Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к областной целевой программе
"Развитие массового жилищного
строительства в Сахалинской области
на 2006-2010 годы и на период до 2015 года"
Подпрограмма
"Обеспечение земельных участков
инженерной и транспортной инфраструктурой"
Паспорт подпрограммы
"Обеспечение земельных участков инженерной и транспортной
инфраструктурой" областной целевой программы "Развитие
массового жилищного строительства в Сахалинской области
на 2006-2010 годы и на период до 2015 года"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма - "Обеспечение земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой" (далее - Подпрограмма) |
Основание для разработки Подпрограммы |
Распоряжение администрации Сахалинской области от 30.12.2005 г. N 702-ра "О реализации в Сахалинской области национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" |
Государственный заказчик Подпрограммы |
Администрация Сахалинской области |
Разработчики Подпрограммы |
Департамент строительства Сахалинской области; департамент ТЭК и ЖКХ Сахалинской области |
Цель Подпрограммы |
Обеспечение опережающего развития инженерной и транспортной инфраструктуры для увеличения предложения по строительству жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, удовлетворяющего увеличивающийся платежеспособный спрос населения |
Задачи Подпрограммы |
Обеспечение комплексного развития систем инженерной и транспортной инфраструктуры на основе содействия в реализации инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой в целях жилищного строительства в различных муниципальных образованиях Сахалинской области; демонополизация и развитие конкуренции на рынке жилищного строительства; создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов реализации инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой в целях жилищного строительства |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в течение 2006-2015 годы в 3 этапа: 1 этап (2006-2007 годы) - обеспечивается существенное повышение объема инвестиций для обеспечения земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой в целях жилищного строительства путем предоставления мер государственной и муниципальной поддержки соответствующих инвестиционных проектов, в первую очередь, в рамках "пилотного" проекта в муниципальных, образованиях городской округ "Город Южно-Сахалинск" и "Анивский городской округ"; 2 этап (2008-2010 годы) - обеспечение земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой в муниципальных образованиях Сахалинской области, (за исключением "неперспективных"/"депрессивных" населенных пунктов) происходит с участием государственной и муниципальной поддержки при кредитовании новых проектов и субсидий из областного бюджета на развитие инженерной и транспортной инфраструктуры; З этап (2011-2015 годы) - на территории муниципальных образований Сахалинской области будут реализованы инвестиционные проекты по обеспечению инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков под, развитие объемов жилищного строительства, предусмотренных программой "Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006-2010 годы и на период до 2015 года" |
Перечень основных мероприятий Подпрограммы |
В перечень программных мероприятий включены меры, нормативно-правового, организационного и финансового характера. Предусмотрены меры по информационному обеспечению мероприятий Подпрограммы |
Перечень основных мероприятий Подпрограммы |
В перечень программных мероприятий включены меры, нормативно-правового, организационного и финансового характера. Предусмотрены меры по информационному обеспечению мероприятий Подпрограммы |
Исполнители основных мероприятий Подпрограммы |
Департамент строительства Сахалинской области; департамент ТЭК и ЖКХ Сахалинской области; комитет экономики Сахалинской области; главное финансовое управление Сахалинской области; управление информации аппарата администрации Сахалинской области; органы местного самоуправления; организации коммунального хозяйства; застройщики |
Источники и объемы финансирования Подпрограммы |
Источниками финансирования являются средства областного бюджета, которые предусматриваются законами Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год, средства федерального бюджета и внебюджетные средства (частные инвестиции, кредитные ресурсы). |
Система организации контроля за исполнением Подпрограммы |
Общий объем обязательств областного бюджета за период реализации Подпрограммы в течение 2006-2015 годы составит: 1. Государственные гарантии областного бюджета на частичное обеспечение кредитов, привлекаемых на обустройство земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой для целей жилищного строительства - 1310,0 млн. руб., в том числе: 2006 г.- 140,0 млн. руб.; 2007 г. - 270,0 млн. руб.; 2008 г. - 370,0 млн. руб.; 2009 г. - 330,0 млн. руб.; 2010 г.-200,0 млн. руб. 2. Субсидии из областного бюджета на частичное погашение процентных платежей по кредитам, привлекаемым на обеспечение земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой для целей жилищного строительства - 141,3 млн. руб., в том числе: 2006 г. - 16,8 млн. руб.; 2007 г. -31,1 млн. руб.; 2008 г. -41,1 млн. руб.; 2009 г. - 33,3 млн. руб.; 2010 г. - 19,0 млн. руб. 3. Субсидии областного бюджета в сумме 48,85 млн.руб.на: - долевое участие в подготовке документов территориального планирования и документации по планировке территорий муниципальных образований - 3 900 тыс. руб., в том числе: 2008 г. - 2 900 тыс. руб.; 2009 г. - 1 000 тыс. руб.; - долевое участие в разработке Правил землепользования и застройки муниципальных образований - 19 781тыс. руб. в том числе: 2009 г.- 19781 тыс.руб.; - создание и обновление топографических карт населенных пунктов Сахалинской области в масштабе 1:10 000 -7 170 тыс.руб., в том числе: 2008 г. - 4 500 тыс. руб.; 2009 г. - 2 670 тыс. руб.; - разработку "Рекомендаций по расчету значений снеговых нагрузок на сооружения в Сахалинской области" -1 086 тыс. руб., том числе: 2009 г. - 1 086 тыс. руб.; - разработку схем планировочных ограничений к генпланам населенных пунктов Сахалинской области (лавиноопасные и селеопасные зоны) - 8996 тыс. руб., в том числе: 2009 г. - 4 652 тыс. руб.; 2010 г. - 4 344 тыс. руб.; - долевое участие в разработке Программ комплексного развития инженерных систем - 7 874 тыс. руб., в том числе: 2009 г. - 3 937 тыс. руб.; 2010 г. - 3 937 тыс. руб. 4. Субсидии областного бюджета на обеспечение земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой для целей жилищного строительства - 100,0 млн. руб., 2009 г. - 50 ,0 млн. руб.; 2010 г. - 50,0 млн. руб. 5. Средства местных бюджетов на разработку градостроительной документации 38 744 тыс. руб, в том числе: 2008 г. - 7 400 тыс. руб.; 2009 г. - 27 407 тыс. руб.; 2010 г. - 3937 тыс. руб. Общий контроль за выполнением Подпрограммы в рамках реализации в целом Программы осуществляет администрация Сахалинской области. Общая координация хода выполнения Программы осуществляется Региональным советом по реализации приоритетных национальных проектов при администрации Сахалинской области. Мониторинг выполнения Подпрограммы, текущее управление и оперативный контроль реализации Подпрограммы обеспечивает совместная рабочая группа департамента строительства Сахалинской области и департамента ТЭК и ЖКХ Сахалинской области. Отчетность в рамках Подпрограммы предоставляется в установленные сроки |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
1. Объемы строительства с учетом результатов выполнения Подпрограммы, составят 1781,3 тыс. кв. м: в 2006 г. - 65,0 тыс.кв. м; в 2007 г. - 78,0 тыс. кв. м; в 2008 г. - 140,0 тыс. кв. м; в 2009 г. - 147,3 тыс. кв. м; в 2010 г. - 200,0 тыс. кв. м; в 2011-2015 годы - 1151,0тыс. кв. м. 2. Формирование эффективных механизмов градорегулирования, а также развития инженерной и транспортной инфраструктуры: - будут разработаны документы территориального планирования (генеральные планы городских округов, населенных пунктов и т. п.), а также правила землепользования и застройки во всех муниципальных образованиях; - во всех муниципальных образованиях будут иметься комплексные планы (программы) развития инженерной и транспортной инфраструктуры; - во всех муниципальных образованиях будут установлены тарифы на подключение к системам инженерной инфраструктуры |
Введение
Основными проблемами в сфере жилищного строительства, наряду со слаборазвитой конкуренцией среди застройщиков и бюрократической системой предоставления земельных участков, являются:
- отсутствие земельных участков, обустроенных инженерной и транспортной инфраструктурой;
- отсутствие механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию инженерной и транспортной инфраструктуры;
- непрозрачные и обременительные для застройщиков условия присоединения к системам инженерной инфраструктуры.
Решение данных проблем необходимо для обеспечения повышения темпов жилищного строительства, удовлетворения платежеспособного спроса населения на жилье и стабилизации цен на рынке жилья.
В наиболее населенных муниципальных образованиях Сахалинской области отмечено завершение периода так называемой "точечной застройки" (с использованием уже существующих инженерных сетей), а также ограниченные возможности использования действующих мощностей для наращивания объемов жилищного строительства.
Планируемое увеличение объемов жилищного строительства должно быть обеспечено опережающим развитием инженерной и транспортной инфраструктуры.
Принятый пакет законов, направленных на повышение доступности жилья (в частности - Градостроительный кодекс Российской Федерации, изменения в Земельном кодексе Российской Федерации, Федеральные законы "Об основах тарифного регулирования организаций коммунального комплекса" и "О концессионных соглашениях"), сформировал законодательные условия для решения задачи развития инженерной и транспортной инфраструктуры, необходимой для жилищного строительства, установил распределение ответственности за обеспечение земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой для жилищного строительства между органами местного самоуправления, организациями коммунального комплекса и застройщиками.
Однако быстрая реализация принципов, заложенных в пакете законов, требует со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления серьезных стимулов для их запуска. В качестве таких стимулов будут использоваться возможности областного бюджета Сахалинской области, поддержка из федерального бюджета, а также организационные меры в форме сформулированных требований к муниципалитетам в качестве условия участия в Подпрограмме.
Отбор участников Подпрограммы будет производиться на основе выполнения (или принятия обязательств по выполнению на будущий период) ключевых направлений государственной политики и позиций российского законодательства, направленных на демонополизацию и развитие конкуренции на рынке жилищного строительства, а также комплексное развитие систем инженерной и транспортной инфраструктуры.
В рамках Подпрограммы в целях жилищного строительства в Сахалинской области предполагается приоритетное обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой участков в тех муниципальных образованиях, в которых будут разработаны и утверждены муниципальные подпрограммы, и, как следствие, реализация их будет обеспечена пакетом необходимых документов (в том числе - проектами планировки, правилами землепользования и застройки или же обязательством об обеспечении ими до начала реализации Подпрограммы).
Кроме того, в качестве условия участия в Подпрограмме будут использоваться положительные показатели бюджетной дисциплины и дисциплины в области градостроительной деятельности.
1. Характеристика проблемы
Существующая практика решения проблемы развития инженерной и транспортной инфраструктуры для обеспечения земельных участков в целях жилищного строительства основана на формировании предприятиями, предоставляющими коммунальные услуги, в том числе и электроэнергетического сектора, монопольной платы за присоединение к их инфраструктурным системам или выполнении застройщиками Технических условий для присоединения к этим системам, определенных по непрозрачным и изменяющимся принципам.
Кроме того, часто Технические условия для разных застройщиков на соседних площадках выдаются одинаковые, по принципу - "кто быстрее выполнит". Такая практика создает неравные конкурентные условия для застройщиков и приводит к невозможности освоения новых перспективных для жилищного строительства площадок.
В муниципальных образованиях Сахалинской области, как правило, до сих пор действуют генеральные планы 80-90 годов прошлого столетия, не соответствующие развитию области в новых экономических условиях. Разработка документов территориального планирования муниципальных образований начата только в 2005 г.
Комплексные планы развития систем инженерной и транспортной инфраструктуры, основывающиеся на зафиксированных в документах территориального планирования (генеральных планах) прогнозах роста потребления соответствующих ресурсов и услуг с учетом прогнозируемых объемов жилищного, промышленного и иных видов строительства, будут выполняться еще позднее.
Во всех муниципальных образованиях области, включая городской округ "Город Южно-Сахалинск", отсутствуют надежные механизмы финансирования и реализации проектов по обеспечению земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой в целях жилищного строительства. Банковский сектор пока не имеет эффективных кредитных инструментов, позволяющих с приемлемым уровнем риска финансировать проекты развития инженерной и транспортной инфраструктуры, что приводит к увеличению сроков и удорожанию стоимости строительства жилья.
Наличие системных проблем в вопросах обеспечения земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой в целях жилищного строительства требует совместных целевых действий со стороны федеральных и областных органов государственной власти и муниципалитетов для их решения.
Реализация такого подхода позволит не только обеспечить существенное увеличение объемов жилищного строительства, но и создать условия для формирования устойчивых механизмов решения данной проблемы в будущем без привлечения бюджетных средств.
Учитывая перспективы социально-экономического развития муниципальных образований Сахалинской области, основные территории для массового строительства жилья должны быть расположены в южной части о. Сахалин, а также на Курильских островах. С учетом же покупательского спроса населения основные объемы нового жилья должны быть построены в г. Южно-Сахалинске.
Сводные данные предложений всех муниципальных образований Сахалинской области о площадках для возможного строительства нового жилья приведены в приложении 1 (таблица N 1) к Подпрограмме.
При подготовке областной программы, связанной с развитием нового жилищного строительства, был проведен опрос населения. Итоги опроса населения, касающиеся объемов нового жилищного строительства и его предполагаемого месторасположения, представлены в приложении N 1 (таблица N 2) к Подпрограмме.
При сравнении таблиц N 1 и N 2 ясно, что количество жилищного фонда, возможного к размещению на предложенных земельных участках (3907,04 тыс. кв. м), значительно превышает покупательский спрос населения на жилье (по данным опроса - 86,3 тыс. кв. м; по оценке, совокупный покупательский спрос населения - до 1,5 млн. кв. м).
Как было указано выше, на обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой участках должно строиться жилье, исходя из реального покупательского спроса и с учетом перспектив социально-экономического развития.
Предложения от муниципальных образований Сахалинской области по обеспечению земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой в целях жилищного строительства, а также итоги опроса населения, в целом, определяют "географию" нового жилищного строительства.
В связи этим в качестве территорий, где будет реализован "пилотный" проект развития жилищного строительства, выбраны муниципальные образования городской округ "Город Южно-Сахалинск" и "Анивский городской округ".
2. Основные цели и задачи Подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является обеспечение опережающего развития инженерной и транспортной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, удовлетворяющего увеличивающийся платежеспособный спрос населения.
Для достижения основной цели необходимо решить следующие задачи:
- обеспечение комплексного развития систем инженерной и транспортной инфраструктуры на основе содействия в реализации инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой в целях жилищного строительства в различных муниципальных образованиях Сахалинской области;
- демонополизация и развитие конкуренции на рынке жилищного строительства;
- создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов реализации инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой в целях жилищного строительства.
3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Мероприятия Подпрограммы будут реализованы в течение 2006-2015 годов.
Выполнение Подпрограммы включает три этапа: 1 этап - 2006-2007 годы.
Реализация первого этапа должна обеспечить:
- существенный рост жилищного строительства уже в 2007 году;
- подготовку земельных участков, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой, непосредственно для целей жилищного строительства в период 2008 - 2015 гг.;
- создание нового банковского кредитного продукта - кредитование органов местного самоуправления, застройщиков и/или организаций коммунального комплекса на развитие инженерной и транспортной инфраструктуры земельных участков в целях жилищного строительства
2 этап - 2008-2010 годы.
Реализация второго этапа должна обеспечить:
- продолжение реализации "пилотного" проекта на территории муниципальных образований городской округ "Город Южно-Сахалинск" и "Анивский городской округ" в части, связанной с завершением работ по инженерному обеспечению и осуществлением непосредственно жилищного строительства;
- использование банковского кредитования застройщиков или организаций коммунального комплекса на развитие инженерной и транспортной инфраструктуры земельных участков в целях жилищного строительства;
- направление субсидий областного бюджета на обеспечение земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой для целей жилищного строительства;
- начало реализации инвестиционных проектов, связанных с развитием инженерной и транспортной инфраструктуры для целей жилищного строительства, а также ликвидацией ветхого и аварийного жилья на территории других муниципальных образований Сахалинской области.
С 2008 года в целях активизации рыночных процессов к обеспечению развития инженерной и транспортной инфраструктуры будут привлекаться хозяйствующие субъекты - застройщики (девелоперы) или организации коммунального комплекса.
3 этап-2010-2015 годы.
Реализация третьего этапа должна обеспечить значительное использование переселенческого фонда, необходимого для решения проблем, связанных с ликвидацией ветхого и аварийного жилья;
В целом, в рамках Подпрограммы в течение 2006-2015 гг. на территории различных муниципальных образований Сахалинской области будут реализованы инвестиционные проекты по обеспечению инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков под развитие объемов жилищного строительства, предусмотренных Программой.
4. Перечень программных мероприятий
В рамках Подпрограммы за счет средств областного бюджета будут реализованы меры по предоставлению государственных гарантий и субсидированию процентов по банковским кредитам на обеспечение земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой, предоставления субсидий областного бюджета муниципальным образованиям на обеспечение земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой, при выполнении муниципалитетами - кандидатами на участие в Подпрограмме условий, направленных на развитие систем инженерной и транспортной инфраструктуры.
Организационные мероприятия в рамках Подпрограммы будут направлены:
- на создание условий для снижения административных барьеров в жилищном строительстве;
- на реализацию мер градостроительного и антимонопольного регулирования;
- на развитие конкуренции и расширение доступа застройщиков к кредитным ресурсам;
- на внедрение механизмов привлечения кредитных и инвестиционных средств в обеспечение земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой;
- на внедрение механизмов проведения комплексной застройки территорий, реконструкции и комплексного обновления существующих кварталов застройки;
- на создание и обновление необходимой законодательной базы, регулирующей отношения по территориальному планированию, проектированию и строительству объектов.
Одним из условий реализации Подпрограммы на территориях муниципальных образований является разработка и утверждение нормативно-правовых документов:
- правил землепользования и застройки;
- документов территориального планирования: генеральных планов городских округов, населенных пунктов, включающих в себя схемы инженерного обеспечения и транспорта, а также выделения границ земель, планируемого размещения объектов капитального строительства, земель подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, что должно являться основой для разработки муниципальных подпрограмм обеспечения земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой.
Обязательным является создание комиссий по организации работ по подготовке проекта правил, подготовке публичных слушаний по ним, внесения изменений в них при необходимости.
Успешная реализация Подпрограммы в значительной степени зависит от методической помощи, которую органы государственной власти будут оказывать участникам Подпрограммы в решении задач реализации положений Градостроительного кодекса и увеличения объемов жилищного строительства.
На первом этапе выполнения Подпрограммы планируется разработка следующих документов:
- методические рекомендации по подготовке проектов планировки территорий для формирования пакетов документов, необходимых для проведения конкурсов по предоставлению прав на земельные участки в целях жилищного строительства;
- методические материалы по подготовке инвестиционных проектов по обеспечению инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков под жилищное строительство;
- методические материалы по подготовке комплексных программ развития систем инженерной и транспортной инфраструктуры с учетом прогнозов жилищного и промышленного строительства;
- методические материалы по формированию тарифов на подключение к системам инженерной инфраструктуры;
- методическое обеспечение для анализа инвестиционных рисков проектов кредитования развития инженерной и транспортной инфраструктуры.
Перечень программных мероприятий настоящей подпрограммы приведен в приложении 2 к Подпрограмме.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Для реализации Подпрограммы будут использоваться три модели финансирования:
первая модель - гарантии областного бюджета, а также финансовые ресурсы областного и федерального бюджетов на погашение части затрат на уплату процентов по кредитам;
вторая модель - субсидии областного бюджета на обеспечение земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой для целей жилищного строительства. Софинансирование местного бюджета - 10%;
третья модель - финансирование из областного и местного бюджетов разработки градостроительной документации. Софинансирование местного бюджета - 50%.
Первая модель финансового механизма для реализации Подпрограммы содержится в ФЦП "Жилище" и представлена следующим образом:
Таблица N 1
|
По годам: |
||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|
Справочно: длительность кредита |
3 года |
3 года |
3 года |
2 года |
нет |
1. Обеспечение гарантий по кредитам для целей создания инженерной инфраструктуры на земельных участках под жилищное строительство |
|
|
|
|
- |
Доля обеспечения кредита за счет заемщика (частного инвестора) |
20% |
35% |
50% |
50% |
поддержка ранее выданных кредитов |
Доля обеспечения кредита за счет государственных гарантий |
80% |
65% |
50% |
50% |
поддержка ранее выданных кредитов |
в том числе: |
|
|
|
|
|
за счет федерального бюджета |
40% |
32,5% |
25% |
25% |
поддержка ранее выданных кредитов |
за счет областного бюджета |
40% |
32,5% |
25% |
25% |
поддержка ранее выданных кредитов |
2. Субсидирование процентной ставки по кредитам для целей создания инженерной инфраструктуры на земельных участках под жилищное строительство |
|
|
|
|
|
Справочно: оценка величины процентной ставки по кредитам |
12% |
11% |
10% |
9% |
нет |
Доля процентной ставки по кредиту, погашаемая за счет заемщика (частного инвестора) |
20% |
35% |
50% |
50% |
поддержка ранее выданных кредитов |
Доля процентной ставки по кредиту, погашаемая за счет бюджетных субсидий |
80% |
65% |
50% |
50% |
поддержка ранее выданных кредитов |
в том числе: |
|
|
|
|
|
за счет федерального бюджета |
40% |
32,5% |
25% |
25% |
поддержка ранее выданных кредитов |
за счет областного бюджета |
40% |
32,5% |
25% |
25% |
поддержка ранее выданных кредитов |
Общий объем кредитных ресурсов, привлеченных для реализации Подпрограммы, составит 4100,0 млн. руб.
Совокупные государственные гарантии, выданные под привлечение кредитов, составят 2620,0 млн. руб.
Совокупные бюджетные расходы на частичное погашение процентных платежей по кредитам, привлекаемым на обеспечение земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой для целей жилищного строительства, составят 282,6 млн. руб., в том числе из областного бюджета 141,3 млн.руб.
Объем финансирования Подпрограммы из средств федерального бюджета носит прогнозный характер. Расчеты произведены исходя из нормативов, предусмотренных в ФЦП "Жилище".
Таблица N 2
(млн. руб.)
|
Всего за период 2006-2015 годы |
В том числе по годам: |
|||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011-2015 |
||
Субсидии из областного бюджета на частичное погашение процентных платежей по кредитам, привлекаемым на обеспечение земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой для целей жилищного строительства |
141,3 |
16,8 |
31,1 |
41,1 |
33,3 |
19,0 |
|
Государственные гарантии Сахалинской области по кредитам, привлекаемым на обеспечение земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой для целей жилищного строительства |
1310,0 |
140,0 |
270,0 |
370,0 |
330,0 |
200,0 |
|
Обязательства областного и местного бюджетов, связанные с реализацией Подпрограммы в течение 2006-2015 гг. по второй и третьей модели представлены в таблице N 3:
Таблица N 3
(млн. руб.)
Мероприятия |
Всего за период 2006-2015 годы |
в том числе по годам: |
|||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011-2015 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
II. Вторая модель: Субсидии областного бюджета муниципальным образованиям на обеспечение земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой для целей жилищного строительства |
100,0 |
|
|
|
50,0 |
50,0 |
|
Местный бюджет |
10,0 |
- |
- |
- |
5,0 |
5,0 |
- |
III. Третья модель: Градостроительная документация. Долевое участие в подготовке документов территориального планирования и документации по планировке территорий муниципальных образований |
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
3,9 |
- |
- |
2,9 |
1,0 |
- |
- |
Местный бюджет |
3,9 |
- |
- |
2,9 |
1,0 |
- |
- |
Долевое участие в разработке Лравил землепользования и застройки муниципальных образований, млн. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
19,8 |
- |
- |
- |
19,8 |
- |
- |
Местный бюджет |
19,8 |
- |
- |
- |
19,8 |
- |
- |
Создание и обновление топографических карт населенных пунктов Сахалинской области в масштабе 1:10 000 |
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
7,17 |
- |
- |
4,5 |
2,67 |
- |
- |
Местный бюджет |
7,17 |
- |
- |
4,5 |
2,67 |
- |
- |
Разработка "Рекомендаций по расчету значений снеговых нагрузок на сооружения в Сахалинской области" |
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
1,1 |
- |
- |
- |
1,1 |
- |
- |
Разработка схем планировочных ограничений к генпланам населенных пунктов Сахалинской области (лавиноопасные и селеопасные зоны) |
|
|
|
|
|
|
- |
Областной бюджет |
9,0 |
- |
- |
- |
4,7 |
4,3 |
- |
Долевое участие в разработке программ комплексного развития инженерных систем |
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
7,88 |
- |
- |
- |
3,94 |
3,94 |
- |
Местный бюджет |
7,88 |
- |
- |
- |
3,94 |
3,94 |
- |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Всего финансирование на разработку градостроительной документации |
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
48,85 |
- |
- |
7,4 |
33,21 |
8,24 |
- |
Местный бюджет |
38,75 |
- |
- |
7,4 |
27,41 |
3,94 |
- |
Ежегодное финансирование мероприятий Подпрограммы за счет средств областного бюджета осуществляется в пределах средств, предусматриваемых законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год, и может корректироваться. Порядок отбора муниципальных образований на получение субсидии областного бюджета на обеспечение земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой для целей жилищного строительства разрабатывается департаментом строительства и утверждается администрацией Сахалинской области.
Предоставление в 2006 году государственных гарантий Сахалинской области и выплата субсидий на частичное погашение процентных платежей по кредитам, привлекаемым на реализацию инвестиционных проектов, связанных с обеспечением земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой для целей жилищного строительства, будет осуществляться только после внесения изменений в Закон Сахалинской области об областном бюджете на 2006 г. и в пределах утвержденных объемов.
Детальные расчеты, связанные с реализацией Подпрограммы, представлены в приложениях N 3 и 4 к Подпрограмме.
6. Механизм реализации Подпрограммы
6.1. Общее описание механизма реализации Подпрограммы
Эффективные механизмы финансирования развития инженерной и транспортной инфраструктуры в целях жилищного строительства подразумевают:
- привлечение банковских кредитных ресурсов для реализации таких инвестиционных проектов и должны предусматривать меры по повышению привлекательности их кредитования с последующим субсидированием процентных ставок по кредитам и предоставление бюджетных гарантий муниципальным образованиям, организациям коммунального комплекса или заказчикам-застройщикам, ставшим победителями областного конкурса по отбору инвестиционных проектов, связанных с обеспечением земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой в целях жилищного строительства;
- получение субсидии областного бюджета на обеспечение земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой для целей жилищного строительства муниципальными образованиями, прошедшими отбор в соответствии с Порядком отбора, утвержденным администрацией Сахалинской области;
- субсидии из областного бюджета на разработку градостроительной документации.
В рамках выполнения Подпрограммы повышение привлекательности финансирования обеспечения земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой в целях жилищного строительства будет обеспечено мерами государственной поддержки, такими как:
- субсидии из областного бюджета муниципальным образованиям.
При разработке своих муниципальных программ органы местного самоуправления самостоятельно определяют меры по поддержке реализуемых инвестиционных проектов, связанных с развитием инженерной и транспортной инфраструктуры.
Организационные механизмы выполнения Подпрограммы должны обеспечить четкое разграничение ответственности между всеми возможными участниками процесса обеспечения инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков и ориентироваться на рыночные инструменты решения проблемы, что позволит минимизировать инвестиционные риски и удешевить стоимость кредитования.
Возможны различные организационные механизмы развития инженерных сетей на земельных участках, предназначенных для жилищного строительства, удовлетворяющие названным требованиям, и Подпрограмма предусматривает возможность государственной поддержки каждого из этих механизмов.
В соответствии с таким общим подходом заемщиками в реализации инвестиционных проектов развития инженерной и транспортной инфраструктуры в целях жилищного строительства могут выступать органы местного самоуправления, организации коммунального комплекса (включая электроэнергетические предприятия) или застройщики.
Возврат средств может быть обеспечен за счет различных источников - продажи (переуступки) прав на земельные участки, установления прозрачного и регулируемого муниципалитетами тарифа за подключение к системам инженерной инфраструктуры, тарифного регулирования на жилищно-коммунальные услуги, а также продажи построенного жилья.
Возможно делегирование муниципалитетами ответственности за развитие инженерной и транспортной инфраструктуры частным операторам объектов инженерной инфраструктуры. В рамках Подпрограммы должны быть реализованы меры по развитию специальной рыночной деятельности по обустройству территорий инженерно-транспортной инфраструктурой в целях жилищного строительства.
6.2. Общие положения конкурсного механизма отбора участников Подпрограммы
Отбор участников Подпрограммы производится ежегодно в рамках конкурса, проводимого уполномоченным областным органом исполнительной власти области (далее уполномоченный орган), не позднее марта текущего года (за исключением мероприятий в рамках "пилотного" проекта), на основе выполнения условий участия в Подпрограмме для муниципальных образований, где будут реализовываться предлагаемые инвестиционные проекты.
Понятие инвестиционного проекта предусматривает обоснование экономической целесообразности, объема и сроков обеспечения земельного(ых) участка(ов) коммунальной инфраструктурой, включающее проектно-сметную документацию, разработанную в соответствии с законодательством Российской Федерации и строительными нормами и правилами.
В качестве условий участия в Подпрограмме для муниципальных образований области будут использоваться, в первую очередь, следующие показатели бюджетной дисциплины:
- объем просроченной (неурегулированной) задолженности муниципалитетов перед областным бюджетом по займам, предоставленным за счет кредитов областных финансовых организаций, включая просроченную задолженность по гарантиям и поручительствам, равен 0%;
- отношение просроченной (неурегулированной) задолженности муниципалитетов перед областным бюджетом (бюджетные ссуды, кредиты, гарантии/поручительства по централизованным кредитам и др.) к квартальному объему собственных доходов бюджета области за последний отчетный год не превышает 100%;
- отсутствие нецелевого использования субвенций и субсидий областного и местных бюджетов.
Кроме того, при отборе районов могут использоваться и другие ограничительные условия:
- объемы ввода жилья в районе на 1000 человек;
- индекс доступности приобретения жилья в районе;
- уровень бюджетной обеспеченности в районе;
- степень дотационности бюджета района;
- использование мощности систем инженерной и транспортной инфраструктуры в населенных пунктах в процентах от общей установленной производственной мощности;
- удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда.
Эти условия могут иметь разные ограничительные значения в разные годы реализации Подпрограммы и будут ежегодно устанавливаться уполномоченным областным органом исполнительной власти области.
Для муниципальных образований, предлагающих на реализацию инвестиционные проекты в рамках Подпрограммы, будут выдвигаться условия, направленные на демонополизацию и развитие конкуренции на рынке жилищного строительства, а также комплексное развитие систем инженерной и транспортной инфраструктуры.
С этой целью в качестве условий участия в Подпрограмме выдвигаются требования разработки и принятия муниципальных правовых актов, а также реализации необходимых мероприятий, включая:
- принятие правил землепользования и застройки по городским и сельским территориям в целом или на часть территории, предназначенной для строительства, с последующим внесением в правила землепользования и застройки изменений, относящихся к другим частям территорий;
- подготовку проектов планировки с проектами межевания городских и сельских территорий, предназначенных для жилищного строительства, на основании документов территориального планирования и правил землепользования и застройки;
- принятие программ комплексного развития систем инженерной и транспортной инфраструктуры;
- введение платы за подключение к системам инженерной инфраструктуры на основе утвержденного тарифа на подключение.
Условия, которым должны соответствовать муниципальные образования, где будут реализовываться инвестиционные проекты, варьируются по годам реализации Подпрограммы (таблица N 4).
Таблица N 4
Годы реализации Подпрограммы |
Условия, которым должна соответствовать заявка, представляемая муниципальным образованием на областной конкурс |
2006 год |
Наличие: - утвержденного проекта планировки территории, предназначенной для жилищного строительства, или обязательство утвердить такой проект до 01.10.2006; - решения соответствующего органа местного самоуправления об утверждении плана подготовки правил землепользования и застройки или обязательство по принятию такого плана не позднее 01.11.2006 (при отсутствии правил на день подачи заявки); - решения соответствующего органа местного самоуправления о подготовке программы комплексного развития систем инженерной и транспортной инфраструктуры или обязательство по принятию такого решения не позднее 01.10.2006; - утвержденного пакета документации для проведения конкурса(аукциона, торгов) по предоставлению прав на земельный участок (в границах квартала, микрорайона) для его комплексного освоения в целях жилищного строительства |
2007 год |
Наличие: - утвержденного не позднее 01.03.2007 проекта планировки территории, предназначенной для жилищного строительства; - решения соответствующего органа местного самоуправления об утверждении плана подготовки правил землепользования и застройки и обязательства по принятию правил не позднее01.01.2008 г. (при отсутствии правил на день подачи заявки); - программы комплексного развития инженерной и транспортной инфраструктуры или решения соответствующего органа местного самоуправления о подготовке программы комплексного развития систем инженерной и транспортной инфраструктурные позднее 01.01.2009; - утвержденного пакета документации для проведения конкурса(аукциона, торгов) по предоставлению прав на земельный участок (в границах квартала, микрорайона) для его комплексного освоения в целях жилищного строительства; - введение платы за подключение к системам инженерной инфраструктуры на основе утвержденного тарифа на подключение или обязательство по введению такой платы с 01.01.2008 |
2008 год |
Наличие: - утвержденного проекта планировки территории, предназначенной для жилищного строительства; - решения соответствующего органа местного самоуправления об утверждении и плана подготовки правил землепользования и застройки; - утвержденного пакета документации для проведения конкурса по предоставлению прав на земельный участок (в границах квартала, микрорайона) для его комплексного освоения в целях жилищного строительства; - утвержденной программы комплексного развития инженерной и транспортной инфраструктуры; - введение платы за подключение к системам инженерной инфраструктуры на основе утвержденного тарифа на подключение |
2009 год |
Наличие: - вступивших в действие правил землепользования и застройки; - утвержденного протокола комиссии о состоявшемся конкурсе и предоставлении победителю конкурса прав на земельный участок (в границах квартала, микрорайона) для его комплексного освоения в целях жилищного строительства; - утвержденной программы комплексного развития инженерной и транспортной инфраструктуры; - введение платы за подключение к системам инженерной инфраструктуры на основе утвержденного тарифа на подключение |
2010 год |
Наличие: - вступивших в действие правил землепользования и застройки; - утвержденного протокола комиссии о состоявшемся конкурсе и предоставлении победителю конкурса прав на земельный участок (в границах квартала, микрорайона) для его комплексного освоения в целях жилищного строительства; - утвержденной программы комплексного развития инженерной и транспортной инфраструктуры; - введение платы за подключение к системам инженерной инфраструктуры на основе утвержденного тарифа на подключение |
Заявка от муниципального образования, которое имеет намерение участвовать в настоящей программе, также должна включать:
- краткое описание планируемых к реализации за счет мер государственной поддержки проектов по обеспечению земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой с указанием основных параметров проектов, в том числе - примерного общего бюджета проектов, размеров требуемой государственной поддержки, объемов и сроков ввода жилья на соответствующих площадках;
- подтвержденные намерения банков принимать участие в кредитовании проектов по обеспечению участков инженерной и транспортной инфраструктурой после анализа бизнес-планов инвестиционных проектов с указанием примерных возможных объемов и условий кредитования;
- обязательства органов местного самоуправления по софинансированию Подпрограммы, а также объемам ввода жилья на земельных участках, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой.
В качестве критерия для ранжирования заявок муниципальных образований используется максимальное отношение планируемого ввода квадратных метров жилья с использованием средств государственной поддержки к размеру средств государственной поддержки.
Участниками Подпрограммы на текущий финансовый год становятся муниципальные образования, имеющие лучшие значения указанного критерия.
Число муниципальных образований-участников Подпрограммы определяется с учетом объемов выделенных средств на оказание государственной поддержки, принятых в предыдущие годы обязательств, а также размеров финансовой поддержки запрашиваемой муниципальными образованиями, имеющими лучшие значения установленного критерия отбора.
Кредитные договоры по финансированию инвестиционных проектов развития инженерной и транспортной инфраструктуры с предоставлением мер государственной поддержки должны быть подписаны не позднее трех месяцев после подведения итогов конкурса.
Порядок и процедура предоставления государственных гарантий Сахалинской области и погашения части процентной ставки по кредитам устанавливаются администрацией Сахалинской области.
Проведение отбора осуществляется конкурсной комиссией (далее - Комиссия), состав которой утверждается приказом уполномоченного органа исполнительной власти области по организации и проведению отбора муниципальных образований Сахалинской области.
Регламент работы конкурсной комиссии, состав комплекта документов, представляемых в конкурсную комиссию (далее заявка) утверждает уполномоченный орган.
Уполномоченный орган:
- готовит и вносит на рассмотрение администрации Сахалинской области проект распоряжения об утверждении итогов отбора;
- заключает с муниципальными образованиями, на территории которых будут реализовываться отобранные инвестиционные проекты, соглашения, предусматривающие порядок предоставления субсидий, а также контроль за расходованием средств и предоставлением отчетности об их использовании.
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим законом. В рамках отбора Комиссия осуществляет следующие функции:
- проверку достоверности и полноты представленной участниками документации, входящей в состав заявки на участие в отборе, и исключает из участия в отборе заявки участников, представивших недостоверную и/или неполную информацию;
- принятие решения о результатах отбора;
- иные функции, необходимые для надлежащего проведения отбора.
Извещение о проведении отбора направляется уполномоченным органом в письменной форме во все администрации муниципальных образований области и публикуется в газете "Губернские ведомости", а также размещается вместе с комплектом документов по отбору на официальном сайте администрации Сахалинской области в сети Интернет по адресу: www.adm.sakhalin.ru.
Извещение о проведении отбора должно содержать следующие сведения:
- наименование и адрес организатора отбора;
- наименование Подпрограммы;
- место, даты начала и окончания приема заявок администраций муниципальных образований на участие в отборе;
- адрес официального сайта, на котором размещена информация о составе комплекта документов и требования к ее оформлению;
- адрес, телефон, должность, фамилию, имя, отчество контактного лица. Участник отбора может внести изменения в заявку до истечения установленного срока
- подачи заявок, при условии представления в Комиссию соответствующего уведомления, подписанного тем же лицом, которое вправе подписывать заявку участника отбора.
Изменения к заявке оформляются в соответствии с требованиями, установленными для подачи заявок, с обязательным указанием на письменном уведомлении участника текста: "Внесение изменений в заявку на участие в отборе".
Заявка не принимается Комиссией к рассмотрению в случае ее получения после истечения установленного срока представления заявок, указанного в извещении о проведении отбора.
Датой и временем получения заявки считаются дата и время, проставленные Комиссией при получении заявки.
Участник вправе в любой момент отозвать заявку, направив в Комиссию соответствующее уведомление, содержащее текст: "Отзыв заявки на участие в отборе" и подписанное тем же лицом, которое вправе подписывать заявку.
Заявка считается отозванной со дня получения Комиссией вышеуказанного письменного уведомления. В случае, если отзыв заявки получен Комиссией после установленной даты окончания приема заявок, Комиссия имеет право исключить ее из числа рассматриваемых документов.,
В случае, если участник, допущенный к участию в Подпрограмме, отозвал заявку, высвободившиеся средства по решению Комиссии предоставляются другим участникам, допущенным к участию в отборе, в порядке, установленном настоящей Подпрограммой.
Днем получения уведомления об отзыве заявки считается дата, проставленная секретарем Комиссии при получении отзыва заявки.
Основаниями для недопуска заявки к отбору могут быть:
- несоответствие заявки требованиям, предусмотренным Подпрограммой, Правилами предоставления государственной поддержки в форме субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой, и настоящему закону.
Технические ошибки или неточности, которые могут быть устранены без изменения сущности заявки и не ставят в неравные условия других участников, не могут быть основанием для отказа в допуске заявки к отбору.
Комиссия принимает решение об оценке выявленных несоответствий заявки на предмет их отнесения к техническим ошибкам или неточностям, которые могут быть устранены без изменения сущности заявки при решении вопроса о допуске (недопуске) заявки к отбору.
- выявление факта представления участником недостоверной, заведомо ложной информации в составе заявки.
Основаниями для принятия Комиссией решения о допуске участника отбора к участию в Подпрограмме является выполнение участником или принятие им обязательств по выполнению условий участия в Подпрограмме, установленных для муниципальных образований, на территории которых будут реализовываться предлагаемые Проекты.
Оценка показателей исполнения бюджета муниципального образования производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Протокол Комиссии о результатах отбора не позднее чем в трехдневный срок после его подписания публикуется на официальном сайте администрации Сахалинской области в сети Интернет по адресу: www.adm.sakhalin.ru.
Итоги отбора утверждаются распоряжением администрации Сахалинской области и являются основанием для заключения соответствующих соглашений между уполномоченным-органом исполнительной власти области и администрациями муниципальных образований, признанными участниками Подпрограммы.
Уполномоченный орган в трехдневный срок после выхода распоряжения администрации области о результатах отбора направляет предложение органам местного самоуправления, на территории которых планируется реализация отобранных Проектов, о подписании в течение 30 календарных дней соглашения по реализации Подпрограммы, предусматривающее в том числе порядок и условия предоставления муниципальному образованию субсидии, контроля за расходованием субсидии и предоставления отчетности об использовании субсидии.
В случае, если муниципальное образование, допущенное к участию в Подпрограмме, в течение указанного срока не представляет уполномоченному органу подписанное соглашение по реализации Подпрограммы, Комиссия вправе в установленном порядке принять решение об исключении такого участника из числа участников Подпрограммы и отмене в этой части результатов отбора. Одновременно Комиссией в установленном порядке может быть принято решение о допуске к участию в Подпрограмме другого участника, имеющего лучшее значение показателей, установленных настоящим Положением.
О принятом решении Участники письменно уведомляются организатором.
В случае, если после объявления результатов отбора Комиссии станут известны и будут документально подтверждены факты представления участником, допущенным к участию в Подпрограмме, в составе заявки недостоверной, заведомо ложной информации, Комиссия вправе в установленном порядке принять решение об исключении такого участника из числа участников Подпрограммы и отмене в этой части результатов отбора.
В случае, если на момент принятия соответствующего решения Комиссии с таким участником будет заключено соглашение по реализации Подпрограммы, оно подлежит расторжению в одностороннем порядке. Одновременно Комиссией в установленном порядке может быть принято решение о допуске к участию в Подпрограмме другого участника.
О принятом решении Комиссия письменно уведомляет участников.
Комиссия вправе в установленном порядке принять решение об исключении муниципального образования из числа участников Подпрограммы, отмене в этой части результатов отбора и о допуске к участию в Подпрограмме других муниципальных образований в случаях:
- невыполнения или ненадлежащего выполнения муниципальным образованием обязательств, установленных соглашением по реализации Подпрограммы;
- возникновения оснований, установленных законодательством Российской Федерации и Сахалинской области, препятствующих предоставлению субсидии.
В данном случае средства субсидии, ранее предусмотренные бюджету муниципального образования, по решению Комиссии предоставляются другим участникам в порядке и случаях, установленных настоящим законом.
6.3. Механизм реализации Подпрограммы на разных этапах ее реализации
На первом этапе реализации Подпрограммы (2006-2007 гг.) реализация инвестиционных проектов будет проводиться в рамках "пилотного" проекта, связанного с развитием массового жилищного строительства на территории муниципальных образований городской округ "Город Южно-Сахалинск" и "Анивский городской округ".
Порядок реализации "пилотного" проекта регулируется специальными Соглашениями о сотрудничестве, заключаемыми администрацией Сахалинской области и соответствующими органами местного самоуправления.
При этом предусматриваются следующие особенности:
- органы местного самоуправления, представляя инвестиционные проекты на рассмотрение администрации Сахалинской области, должны обеспечить наличие:
- утвержденного проекта планировки территории, предназначенной для жилищного строительства, или обязательство утвердить такой проект до 01.01.2007;
- решения соответствующего органа местного самоуправления об утверждении плана подготовки правил землепользования и застройки или обязательство по принятию такого плана не позднее 01.06.2007 (при отсутствии правил на день подачи заявки);
- решения соответствующего органа местного самоуправления о подготовке программы комплексного развития систем инженерной и транспортной инфраструктуры или обязательство по принятию такого решения не позднее 01.01.2007;
- утвержденного пакета документации для проведения конкурса (аукциона, торгов) по предоставлению прав на земельный участок (в границах квартала, микрорайона) для его комплексного освоения в целях жилищного строительства.
Государственная поддержка в рамках "пилотного" проекта будет выражаться в предоставлении государственных гарантий (частично) и субсидий из областного бюджета на частичное погашение процентных платежей, по кредитам, привлекаемым на обеспечение земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой для целей жилищного строительства.
При выполнении условий, установленных федеральными органами власти, инвестиционные проекты, связанные с обеспечением земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой, дополнительно к мерам государственной поддержки со стороны Сахалинской области могут получить государственную поддержку за счет средств федерального бюджета.
Муниципальная поддержка будет выражаться:
- в подготовке земельных участков для целей массового жилищного строительства в части укомплектования градостроительной документацией, наличия технических условий и т. д.;
- в проведении конкурсов (аукционов) по передаче прав на земельные участки для целей жилищного строительства (в том числе - в отдельных случаях, с начальной ценой, не превышающей кадастровую стоимость земельного участка);
- в осуществлении организационных действий, направленных на снижение административных барьеров, связанных с развитием массового жилищного строительства;
- в реализации мер по информационному обеспечению "пилотного" проекта;
- и в других формах, включая финансовую поддержку.
Порядок предоставления муниципальной поддержки инвестиционным проектам, реализуемым в рамках "пилотного" проекта, утверждается соответствующими нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
На втором этапе реализации Подпрограммы (2008-2010 гг.) доля государственной поддержки при кредитовании новых проектов, связанных с обеспечением земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой, будет сокращаться, изменятся условия участия в Подпрограмме.
С 2008 года по 2010 год в целях активизации рыночных процессов к обеспечению развития инженерной и транспортной инфраструктуры будут привлекаться хозяйствующие субъекты-застройщики (девелоперы) или организации коммунального комплекса.
Порядок взаимодействия областных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по обеспечению земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой для целей жилищного строительства будет регулироваться специальными Соглашениями о сотрудничестве, заключаемыми администрацией Сахалинской области с соответствующими органами местного самоуправления.
При этом государственная поддержка Участникам подпрограммы со стороны Сахалинской области будет оказываться на конкурсной основе в следующих формах:
- в выполнении ранее принятых на себя обязательств по содействию реализации проектов, отобранных для участия в рамках 1-го этапа Подпрограммы;
- в предоставлении субсидий из областного бюджета по обеспечению земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой для целей жилищного строительства;
- в предоставлении на установленных условиях, вновь отобранным инвестиционным проектам государственных гарантий (частично) и субсидий из областного бюджета на частичное погашение процентных платежей по кредитам, привлекаемым на обеспечение земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой для целей жилищного строительства.
При выполнении условий, установленных федеральными органами власти, инвестиционные проекты, связанные с обеспечением земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой, наряду с мерами государственной поддержки со стороны Сахалинской области дополнительно могут получить государственную поддержку за счет средств федерального бюджета.
Муниципальные программы, связанные с развитием массового жилищного строительства, должны включать пакет инвестиционных проектов (включая проектно-сметную документацию, утвержденную в установленном порядке) по развитию инженерной и транспортной инфраструктуры для целей жилищного строительства.
Разработчиками (заказчиками) указанных инвестиционных проектов могут выступать органы местного самоуправления, а также хозяйствующие субъекты-застройщики (девелоперы) или организации коммунального комплекса.
7. Организация управления Подпрограммой и контроль за ходом ее реализации
Общий контроль за выполнением Подпрограммы в рамках реализации Программы осуществляет администрация Сахалинской области.
Общая координация хода выполнения Программы осуществляется Региональным советом по реализации приоритетных национальных проектов при администрации Сахалинской области.
Мониторинг выполнения Подпрограммы, текущее управление и оперативный контроль реализации Подпрограммы обеспечивает совместная рабочая группа департамента строительства Сахалинской области и департамента ТЭК и ЖКХ Сахалинской области.
При этом департамент строительства Сахалинской области и департамент ТЭК и ЖКХ Сахалинской области вправе передать указанные полномочия (часть полномочий) подведомственным им областным государственным учреждениям и унитарным предприятиям.
Органы исполнительной власти Сахалинской области и органы местного самоуправления, участвующие в реализации Подпрограммы, представляют в администрацию Сахалинской области (уполномоченный областной орган исполнительной власти) отчеты о ходе реализации Подпрограммы (по установленной форме) в следующие сроки:
- месячную отчетность - до 2 числа месяца, следующего за отчетным;
- квартальную отчетность - до 4 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- полугодовую отчетность - до 10 июля текущего года;
- годовую отчетность - до 15 января года, следующего за отчетным.
Уполномоченный орган исполнительной власти Сахалинской области обобщает указанные отчеты, подготавливает и представляет сводные отчеты о выполнении мероприятий (по установленной форме) в адрес Регионального совета по реализации приоритетных национальных проектов при администрации Сахалинской области и уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в следующие сроки:
- месячную отчетность - до 3 числа месяца, следующего за отчетным;
- квартальную отчетность - до 7 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- полугодовую отчетность - до 15 июля текущего года;
- годовую отчетность - до 20 января года, следующего за отчетным.
Уполномоченный орган исполнительной власти Сахалинской области совместно с другими областными органами исполнительной власти Сахалинской области ежегодно готовит и представляет в срок до 30 января года, следующего за отчетным, в Региональный совет по реализации приоритетных национальных проектов при администрации Сахалинской области и губернатору Сахалинской области доклад о ходе реализации Подпрограммы с внесением предложений по совершенствованию ее реализации и необходимой корректировке намеченных мероприятий.
Губернатор Сахалинской области представляет не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, в Сахалинскую областную Думу информацию о ходе реализации всех подпрограмм областной целевой программы "Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006-2010 годы и на период до 2015 года" с внесением предложений по их корректировке.
Информационно-разъяснительная работа, связанная с реализацией Подпрограммы, организуется департаментом строительства Сахалинской области, департаментом ТЭК и ЖКХ Сахалинской области и комитетом экономики Сахалинской области через печатные и электронные средства массовой информации (при обязательном участии управления пресс-службы и информации аппарата администрации Сахалинской области), а также путем проведения выставок, конференций и семинаров.
8. Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы
В результате реализации Подпрограммы для осуществления инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой в целях жилищного строительства будет привлечено 4100 млн. руб. кредитных ресурсов.
Совокупные государственные гарантии федерального и областного бюджетов, выданные под привлечение кредитов, составят 2620,0 млн. руб.
Совокупные расходы федерального и областного бюджетов на частичное погашение процентных платежей по кредитам, привлекаемым на обеспечение земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой для целей жилищного строительства, составят 282,6 млн. руб.
Субсидии областного бюджета муниципальным образованиям на обеспечение земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой для целей жилищного строительства составят 100 млн. руб.
При этом объем бюджетного финансирования по конкретным годам будет уточняться при утверждении федерального, областного и местных бюджетов.
Реализация Подпрограммы обеспечит увеличение объемов жилищного строительства и развитие первичного рынка жилья.
В ходе выполнения Подпрограммы будет обеспечено формирование эффективных механизмов градорегулирования, а также развития инженерной и транспортной инфраструктуры:
- будут разработаны документы территориального планирования (генеральные планы городских округов, населенных пунктов и т.п.), а также правила землепользования и застройки во всех муниципальных образованиях;
- во всех муниципальных образованиях будут иметься комплексные планы (программы) развития инженерной и транспортной инфраструктуры;
- во всех муниципальных образованиях будут установлены тарифы на подключение к системам инженерной инфраструктуры.
В целом, оценка социально-экономической эффективности реализации Подпрограммы будет производиться на основе системы целевых индикаторов, установленных в рамках ФЦП "Жилище" по направлению "Развитие жилищного строительства", которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики и описания.
Система индикаторов обеспечит мониторинг реализации поставленных задач и достижения намеченных в рамках Подпрограммы целей за оцениваемый период, а также позволит своевременно вносить уточнения или изменения в Подпрограмму.
Индикаторы оценки социально-экономической эффективности Подпрограммы и их количественные значения представлены в приложении N 5 к Подпрограмме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.