В соответствии с постановлением администрации Сахалинской области от 28 августа 2009 года N 341-па "Об утверждении Положения о долгосрочных целевых программах Сахалинской области и внесении изменений в Регламент администрации Сахалинской области":
1. Утвердить Концепцию долгосрочной целевой программы "Строительство жилья в Сахалинской области на 2011-2015 годы" (прилагается).
2. Назначить ответственным за подготовку долгосрочной целевой программы "Строительство жилья в Сахалинской области на 2011-2015 годы" (далее - Программа) министерство строительства Сахалинской области.
3. Министерству финансов Сахалинской области, министерству экономического развития Сахалинской области, министерству имущественных и земельных отношений Сахалинской области, министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области, министерству сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Сахалинской области, агентству спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области в срок до 10 мая 2010 года представить в адрес министерства строительства Сахалинской области предложения для подготовки Программы.
4. Министерству строительства Сахалинской области обеспечить подготовку Программы в срок до 01 июня 2010 года.
5. Опубликовать настоящее распоряжение в газете "Губернские ведомости".
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства Сахалинской области С.П. Вильямова.
Губернатор Сахалинской области |
А.В. Хорошавин |
Концепция
долгосрочной целевой программы "Строительство жилья в
Сахалинской области на 2011-2015 годы"
(утв. распоряжением Правительства Сахалинской области
от 29 апреля 2010 г. N 279-р)
1. Введение
Настоящая Концепция долгосрочной целевой программы "Строительство жилья в Сахалинской области на 2011-2015 годы" (далее - Программа) подготовлена в целях реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", основных показателей Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока, республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области на период до 2025 года, Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области до 2020 года, областной целевой программы "Социально-экономическое развитие Сахалинской области на 2008-2010 годы", повышения качества жизни жителей Сахалинской области, решения общегосударственных задач в сфере жилищного строительства, проведения эффективной социально-экономической, жилищной и градостроительной политики на территории Сахалинской области, обеспечения комплексности жилой застройки, а также реализации программы ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда.
Реальная возможность улучшения жилищных условий для значительных групп населения на основе платежеспособного спроса будет способствовать активизации их экономической деятельности, а четкое определение групп, перед которыми государство несет обязательства по удовлетворению их жилищных потребностей, - преодолению иждивенческих настроений у значительной части общества.
Для создания рынка доступного жилья и определения долгосрочных ориентиров и основных направлений дальнейшего развития жилищного строительства необходим анализ текущей ситуации и выявление проблем, препятствующих достижению поставленных целей.
Увеличение объемов жилищного строительства окажет существенное влияние на макроэкономические параметры, обеспечит развитие смежных секторов экономики и рост занятости населения.
2. Обоснование соответствия решаемой проблемы целям и приоритетным
задачам социально-экономического развития Сахалинской области
Для выполнения приоритетных задач социально-экономического развития Сахалинской области в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2009 N 2094-р, областной целевой программой "Социально-экономическое развитие Сахалинской области на 2008-2010 годы", утвержденной Законом Сахалинской области от 24.10.2008 N 100-ЗО, необходимо добиться:
- увеличения объемов жилищного строительства;
- стимулирования развития промышленной базы стройиндустрии и промышленности строительных материалов, новых технологий в строительстве и новых строительных материалов;
- развития системы инженерной и транспортной инфраструктуры, в том числе путем внедрения практики частно-государственного партнерства, с целью обеспечения строительства и реконструкции инженерной и социальной инфраструктуры в соответствии с потребностями жилищного строительства, особенно при комплексном освоении земельных участков;
- создания для граждан с умеренными доходами (доходами ниже средних, но не позволяющими гражданам быть отнесенным к категории малоимущих) системы мер государственной поддержки и развития кооперации, позволяющих таким гражданам обеспечивать себя жильем в соответствии с социальными стандартами в основном рыночными методами;
- снижения уровня ветхого и аварийного жилищного фонда.
В целях выявления проблем, препятствующих дальнейшему развитию жилищного строительства, проведен анализ реализации 1-го и 2-го этапов областной Целевой программы "Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006-2010 годы и на период до 2015 года", на основании которого определены основные направления дальнейшего развития жилищного строительства в Сахалинской области.
В связи с чем развитие жилищного строительства необходимо планировать по следующим направлениям:
- создание условий для роста предложений на рынке жилья, соответствующих потребностям различных групп населения;
- создание условий для снижения административных барьеров в жилищном строительстве, реализация мер градостроительного и антимонопольного регулирования, создание условий для развития конкуренции и расширения доступа застройщиков к кредитным ресурсам;
- внедрение механизмов привлечения кредитных, инвестиционных и бюджетных средств на условиях софинансирования для обеспечения земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой в целях жилищного строительства;
- содействие внедрению механизмов проведения комплексной застройки территорий, реконструкции существующих кварталов застройки.
3. Обоснование целесообразности решения проблемы
программно-целевым методом
За последние годы изменилась структура вводимых в эксплуатацию жилых домов по формам собственности и источникам финансирования жилищного строительства. Основной объем финансирования приходится на долю частных застройщиков, государство перестало быть основным участником жилищного строительства. В 2009 году введено в эксплуатацию 161,7 тыс. кв. метров жилья, 85% из состава которых составляют объекты коммерческого жилья и индивидуального жилищного строительства.
Предусмотренные областной Целевой программой "Развитие массового жилищного строительства в Сахалинской области на 2006-2010 годы и на период до 2015 года" механизмы жилищного строительства, как показали результаты, решают проблему улучшения жилищных условий отдельных слоев населения.
Величина требуемых инвестиций в новое жилищное строительство соизмерима с несколькими годовыми консолидированными бюджетами Сахалинской области.
Решение жилищной проблемы для большей части населения Сахалинской области возможно не путем строительства жилья за счет привлечения только бюджетных средств, но и за счет привлечения внебюджетных источников, среди которых основной объем инвестиций должен приходиться как на долю средств граждан, так и на средства государственной поддержки.
В настоящее время около 10% жилищного фонда Сахалинской области находится в ветхом и аварийном состоянии, в том числе около 85% ветхого и аварийного жилищного фонда находится в городской местности и более 15% - в сельской.
В очереди на улучшение жилищных условий состоит более 25 тысяч семей сахалинцев и курильчан, основная часть которых - граждане со средним и низким уровнем доходов.
В тоже время в соответствии с программой социально-экономического развития Сахалинской области в 2010 году необходимо ввести в эксплуатацию 200,0 тыс. кв. метров жилья, а в период 2011-2015 годов - 1500 тыс. кв. метров жилья.
В связи с чем решение жилищной проблемы для граждан (семей), вставших на учет до 01 января 2005 года, а также активизации жилищного строительства в условиях спада ипотеки возможно осуществить путем предоставления целевой государственной поддержки гражданам (семьям) на условиях, детально проработанных при разработке нового программно-целевого механизма.
Проблему переселения граждан из ветхого и аварийного жилья муниципальные образования области могут решать в соответствии с механизмом, определенным Градостроительным кодексом Российской Федерации, - предоставляя земельные участки для строительства в границах территории, в отношении которой органами местного самоуправления принято решение о развитии.
4. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в
рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
Отсутствие новых подходов к эффективной реализации государственной жилищной политики на территории Сахалинской области не позволит внедрить механизмы по созданию условий для:
- строительства жилых домов и иных объектов за счет привлечения инвестиционных средств, в том числе и частично за счет личных средств граждан;
- привлечения для строительства подрядчиков за счет их средств с последующим распределением прибыли за реализованные объекты;
- привлечения к строительству жилья жилищных строительных кооперативов;
- привлечения средств юридических и физических лиц для долевого строительства домов и объектов недвижимости.
5. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков,
возникающих при различных сценариях действий по решению проблемы
Существующие проблемы могут быть решены только при комплексном подходе, предлагаемом в настоящей Концепции.
6. Предложения по целям и задачам Программы, описание механизма
формирования мероприятий Программы и определение исполнителей
программных мероприятий
Целями Программы являются:
- реализация за счет средств консолидированного бюджета Сахалинской области проектов комплексного освоения земельных участков, пригодных для строительства жилья, преимущественно малоэтажного; основное направление использования бюджетных средств - строительство магистральных линий инженерной и дорожной инфраструктуры, объектов жизнеобеспечения;
- привлечение на аукционной (конкурсной) основе для строительства жилья строительных организаций, готовых построить и реализовать жилье по цене, не превышающей 30-40 тыс. рублей за кв. метр (в зависимости от общей площади домов, материалов, использованных при строительстве жилья, технических условий на подключение объекта жилищного строительства к инженерным сетям);
- привлечение коммерческих организаций, осуществляющих строительство жилья, к обеспечению районов комплексной застройки социальными объектами различного назначения (за счет существенного уменьшения расходов компаний на подключение к объектам инфраструктуры);
- развитие жилищно-строительных кооперативов и долевого строительства жилья в районе комплексной застройки, в том числе и на условиях предоставления гражданам государственной поддержки на строительство жилья из областного и местного бюджетов;
- приобретение и предоставление в пользование участникам Программы на льготных условиях типовой проектной документации, связанной со строительством жилых домов.
Достижение указанных целей позволит решить следующие задачи:
1. Создание условий для роста предложений на рынке жилья, соответствующих потребностям различных групп населения, в том числе:
- формирование эффективных рынков земельных участков, обеспеченных градостроительной документацией;
- обеспечение участков массового жилищного строительства инженерной, коммуникационной и социальной инфраструктурой, вовлечение в проекты жилищного строительства неиспользуемых или используемых неэффективно государственных и муниципальных земельных участков, в том числе с помощью Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства;
- развитие строительного комплекса и производства строительных материалов, изделий и конструкций с применением инновационных, в том числе энергосберегающих, технологий;
- развитие конкуренции между частными коммерческими и некоммерческими застройщиками и подрядчиками, в том числе путем применения антимонопольных мер;
- совершенствование стандартизации и технического регулирования в сфере строительства и эксплуатации зданий, сооружений жилого фонда и осуществление государственного надзора за соблюдением требований технических регламентов;
- содействие внедрению инновационных технологий в сфере жилищного строительства и коммунального хозяйства, развитию отечественного производства строительных материалов, изделий и конструкций.
2. Создание условий для повышения доступности жилья для всех категорий граждан Сахалинской области, в том числе:
- разработка новых и совершенствование действующих институтов жилищного рынка, обеспечивающих повышение доступности жилья, а именно: жилищной ипотеки, земельной ипотеки;
- повышение доступности ипотечных кредитов для граждан, снижение и эффективное распределение рисков кредитования между всеми участниками рынка;
- создание жилищного фонда социального использования для предоставления жилых помещений по договорам социального найма;
- развитие и совершенствование механизмов адресной поддержки населения для строительства индивидуального жилья.
3. Обеспечение соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения и формирование комфортной городской среды и среды сельских поселений, в том числе:
- формирование комфортной городской среды и среды сельских поселений, включая развитие городского транспорта, обеспечение возможности полноценной жизнедеятельности маломобильных групп населения и безопасности мест пребывания детей с родителями;
- создание условий, обеспечивающих снижение износа жилищного фонда, в том числе ликвидацию в среднесрочной перспективе аварийного и ветхого жилья;
- содействие самоорганизации населения на жилищном рынке, совершенствование нормативной правовой и методической базы и содействие в организации товариществ собственников жилья, совершенствование налогового законодательства для эффективного управления многоквартирными домами;
- внедрение ресурсосберегающих технологий и создание условий для более широкого использования малой энергетики и возобновляемых видов топливно-энергетических ресурсов;
- модернизация жилищно-коммунальной сферы и обеспечение доступности расходов на эксплуатацию жилья и оплаты жилищно-коммунальных услуг для всего населения через развитие конкуренции в управлении жилищным фондом и его обслуживании, привлечение субъектов частного предпринимательства к управлению и инвестированию в жилищно-коммунальную инфраструктуру, совершенствование тарифной политики и развитие механизмов частно-государственного партнерства в сфере предоставления коммунальных услуг.
Государственным заказчиком Программы является Правительство Сахалинской области.
Механизм реализации Программы основан на трех направлениях - подпрограммах, каждая из которых предусматривает отдельные механизмы реализации.
Механизм реализации подпрограмм будет детально проработан при подготовке Программы.
Концепция механизма реализации программы основана на следующих принципах:
- добровольность участия граждан;
- софинансирование улучшения жилищных условий собственными средствами граждан;
- прозрачность процедур формирования очередности участия в подпрограмме и цены 1 кв. метра жилья;
- обеспечение контроля за целевым и эффективным использованием денежных средств областного бюджета и средств граждан.
Программа будет включать 3 подпрограммы по следующим направлениям:
1. Разработка градостроительной документации, в том числе мероприятия по:
- подготовке генеральных планов городов и населенных пунктов, проектов планировки территорий;
- подготовке топографических карт и планов;
- выполнению поисково-разведочных работ в области обеспечения территорий, определенных под жилую застройку, водными ресурсами.
2. Инженерное обеспечение земельных участков, в том числе мероприятия по:
- разработке схем инженерного обеспечения земельных участков;
- предоставлению субсидий муниципальным образованиям на реализацию мероприятий по инженерному обеспечению земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой.
3. Строительство жилья:
- муниципального для переселения из ветхого и аварийного, в основном для депрессивных муниципальных образований области;
- с привлечением средств инвесторов, застройщиков, физических и юридических лиц на земельных участках, расположенных на территориях муниципальных образований: городской округ "Долинский", "Корсаковский городской округ", "Холмский городской округ", "Анивский городской округ", городской округ "Город Южно-Сахалинск" и др.;
- с выделением государственной соцподдержки для:
а) граждан, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий;
б) молодых семей;
в) молодых семей и молодых ученых.
Организационным (базовым, системообразующим) элементом механизма, отвечающим изложенным принципам реализации направления подпрограммы с привлечением средств граждан, должны стать жилищно-строительные кооперативы (далее - Кооперативы), созданные при участии органов местного самоуправления и осуществляющие свою деятельность под непосредственным контролем органов местного самоуправления.
Таким образом, целью разрабатываемой подпрограммы будет создание для граждан возможности активного участия в решении своих жилищных проблем путем строительства собственного жилья в составе Кооператива, осуществляемого при поддержке муниципального образования с привлечением средств областного бюджета.
Организация деятельности Кооператива должна быть основана на следующих положениях:
- сфера деятельности Кооператива ограничивается исключительно строительством доступного жилья и только для участников подпрограммы;
- финансово-хозяйственная деятельность Кооператива подконтрольна муниципальным органам власти путем включения представителей данных органов в руководящие структуры Кооператива;
- вариативность накопления паевого взноса членами Кооператива по индивидуально избранным планам внесения паевого взноса;
- возможность участия коллективных членов - юридических лиц/субъектов предпринимательской деятельности, представляющих интересы граждан - участников подпрограммы, которые состоят с ними в трудовых и иных отношениях.
Государственная поддержка гражданам в рамках реализации подпрограммы будет оказываться по нескольким направлениям:
- организационно-правовая;
- материально-финансовая;
- контрольно-надзорная.
Организационно-правовая поддержка будет ориентирована на:
1) оказание содействия гражданам в создании Кооперативов;
2) юридическое сопровождение финансово-хозяйственной деятельности Кооперативов;
3) защита законных прав и интересов граждан, участвующих в Кооперативах.
Материально-финансовая поддержка будет включать:
1) предоставление участникам подпрограммы социальной выплаты 50% стоимости строящегося жилья (с учетом численности семьи, наличия детей несовершеннолетнего возраста, места работы членов семьи - бюджетная или небюджетная организация) за счет областного и местного бюджетов;
2) предоставление Кооперативам государственных и муниципальных гарантий на получение финансовых средств в кредитных учреждениях области, включая необходимые средства для участия в аукционах на право аренды земельного участка, предназначенного для строительства жилья;
3) предоставление помещений на условиях аренды, информационных и иных ресурсов на льготных условиях;
4) обеспечение взаимосвязи данной подпрограммы с подпрограммой по обеспечению земельных участков инженерной инфраструктурой.
Контрольно-надзорная поддержка будет заключаться в следующем:
1) контроль за формированием очереди участников подпрограммы в соответствии с установленным порядком;
2) обеспечение прозрачности при проведении процедур определения стоимости 1 кв. метра жилья и подрядной организации;
3) надзорные проверки соблюдения строительных норм и правил на строящихся в рамках подпрограммы объектах;
4) контроль за целевым и эффективным использованием средств подрядчиком и руководством Кооператива.
Правовой основой механизма строительства жилья в рамках подпрограммы будут являться:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации в части предоставления социальных выплат гражданам;
- Гражданский кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации в части организации деятельности Кооперативов;
- Земельный кодекс Российской Федерации в части выделения земельных участков под строительство жилья.
Решение вопроса по улучшению жилищных условий граждан, состоящих на жилищном учете, с использованием механизма Кооперативов будет также соответствовать тенденциям, касающимся изменений, вносимых в действующее законодательство Российской Федерации по развитию массового жилищного строительства, включая механизмы предоставления земельных участков под строительство нового жилья Кооперативам.
7. Примерные сроки решения проблемы программно-целевым методом, включая
определение этапов реализации Программы Программу предполагается
реализовать в период с 2011 по 2015 годы.
С учетом того, что в рамках Программы ежегодно осуществляется реализация комплекса взаимосвязанных мероприятий, целесообразно в дальнейшем этапом реализации Программы определять календарный год.
По итогам года проводится анализ эффективности проведения мероприятий, расходования средств, оцениваются основные целевые индикаторы и показатели.
8. Предложения по участию областных органов исполнительной власти,
структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства
Сахалинской области в формировании Программы
В формировании Программы принимают участие:
- министерство строительства Сахалинской области;
- министерство финансов Сахалинской области;
- министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области;
- министерство экономического развития Сахалинской области;
- агентство спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области.
9. Предложения по определению областного органа исполнительной власти
в качестве координатора-разработчика Программы
Координатором-разработчиком Программы является министерство строительства Сахалинской области.
Текущий контроль за реализацией Программы осуществляется министерством строительства Сахалинской области, которое в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Сахалинской области ежегодно направляет информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в министерство экономического развития Сахалинской области, министерство финансов Сахалинской области.
10. Предложения по финансовому обеспечению Программы
Оценочно ежегодные расходы областного бюджета на реализацию Программы могут составить до 800 млн. рублей, в том числе по направлениям - подпрограммам:
1. Разработка градостроительной документации - 15-20 млн. рублей в год.
2. Инженерное обеспечение земельных участков - 200-250 млн. рублей в год.
3. Строительство жилья - до 500 млн. рублей в год, в том числе на социальные выплаты - до 300 млн. рублей в год.
В целом общий объем финансирования Программы в 2011-2015 годах будет уточнен на этапе разработки мероприятий.
Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета будут уточняться, исходя из возможностей областного бюджета на соответствующий год.
11. Предварительная оценка ожидаемой результативности
и социально-экономической эффективности предлагаемого
варианта решения проблемы
Результаты реализации мероприятий Программы оцениваются исходя из показателей, отражающих достижение стратегической цели государственной жилищной политики, - обеспечение доступности жилья для всех категорий граждан, а также соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения.
Реализация Программы позволит к 2015 году:
- осуществить выполнение перечня поручений Президента Российской Федерации от 24.07.2009 N Пр-1890 и поручение Председателя Правительства Российской Федерации от 04.08.2009 N ВП-П9-4514 по вопросу стимулирования развития жилищного строительства и совершенствования механизмов поддержки проектов комплексного освоения территорий;
- снизить среднюю цену на жилье в областном центре ориентировочно до 35 - 45 тыс. рублей за кв. метр за счет исключения из его цены затрат на строительство инфраструктуры и предоставления права на строительство лишь застройщикам, готовым осуществлять строительство жилых помещений в установленных ценовых пределах;
- повысить спрос на ипотечные кредиты;
- развить применение механизмов долевого строительства жилья, в том числе по причине высокой привлекательности строительства и минимизации рисков дольщиков в связи с непосредственным участием в застройке;
- развить систему жилищно-строительных кооперативов посредством предоставления им преимущественного права на застройку участков, в том числе путем проведения "закрытых" по составу участников аукционов (после внесения соответствующих изменений в Земельный кодекс Российской Федерации);
- повысить эффективность реализации Программы посредством увеличения объемов возводимого жилья при существующем уровне бюджетных расходов;
- снизить процент ветхого и аварийного жилищного фонда до нормативного уровня;
- сократить срок пребывания граждан в очереди на улучшение жилищных условий не более чем до 8 - 10 лет;
- обеспечить привлечение внебюджетных инвестиционных средств в размере до 1 млрд. рублей, а также обеспечить ввод не менее 1500 тыс. кв. метров нового жилья.
Индикаторы
для оценки результатов реализации Программы
N пп. |
Показатель |
Единица измерения |
Базовые значения 2009 года |
Значение на 01.01.2010 |
Значение на 01.01.2011 |
Значение на 01.01.2012 |
Значение на 01.01.2013 |
Значение на 01.01.2014 |
Значение на 01.01.2015 |
1. |
Уровень обеспеченности населения жильем |
кв. м на человека |
22,1 |
22,2 |
22,4 |
22,6 |
22,8 |
23,0 |
23,2 |
2. |
Жилая площадь в субъекте Российской Федерации на конец года |
кв. м |
11 270,0 |
11 355,5 |
11555,5 |
11805,0 |
12105,0 |
12455,0 |
12855,0 |
3. |
Коэффициент доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек) |
лет |
4,3 |
4,4 |
4,3 |
4,2 |
4,1 |
4,0 |
3,9 |
4.* |
Средняя стоимость 1 кв. м жилья - первичный рынок |
руб. |
55 088 |
65 928 |
|
|
|
|
|
5.* |
Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств |
% |
9,2 |
5,5 |
|
|
|
|
|
6.* |
Срок ипотечного кредита, средний |
лет |
14,2 |
14,4 |
|
|
|
|
|
7.* |
Минимальный совокупный доход семьи, необходимый для приобретения жилья |
руб. |
57 346 |
67 789 |
|
|
|
|
|
8.* |
Объем ипотечных кредитов и займов, выданных в год |
тыс. руб. |
2 155 720,0 |
644 661,0 |
|
|
|
|
|
9.* |
Объем кредитов гражданам, выданных кредитными организациями |
тыс. руб. |
1 810 123,3 |
611 787,0 |
|
|
|
|
|
10.* |
Количество ипотечных кредитов и займов, выданных населению за год |
шт. |
994 |
419 |
|
|
|
|
|
11.* |
Количество семей, обеспеченных жильем за отчетный год при оказании содействия исключительно за счет средств консолидированного бюджета Сахалинской области, всего, в т. ч.: - молодых; - бюджетников; - переселенных из ветхого и аварийного жилого фонда |
семей |
- |
- |
|
|
|
|
|
12.* |
Количество выданных субсидий на приобретение жилья на 1000 семей, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в том числе на погашение первоначального взноса при получении ипотечных кредитов) |
шт./ 1000 семей |
0,023 |
0,021 |
|
|
|
|
|
13.* |
Годовой объем ввода жилья |
тыс. кв. м |
148,9 |
161,72 |
|
|
|
|
|
14.* |
Средняя фактическая стоимость строительства 1 кв. м жилья |
тыс. руб. |
39 300 |
38 800 |
|
|
|
|
|
15.* |
Годовой объем инвестиций в жилищное строительство |
тыс. руб. |
5 926 875 |
5 630 531 |
|
|
|
|
|
16.* |
Площадь участков для жилищного строительства, не обеспеченных коммунальной инфраструктурой |
га |
31,9 |
6,2 |
|
|
|
|
|
17.* |
Объем предоставленных кредитов для обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
18.* |
Тариф на подключение к системе электроснабжения* |
руб. за 1 МВт |
- |
- |
|
|
|
|
|
19.* |
Тариф на подключение к системе теплоснабжения* |
руб. за 1 ГКал |
- |
- |
|
|
|
|
|
20.* |
Тариф на подключение к системе водоснабжения* |
руб. за 1000 куб. м |
- |
- |
|
|
|
|
|
21.* |
Тариф на подключение к системе водоотведения* |
руб. за 1000 куб. м |
- |
- |
|
|
|
|
|
22.* |
Тариф на подключение к системе газоснабжения* |
руб. за 1000 куб. м |
- |
- |
|
|
|
|
|
23.* |
Количество проведенных аукционов по предоставлению прав на земельные участки для комплексного жилищного строительства (за исключением ИЖС) |
ед. |
2 |
0 |
|
|
|
|
|
24.* |
Площадь жилья, которое планируется построить и/или построено на земельных участках, право на комплексное освоение которых предоставлено на аукционах |
тыс. кв. м |
100,0 |
18,0 |
|
|
|
|
|
25.* |
Средняя продолжительность сроков получения разрешений на строительство со дня представления проектной документации на государственную экспертизу (экспертизы) до дня получения таких разрешений |
рабочих дней |
10 |
10 |
|
|
|
|
|
26.* |
Среднее время ожидания предоставления жилых помещений социального использования |
лет |
22 |
23 |
|
|
|
|
|
27.* |
Удельные бюджетные расходы на обеспечение жильем одного получателя субсидий из числа граждан, отнесенных к категориям, установленным федеральным законодательством |
руб./ человека |
1 747 236 |
1 937 958 |
|
|
|
|
|
* Показатели индикаторов на 2011-2015 годы и методика их расчета будут уточнены при разработке Программы, в том числе и в зависимости от разбивки объемов финансирования Программы по годам реализации.
** Все индикаторы, предложенные для включения в Концепцию, при разработке проекта долгосрочной целевой программы будут пересмотрены и уточнены
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Сахалинской области от 29 апреля 2010 г. N 279-р "О Концепции долгосрочной целевой программы "Строительство жилья в Сахалинской области на 2011-2015 годы"
Текст распоряжения опубликован в газете "Губернские ведомости" от 12 мая 2010 г. N 85