В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 32 Устава Сахалинской области администрация Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Положение об управлении по труду Сахалинской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления администрации Сахалинской области:
- от 17.08.2006 N 190-па "Об утверждении Положения об управлении по труду Сахалинской области", за исключением пункта 2;
- от 05.02.2008 N 28-па "О внесении изменений в Положение об управлении по труду Сахалинской области, утвержденное постановлением администрации области от 17.08.2006 N 190-па";
- от 19.09.2008 N 284-па "О внесении изменений в Положение об управлении по труду Сахалинской области, утвержденное постановлением администрации Сахалинской области от 17.08.2006 N 190-па".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
Исполняющий обязанности губернатора Сахалинской области |
С.Г. Шередекин |
Положение об управлении по труду Сахалинской области
(утв. постановлением Администрации Сахалинской области
от 28 августа 2009 г. N 346-па)
1. Общие положения
1.1. Управление по труду Сахалинской области (далее - управление) является областным органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим функции по выработке и реализации региональной политики и нормативному правовому регулированию в сфере труда Сахалинской области.
Управление является уполномоченным органом исполнительной власти Сахалинской области по:
- организации и координации работы по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Сахалинскую область в целях осуществления трудовой деятельности и квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывшим в Сахалинскую область в порядке, не требующем получения визы, разрешений на работу;
- проведению уведомительной регистрации региональных, территориальных и иных соглашений в сфере труда, коллективных договоров, а также осуществлению контроля за их выполнением;
- урегулированию коллективных трудовых споров в пределах полномочий, установленных действующим законодательством;
- осуществлению государственного управления охраной труда в пределах установленных действующим законодательством полномочий.
1.2. Управление осуществляет свою деятельность под общим руководством администрации Сахалинской области, которая в установленном порядке принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации управления.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Сахалинской области, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, а также настоящим Положением.
1.4. Управление является юридическим лицом, финансируется за счет средств областного бюджета, имеет гербовую печать со своим наименованием, а также необходимые для его деятельности другие печати, штампы и бланки установленного образца, лицевые счета в главном финансовом управлении Сахалинской области и управлении Федерального казначейства по Сахалинской области.
1.5. Имущество управления является государственной собственностью Сахалинской области, которое закреплено за ним на праве оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области.
1.6. Юридический адрес управления: 693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского, 23.
2. Основные задачи управления
Основными задачами управления являются:
2.1. Создание необходимых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений и интересов государства.
2.2. Регулирование и координация на территории Сахалинской области в рамках предоставленных полномочий трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений по:
2.2.1. разработке предложений и реализации основных направлений и приоритетов государственной политики в организации труда и управлении трудом
2.2.2. повышению уровня жизни и доходов населения путем увеличения заработной платы методами совершенствования системы оплаты труда, ее регулирования в рамках действующего трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
2.2.3. социальному партнерству в сфере труда, ведению коллективных переговоров, заключению коллективных договоров и соглашений;
2.2.4. урегулированию трудовых споров и осуществлению мер по их предупреждению;
2.2.5. созданию здоровых и безопасных условий труда, организации работы по вопросам охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, снижению количества лиц, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда.
3. Основные функции управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
3.1. Разрабатывает проекты законов, иных нормативных правовых актов, программ в области условий и охраны труда, по регулированию социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, организует их дальнейшее прохождение и принятие, участвует в их реализации.
3.2. Участвует в пределах своей компетенции в подготовке замечаний, отзывов и предложений на проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов.
3.3. Обеспечивает уведомительную регистрацию коллективных договоров и региональных, территориальных и иных соглашений, изменений и дополнений к ним, устанавливает полномочия представителей сторон, выявляет условия, ухудшающие положения работников по сравнению с Трудовым кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, принимает меры к исключению указанных условий из коллективных договоров и соглашений, осуществляет контроль за выполнением коллективных договоров и соглашений.
3.4. Участвует в соответствии с трудовым законодательством в урегулировании коллективных трудовых споров, выявляет причины и условия их возникновения, осуществляет подготовку предложений по их устранению.
3.5. Проводит мониторинг социально-трудовой сферы по следующим направлениям:
- доходы и уровень жизни населения;
- оплата труда;
- социальное партнерство;
- охрана и условия труда.
3.6. Оказывает областным органам государственной власти, органам местного самоуправления, работодателям, общественным объединениям методическую и практическую помощь по вопросам охраны и условий труда, в решении вопросов, возникающих в социально-трудовых и связанных с ними экономических отношениях. Дает разъяснения по применению трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
3.7. Организует профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих управления.
3.8. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
3.9. Организует совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам охраны труда, социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений.
3.10. В порядке, установленном нормативными правовыми актами Сахалинской области, участвует в деятельности координационных и совещательных органов.
3.11. В сфере развития трудовых отношений, социального партнерства, повышения уровня жизни и доходов населения:
3.11.1. координирует работу по применению отраслевых систем оплаты труда работников бюджетной сферы, участвует в разработке проектов нормативных правовых актов и методических документов по оплате труда работников бюджетной сферы;
3.11.2. участвует в разработке предложений по совершенствованию районного регулирования оплаты труда, системы льгот и компенсаций с учетом природно-климатических и социально-экономических факторов;
3.11.3. координирует работу по осуществлению работодателями выплат минимальных размеров заработной платы, гарантий в оплате труда;
3.11.4. вносит предложения по регулированию и совершенствованию оплаты труда лиц, замещающих государственные должности, государственных гражданских служащих Сахалинской области, муниципальных служащих, работников государственных и муниципальных учреждений, финансируемых за счет средств областного и местных бюджетов;
3.11.5. проводит анализ ситуации и причин возникновения задолженности по выплате заработной платы у работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Сахалинской области, вырабатывает предложения, направленные на ликвидацию имеющейся задолженности, координирует работу по ее ликвидации;
3.11.6. рассчитывает величину прожиточного минимума на душу населения и по социально-демографическим группам населения Сахалинской области;
3.11.7. совместно с административно-контрольным управлением администрации Сахалинской области осуществляет координацию работы по реализации Федерального закона "Об организации альтернативной гражданской службы";
3.11.8. участвует в решении вопросов, связанных с прохождением государственной гражданской и муниципальной службы в Сахалинской области;
3.11.9. организует работу и вносит предложения по определению квоты выдачи иностранным гражданам приглашений на въезд в Сахалинскую область для осуществления трудовой деятельности;
3.11.10. осуществляет информационное, методическое и консультативное обеспечение в области развития и совершенствования социального партнерства на территории Сахалинской области;
3.11.11. обеспечивает и организует работу областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
3.11.12. принимает участие в разработке и реализации регионального Соглашения между администрацией Сахалинской области, объединением организаций профсоюзов и объединением работодателей Сахалинской области, Соглашения о минимальной заработной плате в Сахалинской области.
3.12. В целях государственного управления охраной труда:
3.12.1. обеспечивает реализацию на территории Сахалинской области государственной политики в сфере охраны труда;
3.12.2. разрабатывает и утверждает территориальные целевые программы улучшения условий и охраны труда и обеспечивает контроль за их выполнением;
3.12.3. организует проведение на территории Сахалинской области в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте;
3.12.4. осуществляет на территории Сахалинской области в установленном порядке государственную экспертизу условий труда, организует проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и проведение подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
3.12.5. проводит сертификацию организации работ по охране труда на территории Сахалинской области;
3.12.6. организует работу межведомственной комиссии по охране труда в Сахалинской области;
3.12.7. организует и проводит ежегодный областной смотр-конкурс на лучшее состояние условий и охраны труда;
3.12.8. принимает участие в расследовании несчастных случаев на производстве;
3.12.9. организует сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, готовит анализ, обзор и ежегодные доклады о состоянии условий и охраны труда;
3.12.10. исполняет иные полномочия в сфере государственного управления охраной труда, не отнесенные к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области.
3.13. Осуществляет выполнение задач, предусмотренных законодательством Российской Федерации по вопросам мобилизационной подготовки и защиты сведений ограниченного доступа, а также организует их выполнение в учреждениях, учредителем которых выступает управление.
3.14. Осуществляет меры по противодействию коррупции в пределах своих полномочий.
3.15. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание управления, в том числе по финансированию деятельности учреждений, учредителем которых выступает управление.
3.16. Осуществляет размещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд управления.
3.17. Осуществляет функции государственного заказчика мероприятий целевых программ.
3.18. Планирует и проводит организационно-технические мероприятия по информационной безопасности и защите информационных технологий в управлении и учреждениях, учредителем которых выступает управление.
3.19. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области.
4. Права управления
При выполнении возложенных задач управление вправе:
4.1. Запрашивать в установленном порядке и получать от государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений, работодателей, а также должностных лиц и граждан информацию и материалы, необходимые для осуществления своих функций.
4.2. Осуществлять размещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд управления. Заключать, изменять и расторгать с организациями и гражданами в пределах своей компетенции договоры, связанные с хозяйственной деятельностью.
4.3. При наличии у сотрудников удостоверений установленного образца в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно посещать любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц) для решения вопросов, вытекающих из целей и задач управления.
4.4. По привлечению органов государственного надзора и контроля обеспечивать участие сотрудников управления в качестве специалистов в проверках работодателей Сахалинской области по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
4.5. Информировать стороны, их представителей, а также органы государственного надзора и контроля о выявленных нарушениях для принятия соответствующих мер реагирования.
4.6. Взаимодействовать с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными подразделениями, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, с профсоюзами и общественными организациями, со средствами массовой информации по вопросам, касающимся сферы труда.
4.7. Выступать в качестве истца и ответчика в суде.
4.8. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, научные, исследовательские, проектно-конструкторские и другие организации, учебные заведения, аккредитованные в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, для проведения необходимых наблюдений, прогнозов, анализов, измерений и расчетов.
4.9. Выдавать заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда и направлять их заявителям.
4.10. Пользоваться федеральным и областным банками данных информационной системы, пополнять базу данных информацией, необходимой для достижения целей и решения задач управления.
4.11. Выступать от имени Сахалинской области учредителем областных государственных учреждений и областных автономных учреждений в сферах деятельности управления и утверждать в установленном порядке уставы находящихся в ведении управления учреждений.
5. Организация деятельности управления
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности губернатором Сахалинской области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.
5.2. Начальник управления:
- осуществляет непосредственное руководство деятельностью управления, в соответствии с действующим законодательством распоряжается имуществом и финансовыми ресурсами управления;
- обеспечивает соблюдение законодательства Российской Федерации и Сахалинской области, выполнение поручений и распоряжений администрации Сахалинской области, губернатора и вице-губернаторов Сахалинской области по вопросам, касающимся компетенции управления, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач;
- представляет интересы управления в государственных и иных органах и организациях без доверенности;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение администрации Сахалинской области предложения в программу законопроектных работ, проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
- утверждает планы и отчеты, штатное расписание управления в пределах численности и фонда оплаты труда по утвержденной структуре, а также смету расходов на содержание управления в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете;
- в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области о государственной гражданской службе в пределах своей компетенции решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в управлении;
- назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих управления, заключает и расторгает служебные контракты в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе, осуществляет прием на работу и увольнение работников управления в соответствии с трудовым законодательством;
- организует переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих управления;
- в пределах своей компетенции издает приказы, обязательные для исполнения всеми сотрудниками управления, применяет к сотрудникам управления меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- несет персональную ответственность за выполнение мобилизационных заданий, обеспечивает сохранность сведений, содержащих служебную информацию ограниченного распространения;
- может наделяться иными функциями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области, решениями губернатора и администрации Сахалинской области.
5.3. Сотрудники управления наделены правами и несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации и Сахалинской области, должностными регламентами и инструкциями.
6. Критерии оценки работы управления
Критериями оценки работы управления являются:
6.1. Опережающий рост средней заработной платы по сравнению с ростом минимальной заработной платы в Сахалинской области.
6.2. Снижение уровня задолженности по заработной плате во внебюджетном секторе экономики.
6.3. Увеличение количества заключаемых коллективных договоров, отраслевых и территориальных соглашений.
6.4. Снижение количества зарегистрированных коллективных трудовых споров.
6.5. Рост количества руководителей и специалистов, прошедших обучение по вопросам охраны труда, и повышение качества проведения обучения.
6.6. Снижение производственного травматизма и количества лиц, работающих в неблагоприятных условиях труда.
6.7. Увеличение количества рабочих мест, прошедших аттестацию по условиям труда у работодателей Сахалинской области, и повышение качества проведения аттестации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сахалинской области от 28 августа 2009 г. N 346-па "Об утверждении Положения об управлении по труду Сахалинской области"
Текст постановления опубликован в газете "Губернские ведомости" от 16 сентября 2009 г. N 167
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Сахалинской области от 27 ноября 2009 г. N 484-па
Настоящее постановление признано утратившим силу за исключением пункта 2
Постановление Администрации Сахалинской области от 16 октября 2009 г. N 410-па