27 апреля 2010 г.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона Сахалинской области от 06 декабря 2007 года N 117-ЗО "О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов, проживающих в Сахалинской области" Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления дополнительных мер социальной поддержки инвалидам, проживающим в Сахалинской области (прилагается).
Постановлением Правительства Сахалинской области от 27 апреля 2010 г. N 201 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Признать утратившими силу постановления администрации Сахалинской области:
- от 21 июля 2008 года N 208-па "Об утверждении Порядка предоставления дополнительных мер социальной поддержки в органах социальной защиты населения инвалидам, проживающим в Сахалинской области";
- от 17 марта 2009 года N 90-па "О внесении изменений в Порядок предоставления дополнительных мер социальной поддержки в органах социальной защиты населения инвалидам, проживающим в Сахалинской области, утвержденный постановлением администрации Сахалинской области от 21.07.2008 N 208-па";
- от 14 сентября 2009 года N 366-па "О внесении изменений в Порядок предоставления дополнительных мер социальной поддержки в органах социальной защиты населения инвалидам, проживающим в Сахалинской области, утвержденный постановлением администрации Сахалинской области от 21.07.2008 N 208-па".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней с момента его опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2010 года.
Исполняющий обязанности председателя Правительства Сахалинской области |
С.В. Хоточкин |
Порядок
предоставления дополнительных мер социальной поддержки
инвалидам, проживающим в Сахалинской области
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области
от 18 марта 2010 г. N 98)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления инвалидам дополнительных мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Сахалинской области от 06 декабря 2007 года N 117-ЗО "О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов, проживающих в Сахалинской области" (далее - Закон).
1.2. Дополнительные меры социальной поддержки предоставляются на основании письменного заявления гражданина или его законного представителя, поданного в министерство социальной защиты Сахалинской области (далее - Министерство) с приложением документов, указанных в подпунктах 2.1.2., 2.2.6., 2.3.2., 2.4.2., 2.5.2 настоящего Порядка, соответственно.
Для проверки подлинности документов к копиям документов необходимо предъявлять оригиналы или надлежаще заверенные копии документов.
1.3. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении дополнительных мер социальной поддержки, установленных частями 1, 3, 4 и 5 статьи 2 Закона, принимается не позднее 10 дней после поступления заявления с приложением необходимых документов. Министерство не позднее 20 дней с момента принятия решения сообщает о нем заявителю.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении дополнительных мер социальной поддержки заявителю направляется уведомление с указанием причин отказа и возвращаются документы, которые были приложены к заявлению.
1.4. Дополнительные меры социальной поддержки осуществляются путем перечисления денежных средств на лицевые счета получателей, открытые в российских кредитных организациях.
Жителям отдаленных населенных пунктов в случае отсутствия в населенных пунктах филиалов российских кредитных организаций, а также в случае, если в силу состояния здоровья, отсутствия пешеходной или транспортной доступности получатели не имеют возможности открыть в кредитных организациях лицевые счета, выплата денежных средств может быть осуществлена через отделения федеральной почтовой связи по месту жительства.
1.5. Заявителю может быть отказано в предоставлении дополнительных мер социальной поддержки в случаях:
- представления неполного пакета документов;
- обнаружения обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных гражданином в подтверждение права на дополнительные меры социальной поддержки.
1.6. Финансирование дополнительных мер социальной поддержки осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных Законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год.
Расходы, связанные с доставкой и пересылкой дополнительных мер социальной поддержки через почтовые отделения связи и кредитные организации, осуществляются за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Закона.
1.7. Министерство не несет ответственность за невыплаченные суммы дополнительных мер социальной поддержки в случае непредставления получателем сведений о закрытии (изменении) лицевого счета, открытого в российской кредитной организации.
1.8. Суммы дополнительных мер социальной поддержки, излишне выплаченные вследствие злоупотребления (представление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право предоставления дополнительных мер социальной поддержки), возмещаются получателями, а в случае спора взыскиваются в судебном порядке.
1.9. Действия (бездействие) должностных лиц Министерства обжалуются во внесудебном и судебном порядке.
Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства во внесудебном порядке путем обращения к министру социальной защиты Сахалинской области либо лицу, его замещающему.
Вышестоящим органом государственной власти, которому может быть адресована жалоба, является Правительство Сахалинской области.
Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) Министерства и его должностных лиц в судебном порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
2. Дополнительные меры социальной поддержки инвалидов и семей,
имеющих детей-инвалидов
2.1. Предоставление компенсации в размере 50 процентов стоимости
транспортных услуг по доставке топлива, приобретаемого в пределах норм,
установленных для продажи населению
2.1.1. Получателями являются:
- инвалиды, проживающие в домах, не имеющих центрального отопления;
- семьи, имеющие детей-инвалидов, проживающие в домах, не имеющих центрального отопления.
2.1.2. Лица, имеющие право на компенсацию, представляют с заявлением следующие документы:
- копию паспорта;
- справку о составе семьи;
- квитанцию об оплате стоимости транспортных услуг по доставке топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению (подлинник);
- копию справки (-ок) об инвалидности, выданную (-ых) государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
- реквизиты кредитной организации и лицевого счета, открытого в российской кредитной организации.
2.1.3. Документы для назначения компенсации принимаются в течение двенадцати месяцев с момента оплаты заявителем стоимости транспортных услуг по доставке топлива.
2.1.4. Компенсация предоставляется один раз в течение календарного года, не позднее 30 дней со дня принятия решения о предоставлении.
2.2. Предоставление инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов,
оказавшимся в трудной жизненной ситуации, единовременной
материальной помощи из расчета до 15000 рублей
2.2.1. Получателями единовременной материальной помощи (далее - помощь), оказавшимися в трудной жизненной ситуации, являются:
- инвалиды;
- инвалиды в возрасте до 18 лет, которым установлена инвалидность по категории "ребенок-инвалид";
- семьи, имеющие детей-инвалидов.
2.2.2. Трудной жизненной ситуацией является ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, стихийное бедствие, отсутствие продуктов питания, предметов, необходимых для удовлетворения жизненно важных потребностей, полная или частичная утрата жилого помещения, если оно является единственным пригодным для постоянного проживания, несчастный случай, пожар, авария, кража имущества, необходимость оплаты дорогостоящей медицинской помощи (оплата операций, лечения, обследований и др., не входящих в программу государственных гарантий и медицинских услуг)), которую он не может преодолеть самостоятельно.
2.2.3. Главным условием предоставления помощи гражданам является наличие трудной жизненной ситуации, объективно нарушающей их жизнедеятельность, которую они не могут преодолеть самостоятельно, используя все доступные способы. Каждая ситуация рассматривается индивидуально.
2.2.4. Предоставление помощи носит заявительный характер.
2.2.5. Помощь оказывается в денежной форме один раз в календарном году.
2.2.6. Заявитель вместе с заявлением представляет:
- копию паспорта;
- справку о составе семьи;
- свидетельство (свидетельства) о рождении ребенка (детей);
- копию справки (-ок) об инвалидности, выданную (-ых) государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
- документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию заявителя, (справки (акты) соответствующих учреждений, организаций, подтверждающие факты имущественных потерь заявителя; справки (акты) о пожаре, наводнении, выданные уполномоченными органами; медицинские документы, подтверждающие необходимость получения медицинской помощи, лекарственных препаратов, товаров медицинского назначения; справки о стоимости предметов, необходимых для удовлетворения жизненно важных потребностей и др.);
- реквизиты кредитной организации и лицевого счета, открытого в российской кредитной организации;
Представленные заявителем сведения о трудной жизненной ситуации подтверждаются посредством проверки, оформленной актом обследования, подписанным и утвержденным уполномоченными специалистами Министерства.
2.2.7. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) помощи принимает комиссия, создаваемая правовым актом Министерства (далее - Комиссия).
В состав Комиссии включаются специалисты Министерства, а также по согласованию представители органов исполнительной власти Сахалинской области, общественных и иных организаций и учреждений.
Комиссия действует на основании положения, утвержденного правовым актом Министерства.
Заседание Комиссии проводится один раз в месяц.
При принятии решения учитываются материальное и бытовое положение заявителя, занятость трудовой деятельностью, состав семьи, обстоятельства, побудившие заявителя к обращению за помощью, помощь, оказанная заявителю или его семье ранее из других источников.
2.2.8. По результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов Комиссия принимает одно из следующих решений:
- о предоставлении помощи и ее размере;
- об отказе в предоставлении помощи.
2.2.9. В случае принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении помощи заявителю направляется соответствующее уведомление в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
2.2.10. Выплата единовременной материальной помощи осуществляется не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о предоставлении.
2.3. Предоставление компенсации стоимости услуги по установке телефона
2.3.1. Получателями являются:
- инвалиды;
- семьи, имеющие детей-инвалидов.
2.3.2. Лица, имеющие право на компенсацию, представляют с заявлением следующие документы:
- копию паспорта;
- справку о составе семьи;
- квитанцию об оплате установки телефона по месту постоянной регистрации (подлинник);
- копию справки (-ок) об инвалидности, выданную (-ых) государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
- реквизиты кредитной организации и лицевого счета, открытого в российской кредитной
2.3.3. Документы для назначения компенсации принимаются в течение двенадцати месяцев с момента оплаты заявителем стоимости услуги за установку телефона.
2.3.4. Компенсация предоставляется один раз в течение календарного года, не позднее 30 дней со дня принятия решения о предоставлении.
2.4. Предоставление компенсации стоимости проезда к месту
обучения и обратно один раз в год
2.4.1. Получателями являются:
- инвалиды, обучающиеся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, расположенных на территории Сахалинской области;
- дети-инвалиды, обучающиеся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, расположенных на территории Сахалинской области.
2.4.2. Лица, имеющие право на компенсацию, представляют с заявлением следующие документы:
- копию паспорта;
- справку о составе семьи;
- копию справки (-ок) об инвалидности, выданную (-ых) государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
- справку, подтверждающую факт обучения в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, расположенных на территории Сахалинской области;
- реквизиты кредитной организации и лицевого счета, открытого в российской кредитной организации;
- проездные документы (подлинник).
2.4.3. Компенсации подлежат фактически произведенные расходы, не превышающие стоимости проезда:
- железнодорожным транспортом - в купейном вагоне пассажирского поезда;
- морским транспортом - в каюте 4-5 групп морского судна регулярных транспортных линий;
- автомобильным транспортом (кроме такси);
- для инвалидов, детей-инвалидов, проживающих в Охинском, Курильском, Северо-Курильском и Южно-Курильском районах, - авиационным транспортом в салоне экономического класса.
Не оплачиваются страховые взносы и бронирование билетов.
2.4.4. Компенсация предоставляется один раз в течение календарного года, не позднее 30 дней со дня принятия решения о предоставлении.
2.5. Установление ежемесячной стипендии Сахалинской области
в размере 1000 рублей
2.5.1. Получателями стипендии Сахалинской области (далее - стипендия) при условии успешного обучения в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, расположенных на территории Сахалинской области, являются:
- инвалиды;
- дети-инвалиды;
- дети, оба родителя которых являются инвалидами или один из родителей является инвалидом и самостоятельно воспитывает детей (ребенка).
2.5.2. Получатели стипендии представляют с заявлением следующие документы:
- копию паспорта;
- копию справки (-ок) об инвалидности, выданную (-ых) государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
- справку о составе семьи;
- справку, подтверждающую факт учебы по очной форме в образовательном учреждении начального, среднего или высшего профессионального образования, расположенном на территории Сахалинской области;
- справку образовательного учреждения с указанием текущей успеваемости по итогам полугодия (семестра) с указанием факта отсутствия академической задолженности;
- реквизиты кредитной организации и лицевого счета, открытого в российской кредитной организации.
Инвалиды, самостоятельно воспитывающие детей (ребенка), дополнительно представляют копии свидетельств о расторжении брака, о смерти супруга (-и), справки о рождении ребенка формы 25, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.98 N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния", выданную органами ЗАГС, соответственно.
2.5.3. Справки образовательного учреждения о продолжении учебы и текущей успеваемости с указанием факта отсутствия академической задолженности представляются получателем стипендии по итогам полугодия (семестра) в марте и сентябре текущего года.
2.5.4. До достижения ребенком-инвалидом возраста 18 лет получателем стипендии является один из родителей (законный представитель).
2.5.5. Стипендия выплачивается с месяца обращения за назначением стипендии по месяц окончания обучения, но ограничивается сроком, на который получатель стипендии (родители получателя стипендии) признан инвалидом. Выплата за летнее каникулярное время производится после представления в сентябре текущего года документов, указанных в подпункте 2.5.3 настоящего Порядка.
Месяцем обращения за назначением стипендии считается месяц приёма заявления со всеми необходимыми документами.
2.5.6. Получатель стипендии обязан извещать Министерство о наступлении следующих обстоятельств:
- окончание учебы в образовательном учреждении начального, среднего, высшего профессионального образования;
- отчисление из образовательного учреждения начального, среднего, высшего профессионального образования;
- оформление академического отпуска;
- изменение формы обучения на заочную;
- смена места жительства;
- отказ в признании соответствующего лица инвалидом;
- выезд за пределы Сахалинской области на постоянное место жительства;
- изменение реквизитов российской кредитной организации и лицевого счета.
2.5.7. Выплата стипендии прекращается при возникновении обстоятельств, указанных в подпункте 2.5.6 настоящего Порядка, а также в случае непредставления получателем в марте и сентябре текущего года справок образовательного учреждения о продолжении учебы и текущей успеваемости по итогам полугодия (семестра) с указанием факта отсутствия академической задолженности.
При этом выплата стипендии прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Сахалинской области от 18 марта 2010 г. N 98 "Об утверждении Порядка предоставления дополнительных мер социальной поддержки инвалидам, проживающим в Сахалинской области"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней с момента его опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
Текст постановления опубликован в газете "Губернские ведомости" от 24 марта 2010 г. N 53
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 24 декабря 2010 г. N 630
Настоящее постановление признано утратившим силу за исключением пункта 2
Постановление Правительства Сахалинской области от 3 декабря 2010 г. N 590
Постановление Правительства Сахалинской области от 27 апреля 2010 г. N 201