Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законами Сахалинской области от 10 июля 2007 г. N 79-ЗО и N 80-ЗО в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Закону Сахалинской области
"О комплексной целевой программе
"Дети Сахалина" на 2007-2010 годы"
Комплексная целевая программа "Дети Сахалина" на 2007-2010 годы
10 июля 2007 г.
1. Паспорт комплексной целевой программы "Дети Сахалина"
на 2007-2010 годы
Наименование программы - Комплексная целевая программа "Дети Сахалина" на 2007-2010 годы (далее - Программа)
Заказчик Программы - Администрация Сахалинской области
Разработчики Программы - Департамент социальной защиты населения Сахалинской области, департамент образования Сахалинской области, департамент здравоохранения Сахалинской области, управление культуры Сахалинской области
Цели Программы - Улучшение качества жизни и здоровья детей; решение проблем неблагополучия детей, в том числе проблемы детской безнадзорности и беспризорности; государственная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; формирование системы выявления, поддержки и развития одаренных детей; сохранение, укрепление и восстановление здоровья детей и подростков.
Сроки реализации Программы - 2007-2010 годы
Исполнители мероприятий Программы - Департамент социальной защиты населения Сахалинской области, департамент образования Сахалинской области, департамент здравоохранения Сахалинской области, управление культуры Сахалинской области.
Финансовое обеспечение Программы - Общий объем финансовых затрат на реализацию Программы составит 58380,5 тыс. руб.
Программа финансируется из областного бюджета Сахалинской области
Контроль за реализацией Программы - Контроль за реализацией Программы осуществляют администрация Сахалинской области, Сахалинская областная Дума.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Закон Сахалинской области от 28 апреля 2003 года N 407 "О комплексной целевой программе "Дети Сахалина" на 2003-2006 годы" прекращает свое действие в 2006 году. В связи с этим был разработан проект закона Сахалинской области "О комплексной целевой программе "Дети Сахалина" на 2007-2010 годы".
Принятие закона Сахалинской области "О комплексной целевой программе "Дети Сахалина" на 2007-2010 годы" вызвано необходимостью дальнейшего формирования эффективной комплексной системы государственной поддержки детей в Сахалинской области, включающей в себя диагностические, профилактические и реабилитационные мероприятия, создание оптимальной среды жизнедеятельности для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Воздействие экологических и социально-психологических факторов, неэффективность проводимых профилактических мероприятий, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, подростков, приводят к ухудшению состояния их здоровья и росту числа детей-инвалидов. Социальная значимость этой проблемы обусловливает необходимость ее решения программными методами.
По-прежнему острой остается проблема социального сиротства. В Сахалинской области функционирует 13 специализированных учреждений для детей, нуждающихся в социальной реабилитации, что позволяет частично снизить остроту проблемы детской безнадзорности Однако недостаточно высокий уровень материально-технической базы этих учреждений не позволяет эффективно проводить мероприятия по восстановлению социального статуса детей, их социальной и трудовой реабилитации Незавершенность формирования и оснащения сети учреждений, недостаточно высокий уровень подготовки кадров также снижают эффективность предпринимаемых действий
Целенаправленная работа по решению этих задач успешно проводилась в 2003-2006 годах в соответствии с Законом Сахалинской области "О комплексной целевой программе "Дети Сахалина" на 2003-2006 годы" Несмотря на достигнутые за эти годы позитивные результаты, по-прежнему остаются нерешенными проблемы в сфере социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации Накопленный опыт, оценка эффективности мероприятий, предусмотренных Программой на 2003-2006 годы, подтверждают необходимость преемственности Программы на 2007-2010 годы
Программа является частью региональной социальной политики, логически продолжает и развивает основные положения комплексной целевой программы "Дети Сахалина" на 2003-2006 годы.
3. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
улучшение качества жизни и здоровья детей;
решение проблем неблагополучия детей, в том числе проблемы детской безнадзорности и беспризорности;
государственная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
формирование системы выявления, поддержки и развития одаренных детей;
снижение заболеваемости детей и подростков, детской инвалидности;
сохранение, восстановление здоровья детей и подростков;
Достижение указанных целей предусматривает решение следующих задач:
совершенствование системы профилактической работы по предупреждению неблагополучной обстановки в семьях, детской беспризорности и безнадзорности;
укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, специализированных учреждений системы здравоохранения для детей, оставшихся без попечения родителей;
расширение сети учреждений социальной помощи семье и детям, укрепление материально-технической базы указанных учреждений;
совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
совершенствование системы выявления, поддержки и развития одаренных детей.
4. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется путем размещения заказов на поставку необходимого оборудования, продуктов питания, лекарственных средств, проведения ремонтных работ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Государственными заказчиками подпрограмм являются департамент социальной защиты населения Сахалинской области, департамент образования Сахалинской области, департамент здравоохранения Сахалинской области, управление культуры Сахалинской области.
Исполнителями мероприятий Программы являются организации, с которыми государственные заказчики подпрограмм заключают на конкурсной основе государственные контракты (договоры) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Государственные заказчики подпрограмм осуществляют в установленном порядке меры по качественному выполнению мероприятий соответствующих подпрограмм.
5. Финансовое обеспечение Программы
Источником финансирования Программы является областной бюджет Сахалинской области. Ежегодное финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год.
Общий объем финансовых затрат на реализацию Программы составит 58380,5 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2007 году - 17118,4 тыс. руб.;
в 2008 году - 14475,5 тыс. руб.;
в 2009 году - 13153,6 тыс. руб.;
в 2010 году - 13633,0 тыс. руб., в том числе по подпрограммам:
"Дети-сироты":
в 2007 году - 3310,0 тыс. руб.;
в 2008 году - 3030,0 тыс. руб.;
в 2009 году - 2190,0 тыс. руб.;
2010 году - 2570,0 тыс. руб.;
"Развитие социального обслуживания семьи и детей":
в 2007 году - 6156,0 тыс. руб.;
в 2008 году - 2386,0 тыс. руб.;
в 2009 году - 2774,0 тыс. руб.;
в 2010 году - 2504,0 тыс. руб.;
"Одаренные дети":
в 2007 году - 4652,4 тыс. руб.;
в 2008 году - 4828,0 тыс. руб.,
в 2009 году - 5129,2 тыс. руб.;
в 2010 году - 5464,0 тыс. руб.
"Здоровое поколение":
в 2007 году - 3000,0 тыс. руб.;
в 2008 году - 4231,5 тыс. руб.;
в 2009 году - 3060,4 тыс. руб.;
в 2010 году - 3095,0 тыс. руб.;
6. Ожидаемые конечные результаты Программы
Реализация Программы позволит:
улучшить качество жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
продолжить расширение и укрепление сети образовательных учреждений, специализированных учреждений системы здравоохранения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
создать необходимые условия для подготовки воспитанников детских домов, школ-интернатов к самостоятельной жизни и труду;
усовершенствовать методику выявления и поддержки детей "группы риска";
повысить статус семьи как социального института;
усовершенствовать систему выявления, поддержки и развития одаренных детей;
улучшить качество жизни, физическое и психическое здоровье детей.
восстановить и укрепить здоровье детей и подростков;
7. Мероприятия Программы
(тыс. руб.)
ГОУ1 - государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
ОГУЗ2 - областное государственное учреждение здравоохранения;
ОГУ3 - областное государственное учреждение;
ДО4 - департамент образования Сахалинской области;
ДЗО5 - департамент здравоохранения Сахалинской области;
ДСЗН6 - департамент социальной защиты населения Сахалинской области;
УК7 - управление культуры Сахалинской области.
УМП8 - управление молодежной политики Сахалинской области;
КФИС9 - комитет по физической культуре и спорту Сахалинской области;
ДПТРВС10 - департамент по печати, телерадиовещанию и связи Сахалинской области.
<< Статья 3 Статья 3 |
||
Содержание Закон Сахалинской области от 12 февраля 2007 г. N 3-ЗО "О комплексной целевой программе "Дети Сахалина" на... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.