Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к областной целевой программе "Развитие рыбохозяйственного комплекса
Сахалинской области на 2009-2011 годы",
утвержденной постановлением Администрации Сахалинской области
от 24 сентября 2008 г. N 298-па
Методика оценки социально-экономической и бюджетной
эффективности областной целевой программы
"Развитие рыбохозяйственного комплекса
Сахалинской области на 2009-2011 годы"
1. Настоящая Методика определяет порядок расчета социально-экономической и бюджетной эффективности областной целевой программы "Развитие рыбохозяйственного комплекса Сахалинской области на 2009-2011 годы" (далее - Программа).
2. В основу настоящей Методики заложен метод расчета дисконтированного потока стоимости и определение чистого дисконтированного потока стоимости.
3. Поток стоимости определяется как увеличение валового внутреннего продукта в текущем и будущих периодах в результате реализации мероприятий Программы.
Чистый поток стоимости определяется как поток стоимости за вычетом издержек, необходимых для его обеспечения.
Чистый дисконтированный поток стоимости является чистым потоком стоимости, приведенным через коэффициент дисконтирования к базовому периоду.
4. При определении результатов мероприятий Программы необходимо учитывать:
- прямой финансовый вклад в валовый внутренний продукт;
- репродуктивный вклад в валовый внутренний продукт;
- вклад в формирование доходов бюджета.
5 . Предполагается, что:
- прямой финансовый вклад в валовый внутренний продукт определяется как прямое увеличение значения валового внутреннего продукта в результате реализации мероприятий Программы;
- репродуктивный вклад в валовый внутренний продукт реализуется в будущем и обеспечивает соответствующий прирост валового внутреннего продукта в будущем. Следовательно, его влияние можно оценить как составляющую прогнозных темпов роста валового внутреннего продукта;
- текущий финансовый, репродуктивный вклад в валовый внутренний продукт генерирует соответствующий вклад в формирование бюджета в соответствии с текущей долей бюджета данного уровня в валовом внутреннем продукте.
6. Социально-экономический эффект от реализации Программы определяется как чистый дисконтированный поток стоимости (вклада в валовый внутренний продукт) с учетом прямого финансового и репродуктивного вклада.
7. При расчете социально-экономического эффекта оценивается общий вклад в формирование валового внутреннего продукта без разбивки по субъектам получения выгод и издержек.
8. Предполагается, что:
- результат реализации Программы измерим, то есть имеет определенный показатель или набор показателей, измеримых в количественном выражении;
- количественное значение результатов Программы имеет однозначное влияние на формирование вклада в валовый внутренний продукт, то есть каждому пункту количественного результата можно сопоставить оценку его стоимости.
9. Коэффициент дисконтирования следует выбирать исходя из наилучшего из альтернативных способов использования общественных средств.
10. Чистый дисконтированный поток стоимости (эффект от реализации Программы) определяется по формуле:
, где
- чистый дисконтированный поток стоимости;
- срок реализации Программы (лет);
- год реализации Программы;
- количественное значение результата Программы в i-м году;
- удельный вклад в валовый внутренний продукт одного пункта количественного результата мероприятий Программы (цена результата);
- расходы на реализацию мероприятий Программы в i-м году;
- количественное значение результата Программы на год ее завершения;
- прогнозные темпы инфляции в период реализации Программы, выраженные в долях единицы;
- коэффициент дисконтирования, принятый для соответствующего направления,- выраженный в долях единицы.
Первое слагаемое представляет собой текущий вклад в формирование чистого потока стоимости, второе - остаточный вклад после реализации Программы, сформированный в результате реализации Программы (эффект будущих периодов).
11. Бюджетный эффект от реализации Программы определяется как чистый дисконтированный поток вклада в формирование бюджета в результате реализации Программы.
12. При расчете бюджетного эффекта оценивается вклад мероприятий Программы в формирование доходов бюджета с учетом понесенных затрат.
Может оцениваться в соответствии со следующей таблицей:
N п/п |
Индикатор |
За 2009-2011 годы |
По годам |
1 |
Поступления в бюджет (включая региональные и местные налоги, дивиденды по акциям и (или) долям, приобретенным при осуществлении бюджетных инвестиций в порядке статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации) |
|
|
2 |
Расходы бюджета (включая субсидий, суммы инвестиций и т.п.) |
|
|
3 |
Бюджетный эффект (чистый доход бюджета) (пункт 1 - пункт 2) |
|
|
4 |
Дефлированный бюджетный эффект |
|
|
13. Вклад мероприятий Программы в формирование доходов бюджета определяется как доля бюджета в валовом внутреннем продукте.
14. Коэффициент дисконтирования при расчете бюджетного эффекта принимается равным коэффициенту дисконтирования при расчете социально-экономического эффекта.
15. Чистый дисконтированный поток вклада в формирование бюджета (бюджетный эффект от реализации Программы) определяется по формуле:
, где
- чистый дисконтированный поток вклада в формировании бюджета;
- расчетная доля бюджета в валовом внутреннем продукте;
- год реализации Программы;
- срок реализации Программы (лет);
- количественное значение результата Программы в i-м году;
- удельный вклад в валовый внутренний продукт одного пункта количественного результата мероприятий Программы (цена результата);
- бюджетные затраты на реализацию мероприятий Программы в i-м году с учетом прогноза цен на соответствующие годы;
- количественное значение результата Программы на год ее завершения;
- прогнозные темпы инфляции в период реализации Программы, выраженные в долях единицы;
- коэффициент дисконтирования, принятий для соответствующего проекта, выраженный долях единицы;
Первое слагаемое представляет собой текущий вклад в формирование чистого потока вклада в бюджет, второе - остаточный вклад после срока реализации Программы, сформированный в результате реализации Программы (эффект будущих периодов).
16. Расчет эффективности реализации мероприятий Программы в части определения эффекта от круглогодичной глубокой переработки осуществляется исходя из количества предприятий, осуществляющих глубокую переработку водных биологических ресурсов в течение не менее 6 и 9 месяцев в одном календарном году, количества постоянно работающих на них людей, увеличения объема налоговых поступлений после завершения реализации Программы с объемом налоговых поступлений, поступавших от предприятий, осуществляющих глубокую переработку в течение не менее 6 и 9 месяцев в течение 2007-2008 годов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.