Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Порядок сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума
1. Подписи участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума собираются инициативной группой по проведению референдума в количестве 2 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Сахалинской области в соответствии с пунктом 4 статьи 16 Федерального закона - при проведении областного референдума, и 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения референдума в соответствии с пунктом 4 статьи 16 Федерального закона - при проведении местного референдума.
2. Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума.
3. Подписи собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие формулировку вопроса, выносимого на референдум.
Подписные листы изготавливаются по форме, указанной в приложении к настоящему Закону, за счет средств фонда референдума.
4. Подписи могут собираться только среди участников референдума, обладающих правом на участие в соответствующем референдуме.
5. Период сбора подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума составляет 30 дней со дня выдачи регистрационного свидетельства.
Если в течение этого срока не будет собрано необходимое количество подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума, дальнейший сбор подписей прекращается.
6. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение участников референдума в процессе сбора подписей и вознаграждение за внесение подписи не допускаются. Сбор подписей на рабочих местах, в процессе и местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат запрещается.
7. Право сбора подписей участников референдума принадлежит дееспособному гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет.
Уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума может заключать с лицом, собирающим подписи, договор о сборе подписей. Оплата данной работы осуществляется только через фонд референдума, созданный инициативной группой по проведению референдума.
8. Участник референдума ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина.
Данные об участнике референдума, ставящем свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе участника референдума лицом, собирающим подписи в поддержку инициативы проведения референдума. Указанные данные вносятся только от руки. Подпись и дату ее внесения участник референдума ставит собственноручно.
9. Каждый подписной лист должен быть заверен подписями лица, собиравшего подписи, и уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, даты рождения, серии, номера и даты выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.
10. После окончания сбора подписей, но не позднее 30 дней со дня выдачи регистрационного свидетельства, инициативная группа по проведению референдума подсчитывает общее количество собранных подписей, о чем составляется итоговый протокол инициативной группы. Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола инициативной группы по проведению референдума передаются уполномоченными представителями инициативной группы в соответствующую комиссию референдума, выдавшую регистрационное свидетельство.
Количество представляемых для назначения референдума подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, может превышать количество подписей, установленное пунктом 1 настоящей статьи, но не более чем на 25 процентов.
11. Соответствующая комиссия референдума в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума документов, указанных в пункте 10 настоящей статьи, проверяет соблюдение требований Федерального закона, настоящего Закона при сборе подписей.
12. Проверке подлежат либо все подписи, либо часть этих подписей, но не менее 20 процентов от установленного настоящим Законом необходимого для назначения референдума количества подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия).
13. Соответствующая комиссия референдума вправе привлекать специалистов, создавать рабочие группы, а также направлять запросы в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности в целях проверки соблюдения процедуры порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума и подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума.
В ходе проверки составляются ведомости проверки подписных листов с указанием оснований (причин) признания подписей участников референдума недействительными.
В результате проверки составляется протокол об итогах проверки подписных листов, к которому прилагаются ведомости, а также официальные документы, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными или недействительными.
14. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициатором проведения референдума, если это специально отмечено в подписном листе или протоколе об итогах сбора подписей до представления подписей в комиссию.
15. Подписи, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, либо с принуждением участников референдума в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением участников референдума за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат, признаются недействительными.
16. Не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной имеющиеся в данных о нем сокращения, не препятствующие однозначному восприятию указанных данных. Установление достоверности подписи участника референдума методом опроса запрещается.
17. При проведении проверки подписей, включая проведение выборки подписей для проверки, вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума. О соответствующей проверке должен извещаться представивший установленное для назначения референдума количество подписей уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума.
18. При обнаружении среди проверяемых подписей 25 и более процентов недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для назначения референдума количества достоверных подписей комиссия отказывает в проведении референдума.
19. О результатах проверки уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума должен быть извещен не менее чем за двое суток до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о проведении референдума. Если в результате проверки установлено, что представленных подписей недостаточно для регистрации или превышена предельная величина доли недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке, уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума в указанный срок должны быть представлены копии документов, указанных в пункте 13 настоящей статьи.
20. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям Федерального закона, настоящего Закона, устава муниципального образования соответствующая комиссия, указанная в пункте 2 статьи 9 настоящего Закона, в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего решения в областную Думу либо в представительный орган местного самоуправления.
Копия решения комиссии направляется также инициативной группе по проведению референдума.
21. В случае возникновения спора о компетенции в связи с назначением областного референдума данный спор разрешается в Конституционном Суде Российской Федерации. В этом случае подготовка областного референдума приостанавливается до вынесения решения Конституционным Судом Российской Федерации.
22. В случае отказа в проведении референдума соответствующая комиссия, указанная в пункте 2 статьи 9 настоящего Закона, в течение одних суток с момента принятия решения об отказе выдает уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума копию решения комиссии с изложением оснований отказа. Исчерпывающий перечень оснований отказа в проведении референдума установлен пунктом 23 статьи 38 Федерального закона.
23. В случае принятия комиссией решения об отказе в проведении референдума по предложенному для вынесения на референдум вопросу члены соответствующей инициативной группы по проведению референдума не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения референдума по аналогичному вопросу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.