В соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", в целях повышения эффективности деятельности областных государственных унитарных предприятий, усиления ответственности руководителей областных государственных унитарных предприятий за финансовое состояние предприятий, совершенствования форм и методов государственного управления предприятиями, обеспечения сохранности и эффективного использования имущества, закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения, администрация Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Положение о межведомственной балансовой комиссии при администрации Сахалинской области по рассмотрению результатов финансово-хозяйственной деятельности областных государственных унитарных предприятий (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление губернатора Сахалинской области от 12.01.2000 N 14 "О межведомственной балансовой комиссии при администрации Сахалинской области", за исключением пункта 1.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого вице-губернатора Сахалинской области Строганова К.М.
Губернатор Сахалинской области |
А.В. Хорошавин |
Положение
о межведомственной балансовой комиссии при администрации
Сахалинской области по рассмотрению результатов
финансово-хозяйственной деятельности областных
государственных унитарных предприятий
(утв. Постановлением Администрации Сахалинской области
от 26 мая 2008 г. N 138-па)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, права, порядок формирования, состав, функции и компетенцию межведомственной балансовой комиссии при администрации Сахалинской области по рассмотрению результатов финансово-хозяйственной деятельности областных государственных унитарных предприятий (далее - комиссия), а также регулирует иные вопросы организации ее деятельности.
1.2. Комиссия образована в целях повышения эффективности деятельности областных государственных унитарных предприятий (далее - предприятий), повышения эффективности использования государственного имущества, закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения.
1.3. Комиссия является постоянно действующим органом и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, а также настоящим Положением.
2. Цели и задачи комиссии
2.1. Основными целями комиссии являются контроль за деятельностью предприятий, повышение эффективности управления и распоряжения государственным имуществом, закрепленным за предприятиями на праве хозяйственного ведения.
2.2. Основными задачами комиссии являются:
оценка текущего финансового состояния предприятий по результатам анализа финансовой отчетности, расшифровок к ней, справок и иных материалов, представляемых руководителями предприятий;
оценка реализации программы деятельности и развития предприятий;
обеспечение перечисления предприятиями отчислений части чистой прибыли в бюджет области;
внесение предложений по совершенствованию систем управления предприятиями в целях повышения эффективности производственно-хозяйственной и финансовой деятельности;
внесение предложений о реорганизации предприятий, их ликвидации или изменения организационно-правовых форм предприятий;
оценка соблюдения руководителями предприятий требований действующего законодательства.
3. Права комиссии
Комиссия по вопросам, входящим в ее компетенцию, имеет право:
запрашивать у руководителей предприятий документы, необходимые для получения всесторонней и достоверной информации о деятельности предприятия;
устанавливать сроки представления запрашиваемых документов, материалов и информации;
приглашать на заседания и заслушивать руководителей предприятий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
вносить в установленном порядке предложения об ответственности руководителей предприятий, допустивших неисполнение решений комиссии, а также рекомендации по организации и проведению мероприятий по оздоровлению или повышению эффективности деятельности предприятия;
вносить в установленном порядке предложения о реорганизации, ликвидации, изменении организационно-правовых форм предприятий.
4. Порядок формирования и состав комиссии,
полномочия и обязанности ее членов
4.1. Комиссия формируется комитетом по управлению государственным имуществом Сахалинской области.
4.2. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель и члены комиссии.
4.3. Членами комиссии являются представители комитета по управлению государственным имуществом, комитета экономики и главного финансового управления Сахалинской области, а также органов исполнительной власти Сахалинской области, в ведении которых находятся предприятия.
4.4. Комиссию возглавляет председатель, которым по должности является председатель комитета по управлению государственным имуществом Сахалинской области, который осуществляет руководство деятельностью комиссии, координирует ее работу, ведет заседания комиссии, подписывает протоколы заседаний комиссии, осуществляет общий контроль за реализацией принятых решений.
4.5. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
4.6. Ответственным секретарем комиссии является специалист комитета по управлению государственным имуществом Сахалинской области, который в соответствии с возложенными на него обязанностями ведет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии, оповещает руководителей предприятий и членов комиссии о дате, времени, месте проведения заседания комиссии, осуществляет оформление протоколов заседаний комиссии, обеспечивает членов комиссии и руководителей предприятий решениями, принятыми комиссией.
4.7. На заседании комиссии в обязательном порядке должны присутствовать руководитель рассматриваемого предприятия, его главный бухгалтер и руководитель финансово-экономической службы.
4.8. В случае отсутствия руководителя предприятия по уважительной причине в заседании комиссии принимает участие его заместитель.
5. Организация работы комиссии и порядок принятия и оформления
решений комиссии, контроль за их выполнением
5.1. Деятельность комиссии осуществляется на принципах коллегиального рассмотрения вопросов, принятия в пределах своей компетенции согласованных решений и в соответствии с ежегодным планом графиком.
5.2. Внеочередные заседания комиссии назначаются ее председателем или, по его поручению, заместителем председателя комиссии.
5.3. На заседании комиссии руководитель предприятия докладывает о результатах работы за отчетный период, излагает планы и мероприятия дальнейшей деятельности предприятия, а также отчитывается об исполнении ранее принятых решений комиссии либо о причинах их неисполнения.
5.4. Проект решения комиссии формируется в ходе заседания комиссии в соответствии с предложениями и мнениями всех членов комиссии.
5.5. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем.
5.6. Решение формулируется из трех частей: вводной, аналитической и заключительной.
В водной части отражаются полное наименование, местонахождение, отраслевая принадлежность и основные характеристики производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия.
В аналитической части приводятся результаты анализа финансовой отчетности и иных документов, дается оценка финансовому состоянию предприятия, оценка качества управления в целом, а также информация о соблюдении руководителем предприятия требований действующего законодательства.
Заключительная часть протокола содержит оценку деятельности предприятия: удовлетворительно или неудовлетворительно.
В заключительной части отражаются рекомендации по повышению эффективности использования государственного имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения, производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия, совершенствованию форм и методов управления предприятием. В случае необходимости могут быть определены сроки повторного рассмотрения представленных документов на комиссии.
5.7. При выявлении фактов неэффективного использования государственного имущества, ухудшения состояния производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия, повлекших ухудшение финансово-хозяйственного положения, увеличение убытков, возникновение признаков банкротства, либо несоблюдения руководителем предприятия требований действующего законодательства комиссия может внести предложения о принятии в отношении руководителя предприятия мер ответственности, вплоть до расторжения с ним трудового договора.
5.8. Решения, принимаемые комиссией, обязательны для исполнения предприятиями.
5.9. Копия протокола заседания комиссии направляется в адрес комитета экономики Сахалинской области, главного финансового управления Сахалинской области, органов исполнительной власти Сахалинской области, в ведении которых находятся предприятия, а также заинтересованным руководителям предприятий.
5.10. Информация о результатах рассмотрения комиссией итогов финансово-хозяйственной деятельности предприятий направляется первому вице-губернатору Сахалинской области и вице-губернаторам, курирующим соответствующие отрасли.
6. Перечень документов, представляемых предприятиями
Руководителям предприятий не позднее чем за 10 дней до заседания комиссии необходимо представлять в комитет по управлению государственным имуществом Сахалинской области следующие документы:
заверенную руководителем предприятия копию трудового договора (контракта), заключенного с руководителем;
заверенную руководителем и бухгалтером предприятия копию бухгалтерского баланса за отчетный период с приложением расшифровок статей бухгалтерского баланса "Прочие операционные доходы", "Прочие операционные расходы", "Прочие внереализационные доходы", "Прочие внереализационные расходы", "Дебиторская задолженность", "Кредиторская задолженность";
схему организационной структуры предприятия (сведения о численности и составе работников, заработной плате);
расшифровку долгосрочных финансовых вложений с указанием наименования юридических лиц, участником которых является предприятие, и величины доли (вклада) предприятия в уставном капитале, величины дохода, полученного предприятием в отчетном периоде от юридических лиц, участником (учредителем) которых оно является;
копию аудиторского заключения по проверке финансово-хозяйственной деятельности предприятия за прошедший год;
сведения об объемах выпускаемой продукции (работ, услуг) в натуральном и денежном измерении в динамике, а также о себестоимости единицы продукции (работ, услуг) в динамике;
перечень имущества, сдаваемого в аренду, с указанием его балансовой стоимости;
перечень неиспользуемого в хозяйственном обороте имущества, в том числе излишнего, не установленного, законсервированного. Сведения о реализации неиспользуемого имущества, в том числе недвижимого.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сахалинской области от 26 мая 2008 г. N 138-па "О межведомственной балансовой комиссии при администрации Сахалинской области по рассмотрению результатов финансово-хозяйственной деятельности областных государственных унитарных предприятий"
Текст постановления опубликован в газете "Губернские ведомости" от 4 июня 2008 г. N 100
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 23 ноября 2010 г. N 569