Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к областной целевой программе "Развитие массового жилищного
строительства в Сахалинской области на 2006-2010 годы
и на период до 2015 года"
Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры"
Паспорт подпрограммы
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" областной целевой
программы "Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской
области на 2006-2010 годы и на период до 2015 года"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" (далее - Подпрограмма) |
Основание для разработки Подпрограммы |
Распоряжение администрации Сахалинской области от 30 декабря 2005 г. N 702-ра "О реализации в Сахалинской области национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" |
Государственный заказчик Подпрограммы |
Администрация Сахалинской области |
Разработчик Подпрограммы |
Департамент ТЭК и ЖКХ Сахалинской области |
Цель Подпрограммы |
Создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения и доступность коммунальных услуг |
Задачи Подпрограммы |
- обеспечить модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры для повышения ресурсной эффективности производства услуг; - осуществить замену изношенных фондов, в первую очередь сетей, для сокращения уровня аварийности; - повысить эффективность управления путем реализации властных полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере ЖКХ с целью обеспечения эффективного регулирования рынка услуг, деятельности частных операторов коммунального сектора; - осуществлять отбор инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры для предоставления финансовой поддержки только на условиях открытого конкурса; - привлекать средства внебюджетных источников для софинансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры; - осуществлять подготовку объектов инженерной инфраструктуры муниципальных образований к работе в Зимних условиях |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
Срок реализации Подпрограммы 2006-2015 годы, в том числе: Первый этап - 2006-2007 годы; Второй этап - 2008-2010 годы; Третий этап - 2010-2015 годы |
Перечень основных мероприятий Подпрограммы |
В перечень основных мероприятий включены меры, нормативно-правового, организационного и финансового характера. Предусмотрены меры по информационному обеспечению мероприятий Подпрограммы |
Исполнители основных мероприятий Подпрограммы |
Департамент ТЭК и ЖКХ Сахалинской области, комитет экономики Сахалинской области, Главное финансовое управление Сахалинской области, органы местного самоуправления, предприятия и организации коммунального комплекса, проектные организации, подрядные организации |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы в течение 2006-2015 гг. составит 8 499,0 млн. руб., в том числе: за счет федерального бюджета 1 305,7 млн. руб.; за счет областного бюджета 1 197,8 млн. руб.; за счет местных бюджетов 121,4 млн. руб.; за счет внебюджетных источников финансирования 5 874,1 млн. руб. Примерный объем финансирования Подпрограммы на 2006-2015 годы приведен в приложении N 2 и будет ежегодно уточняться |
Система организации контроля за реализацией Подпрограммы |
Общий контроль за выполнением Подпрограммы в рамках реализации в целом областной целевой программы "Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006-2010 годы и на период до 2015 года" осуществляет администрация Сахалинской области. Общая координация хода выполнения областной целевой программы "Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006-2010 годы и на период до 2015 года" осуществляется Региональным советом по реализации приоритетных национальных проектов при администрации Сахалинской области. Мониторинг выполнения Подпрограммы, текущее управление и оперативный контроль реализации Подпрограммы обеспечивает департамент ТЭК и ЖКХ Сахалинской области. Отчетность в рамках Подпрограммы предоставляется в установленные сроки |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
1. Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры: 2007 год - до 55%; 2010 год - до 50%; 2015 год - до 45%. 2. Доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, в общем количестве всех организаций коммунального комплекса составит: в 2007 г. - 15%; в 2010 г. - 30%; в 2015 г. - 50%. 3. В результате реализации Подпрограммы повысится качество предоставления коммунальных услуг и их доступность. 4. Повысится эффективность финансово-хозяйственной деятельности организаций коммунального хозяйства. 5. В жилищно-коммунальном хозяйстве будут внедрены ресурсосберегающие технологии, улучшится экологическая ситуация в населенных пунктах |
Введение
Подпрограмма областной целевой программы "Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006-2010 годы и на период до 2015 года" предусматривает повышение качества предоставления коммунальных услуг для населения и создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Подпрограмма направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальных услуг, снижение сверхнормативного износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение средств внебюджетных источников.
Подпрограмма предусматривает разработку и утверждение соответствующих программ в муниципальных образованиях Сахалинской области.
1. Характеристика проблемы
Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения.
В настоящее время деятельность коммунального комплекса Сахалинской области характеризуется низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды.
Причинами возникновения этих проблем являются:
- высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость;
- низкая эффективность системы управления в этом секторе экономики, непрозрачные методы ценообразования на товары и услуги организаций коммунального комплекса, преобладание административных методов хозяйствования.
Износ и технологическая отсталость объектов коммунальной инфраструктуры связаны с недостатками проводимой в предыдущие годы тарифной политики, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и не формировала стимулы к сокращению затрат.
Административные принципы управления коммунальной инфраструктурой сформировали систему, при которой у организаций коммунального комплекса отсутствуют стимулы к повышению эффективности производства и снижению издержек. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в коммунальном комплексе формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению средств внебюджетных источников в этот сектор экономики.
Следствием износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей.
Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет сегодня в среднем 60%. В Сахалинской области физический износ котельных составляет 49%, коммунальных сетей водопровода - 72%, канализационных сетей - 59%, тепловых сетей - 69%, электрических сетей - 67%, водопроводных насосных станций - 70%, канализационных насосных станций - 68%, очистных сооружений водопровода - 67%, очистных сооружений канализации - 75%, трансформаторных подстанций - 75%.
Отмечается несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры минимальным их потребностям. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам. Это ведет к снижению надежности работы объектов коммунальной инфраструктуры.
Неэффективное использование природных ресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей
Вследствие износа объектов коммунальной инфраструктуры суммарные потери в тепловых сетях достигают 30,1 % от произведенной тепловой энергии, что эквивалентно 270,3 тыс. т условного топлива в год. Потери, связанные с утечками теплоносителя из-за внутренней и внешней коррозии труб, составляют 25%. Ветхое состояние тепловых и электрических сетей становится причиной отключения теплоснабжения домов в зимний период.
Количество аварий только на водопроводных и канализационных сетях, в среднем по Сахалинской области, составило 1998 и 1042 соответственно в год. Из общего количества аварий на водопроводных и канализационных сетях 75% происходят по причинам их ветхости.
Загрязнение окружающей среды вызвано дефицитом мощностей по очистке канализационных стоков. Из 100% эксплуатирующихся канализационных очистных сооружений все 100% перегружены, 80% сооружений эксплуатируются 25 - 30 и более лет и требуют срочной реконструкции.
Дефицит мощностей канализационных сооружений в настоящее время достигает около 32,3 тыс. куб. м в сутки. Как следствие, неочищенные или полуочищенные воды (стоки) сбрасываются в открытые водоемы, что обостряет экологическую обстановку и снижает рекреационную привлекательность водоемов.
При этом стоимость коммунальных услуг для населения в последние годы значительно возросла. Действующий в большинстве случаев затратный метод формирования тарифов на услуги теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения с использованием нормативной рентабельности стимулирует организации коммунального комплекса к завышению собственных издержек, приводит к повышению уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры.
Еще одной причиной высокого уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры является проблематичность доступа организаций коммунального комплекса к долгосрочным инвестиционным ресурсам. Как следствие, у этих организаций нет возможности осуществить проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры без значительного повышения тарифов.
Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг за счет модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов.
Для повышения качества предоставления коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную реализацию проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры отвечает стратегическим интересам Сахалинской области и позволит:
- обеспечить более комфортные условия проживания населения области путем повышения качества предоставления коммунальных услуг;
- снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям;
- обеспечить более рациональное использование водных ресурсов;
- улучшить экологическое состояние территории области.
Общая потребность в средствах на модернизацию первоочередных объектов коммунальной инфраструктуры Сахалинской области составляет 8,5 млрд. рублей. Такой объем средств не может быть обеспечен только за счет бюджетных инвестиций. Требуется создание условий для привлечения средств внебюджетных источников. Поэтому Подпрограмма направлена на формирование инвестиционной привлекательности коммунального комплекса.
Решить проблему повышения качества предоставления коммунальных услуг, улучшения экологической ситуации возможно только путем объединения усилий органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления и организаций коммунального хозяйства, что, в конечном счете, требует использования программно-целевого метода.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры Сахалинской области в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения и доступность коммунальных услуг.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- обеспечить модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры для повышения ресурсной эффективности производства услуг;
- осуществить замену изношенных фондов, в первую очередь сетей, для сокращения уровня аварийности;
- повысить эффективность управления путем реализации властных полномочии органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере ЖКХ с целью обеспечения эффективного регулирования рынка услуг, деятельности частных операторов коммунального сектора;
- осуществлять отбор инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры для предоставления финансовой поддержки только на условиях открытого конкурса;
- привлекать средства внебюджетных источников для софинансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
- осуществлять подготовку объектов инженерной инфраструктуры муниципальных образований к работе в зимних условиях.
3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Мероприятия Подпрограммы будут реализованы в течение 2006-2015 годов.
1этап - 2006-2007 годы.
В рамках первого этапа реализации Подпрограммы предполагается осуществить финансирование за счет средств областного бюджета проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры на условиях их софинансирования из других источников (в том числе - использование федерального и местных бюджетов, а также собственных и привлеченных средств организаций коммунального комплекса).
В рамках первого этапа реализации Подпрограммы большая часть средств, направляемых на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, финансируется за счет бюджетных источников.
В результате осуществления указанных мероприятий должны быть достигнуты:
- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры до 55%;
- увеличение доли частных компаний, осуществляющих управление объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, до 15% от общего количества организаций коммунального комплекса.
2 этап - 2008-2010 годы.
В рамках второго этапа реализации Подпрограммы финансирование за счет средств бюджетов всех уровней будет предоставляться только при условии реализации на территории муниципального образования инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в которых 45% и более инвестиционных потребностей финансируются за счет средств внебюджетных источников.
В результате осуществления указанных мероприятий должны быть достигнуты:
- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры до 50%;
- увеличение доли частных компаний, осуществляющих управление объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, до 30% от общего количества организаций коммунального комплекса.
3 этап - 2011-2015 годы.
В результате осуществления указанных мероприятий должны быть достигнуты следующие результаты:
- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры до 45%;
- увеличение доли частных компаний, осуществляющих управление объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, до 50% от общего количества организаций коммунального комплекса.
4. Перечень программных мероприятий
Мероприятия Подпрограммы предусматривают осуществление мер по оказанию государственной поддержки реализации инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе - на принципах государственно-частного партнерства.
Наряду с предоставлением из областного бюджета государственных капитальных вложений на финансирование проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, предполагается оказание методической поддержки органам местного самоуправления и организациям коммунального комплекса с целью развития механизмов коммерческого кредитования и привлечения инвестиционных ресурсов для реализации проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Развитие методической базы будет направлено на совершенствование проведения анализа и оценки инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в части их эффективности, определения возможностей по кредитованию, снижения инвестиционных рисков. Такая помощь позволит расширить число кредиторов этих проектов, увеличить объемы заимствований органами местного самоуправления и организациями коммунального комплекса на эти цели, повысить прозрачность финансирования коммунального комплекса.
Мероприятиями подпрограммы по подготовке объектов инженерной инфраструктуры муниципальных образований к работе в зимних условиях являются:
- определение объемов замены, капитального ремонта и модернизации коммунальной инфраструктуры и источников финансирования в разрезе видов работ и муниципальных образований, обеспечивающих достижение целевых параметров надежности и ресурсной эффективности;
- стимулирование привлечения частных инвестиций.
Перечень основных программных мероприятий представлен в приложении N 1 к Подпрограмме.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общая сумма затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и подготовку объектов инженерной инфраструктуры муниципальных образований к работе в зимних условиях в 2006 - 2015 годах составит 8,5 млрд. рублей.
Источниками финансирования инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры будут, в основном, собственные и привлеченные средства (коммерческие кредиты и инвестиционные ресурсы) предприятий и организаций ЖКХ, а также средства бюджетов всех уровней.
Государственные капитальные вложения за счет средств областного бюджета будут предусматриваться для реализации проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры на условиях их софинансирования за счет средств местных бюджетов и средств внебюджетных источников.
Ежегодно (за исключением 2006 г.), в марте текущего года, администрация Сахалинской области будет проводить конкурсный отбор муниципальных образований и инвестиционных проектов для участия в реализации мероприятий Подпрограммы.
Одновременно администрация Сахалинской области будет осуществлять организационную работу, направленную на получение софинансирования инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунального хозяйства из федерального бюджета.
Чтобы участвовать в конкурсе, муниципальные образования Сахалинской области должны удовлетворять установленным требованиям в части развития рыночных отношений в коммунальном комплексе, а также требованиям, предъявляемым к инвестиционным проектам по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
В Подпрограмме предусмотрено выделение из областного бюджета на софинансирование инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры средств в сумме 1197,8 млн. рублей.
Ежегодное финансирование мероприятий Подпрограммы за счет средств областного бюджета осуществляется в пределах средств, предусматриваемых законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год, и может корректироваться.
Объемы финансирования Подпрограммы рассчитаны с учетом затрат, необходимых для достижения значений целевых индикаторов ФЦП "Жилище".
При этом предполагается, что возможный объем софинансирования Подпрограммы составит из федерального бюджета - 1305,7 млн. рублей, местных бюджетов - 121,4 млн. рублей, за счет собственных и привлеченных средств организаций - 5874,1 млн. рублей.
Объемы финансирования Подпрограммы из средств федерального и местных бюджетов носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке.
Общая сумма затрат из областного бюджета на подготовку объектов инженерной инфраструктуры муниципальных образований к работе в зимних условиях в 2006-2015 годах составит 310,0 млн. рублей.
Перечень мероприятий и средств, направляемых на подготовку объектов ЖКХ к работе в зимних условиях муниципальных образований, утверждается администрацией Сахалинской области ежегодно.
В целом, оценка объемов и источников финансирования мероприятий Подпрограммы приведена в приложении N 2 к Подпрограмме.
6. Механизм реализации Подпрограммы
Порядок отбора муниципальных образований и инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, предоставления и расходования средств федерального и областного бюджетов в рамках Подпрограммы определяется администрацией Сахалинской области.
Муниципальные образования Сахалинской области ежегодно (за исключением 2006 г.) в установленном порядке представляют в администрацию Сахалинской области заявки на участие в конкурсном отборе проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Отбор заявок на участие в реализации мероприятий Подпрограммы производится с учетом их соответствия условиям участия в Подпрограмме и оценочным (интегральным) критериям.
Дисквалификационными условиями для муниципальных образований являются:
- нецелевое использование субвенций и субсидий, предоставленных за счет средств федерального и областного бюджетов;
- дотирование из местных бюджетов организаций коммунального комплекса в муниципальном образовании, в котором предполагается реализация инвестиционного проекта по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (полностью условие действует начиная с 2007 г.);
- предоставление субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг с нарушением установленного порядка, а также предоставление указанных субсидий административными или хозяйственными структурами, относящимися к жилищно-коммунальному комплексу, а не органами социальной защиты (условие действует начиная с 2007 г.);
- просроченная (в случае ее наличия) кредиторская задолженность организаций коммунального комплекса муниципального образования, участвующего в проекте в 2006 г., - увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 10% и более, в последующие годы - не уменьшилась на 10% и более по сравнению с предыдущим годом;
- величина просроченной (в случае ее наличия) кредиторской задолженности организации коммунального хозяйства, участвующей в реализации инвестиционного проекта по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в расчете на 1 рубль среднегодовой балансовой стоимости основных средств организации превышает 0,7 рубля.
В случае несоответствия муниципального образования вышеуказанным условиям его заявка к процедуре конкурсного отбора не допускается.
Дополнительными условиями участия муниципальных образований в реализации подпрограммы являются:
- наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы, предусматривающей реализацию инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с установленными параметрами повышения качества и доступности коммунальных услуг на весь период реализации программы, а также использование средств местного бюджета и внебюджетных источников для реализации указанных инвестиционных проектов;
- представление краткого описания реализуемых или планируемых к реализации за счет средств областного (и, возможно, федерального) бюджета проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (указываются основные параметры проекта, в том числе- краткий анализ состояния объекта коммунальной инфраструктуры, краткое описание предлагаемых технических решений, сроки и этапы реализации указанных проектов, обзор механизма реализации проекта, краткое описание системы управления и контроля за реализацией проекта, общий бюджет проекта, размеры требуемой поддержки, предлагаемые объемы средств местных бюджетов и внебюджетных источников, а также предполагаемые качественные и количественные значения достигнутых результатов);
- предоставление письменных обязательств муниципальных образований по финансированию предлагаемых проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
- подтвержденные намерения частных инвесторов или кредиторов принимать участие в финансировании проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
- выполненные обязательства по инвестиционным проектам, ранее принятым для реализации.
Органы местного самоуправления осуществляют подготовку проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры для представления их к отбору в целях финансирования в рамках Подпрограммы.
Право на финансирование за счет средств областного бюджета (аналогичные требования - для получения помощи со стороны федерального бюджета) получат проекты по модернизации сетей и объектов водо-, тепло- и электроснабжения, направленные на снижение аварийности, снижение потерь ресурсов в процессе их производства и транспортировки, повышение срока службы, снижение уровня эксплуатационных расходов, а также проекты по модернизации систем водоотведения, направленные на повышение качества очистки сточных вод.
Приоритет будет отдаваться инвестиционным проектам по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с более высоким уровнем износа.
Администрация Сахалинской области при оценке предложений муниципальных образований и определения победителей конкурсного отбора использует оценочный (интегральный) критерий, полученный путем сложения значений следующих индикаторов:
- состояние коммунальной инфраструктуры;
- инвестирование в объекты коммунальной инфраструктуры;
- планируемое инвестирование в объекты коммунальной инфраструктуры. Индикатор состояния коммунальной инфраструктуры определяется как отношение
- числа аварий за предыдущий год в организациях коммунального комплекса, участвующих в Подпрограмме, к протяженности коммунальных сетей, обслуживаемых указанными организациями.
Индикатор инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры определяется как отношение фактического объема капиталовложений в коммунальное хозяйство муниципального образования в предыдущем году из всех источников финансирования, включая амортизационные отчисления, к среднегодовой балансовой стоимости основных средств коммунального хозяйства муниципального образования.
Индикатор планируемого инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры определяется как отношение стоимости инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, указанных в заявке муниципального образования, к среднегодовой балансовой стоимости основных средств организаций коммунального комплекса, участвующих в реализации этих проектов.
Этот оценочный (интегральный) критерий отражает остроту проблемы модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и возможность ее решения с помощью привлечения бюджетных и внебюджетных средств.
Участниками Подпрограммы на текущий финансовый год становятся муниципальные образования, занявшие первые места по оценочному (интегральному) критерию.
Число инвестиционных проектов, принимаемых для реализации в рамках Подпрограммы, определяется с учетом объемов выделенных бюджетных средств, а также размеров запрашиваемой финансовой поддержки муниципальными образованиями, имеющими наивысшие показатели оценочного (интегрального) критерия.
Средства федерального и областного бюджетов направляются на финансирование проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры на основе заключенного Соглашения с администрацией муниципального образования и только при условии подтверждения фактического (первоначального) финансирования инвестиционного проекта по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры за счет местного бюджета и внебюджетных источников.
Средства и мероприятия по подготовке объектов инженерной инфраструктуры муниципальных образований к работе в зимних условиях ежегодно утверждаются распоряжением администрации Сахалинской области.
7. Организация управления Подпрограммой и контроль за ходом ее реализации
Общий контроль за выполнением Подпрограммы в рамках реализации в целом областной целевой программы "Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006-2010 годы и на период до 2015 года" осуществляет администрация Сахалинской области.
Общая координация хода выполнения областной целевой программы "Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006 - 2010 годы и на период до 2015 года" осуществляется Региональным советом по реализации приоритетных национальных проектов при администрации Сахалинской области.
Мониторинг выполнения Подпрограммы, текущее управление и оперативный контроль реализации подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" обеспечивает департамент ТЭК и ЖКХ Сахалинской области.
При этом департамент ТЭК и ЖКХ Сахалинской области вправе передать указанные полномочия (часть полномочий) подведомственным им областным государственным учреждениям и унитарным предприятиям.
Департамент ТЭК и ЖКХ Сахалинской области и органы местного самоуправления, участвующие в реализации подпрограммы, представляют в администрацию Сахалинской области (уполномоченный областной орган исполнительной власти) отчеты о ходе реализации Подпрограммы (по установленной форме) в следующие сроки:
- месячную отчетность - до 2 числа месяца, следующего за отчетным;
- квартальную отчетность - до 4 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- полугодовую отчетность - до 10 июля текущего года;
- годовую отчетность - до 15 января года, следующего за отчетным.
Уполномоченный орган исполнительной власти Сахалинской области обобщает указанные отчеты, подготавливает и представляет сводные отчеты о выполнении мероприятий (по установленной форме) в адрес Регионального совета по реализации приоритетных национальных проектов при администрации Сахалинской области и уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в следующие сроки:
- месячную отчетность - до 3 числа месяца, следующего за отчетным;
- квартальную отчетность - до 7 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- полугодовую отчетность - до 15 июля текущего года;
- годовую отчетность - до 20 января года, следующего за отчетным.
Уполномоченный орган исполнительной власти Сахалинской области совместно с другими областными органами исполнительной власти Сахалинской области ежегодно готовит и представляет в срок до 30 января года, следующего за отчетным, в Региональный совет по реализации приоритетных национальных проектов при администрации Сахалинской области и губернатору Сахалинской области доклад о ходе реализации Подпрограммы с внесением предложений по совершенствованию ее реализации и необходимой корректировке намеченных мероприятий.
Губернатор Сахалинской области представляет не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, в Сахалинскую областную Думу информацию о ходе реализации всех подпрограмм областной целевой программы "Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006-2010 годы и на период до 2015 года" с внесением предложений по их необходимой корректировке.
Информационно-разъяснительная работа, связанная с реализацией Подпрограммы, организуется департаментом ТЭК и ЖКХ Сахалинской области и Комитетом экономики Сахалинской области через печатные и электронные средства массовой информации (при обязательном участии управления пресс-службы и информации аппарата администрации Сахалинской области), а также путем проведения выставок, конференций и семинаров.
8. Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы
Эффективность реализации Подпрограммы и использования выделенных средств федерального и областного бюджетов обеспечивается за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности прохождения средств федерального и областного бюджетов;
- привлечения средств местных бюджетов;
- привлечения средств внебюджетных источников;
- создания эффективных механизмов оценки и управления инвестиционными рисками.
Успешное выполнение Подпрограммы позволит обеспечить к 2015 году:
- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры с 60% до 45%;
- полностью перейти к использованию внебюджетных источников для финансирования инвестиционных проектов по модернизации коммунальной инфраструктуры;
- повышение качества и доступности коммунальных услуг;
- улучшение экологической ситуации в Сахалинской области;
- создание устойчивой институциональной основы для участия частного сектора в управлении объектами коммунальной инфраструктуры.
В целом, оценка социально-экономической эффективности реализации Подпрограммы будет производиться на основе системы целевых индикаторов, установленных в рамках ФЦП "Жилище", которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики и описания.
Система индикаторов обеспечит мониторинг реализации поставленных задач и достижения намеченных в рамках Подпрограммы целей за оцениваемый период, а также позволит своевременно вносить уточнения или изменения в Подпрограмму.
Система индикаторов оценки и их количественные значения представлены в приложении N 3 к Подпрограмме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.