубов, являющихся одной из основных форм привлечения к занятиям физической культурой и спортом детей и подростков по месту жительства. Сегодня в области функционируют 24 подростковых клуба, в которых занимается более 2,5 тысячи детей, причем в большинстве это трудновоспитуемые под ростки.

В рамках реализации губернаторского молодежного проекта "Спорт против подворотни" возрождаются турниры дворовых команд как основа Всероссийских детских турниров "Кожаный мяч", "Золотая шайба".

Проведенный анализ показывает, что ежегодные областные и муниципальные планы спортивно-массовых мероприятий включают в себя до 80 % мероприятий для детей, подростков и молодежи области.

Проблемами развития физического воспитания детей, подростков и молодежи являются следующие аспекты:

Во-первых, несмотря на положительную динамику роста числа занимающихся в детских спортивных школах (18,4 %), данный показатель ниже социальных нормативов в целом по Российской Федерации. Социальная норма охвата детей и подростков, занимающихся массовым спортом в учреждениях дополни тельного образования спортивной направленности, по среднероссийским показателям должна составлять не менее 20 %.

Во-вторых, необходимо упорядочение существующей системы развития общеобразовательного и обучающего процессов в сфере физического воспитания и массового спорта в рамках учреждений общего, начального, среднего и высшего профессионального образования, цель которой привлечение учащейся и студен ческой молодежи к секционным занятиям физической культурой и спортом.

В-третьих, требует серьезного внимания и коренных преобразований работа с детьми, подростками и молодежью по месту жительства, расширение форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы на этом участке, укрепление материально-спортивной базы.

В-четвертых, остаются требующими срочного решения вопросы профессиональной подготовки и переподготовки специалистов, работающих в сфере физического воспитания, детско-юношеского спорта, более широкого привлечения студентов старших курсов отделения физической культуры и спорта Сахалинского государственного университета к организации физкультурно-массовой работы в учреждениях общего образования и по месту жительства.

Цели:

- создание в области комплексной системы физического воспитания детей, подростков и молодежи по схеме - учебные заведения всех форм, детские спортивные школы по месту жительства;

- формирование в молодежной среде привлекательности здорового образа жизни, решение вопросов духовного, физического, спортивного развития учащейся и студенческой молодежи.

Задачи:

- формирование у детей, подростков и молодежи потребности в физическом совершенствовании, привлекательности здорового образа жизни;

- вовлечение наибольшего числа детей, подростков и молодежи в активные занятия физической культурой и спортом (к 2015 году не менее 35%), улучшение состояния здоровья данной категории населения области;

- совершенствование инфраструктуры организаций и учреждений, решающих вопросы физического воспитания детей, подростков и молодежи;

- разработка и внедрение новых современных технологий управления системой физического воспитания особенно в муниципальных образованиях;

- совершенствование организационного и кадрового обеспечения системы физического воспитания;

строительство, реконструкция и модернизация физкультурно-оздоровительных сооружений, на базе которых решаются вопросы физического воспитания и оздоровления детей, подростков и молодежи.

 

2.2. Допризывная молодежь

 

Вопросы организации оборонно-спортивной работы с молодежью допризывного возраста в настоящее время приобретают особое значение, поскольку современная армия предъявляет повышенные требования к физической подготовленности личного состава.

В Сахалинской области в последние годы данная работа строилась в соответствии с подпрограммой "Физическое воспитание и оздоровление детей, подростков и молодежи в Российской Федерации (2002 - 2005 годы)", федеральной целевой программой "Молодежь России (2001 - 2005 годы)", постановлением администрации Сахалинской области от 19.12.2001 N 87-па "О плане мероприятий по патриотическому воспитанию граждан Сахалинской области на 2001 -2005 годы", распоряжениями администрации Сахалинской области об организации обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций.

В результате принимаемых мер в области удалось добиться некоторых положительных результатов организации работы по подготовке допризывной молодежи по основам военной службы. Данная подготовка осуществляется в более 180 образовательных учреждениях области с охватом около 87 % учащихся соответствующей возрастной категории.

В подготовке по основам военной службы стали шире использоваться та кие формы как проведение учебных сборов, в которых задействовано порядка 70 % юношей соответствующего возраста.

Ежегодно календарными планами спортивно-массовых мероприятий областного, муниципальных уровней предусматривается проведение до 150 спортивных мероприятий, включающих возрастные категории юношей допризывного возраста.

Сложилась практика совместной работы комитета по физической культуре и спорту Сахалинской области и областной оборонно-спортивно-технической организации (РОСТО) в проведении таких спортивных мероприятий, как первенства области по стрелковому, автомобильному спорту.

Некоторые положительные результаты достигнуты в вопросах организации оборонно-спортивных лагерей (Курильский, Корсаковский, Долинский районы).

Неотъемлемой частью оборонно-спортивной работы с молодежью является патриотическое воспитание. В этой части в области началось движение по возрождению оборонно-спортивной игры "Зарница". Мероприятия по совершенствованию оборонно-спортивной работы предусмотрены в планах учреждений физической культуры и спорта, образования, молодежной политики, военных комиссариатов.

Вместе с тем в проблемных вопросах ситуация характеризуется:

- отсутствием в области тенденции к устойчивому улучшению здоровья молодежи допризывного возраста;

- низким процентом охваченной молодежи допризывного возраста подготовкой по основам военной службы в ряде районов Сахалинской области (от 30 до 40 %);

- крайне медленным укреплением учебно-материальной базы образовательных учреждений области (спортивные городки, элементы полосы препятствий имеют только 44 % образовательных учреждений);

- разобщенностью действий в вопросах организации работы с допризывной молодежью комитета по физической культуре и спорту, департамента образования, управления молодежной политики Сахалинской области, областного военного комиссариата;

- отсутствием в области межведомственного органа по координации оборонно-спортивной работы с молодежью допризывного возраста, объединяющего усилия всех заинтересованных организаций в данной работе.

Цели:

- создание системы оборонно-спортивной работы с молодежью допризывного возраста с учетом взаимодействия всех заинтересованных организаций, эффективности использования мероприятий и форм (военно-патриотические клубы, оборонно-спортивные лагеря);

- укрепление материально-спортивной базы для данных целей в образовательных учреждениях;

- усиление пропаганды в средствах массовой информации, способствующей престижу военной службы.

Задачи:

- обеспечить качественно новую систему мероприятий, направленных на физическую подготовку допризывной молодежи, организацию соревнований по военно-прикладным видам спорта и профессиональную подготовку с включением в нее областных, муниципальных спартакиад, внутришкольных соревнований, оборонно-спортивной игры "Зарница";

- добиться максимального привлечения молодежи допризывного возраста к участию в ежегодных учебных сборах по основам военной службы;

- обеспечить организацию и работу в муниципальных образованиях области оборонно-спортивных лагерей;

- признать целесообразным создание в области межведомственного координационного совета по оборонно-спортивной работе с молодежью допризывного возраста; - создать в муниципальных образованиях области при образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования спортивные комплексы для обеспечения занятий по оборонно-спортивной работе.

 

2.3. Трудящиеся

 

В условиях сложной демографической ситуации, возрастания экономических потерь от заболеваемости, травматизма, интенсификации производства в значительной степени повышаются требования к уровню физического здоровья и профессионально-прикладной подготовке работника.

Сохранение здоровья сахалинцев и курильчан - это не только предпосылки для высокой производительности труда, но и залог устойчивого социально-экономического развития Сахалинской области в целом.

Вся система физкультурно-оздоровительной работы на предприятиях и в организациях всех форм собственности Сахалинской области направлена на осуществление реабилитационных мероприятий, проведение профессионально прикладных занятий, послетрудовое восстановление, снижение неблагоприятных воздействий производства на человека, повышение его адаптации к профессиональной деятельности, повышение общего уровня сопротивляемости к раз личным заболеваниям.

В этих целях были приняты меры по созданию новых коллективов физкультуры в учреждениях, предприятиях, организациях, учебных заведениях (2002 год - 464, 2003 год - 479, 2004 год - 513, 2005 год - 508).

Сегодня продолжается работа по созданию спортивных клубов на предприятиях рыбной, нефтяной, угольной, лесной промышленности, сельского хозяйства.

Главной формой организации и привлечения взрослого населения к занятиям физической культурой и спортом являются комплексные спартакиады. Такие мероприятия уже успешно проводятся среди работников администраций городов и районов. Возрождена спартакиада среди педагогических работников общеобразовательных школ, стабильно данные мероприятия проводятся среди работников силовых структур, энергетического комплекса, медицинских работников.

Вместе с тем проблемы в развитии физической культуры и спорта среди рассматриваемой категории населения Сахалинской области остаются. К ним прежде всего следует отнести медленное формирование соответствующей мотивационной структуры, которая могла бы обеспечить более качественную и продуктивную работу на предприятиях и организациях всех форм собственности по добровольному участию трудящихся в физкультурно-оздоровительном движении. Это направление должно быть возрождено через систему стимулов. Для становления и совершенствования данной работы необходимо создание современной инфраструктуры физкультурно-оздоровительного и спортивного рынка услуг. К основным проблемам необходимо также отнести недостаточное пони мание руководителями производственных организаций и коллективов необходимости занятия физической культурой и спортом, ведения здорового образа жизни.

Цели:

Сформировать систему физкультурно-оздоровительной и спортивной работы на предприятиях и в организациях, независимо от форм собственности, направленную на осуществление реабилитационных мероприятий, послетрудовое восстановление, снижение неблагоприятных воздействий производства на чело века, повышение его адаптации к профессиональной деятельности.

Задачи:

- продолжить работу по созданию отраслевых спортивных клубов на предприятиях рыбной, угольной, нефтяной, лесной промышленности, сельского хозяйства Сахалинской области;

- обеспечить работу по включению производственной физической культуры в систему мероприятий, направленных на улучшение условий труда, снижение профессиональной и производственно обусловленной заболеваемости;

- организовать работу по формированию у трудящихся, руководителей производственных организаций всех форм собственности понимания важности и необходимости занятия физической культурой и спортом, ведения здорового образа жизни; - разработать и направить в организации, учреждения рекомендации по принятию руководством организаций, учреждений планов, программ развития физической культуры, оздоровления трудящихся и членов их семей; - обеспечить создание законодательной и нормативной базы для направления средств предприятий и организаций различных форм собственности на мероприятия по оздоровлению населения, привлечения средств от прибыли организаций в результате хозяйственной деятельности на укрепление материальной базы физической культуры и спорта: - создавать необходимые условия для использования имеющихся спортивных сооружений, независимо от форм собственности, для занятий спортом, оздоровления взрослого населения на условиях аренды либо без таковой.

 

2.4. Лица старшего возраста, инвалиды

 

Физическая культура и спорт являются наиболее эффективными средствами для поддержания интереса к жизни, сохранения и укрепления здоровья, продления активного творческого долголетия для лиц старшего возраста, социальной адаптации и физической реабилитации инвалидов.

За последние годы в области сложилась определенная практика организации физической культуры среди лиц старшего возраста. Ежегодно в календарные планы спортивно-массовых мероприятий как на уровне области, так и муниципальных образований включаются всевозможные турниры, соревнования для данной категории жителей. Улучшилось качество предоставления спортивных услуг и создания условий для оздоровления.

Более целенаправленно стала вестись совместная работа комитета по физической культуре и спорту Сахалинской области с департаментом социальной защиты населения Сахалинской области и подразделений на местах. На более качественный уровень поставлены вопросы ежегодных проведений спартакиад среди инвалидов в муниципальных образованиях, областной спартакиады, которая проводится раз в два года по 11 видам спорта на базе санатория "Сахалинские минеральные воды". В области функционируют 10 клубов адаптивной физической культуры. В значительной степени повысилось решение вопросов, касаемых беспрепятственного допуска инвалидов на спортивные сооружения области, бесплатного посещения занятий.

На базе областного врачебно-физкультурного диспансера налажена работа по бесплатному медицинскому обслуживанию ветеранов сахалинского спорта, инвалидов.

В то же время к проблемным вопросам в данной работе следует отнести:

- недостаточный процент лиц старшего возраста, регулярно занимающихся в системе оздоровительных мероприятий (12,1 %);

- медленный рост сети специализированных клубов, других организационных форм и учреждений для проведения оздоровительной работы с людьми пожилого возраста;

- отсутствие в области специализированных спортивных сооружений для инвалидов;

- крайне недостаточное число преподавателей и специалистов по адаптивной физической культуре и спорту;

- недостаточный ассортимент специализированного инвентаря и оборудования в торговой сети Сахалинской области.

Цели:

- создание соответствующих условий для занятий физической культурой и спортом для лиц старшего возраста и инвалидов на спортивных сооружениях и местах массового отдыха;

- создание эффективной системы спортивных соревнований для данной категории жителей области, способствующих вовлечению их в активные занятия оздоровительными мероприятиями.

Задачи:

- активно использовать существующие спортивные залы на базе учреждений образования и по месту жительства для проведения физкультурно-оздоровительной работы с людьми пожилого возраста и инвалидами;

- обеспечить при строительстве новых и реконструкции спортивных сооружений различного направления наличие необходимого специализированного оборудования и условий для лиц данной категории;

- широко использовать средства физической культуры и оздоровительных технологий в практике работы санаторно-курортного комплекса Сахалинской области для лиц старшего возраста и инвалидов;

- обеспечить ежегодную подготовку на отделении физической культуры и спорта Сахалинского государственного университета преподавателей и специалистов по адаптивной физической культуре.

 

2.5. Укрепление материально-спортивной базы, улучшение и проведение
инвестиционной политики

 

Основой проведения в жизнь государственной политики в сфере физической культуры и спорта, отдыха населения области является материально-спортивная база. Согласно сводным статистическим данным за 2005 год сеть физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений в Сахалинской области составляет 881 единица (в том числе 9 стадионов, 243 спортивных зала, 9 бассейнов, 24 лыжные базы, 1 лыжероллерная трасса, 264 спортивные площадки), что на 26 больше, чем в 2004 году. Данные спортивные сооружения позволяют единовременно принять 22,6 тыс. человек, что соответствует 25,2 % к действующему нормативу единовременной пропускной способности спортивных сооружений (аналогичный показатель по Российской Федерации - 18 %).

В текущем году планируется начать строительство 70-метрового трамплина. Начаты работы по замене буксировочной канатной дороги для специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва по горнолыжному спорту. В текущем году предусмотрено строительство в г. Южно-Сахалинске скейт-парка.

В то же время остается на низком уровне обеспеченность ряда спортивных объектов инвентарем и оборудованием.

В этих целях комитет по физической культуре и спорту Сахалинской области внес в администрацию области предложения о строительстве на условиях софинансирования быстровозводимых объектов, предусмотренных Программой развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период 2006-2015 годы.

Цели:

- создание в области сети доступных спортивных и оздоровительных сооружений для широкого привлечения сахалинцев и курильчан к занятиям физической культурой и спортом;

- эффективное использование имеющихся спортивных сооружений, независимо от форм собственности, а также осуществление мер по стимулированию рынка физкультурно-спортивных услуг;

- осуществление строительства, реконструкции сооружений не только за счет бюджетных средств разного уровня, но и за счет привлеченных средств отечественных и зарубежных инвесторов.

Задачи:

- выполнить комплекс мероприятий по строительству хоккейных кортов, детских площадок в соответствии с губернаторской программой "Спорт против подворотни";

- обеспечить укрепление материально-спортивной базы зимних видов спорта (прыжки на лыжах с трамплина, горнолыжный, лыжный спорт, сноуборд);

- обеспечить укрепление материально-спортивной базы для развития в области игровых видов спорта (футбол), легкой атлетики (спортивный и оздоровительный бег) за счет реконструкции областных объектов - стадионов "Спартак", "Космос", а также аналогичных спортивных объектов в муниципальных образованиях;

- принять меры по строительству в области спортивных объектов, предусмотренных федеральной целевой программой "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", на условиях софинансирования;

- участие в разработке генеральных планов застройки городов и районов Сахалинской области в целях контроля исполнения требований нормативной обеспеченности жителей области физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями всех типов.

 

2.6. Совершенствование системы подготовки специалистов физической
культуры и спорта

 

Прогнозируемые изменения потребности в специалистах физической культуры, связанные с рядом объективных причин, требуют долгосрочного планирования подготовки кадров.

На 01 января 2006 года в области насчитывается 1291 работник физической культуры и спорта. Из них 23 % составляют преподаватели учебных заведений всех уровней, 21,7 % выпадает на тренерско-преподавательский состав, 25,1 % - работники спортивных сооружений. Укомплектованность кадрами в начальном профессиональном образовании составляет 90 %, в средних и высших учебных заведениях - 87 %, в общеобразовательных школах - 71,6 %. В расчете на 10 тысяч жителей области обеспеченность работниками физической культуры и спорта составляет 19 человек при нормативе 26. Нехватка тренеров-преподавателей имеется в зимних видах спорта: горных лыжах, прыжках на лыжах с трамплина, лыжных гонках.

Ощущается также недостаток специалистов для работы с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья, организаторов в сфере оздоровительной работы, учителей физической культуры в общеобразовательных школах и особенно в сельских малокомплектных школах.

В настоящее время базовыми учебными заведениями для подготовки кадров для отрасли "Физическая культура и спорт" является Сахалинский государственный университет и Дальневосточная академия физической культуры, с которыми комитет по физической культуре и спорту Сахалинской области установил деловые связи.

Аттестационной комиссией комитета по физической культуре и спорту Сахалинской области ежегодно присваивается тренерско-преподавательскому составу около 12 высших, 10 первых и 20 вторых категорий. В практику работы вошла такая форма как привлечение тренерско-преподавательской деятельности студентов, обучающихся на втором, третьем курсах. Доля данной категории к общему количеству специалистов составляет в пределах 15-17 %.

Проблемные вопросы:

- низкий процент специалистов с высшим специальным образованием: общеобразовательные учреждения;

-60 %, учреждения начального профессионального образования - 55 %;

- тренерско-преподавательский состав - 62,5 %;

- низкий процент (до 30 %) специалистов, приходящих на работу в отрасль "Физическая культура и спорт" после окончания учебных заведений;

- низкая заработная плата;

- неотработанная система повышения квалификации всех категорий работников учреждений спортивной направленности на базе Сахалинского государственного университета.

Цели:

- создание оптимальных условий для подготовки специалистов отрасли "Физическая культура и спорт";

- отработка системы отбора и подготовки воспитанников детских спортивных школ Сахалинской области для направления на обучение в учебные заведения по специальности "Физическая культура и спорт";

- решение вопросов по подготовке на базе отделения физической культуры и спорта Сахалинского государственного университета специалистов (тренеров-преподавателей) для профилирующих в Сахалинской области зимних видов спорта;

- обеспечение до 2015 года отрасли "Физическая культура и спорт" в Сахалинской области специалистами в соответствии с нормативами, действующими на территории Российской Федерации.

Задачи:

- разработка мероприятий по долгосрочному планированию объемов подготовки кадров с высшим профессиональным образованием. Расширение форм дополнительного образования;

- укрепление учебно-спортивной и материально-технической базы образовательных учреждений профессионального образования. Широкое использование для учебного процесса существующей материально-спортивной базы, находящейся в областной собственности и собственности муниципального образования городской округ "город Южно-Сахалинск";

- осуществление обмена опытом подготовки физкультурных кадров в Дальневосточном федеральном округе, а также с зарубежными странами - Японией, Кореей;

- создание на базе Сахалинского государственного университета отделения по подготовке специалистов физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства с детьми младшего и среднего возраста, тренеров преподавателей по отдельным видам спорта;

- разработка положения и внедрение системы сертификации работников сферы "Физическая культура и спорт", предусматривающей систематическое обязательное повышение их квалификации с последующей аттестацией;

- обобщение и распространение практического опыта работы ведущих в области тренеров-преподавателей, спортсменов, работающих с детьми и подростками;

- разработка теоретических и методических основ развития и совершенствования системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров.

 

2.7. Совершенствование правовой и нормативной базы физической
культуры и спорта

 

Стратегия совершенствования правовой и нормативной базы развития физической культуры и спорта заключается в том, чтобы наряду с созданием и совершенствованием федеральных законов, касающихся деятельности в сфере физической культуры и спорта, активно участвовать в законодательной деятельности, внося соответствующие изменения в законы Сахалинской области, которые в той или иной степени влияют на развитие физической культуры и спорта в области.

Принятый в 2000 году Закон "О физической культуре и спорте в Сахалинской области" явился существенным вкладом в укрепление правовой базы. В то же время он содержит ряд норм, которые не подкреплены ни в материальном, ни в организационном плане. Наряду с внесением отдельных изменений в Закон за этот период сегодня необходимо приведение его в соответствие с требованиями Федеральных законов N 95-ФЗ, 120-ФЗ, 122-ФЗ, 131-ФЗ.

Цели:

Создание оптимальной правовой базы физической культуры и спорта в Сахалинской области, направленной на обеспечение условий для широкого при влечения населения всех категорий к регулярным занятиям физической культу рой и спортом.

Задачи:

- предусмотреть в законодательном порядке создание благоприятных условий для организаций, реализующих программы развития физической культуры и спорта среди детей, подростков и молодежи, направляющих свои средства на эти цели;

- разработать нормативно-правовой акт, который устанавливает на единой организационно-методической основе порядок государственной аккредитации областных федераций, ассоциаций, для эффективного взаимодействия комитета по физической культуре и спорту Сахалинской области с общественными спортивными организациями;

- с принятием федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" внести соответствующе поправки в Закон Сахалинской области "О физической культуре и спорте в Сахалинской области" и другие нормативно-правовые акты, касающиеся развития физической культуры и спорта в области;

- разработка и принятие нормативного акта по развитию детско-юношеского футбола в Сахалинской области;

- обеспечение законодательной проработки вопроса по финансированию детско-юношеских спортивных школ в Сахалинской области.

 

2.8. Пропаганда физической культуры и спорта

 

Действенная пропаганда физической культуры и спорта во многом определяет отношение человека к осознанной необходимости формирования здорового образа жизни. Пропаганда должна быть адресована непосредственно чело веку, убедительно показывать приоритетное значение физической культуры и спорта в воспитании населения, профилактике болезней, продлении активного долголетия, в борьбе с наркоманией, курением, употреблением алкоголя, другими негативными явлениями.

За последнее время, благодаря более целенаправленной работе и новым подходам к решению данных задач общественного пресс-центра комитета по физической культуре и спорту Сахалинской области, обеспечению заинтересованности учреждений спортивной направленности, муниципальных органов управления физической культурой и спортом, удалось улучшить пропаганду здорового образа жизни сахалинцев и курильчан, что в значительной степени положительно повлияло на увеличение числа регулярно занимающихся физической культурой и спортом в целом.

Налажена связь с ключевыми контактными аудиториями: политическими партиями, общественными движениями, правоохранительными, медицинскими учреждениями, органами народного образования, а также со средствами массовой информации.

Ежегодно на сахалинском радио проводится до 12 передач по вопросам состояния и перспектив развития физической культуры и спорта. Системой стало проведение один раз в квартал прямых линий, касаемых сферы "Физическая культура и спорт".

Телерадиокомпаниями Сахалинской области проведено свыше 50 репортажей с мест проведения областных и муниципальных спортивных мероприятий.

В то же время в области имеется ряд проблем, препятствующих созданию системной информационно-пропагандистской кампании, обеспечивающей использование широкого спектра разнообразных средств и форм пропаганды физической культуры и спорта. Тенденции последних лет говорят, с одной стороны, об увеличении информационных передач на радио, телевидении, в газетах с мест проведения спортивных мероприятий, с другой стороны, об отсутствии регулярных тематических спортивных программ. Большинство средств массовой информации не имеют в своем штате профессиональных журналистов. Ограничено время на проведение полноценных телепередач по спортивной тематике. Просматривается крайне недостаточное освещение в средствах массовой ин формации достижений и проблемных вопросов физической культуры и спорта в муниципальных образованиях области.

Цели:

Учитывая социальную значимость сферы "Физическая культура и спорт", ее возрастающую роль в решении социальных и экономических задач, необходимо объединить потенциал средств массовой информации, осуществляющих свою деятельность на территории Сахалинской области, в создании системной пропаганды физической культуры и спорта, здорового образа жизни, используя при этом современные формы и методы.

Задачи:

- поднять у сахалинцев и курильчан интерес к физическому совершенствованию, раскрытию ценности физической культуры и спорта;

- через разработанные мероприятия продолжить работу по популяризации самостоятельных занятий с широким использованием имеющихся условий;

- создать при комитете по физической культуре и спорту Сахалинской области пресс-службу с руководителем на платной основе, обеспечивающую координацию действий по работе со средствами массовой информации;

- разработать совместно с телерадиокомпанией ГТРК "Сахалин" проект регулярной тематической программы "Сахалинский спорт";

- разработать положение об областном ежегодном смотре-конкурсе среди журналистов на лучшее освещение физической культуры и спорта в средствах массовой информации.

 

 

План
действий по реализации в 2006-2007 годах Концепции развитии
физической культуры и спорта и Сахалинской области
на 2006-2015 годы
(утв. распоряжением Администрации Сахалинской области
от 25 сентября 2006 г. N 538-ра)

 

N п/п

Мероприятия

Ответственные за исполнение (муниципальные образования, органы местного самоуправления , организации, предприятия - по согласованию; территориальные органы федеральных органов власти рекомендательно)

Сроки исполнения

Источники финансирования

Общая сумма затрат

Необходимые объемы финансирования (млн. руб.)

2006 год

2007 год

Развитие основных направлений физической культуры и спорта I. Дети, подростки, молодежь

1.1.

Открытие областной детско-юношеской спортивной школы по футболу

Комитет по физической культуре и спорту Сахалинской области

2007 г.

Областные

В пределах текущего финансирования

1.2.

Открытие филиалов областной детско-юношеской спортивной школы по фут болу в городах Макарове, Углегорске

Комитет по физической культуре и спорту Сахалинской области, муниципальные образования области

2007 г.

Областные, местные

В пределах текущего финансирования

1.3.

Открытие в детско-юношеской спортивной школе по баскетболу г. Южно-Сахалинска отделения мини-футбола, волейбола, настольного тенниса

Муниципальное образование городской округ "город Южно-Сахалинск "

2006-2007 г.

Местные

В пределах текущего финансирования

1.4.

Открытие в пгт. Тымовское муниципальных спортивных клубов: - подростковый - 1; - по месту жительства - 1

Муниципальное образование "Тымовский городской округ"

2006-2007 г.

Местные

В пределах текущего финансирования

1.5.

Открытие в комплексной детско-юношеской спортивной школе г. Холмска отделения гандбола

Муниципальное образование Холмский район

2006 г.

Местные

В пределах текущего финансирования

1.6.

Обеспечение ежегодного проведения областного смотра-конкурса "Лучшая детско-юношеская спортивная школа"

Комитет по физической культуре и спорту Сахалинской области

2006-2007 г.

Областные

В пределах текущего финансирования

1.7.

Обеспечение ежегодного проведения смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурно-о здоровительной и спортивной работы с детьми и подростками по месту жительства

Комитет по физической культуре и спорту Сахалинской области, управление молодежной политики Сахалинской области

2006-2007 г.

Областные

В пределах текущего финансирования

1.8.

Обеспечение проведения смотра физической подготовленности учащихся учреждений начального профессионального образования в соответствии с учебными нормативами

Департамент образования Сахалинской области, комитет по физической культуре и спорту Сахалинской области

2006-2007 г.

Областные

В пределах текущего финансирования

1.9.

Реализация плана мероприятий по развитию детско-юношеского футбола в Сахалинской области

Комитет по физической культуре и спорту Сахалинской области

2006 г.

Федеральные, областные, местные, внебюджетные

В соответствии с финансированием, предусмотренным планом

1.10.

Организация и проведение обязательной диспансеризации и медицинского наблюдения за детьми и подростками, занимающимися в учреждениях спортивной направленности

Департамент здравоохранения Сахалинской области, администрации муниципальных образовании области, комитет по физической культуре и спорту Сахалинской области

2006-2007 г.

Областные, местные

В пределах текущего финансирования

1.11.

Реализация календарных планов спортивно-массовых мероприятий для детей, подростков и молодежи

Комитет по физической культуре и спорту Сахалинской области, департамент образования Сахалинской области, управление молодежной политики Сахалинской области

2006-2007 г.

Областные, внебюджетные

В пределах текущего финансирования Внебюджетные средства

2. Допризывная молодежь

2.1.

Разработка и внесение в администрацию области предложений по созданию межведомственного органа по координации оборонно-спортивной работы с молодежью допризывного и призывного возраста

управление молодежной политики Сахалинской области, областной военный комиссариат, комитет по физической культуре и спорту Сахалинской области, департамент образования Сахалинской области

2006 г.

 

Без финансирования

2.2.

Обеспечение подготовки максимально го числа молодежи допризывного возраста по основам военной службы

Департамент образования Сахалинской области, областной военный комиссариат

2006-2007 г.

Областные, местные

В пределах текущего финансирования

2.3.

Обеспечение разработки, включения в годовые календарные планы и реализации системы мероприятий, направленных на физическую подготовку до призывной и. призывной молодежи, организацию соревнований по военно-прикладным видам спорта и профессиональную подготовку, предусмотрев при этом проведение оборонно-спортивных игр "Зарница" и "Патриот", смотров-конкурсов по физическому развитию и подготовленности до призывной молодежи, проведение лет них сборов допризывной молодежи в оборонно-спортивных лагерях

Комитет по физической культуре и спорту Сахалинской области, департамент образования Сахалинской области, управление молодежной политики Сахалинской области, областной военный комиссариат, Сахалинская региональная организация РОСТО (ДОСААФ), муниципальные образования

2006-2007 г.

Областные, местные, внебюджетные

В пределах текущего финансирования Внебюджетные средства

2.4.

Создание при образовательных учреждениях общего, начального и среднего профессионального образования спортивных городков для обеспечения занятий по оборонно-спортивной работе

Департамент образования Сахалинской области, управление молодежной политики Сахалинской области, муниципальные образования

2006-2007 г.

Местные, внебюджетные

За счет местного бюджета, внебюджетных средств

3. Трудящиеся

3.1.

Проведение мониторинга состояния здоровья, физической подготовленности работающих, создание на этой основе базы данных для повышения эффективности физической культуры в укреплении здоровья трудящихся (в рамках диспансеризации населения)

Департамент здравоохранения Сахалинской области, комитет по физической культуре и спорту Сахалинской области

2007 г.

Федеральные, областные, местные

В пределах текущего финансирования

3.2.

Обеспечение дальнейшей работы по созданию организационных форм - коллективов физкультуры, отраслевых спортивных клубов для привлечения к занятиям физической культурой и спортом работающего населения области

Комитет по физической культуре и спорту Сахалинской области, муниципальные органы управления физической культурой и спортом

2006-2007 г.

 

Без финансирования

3.3.

Продолжение работы по организации и проведению отраслевых спартакиад, фестивалей, направленных на укрепление здоровья работающего населения

Комитет по физической культуре и спорту Сахалинской области, руководители предприятий, организаций

2006-2007 г.

Областные, внебюджетные

В пределах текущего финансирования, внебюджетные средства, средства предприятий, организаций

3.4.

Разработка методических материалов для предприятий, организаций, независимо от форм собственности, о включении производственной физической культуры в систему мероприятий, направленных на улучшение условий труда, снижение профессиональной и производственно -обусловленной заболеваемости

Комитет по физической культуре и спорту Сахалинской области

2007 г.

Областные

В пределах текущего финансирования

3.5.

Оказание производственным коллективам, организованным группам действенной помощи в определении спортивных сооружений для занятий физической культурой и спортом на договорных условиях

Комитет по физической культуре и спорту Сахалинской области, муниципальные органы управления физической культурой и спортом

2006-2007 г.

Внебюджетные

Средства предприятии, организаций

4. Лица старшего возраста, инвалид

4.1.

Продолжение практики работы по созданию в области специализированных клубов, организованных групп, клубов адаптивной физической культуры для проведения оздоровительной работы с людьми пожилого возраста и инвалидами

Комитет по физической культуре и спорту Сахалинской области, департамент социальной защиты на селения Сахалинской области

2006-2007 г.

Внебюджетные

Внебюджетные средства

4.2.

Обеспечение контроля за беспрепятственным допуском на спортивные сооружения инвалидов

Комитет по физической культуре и спорту Сахалинской области, муниципальные органы управления физической культурой и спортом

2006-2007 г.

 

Без финансирования

4.3.

Поведение анализа, на основе которого выработать единые подходы к качественному использованию существующих спортивных залов на базе учреждений образования для проведения оздоровительной работы с лицами старшего возраста и инвалидами

Комитет по физической культуре и спорту Сахалинской области, департамент социальной защиты на селения Сахалинской области

2006-2007 г.

 

Без финансирования

4.4.

Ежегодное внесение в календарные планы и проведение не менее 10-12% спортивных мероприятий от общего объема соревнований для лиц пожило го возраста и ветеранов спорта

Комитет по физической культуре и спорту Сахалинской области, департамент социальной защиты Сахалинской области

2006-2007 г.

Областные, местные

В пределах текущего финансирования

4.5.

Изучение положения дел с наличием специализированного спортивного инвентаря и оборудования в торговой сети Сахалинской области для инвалидов и разработка соответствующих рекомендаций для руководителей торговых предприятий, независимо от форм собственности

Комитет по физической культуре и спорту Сахалинской области, департамент социальной защиты на селения Сахалинской области

2006 г.

 

Без финансирования

4.6.

Обеспечение постоянного контроля за созданием необходимых условий для оздоровления и реабилитации инвалидов при строительстве и реконструкции спортивных сооружений, наличием необходимого инвентаря и оборудования

Комитет по физической культуре и спорту Сахалинской области, департамент здравоохранения Сахалинской области

2006-2007 г.

Внебюджетные

Внебюджетные средства

5. Укрепление материально-спортивной базы

5.1.

Разработка предложении по включению в федеральные целевые программы и федеральную адресную инвестиционную программу строительства и реконструкции объектов физической культуры и спорта

Комитет по физической культуре и спорту Сахалинской области

2006-2007 г.

 

Без финансирования

5.2.

Участие в разработке генеральных планов застройки городов, районов области в целях контроля исполнения требований нормативной обеспеченности жителей области физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями всех типов

Комитет по физической культуре и спорту Сахалинской области

2006-2007 г.

 

Без финансирования

5.3.

Строительство 70-метрового трамплина

ОГУ "Управление капитального строительства администрации Сахалинской области", комитет по физической культуре и спорту Сахалинской области

2006-2007 г.

Федеральные областные местные внебюджетные

24,0

 

24,0

5.4.

Проведение работ по дальнейшей ре конструкции СТК "Горный воздух"; строительство гондольной канатной дороги (2,5 км)

ОГУ "Управление капитального строительства администрации Сахалинской области"

2006-2007 г.

Федеральные областные местные внебюджетные

150,0 165,0

150,0 85,0

80,0

5.5.

Реконструкция горнолыжного комплекса областной СДЮСШОР в г. Южно-Сахалинске : установка новой канатной дороги; профилирование трассы; освещение

Комитет по физической культуре и спорту Сахалинской области

2006 г.

Федеральные областные местные внебюджетные

9,0

9,0

 

5.6.

Строительство спортивно-оздоровительного комплекса в г. Охе

Муниципальное образование городской округ "Охинский"

2006-2007 г.

Федеральные областные местные внебюджетные

135,0

35,0

100,0

5.7.

Капитальный ремонт спортивного зала "Спартак" в г. Южно-Сахалинске

Муниципальное образование городской округ "город Южно-Сахалинск"

2006 г.

Федеральные областные местные внебюджетные

1,9

1,9

 

5.8.

Ремонт стадиона "Водник" в г. Корсакове

Муниципальное образование Корсаковского района

2006 г.

Федеральные областные местные внебюджетные

1,3

1,3

 

5.9.

Реконструкция полосы препятствий в шт. Буюклы, Опор Смирныховского района

Муниципальное образование городской округ "Смирныховский"

2006 г.

Федеральные областные местные внебюджетные

0,1

0,1

 

5.10.

Реконструкция стадиона "Спартак" в г. Южно-Сахалинске с укладкой фут больного поля с газоном из искусственной травы

Управление капитального строительства Сахалинской области, комитет по физической культуре и спорту Сахалинской области

2006-2007 г.

Федеральные областные местные внебюджетные

16,8

10,0

6,8

5.11.

Реконструкция стадиона "Космос" в г. Южно-Сахалинске

ООО "СахалинТурист"

2006-2007 г.

Федеральные Областные Местные Внебюджетные

8,0

4,0

4,0

5.12.

Строительство спортивной площадки в г. Южно-Сахалинске с газоном из искусственной травы для игры в мини-футбол

Администрация муниципального образования городской округ "город Южно-Сахалинск", Сахалинская Федерация футбола (по согласованию)

2006 г.

Федеральные областные местные внебюджетные

0,25 1,5

0,25 1,5

 

5.13.

Строительство молодежно-спортивного комплекса в пгт. Ноглики

Администрация муниципального образования "Ногликский район"

2006-2007 г.

Федеральные областные местные внебюджетные

115,0

35,0

80,0

5.14.

Ремонт стадиона в г. Холмске

Администрация муниципального образования Холмского района

2006-2007 г.

Федеральные областные местные внебюджетные

0,5

0,2

0,3

5.15.

Ремонт ограждения стадиона в г. Невельске

Администрация муниципального образования "Невельский муниципальный район"

2007 г.

Федеральные областные местные внебюджетные

0,44

 

0,44

5.16.

Строительство спортивной площадки для мини-футбола в г. Охе

Администрация муниципального образования городской округ "Сосинский"

2007 г.

Федеральные областные местные внебюджетные

0,05

 

0,05

5.17.

Приобретение футбольного инвентаря для подростковых, молодежных клубов, секций по месту жительства, развивающих футбол

Управление молодежной политики Сахалинской области, комитет по физической культуре и спорту Сахалинской области

2006-2010 г.

Федеральные областные местные внебюджетные

0,25 1,0

0,1 0,5

0,15 0,5

5.18.

Строительство и реконструкция спортивных площадок по месту жительства для занятий спортивными играми, в том числе футболом по губернаторской программе "Спорт против подворотни"

Управление молодежной политики Сахалинской области, комитет по физической культуре и спорту Сахалинской области

2006-2007 г.

Федеральные областные местные внебюджетные

4,3

2,15

2,15

5.19.

Приобретение 8 снегоходов "Буран" для детских спортивных школ области, культивирующих зимние виды спорта

Комитет по физической культуре и спорту Сахалинской области

2006 г.

Федеральные областные местные внебюджетные

1,0

1,0

 

5.20.

Приобретение в г. Пензе фрагментов для "Скейт-парка"

Комитет по физической культуре и спорту Сахалинской области

2006 г.

Федеральные областные местные внебюджетные

0,8

0,8

 

5.21.

Приобретение футбольного инвентаря для учреждении дополнительного образования спортивной направленности

Комитет пo физической культуре и спорту Сахалинской области, департамент образования Сахалинской области

2006-2007 г.

Федеральные областные местные внебюджетные

2,0 1,0

1,0 0,5

1,0 0,5

5.22.

Приобретение снегоуплотнительной машины "Ретрак" в г. Оке

Муниципальное образование городской округ "Охинский", комитет по физической культуре и спорту Сахалинской области

2007 г.

Федеральные областные местные внебюджетные

3,0

 

3,0

5.23.

Приобретение спортивного инвентаря и оборудования для спортивных организации Сахалинской области

Муниципальные образования Сахалинской области

2006-2007 г.

Федеральные областные местные внебюджетные

0,106 1,57 1.86

 

 

Грантовые проекты

1,0 0,83

0,57 1,0

5.24.

Открытие шахматного клуба в пгт. Ноглики

Муниципальное образование "Ногликский район"

2006 г.

Федеральные областные местные внебюджетные

0,1

0,1

 

5.25.

Производство 4-х хоккейных кортов для муниципальных образований городской округ "город Южно-Сахалинск" , "Невельский муниципальный район", городской округ "Охинский", Ногликский район"

Комитет по физической культуре и спорту Сахалинской области, муниципальные образования области

2006 г.

Федеральные областные местные внебюджетные

1,6 1,6

1,6 1,6

 

6. Совершенствование системы подготовки специалистов физической культуры и спорта

6.1.

Определение ежегодной потребности Сахалинской области в специалистах сферы "Физическая культура и спорт", формирование областного заказа на их подготовку в специализированных учебных заведениях

Комитет по физической культуре и спорту Сахалинской области, департамент образования Сахалинской области

2006-2007 г.

 

Без финансирования

6.2.

Заключение договоров с Сахалинским государственным университетом, Дальневосточной государственной академией физической культуры и спорта на целевую под готовку специалистов физической культуры и спорта

Комитет по физической культуре и спорту Сахалинской области

2006 г.

 

Без финансирования

6.3.

Организация и проведение ежегодных семинаров по повышению профессиональной подготовки руководящих и административных работников физической культуры и спорта, тренерско-преподавательского состава

Комитет по физической культуре и спорту Сахалинской области

2006-2007 г.

Областные

В пределах текущего финансирования

6.4.

Проведение аттестации и государственной аккредитации учреждений дополнительного образования спортивной направленности всех форм собственности

Комитет по физической культуре и спорту Сахалинской области, департамент образования Сахалинской области

2006-2007 г.

Областные, местные

Текущие средства учреждений

6.5.

Организация стажировки ведущих тренеров области в сборных командах России, участие в ежегодных семинарах-совещаниях, проводимых Росспортом, федерациями по видам спорта

Комитет по физической культуре и спорту Сахалинской области

2006-2007 г.

Областные

В пределах текущего финансирования

6.6.

Обеспечение подготовки на отделении физической культуры и спорта Сахалинского государственного университета преподавателей и специалистов по адаптивной физической культуре

Комитет по физической культуре и спорту Сахалинской области

2006-2007 г.

Областные

На бюджетной и коммерческой основах

6.7.

Ежегодное проведение областных методических советов по повышению квалификации преподавателей физического воспитания общеобразовательных школ

Департамент образования Сахалинской области

2006-2007 г.

Областные

В пределах текущего финансирования

6.8.

Разработка методики и организация работы по отбору воспитанников детских спортивных школ области для обучения на от делении физической культуры и спорта Сахалинского государственного университета

Комитет по физической культуре и спорту Сахалинской области

2006-2007 г.

Областные

В пределах текущего финансирования

6.9.

Обеспечение условий молодым специалистам, пришедшим работать в сферу физической культуры и спорта

Комитет по физической культуре и спорту Сахалинской области, департамент образования Сахалинской области

2006-2007 г.

 

Без финансирования

7. Совершенствование нормативно-правовой и законодательной базы

7.1.

Разработка предложений и внесение поправок в Закон Сахалинской области "О физической культуре и спорте в Сахалинской области" в соответствии с требованиями Федеральных законов N 95-ФЗ , 120-ФЗ, 122-ФЗ, 131-ФЗ.

Комитет по физической культуре и спорту Сахалинской области

2006 г.

 

Без финансирования

7.2.

Внесение поправок в Закон Сахалинской области "О физической культуре и спорте в Сахалинской области" в связи с принятием Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"

Комитет по физической культуре и спорту Сахалинской области

2007 г.

 

Без финансирования

7.3.

Подготовка и внесение проекта распоряжения администрации Сахалинской области "О плане мероприятий по развитию детско-юношеского футбола в Сахалинской области на 2006-2010 годы"

Комитет по физической культуре и спорту Сахалинской области

2006 г.

 

Без финансирования

7.4.

Подготовка акта комитета, устанавливающего порядок государственной аккредитации областных федераций, ассоциаций по видам спорта

Комитет по физической культуре и спорту Сахалинской области

2006 г.

 

Без финансирования

7.5.

Разработка и внесение в администрацию Сахалинской области предложения по установлению налоговых льгот предприятиям, организациям, выделяющим средства на реализацию программ по развитию физической культуры и спорта среди детей и подростков

Комитет по физической культуре и спорту Сахалинской области

2007 г.

 

Без финансирования

8. Пропаганда физической культуры и спорта

8.1.

Создание пресс-службы в комитете по физической культуре и спорту Сахалинской области на постоянной основ е

Комитет по физической культуре и спорту Сахалинской области

2006 г.

Внебюджетные

Внебюджетные средства

8.2.

Создание и обеспечение функционирования информационного спортивного портала в сети Интернет

Комитет по физической культуре и спорту Сахалинской области

2006 г.

Областные

В пределах текущего финансирования

8.3.

Разработка и представление на рассмотрение проектов спортивных теле- и радиопрограмм на ГТРК "Сахалин", АСТВ и сахалинском радио

Комитет по физической культуре и спорту Сахалинской области

2006-2007 г.

Областные

В пределах текущего финансирования

8.4.

Организация публикаций в средствах массовой информации о спортивных мероприятиях, проводимых в области, достижениях сахалинских спортсменов на всероссийских, международных соревнованиях

Комитет по физической культуре и спорту Сахалинской области, муниципальные органы управления физической культурой и спортом

2006-2007 г.

Областные, местные, внебюджетные

Текущее финансирование, внебюджетные средства

8.5.

Оформление во всех учебных заведениях области стендов здорового образа жизни

Департамент образования Сахалинской области, муниципальные органы образования

2006-2007 г.

Областные, местные

Средства образовательных учреждений

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Распоряжение Администрации Сахалинской области от 25 сентября 2006 г. N 538-ра "Об утверждении Концепции развития физической культуры и спорта в Сахалинской области на 2006-2015 годы и Плана действий по ее реализации в 2006-2007 годах"


Текст распоряжения опубликован в газете "Губернские ведомости" от 25 октября 2006 г., N 199