Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городского Собрания
города Южно-Сахалинска
от 26 сентября 2006 г. N 417/22-06-3
Положение
об организации и проведении публичных слушаний по вопросам
градостроительной деятельности на территории городского округа "Город
Южно-Сахалинск"
I. Общие положения.
Настоящее Положение об организации и проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее Положение о публичных слушаниях) направлено на реализацию права граждан городского округа "Город Южно-Сахалинск" на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях.
Требования настоящего Положения о публичных слушаниях по вопросам градостроительной деятельности обязательны для исполнения соответствующими юридическими и физическими лицами, при осуществлении градостроительной деятельности на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Правом участвовать в публичных слушаниях обладают жители городского округа "Город Южно-Сахалинск" и юридические лица.
1. Цели проведения публичных слушаний.
Публичные слушания проводятся в целях:
1.1. Обеспечения гласности, соблюдения интересов и прав на благоприятные условия жизнедеятельности населения городского округа "Город Южно-Сахалинск" при подготовке решений органами местного самоуправления по вопросам градостроительной деятельности.
1.2. Соблюдения прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
1.3. Выявления общественного мнения по темам и вопросам, выносимым на публичные слушания.
1.4. Подготовки предложений и рекомендаций для принятия решений органами местного самоуправления по вопросам, выносимым на публичные слушания.
2. Вопросы, выносимые на публичные слушания.
На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:
2.1. Проект генерального плана городского округа, внесение изменений в генеральный план городского округа;
2.2. Проекты планировки и проекты межевания территории, внесение изменений в проекты планировки и проекты межевания территорий;
2.3. Проект правил землепользования и застройки, внесение изменений в правила землепользования и застройки;
2.4. Вопросы предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
2.5. Вопросы предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
2.6. Вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
3. Инициаторы публичных слушаний.
3.1. Инициаторами проведения публичных слушаний могут являться: население городского округа, городское Собрание, мэр города.
3.2. Инициатива населения по проведению Публичных слушаний может исходить от:
3.2.1. Инициативной группы жителей города, обладающих активным избирательным правом, численностью не менее 10 человек;
3.2.2. Общественного объединения с количеством членов не менее 50 человек.
3.3. Инициатива городского Собрания по проведению Публичных слушаний может исходить от:
3.3.1. Постоянных комиссий городского Собрания;
3.3.2. Депутата городского Собрания.
3.4. Субъекты, имеющие право вносить предложения о проведении Публичных слушаний:
3.4.1. Администрация Сахалинской области;
3.4.2. Депутаты Сахалинской областной Думы, избранные от городского округа "Город Южно-Сахалинск";
3.4.3. Администрации муниципальных образований, имеющих общую границу с городским округом "Город Южно-Сахалинск".
II. Порядок подготовки публичных слушаний.
4. Процедура назначения публичных слушаний.
4.1. Публичные слушания назначаются решением городского Собрания или постановлением мэра города.
4.2. В муниципальном правовом акте о назначении публичных слушаний указываются:
4.2.1. Вопросы, выносимые на публичные слушания;
4.2.2. Сроки проведения публичных слушаний;
4.2.3. Сроки подачи и место приема предложений и рекомендаций заинтересованных лиц по обсуждаемым вопросам;
4.2.4. Состав оргкомитета и состав секретариата публичных слушаний.
4.3. Муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний подлежит опубликованию в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и размещается на официальном сайте городского округа "Город Южно-Сахалинск" в сети "Интернет".
5. Цели, задачи и функции оргкомитета.
5.1. Уполномоченным органом на проведение публичных слушаний является оргкомитет.
5.2. Оргкомитет:
5.2.1. Формирует план работы, распределяет обязанности своих членов и составляет перечень задач по подготовке и проведению слушаний для выполнения ответственным структурным подразделением администрации города и предоставляет его руководителю соответствующего подразделения для принятия решений;
5.2.2. Определяет место и время проведения слушаний;
5.2.3. Оповещает население города и средства массовой информации об инициаторах, дате, месте проведения, теме и вопросах, выносимых на обсуждение, за 1 месяц до проведения публичных слушаний;
5.2.4. Обеспечивает публикацию темы и перечня вопросов слушаний на официальном сайте администрации города и в средствах массовой информации, а также установку информационных стендов на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта правил землепользования и застройки, проекта ее планировки, проекта ее межевания. Размер информационного стенда должен быть 1,5х2,0 метра;
5.2.5. Организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана городского округа, проекта правил землепользования и застройки, проектов планировок, проектов межевания, а также выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана городского округа, проектов планировок или проектов межевания территорий города на собраниях жителей в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению;
5.2.6. Определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
5.2.7. Содействует участникам слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по вопросам слушаний, и в предоставлении информации на слушания;
5.2.8. Организует подготовку проекта итогового документа (заключения), состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на слушания. В проект заключения включаются все поступившие рекомендации и предложения;
5.2.9. Регистрирует участников слушаний и обеспечивает их проектом заключения.
5.3. Оргкомитет вправе создавать рабочие группы и привлекать их для решения конкретных организационных задач.
5.4. Оргкомитет подотчетен в своей деятельности городскому Собранию или мэру города.
III. Порядок проведения публичных слушаний.
6. Участие в публичных слушаниях.
6.1. Участники публичных слушаний имеют право представить в оргкомитет в письменной форме замечания и предложения для включения их в протокол публичных слушаний.
6.2. Замечания и предложения, не позволяющие установить фамилию, имя, отчество и регистрацию по месту жительства физического лица, а также название, организационно-правовую форму юридического лица, в протокол публичных слушаний не вносятся и оргкомитетом не рассматриваются.
6.3. Замечания и предложения участников публичных слушаний, включенные в протокол публичных слушаний и в заключение, носят рекомендательный характер.
7. Проведение заседания публичных слушаний.
7.1. К участию в публичных слушаниях допускаются лица, являющиеся в соответствии с настоящим Положением участниками публичных слушаний.
7.2. При регистрации участники публичных слушаний - физические лица - предъявляют документ, удостоверяющий личность. Представители юридических лиц при регистрации предъявляют документы, подтверждающие их полномочия, документы, удостоверяющие их личность.
7.3. Публичные слушания проводятся председателем (заместителем) оргкомитета публичных слушаний. Председатель (заместитель) публичных слушаний:
7.3.1. Перед началом публичных слушаний оглашает вопросы, подлежащие обсуждению на публичных слушаниях и предлагает, порядок и последовательность проведения заседания публичных слушаний, время, отведенное на выступление участникам;
7.3.2. Представляет докладчиков;
7.3.3. Ведет заседание и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний;
7.3.4. В порядке очередности предоставляет слово для выступления основному докладчику (содокладчику), участникам и приглашенным лицам;
7.3.5. После основного доклада предоставляет слово содокладчикам.
7.4. Участники публичных слушаний большинством голосов принимают регламент заседания.
7.5. После каждого выступления любой из участников публичных слушаний имеет право задавать вопросы выступающему. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
7.6. Слово для выступлений участникам слушаний предоставляется в порядке поступления заявок на выступления. Все приглашенные лица выступают только с разрешения председательствующего.
7.7. Протокол заседания ведется секретариатом. В протоколе отражаются:
7.7.1. Дата и место проведения публичных слушаний;
7.7.2. Количество участников публичных слушаний;
7.7.3. Вопросы, подлежащие обсуждению на публичных слушаниях;
7.7.4. Последовательность проведения заседания публичных слушаний;
7.7.5. Фамилия, имя, отчество докладчика или выступающего участника публичных слушаний;
7.7.6. Краткое содержание доклада или выступления;
7.7.7. Предложения и замечания участников публичных слушаний;
7.7.8. Обязательным приложением к протоколу публичных слушаний является список всех зарегистрированных участников публичных слушаний, а также замечания и предложения, поступившие в оргкомитет.
7.8. Итогом проведения публичных слушаний является заключение о результатах публичных слушаний, которое принимается большинством голосов участников публичных слушаний. Заключение направляется мэру города или в городское Собрание. К заключению прилагается протокол публичных слушаний. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и размещается на официальном сайте городского округа "Город Южно-Сахалинск" в сети "Интернет".
8. Процедура принятия решений.
8.1. По проекту генерального плана, внесению изменений в генеральный план:
8.1.1. Мэр города с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает одно из следующих решений:
- О согласии с проектом генерального плана и направлении его в городское Собрание города Южно-Сахалинска;
- Об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.
8.1.2. Городское Собрание с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимает одно из следующих решений:
- Об утверждении генерального плана;
- Об отклонении проекта генерального плана и направлении его мэру города на доработку.
8.1.3. Генеральный план подлежит официальному опубликованию. Размещается на официальном сайте городского округа в сети "Интернет".
8.2. По проекту правил землепользования и застройки, внесению изменений в правила землепользования и застройки:
8.2.1. Мэр города в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки, протоколов публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний принимает одно из следующих решений:
- О согласии с проектом правил землепользования и застройки городского округа и направлении его в Городское собрание города Южно-Сахалинска;
- Об отклонении проекта правил землепользования и застройки и направлении его на доработку.
8.2.2. Городское Собрание по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему принимает одно из следующих решений:
- Об утверждении правил землепользования и застройки городского округа;
- Об отклонении проекта правил землепользования и застройки и направлении его на доработку мэру города.
8.2.3. Правила землепользования и застройки подлежат официальному опубликованию и размещаются на официальном сайте городского округа в сети "Интернет".
8.3. По проекту планировки и проекту межевания территории, внесении изменений в проекты планировки и проекты межевания территории:
8.3.1. Мэр города с учетом протокола публичных слушаний по проекту и заключения о результатах публичных слушаний принимает одно из следующих решений:
- Об утверждении документации по планировке территорий городского округа (проектов планировки, проектов межевания);
- Об отклонении документации по планировке территорий городского округа и направлении ее на доработку.
8.3.2. Утвержденная документация по планировке территорий подлежит официальному опубликованию в течение семи дней со дня утверждения и размещается на официальном сайте городского округа в сети "Интернет".
8.4. По вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства:
8.4.1. Мэр города принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства, или об отказе в предоставлении такого разрешения, с указанием причин принятого решения.
8.4.2. Указанное решение подлежит официальному опубликованию и размещается на официальном сайте городского округа в сети "Интернет".
8.5. По вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства:
8.5.1. Мэр города принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
8.5.2. Указанное решение подлежит официальному опубликованию и размещается на официальном сайте в сети "Интернет".
8.6. По вопросу изменения одного вида разрешенного использования земельных участков или объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки:
8.6.1. Мэр города принимает решение о предоставлении разрешения на изменение одного вида разрешенного использования земельных участков или объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки или об отказе в предоставлении разрешения на изменение с указанием причин принятого решения.
8.6.2. Указанное решение подлежит официальному опубликованию и размещается на официальном сайте городского округа в сети "Интернет".
8.7. Физические или юридические лица, не согласные с принятыми решениями, вправе оспорить их в судебном порядке.
9. Сроки проведения публичных слушаний.
9.1. Срок проведения публичных слушаний с момента публикации сообщения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет:
9.1.1. Два месяца - по проекту генерального плана города, проекту планировки территории и проекту межевания территории; по проекту правил землепользования и застройки;
9.1.2. Один месяц - по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования и вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
10. Особенности проведения публичных слушаний.
10.1. Публичные слушания по проекту генерального плана проводятся последовательно в каждом населенном пункте городского округа. При внесении изменений в генеральные планы публичные слушания проводятся в населенных пунктах, в отношении территорий которых предлагается внесение изменений в генеральные планы.
10.2. Оргкомитет, направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, или отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, или изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки:
10.2.1. правообладателям земельных участков, применительно к которому запрашивается разрешение;
10.2.2. правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение;
10.2.3. правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение.
IV. Заключительные положения.
11. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением публичных слушаний.
11.1. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением публичных слушаний по проекту генерального плана, правилам землепользования и застройки, проектам планировки и межевания территорий осуществляется за счет средств бюджета городского округа.
11.2. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и по вопросам о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, по вопросам о предоставлении разрешения на изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 26 сентября 2006 г. N 417/22-06-3 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.