Во исполнение постановления администрации области от 15.08.2001 N 10-па "О системе областных и территориальных органов исполнительной власти Сахалинской области" и в соответствии со ст. 31, п. 6 ст. 32 Устава Сахалинской области и постановлением администрации области от 15.11.2001 N 62-па "О формировании областных органов исполнительной власти Сахалинской области" администрация области постановляет:
1. Утвердить Положение об управлении по труду Сахалинской области (прилагается).
2. Утвердить структуру управления по труду Сахалинской области (прилагается).
3. Признать утратившими силу постановления губернатора области от 22.12.1995 N 420, от 11.06.1999 N 215, от 11.11.1999 N 440, от 07.09.2000 N 373, от 18.06.2001 N 270.
Губернатор области |
И.П. Фархутдинов |
26 ноября 2001 г.
N 71-па
Положение
об управлении по труду Сахалинской области
(утв. постановлением Администрации Сахалинской области
от 26 ноября 2001 г. N 71-па)
I. Общие положения
1.1. Управление по труду Сахалинской области (далее - управление) является областным органом исполнительной власти Сахалинской области.
Управление обеспечивает на территории Сахалинской области проведение государственной политики в области труда, охраны и создания условий труда; осуществляет разработку и реализацию необходимых мер по повышению уровня жизни и доходов населения.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами и постановлениями Минтруда России, законами Сахалинской области и другими правовыми актами органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
1.3. Управление является юридическим лицом, финансируется за счет средств областного бюджета, имеет гербовую печать, штампы, расчетные и иные счета в банковском учреждении, бланки со своим наименованием.
1.4. Управление решает возложенные на него задачи во взаимодействии с органами исполнительной власти всех уровней, объединениями профсоюзов и работодателей и другими государственными и общественными организациями.
II. Основные задачи
2.1. Разработка предложений и реализация основных направлений и приоритетов государственной политики в социально-трудовой сфере.
2.2. Повышение уровня жизни и доходов населения.
2.3. Совершенствование системы оплаты труда и социального партнерства.
2.4. Проведение примирительных процедур по разрешению трудовых конфликтов.
2.5. Содействие развитию персонала на производстве.
2.6. Улучшение условий и охраны труда.
2.7. Защита трудовых прав граждан, предусмотренных действующим законодательством.
2.8. Контроль за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсации за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда.
2.9. Контроль за правильностью применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, по которым устанавливаются льготные пенсии и предоставляются дополнительные отпуска.
2.10. Подготовка предложений об отнесении организаций к классу профессионального риска в соответствии с результатами сертификации работ по охране труда в организациях.
2.11. Осуществление государственной экспертизы условий труда на рабочих местах, при проектировании строительства и реконструкции производственных объектов, производстве и внедрении новых технологий и техники, лицензировании отдельных видов деятельности, а также по запросам органов государственного надзора и контроля и судебных органов, органов управления охраной труда, работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов.
III. Основные функции управления
В области обеспечения социальной политики, повышения уровня жизни и доходов населения
- разрабатывает и вносит в установленном порядке проекты законов, нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
- разрабатывает и организует реализацию предложений по содействию развития персонала на производстве;
- участвует в разработке и реализации федеральных и областных социальных программ;
- принимает меры по повышению доли оплаты труда в валовой выручке от реализации продукции и услуг, полному отражению заработной платы в затратах на производство, совершенствованию форм и методов оплаты труда;
- осуществляет работу, направленную на обеспечение четкого и неукоснительного "исполнения работодателями обязанностей, предусмотренных законодательством о труде;
- разрабатывает предложения по повышению мотивации и эффективности труда;
- совершенствует тарифное регулирование оплаты труда на основе социального партнерства;
- рассчитывает бюджет прожиточного минимума на душу населения и по социально-демографическим группам населения;
- вносит предложения по регулированию и совершенствованию оплаты труда работников государственных органов и учреждений бюджетной сферы, содержащихся за счет средств областного бюджета;
- проводит проверки соблюдения трудового законодательства на предприятиях и в организациях всех форм собственности на территории области;
- оказывает органам по труду муниципальных образований, предприятиям, организациям методическую и практическую помощь в области решения социально-трудовых проблем;
- ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции управления, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры в соответствии с действующим законодательством.
В области социального партнерства и трудовых отношений
- проводит работу по совершенствованию системы социального партнерства в области;
- осуществляет реализацию Генерального соглашения совместно с органами исполнительной власти области;
- участвует в подготовке проекта областного трехстороннего соглашения;
- разрабатывает совместно с другими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, областным объединением организаций профсоюзов и объединением работодателей предложения к плану мероприятий по реализации областного трехстороннего соглашения;
- организует работу областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
- осуществляет методическое руководство работой по заключению территориальных соглашений и коллективных договоров;
- осуществляет уведомительную регистрацию соглашений, коллективных договоров, а также контроль за их выполнением;
- содействует урегулированию коллективных трудовых споров, выявляет и обобщает причины их возникновения, производит их уведомительную регистрацию;
- выдает лицензии на оказание платных услуг в содействии занятости граждан негосударственным организациям (при наличии заключения органов службы занятости).
В области охраны труда
- проводит государственную политику в области охраны труда на основе реализации федеральных и областных программ;
- разрабатывает проекты областных законов и программ по улучшению условий и охраны труда;
- осуществляет методическое руководство работой служб охраны труда организаций, расположенных на территории области;
- разрабатывает с привлечением заинтересованных организаций мероприятия по обобщению и распространению передового опыта в области условий и охраны труда, принимает участие в проведении выставок средств индивидуальной защиты, приборов контроля и измерений, совещаний-семинаров по проблемам условий и охраны труда;
- организует и проводит обучение и проверку знаний работников, включая руководителей и специалистов, в области охраны труда;
- участвует в расследовании несчастных случаев на производстве в качестве представителей органов исполнительной власти области;
- подготавливает на основе анализа состояния охраны и условий труда, причин производственного травматизма обзоров и ежегодных докладов о состоянии условии и охраны труда на территории области;
- организует работу областной Межведомственной комиссии или координационного совета по охране труда;
- содействует обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- организует учет потребности в средствах индивидуальной и коллектив ной защиты, работа без применения которых запрещена соответствующими нормативными актами, в приборах контроля производственной среды и другой измерительной аппаратуры по охране труда;
- обеспечивает организации нормативно-методической документацией по охране труда;
- обеспечивает взаимодействие по вопросам охраны труда федеральных органов надзора, органов местного самоуправления, объединений работодателей, профессиональных союзов и других объединений работников;
- оказывает методическую, консультационную и организационную помощь органам местного самоуправления, предприятиям всех форм собственности и индивидуальным предпринимателям, дает разъяснения гражданам по вопросам, относящимся к компетенции управления.
В области государственной экспертизы условий труда
- осуществляет контроль за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда;
- готовит предложения об отнесении организаций к классу профессионального риска в соответствии с результатами сертификации работ по охране труда в организациях и представляет их в Министерство труда и социального развития Российской Федерации для учета при установлении надбавок и скидок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование отраслей и подотраслей;
- представляет в учреждения медико-социальной экспертизы (по их запросу или по заявлению застрахованного) заключения государственной экспертизы условий труда о характере и об условиях труда застрахованных, которые предшествовали наступлению страхового случая;
- проводит государственную экспертизу условий труда на соответствие требованиям охраны труда проектов строительства и реконструкции производственных объектов, а также машин, механизмов, другого производственного оборудования и технологических процессов;
- проводит государственную экспертизу условий труда при лицензировании отдельных видов деятельности на территории Сахалинской области;
- осуществляет государственную экспертизу условий труда по запросам органов государственного надзора и контроля, судебных органов, работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов;
- выдает заключения по условиям труда для рассмотрения в судебном порядке вопросов о ликвидации организации или ее подразделения при выявлении нарушений требований охраны труда;
- участвует в организации и проведении сертификации работ по охране труда в организациях;
- организует работу исследовательской (измерительной) лаборатории экспертизы условий труда;
- оказывает консультации работодателям и работникам по их просьбам (в том числе на договорных условиях) по вопросам оценки условий труда, проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, установления правильности предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу во вредных или опасных условиях труда.
- информирует Минтруд России о деятельности по осуществлению государственной экспертизы условий труда в области.
IV. Права
Управление имеет право:
4.1. Владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, закрепленным за управлением на праве оперативного управления, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области. Имущество управления является собственностью Сахалинской области.
4.2. Взаимодействовать с федеральными органами исполнительной власти, с их территориальными подразделениями, с органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, с профсоюзами и общественными организациями, со средствами массовой информации по вопросам, относящимся к компетенции управления.
4.3. Проверять деятельность предприятий независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности по вопросам, входящим в компетенцию управления, составлять по результатам проверок соответствующие документы.
4.4. Беспрепятственно при наличии удостоверения установленного образца посещать организации всех организационно-правовых форм. Допуск работников в режимные организации осуществляется в установленном порядке.
4.5. Запрашивать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, руководителей предприятий и организаций информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию управления.
4.6. Выдавать заключения по условиям труда для рассмотрения в судебном порядке вопросов о ликвидации организации или ее подразделения при выявлении нарушений требований охраны труда.
4.7. Предъявлять работодателям или их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений или представления о приостановлении действия принятых в организации решений по вопросам предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и опасными условиями труда, не соответствующих действующим законодательным и иным нормативным правовым актам.
4.8. Принимать участие в массовых мероприятиях, организуемых администрацией области.
4.9. Представлять в установленном порядке особо отличившихся работников управления к присвоению почетных звании и награждению государственными наградами Российской Федерации.
V. Критерии оценки работы управления
5.1. Влияние проверок предприятий по соблюдению трудового законодательства на уровень оплаты труда и налоговых платежей в местные бюджеты.
5.2. Соотношение темпов роста заработной платы с бюджетом прожиточного минимума в целом по области и отраслям экономики.
5.3. Уровень задолженности по заработной плате во внебюджетном секторе экономики.
5.4. Развитие социального партнерства (количество заключаемых коллективных договоров на предприятиях области, отраслевых тарифных соглашений и соглашений на уровне муниципальных образований).
5.5. Организация и уровень подготовки руководителей и специалистов предприятий области в вопросах охраны труда.
5.6. Состояние условий труда в отраслях экономики (травматизм, количество работающих в неблагоприятных условиях труда).
VI. Ответственность
Управление несет ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на него задач и функции в соответствии с действующим законодательством. Государственные служащие управления за ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Кодексом государственной службы Сахалинской области.
VII. Организация деятельности
7.1. Управление по труду возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности администрацией Сахалинской области.
7.2. Начальник управления:
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций;
- представляет интересы управления во всех государственных органах, предприятиях и учреждениях без доверенности;
- утверждает штатное расписание аппарата управления по труду в пределах бюджетных назначений и предельной численности работников управления, установленных администрацией Сахалинской области;
- применяет к работникам управления меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;
- назначает и освобождает от должности работников управления;
- в пределах своей компетенции издает приказы, обязательные для исполнения всеми работниками управления, распоряжается имуществом и финансовыми ресурсами управления;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение администрации Сахалинской области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, по вопросам, входящим в компетенцию управления;
- согласовывает с вице-губернатором области, курирующим управление, и вице-губернатором области, руководителем аппарата администрации области назначение на должность (освобождение от должности) заместителя начальника управления.
7.3. Все работники управления несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с должностными инструкциями.
7.4. В составе управления функционирует государственная экспертиза условий труда, осуществляющая свою деятельность в соответствии с Положением о государственной экспертизе условий труда Сахалинской области, утвержденным постановлением губернатора области от 13.07.2001 N 315.
7.5. Главный государственный эксперт по условиям труда Сахалинской области назначается губернатором области и является одновременно заместителем начальника управления
7.6. Организация и порядок работы исследовательской (измерительной) лаборатории государственной экспертизы условий труда определяется Положением об исследовательской лаборатории, утвержденным Министерством труда и социального развития Российской Федерации от 16.07.1993 N 139 и постановлением губернатора области от 13.07.2001 N 315.
7.7. Структура управления, предельная численность работников и фонд оплаты труда разрабатываются начальником управления и утверждаются администрацией области.
7.8. В случае ликвидации управления имущество, закрепленное за ним, передается комитету по управлению государственным имуществом Сахалинской области в установленном порядке.
7.9. Реорганизация (ликвидация) и прекращение деятельности управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
7.10. Управление может выступать в качестве истца и ответчика в суде.
7.11. При управлении создается коллегия. Состав коллегии, положение о ней утверждаются приказом начальника управления после согласования с вице-губернатором области, курирующим управление.
7.12. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся управлением и утверждаются постановлением администрации области.
7.13. Управление по труду Сахалинской области располагается по адресу: 693000 г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, 23.
Структура
управления по труду Сахалинской области
(утв. постановлением Администрации Сахалинской области
от 26 ноября 2001 г. N 71-па)
1. Начальник управления.
2. Первый заместитель начальника управления.
3. Заместитель начальника управления - главный государственный эксперт по условиям труда Сахалинской области.
4. Главный бухгалтер.
5. Отделы:
- трудовых отношений и социального партнерства;
- оплаты труда и социального развития;
- охраны труда;
- государственной экспертизы условий труда;
- исследовательская лаборатория экспертизы условий труда.
- 6. Административно-хозяйственный персонал:
- водитель.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сахалинской области от 26 ноября 2001 г. N 71-па "Об утверждении Положения об управлении по труду Сахалинской области"
Текст постановления опубликован в газете "Губернские ведомости" от 28 января 2004 г. N 20
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Сахалинской области от 17 августа 2006 г. N 190-па