31 января 2006 г.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.97 N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказом МЧС России от 12.11.2001 N 483 "Об утверждении Положения о системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях совершенствования функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и повышения уровня защищенности населения и территории Сахалинской области от природных, техногенных и биолого-социальных чрезвычайных ситуаций администрация области постановляет:
1. Образовать Сахалинскую областную систему мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
2. Утвердить состав Сахалинской областной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (прилагается).
3. Утвердить Положение о Сахалинской областной системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (прилагается).
Постановлением Администрации Сахалинской области от 31 января 2006 г. N 13-па пункт 4 настоящего постановления изложен в новой редакции
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого вице-губернатора области С.Г. Шередекина.
Губернатор области |
И.П. Малахов |
21 марта 2005 г.
N 41-па
Состав
Сахалинской областной системы мониторинга, лабораторного контроля и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением администрации Сахалинской области
от 21 марта 2005 г. N 41-па)
31 января 2006 г.
1. Главное управление МЧС России по Сахалинской области (по согласованию)
2. Департамент здравоохранения Сахалинской области
Постановлением Администрации Сахалинской области от 31 января 2006 г. N 13-па в пункт 3 настоящего Состава внесены изменения
3. Комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области.
4. Департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области
5. Департамент транспорта Сахалинской области
6. Агентство лесного хозяйства по Сахалинской области (по согласованию)
7. Управление сельского хозяйства Сахалинской области
8. Областное государственное учреждение "Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области" (по согласованию)
9. Областное государственное учреждение "Управление автомобильных дорог Сахалинской области" (по согласованию)
10. Управление внутренних дел Сахалинской области (по согласованию)
11. Государственное учреждение "Сахалинское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (по согласованию)
12. Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области (по согласованию)
13. Дальневосточный филиал ФГУ научно-производственное предприятие "Росгеолфонд" МНР России (по согласованию)
14. Сахалинская железная дорога - филиал ОАО "Российские железные дороги" (по согласованию)
15. ОАО Энергетики и Электрификации "Сахалинэнерго" (по согласованию)
16. Сахалинская опытно-методическая сейсмологическая партия (по согласованию)
17. Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сахалинской области (по согласованию)
18. Управление по технологическому и экологическому надзору по Сахалинской области (по согласованию)
19. Сахалинское отделение Приморского отдела инспекций радиационной безопасности Дальневосточного межрегионального территориального округа по надзору за ядерной и радиационной безопасностью (по согласованию)
20. Государственная жилищная инспекция Сахалинской области
21. Отдел водных ресурсов по Сахалинской области (по согласованию)
22. Территориальное агентство по недропользованию по Сахалинской области (по согласованию)
23. Южно-Сахалинский центр ОВД филиала "Аэронавигация Дальнего Востока" (по согласованию)
24. Морской спасательный подцентр ФГУ "Морская администрация портов Сахалина" (по согласованию)
25. Служба наблюдения за флотом Государственной администрации Невельского морского рыбного порта (по согласованию)
26. Институт морской геологии и геофизики ДВО РАН (по согласованию)
27. Институт вулканологии и геодинамики РАЕН (по согласованию)
28. Войсковая часть 11902 (по согласованию)
29. Сахалинское пограничное управление береговой охраны пограничной службы ФСБ России (по согласованию)
Положение
о Сахалинской областной системе мониторинга, лабораторного контроля и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением администрации Сахалинской области от 21 марта 2005 г. N 41-па)
1. Сахалинская областная система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (далее - СМИ ЧС) создается в целях своевременного прогнозирования возникновения природных, техногенных и биолого-социальных чрезвычайных ситуаций, определения возможных масштабов и характера их развития, выработки рекомендаций для принятия необходимых мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и смягчению их социально-экономических последствий и в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.97 N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и приказом МЧС России от 12.11.2001 N 483 "Об утверждении Положения о системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
2. СМП ЧС объединяет территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Сахалинской области, ведомственные и другие учреждения и организации, независимо от форм собственности, ведущие наблюдение за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, а также выполняющие функции предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - организации, входящие в СМП ЧС).
3. Функционирование системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций координируется комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Сахалинской области через Главное управление МЧС России по Сахалинской области (на период действия Соглашения между МЧС России и администрацией Сахалинской области о передаче части полномочий МЧС России в решении вопросов гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий, организации тушения пожаров).
4. Основными задачами СМП ЧС являются:
- сбор, обработка и анализ информации о потенциальных источниках природных, техногенных и биолого-социальных чрезвычайных ситуаций;
- прогнозирование (в том числе долгосрочное) возможного возникновения природных, техногенных и биолого-социальных чрезвычайных ситуаций и их последствий на основе оперативной фактической и прогностической информации;
- разработка сценариев развития чрезвычайных ситуаций;
- лабораторный контроль, проводимый с целью обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) загрязнения (заражения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;
- разработка, оценка эффективности реализации мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- информационное обеспечение принятия управленческих решений в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия организаций, входящих в СМП ЧС, по вопросам мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- ведение учета чрезвычайных ситуаций на территории области;
- создание специализированных геоинформационных систем, банка данных по источникам чрезвычайных ситуаций и других информационных продуктов.
5. Режимы функционирования СМП ЧС устанавливаются в соответствии с режимами функционирования территориальной подсистемы РСЧС.
Основными мероприятиями, проводимыми организациями, входящими в СМП ЧС в пределах своих полномочий согласно действующим нормативным и распорядительным документам, являются:
5.1. в режиме повседневной деятельности:
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке прогностической и оперативной (фактической) информацией о состоянии окружающей природной среды, в том числе об опасных природных (гидрометеорологических) явлениях, экстремально высоком загрязнении окружающей природной среды, сред обитания и объектов;
- подготовка прогнозов возникновения чрезвычайных ситуаций и доведение их до заинтересованных организаций;
- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, лабораторного контроля, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
5.2. в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля, в том числе лабораторного, за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам территориальной подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, подготовка рекомендаций по информированию населения о приемах и способах защиты от них;
- участие в выработке управленческих решений комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
5.3. в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль в пределах своих полномочий, в том числе лабораторный, за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации.
6. Содержание и периодичность представления информации устанавливаются соглашениями, заключаемыми Главным управлением МЧС России по Сахалинской области с организациями, входящими в СМП ЧС. В соглашениях определяется порядок, необходимые перечень и формы представляемых данных и другие вопросы обмена информацией.
При необходимости организации, входящие в СМП ЧС, для выполнения задач и функций в составе СМП ЧС могут дополнительно заключать соглашения между собой.
Выполнение организациями, входящими в СМП ЧС, работ и функций, выходящих за пределы их задач и полномочий, осуществляется на основе договоров, заключаемых дополнительно.
Обмен информацией в рамках СМП ЧС осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", с учетом Положения о предоставлении информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2000 года N 128.
7. Не допускается использование в коммерческих целях оперативной и прогностической информации, получаемой организациями, входящими в СМП ЧС. При распространении вышеуказанной информации обязательно делается ссылка на источник ее получения.
Использование информации, содержащей государственную тайну, а также сведения для служебного пользования, осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Распространение такой информации не допускается.
Информация о состоянии потенциально опасных объектов и возможности возникновения чрезвычайной ситуации техногенного характера направляется в организации системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций региональных и территориальных органов МЧС России территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в части, их касающейся.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сахалинской области от 21 марта 2005 г. N 41-па "О создании Сахалинской областной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций"
Текст постановления опубликован в газете "Губернские ведомости" от 13 апреля 2005 г. N 62(2287)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 7 мая 2014 г. N 212
Постановление Администрации Сахалинской области от 21 марта 2007 г. N 53-па
Постановление администрации Сахалинской области от 31 января 2006 г. N 13-па