Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Система программных мероприятий
В целях устойчивого развития бытового обслуживания населения, насыщения потребительского рынка конкурентно-способными товарами и услугами, разработаны программные мероприятия.
1. Информационное, нормативно-правовое обеспечение.
Мероприятия данного раздела направлены на:
- Совершенствование информационного обеспечения и свободного доступа к информации о законодательных и нормативных документах, направленных на развитие бытового обслуживания населения, потенциальных источниках кредитования, новых технологиях, товарах, услугах и их рыночных ценах. Создание доступной и эффективной справочно-информационной базы, регулярное распространение деловой и статистической информации через средства массовой информации позволит повысить уровень управленческой подготовленности представителей бизнеса, работающих в бытовом обслуживании населения;
- Систематическое проведение информационных семинаров с руководителями предприятий и индивидуальными предпринимателями, оказывающими бытовые услуги. Анализ и обсуждение на семинарах практического применения Федерального закона "О защите прав потребителей", "Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации" позволит выработать определенные рекомендации по вопросам ценообразования, статистической отчетности.
- Взаимодействие с бытовыми предприятиями в части поступающих в администрацию города предложений от поставщиков сырья и материалов, производителей технологических машин и другого оборудования, что способствует укреплению материально-технической базы, обеспеченности оборотными средствами действующих бытовых предприятий.
- Проведение текущего мониторинга уровня развития бытовых услуг в разрезе населенных пунктов для определения приоритетных направлений развития бытового обслуживания, выявления слабых мест и принятия решений по существующим проблемам.
- Размещение в специализированном Интернет-Каталоге деловых предложений, инвестиционных проектов, сведения о бытовых предприятиях, который доступен для потенциальных клиентов, деловых партнеров и инвесторов.
- Пополнение официального сайта городской администрации информацией о бытовом обслуживании населения города Южно-Сахалинска, что обеспечит реализацию прав граждан и организаций на доступ к информации, создание условий для обеспечения гласности деятельности частного бизнеса в сфере бытовых услуг.
- Ведение Реестра предприятий и индивидуальных предпринимателей, работающих в бытовом обслуживании, выдача соответствующих выписок из него, подтверждающих деятельность предприятий бытового обслуживания на территории городского округа.
2. Поддержка производственно-маркетинговой деятельности бытовых предприятий.
Данные мероприятия направлены на:
- Реализацию мер по увеличению объемов бытового обслуживания, расширению ассортимента бытовых услуг, оказываемых на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" за счет индивидуальной и предпринимательской деятельности населения.
- Участие предприятий сферы быта в профессиональных конкурсах: парикмахеров, закройщиков, портных, выставках, ярмарках, проводимых в Сахалинской области и Дальневосточном регионе, что является необходимым условием успешного развития бизнеса.
- Содействие развитию частной инициативы посредством консультативной методической помощи начинающим предпринимателям, проведение экспертизы бизнес-проектов, разработанных с целью открытия частного бизнеса в сфере услуг, что способствует созданию условий для дальнейшего развития бытового обслуживания в городе Южно-Сахалинске и селах отдаленных от областного центра.
- Оказание помощи и содействие в подборе и выделении помещений для вновь открываемых бытовых объектов в целях равномерного размещения предприятий бытового обслуживания и максимальной приближенности заказчику, в том числе в планировочных районах и селах.
- Участие предприятий бытового обслуживания населения в конкурсах по размещению муниципальных заказов на поставку товаров и услуг предприятиям и учреждениям города в целях привлечения дополнительных ресурсов и стимулирования инвестиционных процессов.
- Эти мероприятия позволят улучшить финансовое положение предприятий службы быта, снизить производственные затраты и. следовательно, сохранить уровень цен на бытовые услуги.
3. Повышение обеспеченности населения бытовыми услугами.
Данные мероприятия предполагают систему мер по созданию условий для развития бытового обслуживания населения за счет участия Департамента архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью города Южно-Сахалинска в реализации Программы в части выделения земельных участков под проектирование и строительство, содействия в организации работ по проектированию и строительству бытовых предприятий. Развитию бытового обслуживания населения способствует интеграция субъектов, действующих на потребительском рынке. Открытие бытовых предприятий в торговых центрах, гостиницах является взаимовыгодным для всех участников рынка и поднимает процесс развития службы быта на качественно новый уровень.
Наиболее перспективным направлением является организация торгово-бытовых комплексов по оказанию нескольких видов бытовых услуг в одном месте, то есть "услуг мультисервисов".
4. Кадровое обеспечение развития бытового обслуживания населения.
Мероприятия данного раздела Программы направлены на формирование положительного имиджа работников бытового обслуживания, повышение их профессионального уровня в ходе централизованного направления на переподготовку и повышение квалификации, привлечение молодежи и неработающего населения города в сферу услуг, материальное и моральное поощрение работников службы быта за профессиональные достижения в работе.
Результаты выполнения мероприятий способствуют как привлечению в сферу бытовых услуг новых кадров, так и закреплению опытных специалистов для дальнейшей работы на предприятиях бытового обслуживания населения.
За счет мероприятий по подготовке и переподготовке молодых специалистов для бытовых предприятий, курсовой подготовки рабочим специальностям повысится эффективность использования рабочих кадров бытовом обслуживании населения.
Выпуск учебными заведениями начального профессионального обучения молодых специалистов для работы в бытовом обслуживании населения сориентирован на имеющуюся потребность в них и имеет тенденцию к росту по 4 видам профессий из 8, предлагаемых учебными заведениями.
Мероприятия Программы носят комплексный и системный характер и направлены на дальнейшее успешное развитие бытового обслуживания населения в целом и отдельных его направлений.
Информация о сроках реализации, основных исполнителях каждого программного мероприятия и требуемых ресурсах для его реализации отражена в приложении N 2.
Негативные последствия, связанные с реализацией мероприятий программы отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.