13 мая 2010 г.
В соответствии с областной целевой программой "Развитие малого и среднего предпринимательства в Сахалинской области на 2009-2011 годы", утвержденной постановлением администрации Сахалинской области от 16 февраля 2009 года N 45-па, Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Правила предоставления в 2010 году субсидий (грантов) на открытие собственного дела начинающим субъектам малого предпринимательства Сахалинской области (прилагаются).
2. Уполномочить министерство экономического развития Сахалинской области на проведение отбора и оказание государственной поддержки субъектам малого предпринимательства Сахалинской области, открывающим собственное дело.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Сахалинской области С.В. Хоточкина.
Губернатор Сахалинской области |
А.В. Хорошавин |
Правила
предоставления в 2010 году субсидий (грантов) на открытие собственного дела
начинающим субъектам малого предпринимательства Сахалинской области
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области
от 15 февраля 2010 г. N 33)
13 мая 2010 г.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 13 мая 2010 г. N 224 в раздел 1 настоящих Правил внесены изменения
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны в целях реализации областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Сахалинской области на 2009-2011 годы", утвержденной постановлением администрации Сахалинской области от 16 февраля 2009 года N 45-па, и определяют порядок и условия предоставления субсидий (грантов) (далее - Субсидии) начинающим субъектам малого предпринимательства (индивидуальным предпринимателям) (далее - Субъект) в целях возмещения части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности.
1.2. Субсидии Субъектам на создание собственного дела предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения части затрат на следующие произведенные и документально подтвержденные расходы:
- государственная регистрация юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- получение лицензии для осуществления деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- затраты на приобретение основных средств, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности;
- оплата стоимости аренды нежилого помещения, используемого для целей ведения предпринимательской деятельности;
- осуществление выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос).
1.3. Размер Субсидии составляет 90 процентов расходов, указанных в бизнес-плане Субъекта, но не более 300 тыс. рублей, при условии подтверждения фактически произведенных затрат по реализации бизнес-плана.
1.4. Каждый Субъект имеет право одновременно представить на отбор не более одной заявки, а также получить Субсидию не более одного раза.
2. Требования к участникам
Постановлением Правительства Сахалинской области от 13 мая 2010 г. N 224 в пункт 2.1 настоящих Правил внесены изменения
2.1. Правом на получение Субсидий обладают следующие Субъекты:
- вновь зарегистрированные в органах Федеральной налоговой службы по Сахалинской области и действующие менее двенадцати месяцев с даты государственной регистрации на момент подачи заявки на участие в отборе;
- соответствующие требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- подтвердившие прохождение краткосрочного обучения основам предпринимательской деятельности;;
- представившие документальное подтверждение финансирования в бизнес-план собственных средств в размере не менее 10 процентов от запланированных расходов;
- не имеющие просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
- в отношении которых на день подачи заявки не проводятся процедуры ликвидации, банкротства, их деятельность не приостановлена в рамках административного производства или по решению суда.
2.2. Первоочередным правом при прочих равных условиях в предоставлении Субсидии обладают следующие индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся учредителями малых предприятий:
2.2.1. Официально зарегистрированные безработные граждане, получившие комплекс организационно-консультационных и профориентационных услуг в органах службы занятости населения по Сахалинской области по направлению "Основы ведения предпринимательской деятельности".
2.2.2. Работники, находившиеся под угрозой увольнения (в отношении которых в соответствии с трудовым законодательством по инициативе работодателя был введен неполный рабочий день (неделя), предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, а также получившие письменное уведомление о предстоящем сокращении).
2.2.3. Граждане, проходившие военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
2.2.4. Выпускники высших (средних) учебных заведений текущего года или года, предшествующего дате подачи заявки.
2.2.5. Граждане, ранее осуществлявшие деятельность в сфере ремесел.
Лица, перечисленные в подпунктах 2.2.1-2.2.3 настоящих Правил, должны соответствовать указанным условиям в период не более 6 месяцев до дня, предшествующего дню подачи заявки на участие в отборе.
2.3. Субъекту отказывается в допуске на участие в отборе на право получения Субсидии, если он:
- осуществляет деятельность по производству и реализации подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
- является кредитной организацией, страховой организацией (за исключением потребительского кооператива), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом;
- является участником соглашения о разделе продукции;
- осуществляет деятельность в сфере игорного бизнеса;
- не представил полного пакета документов или представил документы, содержащие недостоверные сведения или несоответствующие требованиям настоящих Правил;
- если ранее в отношении обратившегося Субъекта было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли.
3. Порядок отбора
Постановлением Правительства Сахалинской области от 13 мая 2010 г. N 224 пункт 3.1 настоящих Правил изложен в новой редакции
3.1. Министерство экономического развития Сахалинской области (далее - Министерство) до окончания III квартала 2010 года публикует сообщение о начале проведения отбора в газете "Губернские ведомости" и на специализированном интернет-сайте по развитию малого и среднего предпринимательства Сахалинской области.
В случае неиспользования бюджетных ассигнований, выделенных на предоставление Субсидий, Министерство объявляет дополнительный отбор Субъектов на получение Субсидий в порядке, установленном настоящими Правилами.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 13 мая 2010 г. N 224 в пункт 3.2. настоящих Правил внесены изменения
3.2. В течение 30 дней после опубликования извещения о начале отбора Субъекты представляют в Министерство следующие документы на получение Субсидии:
- заявку на получение Субсидии (форма N 1 к настоящим Правилам);
- бизнес-план, содержащий информацию о финансово-экономических параметрах проекта (включая сопоставление затрат и результатов, оценку эффективности использования средств), а также иные данные о способах и особенностях реализации проекта (форма N 2 к настоящим Правилам);
- смету расходов по бизнес-плану (форма N 3 к настоящим Правилам);
- анкету индивидуального предпринимателя или юридического лица (форма N 4 к настоящим Правилам);
- копии документов, подтверждающих категорию субъекта малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (копия отчета по форме 4-ФСС РФ, копия учредительного документа, копия документа, подтверждающего объем выручки за предыдущий отчетный период);
- копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, выданной не ранее чем за месяц до дня подачи заявки;
- копии документов о назначении директора и главного бухгалтера организации;
- справку из налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, выданную не ранее чем за месяц до дня подачи заявки;
- копии документов, подтверждающих статус приоритетной группы, указанной в пункте 2.2 настоящих Правил;
- документы, подтверждающие вложение собственных средств Субъекта в реализацию бизнес-плана в размере не менее 10 процентов от суммы финансирования проекта (копии договоров, счетов-фактур, накладных, актов, заверенные субъектом малого предпринимательства, копии платежных поручений, заверенные кредитной организацией, а также другие документы, подтверждающие факт оплаты расходов).
3.3. Субъекты имеют право представлять вышеперечисленные документы в Министерство по электронной почте или по факсу с последующим представлением на бумажных носителях.
3.4. В целях устранения возможности предоставления Субъекту Субсидии при условии, что ему ранее была оказана аналогичная поддержка и сроки ее оказания не истекли, Министерство запрашивает в агентстве спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области и в агентстве государственной службы занятости населения Сахалинской области информацию о Субсидиях, выплаченных Субъектам ранее в рамках реализации направлений государственной поддержки молодежного предпринимательства и поддержания занятости населения.
3.5. В течение 15 рабочих дней с момента окончания приема документов, указанных в пункте 3.2 настоящих Правил, от Субъектов Министерство проводит отбор заявок, соответствующих условиям настоящего Порядка, и представляет их в комиссию, состав которой утверждается правовым актом Министерства (далее - Комиссия), для принятия решения о предоставлении Субсидии или об отказе в ее предоставлении.
В Комиссию в обязательном порядке включаются представители некоммерческих организаций поддержки предпринимательства.
3.6. Комиссия в течение 5 рабочих дней с момента получения документов проводит заседание, рассматривает поступившие заявки Субъектов и принимает решение по каждому заявителю, соответствующему условиям отбора.
3.7. При подведении итогов Комиссия руководствуется критериями конкурсного отбора (приложение к настоящим Правилам).
Прошедшими отбор признаются Субъекты, набравшие наибольшее количество баллов.
Субсидии выделяются Субъектам, набравшим не менее 40 баллов.
3.8. В случае неполноты сведений, содержащихся в представленных документах, Комиссия для принятия решения вправе запросить у Субъекта дополнительную информацию.
Постановлением Правительства Сахалинской области от 13 мая 2010 г. N 224 в пункт 3.9 настоящих Правил внесены изменения
3.9. В случае превышения объемов заявок на получение государственной поддержки над лимитом бюджетных средств, предусмотренных на эти цели, Комиссия принимает решение о предоставлении государственной поддержки Субъектам в следующей очередности:
1-ая очередь - Субъекты из числа приоритетной группы, указанные в пункте 2.2 настоящих Правил;
2-ая очередь - бизнес-планы, набравшие не менее 230 баллов;
3-ая очередь - Субъекты, подавшие заявки ранее по времени.
Каждая следующая очередь используется в случае, если применение предыдущей не позволило распределить между Субъектами весь объем средств областного и федерального бюджетов, предусмотренных на данное направление в рамках Программы.
3.10. По результатам заседания Комиссии оформляется протокол, который является основанием для предоставления Субсидии Субъекту.
4. Порядок выплаты Субсидии
4.1. Субъектом не чаще чем раз в месяц представляются в Министерство платежные документы, подтверждающие произведенные им затраты.
Указанные документы представляются получателем Субсидии до получения Субъектом максимально возможной суммы в соответствии с настоящими Правилами.
4.2. Министерство на основании платежных документов, подтверждающих произведенные затраты Субъектом, издает приказ о перечислении денежных средств.
4.3. Выплата Субсидий производится Министерством в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в областном бюджете Сахалинской области на очередной финансовый год.
5. Заключительные положения
Постановлением Правительства Сахалинской области от 13 мая 2010 г. N 224 пункт 5.1 настоящих Правил изложен в новой редакции
5.1. Получатель Субсидии в срок до 10 января 2011 года представляет в Министерство информацию о ходе реализации бизнес-плана.
5.2. Министерство обеспечивает сохранность представленных материалов, конфиденциальность сведений, полученных из них, контроль за прохождением документов на всех этапах рассмотрения.
5.3. В случае установления факта нарушения Субъектом условий предоставления Субсидии, а также установления факта представления ложных либо намеренно искаженных сведений по письменному требованию Министерства Субъекты обязаны произвести возврат денежных средств, перечисленных им в виде Субсидии, в течение пятнадцати дней с момента направления требования о возврате Субсидии в областной бюджет.
В случае отказа от добровольного исполнения предъявленных требований суммы Субсидии, подлежащие возврату, взыскиваются в судебном порядке.
В дальнейшем такой Субъект лишается права на получение Субсидии в соответствии с настоящими Правилами.
Форма N 1
к Правилам предоставления в 2010 году субсидий (грантов) на открытие собственного
дела начинающим субъектам малого предпринимательства Сахалинской области,
утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области
от 15 Февраля 2010 г. N 33
Заявка
субъекта малого предпринимательства о предоставлении государственной
поддержки в форме субсидии (гранта) на открытие собственного дела
_________________________________________________________________________
(полное наименование заявителя - юридического лица с указанием
_________________________________________________________________________
организационно-правовой формы, физического лица с указанием
_________________________________________________________________________
паспортных данных, Ф.И.О., места жительства)
представляет на рассмотрение комиссии министерства экономического развития
Сахалинской области проект________________________________________________
(наименование бизнес-плана)
претендующий на получение государственной поддержки в форме субсидии, в
размере ______________ рублей на открытие собственного дела за счёт средств
областного бюджета Сахалинской области.
О себе сообщаю следующие сведения.
Дата регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя),
основной государственный регистрационный номер, наименование органа,
выдавшего свидетельство о государственной регистрации:
Место нахождения юридического лица (индивидуального предпринимателя):
_________________________________________________________________________
Банковские реквизиты:____________________________________________________
Вид деятельности:________________________________________________________
Состав учредителей:______________________________________________________
Количество постоянных работников:________________________________________
Руководитель организации-заявителя (индивидуальный предприниматель)
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., телефон)
Руководитель бизнес-плана (контактное лицо, телефон):
_________________________________________________________________________
Прилагаемые документы на_____листах.
Подпись руководителя_______________________
"____"_______________20____г.
М.П.
Форма N 2
к Правилам предоставления в 2010 году субсидий (грантов) на открытие собственного
дела начинающим субъектам малого предпринимательства Сахалинской области,
утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области
от 15 февраля 2010 г. N 33
Примерная структура бизнес-плана
Структура бизнес-плана:
1. Общее описание предприятия.
2. Общее описание бизнес-проекта.
3. Описание продукции и услуг.
4. Маркетинг-план.
5. Производственный и организационный планы.
6. Календарный план.
7. Финансовый план.
8. Оценка эффективности бизнес-проекта.
1. Общее описание предприятия
Таблица N 1
1.1. |
Название предприятия, организационно-правовая форма |
|
1.2. |
Дата регистрации предприятия |
|
1.3. |
Вид(ы) экономической деятельности, осуществляемой предприятием |
|
1.4. |
Адрес (фактический/юридический) |
|
1.5. |
Контакты (телефон, факс, e-mail, web) |
|
1.6. |
Ф.И.О. руководителя, должность |
|
1.7. |
Реквизиты свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица (дата, номер, кем выдан) |
|
1.8. |
Реквизиты свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (дата, номер, кем выдан, ИНН, код ОКАТО) |
|
1.9. |
Реквизиты лицензии на право осуществления лицензируемых видов деятельности (дата, номер, назначение и вид работ, кем выдана, срок действия) |
|
1.10. |
Банковские реквизиты предприятия (номера расчетных счетов) |
|
1.11. |
История создания предприятия, основные достижения за период с момента создания |
|
1.12. |
Описание предприятия, включая сведения о филиалах, субподрядчиках, дочерних компаниях и так далее |
|
1.13. |
Описание производимой продукции (услуги), включая описание качественных характеристик и область использования* |
|
1.14. |
Рынки сбыта продукции (услуги), основные потребители* |
|
1.15. |
Основные технико-экономические показатели предприятия (объем производства, численность работающих, рыночная стоимость и структура активов)* |
|
1.16. |
Финансовые показатели предприятия (тыс. руб.), включая показатели по объему выручки предприятия, чистой прибыли, налоговых платежей, остаточной стоимости основных средств, фонда оплаты труда* |
|
1.17. |
Планы развития предприятия в среднесрочной перспективе, предпосылки разработки инвестиционного проекта* |
|
* Пункты 1.13-1.17 заполняются при условии осуществления текущей хозяйственной деятельности до момента подачи заявки субъектом малого предпринимательства на получение субсидии.
В данном разделе необходимо указать направление деятельности в настоящее время. Начата ли практическая деятельность (если нет, то почему).
Наличие производственных помещений (в собственности, в аренде, другое; площадь, срок действия договора и так далее). Численность занятых в настоящее время (штатное расписание). Готовность к началу реализации проекта. Проводится ли в отношении предприятия процедура ликвидации, банкротства. Не приостановлена ли деятельность организации в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе.
2. Общее описание бизнес-проекта
Таблица N 2
2.1. |
Наименование проекта |
|
2.2. |
Цель проекта, включая описание планов по модернизации (либо созданию нового) производства, улучшению качества (либо выпуску новых) товаров (услуг), планируемый объем производства и рынки сбыта (район, область, регион, страна) |
|
2.3. |
Оценка общей суммы инвестиционных затрат (тыс. руб.) |
|
2.4. |
Источники финансирования, степень финансовой обеспеченности проекта, потребность в финансовых ресурсах (тыс. руб.) |
|
2.5. |
Сроки и этапы реализации проекта |
|
2.6. |
Влияние проекта на основные экономические показатели, включая объем производства, число создаваемых рабочих мест, налоговые отчисления в бюджеты всех уровней |
|
2.7. |
Обеспеченность проекта материальными (наличие производственных помещений, земли и тому подобного) и сырьевыми ресурсами |
|
2.8. |
Потребность в подключении к объектам инженерной и коммунальной инфраструктуры |
|
2.9. |
Сдерживающие факторы реализации проекта |
|
2.10. |
Состояние проработки проекта (наличие проектной документации, мастер-плана, бизнес-плана и тому подобного) |
|
2.11. |
Меры государственной поддержки (в рамках утвержденных областных целевых программ), которыми планирует воспользоваться инициатор проекта |
|
3. Описание продукции и услуг
Перечень и краткое описание товаров и услуг, предлагаемых в рамках настоящего проекта. Их отличительные особенности и степень готовности (разработка, опытный образец, первая партия и тому подобное). При наличии представляются отзывы экспертов или потребителей о качестве и свойствах продукции.
4. План маркетинга
Цель данного раздела заключается в том, чтобы показать, как предполагаемый бизнес намеревается воздействовать на рынок, чтобы обеспечить сбыт товара (услуги). В данном разделе следует указать:
- каковы географические пределы сбыта продукции (муниципальное образование, Сахалинская область, Российская Федерация);
- специфические особенности рынка, например, трудности доступа к операциям на рынке, предполагаемая доля рынка, которую займет продукция предприятия;
- уровень конкуренции (следует указать перечень предприятий - основных конкурентов, их сильные и слабые стороны, долю, занимаемую ими на рынке) и тенденции развития рынка за последние годы;
- основных потенциальных потребителей продукции (покупатели, производители, единичные самостоятельные потребители);
- каковы конкурентные преимущества и недостатки имеет продукция, уровень спроса на продукцию (в том числе прогнозируемый), ее экспортный потенциал;
- каким образом будет осуществляться сбыт продукции (расчет и обоснование цены, ценовая политика, система распределения в настоящее время и в среднесрочной перспективе, способы рекламы, сервисного и гарантийного обслуживания, связи с общественностью и тому подобное);
- возможные риски при реализации проекта (технологические риски, организационные и управленческие риски, риски материально-технического обеспечения, финансовые риски, экономические риски, социальные риски).
5. Производственный и организационный планы
Данный раздел должен подробным образом описывать путь, посредством которого предприятие планирует эффективно производить продукцию или услуги и поставлять их потребителю.
Необходимо дать краткое описание технологической цепочки предприятия: как будет создаваться (создается) продукция (оказываются услуги, осуществляется торговля), какие сырье, товары и материалы предполагается использовать, источники их получения, какие технологические процессы и оборудование будут использованы. Достаточно ли имеющихся в настоящее время помещений, оборудования и персонала для реализации проекта. Если в технологическую цепочку предприятия встроены прочие организации, то необходимо описать их роль в реализации проекта.
Обязательно указать планируемую численность сотрудников на период реализации проекта (всего по организации непосредственно занятых в реализации проекта).
Также рекомендуется включить описание системы управления персоналом на предприятии, квалификацию инженерно-технического персонала и специалистов среднего и высшего звеньев управления.
Численность рабочих и служащих
Таблица N 3
Наименование категорий |
Год |
|||||
Начальное состояние |
1 |
_ |
n |
|||
Потребность, человек |
Средняя зарплата, тыс. рублей |
Фонд оплаты труда, тыс. рублей |
|
|
|
|
Рабочие основного производства |
|
|
|
|
|
|
Рабочие вспомогательного производства |
|
|
|
|
|
|
Специалисты и служащие |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
Необходимо описать материально-техническое обеспечение (сырье, полуфабрикаты и комплектующие, их стоимость, объемы и поставщики), основные источники снабжения сырьем и материалами, включая описание альтернативных источников снабжения в случае возникновения проблем у партнеров, а также обоснование текущих затрат (сырье, материалы, энергия, заработная плата, оплата услуг сторонних организаций, реклама и другое), расчет потребности в оборотных средствах для организации производства.
Таблица N 4
Наименование ресурсов |
Год |
|||||
Начальное состояние |
1 |
_ |
n |
|||
Количество, в натуральных единицах |
Цена единицы ресурсов, тыс. рублей |
Стоимость, тыс. рублей |
|
|
|
|
Сырье и материалы |
|
|
|
|
|
|
Комплектующие изделия |
|
|
|
|
|
|
Топливо |
|
|
|
|
|
|
Энергия |
|
|
|
|
|
|
Другое |
|
|
|
|
|
|
Для реализации задач, разработанных в плане маркетинга, и выполнения производственной программы, намеченной в плане производства, необходимо иметь организационный план, который охватывает вопросы организационной структуры управления.
Здесь необходимо показать кто будет выполнять производственную программу и как эта работа будет организована, включая режим работы (количество смен, продолжительность смены), систему оплаты, требования к контролю качества на всех этапах производства, обучение и повышение квалификации, мотивацию работников (социальные гарантии, охрана труда, стимулирование).
Организационный план также должен включать прогноз сроков выполнения мероприятий и потребности в финансовых ресурсах для их реализации.
Объем производства
Таблица N 5
Объем выпуска продукции, в натуральных единицах |
Год |
||||
Начальное состояние |
1 |
2 |
_ |
n |
|
Продукция 1 |
|
|
|
|
|
Продукция 2 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Продукция i |
|
|
|
|
|
Прочая реализация |
|
|
|
|
|
Таблица N 6
Структура затрат на производство |
Год |
||||
Начальное состояние |
1 |
2 |
_ |
n |
|
Материальные затраты, в том числе: |
|
|
|
|
|
сырье и материалы |
|
|
|
|
|
Покупные комплектующие, изделия, полуфабрикаты |
|
|
|
|
|
Работы и услуги производственного характера, выполненные сторонним организациям |
|
|
|
|
|
Топливо |
|
|
|
|
|
Энергия |
|
|
|
|
|
Затраты на оплату труда |
|
|
|
|
|
Отчисления на социальные нужды |
|
|
|
|
|
Амортизация основных средств |
|
|
|
|
|
Прочие затраты, в том числе: |
|
|
|
|
|
арендная плата |
|
|
|
|
|
вознаграждения за изобретения и рационализаторские предложения |
|
|
|
|
|
обязательные страховые платежи |
|
|
|
|
|
проценты по кредитам банков |
|
|
|
|
|
представительские расходы |
|
|
|
|
|
суточные и подъемные |
|
|
|
|
|
налоги, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг) |
|
|
|
|
|
Итого затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг) |
|
|
|
|
|
Себестоимость продукции (работ, услуг) |
|
|
|
|
|
Выпуск товаров и услуг (без внутреннего оборота) в фактических ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
|
|
|
|
|
План продаж
Таблица N 7
Наименование продукции |
Год |
|||||||||||
Начальное состояние |
1 |
... |
n |
|||||||||
Объем продаж, единиц |
Цена за единицу продукции, тыс. рублей |
Объем выручки, тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продукция 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продукция 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продукция i |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочая реализация |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Календарный план
Перечень основных этапов реализации проекта и потребность в финансовых ресурсах для их реализации.
Необходимо заполнить:
Таблица N 8
N пп. |
Наименование этапа проекта |
Дата начала |
Дата окончания |
Стоимость этапа |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
Примеры этапов проекта: приобретение оборудования, монтаж оборудования, получение лицензии, подбор персонала, проведение ремонта производственного помещения и так далее.
Обязательно указать дату достижения полной производственной мощности.
7. Финансовый план
Этот раздел должен дать возможность оценить способность проекта обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном для обслуживания долга (или выплаты дивидендов, когда речь идет об инвестициях). В финансовом плане следует рассмотреть несколько возможных сценариев развития компании.
Также следует указать объем и назначение финансовой поддержки: каков объем необходимых для реализации проекта финансовых ресурсов (общая стоимость проекта, в том числе средства областного бюджета Сахалинской области (субсидия, собственные средства)). Если есть текущие финансовые обязательства (банковский кредит, заем физического лица, задолженность по оплате аренды), то указать условия возврата (проценты, сроки, прочее).
Обязательно указать:
1. На какие цели планируется направить средства, например, финансовые средства планируется направить на:
- приобретение основных средств: ____________ руб.;
- ремонт помещения: _______________________ руб.;
- _________________________________________ руб.;
- _________________________________________ руб.;
- и так далее.
2. В каком объеме вкладываются (ранее вложены) собственные средства, например, направления расходования средств:
- заработная плата _________________________ руб.;
- аренда __________________________________ руб.;
- приобретение основных средств ____________ руб.;
- приобретение оборотных средств ___________ руб.;
- другое (указать) __________________________ руб.
Финансовый прогноз
(заполняются графы, относящиеся к вашей системе налогообложения)
Таблица N 9
Месяц, порядковый номер, название |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Выручка (доходы), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сумма налога (6%), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расходы, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прибыль (выручка - расходы), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рентабельность, % (прибыль/выручка) х 100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сумма налога (15%), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сумма налога (общепринятая система налогообложения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заработная плата, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начисления на заработную плату, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие налоги, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая налогов, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сумма налогов нарастающим итогом* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Месяц, порядковый номер, название |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
Выручка (доходы), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сумма налога (6%), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расходы, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прибыль (выручка - расходы), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рентабельность, % (прибыль / выручка) х 100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сумма налога (15%), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сумма налога (общепринятая система налогообложения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заработная плата, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начисления на заработную плату, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая сумма налогов, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сумма налогов нарастающим итогом* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Месяц, порядковый номер, название |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
35 |
35 |
36 |
Выручка, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сумма налога (6%), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расходы, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прибыль (выручка - расходы), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рентабельность, % (прибыль/выручка) х 100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сумма налога (15%), руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сумма налога (общепринятая система налогообложения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заработная плата, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начисления на заработную плату, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая сумма налогов, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сумма налогов нарастающим итогом* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Определяется, на каком месяце с начала проекта поступления в бюджетную систему Российской Федерации налоговых платежей сравняются с суммой (превысят сумму) предоставляемой субсидии (смотри порядковый номер месяца).
В случае непокрытия налоговыми платежами размера запрашиваемой субсидии в течение 36 месяцев, таблица продолжается до 60 месяцев.
Расчеты могут быть смоделированы на любых программных продуктах. Финансовые показатели и показатели экономической эффективности должны быть выполнены с учетом дисконтирования.
Отчет о движении денежных средств (CASH FLOW)
Таблица N 10
Показатели |
Начальное состояние |
1 год |
2 год |
3 год |
||||
|
|
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
первое полугодие |
второе полугодие |
полный период |
1. Поступления от продаж |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Прямые производственные издержки |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Затраты на сдельную зарплату |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Поступления от других видов деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Выплаты на другие виды деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Постоянные (общие) издержки |
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Налоги |
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Оперативная деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Затраты на приобретение активов |
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Другие издержки подготовительного периода |
|
|
|
|
|
|
|
|
11. Поступления от продажи активов |
|
|
|
|
|
|
|
|
12. Инвестиционная деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
|
13. Собственный (акционерный) капитал |
|
|
|
|
|
|
|
|
14. Займы |
|
|
|
|
|
|
|
|
15. Погашение задолженности по кредитам |
|
|
|
|
|
|
|
|
16. Выплаты дивидендов |
|
|
|
|
|
|
|
|
17. Выплата процентов по займам |
|
|
|
|
|
|
|
|
18. Банковские вклады |
|
|
|
|
|
|
|
|
19. Доходы по банковским вкладам |
|
|
|
|
|
|
|
|
20. Финансовая деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
|
21. Баланс наличности на начало периода |
|
|
|
|
|
|
|
|
22. Баланс наличности на конец периода |
|
|
|
|
|
|
|
|
Строка 8 = 1 - 2 - 3 + 4 - 5 - 6 - 7
Строка 12 = 9+ 10 - 11
Строка 20 = 13+ 14 - 15 - 16 - 17 + 18 + 19
Строка21 = 8 + 20 - 12
Строка 22 = 22 предшествующего + 21 настоящего
Отчет о прибылях и убытках (показывает операционную деятельность
предприятия по периодам)
Таблица N 11
Показатели |
Начальное состояние |
1 год |
2 год |
3 год |
||||
|
|
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
первое полугодие |
второе полугодие |
полный период |
1. Валовый объем продаж |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Потери |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Чистый объем с продаж |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Сырье и материалы |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Комплектующие изделия |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Сдельная зарплата |
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Прочие прямые издержки |
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Прямые издержки, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Валовая прибыль |
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Налоги с дохода и на активы |
|
|
|
|
|
|
|
|
11. Операционные издержки |
|
|
|
|
|
|
|
|
12. Торговые издержки |
|
|
|
|
|
|
|
|
13. Административные издержки |
|
|
|
|
|
|
|
|
14. Постоянные издержки, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
15. Амортизация |
|
|
|
|
|
|
|
|
16. Выплата процентов по кредитам |
|
|
|
|
|
|
|
|
17. Суммарные калькуляционные издержки |
|
|
|
|
|
|
|
|
18. Прочие доходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
19. Прочие затраты |
|
|
|
|
|
|
|
|
20. Прибыль до выплаты налога |
|
|
|
|
|
|
|
|
21. Налог на прибыль |
|
|
|
|
|
|
|
|
22. Чистая прибыль |
|
|
|
|
|
|
|
|
Строка 3 = 1-2
Строка 8 = 4 + 5 + 6 + 7
Строка 9 = 3 - 8
Строка 14 =10 + 11 + 12 + 13
Строка 17= 15 + 16
Строка 20 = 9 - 14 - 17 + 18 - 19
Строка 22 = 20 - 21
8. Оценка эффективности проекта
В разделе следует оценить эффективность реализации бизнес-проекта, для чего необходимо просчитать следующие контрольные показатели:
- планируемый объем продаж и выручки от реализации проекта в натуральном и стоимостном выражении (млн. руб.);
- прибыль до уплаты налогов, чистую прибыль (млн. руб.);
- внутреннюю норму рентабельности (IRR);
- чистую дисконтированную стоимость (NPV);
- расчет срока окупаемости инвестиций по проекту.
При расчете показателей экономической эффективности следует руководствоваться Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 21.06.99 N ВК 477.
Форма N 3
к Правилам предоставления в 2010 году субсидий (грантов) на открытие собственного
дела начинающим субъектам малого предпринимательства Сахалинской области,
утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области
от 15 февраля 2010 г. N 33
Смета
расходов на реализацию бизнес-плана
N пп. |
Наименование статьи расходов |
Плановая сумма, руб. |
Собственные средства, руб. |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
Всего расходов |
|
|
|
НДС (при оплате товаров, работ, услуг) |
|
|
|
Итого |
|
|
Руководитель_______________________ __________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Документ должен содержать перечень всех расходов, принимаемых к
возмещению в соответствии с настоящими Правилами, и представлен
с условием помесячного распределения всех затрат до окончания
финансового года.
Форма N 4
к Правилам предоставления в 2010 году субсидий (грантов) на открытие собственного
дела начинающим субъектам малого предпринимательства Сахалинской области,
утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области
от 15 февраля 2010 г. N 33
Анкета
индивидуального предпринимателя или юридического лица
1. Полное наименование организации_______________________________________
2. Руководитель__________________________________________________________
(должность)
Фамилия________________________________. Имя_____________________________
Отчество ________________________________________________________________
Дата рождения______________________.
Образование:_____________________________________________________________
(специальность)
____________________________________, N диплома__________________________
(учебное заведение, факультет)
Паспорт серия_____N__________, кем выдан_________________________,
когда выдан________________________.
Наименование образовательного учреждения, в котором проводилось обучение
основам ведения предпринимательской деятельности________________.________
Наименование и реквизиты документа, подтверждающего прохождение обучения
_________________________________________________________________________
(номер, дата выдачи)
Предыдущее место работы (вид занятости)__________________________________
3. Главный бухгалтер:
Фамилия___________________________. Имя__________________________________
Отчество_________________________________________________________________
Дата рождения____________________________________________________________
Образование______________________________________________________________
(специальность)
________________________________________, N диплома______________________
(учебное заведение, факультет)
Паспорт серия______N__________, кем выдан_______________________________,
когда выдан________________________.
Предыдущее место работы (вид занятости)__________________________________
М.П.
________________________________ ______________________________
(подпись руководителя) (расшифровка подписи)
Дата _______________________________ ___________________________
(подпись главного бухгалтера) (расшифровка подписи)
Приложение
к Правилам предоставления в 2010 году субсидий (грантов) на открытие собственного
дела начинающим субъектам малого предпринимательства Сахалинской области,
утвержденным постановлением Правительства Сахалинской области
от 15 февраля 2010 г. N 33
Критерии
отбора бизнес-планов субъектов малого предпринимательства
Критерии |
Показатель |
Баллы |
1. Социальная эффективность | ||
Создание новых рабочих мест |
Создание более 8 новых рабочих мест |
80 |
Создание от 5 до 8 новых рабочих мест |
50 |
|
Создание от 2 до 5 новых рабочих мест |
30 |
|
Создание 1 нового рабочего места |
10 |
|
Не предусмотрено создание новых рабочих мест |
0 |
|
2. Экономическая значимость бизнес-проекта для Сахалинской области | ||
Виды экономической деятельности |
Промышленное производство (рыболовство и рыбоводство, обрабатывающие производства) (код ОКВЭД 05; 15-37) |
50 |
Научная и инновационная деятельность (код ОКВЭД 73) |
50 |
|
Сельское хозяйство (производство и переработка сельскохозяйственной продукции) (код ОКВЭД 01) |
50 |
|
Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели (код ОКВЭД 20) |
50 |
|
Жилищно-коммунальное хозяйство (за исключением деятельности по управлению многоквартирными домами) (код ОКВЭД 90) |
30 |
|
Предоставление бытовых услуг (код ОКВЭД 526, 931) |
30 |
|
Прочее |
0 |
|
Ремесленничество (в соответствии с Перечнем видов ремесленной деятельности, утвержденным правовым актом Правительства Сахалинской области) |
50 |
|
Направление расходования средств |
Запрашиваемые средства в полном объеме используются на приобретение основных средств |
50 |
Более 50 процентов запрашиваемых средств поддержки используются на приобретение основных средств |
25 |
|
Прочее |
0 |
|
3. Бюджетная эффективность | ||
Поступление в бюджетную систему Российской Федерации налоговых платежей, равных по сумме размеру запрашиваемой субсидии (определяется расчетным путем) |
В течение трех лет с начала реализации проекта |
50 |
В период от трех до пяти лет с начала реализации проекта |
25 |
|
В период свыше пяти лет с начала реализации проекта |
0 |
|
4. Место предпринимательской деятельности | ||
Место осуществления предпринимательской деятельности согласно бизнес-плану |
Городской округ "Город Южно-Сахалинск" |
10 |
"Холмский городской округ", "Анивский городской округ", "Корсаковский городской округ", городской округ "Долинский", городской округ "Охинский", "Городской округ Ногликский" |
20 |
|
Иные муниципальные образования Сахалинской области |
50 |
|
Отнесение субъектов предпринимательской деятельности к сфере молодежного предпринимательства (индивидуальные предприниматели в возрасте до 30 лет, юридические лица, в уставном (складочном) капитале, паевом фонде которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет, составляет не менее 50 процентов) |
50 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Сахалинской области от 15 февраля 2010 г. N 33 "Об утверждении Правил предоставления в 2010 году субсидий (грантов) на открытие собственного дела начинающим субъектам малого предпринимательства Сахалинской области"
Текст постановления опубликован в газете "Губернские ведомости" от 26 февраля 2010 г. N 35
Постановлением Правительства Сахалинской области от 14 февраля 2011 г. N 42 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 4 октября 2010 г. N 479
Постановление Правительства Сахалинской области от 13 мая 2010 г. N 224