Закон Сахалинской области
от 11 июля 2008 г. N 73-ЗО
"О внесении изменений в Закон Сахалинской области "Об областной целевой
программе "Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области
на 2006-2010 годы и на период до 2015 года"
(Принят Сахалинской областной Думой 10 июля 2008 г.)
Законом Сахалинской области от 5 октября 2010 г. N 79-ЗО настоящий закон признан утратившим силу с 1 января 2011 г.
Нумерация приводится в соответствии с источником
Губернатор Сахалинской области |
Д.В. Хорошавин |
от 11 июля 2008 г.
N 73-ЗО
г. Южно-Сахалинск
Областная целевая программа
"Развитие массового жилищного строительства в
Сахалинской области на 2006-2010 годы и на период до 2015 года"
Паспорт
областной целевой программы
"Развитие массового жилищного строительства в
Сахалинской области на 2006-2010 годы и на период до 2015 года"
Наименование программы |
Областная целевая программа "Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006-2010 годы и на период до 2015 года" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение администрации Сахалинской области от 30.12.2005 г. N 702-ра "О реализации в Сахалинской области национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России"; Постановление Правительства РФ от 31.12.2005 г. N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы"; Постановление Правительства РФ от 03.12.2002 г. N 858 "О Федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" |
Государственный заказчик Программы |
Администрация Сахалинской области |
Координатор-разработчик Программы |
Комитет экономики Сахалинской области |
Разработчики Программы |
Департамент строительства Сахалинской области; департамент ТЭК и ЖКХ Сахалинской области; департамент социальной защиты населения Сахалинской области; управление молодежной политики Сахалинской области; управление сельского хозяйства Сахалинской области; комитет экономики Сахалинской области |
Цель Программы |
Комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем |
Задачи Программы |
Создание условий для развития жилищного сектора и повышения уровня обеспеченности населения жильем через увеличение объемов строительства жилья, обеспеченного необходимой коммунальной инфраструктурой, развитие финансово-кредитных институтов и механизмов; создание условий для приведения существующего жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания; обеспечение условий доступа населения к потреблению жилья и коммунальных услуг на уровне, соответствующем их платежеспособному спросу и социальным стандартам |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в течение 2006-2015 гг. в три этапа: 1 этап - 2006-2007 годы; 2 этап - 2008-2010 годы; З этап - 2011-2015 годы; |
Перечень основных мероприятий Программы |
Областная целевая программа "Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006-2010 годы и на период до 2015 года" реализуется на основе следующих подпрограмм: 1. Подпрограмма "Обеспечение земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой"; 2. Подпрограмма "Развитие нового жилищного строительства и промышленности стройматериалов"; 3. Подпрограмма "Модернизация объектов коммунального хозяйства"; 4. Подпрограмма "Комплексный капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда"; 5. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей"; 6. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых специалистов на селе"; 7. Подпрограмма "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан"; 8. Подпрограмма "Развитие ипотечного кредитования населения. Развитие долгосрочного жилищного кредитования"; 9. Подпрограмма "Поддержка молодых семей и молодых ученых в строительстве жилья"; 10. Подпрограмма "Обеспечение жильем работников бюджетной сферы" |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Департамент строительства Сахалинской области, департамент ТЭК и ЖКХ Сахалинской области; департамент социальной защиты населения Сахалинской области; управление молодежной политики Сахалинской области; управление сельского хозяйства Сахалинской области; комитет экономики Сахалинской области; главное финансовое управление Сахалинской области; главное правовое управление аппарата администрации Сахалинской области; управление информации аппарата администрации Сахалинской области; ОГУ "УКС Сахалинской области"; органы местного самоуправления; ОАО "Сахалинское агентство по ипотечному жилищному кредитованию"; организации коммунального хозяйства; коммерческие банки; другие предприятия и организации |
Источники и объемы финансирования Программы |
Источниками финансирования являются: средства областного бюджета, которые предусматриваются законами Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год; средства федерального и местных бюджетов; средства из внебюджетных источников (личные средства граждан, собственные и привлеченные средства предприятий, частные инвестиции, кредитные ресурсы). Общий объем обязательств областного бюджета за период реализации Программы в течение 2006-2015 гг. составит: 1) Государственные гарантии областного бюджета на частичное обеспечение кредитов, привлекаемых для реализации отдельных подпрограмм настоящей Программы, в том числе: 2006 г.- 210,0 млн. руб.; 2007 г.- 415,0 млн. руб.; 2008 г. - 670,0 млн. руб.; 2009 г. - 580,0 млн. руб.; 2010 г. - 400,0 млн. руб. 2) Расходы областного бюджета на реализацию подпрограмм настоящей Программы составят 5702,2 млн. руб. В целом на реализацию мероприятий Программы в течение 2006-2015 гг. по всем источникам финансирования будет привлечено 147875,6 млн. руб. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Сахалинской области. Общая координация хода исполнения Программы осуществляется Региональным советом по реализации приоритетных национальных проектов при администрации Сахалинской области. Мониторинг выполнения Программы, текущее управление и оперативный контроль реализации Программы обеспечивает совместная рабочая группа из представителей департамента строительства Сахалинской области, департамента ТЭК и ЖКХ Сахалинской области и комитета экономики Сахалинской области. Отчетность в рамках Программы предоставляется в установленные сроки |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Объемы жилищного строительства и развитие первичного рынка жилья: - в целом, объем жилищного строительства в Сахалинской области составит 1 781,3 тыс. кв. м, в том числе: в 2006 г. - 65,0 кв. тыс. м; в 2007 г. - 78,0 тыс. кв. м; в 2008 г.- 140,0 тыс. кв. м; в 2009 г.- 147,3 тыс. кв. м; в 2010 г. -200,0 тыс. кв. м; в 2011-2015 гг.- 1 151,0 тыс. кв. м; - ввод жилья для отдельных категорий граждан (молодые семьи, молодые ученые, молодые специалисты на селе и работники бюджетной сферы жилья) составит 80,6 тыс. кв. м; - ввод муниципального жилья (на условиях социального найма, служебного), составит 40,6 тыс. кв. м; - приобретение жилья на вторичном рынке для формирования резерва жилищного фонда социального использования и специализированного жилищного фонда в интересах отдельных категорий граждан общей площадью более50 тыс. кв. м. 2. Формирование эффективных механизмов градорегулирования, а также развития инженерной и транспортной инфраструктуры: - будут разработаны документы территориального планирования (генеральные планы городских округов, населенных пунктов и т. п.), а также правила землепользования и застройки во всех муниципальных образованиях; - во всех муниципальных образованиях будут иметься комплексные планы (программы) развития инженерной и транспортной инфраструктуры; - во всех муниципальных образованиях будут установлены тарифы на подключение к системам инженерной инфраструктуры. 3. Реализация Программы должна обеспечить достижение по сравнению с 2004 г. следующих показателей: - улучшение жилищных условий населения Сахалинской области (рост жилищной обеспеченности с 21,4 кв. м на человека до 22,3 кв. м в 2010 г. и до 22,8 кв. м в 2015 г.); - повышение доступности приобретения жилья, при которой средняя стоимость стандартной квартиры размером 54 кв. м будет равна среднему совокупному денежному доходу семьи из трех человек за период с 5,7 года до 3,5 лет в 2010 г. и до2,7 года в 2015 году; - увеличение доли семей, которым будет доступно приобретение жилья, соответствующего средним социальным стандартам, с помощью собственных и заемных средств, с7% до 10% в 2010 г. и до 23% в 2015 г.; - увеличение накопленного объема предоставленных ипотечных жилищных кредитов (займов) жителям Сахалинской области с 122 млн.руб. (на 01.01.2005) до 1,7 млрд. руб. (на01.01.2011) и до 3,4 млрд. руб. (на 01.01.2016); - обеспечение жильем (строительство и приобретение) с участием средств бюджетов всех уровней в период 2006-2015 гг. около 384 семей работников бюджетных учреждений, 1102 молодых семей и молодых ученых, 450 молодых специалистов и их семей, готовых работать на селе; - обеспечение жильем в период 2006-2010 гг. не менее560 семей граждан, перед которыми имеются государственные обязательства Российской Федерации по обеспечению жильем; - повышение адресности поддержки населения, связанной с оплатой жилья и коммунальных услуг; - повышение качества коммунальных услуг, безопасностии комфортности проживания в жилищах (снижении уровня износа основных фондов коммунального хозяйства с существующих 60% до 50% к 2010 г.и до 45% к 2015 г.); - рост доли частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры, в общем количестве организаций коммунального комплекса с 0% до 30% к 2010 г. и до 50%к 2015 г.; - совершенствование законодательной и иной нормативной правовой базы Сахалинской области, направленной на повышение доступности жилья для населения и обеспечение комфортных условий проживания в нем в соответствии с социальными стандартами; - создание условий для улучшения демографической ситуации в Сахалинской области, для реализации эффективной кадровой политики (в т. ч. миграционной политики) и для снижения социальной напряженности в обществе. Количественные значения индикаторов оценки социально-экономической эффективности Программы подлежат ежегодному уточнению при корректировке объемов бюджетного финансирования Программы |
Введение
Областная целевая программа "Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006-2010 годы и на период до 2015 года" является организационной основой реализации в Сахалинской области приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
1. Характеристика проблемы
Необходимость обеспечения населения доступным (с точки зрения стоимости и условий приобретения) и комфортным (с точки зрения условий проживания) жильем является одной из важнейших проблем социально-экономического развития для Сахалинской области.
Сложность разрешения указанной проблемы определяется, в первую очередь, зависимостью от большого количества разнородных факторов.
В настоящее время жилищный фонд Сахалинской области составляет около 11,6 млн. кв. м общей площади, в том числе 10,2 млн. кв. м (88%) в городах и поселках городского типа и 1,4 млн. кв. м (11%) - в сельской местности.
Обеспеченность жильем 1 жителя в среднем по Сахалинской области составляет сегодня 21,4 кв. м (по России - 20,0 кв. м).
В то же время имеющийся жилищный фонд по своим качественным характеристикам не удовлетворяет потребности человека в жилье:
- в настоящее время около 11% жилищного фонда находится в ветхом и аварийном состоянии (по России - 3,2%);
- около 18% населения Сахалинской области проживают в ветхих и аварийных домах (по России - примерно 2%).
Ветхий и аварийный жилищный фонд имеется в каждом муниципальном образовании Сахалинской области, в том числе:
- в муниципальной собственности находится более 83% такого фонда;
- в частной собственности - около 12%;
- в государственной собственности - более 5% от общего количества ветхого и аварийного жилья.
В целом по Сахалинской области около 85% ветхого и аварийного жилищного фонда находится в городской местности и более 15% - в сельской.
Существующий жилищный фонд в настоящее время по-прежнему имеет тенденцию к старению и ветшанию.
За последние годы изменилась структура вводимых в эксплуатацию жилых домов по формам собственности и источникам финансирования жилищного строительства. Основную роль в финансировании стали играть частные застройщики, государство перестало быть основным участником жилищного строительства.
Очевидно, что существующие темпы жилищного строительства не решают проблему улучшения жилищных условий широких слоев населения.
Недостаточные объемы жилищного строительства отражают низкую эффективность данного сектора, высокие административные барьеры, высокую степень монополизации рынка жилья.
Величина требуемых инвестиций в новое жилищное строительство соизмерима с несколькими годовыми консолидированными бюджетами Сахалинской области. Очевиден однозначный вывод: существующая жилищная проблема не решаема, если будет основываться на использовании только бюджетных средств.
Решение возможно на основе увеличения темпов жилищного строительства с учетом использования не только бюджетных, но и внебюджетных средств, среди которых основную роль должны сыграть частные инвестиции граждан.
Развитие массового жилищного строительства требует, чтобы органы государственной власти и органы местного самоуправления уделили особое внимание оказанию поддержки отдельным категориям населения при строительстве (приобретении) жилья.
В рамках настоящей Программы к числу таких категорий населения отнесены:
- молодые семьи, в том числе молодые семьи на селе, молодые ученые;
- работники бюджетных учреждений и их семьи, в том числе работники бюджетных учреждений, расположенных в сельской местности;
- молодые специалисты (и их семьи), выразившие намерение работать на селе в организациях социальной сферы (здравоохранение, образование, культура, физкультура и спорт, молодежная политика, социальная защита и социальное обеспечение) и агропромышленного комплекса.
В рамках Программы установлены следующие общие правила:
1. Государственная поддержка отдельным категориям жителей Сахалинской области в строительстве (приобретении) жилья осуществляется один раз и только по одному основанию (с точки зрения принадлежности членов семьи к той или иной категории населения).
2. Жители Сахалинской области участвуют в реализации Программы добровольно. При этом жители Сахалинской области, ставшие участниками Программы и получившие государственную поддержку в строительстве (приобретении) жилья, исключаются из списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
3. Жители Сахалинской области самостоятельно выбирают подпрограмму (из всех входящих в состав Программы) для участия в ее реализации и получения государственной поддержки в строительстве (приобретении) жилья.
4. Государственная поддержка в строительстве (приобретении) жилья осуществляется в расчете на семью в целом.
5. Построенное (приобретенное) жилье оформляется в общую собственность всех членов семьи, получившей государственную поддержку.
Не менее сложная ситуация с состоянием объектов коммунального комплекса и существующего жилищного фонда.
Из-за большого износа генерирующих мощностей, магистральных, внутриквартальных и внутридомовых сетей водо- и теплоснабжения, негарантированного качества оказываемых услуг и значительного увеличения коммунальных тарифов отрицательной тенденцией последних лет стал рост отказов населения от централизованного отопления и другого коммунального обеспечения.
В настоящее время деятельность коммунального сектора Сахалинской области и в целом России характеризуется неудовлетворительным качеством коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды.
Причинами возникновения этих проблем являются:
- высокий уровень износа основных фондов коммунального комплекса;
- неэффективность существующей системы управления в коммунальном секторе, преобладание административных нерыночных отношений.
Высокий уровень износа основных фондов в коммунальном секторе вызван, в первую очередь, проводимой в предыдущие годы тарифной политикой, которая не обеспечивала реальные финансовые потребности организаций коммунального комплекса в обновлении основных фондов.
Административные принципы управления коммунальной инфраструктурой сформировали систему, при которой у организаций коммунального комплекса отсутствуют стимулы к повышению эффективности производства и снижению издержек. Это стало причиной несоответствия качества предоставляемых коммунальных услуг объемам финансовых средств, выделяемых на их предоставление.
Высокие инвестиционные риски, несовершенство договорных отношений и процедур тарифного регулирования препятствуют привлечению частных инвестиций в коммунальный сектор.
Следствием высокого износа основных фондов в коммунальном секторе является низкое качество коммунальных услуг, не соответствующее требованиям потребителей. - Причинами высокого уровня износа являются недостаточное финансирование ремонтных работ и явное несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию и реконструкцию основных средств даже минимальным потребностям.
Отбор проблемы развития массового жилищного строительства в Сахалинской области для ее программной разработки и решения на региональном уровне определяется следующими факторами:
- значимость проблемы;
- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;
- принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;
- необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.
Необходимость решения проблемы развития массового жилищного строительства программными методами учитывает также приоритеты и цели социально-экономического развития Российской Федерации и Сахалинской области, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития общегосударственных и региональных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния страны и Сахалинской области.
Для реализации мер, предусмотренных в рамках выделенных приоритетов национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", должна быть обеспечена финансовая и организационная поддержка со стороны органов федеральной и региональной власти, а также органов местного самоуправления. Программа и входящие в ее состав подпрограммы должны стать механизмом реализации этой поддержки.
Это обеспечит эффективное и целенаправленное использование средств федерального, областного и местных бюджетов, а также внебюджетных источников в интересах:
- сбалансированного стимулирования спроса и предложения на рынке жилья;
- выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан и оказания поддержки другим социальным группам населения Сахалинской области;
- реформирования жилищно-коммунального хозяйства, нацеленного на оказание коммунальных услуг с уровнем, соответствующим платежеспособному спросу населения и социальным стандартам.
2. Основные цели и задачи Программы
Цели и задачи определяются целями и задачами приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Целью приоритетного национального проекта является формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания граждан России.
Целью Программы является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающих доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- создание условий для развития жилищного сектора и повышения уровня обеспеченности населения жильем через увеличение объемов строительства жилья, обеспеченного необходимой коммунальной инфраструктурой, развитие финансово-кредитных институтов и механизмов;
- создание условий для приведения существующего жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;
- обеспечение условий доступа населения к потреблению жилья и коммунальных услуг на уровне, соответствующем их платежеспособному спросу и социальным стандартам.
Решение данных задач будет обеспечено путем реализации комплекса нормативно-правовых, организационных и финансовых мер и мероприятий по следующим основным направлениям:
- инженерное обустройство площадок для жилищного строительства;
- обновление основных производственных фондов жилищно-коммунального хозяйства и его адаптация к работе на рыночных условиях;
- проведение комплексного капитального ремонта и реконструкции существующего жилищного фонда;
- развитие нового жилищного строительства, в том числе с приоритетным использованием продукции местной промышленности стройматериалов;
- развитие ипотечного жилищного кредитования населения и рынка жилья;
- предоставление социального жилья и исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, в том числе, как отдельные направления;
- решение жилищной проблемы молодых семей и молодых ученых, молодых специалистов, работающих в сельской местности, и использование жилья как инструмента реализации кадровой политики для привлечения квалифицированных трудовых ресурсов.
3.Сроки и этапы реализации Программы
Учитывая масштабность решаемых задач, Программа будет реализовываться в течение 10 лет, в том числе по этапам:
- первый этап - 2006 - 2007 годы;
- второй этап - 2007 - 2010 годы;
- третий этап - 2010 - 2015 годы.
Предполагается, что в рамках каждого из этапов будут осуществляться:
- регулярная корректировка перечня реализуемых мероприятий;
- уточнение объемов финансирования;
- уточнение показателей системы целевых индикаторов, позволяющих оценивать ход реализации Программы.
4. Перечень программных мероприятий
Все направления работы представлены в виде следующего перечня подпрограмм Программы (прилагаются):
1. Подпрограмма "Обеспечение земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой";
2. Подпрограмма "Развитие нового жилищного строительства и промышленности стройматериалов";
3. Подпрограмма "Модернизация объектов коммунального хозяйства";
4. Подпрограмма "Комплексный капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда";
5. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей";
6. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых специалистов на селе";
7. Подпрограмма "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан";
8. Подпрограмма "Развитие ипотечного кредитования населения. Развитие долгосрочного жилищного кредитования".
9. Подпрограмма "Поддержка молодых семей и молодых ученых в строительстве жилья";
10. Подпрограмма "Обеспечение жильем работников бюджетной сферы".
В каждой из указанных подпрограмм в перечень программных мероприятий включены меры нормативно-правового, организационного и финансового характера.
Предусмотрены также меры по информационному обеспечению мероприятий Программы.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются:
- средства областного бюджета, которые предусматриваются законами Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год;
- средства федерального и местных бюджетов;
- средства из внебюджетных источников (личные средства граждан, собственные и привлеченные средства предприятий, частные инвестиции, кредитные ресурсы).
Общий объем обязательств областного бюджета за период реализации Программы в течение 2006-2015 гг. составит:
1) Государственные гарантии областного бюджета на частичное обеспечение кредитов, привлекаемых для реализации отдельных подпрограмм настоящей Программы, в том числе:
2006 г. - 210,0 млн. руб.;
2007 г. - 415,0 млн. руб.;
2008 г. - 670,0 млн. руб.;
2009 г. - 580,0 млн. руб.;
2010 г. - 400,0 млн. руб.
2) Расходы областного бюджета на реализацию подпрограмм Программы составят 5702,2 млн. руб.
Ежегодное финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в пределах средств, предусматриваемых законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год, и может корректироваться.
Оценка объемов возможного привлечения средств из федерального и местных бюджетов, а также внебюджетных источников произведена на основе нормативов софинансирования Федеральной целевой программы "Жилище" на период 2002-2010 гг. (далее - ФЦП "Жилище") и Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 г." (далее - ФЦП "Социальное развитие села").
Объемы указанных средств подлежат ежегодному уточнению.
В целом на реализацию мероприятий Программы в течение 2006-2015 гг. по всем источникам финансирования будет привлечено 147875,6 млн. руб.
Основные источники финансирования и объемы затрат на реализацию Программы представлены в таблице (прилагается).
6. Механизм реализации Программы
Каждая из прилагаемых подпрограмм имеет свой механизм реализации, предусматривающий порядок реализации программных мероприятий и особенности выполнения подпрограмм на различных этапах реализации.
7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет администрация Сахалинской области.
Общая координация хода выполнения Программы осуществляется Региональным советом по реализации приоритетных национальных проектов при администрации Сахалинской области.
Мониторинг выполнения Программы, текущее управление и оперативный контроль реализации Программы обеспечивает совместная рабочая группа из представителей департамента строительства Сахалинской области, департамента ТЭК и ЖКХ Сахалинской области и комитета экономики Сахалинской области.
Областные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, участвующие в реализации Программы, представляют в администрацию Сахалинской области (уполномоченный областной орган исполнительной власти) отчеты о ходе реализации Программы (по установленной форме) в следующие сроки:
- месячную отчетность - до 2 числа месяца, следующего за отчетным;
- квартальную отчетность - до 4 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- полугодовую отчетность - до 10 июля текущего года;
- годовую отчетность - до 15 января года, следующего за отчетным. Уполномоченный областной орган исполнительной власти обобщает указанные отчеты,
- подготавливает и представляет сводные отчеты о выполнении мероприятий (по установленной форме) в адрес Регионального совета по реализации приоритетных национальных проектов при администрации Сахалинской области и уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в следующие сроки:
- месячную отчетность - до 3 числа месяца, следующего за отчетным;
- квартальную отчетность - до 7 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- полугодовую отчетность - до 15 июля текущего года;
- годовую отчетность - до 20 января года, следующего за отчетным.
Уполномоченный областной орган исполнительной власти совместно с другими областными органами исполнительной власти ежегодно готовит и представляет в срок до 30 января года, следующего за отчетным, в Региональный совет по реализации приоритетных национальных проектов при администрации Сахалинской области и губернатору Сахалинской области доклад о ходе реализации Программы с внесением предложений по совершенствованию ее реализации и необходимой корректировке намеченных мероприятий.
Губернатор Сахалинской области представляет не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, в Сахалинскую областную Думу информацию о ходе реализации всех подпрограмм Программы с внесением предложений по их корректировке.
Информационно-разъяснительная работа, связанная с реализацией Программы, организуется областными органами исполнительной власти - разработчиками подпрограмм через печатные и электронные средства массовой информации (при обязательном участии управления пресс-службы и информации аппарата администрации Сахалинской области), а также путем проведения выставок, конференций и семинаров.
8. Оценка социально-экономической эффективности Программы
В целом, оценка социально-экономической эффективности реализации Программы будет производиться на основе системы целевых индикаторов, установленных в рамках ФЦП "Жилище", которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики, а также описание.
Система индикаторов обеспечит мониторинг реализации поставленных задач и достижения намеченных в рамках Программы целей за оцениваемый период, а также позволит своевременно вносить уточнения или изменения в Программу.
В результате реализации Программы предполагается достичь следующих основных результатов:
1. Увеличение объемов жилищного строительства и развитие первичного рынка жилья:
- в целом, объем жилищного строительства в Сахалинской области составит 1781,3тыс. кв. м, в том числе:
в 2006 г. - 65,0 тыс. кв. м;
в 2007 г. - 78,0 тыс. кв. м;
в 2008 г. - 140,0 тыс. кв. м;
в 2009 г. - 147,3 тыс. кв. м;
в 2010 г. - 200,0 тыс. кв. м;
в 2011-2015 гг. - 1151,0 тыс. кв. м;
- ввод жилья для отдельных категорий граждан (молодые семьи и молодые ученые, молодые специалисты на селе и работники бюджетной сферы) составит 80,6 тыс. кв. м;
- ввод муниципального (социального и специализированного) жилья за счет средств областного и муниципальных бюджетов составит 40,6 тыс.кв. м;
- приобретение жилья отдельным категориям граждан, перед которыми государство | имеет обязательства, с участием государственной поддержки при строительстве и приобретении жилья (560 семей) составит более 30,0 тыс. кв. м;
- приобретение жилья на вторичном рынке для формирования резерва жилищного фонда социального использования и специализированного жилищного фонда в интересах | отдельных категорий граждан общей площадью более 50 тыс. кв. м.
2. Формирование эффективных механизмов градорегулирования, а также развития инженерной и транспортной инфраструктуры:
- разработка документов территориального планирования (генеральные планы городских округов, населенных пунктов и т. п.), а также правила землепользования и застройки во всех муниципальных образованиях;
- во всех муниципальных образованиях будут иметься комплексные планы (программы) развития инженерной и транспортной инфраструктуры;
- во всех муниципальных образованиях будут установлены тарифы на подключение к системам инженерной инфраструктуры.
3. Реализация программы должна обеспечить достижение по сравнению с 2004 г. следующих показателей:
- улучшение жилищных условий населения Сахалинской области (рост жилищной обеспеченности с 21,4 кв. м на человека до 22,3 кв. м в 2010 г. и до 22,8 кв. м в 2015 г.);
- повышение доступности приобретения жилья, при которой средняя стоимость стандартной квартиры размером 54 кв. метра будет равна среднему совокупному денежному доходу семьи из трех человек за период с 4,7 года до 3,5 лет в 2010 г. и до 2,7 года в 2015 I году;
- увеличение доли семей, которым будет доступно приобретение жилья, соответствующего средним социальным стандартам, с помощью собственных и заемных средств, - с 7% до 10% в 2010 г. и до 23% в 2015 г.;
- увеличение накопленного объема предоставленных ипотечных жилищных кредитов (займов) жителям Сахалинской области с 122 млн. руб. (на 01.01.2005) до 1,7 млрд. руб. (на 01.01.2011) и до 3,4 млрд. руб. (на 01.01.2016);
- содействие в обеспечении жильем с участием средств бюджетов всех уровней в период 2006-2015 гг. - 1102 молодых семей и молодых ученых, 384 семей работников бюджетной сферы и 450 молодых специалистов и их семей, готовых работать на селе;
- обеспечение жильем в период 2006-2010 гг. - не менее 560 семей граждан, перед которыми имеются государственные обязательства Российской Федерации по обеспечению жильем;
- предоставление не менее 750 семьям муниципального жилья (на условиях социального найма и специализированного (служебного) жилья для работников бюджетной сферы); I
- повышение адресности поддержки населения, связанной с оплатой жилья и коммунальных услуг;
- повышение качества коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания в жилищах (снижение уровня износа основных фондов коммунального хозяйства с существующих 60% до 50% к 2010 г. и до 45% к 2015 г.);
- рост доли частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры, в общем количестве организаций коммунального комплекса с 0% до 30% к 2010 г. и до 50% к 2015 г.;
- совершенствование законодательной и иной нормативной правовой базы Сахалинской области, направленной на повышение доступности жилья для населения и обеспечение комфортных условий проживания в нем согласно социальным стандартам;
- создание условий для улучшения демографической ситуации в Сахалинской области, реализации эффективной кадровой политики (в т. ч. - миграционной), снижения социальной напряженности в обществе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Сахалинской области от 11 июля 2008 г. N 73-ЗО "О внесении изменений в Закон Сахалинской области "Об областной целевой программе "Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006-2010 годы и на период до 2015 года" (Принят Сахалинской областной Думой 10 июля 2008 г.)
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Губернские ведомости" от 1 августа 2008 г. N 141
Текст Закона опубликован в газете "Губернские ведомости" от 29 июля 2008 г. N 138
Текст Закона опубликован в газете "Губернские ведомости" от 22 июля 2008 г. N 133
Законом Сахалинской области от 5 октября 2010 г. N 79-ЗО настоящий закон признан утратившим силу с 1 января 2011 г.