30 июля 2008 г.
В целях реализации части 3 статьи 2 Закона Сахалинской области от 21.06.2000 N 194 "О социальных гарантиях военнослужащим, ставшим инвалидами I, II групп в период прохождения военной службы по призыву, родителям, детям военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы по призыву" (в редакции Закона Сахалинской области от 03.07.2006 N 71-ЗО) администрация Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Порядок и условия предоставления социальной гарантии военнослужащим, ставшим инвалидами I, II групп в период прохождения военной службы по призыву, родителям военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы по призыву (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2007 года.
3. Опубликовать постановление в газете "Губернские ведомости".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора области Л.Ф. Шубину.
Губернатор области |
И.П. Малахов |
Порядок
и условия предоставления социальной гарантии военнослужащим,
ставшим инвалидами I, II групп в период прохождения военной службы
о призыву, родителям военнослужащих, погибших (умерших) в период
прохождения военной службы по призыву
(утв. постановлением Администрации Сахалинской области
от 14 ноября 2006 г. N 243-па)
30 июля 2008 г.
1. Настоящий Порядок и условия предоставления социальной гарантии военнослужащим, ставшим инвалидами I, II групп в период прохождения военной службы по призыву, родителям военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы по призыву (далее - Порядок) определяют механизм предоставления социальной гарантии в виде доплаты к пенсии до величины прожиточного минимума, установленной в Сахалинской области военнослужащим, ставшим инвалидами I, II групп в период прохождения военной службы по призыву (далее - доплата к пенсии), в виде ежемесячной выплаты материальной помощи родителям военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы по призыву (далее - материальная помощь), в соответствии с Законом Сахалинской области от 21.06.2000 N 194 "О социальных гарантиях военнослужащим, ставшим инвалидами I, II групп в период прохождения военной службы по призыву, родителям, детям военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы по призыву".
2. Социальная гарантия предоставляется проживающим на территории Сахалинской области военнослужащим, ставшим инвалидами I, II групп в период прохождения военной службы по призыву, инвалидность которых не связана с совершением ими противоправных действий, получающих государственную пенсию в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение.
3. Социальная гарантия предоставляется проживающим на территории Сахалинской области родителям (матерям, не имеющим мужей; отцам, не имеющим жен) военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы по призыву, гибель которых не связана с совершением ими противоправных действий. На отчима и мачеху действие данного Порядка не распространяется.
Постановлением Администрации Сахалинской области от 30 июля 2008 г. N 225-па в пункт 4 настоящего Порядка внесены изменения
4. Доплата к пенсии производится на основании письменного заявления, представленного на имя начальника отдела (управления) социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Сахалинской области, расположенного на территории муниципального образования области (далее - Отделы), по месту постоянного жительства получателя с приложением следующих документов:
- копии паспорта заявителя;
- сведений о регистрации по месту жительства, а в случае отсутствия регистрации - решения суда об установлении факта постоянного проживания на территории Сахалинской области;
- справки о виде, размере и дате назначения государственной пенсии, выданной органом, осуществляющим пенсионное обеспечение;
- копии справки медико-социальной экспертизы, подтверждающей наличие инвалидности I, II групп, вследствие причин, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
- сведений о номере единого персонифицированного социального счета (копии первого листа сберегательной книжки), открытого в соответствующих кредитных организациях, для перечисления денежной выплаты.
Постановлением Администрации Сахалинской области от 30 июля 2008 г. N 225-па в пункт 5 настоящего Порядка внесены изменения
5. Материальная помощь производится на основании письменного заявления, представленного на имя начальника Отдела, постоянного жительства получателя, с приложением следующих документов:
- копии паспорта заявителя;
- сведений о регистрации по месту жительства, а в случае отсутствия регистрации - решения суда об установлении факта постоянного проживания на территории Сахалинской области;
- документа, подтверждающего родственные отношения с умершим (погибшим) военнослужащим;
- копии свидетельства о расторжении брака или копии свидетельства о смерти одного из супругов, либо иной документ, подтверждающий, что родитель является одиноким;
- документа, подтверждающего прохождение военной службы по призыву погибшим (умершим) военнослужащим;
- справки, выданной военным комиссариатом, воинской частью, госпиталем или иным учреждением, удостоверяющей факт гибели (смерти) военнослужащего, не связанной с совершением им противоправных действий, или решение суда об объявлении его умершим или безвестно отсутствующим;
- сведений о номере единого персонифицированного социального счета (копии первого листа сберегательной книжки), открытого в соответствующих кредитных организациях, для перечисления денежной выплаты.
6. Решение о назначении либо отказе в назначении доплаты к пенсии, материальной помощи принимается Отделами не позднее 10 дней после поступления заявления со всеми необходимыми документами, указанными в пунктах 4, 5 настоящего Порядка. В случае отказа в назначении доплаты к пенсии, материальной помощи Отделы должны дать письменный ответ заявителю не позднее чем через 30 дней после обращения со всеми необходимыми документами с указанием причины отказа.
Месяцем обращения за доплатой к пенсии, материальной помощью считается месяц подачи заявления со всеми необходимыми документами.
Заявление вместе с перечисленными в пунктах 4, 5 настоящего Порядка документами формируются в личное дело в 5-дневный срок.
7. Размер доплаты к пенсии определяется в виде разницы между размером государственной пенсии инвалида и величиной прожиточного минимума, установленного в Сахалинской области в целом по области в расчете на душу населения.
Для определения размера доплаты к пенсии, полагающейся к выплате, используется величина прожиточного минимума и размер государственной пенсии инвалида за квартал, предшествующий кварталу назначения (выплаты) указанной доплаты.
В случае изменения величины прожиточного минимума, размера государственной пенсии военнослужащего, ставшего инвалидом I, II группы в период прохождения военной службы по призыву, производится перерасчет размера доплаты, полагающейся к выплате.
8. Выплата доплаты к пенсии, материальной помощи прекращаются в случаях:
- выезда получателя на постоянное место жительства за пределы Сахалинской области;
- смерти получателя;
- при поступлении на полное государственное обеспечение.
Выплата доплаты к пенсии, материальной помощи прекращается с 01 числа месяца, следующего за месяцем наступления обстоятельств, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.
Постановлением Администрации Сахалинской области от 30 июля 2008 г. N 225-па в пункт 9 настоящего Порядка внесены изменения
9. Получатели доплаты к пенсии, материальной помощи обязаны извещать Отделы о наступлении обстоятельств, влияющих на Порядок и условия предоставления социальной гарантии военнослужащим, ставшим инвалидами I, II групп в период прохождения военной службы по призыву, родителям военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы по призыву (выезд за пределы Сахалинской области на постоянное место жительства, изменение единого персонифицированного социального счета в сберегательном банке и т.д.).
Постановлением Администрации Сахалинской области от 30 июля 2008 г. N 225-па пункт 10 настоящего Порядка изложен в новой редакции
10. Выплата доплаты к пенсии, материальной помощи производится один раз в месяц путем перечисления на единые персонифицированные социальные счета получателей, открытые в соответствующих кредитных организациях в Сахалинской области, до 30 числа каждого месяца в пределах средств, выделенных на эти цели из областного бюджета.
В случае отсутствия в населенных пунктах филиалов банков, а также в случае если по состоянию здоровья, в силу возраста, из-за отсутствия пешеходной или транспортной доступности получатели не имеют возможности открывать банковские счета, выплата доплаты к пенсии, материальной помощи может быть произведена через отделения почтовой связи по месту жительства. Отделы по месту жительства получателей дотации на питание ежемесячно производят сверку расчетов за отчетный месяц после окончания выплаты по представленным почтовыми отделениями связи и банками выплатным и банковским документам. После сверки не позднее 24-го числа отчетного месяца Отделы представляют в Департамент акты сверки с почтовыми отделениями связи.
Средства на выплату доплаты к пенсии, материальной помощи направляются главным финансовым управлением Сахалинской области на основании заявок и платежных поручений, представленных Департаментом, на единые персонифицированные социальные счета в соответствующих кредитных организациях и в почтовые отделения связи по месту жительства получателя.
Расходы, связанные с доставкой и пересылкой ежегодной денежной выплаты получателям через кредитные организации, осуществляются за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Закона Сахалинской области от 21.06.2000 N 194 "О социальных гарантиях военнослужащим, ставшим инвалидами I, II групп в период прохождения военной службы по призыву, родителям, детям военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы по призыву".
Постановлением Администрации Сахалинской области от 30 июля 2008 г. N 225-па в пункт 11 настоящего Порядка внесены изменения
11. Суммы доплаты к пенсии, материальной помощи, излишне выплаченные вследствие представления недостоверных сведений, возмещаются получателями в полном объеме, а в случае разногласий взыскиваются в судебном порядке.
Отделы и Департамент не несут ответственность за невыплаченные суммы дополнительного ежемесячного материального обеспечения в случае непредставления получателем сведений о закрытии или изменении единого персонифицированного социального счета в кредитной организации.
12. Ответственность за нецелевое использование денежных средств, предусмотренных на социальные гарантии военнослужащим, ставшим инвалидами I, II групп в период прохождения военной службы по призыву, родителям военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы по призыву, возлагается на департамент социальной защиты населения Сахалинской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сахалинской области от 14 ноября 2006 г. N 243-па "Об утверждении Порядка и условий предоставления социальной гарантии военнослужащим, ставшим инвалидами I, II групп в период прохождения военной службы по призыву, родителям военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы по призыву"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2007 г.
Текст постановления опубликован в газете "Губернские ведомости" от 28 ноября 2006 г., N 222(2699)
Постановлением Правительства Сахалинской области от 30 декабря 2010 г. N 637 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2011 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Сахалинской области от 28 августа 2009 г. N 344-па
Постановление Администрации Сахалинской области от 30 июля 2008 г. N 225-па