Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 52. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях
1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, зарегистрировавшие списки кандидатов, кроме избирательных объединений, указанных в части 2 статьи 50 настоящего Закона, имеют право на предоставление им редакциями муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся муниципальные выборы, и выходящих не реже одного раза в неделю, бесплатных печатных площадей для агитационных материалов, предоставляемых такими кандидатами, избирательными объединениями.
2. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций муниципальных периодических печатных изданий, указанных в части 1 настоящей статьи, бесплатно предоставляет соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, должен составлять не менее 20 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания.
3. По завершении регистрации кандидатов, списков кандидатов, но не позднее, чем за 30 дней до дня голосования соответствующая редакция периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц проводит жеребьевку, в результате которой определяется дата бесплатных публикаций предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии муниципального образования (при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования, - также члены соответствующей окружной избирательной комиссии), а также лица, указанные в пункте 1 статьи 30 Федерального закона, части 1 статьи 21 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом, содержание которого доводится до зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов, соответствующей редакцией периодического печатного издания. Печатная Площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.
4. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов, избирательных объединений. Общий объем такой печатной площади в муниципальных периодических печатных изданиях не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади.
5. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в муниципальном периодическом печатном издании в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений.
6. Редакции государственных и негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 7 статьи 50 настоящего Закона, вправе представлять печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов, избирательных объединений. Редакции указанных периодических печатных изданий вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.
7. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов, предоставляемых за плату, определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 3 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии муниципального образования (при проведении вы боров депутатов - также члены соответствующей окружной избирательной комиссии), а также лица, указанные в пункте 1 статьи 30 федерального закона, части 1 статьи 21 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.
8. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированные списки кандидатов, после проведения жеребьевки откажутся от использования печатной площади, такой кандидат, уполномоченное лицо избирательного объединения обязаны не позднее чем за 5 дней до дня опубликования предвыборного агитационного материала сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению, за исключением целей предвыборной агитации.
9. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен филиалу Сберегательного банка Российской Федерации, а в случае отсутствия такого на территории муниципального образования - иному кредитному учреждению, определенному избирательной комиссией муниципального образования, не позднее, чем за 2 дня до дня опубликования предвыборного агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации, иного кредитного учреждения должна быть представлена в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения указанного условия предоставление печатной площади не допускается.
10. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом, избирательным объединением.
11. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
12. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.