Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 37. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях
1. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, зарегистрировавшим списки кандидатов.
2. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций муниципальных периодических печатных изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам, политическим партиям, избирательным блокам, зарегистрировавшим списки кандидатов, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный пунктом 2 статьи 34 настоящего Закона. Информация об общем объеме бесплатной печатной площади, которую такое периодическое печатное издание предоставляет для целей предвыборной агитации в течение периода, установленного пунктом 2 статьи 34 настоящего Закона, публикуется в данном издании не позднее чем через 30 дней после официального опубликования решения о назначении выборов.
3. Общий объем бесплатной печатной площади, декларированной редакцией периодического печатного издания, распределяется в равных долях между зарегистрированными кандидатами, политическими партиями, избирательными блоками путем деления общего объема выделяемой печатной площади на общее число зарегистрированных кандидатов, политических партий, избирательных блоков, имеющих право на бесплатную печатную площадь в данном периодическом печатном издании.
4. В течение трех дней после завершения регистрации кандидатов, редакция периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц проводит жеребьевку в целях распределения печатной площади между зарегистрированными кандидатами, политическими партиями, избирательными блоками, подавшими заявку на участие в жеребьевке, и установления дат бесплатных публикаций их предвыборных агитационных материалов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии муниципального образования, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 16 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.
5. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать также и платные печатные площади для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, политическими партиями, избирательными блоками, зарегистрировавшими списки кандидатов. Размер и условия оплаты печатных площадей должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, политических партий, избирательных блоков. Общий объем платной печатной площади, резервируемой редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, но не должен превышать этот объем более чем в два раза. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, политической партии, избирательного блока определяется жеребьевкой.
6. Редакции государственных и негосударственных периодических печатных изданий вправе публиковать предвыборные агитационные материалы в соответствии с договором, заключенным между редакцией периодического печатного издания и зарегистрированными кандидатом, политической партией, избирательным блоком, зарегистрировавшими список кандидатов. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, не соблюдающие требования пункта 6 статьи 35 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, политическим партиям, избирательным блокам печатную площадь для целей предвыборной агитации.
7. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 6 статьи 35 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.
8. Если зарегистрированные кандидат, политическая партия, избирательный блок, зарегистрировавшие списки кандидатов, после проведения жеребьевки откажутся от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня опубликования сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.
9. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком.
10. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения, избирательного блока была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто поместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
11. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
12. Оплата предоставляемой печатной площади осуществляется в соответствии с договорами, заключенными зарегистрированными кандидатами, политическими партиями, избирательными блоками, зарегистрировавшими списки кандидатов, с редакциями периодических печатных изданий после проведения жеребьевки. Платежный документ отделения Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств в счет оплаты стоимости печатной площади должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, политической партией, избирательным блоком не позднее, чем за два дня до дня опубликования. Копия платежного документа с отметкой отделения Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, политической партией, избирательным блоком в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
13. Филиал Сберегательного банка Российской Федерации обязан перечислить денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.