Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава V. Особенности приватизации отдельных видов имущества
Статья 22. Отчуждение земельных участков
1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:
- находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;
- занимаемых объектами недвижимости, указанными в пункте 1 настоящей статьи, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.
Решением Городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 24 декабря 2008 г. N 1362/58-08-3 в пункт 3 настоящей статьи внесены изменения
3. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной или муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у государства или муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.
По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к государственной или муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет, а если объект недвижимости расположен на земельном участке в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, - на срок, не превышающий срока резервирования земель, если иное не установлено соглашением сторон.
Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.
Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Решением Городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 24 декабря 2008 г. N 1362/58-08-3 пункт 4 настоящей статьи изложен в новой редакции
4. Земельный участок отчуждается в границах, которые определяются на основании кадастрового паспорта земельного участка, предоставляемого покупателем и удостоверенного органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра.
Указанный кадастровый паспорт земельного участка прилагается к акту инвентаризации имущественного комплекса унитарного предприятия, а также к договору купли-продажи земельного участка.
5. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов.
При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.
Исключения из данного правила возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута, обеспечивающего возможность использования улучшений и принадлежностей в полном объеме.
Решением Городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 24 декабря 2008 г. N 1362/58-08-3 пункт 6 настоящей статьи изложен в новой редакции
6. Предоставление земельных участков собственникам расположенных на этих земельных участках зданий, строений, сооружений в аренду или в собственность осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены земельным законодательством.
Решением Городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 24 декабря 2008 г. N 1362/58-08-3 пункт 7 настоящей статьи изложен в новой редакции
7. Отчуждению не подлежат земельные участки в составе земель:
лесного фонда и водного фонда, особо охраняемых природных территорий и объектов;
зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению;
общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты);
не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 23. Особенности приватизации объектов культурного наследия
1. Объекты со статусом культурного наследия (памятники истории и культуры, а также выявленные объекты культурного наследия) могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены настоящим Порядком, при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию.
Решением Городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 24 декабря 2008 г. N 1362/58-08-3 пункт 2 настоящей статьи изложен в новой редакции
2. Условия охранных обязательств в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения определяются органами местного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск", на территории которого находятся данные объекты.
3. Условия охранных обязательств (обременения) в отношении выявленных объектов культурного наследия принимаются отраслевыми структурными подразделениями администрации города Южно-Сахалинска в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и включаются в договор купли-продажи объекта продавцом при заключении сделки приватизации.
Статья 24. Особенности приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения
1. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:
- объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе детских домов, домов ребенка, домов для престарелых, интернатов, госпиталей и санаториев для инвалидов, детей и престарелых;
- объектов здравоохранения, образования, культуры, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения;
- детских оздоровительных комплексов (дач, лагерей);
- жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;
- объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения.
Изменение назначения (статуса) указанных в настоящем пункте объектов осуществляется постановлением мэра по согласованию с отраслевыми структурными подразделениями администрации города Южно-Сахалинска.
2. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, разрешенные для приватизации, но не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия, могут приватизироваться отдельно в соответствии с настоящим Порядком.
3. Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем пять лет с момента приватизации.
В случае нарушения собственником условия о сохранении назначения приватизированного объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения в течение указанного срока департамент архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа такого объекта для муниципальных нужд.
Статья 25. Обременения приватизируемого муниципального имущества
1. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" или иными федеральными законами, и публичным сервитутом.
2. Ограничениями могут являться:
1) обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации муниципальное имущество по определенному назначению, в том числе объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
2) обязанность содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса унитарного предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости), назначению с приватизированным имуществом, - обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения;
3) иные обязанности, предусмотренные федеральным законом или в установленном им порядке.
3. Публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизированного муниципального имущества (в том числе земельных участков и других объектов недвижимости) иными лицами, а именно:
- обеспечивать беспрепятственный доступ, проход, проезд;
- обеспечивать возможность размещения межевых, геодезических и иных знаков;
- обеспечивать возможность прокладки и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, систем водоснабжения, канализации и мелиорации.
4. Решение об установлении обременения принимается мэром города одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.
Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях, если об их установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
Статья 26. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества
1. Продажа муниципального имущества и земельных участков оформляется договорами купли-продажи по типовым формам, утвержденным продавцом.
2. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:
- сведения о сторонах договора;
- наименование муниципального имущества, место его нахождения;
- состав и цена муниципального имущества; количество акций открытого акционерного общества, их категория и стоимость;
- порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя;
- форма и сроки платежа за приобретенное имущество;
- условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;
- порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;
- сведения о наличии в отношении продаваемого здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;
- иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
3. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.
Решением Городского Собрания города Южно-Сахалинска от 23 ноября 2011 г. N 465/30-11-4 в статью 27 настоящего решения внесены изменения
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 27. Порядок зачисления в бюджет городского округа "Город Южно-Сахалинск" средств от продажи муниципального имущества и порядок финансирования расходов, связанных с организацией приватизации муниципального имущества, финансируемых за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Решением Городского Собрания города Южно-Сахалинска от 23 ноября 2011 г. N 465/30-11-4 пункт 1 статьи 27 настоящего решения изложен в новой редакции
1. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества, находящегося в собственности городского округа, зачисляются в полном объеме в местный бюджет.
Средства, получаемые от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности городского округа "Город Южно-Сахалинск, подлежат зачислению в местный бюджет в полном объеме и относятся к источникам финансирования дефицита местного бюджета.
Решением Городского Собрания города Южно-Сахалинска от 23 ноября 2011 г. N 465/30-11-4 пункт 2 статьи 27 настоящего решения изложен в новой редакции
2. Установить следующие виды расходов, связанные с организацией и проведением приватизации муниципального имущества, финансируемые за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск":
а) подготовка объектов муниципальной собственности и земельных участков к приватизации, в том числе техническая инвентаризация, паспортизация и рыночная оценка объектов муниципальной собственности, бесхозяйного имущества, кадастровая регистрация, государственная регистрация прав собственности;
б) оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установления начальной цены;
в) защита имущественных и иных прав и законных интересов городского округа "Город Южно-Сахалинск" в судах;
г) размещение рекламы объектов и земельных участков, предлагаемых к продаже, а также публикация информационных сообщений о продаже и результатах сделок приватизации имущества в определенных в установленном порядке средствах массовой информации.
Нумерация приводится в соответствии с источником
4. Разрешить использование средств приватизации, остающихся в распоряжении департамента, на развитие территорий, объектов и инфраструктуры городского округа "Город Южно-Сахалинск", в том числе на:
а) разработку Генерального плана и внесение в него изменений, плана реализации Генерального плана;
б) разработку документации по планированию территорий (проекты планировки и проекты межевания) городского округа "Город Южно-Сахалинск" и внесение в нее изменений;
в) разработку документов территориального зонирования (правила землепользования и застройки) и внесение в них изменений;
г) проведение топографо-геодезических работ, инженерно-геологических и гидрогеологических изысканий;
д) разработку комплексной программы развития инженерной и транспортной инфраструктуры городского округа "Город Южно-Сахалинск" и внесение в нее изменений;
е) разработку местных нормативов градостроительного проектирования и внесение в них изменений;
ж) разработку документации территориального землеустройства (схема территориального землеустройства, инвентаризация земель) и внесение в нее изменений;
з) техническую инвентаризацию, подготовку объектов к инвентаризации (очистка, обеспечение доступа), паспортизацию и рыночную оценку объектов муниципальной собственности, бесхозяйного имущества, имущества, находящегося в пользовании структурных подразделений администрации города Южно-Сахалинска, учреждений и предприятий городского округа "Город Южно-Сахалинск".
5. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
Начисленные проценты являются доходами местного бюджета и перечисляются в бюджет городского округа "город Южно-Сахалинск". Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
6. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
7. Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества осуществляется на основании вступившего в силу решения суда за счет денежных средств, поступивших по другим сделкам приватизации муниципального имущества. Денежные средства в размере, определенном решением суда, после передачи имущества согласно решению суда в муниципальную собственность подлежат возврату покупателю из суммы денежных средств, полученных в счет оплаты иными покупателями приватизируемого муниципального имущества, до распределения денежных средств в соответствии с настоящей статьей.
Оставшиеся после исполнения решений суда денежные средства подлежат перечислению их получателям в порядке, установленном настоящей статьей.
В случае недостаточности денежных средств от сделок купли-продажи муниципального имущества для обеспечения полного возврата денежных средств в срок, предусмотренный исполнительными документами, возврат недостающих денежных средств осуществляется за счет денежных средств местного бюджета.
8. Контроль за порядком и своевременностью перечисления полученных от продажи муниципального имущества денежных средств в местный бюджет осуществляют департамент архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью и контрольно-счетная палата городского Собрания города Южно-Сахалинска.
9. Утратил силу.
См. текст пункта 9 статьи 27
Решением Городского Собрания города Южно-Сахалинска от 23 ноября 2011 г. N 465/30-11-4 статья 27 настоящего решения дополнена пунктом 10
10. Заключение муниципальных контрактов (договоров) на организацию приватизации муниципального имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Решением Городского Собрания города Южно-Сахалинска от 23 ноября 2011 г. N 465/30-11-4 статья 27 настоящего решения дополнена пунктом 11
11. Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением приватизации муниципального имущества, осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" и бюджетной смете уполномоченного органа по проведению приватизации муниципального имущества на цели, указанные в пункте 2 настоящей статьи.
Решением Городского Собрания города Южно-Сахалинска от 23 ноября 2011 г. N 465/30-11-4 статья 27 настоящего решения дополнена пунктом 12
12. Уполномоченным органом по проведению приватизации муниципального имущества является Департамент архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска
Статья 28. Заключительные положения
1. Утвержденные до вступления в силу федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" планы приватизации муниципального имущества подлежат приведению их в соответствие с нормами данного закона на основании решения органа, утвердившего соответствующий план. При осуществлении приватизации на основании решения, принятого до вступления в силу настоящего Порядка, приватизация осуществляется на основании ранее принятого решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.