Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Требования к оформлению пакета документов, представляемому на заседание городского Собрания
1. Документы оформляются на бланках формата А 4 установленной формы.
Решением Городского Собрания города Южно-Сахалинска от 23 сентября 2010 г. N 239/14-10-4 в часть 2 статьи 3 настоящего приложения внесены изменения
2. При печатании документов должны соблюдаться следующие правила: основная часть текста документов оформляется стилем "Times New Roman"
и имеет шрифт 12-го размера, обычный одинарный интервал, размер шрифта в таблицах допустим от 10 до 12.
Размеры полей устанавливаются: левое - 30 мм (документы с таблицами - не менее 20 мм), правое - 15 мм (документы с таблицами - не менее 10 мм), нижнее - 20 мм (документы с таблицами - не менее 10 мм).
Основная часть текста выравнивается по ширине текстового поля. Наименования приложений, глав, статей располагаются по центру относительно границ текста. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1 см от левой границы текстового поля
3. Документы на двух и более листах должны быть пронумерованы. Номер проставляется арабскими цифрами посредине верхнего поля документа без слова "страница" ("стр.") и знаков препинания. На первом листе номер страницы не проставляется.
4. Пакет документов предоставляется в городское Собрание сопроводительным письмом, содержащим просьбу о рассмотрении проекта решения с указанием наименования решения, Ф.И.О. и должности докладчика по данному вопросу.
5. Справка согласования с должностными лицами администрации города составляется по образцу, установленному настоящим техническим Регламентом (Приложение 1).
Если справка согласования не имеет подписей лиц, предусмотренных справкой, либо с даты проставления подписи прошло более двух месяцев, то пакет документов к рассмотрению не принимается.
В справке согласования указывается наименование проекта решения, справка подписывается исполнителем или руководителем органа, представляющего документ.
6. Пояснительная записка должна содержать описание предмета правового регулирования, обоснование необходимости принятия решения, изложение концепции, общую характеристику структуры проекта решения, комментарии к разделам проекта, а также прогноз социально-экономических, правовых и иных последствий его принятия.
В заголовке к тексту указывается полное наименование проекта решения, к которому подготовлена пояснительная записка.
7. Проект решения должен соответствовать следующим требованиям:
1) Образец оформления правового решения городского Собрания, не носящего нормативного характера, представлен в Приложении 2.
Решением Городского Собрания города Южно-Сахалинска от 28 марта 2012 г. N 551/35-12-4 пункт 2 части 7 статьи 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2) Нормативные правовые акты оформляются двумя документами, один из которых подписывается председателем городского Собрания, другой подписывается главой городского округа - мэром города Южно-Сахалинска. Образцы бланков представлены в Приложениях 3 и 4.
3) Текст проекта решения должен содержать наименование, преамбулу и решающую часть.
а) Наименование, как правило, начинается с предлога "О" ("об") и формулируется кратко, отображая содержание документа. Заголовок формулируется лицом, готовящим проект решения. Наименование решения должно отражать его содержание и основной предмет правового регулирования. Наименование должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчетом, чтобы исполнители могли по наименованию решения определить его основное содержание, легко запомнить, при необходимости быстро отыскать.
Решения со сложными и неоправданно длинными наименованиями затрудняют систематизацию и понимание правовых актов. Особенно они неудобны при ссылках на них в других нормативных правовых актах, документах, статьях.
б) В преамбуле решения делается ссылка на нормативные акты, в соответствии с которыми подготовлен данный проект решения. В ссылке (при необходимости) указываются структурная единица акта (подпункт, пункт, часть, статья), наименование вида акта (Федеральный закон, Закон Сахалинской области, решение городского Собрания и другие), дата принятия документа, номер и полное название документа.
Например: В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
в) Решающая часть содержит основные положения документа. Она должна предписывать действия, устанавливать, изменять, отменять правовые нормы (правила поведения), положения, сроки исполнения, исполнителя, порядок вступления в силу.
Срок исполнения должен быть реальным, соответствовать объему предполагаемых работ. В проекте решения может быть указан перечень ранее принятых решений, утрачивающих силу в связи с принятием данного решения. В одном из пунктов должно указываться лицо, орган, на которые возлагается контроль за исполнением решения.
г) Подпись на решениях городского Собрания отделяется от текста межстрочным интервалом 24 пт. Порядок подписания решений оговорен в статье 29 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск".
д) На оборотной стороне листа проекта решения указываются сведения о лицах, участвовавших в подготовке проекта.
8. Решения могут иметь приложения, ссылки на которые делаются в соответствующих пунктах. Образец оформления приложения к решению городского Собрания представлен в Приложении 5. При наличии нескольких приложений рядом со словом "Приложение" проставляется порядковый номер.
Визирование приложений необязательно.
9. При разработке программ, положений, порядков следует обращать внимание на структуру документа, правильность обозначения структурных единиц текста. Основной текст документа может подразделяться на главы, статьи, части, пункты, подпункты. Пример структуры построения текста приведен в Приложении 6.
1) Глава нумеруется арабскими цифрами, после которых ставиться точка. Наименование главы печатается 12-м размером шрифта с прописной буквы и выравниваются, заголовок выделяется полужирным шрифтом, точка в конце заголовка не ставиться.
2) Статьи имеют единую сквозную нумерацию. Недопустимо осуществлять отдельную нумерацию статей каждой главы. Статья нумеруется арабскими цифрами, после которых ставиться точка. Нумерация и текст заголовка статьи печатаются 12-м размером шрифта с прописной буквы, точка в конце наименования не ставиться, наименование выделяется полужирным шрифтом. В исключительных случаях статья может не иметь наименования.
3) Статья подразделяется на части. Части статьи обозначаются арабской цифрой с точкой.
4) Части статей подразделяются на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой.
5) Пункты подразделяются на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.
6) В исключительных случаях части, пункты и подпункты статьи могут подразделяться на абзацы (не более пяти). Ограничение количества возможных абзацев не распространяется на статьи, содержащие перечни основных понятий, используемых в правовом акте.
7) Деление частей в статье либо частей в разных статьях одного правового акта и на пункты, и на абзацы, которые в тексте частей будут следовать после двоеточия, не допускается.
8) Деление пунктов в частях статьи либо в разных статьях одного правового акта и на подпункты, и на абзацы, которые в тексте пункта будут следовать после двоеточия, не допускается.
9) Недопустимо изменить нумерацию глав, статей, частей, пунктов, подпунктов правового акта при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц правового акта.
Если дополнения вносятся в конец структурной единицы правового акта, то необходимо продолжать имеющуюся нумерацию (например, в статье последним пунктом был пункт 3 - дополнить пунктом 4 и т. д.).
Если правовой акт дополняется новыми структурными единицами, то новые структурные единицы необходимо обозначать дополнительно цифрами, помещаемыми через точку рядом с основными цифровыми обозначениями (например, глава 5.1, статья 7.1, пункт 3.1).
10. Финансово-экономическое обоснование предоставляется в том случае, когда проект решения предусматривает расходы, покрываемые за счет средств бюджета города Южно-Сахалинска, или предусматривает установление налогов, сборов и иных платежей, а также регулирует бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета городского округа.
11. перечень решений городского Собрания, подлежащих отмене, приостановлению и изменению, в связи с принятием предлагаемого проекта решения городского Собрания.
12. При внесении изменений в нормативный правовой акт к проекту решения должна прилагаться сравнительная таблица (структурная единица, действующая редакция, предлагаемые изменения, новая редакция структурной единицы), за исключением случаев, когда представляется проект решения о внесении изменений в решении о бюджете.
13. Проекты решений городского Собрания по вопросам территориального планирования и градостроительного зонирования вносятся в городское Собрание с учетом требованием, установленных настоящим техническим Регламентом, а также с одновременным предоставлением копий всех сообщений и муниципальных правовых актов, принятых при подготовке вносимого проекта с указанием даты и источника их опубликования.
14. Пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование, перечень решений, подлежащих отмене, приостановлению и изменению подписываются разработчиком проекта решения.
15. Внесение проекта решения городского Собрания инициативными группами граждан в целях реализации правотворческой инициативе осуществляется в соответствии с положением о правотворческой инициативе на территории городского округа, утвержденным решением городского Собрания
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.