Распоряжение Администрации Сахалинской области
от 25 июня 2009 г. N 429-ра
"Об утверждении Методических рекомендаций по определению
расчетно-нормативных затрат на оказание бюджетными учреждениями,
находящимися в ведении органов государственной власти Сахалинской
области, государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам,
а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества
государственных бюджетных учреждений Сахалинской области"
Распоряжением Правительства Сахалинской области от 27 декабря 2010 г. N 985-р настоящее распоряжение признано утратившим силу с 1 января 2011 г.
В целях составления областного бюджета Сахалинской области на очередной финансовый год на основе государственного задания на оказание бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Сахалинской области, государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам:
1. Утвердить Методические рекомендации по определению расчетно-нормативных затрат на оказание бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Сахалинской области, государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственных бюджетных учреждений Сахалинской области (прилагаются).
2. Опубликовать настоящее распоряжение в газете "Губернские ведомости".
Губернатор Сахалинской области |
А.В. Хорошавин |
Методические рекомендации
по определению расчетно-нормативных затрат на оказание бюджетными
учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти
Сахалинской области, государственных услуг физическим и (или) юридическим
лицам, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества
государственных бюджетных учреждений Сахалинской области
(утв. распоряжением Администрации Сахалинской области
от 25 июня 2009 г. N 420-ра)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации формируют единый подход к определению расчетно-нормативных затрат на оказание бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Сахалинской области, государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам и определению расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственных бюджетных учреждений на очередной финансовый год.
1.2. Расчетно-нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги применяются для определения расчетно-нормативных затрат на выполнение государственного задания, которые рассчитываются по формуле:
, где:
- расчетно-нормативные затраты на выполнение государственного задания;
- количество государственных услуг данного вида;
- расчетно-нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги конкретного государственного бюджетного учреждения на очередной финансовый год;
- количество единиц государственной услуги;
- расчетно-нормативные затраты на содержание недвижимого имущества государственного бюджетного учреждения.
1.3. В расчетно-нормативные затраты на оказание государственной услуги не включаются расходы:
- осуществляемые за счет средств, полученных от оказания платных услуг;
- на приобретение основных средств стоимостью свыше 500 тыс. рублей;
- на капитальный ремонт зданий и сооружений;
- на реализацию целевых программ и нормативно-правовых актов.
1.4. Расчетно-нормативные затраты на оказание соответствующей государственной услуги определяются отдельно по каждой государственной услуге в расчете на единицу государственной услуги.
1.5. Расчетно-нормативные затраты на выполнение государственного задания суммируются в случае, если государственное задание содержит требования к оказанию нескольких государственных услуг.
1.6. Порядок определения расчетно-нормативных затрат на оказание государственными бюджетными учреждениями государственных услуг и определения расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственных бюджетных учреждений на очередной финансовый год (далее - порядок) утверждается для каждой государственной услуги главным распорядителем средств областного бюджета в соответствии с использованием настоящих Методических рекомендаций.
1.7. Проект порядка согласовывается с главным финансовым управлением Сахалинской области и должен содержать следующие приложения:
- расчеты по определению расчетно-нормативных затрат каждой государственной услуги в соответствии с проектом порядка с указанием исходных данных для расчетов;
- сравнительную оценку объемов бюджетных ассигнований областного бюджета в отчетном и текущем годах с результатами расчетов потребности в финансировании на очередной финансовый год на основании расчетно-нормативных затрат в разрезе видов учреждений.
2. Определение расчетно-нормативных затрат на оказание соответствующей
государственной услуги
2.1. Определение расчетно-нормативных затрат на оказание соответствующей государственной услуги осуществляется поэтапно.
Первый этап - определение состава расчетно-нормативных затрат на оказание соответствующей государственной услуги.
Второй этап - определение базовой (за текущий период) стоимости соответствующей государственной услуги конкретного государственного бюджетного учреждения. При определении базовой стоимости соответствующей государственной услуги расчетно-нормативные затраты определяются исходя из фактически запланированных затрат на текущий финансовый год, при этом исключается часть затрат, учитываемых при определении расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственного бюджетного учреждения.
Третий этап - определение средней базовой (за текущий период) стоимости соответствующей государственной услуги. Средняя базовая стоимость соответствующей государственной услуги определяется с учетом базовой стоимости соответствующей государственной услуги (2-й этап) во всех государственных бюджетных учреждениях, оказывающих данную услугу и подведомственных главному распорядителю средств областного бюджета. При, определении средней базовой стоимости соответствующей государственной услуги расчетно-нормативные затраты определяются исходя из фактически запланированных затрат на текущий финансовый год, при этом исключается часть затрат, учитываемых при определении расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственного бюджетного учреждения.
Четвертый этап - определение средней стоимости соответствующей государственной услуги на очередной финансовый год. Средняя стоимость соответствующей государственной услуги на очередной финансовый год определяется исходя из средней базовой стоимости соответствующей государственной услуги (3-й этап) с учетом коэффициентов изменения стоимости затрат.
Пятый этап - определение расчетно-нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги конкретного государственного бюджетного учреждения на очередной финансовый год (4-й этап) с использованием корректирующих коэффициентов или средних значений по группе бюджетных учреждений.
2.2. Первый этап.
В состав расчетно-нормативных затрат на оказание государственными бюджетными учреждениями государственной услуги включаются следующие затраты:
- расчетно-нормативные затраты на оплату труда с начислениями;
- расчетно-нормативные затраты на коммунальные услуги;
- общехозяйственные расчетно-нормативные затраты.
2.2.1. "Расчетно-нормативные затраты на оплату труда с начислениями" включают в себя расчетно-нормативные затраты на оплату труда с начислениями. При расчете расчетно-нормативных затрат на оплату труда с начислениями обособленно могут выделяться затраты для разных групп работников в зависимости от содержания их деятельности (основной, педагогический, вспомогательный, технический, административно-управленческий и т.п. персонал).
Для сотрудников бюджетных учреждений, занятых оказанием государственной услуги и выполняющих иную работу, необходимо определить долю времени, затрачиваемого ими на оказание государственной услуги, с указанием методики расчета и пропорционально ей определить долю затрат на выплаты данным работникам, которая может быть отнесена на затраты по оказанию государственной услуги.
2.2.2. "Расчетно-нормативные затраты на коммунальные услуги" могут включать в себя:
- расчетно-нормативные затраты на холодное водоснабжение и канализование;
- расчетно-нормативные затраты на горячее водоснабжение;
- расчетно-нормативные затраты на отопление;
- расчетно-нормативные затраты на электроснабжение. Расчетно-нормативные затраты на холодное водоснабжение, канализование, горячее водоснабжение, отопление и электроснабжение рекомендуется определять исходя из установленных тарифов и лимитов потребления.
2.2.3. "Общехозяйственные расчетно-нормативные затраты" могут включать в себя:
- расчетно-нормативные затраты на приобретение расходных материалов;
- расчетно-нормативные затраты на питание;
- расчетно-нормативные затраты на приобретение услуг связи;
- расчетно-нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
- расчетно-нормативные затраты на содержание движимого имущества;
- прочие расчетно-нормативные затраты, влияющие на стоимость оказания государственной услуги (в том числе затраты, имеющие отраслевой характер), за исключением затрат на приобретение основных средств стоимостью свыше 500 тыс. рублей и на капитальный ремонт.
Расчетно-нормативные затраты на приобретение расходных материалов могут включать в себя затраты на приобретение расходных материалов, используемых для оказания государственной услуги.
При определении расчетно-нормативных затрат на приобретение услуг связи обособленно могут выделяться затраты на внутригородскую, междугороднюю, международную связь.
При определении расчетно-нормативных затрат на приобретение транспортных услуг обособленно могут выделяться перевозки, осуществляемые штатными работниками государственных бюджетных учреждений и привлеченными для оказания данных услуг организациями; могут обособленно выделяться перевозки в зависимости от их назначения: перевозки работников государственного бюджетного учреждения и потребителей его услуг и т.п.
В целях определения расчетно-нормативных затрат на содержание движимого имущества данное имущество выделяется по видам (например, копировально-множительная техника, офисная мебель и т.д.). Для каждого вида движимого имущества может быть установлен перечень необходимых затрат на его содержание, в том числе:
- затраты на техническое обслуживание;
- затраты на приобретение расходных материалов, не отнесенные к расходам на оказание государственной услуги;
- затраты на проведение текущего ремонта;
- затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- другие затраты по решению главного распорядителя средств областного бюджета.
2.3. Второй этап.
Базовые расчетно-нормативные затраты на оказание государственными бюджетными учреждениями единицы государственной услуги определяются следующим образом:
,где:
- базовые расчетно-нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги конкретного государственного бюджетного учреждения;
- расчетно-нормативные затраты на оплату труда с начислениями;
- расчетно-нормативные затраты на коммунальные услуги;
- общехозяйственные расчетно-нормативные затраты.
При определении базовой стоимости соответствующей государственной услуги расчетно-нормативные затраты определяются исходя из фактически запланированных затрат на текущий финансовый год, при этом исключается часть затрат, учитываемых при определении расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственного бюджетного учреждения.
2.4. Третий этап.
Определение средней базовой стоимости соответствующей государственной услуги осуществляется по следующей формуле:
, где.
- средняя базовая стоимость государственной услуги по государственным бюджетным учреждениям, подведомственным главному распорядителю средств областного бюджета;
- средние расчетно-нормативные затраты на оплату труда с начислениями, которые рассчитываются по формуле: ;
- средние расчетно-нормативные затраты на коммунальные услуги, которые рассчитываются по формуле: ;
- средние общехозяйственные расчетно-нормативные затраты, которые рассчитываются по формуле: ;
- количество услуг данного вида.
При определении средней базовой стоимости соответствующей государственной услуги расчетно-нормативные затраты определяются исходя из фактически запланированных затрат на текущий финансовый год, при этом исключается часть затрат, учитываемых при определении расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственного бюджетного учреждения.
2.5. Четвертый этап.
Определение средней стоимости соответствующей государственной услуги на очередной финансовый год осуществляется путем умножения средних расчетно-нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги за базовый период на коэффициенты изменения стоимости данных затрат в очередном финансовом году и рассчитывается по формуле:
, где.
- средняя стоимость соответствующей государственной услуги в очередном финансовом году по государственным бюджетным учреждениям, подведомственным главному распорядителю средств областного бюджета;
- расчетно-нормативные затраты на оплату труда с начислениями в очередном финансовом году, которые рассчитываются по формуле:
- расчетно-нормативные затраты на коммунальные услуги в очередном финансовом году, которые рассчитываются по формуле: ;
- общехозяйственные расчетно-нормативные затраты в очередном финансовом году, которые рассчитываются по формуле: ;
- коэффициент изменения стоимости затрат, рассчитываемый индивидуально для каждого вида расчетно-нормативных затрат.
2.6. Пятый этап.
Определение расчетно-нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги конкретного государственного бюджетного учреждения на очередной финансовый год может осуществляться следующими способами:
- с использованием корректирующих коэффициентов (понижающих или повышающих);
- с использованием средних значений по группе бюджетных учреждений.
2.6.1. При использовании корректирующих коэффициентов определение расчетно-нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги конкретного государственного бюджетного учреждения на очередной финансовый год осуществляется по следующим формулам:
... или
, где:
, , .. - корректирующие коэффициенты 1
Примеры корректирующих коэффициентов:
- коэффициент, учитывающий региональные особенности;
- коэффициент, учитывающий обеспечение инфраструктуры;
- коэффициент, учитывающий тип учреждения (монопрофильное / многопрофильное);
- коэффициент, учитывающий категорийность (по качеству услуги, рейтингу);
- коэффициент, учитывающий тип муниципального образования, на территории которого расположено бюджетное учреждение.
Набор коэффициентов по каждой государственной услуге в одном учреждении может отличаться.
1 Определяются главными распорядителями средств областного бюджета.
2.6.2. При использовании средних значений по группе бюджетных учреждений определение расчетно-нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги конкретного государственного бюджетного учреждения на очередной финансовый год осуществляется по следующей формуле:
, где
- среднее значение базовой стоимости государственной услуги по группе бюджетных учреждений.
При этом в одну группу бюджетных учреждений должно входить не менее двух бюджетных учреждений.
3. Определение расчетно-нормативных затрат на содержание имущества
государственного бюджетного учреждения
3.1. В данном разделе рассматриваются затраты, не влияющие на стоимость оказания государственной услуги.
3.2. В целях определения расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственного бюджетного учреждения необходимо:
- привести перечень видов затрат, учитываемых при расчете расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственных бюджетных учреждений;
- привести формулу для расчета расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственных бюджетных учреждений;
- привести формулы для определения объемов затрат по каждому из видов затрат.
3.3. Затраты, учитываемые при определении расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственного бюджетного учреждения, могут быть выделены следующим образом:
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества Сахалинской области, закрепленного за государственными бюджетными учреждениями, а также недвижимого имущества, находящегося у государственных бюджетных учреждений на основе договоров аренды или безвозмездного пользования (далее - затраты на содержание недвижимого имущества государственных бюджетных учреждений);
- затраты на содержание движимого имущества;
- затраты на уплату налога на имущество и земельного налога.
3.3.1. В составе расчетно-нормативных затрат на содержание недвижимого имущества государственных бюджетных учреждений (зданий, помещений, сооружений) выделяются:
- расчетно-нормативные затраты на холодное водоснабжение (и канализование);
- расчетно-нормативные затраты на горячее водоснабжение;
- расчетно-нормативные затраты на отопление;
- расчетно-нормативные затраты на электроснабжение;
- расчетно-нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации;
- расчетно-нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности;
- расчетно-нормативные затраты на проведение текущего ремонта;
- расчетно-нормативные затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш в соответствии с нормами СанПиН.
3.3.1.1. Расчетно-нормативные затраты на холодное водоснабжение, канализование, горячее водоснабжение, отопление и электроснабжение рекомендуется определять исходя из установленных тарифов и лимитов потребления государственным учреждением данной услуги с учетом коэффициента от общего объема затрат, относимы на содержание имущества.
3.3.1.2. Расчетно-нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации рекомендуется устанавливать таким образом, чтобы обеспечивать покрытие затрат, связанных с функционированием установленных в учреждении систем охранной сигнализации.
Расчетно-нормативные затраты на охранную сигнализацию рекомендуется устанавливать равными суммами затрат на оплату единицы услуги в отчетном финансовом году, скорректированными на индекс инфляции.
3.3.1.3. Расчетно-нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать исходя из необходимости покрытия затрат на эксплуатацию, обслуживание, технический уход, возобновление имеющихся у государственного учреждения средств и систем (системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения и т.п.).
Расчетно-нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать равными суммами затрат на оплату единицы услуги в отчетном финансовом году, скорректированными на индекс инфляции.
3.3.1.4. Расчетно-нормативные затраты на проведение текущего ремонта рекомендуется устанавливать исходя из установленной нормы его проведения один раз в три года в соответствии с ведомственными строительными нормами ВСН 58-88(р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденными приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 г. N 312, и определять по формуле:
, где.
- расчетно-нормативные затраты на проведение текущего ремонта;
- средняя стоимость текущего ремонта 1 кв. м площади зданий, сложившаяся в текущем финансовом году;
- общая площадь зданий (кв. м);
- коэффициент, учитывающий долю стоимости технических коммуникаций в общем объеме стоимости здания;
- коэффициент, учитывающий норму проведения текущего ремонта зданий.
3.3.1.5. Расчетно-нормативные затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с нормами СанПиН, рекомендуется устанавливать исходя из необходимости покрытия затрат, произведенных учреждением в отчетном финансовом году, скорректированных на индекс инфляции.
3.4. Коэффициент от общего объема затрат на холодное водоснабжение (и канализование), горячее водоснабжение, отопление и электроснабжение, относимых на содержание имущества, устанавливается главным распорядителем средств областного бюджета самостоятельно в диапазоне от 0,2 до 0,5.
3.5. Расчетно-нормативные затраты на содержание недвижимого имущества (NH") определяются как сумма расчетно-нормативных затрат, указанных в пункте 3.3.1 настоящих Методических рекомендаций.
3.6. Расчетно-нормативные затраты на содержание недвижимого имущества в очередном финансовом году определяются как расчетно-нормативные затраты на содержание недвижимого имущества, указанные в пункте 3.5 настоящих Методических рекомендаций, проиндексированные на коэффициент изменения стоимости затрат, рассчитываемый индивидуально для каждого вида расчетно-нормативных затрат.
3.7. Расчетно-нормативные затраты на содержание движимого имущества определяются с учетом коэффициента от общего объема затрат, относимых на содержание имущества в отчетном финансовом году, скорректированные на индекс инфляции.
3.8. Расчетно-нормативные затраты на содержание движимого имущества в очередном финансовом году определяются с учетом коэффициента изменения стоимости затрат, рассчитываемого индивидуально для каждого вида расчетно-нормативных затрат.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Сахалинской области от 25 июня 2009 г. N 429-ра "Об утверждении Методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат на оказание бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Сахалинской области, государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственных бюджетных учреждений Сахалинской области"
Текст распоряжения опубликован в газете "Губернские ведомости" от 8 июля 2009 г. N 120
Распоряжением Правительства Сахалинской области от 27 декабря 2010 г. N 985-р настоящее распоряжение признано утратившим силу с 1 января 2011 г.