Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Закону Сахалинской области
"О бюджетном процессе в Сахалинской области"
Порядок
образования областного фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов) и методика
распределения дотаций из фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов)
Методика расчета и распределения дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) включает следующие этапы:
1) расчет объема фонда финансовой поддержки городских округов;
2) расчет распределения областного фонда финансовой поддержки городских округов.
1. Основные понятия и определения, применяемые в настоящем Порядке
Налоговый потенциал Сахалинской области - оценка налоговых доходов при рассмотрении налоговых платежей, которые могут быть получены в бюджет Сахалинской области исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных по установленным нормативам за бюджетом Сахалинской области в соответствии с федеральным законодательством.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом).
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - относительная (по сравнению со средним по Сахалинской области уровнем) количественная оценка возможностей экономики муниципального района (городского округа) с учетом его уровня и структуры развития генерировать налоговые доходы, поступающие в бюджет муниципального района (городского округа), рассчитывается как отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам).
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) - показатель, который определяет, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по муниципальным районам (городским округам) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
2. Методика расчета прогноза налогового потенциала бюджета Сахалинской области
Прогноз налогового потенциала бюджета Сахалинской области по настоящей Методике осуществляется при рассмотрении отдельных доходов одним из следующих способов:
методом прямого счета;
исходя из фактических поступлений.
Прогноз доходов по отдельным налоговым и неналоговым доходам, зачисляемым в бюджет Сахалинской области, определяется по иной методике. Перечень указанных видов доходов, а также соответствующий перечень органов исполнительной власти, ответственных за составление прогноза, устанавливаются администрацией Сахалинской области.
2.1. Прогнозирование налоговых доходов методом прямого счета
Прогнозирование налоговых доходов методом прямого счета осуществляется на основе объема базы налогообложения по установленным ставкам с учетом уровня собираемости налогов, предоставления налоговых льгот, установленных законами Сахалинской области и нормативными актами органов местного самоуправления Сахалинской области.
Расчет налогового потенциала бюджета Сахалинской области по отдельному налогу производится по следующей формуле:
ПДi = БНi * Стi * Кiсоб * НОi - Лi - Вi - ЕПi, где
ПДi - прогноз налогового потенциала бюджета Сахалинской области i-го налога;
БНi - база налогообложения (доходная база) Сахалинской области i-го налога;
Стi - налоговая ставка для i-го налога;
Кiсоб - средний по области коэффициент собираемости i-го налога в последнем отчетном году (не более 1);
НОi - норматив отчислений от i-го налога в бюджет Сахалинской области в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Лi - выпадающие доходы бюджета за счет льгот, предоставленных законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области по i-му налогу;
Вi - ожидаемые выпадающие доходы бюджета от i-го налога в части возмещения ранее уплаченных сумм;
ЕПi - ожидаемые поступления сумм i-го налога, носящие единовременный характер.
2.2. Прогнозирование налоговых доходов исходя из фактических поступлений
Прогнозирование налогового потенциала Сахалинской области и городских округов (муниципальных районов) исходя из фактических поступлений осуществляется на основе данных о фактических поступлениях в бюджет Сахалинской области в последнем отчетном году путем приведения их к условиям планируемого года.
Расчет прогноза налогового потенциала бюджета Сахалинской области по отдельным доходам производится по следующей формуле:
ПНi = (Погi + Лпогi - ЕПпогi) * К1i * К2i - Лi + ЕПi , где
Погi - фактические поступления i-го дохода в бюджет Сахалинской области в последнем отчетном году;
Лпогi - выпадающие суммы i-го налога за счет льгот, предоставленных законодательством Сахалинской области и нормативными актами представительных органов местного самоуправления по i-му налогу в последнем отчетном году (показатель используется только при расчете налоговых доходов);
ПНi - прогноз налогового потенциала бюджета Сахалинской области i-го налога;
ЕПпогi - поступления сумм i-го дохода в последнем отчетном году, носящие единовременный характер;
К1i - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей изменения налогового и бюджетного законодательства в текущем году по сравнению с последним отчетным годом для i-го налога;
К2i - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей (темпы роста заработной платы в непроизводственной сфере принимаются на уровне темпов роста заработной платы в бюджетной сфере, но не выше предусмотренных в прогнозе социально-экономического развития Сахалинской области на планируемый год) изменения налогового и бюджетного законодательства в планируемом году по сравнению с текущим годом для i-го налога;
Лi - ожидаемые выпадающие суммы i-го налога за счет льгот, предоставленных законодательством Сахалинской области и нормативными актами местного самоуправления по i-му налогу в последнем отчетном году (показатель используется только при расчете налоговых доходов);
ЕПi - ожидаемые поступления сумм i-го дохода, носящие единовременный характер.
Коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей изменения налогового и бюджетного законодательства в текущем году по сравнению с последним отчетным годом, может рассчитываться на основе данных о фактических поступлениях за определенный период текущего года и аналогичного периода последнего отчетного года. В этом случае расчет производится по следующей формуле:
К1i = (Птекi + Лтекi - ЕПтекi) / (Потчi + Лотчi - Епотчi), где
К1i - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей изменения налогового и бюджетного законодательства в текущем году по сравнению с последним отчетным годом для i-го налога;
Птекi - фактические поступления i-го дохода в бюджет Сахалинской области за определенный период текущего года;
Лтекi - выпадающие суммы i-го налога за определенный период текущего года за счет льгот, предоставленных законодательством Сахалинской области и нормативными актами местного самоуправления по i-му налогу (показатель используется только при расчете налоговых доходов);
ЕПтекi - поступления сумм i-го дохода за определенный период текущего года, носящие единовременный характер;
Потчi - фактические поступления i-го дохода в бюджет Сахалинской области за соответствующий период последнего отчетного года;
Лотчi - выпадающие суммы i-го налога за соответствующий период последнего отчетного года за счет льгот, предоставленных законодательством Сахалинской области и нормативными актами местного самоуправления по i-му налогу (показатель используется только при расчете налоговых доходов);
ЕПотчi - поступления сумм i-го дохода за соответствующий период последнего отчетного года, носящие единовременный характер;
К2i - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей изменения налогового и бюджетного законодательства в планируемом году по сравнению с текущим годом для i-го налога, может рассчитываться как отношение показателей социально-экономического развития года, на который рассчитывается бюджет к показателю социально-экономического развития текущего года, по следующей формуле:
К2i = (Ппрi) / (Птекi), где
К2i - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей изменения налогового и бюджетного законодательства в планируемом году по сравнению с текущим годом для i-го налога;
Ппрi - прогноз показателей социально-экономического развития, являющийся базой для прогноза поступлений i-го налога в консолидированный бюджет Сахалинской области в прогнозируемом году;
Птекi - прогноз показателей социально-экономического развития, являющихся базой для прогноза поступлений i-го налога в консолидированный бюджет Сахалинской области в текущем году.
При расчете прогноза поступлений доходов исходя из фактических поступлений, расчет может быть уточнен на коэффициент, характеризующий уровень инфляции на прогнозируемый год.
3. Расчет объема фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)
3.1. Областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) ежегодно образуется за счет доходов областного бюджета путем включения в состав расходной части областного бюджета Сахалинской области.
3.2. Объем фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на очередной год определяется суммированием двух его составляющих.
Первая составляющая рассчитывается по следующей формуле:
ФФПпг = ФФПтг * УИ + Сэтг - Сэпг, где
ФФПпг - объем фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на очередной год;
ФФПтг - объем первой составляющей фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на текущий год;
УИ - прогнозируемый Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации уровень инфляции на очередной финансовый год;
Сэтг - объем субвенции на частичную оплату за потребленную тепло- и электроэнергию на текущий год;
Сэпг - объем субвенции на частичную оплату за потребленную тепло- и электроэнергию на очередной год.
При расчете фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в первый год функционирования муниципальных районов (городских округов) объем первой составляющей текущего года рассчитывается по следующей формуле:
ФФП1тг - ФФП1тг(п), где
ФФП1тг - объем фонда финансовой поддержки муниципальных образований в год, предшествующий первому году функционирования муниципальных районов;
ФФП1тг(п) - расчетная часть объема фонда финансовой поддержки муниципальных образований в год, предшествующий первому году функционирования муниципальных районов;
ФФП1тг(п) - расчетная часть объема фонда финансовой поддержки муниципальных образований в год, предшествующий первому году функционирования муниципальных районов, приходящаяся на вновь образованные городские и сельские поселения, исчисленная пропорционально населению, в них проживающему.
Объем второй составляющей фонда финансовой поддержки муниципальных образований эквивалентен 10 процентам прогнозируемого объема налога на доходы физических лиц, поступающих во все уровни бюджетов на территории муниципальных районов (городских округов) в планируемом году.
4. Расчет распределения областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)
4.1. Средства фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределяются на основе сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), измеренной величиной приведенного к сопоставимым условиям удельного (в расчете на душу населения) налогового потенциала.
Удельный налоговый потенциал рассчитывается по формуле:
*, где
- удельный налоговый потенциал данного муниципального района (городского округа );
a - прогнозируемый на предстоящий год средний уровень налоговых доходов муниципальных районов (городских округов) в расчете на душу населения;
- индекс налогового потенциала данного муниципального района (городского округа).
Показатель удельного налогового потенциала используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) по настоящей Методике и не является прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой налоговых доходов муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения или в абсолютном размере.
4.2. Для приведения удельных налоговых потенциалов к сопоставимому виду их значение делится на индекс бюджетных расходов.
4.3. Средства фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределяются между муниципальными районами (городскими округами), для которых приведенные к сопоставимому виду удельные налоговые потенциалы (бюджетная обеспеченность) с учетом субвенции из фонда компенсации на выполнение полномочий органов государственной власти Сахалинской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям, не превышают уровень, установленный в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, пропорционально отклонению приведенных удельных налоговых потенциалов (бюджетной обеспеченности) от уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности.
Первым критерием выравнивания бюджетной обеспеченности устанавливается средний по муниципальным районам (городским округам) уровень налоговых потенциалов с учетом субвенции из фонда компенсаций на выполнение полномочий органов государственной власти Сахалинской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям, в расчете на душу населения, прогнозируемых на предстоящий год.
Первый критерий выравнивая бюджетной обеспеченности рассчитывается по формуле:
, где
1К - первый критерий выравнивая бюджетной обеспеченности;
(НП+Сдп) - сумма прогнозируемого налогового потенциала с учетом субвенции из фонда компенсаций на выполнение полномочий органов государственной власти Сахалинской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям по всем муниципальным районам (городским округам) области на предстоящий год;
N - численность постоянного населения Сахалинской области, по данным статистики, на 1 января текущего года.
В случае, если после распределения средств фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) между муниципальными районами (городскими округами) до первого критерия выравнивания остается неиспользованная часть фонда, то остаток средств распределяется между муниципальными образованиями, уровень бюджетной обеспеченности которых с учетом распределенных субвенций из фонда компенсаций на выполнение полномочий органов государственной власти Сахалинской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям не превышает уровень, установленный в качестве второго критерия выравнивания бюджетной обеспеченности.
Указанный остаток фонда распределяется пропорционально отклонению расчетной бюджетной обеспеченности с учетом распределенных субвенций из фонда компенсаций на выполнение полномочий органов государственной власти Сахалинской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания бюджетной обеспеченности.
Вторым критерием выравнивания бюджетной обеспеченности устанавливается уровень, соответствующий 75% налогового потенциала, с учетом субвенции из фонда компенсаций на выполнение полномочий органов государственной власти Сахалинской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям, прогнозируемого на предстоящий год муниципальному району (городскому округу) с наибольшим уровнем налогового потенциала, с учетом субвенции их фонда компенсаций на выполнение полномочий органов государственной власти Сахалинской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям, в расчете на душу населения.
5. Расчет индекса налогового потенциала
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
ИНПj = ((НПj - СРj) / Нj) / (НП / Н), где
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
СРj - размер субвенции из бюджета j-го муниципального района (городского округа) в областной бюджет, рассчитанный в соответствии с Методикой расчета субвенций из бюджетов муниципальных районов (городских округов), поселений Сахалинской области в областной бюджет согласно приложению 4 к настоящему Закону;
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) Сахалинской области;
Н - численность постоянного населения Сахалинской области.
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального района (городского округа), прогноза поступлений налогов с территории всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Сахалинской области, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
В расчет включаются основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов) и отражающие доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в расчет, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности городских округов.
Перечень налогов, а также экономических показателей, соответствующих базам налогообложения городских округов по видам налогов, определяется администрацией Сахалинской области.
6. Расчет индекса бюджетных расходов
6.1. Индекс бюджетных расходов (ИБР) для i-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
*****, где
ИБРi - индекс бюджетных расходов для i-го муниципального района (городского округа);
- удельный вес расходов на оплату труда (включая начисления на оплату труда) и других расходов, на формирование которых решающее значение оказывает уровень оплаты труда, в среднем по муниципальным районам (городским округам) (0,55);
- коэффициент заработной платы i-го муниципального района (городского округа);
- удельный вес расходов на жилищно-коммунальное хозяйство и коммунальные услуги, на формирование которых решающее значение оказывает стоимость жилищно-коммунальных услуг, в среднем по муниципальным районам (городским округам) (0,25);
- коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг i-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент прочих расходов;
- удельный вес прочих расходов в среднем по муниципальным районам (городским округам) (0,20).
6.2. Коэффициент заработной платы рассчитывается по формуле:
* )/ , где
- районный коэффициент к заработной плате, установленный в соответствующем муниципальном районе (городском округе);
- территориальная надбавка к заработной плате, установленная в соответствующем муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент расселения по i-му муниципальному району (городскому округу);
- средний по Сахалинской области средневзвешенный с учетом численности Сахалинской области коэффициент заработной платы.
Коэффициент расселения определяется по формуле:
= ( + 1) / (T + 1), где
- удельный вес постоянного населения, проживающего в сельских населенных пунктах, в общей численности населения i-го муниципального района (городского округа);
T - удельный вес населения, проживающего в сельских населенных пунктах, в общей численности населения в среднем по Сахалинской области.
6.3. Средневзвешенный коэффициент с учетом численности коэффициент заработной платы рассчитывается по формуле:
((()*)*), где
- численность населения i-го муниципального района (городского округа);
N - численность населения всех муниципальных районов (городских округов).
6.4. Коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг рассчитывается по следующей формуле:
, где
- предельная стоимость предоставления жилищно-коммунальных услуг, включая расходы на капитальный ремонт, из расчета на 1 кв. метр в месяц в i-ом муниципальном районе (городском округе);
- средневзвешенный коэффициент жилищно-коммунальных услуг по Сахалинской области (с учетом численности населения Сахалинской области) определяется по следующей формуле:
=(*) / N
6.5. Коэффициент прочих расходов устанавливаются для муниципальных образований с учетом их географического положения и транспортной доступности.
Для муниципальных районов (городских округов), расположенных на Курильских островах, ввиду их отдаленности и отсутствия железнодорожного и автомобильного сообщения с областным центром коэффициент прочих расходов устанавливается в размере 1,8.
Для муниципальных районов (городских округов), не имеющих железнодорожного сообщения с областным центром (Охинский, Углегорский, Александровск-Сахалинский), коэффициент прочих расходов устанавливается в размере 1,2.
Для остальных муниципальных районов (городских округов) коэффициент прочих расходов устанавливается в размере 1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.