Во исполнение Закона РСФСР от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю", Федерального закона от 09.08.94 N 22-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" в области проделана значительная работа по повышению доходов территориального бюджета за счет поступлений земельного налога и арендной платы.
Поступления платежей за землю в бюджеты муниципальных образований и областной бюджет возросли с 43,9 млн.рублей в 1999 году, до 51,8 млн.рублей в 2000 году, за 9 месяцев текущего года поступило 35,1 млн. рублей.
Анализ поступлений и использования земельного налога и арендной платы за землю показывает, что там, где администрации муниципальных образований, комитеты по земельным ресурсам и землеустройству районов и городов (г. Южно-Сахалинск, Александровск-Сахалинского, Корсаковского, Курильского, Невельского, Томаринского, Тымовского районов) планомерно занимаются вопросами увеличения сбора земельного налога и арендной платы за землю, проведением землеустроительных мероприятий, направленных на упорядочение пользования землей, поступления земельного налога и арендной платы за землю стабильно возрастают.
Сбор земельного налога и арендной платы за землю в территориальные бюджеты в 2000 году снизился по сравнению с уровнем 1999 года в муниципальных образованиях: "Охинский район" (на 5,9 %), "Поронайский район" (на 39,4 %), "Макаровский район" (на 42,6 %), "Углегорский район" (на 3,6 %).
Вместе с тем поступления платежей за землю могли быть значительно выше, учитывая имеющуюся задолженность только по земельному налогу по состоянию на 1 октября 2001 года в консолидированный бюджет Российской Федерации в сумме 48,0 млн.рублей. Лишь отдельные муниципальные образования, такие как Долинский, Невельский, Поронайский, Углегорский, Курильский, Ног-ликский, Смирныховский, Томаринский районы, незначительно снизили имеющуюся задолженность в сравнении с задолженностью по состоянию на 1 января 2000 года. Отрицательно сказывается на увеличении доходной части бюджетов неудовлетворительный ход работ по инвентаризации земель населенных пунктов и непринятие мер администрациями муниципальных образований по взысканию задолженности с юридических и физических лиц за пользование землей. Такой работой занимаются только администрации Невельского, Томаринского районов и муниципального образования "город Южно-Сахалинск".
В целях принятия мер по взиманию налога и арендной платы за землю, способствующих обеспечению полного охвата землепользователей, землевладельцев и арендаторов платежами за землю и их своевременной уплаты:
1. Комитету по управлению государственным имуществом Сахалинской области (Яровикова Р.А.):
- заключить в месячный срок временные соглашения с главами администраций муниципальных образований о порядке взаимодействия по вопросам земельных отношений до принятия нормативных правовых актов в этой сфере на федеральном уровне,
- организовать до конца текущего года претензионно-исковую работу в муниципальных образованиях области по взысканию задолженности по арендной плате за землю и контроль за полнотой и своевременностью поступления арендных земельных платежей в бюджеты всех уровней;
- провести в 2002 году подготовительные работы по созданию перечней земельных участков и их отнесению к государственной собственности, собственности Сахалинской области и муниципальных образований во исполнение Федерального закона РФ "О разграничении государственной собственности на землю" от 17 июля 2001 г. N 101-ФЗ.
2. Комитету по земельным ресурсам и землеустройству по Сахалинской области (Лосев К.В.)'
- обеспечить в 2002 году и последующие годы работу по упорядочению землепользовании, выявлению новых землепользователей, собственников, владельцев, арендаторов и своевременной постановке их на учет, планомерно выполнять работу по обновлению списков налогоплательщиков и плательщиков арендной платы за землю;
- произвести в 2002 году землеустроительные работы в соответствии с Федеральными законами РФ "О государственном земельном кадастре", "О землеустройстве", "О разграничении государственной собственности на землю" и Земельным кодексом Российской Федерации, а также ранее принятыми нормативными актами о земле;
- обеспечить в 2002-2003 годах производство работ по инвентаризации земель населенных пунктов, оценке земель поселений и других категорий земель области в пределах средств, выделяемых из бюджетов всех уровней на эти цели;
- разработать до 1 апреля 2002 года долгосрочную Программу реформирования земельных отношений в Сахалинской области на период 2002-2005 годов в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и принятыми Федеральными законами РФ: "О государственном земельном кадастре" от 2 января 2000 г. N 28-ФЗ, "О землеустройстве" от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ, "О разграничении государственной собственности на землю" от 17 июля 2001 г. N 101-ФЗ;
- по ходатайству глав муниципальных образований передать в месячный срок ранее заключенные договоры аренды земельных участков и сопутствующие им документы от районных (городских) комитетов по земельным ресурсам и землеустройству администрациям муниципальных образований.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований городов и районов области:
- рассмотреть вопросы сбора земельного налога и арендной платы за землю на заседаниях коллегий при мэрах городов и районов до конца 2001 года;
- пересмотреть и утвердить в месячный срок схему подготовки и заключения договоров аренды земли, а также ведение списков арендаторов и обеспечение ими государственных налоговых органов в части передачи этих полномочий комитетам по управлению муниципальной собственностью или иным исполнительным органам местного самоуправления;
- обеспечить участие органов архитектуры и градостроительства в подготовительных работах по созданию перечней земельных участков и их отнесению к государственной собственности, собственности Сахалинской области и муниципальных образований во исполнение Федерального закона РФ "О разграничении государственной собственности на землю" от 17 июля 2001 г. N 101-ФЗ;
- принять меры, предусмотренные законодательством, к пользователям, собственникам и арендаторам земельных участков в части погашения задолженности в бюджеты муниципальных образований, организовать претензионно-исковую работу по взысканию задолженности с юридических и физических лиц;
- предусмотреть в бюджетах муниципальных образований на 2002 и на 2003 годы необходимые финансовые средства для завершения работы по инвентаризации земель населенных пунктов.
4. Рекомендовать управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Сахалинской области (Самсонов А.П.) совместно с администрациями муниципальных образований районов области и г. Южно-Сахалинска обеспечить сбор земельного налога в запланированных объемах.
5. Считать утратившими силу постановления губернатора области от 13.02.96 N 81 "Об упорядочении учета плательщиков земельного налога и арендной платы за землю" и от 17.07.2001 N 318 "О внесении изменений в постановление губернатора Сахалинской области от 13.02.96 N 81".
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого вице-губернатора области Малахова И.П. и вице-губернатора области Гомилевского В.Е.
Губернатор области |
И.П. Фархутдинов |
29 декабря 2001 г.
N 178-ра
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Сахалинской области от 29 декабря 2001 г. N 178-ра "О мерах по упорядочению взимания земельного налога и арендной платы за землю по Сахалинской области"
Текст распоряжения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Сахалинской области от 8 декабря 2006 г. N 252-па