Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к областной целевой программе
"Развитие массового жилищного строительства
в Сахалинской области на 2006-2010 годы и на период до 2015 года"
Подпрограмма
"Развитие нового жилищного строительства
и промышленности строительных материалов"
Паспорт подпрограммы
"Развитие нового жилищного строительства и промышленности
стройматериалов" областной целевой программы "Развитие массового
жилищного строительства в Сахалинской области на 2006-2010 годы
и на период до 2015 года"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Развитие нового жилищного строительства и промышленности стройматериалов" (далее - Подпрограмма) |
Основание для разработки Подпрограммы |
Распоряжение администрации Сахалинской области от 30.12.2005 N 702-ра "О реализации в Сахалинской области национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" |
Государственный заказчик Подпрограммы |
Администрация Сахалинской области |
Разработчик Подпрограммы |
Департамент строительства Сахалинской области |
Основные цели Подпрограммы основные задачи Подпрограммы |
Рост объемов вновь вводимого жилья и комплексное решение проблем развития жилищного строительства, обеспечивающее доступность жилья широким слоям населения; развитие конкурентоспособного производства широкой номенклатуры современных строительных материалов, изделий и конструкций, производство которых до настоящего времени в Сахалинской области отсутствовало; повышение конкурентоспособности и эффективности работы действующих предприятий промышленности строительных материалов Создание условий для развития массового жилищного строительства во всех муниципальных образованиях Сахалинской области; разработка механизма привлечения внебюджетных источников инвестиций в жилищное строительство, включая применение ипотечного кредитования; разработка и реализация мер по демонополизации строительного комплекса и увеличению конкуренции между строительными компаниями при осуществлении жилищного строительства; снижение административных барьеров в жилищном строительстве; разработка и реализация мер по стимулированию снижения стоимости строительства нового жилья; создание условий для реализации инвестиционных проектов, связанных с развитием производства строительных материалов, включая модернизацию существующих производств и создание новых предприятий с использованием местных природных ресурсов (общераспространенных полезных ископаемых) |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в течение 2006 - 2015 гг. в 3 этапа: 1 этап (2006-2007 годы) - обеспечивается увеличение объема инвестиций для жилищного строительства за счет реализации подпрограммы "Обеспечение земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой", в первую очередь - в рамках "пилотного" проекта в муниципальных образованиях городской округ "Город Южно-Сахалинск" и "Анивский городской округ". Создаются нормативно-правовые и организационные условия для разработки и реализации инвестиционных проектов, связанных с развитием промышленности строительных материалов; 2 этап (2008-2010 годы) - развитие массового жилищного строительства на территории всех муниципальных образований Сахалинской области на основе утвержденных муниципальных программ с обеспечением приоритетного строительства жилья на земельных участках, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой. Направляются средства областного бюджета на строительство муниципального жилья на условиях софинансирования из местного бюджета. Завершается разработка и осуществляется реализация инвестиционных проектов, связанных с развитием промышленности строительных материалов; 3 этап (2011-2015 годы) - полный переход на рыночные отношения в развитии массового жилищного строительства. Обеспечение эффективной деятельности промышленности строительных материалов |
Перечень основных мероприятий Подпрограммы |
В перечень программных мероприятий включены меры нормативно-правового, организационного и финансового характера. Также предусмотрены меры по информационному обеспечению мероприятий Подпрограммы |
Исполнители основных мероприятий Подпрограммы |
Департамент строительства Сахалинской области; комитет экономики Сахалинской области; Главное финансовое управление Сахалинской области; Органы местного самоуправления; предприятия строительного комплекса; уполномоченная организация; коммерческие банки |
источники и объемы финансирования Подпрограммы |
Общий объем затрат по Подпрограмме за период ее реализации 2006 - 2015 гг. составит 128985,2 млн. руб., в том числе: 1. Затраты на строительство нового жилья в объеме 1781,3тыс. кв. м составят 124285,2 млн. руб., в том числе: - затраты на строительство жилья для отдельных категорий граждан - участников программы "Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006-2010 годы и период до 2015 года" (молодые семьи, молодые ученые, молодые специалисты на селе, работники бюджетных учреждений), которым будет оказана государственная поддержка - 4327,1 млн. руб.; - затраты на строительство муниципального жилья - 986,4 млн. руб. (896,7 млн. руб. - областной бюджет; 89,7 млн. руб. - бюджет муниципальных образований) в том числе: 2008 г. - 251,9 млн. руб.; 2009 г. - 494,8 млн. руб.; 2010 г. - 150 млн. руб. Софинансирование за счет средств бюджетов муниципальных образований на строительство муниципального жилья на подготовительную работу (межевание земель, землеотвод, ПСД) сумме 89,7 млн. руб. (до10%). - затраты на строительство жилья граждан, на которых не распространяются меры государственной поддержки - 118971,7млн. руб. Источниками финансирования жилищного строительства будут, в основном, личные средства граждан, коммерческие кредиты, собственные и привлеченные средства предприятий, а также средства бюджетов всех уровней, в том числе в рамках оказания государственной поддержки отдельным категориям граждан в строительстве жилья. 2. Затраты на модернизацию предприятий промышленности строительных материалов и создание новых производств составят около 4,7 млрд. руб. Источники финансирования - собственные и привлеченные средства предприятий, включая коммерческие кредиты и инвестиционные ресурсы |
Система организации контроля за исполнением Подпрограммы |
Общий контроль за выполнением Подпрограммы в рамках реализации в целом областной целевой программы "Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006-2010 годы и на период до 2015 года" осуществляет администрация Сахалинской области. Общая координация хода выполнения областной целевой программы "Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006-2010 годы и на период до 2015 года" осуществляется Региональным советом по реализации приоритетных национальных проектов при администрации Сахалинской области. Мониторинг выполнения Подпрограммы, текущее управление и оперативный контроль реализации подпрограммы "Развитие нового жилищного строительства и промышленности строительных материалов" обеспечивает департамент строительства Сахалинской области. Отчетность в рамках Подпрограммы предоставляется в установленные сроки |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
1. В целом, объем жилищного строительства в Сахалинской области составит 1781,3 тыс. кв. м: 2006-2007 гг. - 143,0 тыс. кв. м; 2008-2010 гг. - 487,3 тыс. кв. м; 2011-2015 гг. - 1151,0 тыс.кв. м. 2. Увеличение доступности жилья и улучшение жилищных условий - новыми квартирами будет обеспечено около25 тыс. семей (включая 1431 семью граждан, улучшивших жилищные условия с государственной поддержкой). Объемы строительства муниципального жилья составят 40,6 тыс. кв. мили 750 квартир. 3. Улучшение архитектурного облика городов и других населенных пунктов. 4. Развитие конкуренции на рынке строительства жилья. 5. Снижение административных барьеров при жилищном строительстве. 6. Обновление технологической базы предприятий, производящих стройматериалы. 7. Освоение новых видов продукции и увеличение объемов выпускаемой продукции предприятиями Промышленности строительных материалов |
1. Характеристика проблемы
По данным территориального органа федеральной службы государственной статистики по Сахалинской области по состоянию на 01.01.2006 в состав строительного комплекса Сахалинской области входит 592 предприятия, в том числе:
- 470 организаций, выполняющих подрядные строительно-монтажные работы;
- 58 проектных организаций;
- 64 предприятия промышленности строительных материалов. Строительный комплекс Сахалинской области формирует:
- валовый региональный продукт - около 23%;
- занятость населения - около 10%;
- доходную часть территориального бюджета - около 15%.
Строительные организации возводят объекты различного назначения: транспортного, социального, строят жилые дома и участвуют в реализации нефтегазовых проектов на территории Сахалинской области.
Анализ участия строительных организаций в реализации жилищного строительства в Сахалинской области только за период 2003-2005 позволяет определить устойчивый перечень подрядчиков, способных возводить жилье (таблица N 1):
Таблица N 1
Наименование предприятий |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
Всего за 2003-2007 гг. |
||||||
Общая площадь жилых домов, кв. м |
% от итоговой величины |
Общая площадь жилых домов, кв. м |
% от итоговой величины |
Общая площадь жилых домов, кв. м |
% от итоговой величины |
Общая площадь жилых домов, кв. м |
% от итоговой величины |
Общая площадь жилых домов, кв. м |
% от итоговой величины |
Общая площадь жилых домов, кв. м |
% от итоговой величины |
|
ЗАО "Сахалинское мостовое агентство" |
1 108 |
6,0% |
|
|
298 |
1,4% |
|
|
|
|
1 406 |
0,9% |
ОАО "Сахалин-Инжиниринг" |
8 399 |
45,4% |
|
|
7 499 |
34,0% |
2 143 |
6,2% |
4 674 |
10,6% |
22 715 |
14,9% |
ООО СКФ "Гренада" |
2 054 |
11,1% |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 054 |
1,4% |
ООО СКФ "Сфера" |
2 949 |
16,0% |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 949 |
1,9% |
ОАО "Сахалинморнефтемонтаж" |
3 971 |
21,5% |
1 325 |
4,1% |
5 734 |
26,0% |
|
|
|
|
11 030 |
7,3% |
ООО "Архитектурные технологии" |
|
|
6 526 |
20,0% |
1 600 |
7,3% |
9 580 |
27,6% |
7 963 |
18,1% |
25 669 |
16,9% |
ООО "МЖК" |
|
|
2 259 |
6,9% |
|
|
|
|
2 426 |
5,5% |
4 685 |
3,1% |
ООО "Профиль" |
|
|
1498 |
4,6% |
|
|
|
|
|
|
1 498 |
1,0% |
ООО СП "Гренада и ФСК" |
|
|
20 349 |
62,3% |
|
|
|
|
|
|
20 349 |
13,4% |
ООО "Шпиль" |
|
|
703 |
2,2% |
1352 |
6,1% |
|
|
|
|
2 055 |
1,4% |
ООО "Инвест-Консалтинг" |
|
|
|
|
|
|
6 354 |
18,3% |
|
|
6 354 |
4,2% |
ООО "СК "Энергострой" |
|
|
|
|
|
|
2 196 |
6,3% |
816 |
1,9% |
3 012 |
2,0% |
ЗАО "Востокдорстрой" |
|
|
|
|
|
|
2 050 |
5,9% |
|
|
2 050 |
1,3% |
ООО "Наш дом" |
|
|
|
|
|
|
7 209 |
20,8% |
|
|
7 209 |
4,7% |
ООО "Лентал" (ООО "Нобиле") |
|
|
|
|
|
|
3 530 |
10,2% |
2 486 |
5,6% |
6 016 |
4,0% |
ИП Сон Чан Дин |
|
|
|
|
|
|
1630 |
4,7% |
|
|
1 630 |
1,1% |
ООО "Т-Анкер" |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 247 |
5,1% |
2 247 |
1,5% |
ООО "СМК-68" |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 353 |
5,3% |
2 353 |
1,5% |
ИП Ан Хва Дя |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 523 |
5,7% |
2 523 |
1,7% |
ООО "Хоккайдо Девелоперз Групп" |
|
|
|
|
|
|
|
|
1472 |
3,3% |
1472 |
1,0% |
ЗАО "Лендлиз" |
|
|
|
|
|
|
|
|
520 |
1,2% |
520 |
0,3% |
Эксон Нефтегаз Лимитед |
|
|
|
|
|
|
|
|
15 932 |
36,1% |
15 932 |
10,5% |
ЗАО "Гидрострой" |
|
|
|
|
|
|
|
|
675 |
1,5% |
675 |
0,4% |
Итого |
18 481 |
100,0% |
32 660 |
100,0% |
22 044 |
100,0% |
34 692 |
100,0% |
44 087 |
100,0% |
151 964 |
100,0% |
Основные конструктивные решения, применяемые при строительстве жилья в области:
- из монолитного бетона;
- из каркасов с последующим их заполнением;
- из готовых модулей;
- из мелких легкобетонных блоков.
Самый большой удельный вес построенного жилья приходится на:
- каркасные дома - 29,4% (преимущественно для компании "Сахалинская энергия");
- дома из монолитного бетона - 25,8%;
- дома из мелких легкобетонных блоков - 24,2%;
- жилье из модулей составляет - 6%.
Выпуском строительных материалов и изделий, добычей и переработкой нерудных строительных материалов в настоящее время занимается 91 предприятие области, из них 50% приходится на долю г. Южно-Сахалинска.
Практически все предприятия стройиндустрии - частные.
Основным в строительной индустрии, по-прежнему, остается производство инертных материалов, сборного бетона и железобетона, товарного бетона и раствора, производство оконных блоков из пластиковых профилей.
Перевооружение существующих мощностей и внедрение новых технологий по производству строительных материалов ведется за счет собственных средств и кредитов банков. За 2002 - 2005 гг. на эти цели было использовано более 600 млн. рублей.
Загрузка имеющихся в области мощностей предприятий промышленности строительных материалов в 2005 г. составляла от 20 до 55%.
За последние годы изменилась структура вводимых в эксплуатацию жилых домов по формам собственности и источникам финансирования: основную роль в источниках финансирования стали играть частные застройщики, государство перестало быть доминирующим участником строительства (таблица N 2):
Таблица N 2
|
2000 г. |
2001 г. |
2002 г. |
2003 г |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
||||||||
|
тыс. кв. м |
УД-вес в общем вводе жилья, % |
тыс. кв. м |
УД-вес в общем вводе жилья, % |
тыс. кв. м |
УД-вес в общем вводе жилья, % |
тыс. кв. м |
УД-вес в общем вводе жилья, % |
тыс. кв. м |
УД-вес в общем вводе жилья, % |
тыс. кв. м |
УД-вес в общем вводе жилья, % |
тыс. кв. м |
УД-вес в общем вводе жилья, % |
тыс. кв. м |
УД-вес в общем вводе жилья, % |
Введено в действие общей площади жилых домов |
66388 |
100% |
38 362 |
100% |
42 587 |
100% |
42 800 |
100% |
58 747 |
100% |
42 700 |
100% |
65 267 |
100% |
97 081 |
100% |
в том числе квартир: |
890 |
|
396 |
|
530 |
|
402 |
|
485 |
|
442 |
|
574 |
|
954 |
|
в том числе по формам собственности: государственная |
33020 |
49,7 |
7 754 |
20,2 |
19 308 |
45,3 |
3471 |
8,1 |
615 |
1 |
3573 |
8,3 |
3114 |
5% |
1358 |
1% |
муниципальная |
4 478 |
6,7 |
3 173 |
8,3 |
31 |
7,3 |
3 971 |
9,3 |
1324 |
2,3 |
4 261 |
10 |
3 975 |
6% |
11462 |
12% |
частная |
25686 |
38,7 |
26 383 |
68,8 |
18 755 |
44 |
33 043 |
77,2 |
31556 |
53,7 |
34 866 |
81,7 |
58 178 |
89% |
68 329 |
70% |
смешанная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
с иностранным участием |
3 204 |
4,9 |
1052 |
2,7 |
|
|
|
|
20 349 |
34,6 |
|
|
|
|
15 932 |
16% |
собственность потребительской кооперации |
|
|
|
|
|
|
261 |
0,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Обеспеченность 1 жителя Сахалинской области жильем, в среднем, составляет 21,4 кв. м.
В то же время острота жилищной проблемы не снижается. В последние годы отмечается увеличение числа семей, состоящих на учете на получение жилья и улучшение жилищных условий (приложение N 1 к Подпрограмме).
Из 25,4 тысячи семей области, состоящих на учете по улучшению жилищных условий:
- 14,9 тысячи семей (58,4%) ожидают его больше десяти лет;
- 4,5 тысячи семей (17,7%) проживают в ветхом и аварийном жилье;
- 1,5 тыс. семей (5,9%) ждут отдельную квартиру, проживая в общежитиях;
- 766 семей (3%) дожидаются улучшения жилищных условий, проживая в коммунальных квартирах.
В связи с малыми объемами жилищного строительства и слабым участием в этом государства и органов местного самоуправления за последние годы доля семей, получивших жилье, в общем количестве семей, состоящих на учете, составляла не более 6,1% - 8,7%.
Принятие нового Жилищного кодекса РФ повлияло на то, что с 01.03.2005 на получение жилья могут рассчитывать только защищенные законом отдельные категории граждан (военные, ветераны войны, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и т.д.), а также малообеспеченные граждане.
Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что в решении жилищной проблемы сегодня заинтересован, как минимум, каждый 4-й житель региона.
Исходя из такой оценки, общий объем нового жилищного строительства должен составить не менее 2,4 млн. кв. м (из расчета 18 кв. м на одного человека) при увеличении темпов возведения нового жилья.
Для развития массового жилищного строительства необходимо предпринять действия, направленные на снижение стоимости строительства 1 кв. м нового жилья.
В настоящее время стоимость строительства 1 кв. метра жилья составляет от 16 тыс. руб. до 67 тыс. руб.: самыми дорогими являются дома из модулей, а самыми дешевыми - из мелких легкобетонных блоков.
В целом, на стоимость 1 кв. м построенного жилья влияет много различных факторов:
- преобладающая сегодня точечная застройка жилья по индивидуальным проектам в престижных районах ведет к значительному удорожанию строительства;
- существующая практика возложения на застройщиков жилых домов затрат, связанных с дополнительными нагрузками по развитию и обустройству магистральных и внутриквартальных инженерных сетей, иных объектов инженерной (коммунальной) инфраструктуры, доля расходов на строительство инженерных сетей составляет до 30% от сметной стоимости жилого дома, что усложняет принятие решений для строительства доступного жилья.
Основные проблемы, связанные с развитием нового жилищного строительства и промышленности строительных материалов, представлены в приложении N 2 к Подпрограмме.
В то же время из-за низких текущих доходов и сбережений населения, большой стоимости строительства нового жилья и высоких расходов, связанных с облуживанием ипотечных кредитов, а также из-за отсутствия широких возможностей областного и местных бюджетов по поддержке граждан при строительстве (приобретении) жилья, жилищное строительство возможно только в объеме, соответствующем покупательскому спросу.
В связи с этим при определении объемов жилищного строительства учитываются следующие факторы:
- состояние и перспективы социально-экономического развития Сахалинской области;
- оценка существующего покупательского спроса на жилье и прогнозируемая динамика его увеличения;
- оценка спроса на жилье со стороны молодых семей при условии поддержки со стороны государства и прогнозируемая динамика этих показателей;
- оценка спроса на жилье со стороны семей работников бюджетной сферы при условии поддержки со стороны государства и прогнозируемая динамика этих показателей;
- оценка спроса на жилье со стороны молодых специалистов (и их семей), работающих в сельской местности, при условии поддержки со стороны государства и прогнозируемая динамика этих показателей;
- перспективы развития ипотечного кредитования с учетом снижения процентных ставок и повышения привлекательности условий выдачи ипотечных кредитов (размер первоначального взноса, срок кредитования, требования к заемщику и т.д.);
- перспективы развития банковской системы, страховых организаций, риэлтерских компаний и других предприятий, связанных с инфраструктурой рынка жилья;
- другие факторы.
Развитие местной промышленности строительных материалов возможно только на основе создания условий для привлечения инвестиций в этот сектор экономики.
В силу сложности и разнонаправленности действий по достижению поставленных целей решение проблем развития массового жилищного строительства и местной промышленности строительных материалов должно осуществляться с использованием программно-целевого метода.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы
Изучение спроса на жилье и платежеспособности отдельных категорий населения, которым может быть оказана государственная поддержка в приобретении (строительстве) жилья, а также рассмотрение материалов, представленных органами местного самоуправления, и экспертных оценок показало, что к их числу относятся:
- молодые семьи - 2,5 - 4,0 тыс. семей;
- семьи работников бюджетной сферы - около 3,0 тыс. семей;
- молодые специалисты (и их семьи), желающие работать в сельской местности - около 750 семей.
Учитывая потенциальный платежеспособный спрос, а также реальные возможности областного бюджета по оказанию государственной поддержки в форме выплаты субсидии в установленном размере от стоимости жилья на его строительство (или приобретение), для целей настоящей Подпрограммы учтены (из расчета средней семьи из 3-х чел.):
- молодые семьи и молодые ученые - 597 семей;
- семьи работников бюджетной сферы - 384 семей;
- молодые специалисты (и их семьи), желающие работать в сельской местности, - 450 семей.
Исходя из этого, в рамках Подпрограммы предполагается строительство жилья в объеме 1781,3 тыс. кв. м, в том числе:
- строительство жилья для отдельных категорий граждан, которым будет оказана государственная поддержка - 80,6 тыс. кв. м;
- строительство муниципального жилья - 40,6 тыс. кв. м;
- строительство (приобретение) жилья для других категорий граждан - 1660,1 тыс. кв. м.
В рамках Подпрограммы под приобретением жилья подразумевается приобретение жилья не позднее полугода с момента ввода его в эксплуатацию. Для развития местной промышленности строительных материалов предполагается:
- принятие стимулирующих мер на основе возможностей регионального законодательства;
- реализация организационных мероприятий по продвижению инвестиционных проектов товаропроизводителей;
- оказание информационной и рекламной поддержки предприятиям местной промышленности стройматериалов;
- содействие внедрению конкурсных процедур при закупке стройматериалов местными застройщиками и/или подрядчиками;
- содействие в подготовке кадров для предприятий местной промышленности стройматериалов;
- принятие мер по формированию моды на "удобство жить в собственном доме" с точки зрения развития деревянного и быстровозводимого каркасного домостроения.
Оценка объемов жилищного строительства в Сахалинской области в 2006 - 2015 гг. представлена в приложении N 3 к Подпрограмме. Основные цели Подпрограммы:
- рост объемов вновь вводимого жилья и комплексное решение проблем развития жилищного строительства, обеспечивающее доступность жилья широким слоям населения;
- развитие конкурентоспособного производства широкой номенклатуры современных строительных материалов, изделий и конструкций, производство которых до настоящего времени в Сахалинской области отсутствовало;
- повышение конкурентоспособности и эффективности работы действующих предприятий промышленности строительных материалов.
К основным задачам, которые должны быть решены при реализации Подпрограммы, относятся:
- создание условий для развития массового жилищного строительства во всех муниципальных образованиях Сахалинской области;
- разработка механизма привлечения внебюджетных источников инвестиций в жилищное строительство, включая применение ипотечного кредитования;
- разработка и реализация мер по демонополизации строительного комплекса и увеличению конкуренции между строительными компаниями при осуществлении жилищного строительства;
- снижение административных барьеров в жилищном строительстве;
- разработка и реализация мер по стимулированию снижения стоимости строительства нового жилья;
- создание условий для реализации инвестиционных проектов, связанных с развитием производства строительных материалов, включая модернизацию существующих производств и создание новых предприятий с использованием местных природных ресурсов (общераспространенных полезных ископаемых).
3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Срок реализации Подпрограммы - 2006-2015 годы, в том числе:
1 этап (2006-2007 годы) - обеспечивается увеличение объема инвестиций для жилищного строительства за счет реализации Подпрограммы "Обеспечение земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой", в первую очередь - в рамках "пилотного" проекта в муниципальных образованиях городской округ "Город Южно-Сахалинск" и "Анивский городской округ". Создаются нормативно-правовые и организационные условия для разработки и реализации инвестиционных проектов, связанных с развитием промышленности строительных материалов. Предпринимаются меры по повышению конкуренции на рынке строительства жилья, включая административные барьеры при входе на этот рынок;
2 этап (2008-2010 годы) - развитие массового жилищного строительства на территории всех муниципальных образований Сахалинской области на основе утвержденных муниципальных программ с обеспечением приоритетного строительства жилья на земельных участках, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой. Стартует программа строительства муниципального жилья с участием средств областного бюджета. Завершается разработка и осуществляется реализация инвестиционных проектов, связанных с развитием промышленности строительных материалов;
3 этап (2011-2015 годы) - полный переход на рыночные отношения в развитии массового жилищного строительства. Обеспечение эффективной деятельности промышленности строительных материалов.
4. Перечень программных мероприятий
В перечень программных мероприятий (приложение N 4 к Подпрограмме) включены меры нормативно-правового, организационного и финансового характера.
Также предусмотрены меры по информационному обеспечению мероприятий Подпрограммы.
Инвестиционные предложения по развитию промышленности строительных материалов приведены в приложении N 5 к Подпрограмме.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем затрат по Подпрограмме за период ее реализации 2006 - 2015 гг. составит 128985,2 млн. руб., в том числе:
1. Затраты на строительство нового жилья в объеме 1,8 млн. кв. м составят 124285,2млн. руб., в том числе:
- затраты на строительство жилья для отдельных категорий граждан, которым будет оказана государственная поддержка, 4327,1 млн. руб.;
- затраты строительство муниципального жилья - 986,4 тыс. руб. в том числе средства областного бюджета в сумме 896,7 млн.руб. и на условиях софинансирования в объеме до 10% за счет средств бюджетов муниципальных образований на подготовительную работу (межевание земель, землеотвод, ПСД) по строительству муниципального жилья в сумме 89,7 млн.руб.
- затраты на строительство жилья для других категорий граждан - 118971,7 млн.руб.
Источниками финансирования жилищного строительства будут, в основном, личные средства граждан, коммерческие кредиты, собственные и привлеченные средства предприятий, а также средства бюджетов всех уровней в рамках оказания государственной поддержки отдельным категориям граждан в строительстве (приобретении) жилья.
Оценка затрат на жилищное строительство в рамках Подпрограммы представлена в приложении N 6 к Подпрограмме.
Оценка затрат областного бюджета и бюджетов муниципальных образований области на строительство муниципального жилья представлена в приложении N 7 к Подпрограмме.
По решению органов местного самоуправления могут быть введены меры муниципальной поддержки отдельным категориям граждан в строительстве (приобретении) жилья.
Уточнение статуса и критериев отбора участников Подпрограммы, порядка оказания государственной поддержки отдельным категориям граждан в строительстве (приобретении) жилья, определение перечней программных мероприятий, расчеты затрат областного бюджета на оказание государственной поддержки отдельных категорий граждан в строительстве (приобретении) жилья произведено в соответствующих подпрограммах областной Целевой пр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.