22 сентября 2010 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Положение о долгосрочных целевых программах Сахалинской области (прилагается).
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2
3. Признать утратившими силу:
- постановление администрации Сахалинской области от 29.06.2007 N 129-па "О порядке разработки и реализации областных и межрегиональных целевых программ";
- постановление администрации Сахалинской области от 18.01.2008 N 14-па "О внесении изменений в постановление администрации Сахалинской области от 29.06.2007 N 129-па "О порядке разработки и реализации областных и межрегиональных целевых программ";
- постановление администрации Сахалинской области от 11.08.2008 N 240-па "Об определении срока действия долгосрочных целевых программ и внесении изменений в Порядок разработки и реализации областных и межрегиональных целевых программ, утвержденный постановлением администрации Сахалинской области от 29.06.2007 N 129-па";
- постановление губернатора Сахалинской области от 06.10.99 N 390 "Об экспертном совете при администрации Сахалинской области по экспертизе проектов областных и межрегиональных целевых программ";
- постановление губернатора Сахалинской области от 23.11.2000 N 479 "О внесении изменений в постановление губернатора области от 06.10.99 N 390";
- распоряжение администрации Сахалинской области от 05.09.2001 N 47-ра "О внесении изменений в постановление губернатора области от 06.10.99 N 390".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
Исполняющий обязанности губернатора Сахалинской области |
С.Г. Шередекин |
Положение
о долгосрочных целевых программах Сахалинской области
(утв. постановлением Администрации Сахалинской области
от 28 августа 2009 г. N 341-па)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Сахалинской области (далее - Программ), процедуру формирования, утверждения, реализации и оценки эффективности их реализации.
1.2. Для целей настоящего Положения под Программой понимается комплекс взаимоувязанных мероприятий для решения приоритетных задач социально-экономического развития Сахалинской области в сферах деятельности, существенно влияющих на уровень жизни граждан Российской Федерации, проживающих на территории Сахалинской области.
1.3. Срок реализации Программы составляет от трех лет.
1.4. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках Программы.
1.5. Методическое руководство по вопросам, связанным с разработкой, согласованием, утверждением, реализацией Программ и планированием расходов областного бюджета Сахалинской области на их реализацию, осуществляется комитетом экономики Сахалинской области.
2. Порядок принятия решения о разработке Программы
2.1. С инициативой о разработке Программы могут выступать органы государственной власти Сахалинской области, депутаты Сахалинской областной Думы, органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Сахалинской области, политические партии и их региональные отделения, а также граждане Российской Федерации и объединения этих граждан (далее - инициатор).
2.2. Инициатор направляет предложения о разработке Программы в администрацию Сахалинской области в письменной форме.
По поручению администрации Сахалинской области комитет экономики Сахалинской области рассматривает указанное обращение в течение 15 рабочих дней и вносит проект распоряжения администрации Сахалинской области о разработке концепции долгосрочной целевой программы Сахалинской области (далее - Концепция программы) либо направляет в администрацию Сахалинской области заключение о нецелесообразности разработки соответствующей Программы.
Распоряжение администрации Сахалинской области о разработке Концепции программы должно содержать:
- наименование Программы, которую необходимо разработать;
- орган исполнительной власти Сахалинской области или структурное подразделение аппарата администрации Сахалинской области, ответственное за разработку Концепции программы;
- сроки разработки Концепции программы.
2.3. Проект Концепции программы разрабатывается областными органами исполнительной власти, структурными подразделениями аппарата администрации Сахалинской области, указанными в распоряжении администрации Сахалинской области о разработке Концепции программы.
Для разработки проекта Концепции программы областными органами исполнительной власти, аппаратом администрации Сахалинской области могут самостоятельно создаваться рабочие группы по разработке соответствующей Концепции программы.
2.4. Проект Концепции программы должен содержать следующие разделы:
- обоснование соответствия решаемой проблемы целям и приоритетным задачам социально-экономического развития Сахалинской области;
- обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
- характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
- возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных сценариях действий по решению проблемы;
- предложения по целям и задачам Программы, описание механизма формирования мероприятий Программы и определение исполнителей программных мероприятий;
- примерные сроки решения проблемы программно-целевым методом, включая определение этапов реализации Программы;
- предложения по участию областных органов исполнительной власти, структурных подразделений аппарата администрации Сахалинской области в формировании Программы;
- предложения по определению областного органа исполнительной власти в качестве координатора-разработчика Программы;
- предложения по финансовому обеспечению Программы (раздел должен содержать: предельный объем средств, предполагаемый для выделения из областного бюджета Сахалинской области для реализации Программы, описание предполагаемых механизмов расходования средств областного бюджета, а также предварительную оценку средств местных бюджетов и внебюджетных источников, которые могут быть привлечены на реализацию мероприятий Программы, механизмы стимулирования привлечения средств из внебюджетных источников);
- предварительная оценка ожидаемой результативности и социально-экономической эффективности предлагаемого варианта решения проблемы (раздел должен содержать: индикаторы для оценки результатов реализации Программы и их количественные значения (оформляются в табличной форме в качестве приложения к Концепции программы), описание методики оценки экономической, социальной, бюджетной и экологической эффективности реализации Программы, предложения по организации мониторинга реализации Программы).
2.5. Утверждение Концепции программы осуществляется распоряжением администрации Сахалинской области, в котором определяется орган исполнительной власти Сахалинской области или структурное подразделение аппарата администрации Сахалинской области, ответственное за разработку Программы, а также сроки ее разработки.
2.6. Проект распоряжения администрации Сахалинской области об утверждении Концепции программы вносится на рассмотрение в администрацию Сахалинской области в порядке, установленном Регламентом администрации Сахалинской области.
2.7. Разработка, согласование и утверждение Концепции программы не осуществляется в отношении долгосрочной целевой программы комплексного социально-экономического развития Сахалинской области, а также в случаях, если федеральными нормативными правовыми актами или соглашениями администрации Сахалинской области с федеральными органами исполнительной власти установлена необходимость разработки Программ по соответствующему направлению.
2.8. Распоряжение администрации Сахалинской области об утверждении Концепции программы, а также решение о разработке Программы, в отношении которой не осуществляется утверждение концепции, подлежит опубликованию в газете "Губернские ведомости".
3. Разработка, согласование и утверждение Программ и их корректировка
3.1. Проект Программы разрабатывается органом исполнительной власти Сахалинской области, структурным подразделением аппарата администрации Сахалинской области, назначенным координатором-разработчиком Программы, в срок не более четырех месяцев с момента утверждения Концепции программы, если иной срок не установлен распоряжением администрации Сахалинской области об утверждении Концепции программы.
Для разработки проекта Программы областными органами исполнительной власти, аппаратом администрации Сахалинской области могут самостоятельно создаваться рабочие группы по разработке соответствующей Программы.
Разработка проекта Программы с привлечением на возмездной основе сторонних организаций допускается в случаях и на условиях, установленных пунктом 3.2 настоящего Положения.
3.2. В случае, если законом Сахалинской области на соответствующий финансовый год предусмотрены средства из областного бюджета Сахалинской области на выполнение работ (оказание услуг) по разработке Программы, соответствующий главный распорядитель средств областного бюджета Сахалинской области разрабатывает технико-экономическое обоснование на разработку проекта Программы, согласовывает его с комитетом экономики Сахалинской области и главным финансовым управлением Сахалинской области и осуществляет выбор организации-разработчика проекта Программы в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
При этом подготовленный проект Программы должен соответствовать требованиям, установленным настоящим Положением.
3.3. Проект постановления администрации Сахалинской области об утверждении Программы вносится на согласование в администрацию Сахалинской области вместе с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием.
Проект Программы, за исключением проекта долгосрочной целевой программы комплексного социально-экономического развития Сахалинской области, должен включать:
- паспорт Программы по форме согласно приложению к настоящему Положению;
- раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами (раздел должен содержать: развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, описание целесообразности решения проблемы на региональном уровне, анализ проблемы в разрезе муниципальных образований, описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы. В случае, если Концепция программы не разработана в соответствии с настоящим Положением, раздел должен содержать рассмотрение вариантов решения проблемы программно-целевым методом, основные риски, возникающие при каждом варианте, способы минимизации этих рисков);
- раздел 2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы (раздел должен содержать: цели реализации Программы, задачи, решение которых необходимо для достижения целей, сроки реализации программных мероприятий);
- раздел 3. Система программных мероприятий (раздел должен содержать: наименование мероприятий, объем финансовых средств из различных источников финансирования, общие условия расходования средств областного бюджета для реализации каждого мероприятия, сроки реализации, исполнителей мероприятий, механизмы привлечения финансовых средств для реализации Программы из внебюджетных источников, иные механизмы реализации мероприятий Программы);
- раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы (раздел должен содержать: общую сумму средств, в т.ч. в разрезе всех источников финансирования, распределение расходов по годам);
- раздел 5. Механизм реализации Программы (раздел должен содержать: описание системы управления Программой и контроля за ее реализацией, основные функции областных органов исполнительной власти, участвующих в ее выполнении, наименование органа-координатора реализации программы, механизма координации действий исполнителей и соисполнителей мероприятий Программы, порядок формирования и представления отчетности о ходе реализации Программы, а также условия досрочного прекращения реализации Программы);
- раздел 6. Оценка результативности реализации Программы, ее социально-экономической эффективности, а также социальных, экономических и экологических последствий от реализации Программы (раздел должен содержать: порядок мониторинга хода выполнения Программы, конечные результаты и оценку социально-экономической эффективности реализации программы, социальные, экономические и экологические последствия, которые могут возникнуть от реализации Программы, а также иную информацию, которая имеет значение для оценки реализации Программы);
- приложения к Программе.
В обязательном порядке к Программе в качестве приложений включаются:
- таблица индикаторов результативности Программы и их количественных значений с делением по годам;
- таблица распределения финансовых средств на реализацию мероприятий Программы с разделением по каждому мероприятию, источникам и годам финансирования;
- перечень правовых актов органов исполнительной власти Сахалинской области, которые необходимо принять для целей реализации Программы (если таковые требуются);
- методика оценки экономической, социальной, бюджетной и иной эффективности реализации Программы, которая должна содержать порядок расчета количественных значений индикаторов результативности Программы, а также расчета контрольного показателя Программы, недостижение которого является основанием для прекращения ее реализации);
- иные материалы, которые могут быть включены в качестве приложений к Программе по решению разработчика.
Проект долгосрочной целевой программы комплексного социально-экономического развития Сахалинской области должен содержать:
- раздел 1. Общая социально-экономическая ситуация в Сахалинской области;
- раздел 2. Приоритетные направления развития Сахалинской области;
- раздел 3. Развитие системы управления Сахалинской областью;
- раздел 4. Территориальная политика.
Проект долгосрочной целевой программы комплексного социально-экономического развития Сахалинской области может содержать иные разделы.
3.4. Проект постановления администрации Сахалинской области об утверждении Программы вносится на рассмотрение в администрацию Сахалинской области в порядке, установленном Регламентом администрации Сахалинской области.
3.5. Комитет экономики Сахалинской области в течение 10 рабочих дней с момента утверждения Программы включает программу в Реестр долгосрочных целевых программ Сахалинской области, форма и порядок ведения которого утверждается приказом комитета экономики Сахалинской области.
3.6. В Программу могут быть внесены изменения или дополнения в следующих случаях:
- снижения запланированных поступлений в областной бюджет Сахалинской области более чем на 10%;
- принятия решения о списании с получателя бюджетных средств в бесспорном порядке суммы средств и (или) блокировке расходов по выявленным направлениям нецелевого или неэффективного использования бюджетных средств в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством Российской Федерации и Сахалинской области (при этом изменение в сторону уменьшения планируемых к достижению количественных значений индикаторов результативности Программы не допускается);
- прекращения отдельных полномочий исполнительного органа государственной власти Сахалинской области, являющегося исполнителем программных мероприятий;
- необходимости включения в Программу дополнительных мероприятий или их осуществления на территории других населенных пунктов, по другим объектам и т. п. (в пределах общих ассигнований на реализацию Программы);
- необходимости изменения сроков или досрочного прекращения реализации Программы или ее отдельных мероприятий.
3.7. При внесении изменений в Программу не допускается замена индикаторов результативности и их количественных значений за прошедшие периоды реализации программных мероприятий.
4. Порядок оценки результативности и социально-экономической эффективности Программ
4.1. Мониторинг хода реализации каждой из утвержденных Программ, оценку их результативности и социально-экономической эффективности осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти Сахалинской области по контролю за реализацией Программ - комитет экономики Сахалинской области.
4.2. По результатам оценки результативности и социально-экономической эффективности реализации Программы администрацией Сахалинской области не позднее чем за один месяц до дня внесения в Сахалинскую областную Думу проекта закона Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на очередной финансовый год может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации.
4.3. Критериями оценки результативности и социально-экономической эффективности реализации Программы являются:
- степень достижения заявленных результатов реализации Программы;
- процент отклонения достигнутых значений индикаторов результативности Программы от плановых значений;
- динамика показателей социально-экономической эффективности реализации Программы.
4.4. Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями с расчетом абсолютных и относительных отклонений.
По каждому индикатору результативности в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значениями проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение.
Для каждой группы внутренних и внешних факторов оценивается их влияние на отклонение фактических показателей от плановых значений.
4.5. Главное финансовое управление Сахалинской области ежеквартально, до 16 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в комитет экономики Сахалинской области информацию о кассовом расходе средств, предусмотренных главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с законом Сахалинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год на реализацию соответствующей Программы.
4.6. Областной орган исполнительной власти, назначенный координатором Программы и несущий ответственность за текущее управление и оперативный контроль за ходом реализации Программы, представляет в комитет экономики Сахалинской области ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о результатах реализации Программы.
При этом представляемая информация должна содержать:
- перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования, а также непосредственных результатов выполнения этих мероприятий;
- аналитическую информацию о причинах неисполнения мероприятий или неосвоения средств, а также о принимаемых мерах по устранению причин, негативно влияющих на реализацию Программы.
4.7. Координатор Программы ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным, готовит отчет о реализации Программы, в том числе с указанием информации в соответствии с пунктом 4.6 настоящего Положения, и направляет его в администрацию Сахалинской области и в комитет экономики Сахалинской области.
4.8. Комитет экономики Сахалинской области в срок до 01 февраля каждого года готовит и представляет в администрацию Сахалинской области и (или) по поручению администрации области в Сахалинскую областную Думу доклад о ходе реализации Программ за отчетный год.
4.9. В течение 30 дней после окончания срока реализации Программы ее координатор готовит доклад об итогах реализации Программы за весь период и направляет его в администрацию Сахалинской области и в комитет экономики Сахалинской области.
Форма
к Положению о долгосрочных целевых программах
Сахалинской области, утвержденному постановлением
администрации Сахалинской области
от 28 августа 2009 г. N 341-па
Паспорт
долгосрочной целевой программы Сахалинской области
Наименование Программы |
|
Основание для разработки Программы |
|
Заказчик Программы |
|
Разработчик Программы |
|
Цель (цели) Программы |
|
Задачи Программы |
|
Мероприятия Программы |
|
Сроки реализации Программы |
|
Исполнители Программы |
|
Подпрограммы |
|
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий тыс. руб., в том числе по годам: 20__ год - ______тыс. руб.; 20__ год - ______тыс. руб.; 20__ год - ______тыс. руб. (далее указываются все годы, в которых осуществляется реализация Программы) Из них по источникам: средства областного бюджета Сахалинской области тыс. руб., в том числе по годам: 20__ год - ______тыс. руб.; 20__ год - ______тыс. руб.; 20__ год - ______тыс. руб. (далее указываются все годы, в которых осуществляется реализация Программы) (далее указываются, при наличии в Программе, средства местных бюджетов и (или) средства из внебюджетных источников) |
Планируемые результаты Программы (количественные значения индикаторов результативности Программы и оценка социально-экономической эффективности реализации Программы) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сахалинской области от 28 августа 2009 г. N 341-па "Об утверждении Положения о долгосрочных целевых программах Сахалинской области и внесении изменений в Регламент администрации Сахалинской области" (с изменениями и дополнениями)
Текст постановления опубликован в газете "Губернские ведомости" от 16 сентября 2009 г. N 167
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 4 октября 2010 г. N 476
Настоящее постановление признано утратившим силу за исключением пункта 3
Постановление Правительства Сахалинской области от 22 сентября 2010 г. N 450