В целях совершенствования системы управления природными ресурсами и охраной окружающей среды в Сахалинской области, усиления взаимодействия с профильными федеральными министерствами и ведомствами, на основании статьи 31 и пункта 6 статьи 32 Устава Сахалинской области администрация Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Положение о комитете природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области (прилагается).
2. Утвердить численность комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области в количестве 62 единиц.
3. Признать утратившими силу:
- постановление администрации Сахалинской области от 01.08.2005 N 132-па "О создании комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области", за исключением пунктов 1, 2;
- распоряжение администрации Сахалинской области от 06.10.2005 N 502-ра "О внесении изменений в постановление администрации Сахалинской области" от 01.08.2005 N 132-па "О создании комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области";
- постановление администрации Сахалинской области от 03.11.2005 N 200-па "О внесении изменений в постановление администрации Сахалинской области от 01.08.2005 N 132-па "О создании комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области";
- постановление администрации Сахалинской области от 12.12.2005 N 229-па "О внесении изменений в Положение о комитете природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области, утвержденное постановлением администрации Сахалинской области от 01.08.2005 N 132-па";
- постановление администрации Сахалинской области от 26.04.2006 N 99-па "О внесении изменений и дополнений в Положение о комитете природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области, утвержденное постановлением администрации Сахалинской области от 01.08.2005 N 132-па".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
5. Контроль за деятельностью комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области возложить на первого вице-губернатора области Шередекина С.Г.
Губернатор области |
И.П. Малахов |
Положение
о комитете природных ресурсов и охраны
окружающей среды Сахалинской области
(утв. постановлением администрации Сахалинской области от 14 июля 2006 г. N 162-па)
1. Общие положения
2. Правовой статус Комитета
3. Основные задачи Комитета
4. Функции Комитета
5. Права Комитета
6. Ответственность
7. Структура и организация деятельности Комитета
8. Реорганизация и ликвидация Комитета
1. Общие положения
1.1. Комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области (далее - Комитет) является областным органом исполнительной власти Сахалинской области, обеспечивающим реализацию политики Сахалинской области и осуществляющим государственное управление и контроль в сфере изучения, воспроизводства, рационального использования и охраны природных ресурсов (недр, земель, водных объектов, лесов), охраны окружающей среды (далее - сфера недро- и природопользования), координирующим деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти области, а также информационного обеспечения решения стратегических и оперативных задач социального и экономического развития области (далее - сфера формирования информационных ресурсов и информатизации).
1.2. Комитет является уполномоченным органом государственной власти Сахалинской области по вопросам изучения, воспроизводства, рационального использования и охраны природных ресурсов (недр, земель, водных объектов, лесов), охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, распоряжение которыми отнесено к компетенции Сахалинской области.
1.3. Комитет в пределах своей компетенции представляет интересы администрации Сахалинской области в отношении всех российских организаций и граждан, иностранных компаний, ведущих разведку, добычу и переработку углеводородного сырья и других природных ресурсов на территории области и в районах континентального шельфа Российской Федерации, прилегающих к территории Сахалина и Курильских островов, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, а также выполняет возложенные на него функции и обязанности в соответствии с настоящим Положением.
1.4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с соответствующими территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти в сфере недро- и природопользования, областными органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами.
1.5. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и иными нормативными актами Российской Федерации, Уставом и законами области, постановлениями и распоряжениями губернатора и администрации области, а также настоящим Положением.
2. Правовой статус Комитета
2.1. Комитет является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
2.2. Комитет имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в главном финансовом управлении области, фирменный бланк, гербовую печать со своим наименованием, угловой и другие штампы.
2.3. Положение о Комитете и предельная численность работников Комитета утверждаются администрацией Сахалинской области по представлению председателя Комитета.
2.4. Финансирование Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета, направляемых на содержание органов государственной власти области, в соответствии со сметой расходов Комитета, утверждаемой председателем Комитета.
2.5. Имущество Комитета является государственной собственностью области и в установленном порядке закрепляется за ним на праве оперативного управления и используется в соответствии с целями, задачами, функциями, возложенными на Комитет законами и иными нормативными правовыми актами области, а также настоящим Положением.
2.6. Полное наименование Комитета: Комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области.
2.7. Местонахождение Комитета: г. Южно-Сахалинск, проспект Мира, 107.
3. Основные задачи Комитета
3.1. Реализация имеющихся полномочий в целях роста промышленного потенциала Сахалинской области, увеличения налоговых поступлений в бюджет области за счет:
- осуществления государственного управления от имени Сахалинской области в сфере недро- и природопользования;
- организации государственного контроля в сфере недро- и природопользования;
- создания экономических, правовых и иных условий, обеспечивающих эффективное и устойчивое развитие природно-ресурсного комплекса на территории области.
3.2. Создание благоприятных экологических условий проживания в Сахалинской области, сохранение биологического разнообразия экосистемы за счет:
- осуществления государственного контроля в сфере изучения, охраны и рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды;
- обеспечения создания и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
- осуществления природоохранных мероприятий и обеспечения экологической безопасности на территории области.
3.3. Развитие сферы информационных ресурсов и информатизации, создание банка данных в отраслях недро- и природопользования за счет:
- создания и развития региональных информационных систем и сетей, обеспечение их совместимости и взаимодействия в едином информационном пространстве с учетом стратегических задач социального и экономического развития области;
- создания условий для качественного и эффективного информационного обеспечения органов государственной власти области, органов местного самоуправления, а также граждан и организаций на основе информационных ресурсов.
3.4. Организация и проведение мероприятий по обеспечению своей мобилизационной готовности.
4. Функции Комитета
В соответствии с основными задачами Комитет в рамках своей компетенции осуществляет следующие функции:
4.1. В сфере недропользования:
- осуществляет разработку проектов законов и иных нормативных правовых актов Сахалинской области в сфере отношений недропользования;
- участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
- осуществляет разработку и реализацию территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы, утверждает пообъектные планы работ, является главным распорядителем средств областного бюджета согласно бюджетной классификации Российской Федерации по вопросам геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы;
- осуществляет создание и ведение территориальных фондов геологической информации, распоряжается информацией, полученной за счет средств бюджета Сахалинской области и соответствующих местных бюджетов;
- участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
- составляет территориальные балансы запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и ведет учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- распоряжается совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на своих территориях и выделяет совместно с Российской Федерацией участки недр федерального, регионального и местного значения;
- от имени администрации области участвует в работе комиссии, созданной федеральным органом управления единым государственным фондом недр, для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Российской Федерации;
- разрабатывает предложения о предоставлении права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- разрабатывает порядок пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительство подземных сооружений местного значения:
- защищает интересы малочисленных народов, права пользователей недр и интересы граждан, способствует разрешению споров по вопросам пользования недрами;
- осуществляет права и исполняет обязанности Сахалинской области по вопросам реализации соглашений о разделе продукции по проектам "Сахалин1" и "Сахалин-2", за исключением вопросов, решения по которым принимаются непосредственно администрацией Сахалинской области;
- формирует предложения по квотам на привлечение иностранных рабочих на предприятия - природопользователи и на предоставление разрешений на их въезд на территорию области:
- участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
- осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;
- обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Сахалинской области;
- осуществляет подготовку условий пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Сахалинской области;
- представляет в федеральный орган управления государственным фондом недр и его территориальный орган предложения по формированию программы лицензирования пользования участками недр, условиями проведения конкурсов и аукционов;
- регулирует другие вопросы в области использования и охраны недр, за исключением вопросов, отнесенных к ведению Российской Федерации и органов местного самоуправления.
4.2. В сфере использования и охраны водных объектов:
- осуществляет владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в собственности Сахалинской области;
- осуществляет разработку проектов законов и иных нормативных правовых актов области, регулирующих водные отношения в Сахалинской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также контроль за их исполнением;
- вносит предложения по установлению водоохранных зон, прибрежные защитные полосы и режимы их использования на водных объектах в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- по водным объектам, определенным Российской Федерацией, заключает договоры пользования водными объектами;
- участвует в разработке и реализации федеральных государственных, в том числе бассейновых, программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также федеральных государственных программ по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод;
- разрабатывает и реализует государственные программы области по использованию, восстановлению и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда;
- участвует в подготовке, заключении и реализации бассейновых соглашений о восстановлении и об охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности;
- участвует в разработке и согласовании схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории области;
- участвует в подготовке и осуществлении противопаводковых мероприятий на территории области;
- по водным объектам, находящимся в собственности Российской Федерации, согласовывает лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения);
- в отношении водных объектов, находящихся в собственности Сахалинской области, устанавливает лимиты водопользования;
- участвует в организации и ведении государственного мониторинга водных объектов;
- осуществляет резервирование источников питьевого водоснабжения по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда;
- дает разрешение в исключительных случаях на использование водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, для питьевого водоснабжения населения или иных целей в соответствии с федеральным законодательством.
4.3. В сфере обращения с отходами производства и потребления:
- участвует в проведении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами;
- разрабатывает и реализует региональные программы в сфере обращения с отходами, участвует в разработке и выполнении федеральных программ в сфере обращения с отходами;
- участвует в проведении государственной политики в сфере обращения с отходами на территории области;
- разрабатывает в соответствии с законодательством Российской Федерации проекты законов и иных нормативных правовых актов Сахалинской области, а также осуществляет контроль за их исполнением;
- участвует в организации обеспечения населения информацией в сфере обращения с отходами;
- устанавливает в пределах своей компетенции лимиты на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду;
- ведет региональные кадастры отходов, включающие в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами.
4.4. В сфере охраны атмосферного воздуха:
- разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Сахалинской области в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществляет контроль за их исполнением;
- участвует в проведении государственной политики в сфере охраны атмосферного воздуха на территории Сахалинской области;
- участвует в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;
- вносит в администрацию области по согласованию с департаментом транспорта Сахалинской области предложения по введению ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
- в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, выдает разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.
4.5. В сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности:
- участвует в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Сахалинской области;
- участвует в реализации федеральной политики в сфере экологического развития Российской Федерации на территории Сахалинской области;
- разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов области в сфере охраны окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществляет контроль за их исполнением;
- разрабатывает и реализует региональные программы в сфере охраны окружающей среды, является главным распорядителем средств областного бюджета согласно бюджетной классификации Российской Федерации по вопросам охраны окружающей среды;
- участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), имеет право формировать и обеспечивать функционирование территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Сахалинской области;
- устанавливает нормативы качества окружающей среды, содержащие соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
- участвует в организации и развитии системы экологического образования, формировании экологической культуры на территории Сахалинской области;
- ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный контроль которых осуществляется Сахалинской областью;
- ведет Красную книгу Сахалинской области:
- разрабатывает и вносит предложения об образовании особо охраняемых природных территорий регионального значения, осуществляет управление и контроль по использованию и охране таких территорий;
- участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Сахалинской области.
4.6. В сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, а также в сфере использования земель:
4.6.1. организует тушение лесных пожаров в лесном фонде на территории Сахалинской области;
4.6.2. осуществляет права владения, пользования и распоряжения лесами, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций, их охрану, защиту и воспроизводство, в том числе к этим полномочиям относятся:
- принятие решений о предоставлении участков лесного фонда в аренду, безвозмездное пользование и краткосрочное пользование;
- организация и проведение лесных конкурсов и лесных аукционов;
- определение ставок лесных податей;
- выдача лесорубочного билета, ордера и (или) лесного билета;
- выдача разрешения на проведение в лесном фонде строительных работ, добычи полезных ископаемых, прокладки коммуникаций и выполнения иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, если для этого не требуется перевода лесных земель в нелесные земли или перевода земель лесного фонда в земли других категорий;
- обеспечение проведения лесоустройства;
- обеспечение воспроизводства лесов;
- обеспечение защиты лесов от вредителей и болезней леса;
- проведение мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству;
4.6.3. подготавливает проекты решений администрации Сахалинской области по вопросам:
- утверждения ставок лесных податей;
- предоставления участков лесного фонда в аренду, безвозмездное пользование и краткосрочное пользование;
- перевода лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, в лесах первой группы для строительства линейных объектов, а также лесах второй и третьей групп;
- установления или изменения черты поселений путем перевода земель поселений в земли других категорий;
- перевода земель или земельных участков из состава земель запаса и земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий.
4.6.4. участвует в разработке и реализации региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах Сахалинской области;
4.6.5. вносит предложения по финансированию территориальных (региональных) государственных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
4.6.6. вносит предложения по финансированию региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах области;
4.6.7. осуществляет иные полномочия, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации и к полномочиям органов местного самоуправления.
4.7. В рамках осуществления государственного контроля в сфере недрои природопользования:
- осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком;
- осуществляет государственный контроль за использованием и охраной водных объектов на территории области, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному контролю;
- осуществляет государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами;
- в рамках государственного экологического контроля осуществляет организацию и проведение государственного контроля за охраной атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
- осуществляет государственный контроль в сфере охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на объектах хозяйственной и иной деятельности, независимо от форм собственности, находящихся на территории области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
- осуществляет контроль в установленном законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
4.8. В сфере формирования информационных ресурсов и информатизации:
- формирует рынок геологических информационных ресурсов, информационных технологий и средств их обеспечения;
- обеспечивает создание и функционирование единого информационного хранилища (банка данных) геологической информации, необходимой для оперативного получения и интерпретации консолидированной информации;
- определяет правила включения информации в состав областных геологических информационных ресурсов,
- определяет в соответствии с действующим законодательством режим и правила (порядок) накопления, обработки, защиты информационных ресурсов и доступа к ним;
- совершенствует процессы создания документированной информации, необходимой для удовлетворения информационных потребностей;
- обеспечивает улучшение порядка и технологии сбора информации, ее накопления и хранения.
4.9. Иные функции в сфере недро- и природопользования и в сфере формирования информационных ресурсов и информатизации:
- участие в проведении заседаний экспертных советов, научно-технических советов;
- участие в проведении заседаний рабочих групп и управляющих комитетов в рамках реализации проектов на основе соглашений о разделе продукции;
- взаимодействие с федеральными органами власти при рассмотрении вопросов, касающихся области, входящих в компетенцию Комитета;
- планирование и организацию работы по защите конфиденциальной информации;
- участие в работе постоянно действующей технической комиссии администрации области.
5. Права Комитета
5.1. Комитет имеет право в пределах своих полномочий:
- инициировать создание в установленном порядке рабочих комиссий и групп с привлечением к участию в них специалистов в сфере недро- и природопользования и в сфере формирования информационных ресурсов и информатизации (в том числе на платной основе);
- разрабатывать и утверждать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию, а также принимать совместные акты (приказы) с другими органами исполнительной власти области;
- давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Комитета;
- от имени администрации Сахалинской области участвовать в осуществлении государственного контроля за исполнением соглашений о разработке месторождений минерального сырья на условиях раздела продукции;
- предъявлять иски в пределах своих полномочий о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области природопользования и охраны окружающей среды и иного законодательства;
- по доверенности органа, уполномоченного на управление и распоряжение акциями (долями), находящимися в собственности Сахалинской области, принимать участие в органах управления хозяйственных обществ;
- пользоваться банком данных автоматизированной информационной системы (АИС) администрации области, вносить предложения о заполнении банка данных АИС информацией, необходимой для решения задач, стоящих перед органами исполнительной власти Сахалинской области;
- в рамках своей компетенции представлять интересы Сахалинской области в отношениях с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и другими.
- в установленном порядке беспрепятственно посещать предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности, заказники, расположенные на территории Сахалинской области, с целью проверки соблюдения норм и требований природоохранительного законодательства и деятельности, связанной с использованием, охраной и загрязнением природных ресурсов и окружающей среды;
- в установленном порядке запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти или их территориальных органов, органов исполнительной власти и аппарата администрации области, органов местного самоуправления, а также от организаций информацию, материалы, документы, необходимые для осуществления задач и функций, возложенных на Комитет;
- в установленном порядке заключать государственные контракты в сфере недро- и природопользования и в сфере формирования информационных ресурсов и информатизации на конкурсной основе или иными способами, установленными действующими законами и другими нормативными правовыми актами области;
- привлекать в установленном порядке (в том числе на договорной основе) научные, специализированные и иные организации, а также отдельных специалистов и экспертов для выполнения всех видов работ и услуг, оказания консультаций в сфере недро- и природопользования и формирования информационных ресурсов и информатизации;
- вносить и согласовывать в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации областных государственных унитарных предприятий и учреждений в сфере недро- и природопользования и формирования информационных ресурсов и информатизации;
- осуществлять контроль за деятельностью организаций, находящихся в ведении Комитета, в установленном порядке проводить документальные и иные проверки;
- применять предусмотренные законодательством меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими лицами и гражданами обязательных требований в сфере недро- и природопользования и охраны окружающей среды;
- представлять интересы области в спорах и конфликтах, связанных с деятельностью в сфере недро- и природопользования и формирования информационных ресурсов и информатизации;
- назначать внештатных общественных инспекторов в целях оказания содействия должностным лицам Комитета, уполномоченным осуществлять государственный геологический и экологический контроль на территории Сахалинской области;
- вносить в администрацию области по согласованию с департаментом транспорта Сахалинской области предложения по введению ограничения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на соответствующей территории;
- стимулировать производство и применение экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей;
- вносить в администрацию области по согласованию с департаментом транспорта Сахалинской области предложения по вводу ограничений на въезд транспортных и иных передвижных средств в населенные пункты, места отдыха и туризма, на особо охраняемые природные территории и регулированию передвижения транспортных и иных передвижных средств на указанных территориях;
- обращаться в суд с требованиями об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в сфере охраны окружающей среды;
- организовывать проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществлять экологическую паспортизацию территории.
5.2. Решения Комитета по вопросам, отнесенным к его компетенции, обязательны для юридических и физических лиц.
5.3. Комитет реализует иные права, не противоречащие действующим законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Сахалинской области, необходимые для реализации возложенных на него задач и функций.
6. Ответственность
6.1. Комитет как орган исполнительной власти Сахалинской области несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Сахалинской области, а также обеспечивает соответствие принимаемых (принятых) им правовых актов законодательству Российской Федерации и Сахалинской области.
6.2. Комитет как юридическое лицо несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
6.3. Государственные гражданские служащие Комитета за нарушение законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей могут привлекаться к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральным законодательством и законами Сахалинской области.
7. Структура и организация деятельности Комитета
7.1. Структура Комитета определяется губернатором Сахалинской области. Положение о Комитете и предельная численность работников Комитета утверждаются администрацией Сахалинской области.
7.2. Руководителем Комитета является председатель Комитета, назначение и освобождение от должности которого осуществляется в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
Председатель Комитета координирует свою деятельность с первым вице-губернатором области в соответствии с утвержденным распределением полномочий между вице-губернаторами области.
Председатель Комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
7.3. Председатель Комитета имеет первого заместителя и заместителей по направлениям деятельности.
7.4. В период отсутствия председателя Комитета руководство работой Комитета по всем вопросам осуществляет один из его заместителей.
7.5. Председатель Комитета:
- руководит деятельностью Комитета на основе единоначалия, действует без доверенности от его имени, представляет Комитет во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления в области, организациями и гражданами;
- заключает договоры (контракты), выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета;
- в порядке, установленном действующим законодательством, распоряжается финансовыми средствами и управляет имуществом, закрепленным за Комитетом;
- дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Комитета;
- распределяет должностные обязанности между заместителями председателя Комитета;
- определяет порядок работы структурных подразделений Комитета, утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты руководителей и специалистов;
- издает в пределах своей компетенции приказы, утверждает инструкции и методические материалы, подлежащие обязательному исполнению работниками Комитета;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета, заключает и расторгает служебные контракты в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе;
- решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Комитете;
- формирует штатное расписание Комитета в пределах утвержденных администрацией области общей численности и фонда оплаты труда работников,
также смету расходов на их содержание в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год;
- организует профессиональную подготовку работников Комитета, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
- руководит деятельностью мобилизационных органов (мобилизационных работников) и несет персональную ответственность за выполнение мобилизационных заданий и за обеспечение сохранности государственной тайны, а также иных сведений, содержащих служебную информацию ограниченного распространения;
- осуществляет иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
7.6. Работники Комитета для реализации и исполнения своих должностных прав и обязанностей пользуются в установленном порядке закрепленными за Комитетом служебными помещениями, автотранспортом, средствами связи, компьютерной, копировальной и иной оргтехникой, системами передачи информации (включая сеть Интернет и локальные компьютерные сети), а также иным имуществом Комитета.
7.7. Комитет осуществляет меры по повышению квалификации, улучшению условий труда, социальной защите и медицинскому обслуживанию работников Комитета.
7.8. На работников Комитета распространяются все нормы содержания, оплаты труда, отдыха, а также льготы, социальные и иные гарантии к поощрения, предусмотренные для государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Сахалинской области.
7.9. Председатель Комитета вправе делегировать свои отдельные полномочия своим заместителям.
7.10. Комитет в пределах своей компетенции:
- осуществляет в установленном порядке работу по комплектованию, хранению и учету архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комитета;
- обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну и конфиденциальную информацию;
- формирует и представляет по назначению необходимую отчетность и справки по направлениям деятельности Комитета;
- организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в сфере деятельности Комитета.
8. Реорганизация и ликвидация Комитета
Реорганизация и ликвидация Комитета производится по решению администрации Сахалинской области в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сахалинской области от 14 июля 2006 г. N 162-па "Об утверждении Положения о комитете природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области"
Текст постановления опубликован в газете "Губернские ведомости" от 27 июля 2006 г. N 137 (2614)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Сахалинской области от 28 декабря 2006 г. N 269-па