Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Сахалинской области от 7 июля 2006 года N 89-ЗО "Об областной целевой программе "Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006-2010 годы и на период до 2015 года" (Губернские ведомости, 2006, 18 июля, 19 июля; 2007, 11 июля, 28 декабря; 2008, 30 апреля, 22 июля, 29 июля, 1 августа) следующие изменения:
1) слова "Областная целевая программа "Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006-2010 годы и на период до 2015 года" заменить словами:
"Приложение 1
к Закону Сахалинской области "О внесении изменений
в Закон Сахалинской области "Об областной целевой
программе "Развитие массового жилищного строительства
в Сахалинской области на 2006-2010 годы
и на период до 2015 года"
Областная целевая программа
"Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области
на 2006-2010 годы и на период до 2015 года";
2) в Паспорте областной целевой программы "Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006-2010 годы и на период до 2015 года":
- позицию "Задачи Программы" дополнить абзацем следующего содержания: "формирование жилищного фонда социального использования и специализированного жилищного фонда путем приобретения квартир на вторичном рынке жилья";
- позицию "Исполнители основных мероприятий Программы" изложить в следующей редакции:
"департамент строительства Сахалинской области;
департамент ТЭК и ЖКХ Сахалинской области;
департамент образования Сахалинской области;
управление молодежной политики Сахалинской области;
управление сельского хозяйства Сахалинской области;
комитет экономики Сахалинской области;
главное финансовое управление Сахалинской области;
главное правовое управление аппарата администрации Сахалинской области;
управление информации аппарата администраций Сахалинской области;
органы местного самоуправления;
ОАО "Сахалинское агентство по ипотечному жилищному кредитованию";
организации коммунального хозяйства;
коммерческие банки;
другие предприятия и организации";
- в пункте 1 позиции "Источники и объемы финансирования Программы": в абзаце четвертом цифры "670,0" заменить цифрами "300,0";
в абзаце пятом цифры "580,0" заменить цифрами "250,0";
в абзаце шестом цифры "400,0" заменить цифрами "200,0";
3) раздел 1 изложить в следующей редакции:
"1. Характеристика проблемы
Необходимость обеспечения населения доступным (с точки зрения стоимости и условий приобретения) и комфортным (с точки зрения условий проживания) жильем является одной из важнейших проблем социально-экономического развития Сахалинской области.
Сложность разрешения указанной проблемы определяется в первую очередь зависимостью от большого количества разнородных факторов.
В то же время жилищный фонд Сахалинской области составляет около 11,6 млн. кв. м общей площади, в том числе 10,2 млн. кв. м (88%) в городах и поселках городского типа и 1,4 млн. кв. м (11%) - в сельской местности.
Обеспеченность жильем 1 жителя в среднем по Сахалинской области составляет сегодня 21,4 кв. м (по России - 20,0 кв. м)
Жилищный фонд по своим качественным характеристикам не удовлетворяет потребности человека в жилье:
- около 11 % жилищного фонда находится в ветхом и аварийном состоянии (по России - 3,2%);
- около 18% населения области проживает в ветхих и аварийных домах (по России - примерно 2%).
Ветхий и аварийный жилищный фонд имеется в каждом муниципальном образовании, в том числе:
- в муниципальной собственности находится более 83% такого фонда;
- в частной собственности - около 12%;
- в государственной Собственности - более 5% от общего количества ветхого и аварийного жилья.
В целом по Сахалинской области около 85% ветхого и аварийного жилищного фонда находится в городской местности и более 15% - в сельской.
Существующий жилищный фонд по-прежнему имеет тенденцию к старению и ветшанию.
За последние годы, изменилась структура вводимых в эксплуатации жилых домов по, формам собственности и источника финансирования жилищного строительства, Основной объем финансирования приходится на долю частных застройщиков, государство перестало быть основным участником жилищного строительства.
Очевидно, что существующие темпы жилищного строительства не решают проблему улучшения жилищных условий широких слоев населения.
Недостаточные объемы жилищного строительства отражают низкую эффективность данного сектора, высокие административные барьеры, высокую степень монополизации рынка жилья.
Величина требуемых инвестиций в новое жилищное строительство соизмерима с несколькими годовыми консолидированными бюджетами Сахалинской области. Очевиден однозначный вывод: существующая жилищная проблема не решаема, если будет основываться на использовании только бюджетных средств.
Решение указанной проблемы возможно на основе увеличения темпов жилищного строительства с учетом использования не только бюджетных, но и внебюджетных средств, среди которых основной объем инвестиций приходится на долю граждан.
В ходе развития массового жилищного строительства органы государственной власти и органы местного самоуправления должны уделять особое внимание оказанию поддержки отдельным категориям населения при строительстве (приобретении) жилья.
В рамках настоящей Программы к числу таких категорий населения отнесены:
- молодые семьи, в том числе молодые семьи, проживающие на селе, молодые ученые;
- работники бюджетных учреждений и их семьи, в том числе работники бюджетных учреждений, расположенных в сельской местности;
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- молодые специалисты (и их семьи), выразившие намерение работать на селе в организациях социальной сферы (здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта, молодежной политики, социальной защиты и социального обеспечения) и агропромышленного комплекса.
В рамках Программы установлены следующие общие правила:
- государственная поддержка отдельных категорий жителей Сахалинской области в строительстве (приобретении) жилья осуществляется один раз и только по одному основанию (с точки зрения принадлежности членов семьи к той или иной категории населения);
- жители Сахалинской области участвуют в реализации Программы добровольно. При этом жители Сахалинской области, ставшие участниками Программы и получившие государственную поддержку в строительстве (приобретении) жилья, исключаются из списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- жители Сахалинской области самостоятельно выбирают подпрограмму (из всех входящих в состав Программы) для участия в ее реализации и получения государственной поддержки в строительстве (приобретении) жилья;
- государственная поддержка в строительстве (приобретении) жилья осуществляется в расчете на семью в целом;
- построенное (приобретенное) жилье оформляется в общую собственность всех членов семьи, получившей государственную поддержку.
Не менее сложная ситуация сложилась с состоянием объектов коммунального комплекса жилищного фонда.
Из-за большого износа генерирующих мощностей, магистральных, внутриквартальных и внутридомовых сетей водо- и теплоснабжения, негарантированного качества оказываемых услуг и значительного увеличения коммунальных тарифов отрицательной тенденцией последних лет стал рост отказов населения от централизованного отопления и другого коммунального обеспечения.
Деятельность коммунального сектора в Сахалинской области и в целом по России характеризуется неудовлетворительным качеством коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды.
Причинами возникновения этих проблем являются:
- высокий уровень износа основных фондов коммунального комплекса;
- неэффективность существующей системы управления в коммунальном секторе, преобладание административных нерыночных отношений.
Высокий уровень износа основных фондов в коммунальном секторе вызван в первую очередь проводимой в предыдущие годы тарифной политикой, которая не обеспечивала реальные финансовые потребности организаций коммунального комплекса в обновлении основных фондов.
Административные принципы управления коммунальной инфраструктурой сформировали систему, при которой у организаций коммунального комплекса отсутствуют стимулы к повышению эффективности производства и снижению издержек. Это стало причиной несоответствия качества предоставляемых коммунальных услуг объемам финансовых средств, выделяемых на их предоставление.
Высокие инвестиционные риски, несовершенство договорных отношений и процедур тарифного регулирования препятствуют привлечению частных инвестиций в коммунальный сектор.
Следствием высокого износа основных фондов в коммунальном секторе является низкое качество коммунальных услуг, не соответствующее требованиям потребителей.
Причинами высокого уровня износа являются недостаточное финансирование ремонтных работ и явное несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию и реконструкцию основных средств даже минимальным потребностям.
Отбор проблемы развития массового жилищного строительства в Сахалинской области для разработки и принятия решения на региональном уровне определяется следующими факторами:
- значимостью проблемы; невозможностью комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимостью государственной поддержки для ее решения;
- принципиальной новизной и высокой эффективностью технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения научно-технических достижений и повышением на этой основе эффективности общественного производства;
- необходимостью координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.
Необходимость решения проблемы развития массового жилищного строительства программными методами учитывает также приоритеты и цели социально-экономического развития Российской Федерации и Сахалинской области, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития общегосударственных и региональных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния страны и Сахалинской области.
Для реализации мер, предусмотренных в рамках выделенных приоритетов национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", должна быть обеспечена финансовая и организационная поддержка со стороны органов федеральной и региональной власти, а также органов местного самоуправления. Программа и входящие в ее состав подпрограммы должны стать механизмом реализации этой поддержки.
Это обеспечит эффективное и целенаправленное использование средств федерального, областного и местных бюджетов, а также внебюджетных источников в целях:
- сбалансированного стимулирования спроса и предложения на рынке жилья;
- выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан и оказания поддержки другим социальным группам населения Сахалинской области;
- реформирования жилищно-коммунального хозяйства, нацеленного на оказание коммунальных услуг с уровнем, соответствующим платежеспособному спросу населения и социальным стандартам";
4) раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Основные цели и задачи Программы
Цели и задачи определяются приоритетным национальным проектом "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Целью приоритетного национального проекта является формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания граждан России.
Целью Программы является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающих доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- создать условия для развития жилищного сектора и повышения уровня обеспеченности населения жильем через увеличение объемов строительства жилья, обеспеченного необходимой коммунальной инфраструктурой, развитие финансово-кредитных институтов и механизмов;
- создать условия для приведения существующего жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;
- обеспечить условия доступа населения к потреблению жилья и коммунальных услуг на уровне, соответствующем их платежеспособному спросу и социальным стандартам;
- сформировать жилищный фонд социального использования и специализированный жилищный фонд путем приобретения квартир на вторичном рынке жилья.
Решение данных задач будет обеспечено путем реализации комплекса нормативно-правовых, организационных и финансовых мер и мероприятий по следующим основным направлениям:
- инженерное обустройство площадок для жилищного строительства;
- обновление основных производственных фондов жилищно-коммунального хозяйства и его адаптация к работе на рыночных условиях;
- проведение комплексного капитального ремонта и реконструкции существующего жилищного фонда;
- развитие нового жилищного строительства, в том числе с приоритетным использованием продукции местной промышленности стройматериалов;
- развитие ипотечного жилищного кредитования населения и рынка жилья;
- предоставление социального жилья и исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, в том числе по отдельным направлениям;
- решение жилищной проблемы молодых семей и молодых ученых, молодых специалистов, работающих в сельской местности, и использование жилья как инструмента реализации кадровой политики для привлечения квалифицированных трудовых ресурсов;
- приобретение жилья для детей-сирот, детей, оставшиеся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
5) в пункте 1 раздела 5 "Ресурсное обеспечение Программы":
в абзаце четвертом цифры "670,0" заменить цифрами "300,0";
в абзаце пятом цифры "580,0" заменить цифрами "250,0";
в абзаце шестом цифры "400,0" заменить цифрами "200";
- в Приложении 1 к программе "Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006-2010 годы и на период до 2015 года":
- в строке "Предоставление государственных гарантий Сахалинской области по отдельным подпрограммам Программы" пункта 1:
в графе 6 цифры "670,0" заменить цифрами "300,0";
в графе 7 цифры "580,0" заменить цифрами "250,0";
в графе 8 цифры "400,0" заменить цифрами "200,0";
- в пункте 2:
в графе 3 строки "Подпрограмма 6" цифры "102,1" заменить цифрами "105,9";
в строке "Предоставление государственных гарантий Российской Федерации в рамках ФЦП "Жилище":
в графе 6 цифры "370,0" исключить;
в графе 7 цифры "330,0" исключить;
в графе 8 цифры "200,0" исключить;
- в пункте 3:
в строке "Средства местных бюджетов":
в графе 3 цифры "5081,9" заменить цифрами "5072,0";
в графе 7 цифры "552,9" заменить цифрами "547,9";
в графе 8 цифры "544,7" заменить цифрами "539,7";
в строке "Подпрограмма 1":
в графе 3 цифры "48,8" заменить цифрами "38,8";
в графе 7 цифры "32,4" заменить цифрами "27,4";
в графе 8 цифры "8,9" заменить цифрами "3,9";
- строку "Предоставление частных гарантий в рамках подпрограмм Программы" пункта 4 исключить;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7) в Приложении 1 к областной целевой программе "Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006-2010 годы и на период до 2015 года":
- в Паспорте Подпрограммы:
позицию "Источники и объемы финансирования Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Источниками финансирования являются средства областного бюджета, которые предусматриваются законами Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год, средства федерального бюджета и внебюджетные средства (частные инвестиции, кредитные ресурсы).
Общий объем обязательств областного бюджета за период реализации Подпрограммы в течение 2006 - 2015 годов составит:
1. Государственные гарантии областного бюджета на частичное обеспечение кредитов, привлекаемых на обустройство земельных участков инженерной и транспортной инфра структурой для целей жилищного строительства, - 410,0 млн. руб.,
в том числе:
2006 г.-140,0 млн. руб.;
2007 г.-270,0 млн. руб.
2. Субсидии из областного бюджета на частичное погашение процентных платежей по кредитам, привлекаемым на обеспечение земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой для целей жилищного строительства, - 47,9 млн. руб.,
в том числе:
2006 г.-16,8 млн. руб.;
2007 г.-31,1 млн. руб.
3. Субсидии областного бюджета в сумме 48,85 млн. руб. на:
долевое участие в подготовке документов территориального планирования и документации по планировке территорий муниципальных образований - 8 400 тыс. руб., в том числе:
2008 г.-7 400 тыс. руб.;
2009 г.-1 000 тыс. руб.;
долевое участие в разработке Правил землепользования и застройки муниципальных образований-19 781 тыс. руб.,
в том числе:
2009 г.-19 781 тыс. руб.,
создание и обновление топографических карт населенных пунктов Сахалинской области в масштабе 1:10 000-2 670 тыс. руб.,
в том числе:
2009 г. - 2 670 тыс. руб.;
разработку "Рекомендаций по расчету значений снеговых нагрузок на сооружения в Сахалинской области"-1 086 тыс. руб.,
в том числе:
2009 г.-1 086 тыс. руб.;
разработку схем планировочных ограничений к генпланам населенных пунктов Сахалинской области (лавиноопасные и селеопасные зоны) - 8 996 тыс. руб.,
в том числе:
2009 г.-4 652 тыс. руб.;
2009 г.-4 344 тыс. руб.;
долевое участие в разработке Программ комплексного развития инженерных систем - 7 874 тыс. руб., в том числе:
2009 г. - 3 937 тыс. руб.;
2010 г. - 3 937 тыс. руб.
4. Субсидии областного бюджета на обеспечение земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой для целей жилищного строительства - 193,4 млн. руб.,
в том числе:
2008 г.-41,1 млн. руб.;
2009 г.-83,3 млн. руб.;
2010 г.-69,0 млн. руб.
5. Средства местных бюджетов на разработку градостроительной документации 38 744 тыс. руб.,
в том числе:
2008 г.-7 400 тыс. руб.;
2009 г.-27 407 тыс. руб.;
2010 г. - 3 937 тыс. руб.
6. Средства местных бюджетов на обеспечение земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой для целей жилищного строительства - 19,3 млн. руб.,
в том числе:
2008 г. - 4,1 млн. руб.;
2009 г. - 8,3 млн. руб.;
2010 г. - 6,9 млн. руб.";
- в разделе 3 абзацы десятый, одиннадцатый признать утратившими силу;
- раздел 5 изложить в следующей редакции:
"Для реализации Подпрограммы будут использоваться три модели финансирования:
первая модель-гарантии областного бюджета, а также финансовые ресурсы областного и федерального бюджетов на погашение части затрат на уплату процентов по кредитам;
вторая модель-субсидии областного бюджета на обеспечение земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой для целей жилищного строительства. Софинансирование местного бюджета - 10%;
третья модель-финансирование из областного и местного бюджетов разработки градостроительной документации. Софинансирование местного бюджета - 50%.
Первая модель финансового механизма реализации Подпрограммы содержится в ФЦП "Жилище" и представлена следующим образом:
Таблица N 1
1 |
2 |
3 |
2006 |
2007 |
|
Справочно: длительность кредита |
З года |
З года |
1. Обеспечение гарантий по кредитам для целей создания инженерной инфраструктуры на земельных участках под жилищное строительство |
|
|
Доля обеспечения кредита за счет заемщика (частного инвестора) |
20% |
35% |
Доля обеспечения кредита за счет государственных гарантий |
80% |
65% |
за счет федерального бюджета |
40% |
32,5% |
за счет областного бюджета |
40% |
32,5% |
2. Субсидирование процентной ставки по кредитам для создания инженерной инфраструктуры на земельных участках под жилищное строительство |
|
|
Справочно: оценка величины процентной ставки по кредитам |
12% |
11% |
Доля процентной ставки по кредиту, погашаемая за счет заемщика (частного инвестора) |
20% |
35% |
Доля процентной ставки по кредиту, погашаемая за счет бюджетных субсидий |
80% |
65% |
в том числе: |
|
|
за счет федерального бюджета |
40% |
32,5% |
за счет областного бюджета |
40% |
32,5% |
Общий объем кредитных ресурсов, привлеченных для реализации Подпрограммы, составит 750,0 млн. руб.
Совокупные государственные гарантии, выданные под привлечение кредитов, составят 820,0 млн. руб.
Совокупные бюджетные расходы на частичное погашение процентных платежей по кредитам, привлекаемым на обеспечение земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой для целей жилищного строительства, составят 95,8 млн. руб., в том числе из областного бюджета - 47,9 млн. руб.
Объем финансирования Подпрограммы из средств федерального бюджета носит прогнозный характер. Расчеты произведены исходя из нормативов, предусмотренных в ФЦП "Жилище".
Таблица N 2
(млн. руб.)
N п/п |
Мероприятия |
Всего за период 2006-2015 годов |
в том числе по годам: |
|||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011-2015 |
|||
1 |
Субсидии из областного бюджета на частичное погашение процентных платежей по кредитам, привлекаемым на обеспечение земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой для целей жилищного строительства |
47,9 |
16,8 |
31,1 |
|
|
|
|
2 |
Государственные гарантии Сахалинской области по кредитам, привлекаемым на обеспечение земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой для целей жилищного строительства |
410,0 |
140,0 |
270,0 |
|
|
|
|
Обязательства областного и местного бюджетов, связанные с реализацией Подпрограммы в течение 2006-2015 годов, по второй и третьей модели представлены в таблице N 3:
Таблица N 3
(млн. руб.)
Мероприятия |
Всего за период 2006-2015 годов |
в том числе по годам: |
|||||
2006 |
2007 |
2007 |
2009 |
2010 |
2011-2015 |
||
1. Вторая модель. Субсидии областного бюджета муниципальным образованиям на обеспечение земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой для целей жилищного строительства: |
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
193,1 |
- |
- |
41,1 |
83,3 |
69,0 |
- |
местный бюджет |
19,3 |
- |
- |
4,1 |
8,3 |
6,9 |
- |
2. Третья модель. Градостроительная документация. Долевое участие в подготовке документов территориального планирования и документации по планировке территорий муниципальных образований: |
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
8,4 |
- |
- |
7,4 |
1,0 |
- |
- |
местный бюджет |
8,4 |
- |
- |
7,4 |
1,0 |
- |
- |
Долевое участие в разработке правил землепользования и застройки муниципальных образований: |
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
19,8 |
- |
- |
- |
19,8 |
- |
- |
местный бюджет |
19,8 |
- |
- |
- |
19,8 |
- |
- |
Создание и обновление топографических карт населенных пунктов Сахалинской области в масштабе 1:10000: |
|
|
|
|
|
|
|
Разработка схем планировочных ограничений к генпланам населенных пунктов Сахалинской области (лавиноопасные и селеопасные зоны): областной бюджет |
9,0 |
|
|
|
9,0 |
|
|
Долевое участие в разработке программ комплексного развития инженерных систем: |
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
7,88 |
- |
- |
- |
3,94 |
3,94 |
- |
местный бюджет |
7,88 |
- |
- |
- |
3,94 |
3,94 |
- |
Финансирование на разработку градостроительной документации (всего): |
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
48,85 |
- |
- |
7,4 |
33,21 |
8,24 |
- |
местный бюджет |
38,75 |
- |
- |
7,4 |
27,41 |
3,94 |
- |
Ежегодное финансирование мероприятий Подпрограммы за счет средств областного бюджета осуществляется в пределах средств, предусматриваемых законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год, и может корректироваться. Департамент строительства Сахалинской области разрабатывает Порядок отбора муниципальных образований на получение субсидии из областного бюджета для обеспечение земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой в целях жилищного строительства, подготовки документов территориального планирования и документации по планировке территорий, создания и обновления топографических карт населенных пунктов Сахалинской области, разработки Правил землепользования и застройки муниципальных образований, разработки программ комплексного развития инженерных систем, который утверждается администрацией Сахалинской области.
Предоставление в 2006 году государственных гарантий Сахалинской области и выплата субсидий на частичное погашение процентных платежей по кредитам, привлекаемым на реализацию инвестиционных проектов, связанных с обеспечением земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой для целей жилищного строительства, будет осуществляться только после внесения изменений в закон Сахалинской области об областном бюджете на 2006 год и в пределах утвержденных объемов.";
г) в разделе 6:
абзац четвертый подраздела 6.1 изложить в следующей редакции:
"получение субсидии из областного бюджета на подготовку документов территориального планирования и документации по планировке территорий, на создание и обновление топографических карт населенных пунктов Сахалинской области, на разработку правил землепользования и застройки муниципальных образований, на разработку программ комплексного развития инженерных систем муниципальными образованиями, прошедшими отбор в соответствии с порядком отбора, утвержденным администрацией Сахалинской области.";
д) в разделе 8:
в абзаце первом цифры "4100" заменить цифрами "750,0";
в абзаце втором цифры "2620,0" заменить цифрами " 820,0";
в абзаце третьем цифры "282,6" заменить цифрами "95,8";
в абзаце четвертом цифры "100" заменить цифрами "193,4";
е) в Приложении 2:
в графе 3 пункта 5 цифры "2006-2009" заменить цифрами "2006-2007";
пункт 24 изложить в следующей редакции:
1 |
2 |
3 |
4 |
24 |
Разработка проекта постановления администрации Сахалинской области о порядке проведения открытого конкурса по отбору муниципальных образований на получение субсидии из областного бюджета на: -обеспечение земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой; -подготовку документов территориального планирования и документации по планировке территорий; -создание и обновление топографических карт населенных пунктов Сахалинской области; -разработку Правил землепользования и застройки муниципальных образований; -разработку программ комплексного развития инженерных систем |
2008 |
Департамент строительства Сахалинской области |
дополнить пунктом 25 следующего содержания:
1 |
2 |
3 |
4 |
25 |
Проведение открытого конкурса по отбору муниципальных образований на получение субсидии из областного бюджета на: -обеспечение земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой; -подготовку документов территориального планирования и документации по планировке территорий; -создание и обновление топографических карт населенных пунктов Сахалинской области; -разработку Правил землепользования и застройки муниципальных образований; -разработку программ комплексного развития инженерных систем |
Ежегодно, 2008-2010 |
Департамент строительства Сахалинской области |
ж) Приложения 3, 4 признать утратившими силу;
з) позицию "Финансирование обеспечения земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой в целях жилищного строительства" в Приложении 5 изложить в следующей редакции:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Финансирование обеспечения земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой в целях жилищного строительства |
объем предоставленных кредитов для обеспечения земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой для целей жилищного строительства, млн. руб. |
250,0 |
350,0 |
400,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
объем бюджетных расходов на погашение части процентной ставки по кредитам для обеспечения земельных участков для жилищного строительства инженерной и транспортной инфраструктурой, млн. руб. |
0,0 |
33,6 |
62,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
объем бюджетных расходов на предоставление субсидий для обеспечения земельных участков для жилищного строительства инженерной и транспортной инфраструктурой, млн. руб. |
- |
- |
- |
41,1 |
83,3 |
69,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
удельные бюджетные расходы (погашение процентной ставки по кредитам) на обеспечение земельных участков для жилищного строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в общем объеме расходов на эти цели, % |
0,0 |
9,6 |
15,6 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8) в Приложении 2 к областной целевой программе "Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006- 2010 годы и на период до 2015 года":
- в разделе 6:
в абзаце четвертом после слов "органов государственной" дополнить словом "власти";
- раздел 6 дополнить абзацем тринадцатым следующего содержания:
"Предоставление субсидий из областного бюджета муниципальным образованиям на строительство муниципального жилья осуществляется по итогам открытого конкурса по отбору муниципальных образований, проводимого в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением администрации Сахалинской области.";
- Приложение 4 дополнить пунктами 15, 16 следующего содержания:
1 |
2 |
3 |
4 |
15 |
Разработка проекта постановления администрации Сахалинской области о порядке проведения открытого конкурса по отбору муниципальных образований на получение субсидии из областного бюджета на строительство муниципального жилья |
2008 |
Департамент строительства Сахалинской области |
16 |
Проведение открытого конкурса по отбору муниципальных образований на получение субсидии из областного бюджета на строительство муниципального жилья |
Ежегодно, 2008-2010 |
Департамент строительства Сахалинской области |
- Приложение 8 признать утратившим силу;
9) в Приложении 3 к областной целевой программе "Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006-2010 годы и на период до 2015 года":
- в Приложении 2:
в графе 6 строки "Средства бюджетов всех уровней" цифры "531" заменить цифрами "841";
10) в Приложении 6 к областной целевой программе "Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006-2010 годы и на период до 2015 года":
в Приложении 3:
в графе 7 строки "Средства федерального бюджета" цифры "11,3" заменить цифрами "22,6";
11) в Приложении 7 к областной целевой программе "Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006- 2010 годы и на период до 2015 года":
- часть 2 позиции "Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности" Паспорта Подпрограммы дополнить абзацем следующего содержания:
"В 2008 году будет обеспечено жилыми помещениями не менее 20 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- в абзаце пятом подраздела 6.2 раздела 6 слова "муниципальную собственность" заменить словами "как в муниципальную, так и в государственную собственность Сахалинской области";
- раздел 8 изложить в следующей редакции:
"8. Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы
Эффективность реализации Подпрограммы и использования выделенных на реализацию средств бюджетов всех уровней обеспечивается за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности прохождения средств федерального и областного бюджетов;
- мобильности использования средств федерального, областного и местных бюджетов, предусмотренных для оплаты приобретаемого жилья;
- государственного регулирования порядка расчета и предоставления субсидии, а также предоставления готового жилья, приобретенного на вторичном рынке, отдельным категориям граждан.
Реализация Подпрограммы позволит:
- обеспечить жильем за счет средств федерального бюджета около 600 семей граждан-участников Подпрограммы;
- увеличить спрос на жилье, приобретаемое гражданами-участниками Подпрограммы;
- способствовать дальнейшему развитию системы ипотечного жилищного кредитования;
- приобрести на вторичном рынке не менее 50 тыс. кв. м жилья для целей формирования жилого фонда социального использования и специализированного жилого фонда;
- обеспечить жильем за счет средств областного бюджета не менее 20 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Оценка объема и эффективности выполнения Подпрограммы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- доля граждан, улучшивших жилищные условия, в общем количестве граждан, имеющих право на государственную поддержку за счет средств федерального бюджета, по отдельным категориям граждан;
- бюджетные расходы на обеспечение жильем одного получателя государственной поддержки;
- общая площадь жилья, приобретенного на вторичном рынке, для целей формирования жилищного фонда социального использования и специализированного жилищного фонда.
Ожидаемые результаты выполнения Подпрограммы представлены в Приложениях 3 и 5 к Подпрограмме."
Графу 4 пункта 10 Приложения 1 дополнить словами "департамент образования Сахалинской области";
Приложение 4 изложить в следующей редакции:
"Приложение 4
к подпрограмме "Выполнение государственных
обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан"
Источники и объемы финансирования подпрограммы
"Выполнение государственных обязательств по обеспечению
жильем отдельных категорий граждан" областной целевой программы
"Развитие массового жилищного строительства
в Сахалинской области на 2006-2010 годы и на период до 2015 года"
(Раздел "Региональные обязательства")
(млн. руб.)
N п/п |
Расходы и получатели средств |
Всего за период реализации Программы 2006-2015 годов |
в том числе по годам: |
|||||||||
2006 |
2007 |
2208 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
Расходы областного бюджета на приобретение жилья - всего |
519,0 |
|
36,1 |
41,5 |
47,0 |
52,3 |
57,6 |
63,1 |
68,5 |
73,8 |
79,3 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
департамент образования Сахалинской области |
41,5 |
|
|
41,5 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
городской округ "Город Южно-Сахалинск" |
98,2 |
|
8,4 |
|
10,2 |
11,1 |
11,9 |
12,8 |
13,7 |
4,6 |
15,5 |
3 |
городской округ "Александровск-Сахалинский район" |
11,5 |
|
1,0 |
|
1,2 |
1,3 |
1,4 |
1,5 |
1,6 |
1,7 |
1,8 |
4 |
"Анивский городской округ" |
25,5 |
|
1,8 |
|
2,4 |
2,8 |
3,1 |
3,4 |
3,7 |
4,0 |
4,3 |
5 |
городской округ "Долинский" Сахалинской области Российской Федерации |
18,2 |
|
1,4 |
|
1,8 |
2,0 |
2,2 |
2,4 |
2,6 |
2,8 |
3,0 |
6 |
городской округ "Корсаковский район" |
54,2 |
|
3,2 |
|
4,9 |
5,7 |
6,5 |
7,3 |
8,1 |
8,9 |
9,6 |
7 |
"Макаровский городской округ" Сахалинской области |
9,3 |
|
0,8 |
|
1,0 |
1,0 |
1,1 |
1,2 |
1,3 |
1,4 |
1,5 |
8 |
"Невельский муниципальный район" |
15,4 |
|
0,9 |
|
1,4 |
1,6 |
1,8 |
2,1 |
2,3 |
2,5 |
2,8 |
9 |
"Городской округ Ногликский" |
20,3 |
|
1,5 |
|
2,0 |
2,2 |
2,4 |
2,7 |
2,9 |
3,2 |
3,4 |
10 |
городской округ "Охинский" |
31,0 |
|
2,8 |
|
3,3 |
3,5 |
3.8 |
4,0 |
4,3 |
4,5 |
4,8 |
11 |
городской округ "Поронайский" |
15,9 |
|
0,8 |
|
1,4 |
1,6 |
1,9 |
2,2 |
2,4 |
2,7 |
2,9 |
12 |
"Городской округ "Вахрушев" |
3,6 |
|
0,2 |
|
0,3 |
0,4 |
0,4 |
0,5 |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
13 |
городской округ "Смирныховский" |
24,6 |
|
2,0 |
|
2,5 |
2,7 |
3,0 |
3,2 |
3,5 |
3,7 |
4,0 |
14 |
Томаринский городской округ |
13,8 |
|
1,1 |
|
1,3 |
1,5 |
1,7 |
1,8 |
2,0 |
2,1 |
2,3 |
15 |
Тымовский городской округ |
37,4 |
|
3,1 |
|
3,8 |
4,2 |
4,5 |
4,9 |
5,2 |
5,6 |
6,1 |
16 |
Углегорский муниципальный район |
17,4 |
|
1,5 |
|
1,8 |
2,0 |
2,1 |
2,3 |
2,4 |
2,6 |
2,7 |
17 |
"Холмский городской округ" |
31,6 |
|
2,1 |
|
2,9 |
3,4 |
3,8 |
4,2 |
4,6 |
5,1 |
5,5 |
18 |
"Курильский городской округ" |
18,7 |
|
1,4 |
|
1,8 |
2,0 |
2,3 |
2,5 |
2,7 |
2,9 |
3,1 |
19 |
Северо-Курильский городской округ |
8,5 |
|
0,5 |
|
0,8 |
0,9 |
1,0 |
1,1 |
1,3 |
1,4 |
1,5 |
20 |
"Южно-Курильский городской округ |
22,4 |
|
1,6 |
|
2,2 |
2,4 |
2,7 |
3,0 |
3,2 |
3,5 |
3,8 |
12) в Приложении 8 к областной целевой программе "Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006-2010 годы и на период до 2015 года":
а) в Паспорте Подпрограммы позицию "Объемы и источники финансирования Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Финансовое обеспечение Подпрограммы включает в себя: |
|
1. Объем государственных гарантий Сахалинской области по обязательствам юридических лиц для развития жилищного строительства: 2006 г. - 70,0 млн. руб.; 2007 г. - 145,0 млн. руб.; 2008 г. - 300,0 млн. руб.; 2009 г. - 250,0 млн. руб.; 2010 г. - 200,0 млн. руб.; 2011 г.-200,0 млн. руб.; 2012 г.-150,0 млн. руб.; 2013 г.-100,0 млн. руб.; 2014 г.- 100,0 млн. руб.; 2015 г. -100,0 млн. руб.
Итого объем государственных гарантий Сахалинской области на осуществление строительства жилья - 1 615,0 млн. руб.
2. Субсидии областного бюджета на предоставление мер первоначальной государственной поддержки работникам бюджетных учреждений и их семьям при строительстве (приобретении) жилья: 2006 г. - нет финансирования; 2007 г. - 50,6 млн. руб. Объем средств областного бюджета, выделяемых на реализацию Подпрограммы, ежегодно утверждается законом Сахалинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год."; |
б) подраздел 5.1 раздела 5 изложить в следующей редакции:
"Источниками финансирования Подпрограммы являются целевые средства областного бюджета Сахалинской области (Приложение 2 к Подпрограмме):
- объем государственных гарантий Сахалинской области по обязательствам юридических лиц для развития жилищного строительства:
2006 г. - 70,0 млн. руб.;
2007 г.- 145,0 млн. руб.;
2008 г. - 300,0 млн. руб.;
2009 г. - 250,0 млн. руб.;
2010 г.-200,0 млн. руб.;
2011 г. - 200,0 млн. руб.;
2012 г.- 150,0 млн. руб.;
2013 г.- 100,0 млн. руб.;
2014 г. - 100,0 млн. руб.;
2015 г. - 100,0 млн. руб.
Итого: (объем государственных гарантий Сахалинской области на осуществление строительства жилья) 1 615,0 млн. руб.;
- субсидии областного бюджета на предоставление мер первоначальной государственной поддержки работникам бюджетных учреждений и их семьям при строительстве (приобретении) жилья:
2006 г. - нет финансирования;
2007 г. - 50,6 млн. руб.
Объем средств областного бюджета, выделяемых на реализацию Подпрограммы, ежегодно утверждается законом Сахалинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.";
в) Приложение 2 изложить в следующей редакции:
"Приложение 2
к подпрограмме "Развитие ипотечного кредитования населения.
Развитие долгосрочного жилищного кредитования"
Объем финансирования Подпрограммы
(млн. руб.)
Источники финансирования |
Всего за период реализации Подпрограммы 2006-2015 годов |
в том числе погодам: |
|||||||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Средства областного бюджета |
1665,6 |
70,0 |
195,6 |
300,0 |
250,0 |
200,0 |
200,0 |
150,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
государственные гарантии областного бюджета по финансовым ресурсам, привлекаемым для строительства жилья |
1615,0 |
70,0 |
145,0 |
300,0 |
250,0 |
200,0 |
200,0 |
150,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
субсидии на предоставление мер первоначальной государственной поддержки работникам бюджетных учреждений и их семьям при строительстве (приобретении) жилья |
50,6 |
0 |
50,6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
13) позицию "Разработчик Программы" в Паспорте Подпрограммы в Приложении 10 к областной целевой программе "Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006-2010 годы и на период до 2015 года" изложить в следующей редакции:
"Разработчики Подпрограммы - Департамент социальной защиты населения Сахалинской области, департамент образования Сахалинской области, департамент здравоохранения Сахалинской области, управление культуры Сахалинской области, управление государственной службы занятости населения Сахалинской области, комитет по физической культуре и спорту Сахалинской области, управление молодежной политики Сахалинской области".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Сахалинской области от 12 декабря 2008 г. N 116-ЗО "О внесении изменений в Закон Сахалинской области "Об областной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.