Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10
к областной целевой программе
"Развитие массового жилищного строительства
в Сахалинской области на 2006-2010 годы
и на период до 2015 года"
Подпрограмма
"Обеспечение жильем работников бюджетной сферы"
Паспорт подпрограммы
"Обеспечение жильем работников бюджетной сферы" областной
целевой программы "Развитие массового жилищного
строительства в Сахалинской области на 2006-2010 годы
и на период до 2015 года"
Наименование Подпрограммы |
Подпрограмма "Обеспечение жильем работников бюджетной сферы" (далее Подпрограмма) |
Основание для разработки Подпрограммы |
Распоряжение администрации Сахалинской области от 30.12.2005 N 702-ра "О реализации в Сахалинской области национального проекта "Доступное и комфортное жилье гражданам России" |
Государственный заказчик Подпрограммы |
Администрация Сахалинской области |
Разработчик Программы |
Департамент социальной защиты Сахалинской области; департамент образования Сахалинской области, департамент здравоохранения Сахалинской области, управление культуры Сахалинской области, управление государственной службы занятости населения Сахалинской области, комитет по физической культуре и спорту Сахалинской области, управление молодежной политики Сахалинской области |
Цель Подпрограммы |
Поддержка работников бюджетной сферы в решении жилищного вопроса, создание условий по привлечению и закреплению квалифицированных специалистов в бюджетных учреждениях социальной сферы |
Задачи Подпрограммы |
Создание системы адресной поддержки работников бюджетной сферы в решении жилищной проблемы; обеспечение привлекательности работы в бюджетной сфере; обеспечение жителей Сахалинской области полным перечнем необходимых социальных услуг, повышение качества услуг оказываемых в бюджетных учреждениях; формирование финансовых механизмов, обеспечивающих доступность строительства жилья работниками бюджетной сферы |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в течение 2008-2015 годов в четыре этапа: 1-й этап - 2008 год; 2-й этап - 2009 год; 3-й этап - 2010-2012 годы; 4-й этап - 2013-2015 годы |
Перечень основных мероприятий Подпрограммы |
В перечень программных мероприятий включены меры нормативно-правового, организационного и финансового характера, а также предусмотрены меры по информационному обеспечению мероприятий Подпрограммы |
Исполнители основных мероприятий Подпрограммы |
Управление молодежной политики Сахалинской области; департамент социальной защиты населения Сахалинской области; департамент образования Сахалинской области; департамент здравоохранения Сахалинской области; управление культуры Сахалинской области; управление государственной службы занятости населения Сахалинской области; комитет по физической культуре и спорту Сахалинской области; Главное финансовое управление Сахалинской области; департамент строительства Сахалинской области; комитет экономики Сахалинской области |
Источники и объемы финансирования Подпрограммы |
Источниками финансирования Подпрограммы являются средства областного бюджета, которые предусматриваются законами Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год, средства местных бюджетов, а также личные средства граждан (включая привлеченные ими средства) и средства работодателей. Общий объем финансирования Подпрограммы в 2008 -.2015 годах за счет средств областного бюджета составит 812 млн. руб. По оценке, в 2008 -2015 годах общий объем финансирования Подпрограммы составит за счет всех источников финансирования 1088,7 млн. руб., в том числе: за счет средств областного бюджета - 812 млн. руб.; за счет местных бюджетов - 167,1 млн. руб.; за счет внебюджетных источников (личные средства граждан, коммерческие кредиты (займы), средства предприятий работодателей) - 109,5 млн. руб. |
Система организации контроля за исполнением Подпрограммы |
Общий контроль за выполнением Подпрограммы в рамках реализации в целом областной целевой программы осуществляет администрация Сахалинской области. Общая координация хода выполнения областной целевой программы осуществляется Региональным советом по реализации приоритетных национальных проектов при администрации Сахалинской области. Мониторинг выполнения Подпрограммы, текущее управление и оперативный контроль реализации Подпрограммы обеспечивает управление молодежной политики Сахалинской области |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит: - построить не менее 336 служебных квартир, 48 квартир на коммерческой основе и решить жилищную проблему не менее 384 работников бюджетной сферы; - обеспечить привлекательность работы в бюджетной сфере, укрепить кадровый состав учреждений социальной сферы и закрепить на рабочих местах в Сахалинской области не менее 384 квалифицированных специалистов социальной сферы; - привлечь инвестиции из разных источников в строительство нового жилья |
1. Характеристика проблемы
Подпрограмма "Обеспечение жильем работников бюджетной сферы" разработана в целях выполнения распоряжения администрации Сахалинской области от 30.12.2005 N 702-ра "О реализации в Сахалинской области национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Подпрограмма направлена на оказание государственной поддержки работникам бюджетной сферы, нуждающимся в обеспечении служебным жильем либо желающим решить проблему улучшения своих жилищных условий посредством строительства жилья.
Под бюджетной сферой в рамках Подпрограммы понимаются государственные или муниципальные учреждения здравоохранения, культуры, образования, физической культуры и спорта, социального обслуживания, занятости населения, финансируемые из бюджета Сахалинской области или бюджетов муниципальных образований Сахалинской области.
Под работниками бюджетной сферы в рамках Подпрограммы понимаются работники государственных или муниципальных учреждений здравоохранения, культуры, образования, физической культуры и спорта, социального обслуживания, занятости населения, финансируемых из бюджета Сахалинской области или бюджетов муниципальных образований Сахалинской области.
Подпрограмма разработана на основе изучения жилищной проблемы работников бюджетной сферы и предполагает создание организационного и финансово-кредитного механизма оказания государственной и иных видов поддержки работникам бюджетной сферы в строительстве жилья.
В результате проведенных исследований выявлены основные причины, по которым граждане не желают работать в бюджетной сфере, в т. ч. выезжать в районы для работы в бюджетной сфере по специальности. В большинстве случаев такими причинами назывались низкий уровень доходов и отсутствие перспектив улучшения жилищных условий.
Отсутствие действенного механизма по решению жилищного вопроса приводит к оттоку работников из бюджетной сферы либо полному отсутствию ряда востребованных категорий специалистов. Кадровый голод и дефицит квалифицированных специалистов бюджетной сферы особенно ощущается в бюджетных учреждениях муниципальных образований.
На сегодняшний день потребность в обеспечении жильем для заполнения вакансий в учреждениях здравоохранения составляет 752 квартиры, в учреждениях образования - 327 квартир, в учреждениях культуры - 163 квартиры, в учреждениях социального обслуживания -16 квартир, в учреждениях занятости населения - 4 квартиры. Кроме этого существует потребность в обеспечении жильем и улучшении жилищных условий не менее чем у 231 работающих специалистов, которых необходимо закрепить для работы в бюджетных учреждениях социальной сферы (приложение N 3 к Подпрограмме).
Данный фактор непосредственно влияет на ухудшение качества оказания первоочередных услуг населению в учреждениях (сфере) здравоохранения, образования, культуры, социального обслуживания.
Вопрос обеспечения привлекательности работы в бюджетной сфере и решения жилищного вопроса для данной категории работников является актуальным в настоящее время и, безусловно, останется таковым и в последующие годы.
В современных условиях, когда имеются существенные проблемы в кадровом обеспечении социальной сферы, когда большинство работников бюджетной сферы не имеют возможности самостоятельно решать свою жилищную проблему, требуется продуманная государственная политика в отношении оказания поддержки данным категориям работников по обеспечению их жильем.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является поддержка работников бюджетной сферы в решении жилищного вопроса, создание условий по привлечению и закреплению квалифицированных специалистов в бюджетных учреждениях социальной сферы.
Основными задачами Подпрограммы являются:
- создание системы адресной поддержки работников бюджетной сферы в решении жилищной проблемы;
- обеспечение привлекательности работы в бюджетной сфере;
- обеспечение жителей Сахалинской области полным перечнем необходимых социальных услуг, повышение качества услуг, оказываемых в бюджетных учреждениях;
- формирование финансовых механизмов, обеспечивающих доступность строительства жилья работниками бюджетной сферы.
3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Мероприятия Подпрограммы будут реализованы в течение 2008-2015 годов. При этом выполнение Подпрограммы включает четыре этапа: В течение первого этапа (2008 год) будут произведены: разработка нормативных документов, обеспечивающих создание правовых условий для участия работников бюджетной сферы в Подпрограмме;
- формирование финансовых и организационных механизмов реализации Подпрограммы;
- организация информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Подпрограммы;
- строительство служебного жилья для работников бюджетной сферы.
На втором этапе (2009 год) намечаются:
- системное изучение потребностей муниципальных образований в обеспечении жильем работников бюджетной сферы и принятие муниципальных программ по обеспечению жильем работников бюджетной сферы;
- совершенствование организационного, правового и финансового механизмов оказания государственной поддержки работникам бюджетной сферы с учетом принятых муниципальных программ;
- строительство служебного жилья для работников бюджетной сферы.
На третьем этапе (2010-2012 годы) намечаются:
- продолжение мониторинга потребности муниципальных образований в обеспечении жильем работников бюджетной сферы;
- внедрение механизма по предоставлению работникам бюджет ной сферы социальных выплат на строительство жилья;
- отработка механизма и распределение средств областного бюджета для приобретения (строительства) служебного жилья в муниципальных образованиях на условиях софинансирования;
- строительство жилья для работников бюджетной сферы. На четвертом этапе (2013-2015 годы) намечаются:
- совершенствование организационного, правового и финансового механизмов оказания государственной поддержки работникам бюджетной сферы на основе полученного опыта реализации Подпрограммы;
- распределение средств областного бюджета для строительства служебного жилья в муниципальных образованиях на условиях софинансирования, а также для предоставления работникам бюджетной сферы социальных выплат на строительство жилья.
4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы
В перечень Программных мероприятий включены меры нормативно-правового, организационного и финансового характера.
Также предусмотрены меры по информационному обеспечению мероприятий Подпрограммы.
Перечень программных мероприятий Подпрограммы "Обеспечение жильем
работников бюджетной сферы" областной целевой программы "Развитие
массового жилищного строительства в Сахалинской области
на 2006-2010 годы и на период до 2015 года"
N п/п |
Наименование основных мероприятий |
Сроки исполнения |
Исполнители (ответственный за исполнение указан первым) |
1. |
Разработка нормативных документов, определяющих* |
|
|
1.1 |
порядок формирования списков участников Подпрограммы |
III квартал 2008 года |
Управление молодежной политики Сахалинской области; департамент социальной защиты Сахалинской области; департамент образования Сахалинской области; департамент здравоохранения Сахалинской области; управление культуры Сахалинской области; управление государственной службы занятости населения Сахалинской области; комитет по физической культуре и спорту Сахалинской области |
1.2 |
правила предоставления и использования служебного жилья участниками Подпрограммы |
IV квартал 2008 года |
Управление молодежной политики Сахалинской области; комитет по управлению государственным имуществом Сахалинской области |
1.3 |
порядок предоставления средств бюджета Сахалинской области на социальные выплаты работникам бюджетной сферы для строительства жилья |
IV квартал 2010 года |
Управление молодежной политики Сахалинской области; Главное финансовое управление Сахалинской области |
1.4 |
порядок проведения отбора муниципальных образований для участия в Подпрограмме |
I квартал 2009 года |
Управление молодежной политики Сахалинской области; комитет экономики Сахалинской области; департамент строительства Сахалинской области; Главное финансовое управление Сахалинской области |
1.5 |
порядок отбора застройщиков жилья для участников Подпрограммы |
III квартал 2008 года |
Управление молодежной политики Сахалинской области; департамент строительства Сахалинской области |
1.6 |
Порядок признания работников бюджетной сферы нуждающимися в улучшении жилищных условий |
I квартал 2009 года |
Управление молодежной политики Сахалинской области |
2 |
Организация торгов по определению застройщиков служебного жилья для работников бюджетной сферы |
Ежегодно в течение действия Подпрограммы |
Департамент строительства Сахалинской области; органы местного самоуправления |
3 |
Выделение средств областного бюджета Сахалинской области на финансирование Подпрограммы с их уточнением при принятии областного бюджета на соответствующий год |
Ежегодно в течение действия Подпрограммы |
Главное финансовое управление Сахалинской области |
4 |
Информирование населения о целях и задачах Подпрограммы, об условиях участия работников бюджетной сферы в Подпрограмме, о ходе ее реализации и распространение соответствующих материалов в средствах массовой информации |
Ежегодно в течение действия Подпрограммы |
Департамент социальной защиты Сахалинской области; департамент образования Сахалинской области; департамент здравоохранения Сахалинской области; управление культуры Сахалинской области; управление государственной службы занятости населения Сахалинской области; комитет по физической культуре и спорту Сахалинской области |
5. |
Мониторинг потребности муниципальных образований в обеспечении жильем работников бюджетной сферы |
Ежегодно в течение действия Подпрограммы |
Органы местного самоуправления; департамент социальной защиты Сахалинской области; департамент образования Сахалинской области; департамент здравоохранения Сахалинской области; управление культуры Сахалинской области; управление государственной службы занятости населения Сахалинской области; комитет по физической культуре и спорту Сахалинской области |
* Нормативные правовые акты, разработанные во исполнение настоящей Подпрограммы, принимаются администрацией Сахалинской области.
5. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы
Источниками финансирования Подпрограммы являются средства областного бюджета, которые предусматриваются законами Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год, средства местных бюджетов, а также личные средства граждан (включая привлеченные ими средства) и средства работодателей.
Общий объем финансирования Подпрограммы в 2008-2015 годах за счет средств областного бюджета составит 812 млн. руб.
По оценке, в 2008-2015 годах общий объем финансирования Подпрограммы составит за счет всех источников финансирования 1088,7 млн. руб., в том числе:
- за счет средств областного бюджета - 812 млн. руб.;
- за счет местных бюджетов - 167,1 млн. руб.;
- за счет внебюджетных источников (личные средства граждан, коммерческие кредиты (займы), средства предприятий-работодателей) - 109,5 млн. руб.
Источники и объем финансирования Подпрограммы приведены в приложении N 1 к Подпрограмме.
6. Механизмы реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы предполагает использование двух механизмов оказания государственной поддержки работникам бюджетной сферы, финансируемой из бюджета муниципальных образований Сахалинской области и (или) бюджета Сахалинской области, в улучшении жилищных условий (далее - бюджетная сфера).
Строительство (приобретение) служебного жилья для участников Подпрограммы;
Социальная выплата на строительство жилья для участников Подпрограммы.
6.1. Условия и критерии участия в Подпрограмме
Условия участия работников бюджетной сферы в Подпрограмме дифференцируются в соответствии с механизмом оказания государственной поддержки.
1) Участником Подпрограммы при предоставлении служебного жилья может быть работник бюджетной сферы, отвечающий следующим условиям:
- имеющий трудовой договор (контракт), заключенный на неопределенный срок с государственным или муниципальным учреждением здравоохранения, культуры, образования, физической культуры и спорта, социального обслуживания, занятости населения, финансируемым из бюджета Сахалинской области или бюджетов муниципальных образований Сахалинской области;
- не являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или супругом (супругой) нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или супругом (супругой) собственника жилого помещения, расположенного на территории муниципального образования по месту работы.
2) Участником Подпрограммы при предоставлении социальной выплаты на строительство жилья может быть работник бюджетной сферы, отвечающий следующим условиям:
- имеющий трудовой договор (контракт) с государственным или муниципальным учреждением здравоохранения, культуры, образования, физической культуры и спорта, социального обслуживания, занятости населения, финансируемым из бюджета Сахалинской области или бюджетов муниципальных образований Сахалинской области, и проработавший на день обращения для участия в Под программе в соответствии с данным договором (контрактом) не менее пяти лет; I
- имеющий постоянное место жительства на территории Сахалинской области;
- признанный нуждающимся в улучшении жилищных условий. Порядок признания работника бюджетной сферы нуждающимся
в улучшении жилищных условий устанавливается администрацией Сахалинской области.
3) При формировании списков участников Подпрограммы будут учитываться в порядке приоритетности:
- потребность в данном работнике бюджетной сферы со стороны бюджетной сферы Сахалинской области или муниципальных образований Сахалинской области;
- стаж работы в бюджетной сфере по специальности;
- наличие государственных (ведомственных) наград (званий) и наград Сахалинской области.
Список участников Подпрограммы формируется ежегодно заново. Порядок формирования списков участников Подпрограммы устанавливается администрацией Сахалинской области.
4) Подтверждением постоянного места жительства в рамках Подпрограммы является:
- регистрация по месту жительства;
- вступившее в законную силу решение суда об установлении факта постоянного проживания.
6.2. Размер и порядок использования государственной поддержки
1) Размер государственной поддержки при предоставлении служебного жилья определяется в зависимости от численности членов семьи, проживающих совместно с участником Подпрограммы и составляет:
- для одиноко проживающего работника бюджетной сферы - не более 33 квадратных метров общей площади жилого помещения;
- для семьи, состоящей из двух человек, - не более 42 кв. м общей площади жилого помещения;
- для семьи, численностью 3 и более человек - не более 18 кв.м общей площади жилого помещения на одного человека.
В рамках данной подпрограммы при расчете размера общей площади предоставляемого служебного жилья членами семьи работника бюджетной сферы признаются проживающие совместно с ним супруг (супруга) и их дети, не достигшие возраста 18 лет.
В целях реализации данного механизма для участников Подпрограммы за счет средств местного и (или) областного бюджетов будет строиться (приобретаться) служебное жилье.
Построенное (приобретенное) в рамках Подпрограммы служебное жилье является собственностью Сахалинской области либо собственностью муниципальных образований Сахалинской области.
Государственным заказчиком по строительству жилья для работников бюджетной сферы областных учреждений является орган исполнительной власти Сахалинской области, уполномоченный на реализацию Подпрограммы.
Строительство (приобретение) в рамках Подпрограммы служебного жилья муниципальными образованиями осуществляется путем предоставления на условиях софинансирования субсидий из областного бюджета на данные цели муниципальным образованиям, отобранным для участия в Подпрограмме.
Правила использования служебного жилья определяются администрацией Сахалинской области в соответствии с законодательством.
Период проживания участника Подпрограммы в служебном жилье ограничивается периодом работы участника Подпрограммы по трудовому договору (контракту) в государственном или муниципальном учреждении здравоохранения, культуры, образования, физической культуры и спорта, социального обслуживания, занятости населения, финансируемым из бюджета Сахалинской области или бюджетов муниципальных образований Сахалинской области.
2) Размер социальной выплаты участнику Подпрограммы на строительство жилья определяется по двум показателям:
- численность семьи работника бюджетной сферы;
- общий стаж работы в бюджетной сфере.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
- для работника бюджетной сферы, не имеющего семьи, - 33 квадратных метра общей площади жилого помещения;
- для семьи, состоящей из 2-х человек, - 42 квадратных метра общей площади жилого помещения;
- для семьи, состоящей из 3-х и более человек, - по 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.
В рамках Подпрограммы при расчете размера социальной выплаты членами семьи работника бюджетной сферы признаются проживающие совместно с ним супруг (супруга) и их дети, не достигшие возраста 18 лет.
3) Базовый размер социальной выплаты за счет средств областного бюджета составляет 30 процентов от фактической стоимости жилья.
В зависимости от стажа работы в бюджетной сфере базовый размер социальной выплаты увеличивается за счет средств областного бюджета:
- при наличии стажа работы от 10 до 15 лет - не более чем на 10 процентов от фактической стоимости жилья;
- при наличии стажа работы от 15 до 20 лет - не более чем на 20 процентов от фактической стоимости жилья;
- при наличии стажа работы от 20 до 30 лет - не более чем на 30 процентов от фактической стоимости жилья;
- при наличии стажа работы от 30 лет и выше - не более чем на 40 процентов от фактической стоимости жилья.
В случае если оба супруга являются работниками бюджетной сферы, для расчета размера социальной выплаты принимается наибольший стаж одного из супругов.
4) Право на получение социальной выплаты на строительство жилья имеют работники бюджетной сферы, отвечающие следующим условиям:
- заключившие договор на строительство жилья в многоквартирном доме или на создание объекта индивидуального жилищного строительства;
- документально подтвердившие оплату первоначального взноса в размере не менее 10% от фактической стоимости строящегося жилья;
- документально подтвердившие возможность оплаты полной стоимости жилья за вычетом первоначального взноса и средств предоставляемой социальной выплаты;
- документально подтвердившие, что они и члены их семьи не являются нанимателями ранее предоставленного служебного жилья либо жилого помещения по договору социального найма.
Размер первоначального взноса составляет не менее 10% от фактической стоимости строящегося жилья.
Сроки выполнения работниками бюджетной сферы указанных условий устанавливаются администрацией Сахалинской области либо уполномоченным ею органом исполнительной власти Сахалинской области.
5) Фактическая стоимость строительства жилья определяется по результатам отбора застройщиков жилья для участников Подпрограммы.
Социальная выплата на строительство жилья предоставляется единовременно.
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты за счет средств областного бюджета предоставляется работнику бюджетной сферы только один раз. В случае если оба супруга являются работниками бюджетной сферы, то социальная выплата может быть предоставлена один раз и только одному из них.
6.3 Отбор и критерии отбора муниципальных образований для участия Подпрограмме
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям по результатам отбора муниципальных образований для участия в Подпрограмме.
Отбор и определение размера средств (доли от размера средств, предусмотренных на эти цели в бюджете области), выделяемых в виде субсидии из областного бюджета муниципальным образованиям, осуществляет рабочая группа, формируемая администрацией Сахалинской области.
Отбор проводится в два этапа путем изучения и сравнения заявок муниципальных образований. На первом этапе устанавливается соответствие заявки муниципального образования обязательным критериям отбора. На втором этапе заявки муниципальных образований сравниваются по оценочным критериям.
1) Обязательными критериями отбора для получения субсидии из бюджета Сахалинской области на строительство (приобретение) служебного жилья являются:
- наличие в бюджете муниципального образования средств на софинансирование приобретения (строительства) служебного жилья для работников бюджетной сферы;
- наличие списков работников бюджетной сферы, желающих получить служебные жилые помещения в соответствии с условиями Подпрограммы.
Оценочным критерием является размер средств, предусматриваемых в бюджете муниципального образования на Софинансирование приобретения (строительства) служебного жилья для работников бюджетной сферы.
2) Обязательными критериями отбора для получения субсидии из бюджета Сахалинской области на предоставление социальных выплат работникам бюджетной сферы на строительство жилья являются:
- наличие муниципальной программы по обеспечению жильем работников бюджетной сферы;
- наличие в бюджете муниципального образования средств на Софинансирование предоставления социальной выплаты для работников бюджетной сферы;
- наличие списков работников бюджетной сферы, желающих получить социальную выплату на строительство жилья в соответствии с условиями Подпрограммы.
Оценочным критерием является размер средств, предусматриваемых в бюджете муниципального образования на Софинансирование предоставления социальной выплаты работникам бюджетной сферы на строительство жилья.
3) Размер средств, предоставляемых из областного бюджета муниципальному образованию по результатам отбора на строительство служебного жилья, не может превышать размер средств, предусматриваемых на эти цели в бюджете муниципального образования.
Результаты отбора утверждаются администрацией Сахалинской области.
4) Сбор заявок и документов от муниципальных образований для проведения отбора осуществляет уполномоченный администрацией Сахалинской области орган исполнительной власти Сахалинской области.
Порядок проведения отбора устанавливается администрацией Сахалинской области.
7. Организация управления Подпрограммой и контроль за ходом ее реализации
Общий контроль за выполнением Подпрограммы в рамках реализации в целом областной целевой программы осуществляет администрация Сахалинской области.
Общая координация хода выполнения областной целевой программы "Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006 - 2010 годы и на период до 2015 года" осуществляется Региональным советом по реализации приоритетных национальных проектов при администрации Сахалинской области.
Мониторинг выполнения Подпрограммы, текущее управление и оперативный контроль реализации Подпрограммы осуществляет управление молодежной политики Сахалинской области.
Областные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления Сахалинской области, участвующие в реализации Подпрограммы, представляют в администрацию Сахалинской области (уполномоченный областной орган исполнительной власти Сахалинской области) отчеты о ходе реализации Подпрограммы (по установленной форме) в следующие сроки:
- месячную отчетность - до 2 числа месяца, следующего за отчетным;
- квартальную отчетность - до 4 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- полугодовую отчетность - до 10 июля текущего года;
- годовую отчетность - до 15 января года, следующего за от четным.
Уполномоченный областной орган исполнительной власти Сахалинской области обобщает указанные отчеты, подготавливает и представляет сводные отчеты о выполнении мероприятий (по установленной форме) в адрес Регионального совета по реализации приоритетных национальных проектов при администрации Сахалинской области и уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в следующие сроки:
- месячную отчетность - до 3 числа месяца, следующего за отчетным;
- квартальную отчетность - до 7 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- полугодовую отчетность - до 15 июля текущего года;
- годовую отчетность - до 20 января года, следующего за отчетным.
Уполномоченный областной орган исполнительной власти Сахалинской области совместно с другими областными органами исполнительной власти ежегодно готовит и представляет в срок до 30 января года, следующего за отчетным, в Региональный совет по реализации приоритетных национальных проектов при администрации Сахалинской области и губернатору Сахалинской области доклад о ходе реализации Подпрограммы с внесением предложений по совершенствованию ее реализации и необходимой корректировке намеченных мероприятий.
Информационно-разъяснительная работа, связанная с реализацией Подпрограммы, организуется департаментом социальной защиты Сахалинской области, департаментом образования Сахалинской области, департаментом здравоохранения Сахалинской области, управлением культуры Сахалинской области через печатные и электронные средства массовой информации, а также путем проведения выставок, конференций и семинаров.
8. Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит:
- построить не менее 336 служебных квартир, 48 квартир на коммерческой основе и решить жилищную проблему не менее 384 работников бюджетной сферы;
- обеспечить привлекательность работы в бюджетной сфере, укрепить кадровый состав учреждений социальной сферы и закрепить на рабочих местах в Сахалинской области не менее 384 квалифицированных специалистов социальной сферы;
- привлечь инвестиции из разных источников в строительство нового жилья.
В целом, оценка социально-экономической эффективности реализации Подпрограммы будет производиться на основе системы целевых индикаторов, установленных в рамках ФЦП "Жилище" по направлению "Обеспечение жильем молодых семей", которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики и описания.
Система индикаторов обеспечит мониторинг реализации поставленных задач и достижения намеченных в рамках Подпрограммы целей за оцениваемый период, а также позволит своевременно вносить уточнения или изменения в Подпрограмму. Система индикаторов оценки социально-экономической эффективности Подпрограммы
Предмет оценки |
Индикаторы оценки |
Количество работников бюджетной сферы, обеспеченных жильем |
общее число работников бюджетной сферы, обеспеченных жильем |
Удовлетворение потребности в обеспечении жильем работников бюджетной сферы |
доля работников бюджетной сферы, обеспеченных жильем, от общей потребности в обеспечении жильем работников бюджетной сферы (для решения вопросов по заполнению вакансий и для закрепления в бюджетной сфере работающих специалистов) |
Эффективность оказания государственной поддержки работникам бюджетной сферы |
удельные бюджетные расходы на обеспечение жильем одного получателя государственной поддержки (млн. руб. на 1 работника бюджетной сферы и его семью) |
Инвестиции в жилищное строительство |
доля жилой площади в новом жилье в структуре общего объема жилья, которым были обеспечены работники бюджетной сферы в рамках Подпрограммы |
Количественные значения индикаторов оценки социально-экономической эффективности Подпрограммы приведены в приложении N 2 к Подпрограмме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.