Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Административные процедуры
3.1. Административные действия при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги по распоряжению земельными участками при их предоставлении для строительства объектов нежилого назначения с предварительным согласованием места размещения объекта включает в себя следующие административные действия:
- прием заявления по установленной форме с приложением документов, регистрация заявления с приложением документов в установленном инструкцией о делопроизводстве порядке;
- проверка представленных документов, установление отсутствия противоречий между документами, а также других оснований для отказа или приостановления предоставлена государственной услуги;
- подготовка и направление (выдача) документов, предусмотренных подпунктом 3.2.2.5 настоящего Административного регламента;
- подготовка и принятие распоряжения о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта выборе земельного участка для строительства или решения об отказе в размещении объекта;
- подготовка и принятие распоряжения о предоставлении земельного участка для строительства на соответствующем праве
- подготовка, подписание проекта договора о предоставлении земельного участка заявителю на соответствующем праве.
3.1.2. Предоставление государственной услуги по распоряжению земельными участками для строительства без предварительного согласования места размещения объекта включает в себя следующие административные действия:
- прием заявления по установленной форме с приложение" документов, регистрация заявления с приложением документов установленном инструкцией о делопроизводстве порядке;
- проверка представленных документов, установление отсутствия противоречий между документами, а также других оснований для отказа или приостановления предоставления государственной услуги;
- подготовка и направление (выдача) документов, предусмотренных подпунктом 3.2.2.5 настоящего Административной регламента;
- обеспечение проведения работ по формированию земельного участка;
- проведение работ по определению начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы;
- подготовка и принятие распоряжения о проведении торгов (конкурса, аукциона) или распоряжения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка без проведения торгов конкурса, аукциона);
- прием заявлений о предоставлении земельного участка для строительства в аренду без проведения торгов (конкурса, аукциона) без предварительного согласования места размещения объекта;
- организация и проведение торгов (конкурса, аукциона) по продаже земельного участка для строительства либо продаже права на заключение договора аренды такого земельного участка;
- подготовка, подписание проекта договора о предоставлении земельного участка заявителю на соответствующем праве. Блок-схемы предоставления государственной услуги прилагаются к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление государственной услуги по распоряжению земельными участками при их предоставлении для строительства объектов нежилого назначения с предварительным согласованием места размещения объекта
3.2.1. Прием заявления по установленной форме с приложением документов, регистрация заявления с приложением документов в установленном инструкцией о делопроизводстве порядке
3.2.1.1. Основанием для начала административного действия является обращение заявителя в Министерство с заявлением комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Заявление может быть представлено в Министерство лично заявителем или направлено в виде почтового отправления.
3.2.1.2. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию в электронном виде указанных заявлений, является государственный гражданский служащий - сотрудник отдела земельных отношений Министерства, ведущий прием (далее - специалист).
3.2.1.3. Должностным лицом, ответственным за регистрацию указанных заявлений, в установленном инструкцией о делопроизводстве порядке, является государственный гражданский служащий, ответственный за прием входящих документов, поступающих в Министерство (далее - специалист приемной).
3.2.1.3. Специалист устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
3.2.1.4. Специалист проверяет полномочия заявителя, полномочия представителя физического лица, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
3.2.1.5. Специалист проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня (перечней) документов, представляемых для предоставления государственной услуги, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.
3.2.1.6. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям земельного законодательства, Порядка, Административного регламента, специалист уведомляет заявителя наличии препятствий для приема заявления и последующего предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
В случае непринятия заявителем мер по устранению препятствий для приема заявления в ходе приема, специалист отказывает в приеме заявления.
3.2.1.7. При отсутствии препятствий в приеме заявления с приложением документов, специалист формирует пакет документов для передачи его специалисту приемной.
3.2.1.8. Специалист приемной регистрирует заявление и слагаемые к нему документы в порядке, предусмотренном инструкцией о делопроизводстве.
3.2.1.9. Прием заявления по установленной форме с приложением документов, регистрация заявления с приложением документов в установленном инструкцией о делопроизводстве порядке, осуществляется в течение двух рабочих дней с момента о поступления в Министерство.
3.2.1.10. результатом административного действия является прием, регистрация указанного заявления и направление его в отдел. земельных отношений Министерства.
3.2.1.11. Прием и регистрация заявления фиксируется посредством указания на заявлении входящего номера, даты его поступления.
3.2.2. Проверка представленных документов, установление отсутствия противоречий между документами, а также других оснований для отказа или приостановления предоставления государственной услуги
3.2.2.1. Основанием для начала административного действия по проведению проверки представленных документов, установления отсутствия оснований для отказа или приостановления предоставления государственной услуги является поступление в отдел земельных отношений Министерства заявления с приложением документов, представленных заявителем, с резолюцией руководителя Министерства.
3.2.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение данного административного действия является исполнитель, определенный начальником отдела земельных отношений Министерства (далее - исполнитель).
3.2.2.3. Исполнитель, проверяя документы, устанавливает соответствие их требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа, формы и содержания документа.
3.2.2.4. В случае установления несоответствия представленных документов требованиям законодательства, исполнитель готовит извещение о приостановлении предоставления государственной услуги до устранения заявителем выявленных недостатков и обеспечивает его направление в адрес заявителя.
В случае неустранения заявителем указанных недостатков в течение трех месяцев со дня принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги, в адрес заявителя направляется отказ в предоставлении государственной услуги по причине неустранения им выявленных недостатков в представленных документах.
3.2.2.5. При установлении соответствия формы и содержания заявления и представленных документов предъявляемым требованиям, исполнитель принимает решение о подготовке следующих документов:
проект обращения в орган государственной власти, орган местного самоуправления, хозяйствующему субъекту, в том числе во исполнение Порядка, а также готовит проект извещения заявителю о приостановлении предоставления государственной услуги;
- проект извещения об отказе в предоставлении государственной услуги по основаниям, предусмотренным в подразделе 2.7 настоящего Административного регламента;
- проект сообщения, содержащего испрашиваемую заявителем информацию, копии договоров и иных документов, дубликаты документов;
- проект сообщения, содержащего отказ в предоставлении информации и (или) испрашиваемых копий документов.
3.2.2.6. Срок проверки представленных документов, установления отсутствия противоречий между документами, а также других оснований для отказа или приостановления предоставления государственной услуги, не может превышать пяти рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.2.2.7. Результатом административного действия является принятие решения о подготовке соответствующих документов, предусмотренных подпунктом 3.2.2.5 настоящего Административного регламента.
3.2.2.8. Выполнение административного действия фиксируется посредством подготовки проекта соответствующего документа, предусмотренного подпунктом 3.2.2.5 настоящего Административного регламента.
3.2.3. Подготовка и направление (выдача) документов, предусмотренных подпунктом 3.2.2.5 настоящего Административного регламента
3.2.3.1. Основанием для начала административного действия по подготовке и направлению (выдаче) документов, является наличие заявления, соответствующего предъявляемым требованиям.
3.2.3.2. Должностным лицом, ответственным за подготовку проекта документа, предусмотренного подпунктом 3.2.2.5 настоящего Административного регламента, является исполнитель.
3.2.3.3. Порядок процедуры согласования и подписания проекта документа соответствует порядку, указанному в пункте 3.3.8 настоящего Административного регламента.
Копии и дубликаты документов подготавливаются в соответствии с инструкцией о делопроизводстве.
Подготовка документа, предусмотренного подпунктом 3.2.2.5 настоящего Административного регламента, осуществляется в срок не позднее семи рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.2.3.4. Подготовка и направление (выдача - при условии личного обращения заявителя) документа, предусмотренного подпунктом
3.2.2.5 настоящего Административного регламента, осуществляется в срок не позднее десяти рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.2.3.6. Результатом административного действия является подписание и направление документа, предусмотренного подпунктом 3.2.2.5 настоящего Административного регламента.
3.2.2.7.Направление документа, предусмотренного подпунктом 3.2.2.5 настоящего Административного регламента, фиксируется посредством регистрации исходящих документов в установленном инструкцией о делопроизводстве порядке.
3.2.4. Подготовка и принятие распоряжения о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта о выборе земельного участка для строительства или решения об отказе в размещении объекта
3.2.4.1. Основанием для начала административного действия по подготовке и принятию распоряжения о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта о выборе земельного участка для строительства является наличие полного комплекта документов, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации и Порядком, необходимых для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
3.2.4.2. Основанием для начала административного действия по подготовке и принятию решения об отказе в размещении объекта является наличие оснований для отказа в размещении объекта, предусмотренных действующим законодательством.
3.2.4.3. Должностным лицом, ответственным за подготовку и согласование проекта распоряжения о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта о выборе земельного участка для строительства, решения об отказе в размещении объекта, является исполнитель, определенный начальником отдела земельных отношений Министерства.
3.2.4.4. Порядок процедуры согласования и подписания проекта соответствующего документа соответствует порядку, указанному в пункте 3.3.8 настоящего Административного регламента.
3.2.4.5. Рассмотрение материалов о выборе земельного участка и подготовка проекта распоряжения о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта о выборе земельного участка для строительства или решения об отказе в размещении объекта осуществляется в срок не позднее одного месяца с момента получения Министерством документов, являющихся основанием для их подготовки.
3.2.4.6. Выдача заявителю распоряжения о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта о выборе земельного участка для строительства, решения об отказе в размещении объекта, осуществляется в семидневный срок со дня его принятия.
3.2.4.7. Результатом административного действия является наличие подписанного и зарегистрированного в установленном порядке распоряжения о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта о выборе земельного участка для строительства, решения об отказе в размещении объекта, и его выдача заявителю.
3.2.4.8. Выполненное административное действие фиксируется путем подписания распоряжения о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта о выборе земельного участка для строительства, решения об отказе в размещении объекта и регистрации указанных документов.
3.2.4.9. Выдача распоряжения о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта о выборе земельного участка для строительства, решения об отказе в размещении объекта, фиксируется в журнале выдачи распоряжений.
3.2.5. Подготовка и принятие распоряжения о предоставлении земельного участка для строительства на соответствующем праве
3.2.5.1. Основанием для начала административного действия по подготовке и принятию распоряжения о предоставлении земельного участка для строительства на соответствующем праве является наличие распоряжения о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта о выборе земельного участка для строительства, заявление гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка.
3.2.5.2. Должностным лицом, ответственным за подготовку и согласование проекта распоряжения о предоставлении земельного участка для строительства на соответствующем праве, является исполнитель, определенный начальником отдела земельных отношений Министерства.
3.2.5.3. Порядок процедуры согласования и подписания проекта документа соответствует порядку, указанному в пункте 3.3.8 настоящего Административного регламента.
3.2.5.4. Подготовка и принятие распоряжения о предоставлении земельного участка для строительства на соответствующем праве осуществляется в двухнедельный срок с момента получения Министерством документов, являющихся основанием для подготовки такого распоряжения.
3.2.5.5. Выдача заявителю распоряжения о предоставлении земельного участка для строительства на соответствующем праве, осуществляется в семидневный срок со дня его принятия.
3.2.5.6. Результатом административного действия является наличие подписанного и зарегистрированного в установленном порядке распоряжения о предоставлении земельного участка для строительства на соответствующем праве, и его выдача заявителю.
3.2.5.7. Выполненное административное действие фиксируется путем подписания распоряжения и его регистрации указанных документов.
3.2.5.8. Выдача распоряжения о предоставлении земельного участка для строительства на соответствующем праве, фиксируется в журнале выдачи распоряжений.
3.2.6. Подготовка, подписание проекта договора о предоставлении земельного участка заявителю на соответствующем праве
3.2.6.1. Основанием для начала административного действия по подготовке, подписанию проекта договора о предоставлении земельного участка на соответствующем праве, является распоряжение о предоставлении земельного участка для строительства на соответствующем праве и кадастровый паспорт такого земельного участка.
3.2.6.2. Должностным лицом, ответственным за подготовку проекта договора о предоставлении земельного участка заявителю на соответствующем праве, является исполнитель, определенный начальником отдела земельных отношений Министерства.
3.2.6.3. Порядок процедуры согласования и подписания проекта документа соответствует порядку, указанному в пункте 3.3.8 настоящего Административного регламента.
3.2.6.4. Срок выполнения данного административного действия не должен превышать одного месяца с момента представления заявителем в Министерство кадастрового паспорта земельного участка.
3.2.6.5. Результатом административного действия является подписание и выдача заявителю договора о предоставлении земельного участка заявителю на соответствующем праве.
3.2.6.6. Выполненное административное действие фиксируется путем подписания проекта договора о предоставлении земельных участков на соответствующем праве.
3.2.6.7. Выдача договора о предоставлении земельного участка для строительства на соответствующем праве осуществляется исключительно при личном обращении заявителя (уполномоченного лица) в Министерство и фиксируется в журнале регистрации договоров о предоставлении земельных участков на соответствующем праве.
3.3. Предоставление государственной услуги по распоряжению земельными участками для строительства без предварительного согласования места размещения объекта
Прием заявления по установленной форме с приложением документов, регистрация заявления с приложением документов в установленном инструкцией о делопроизводстве порядке, проверка представленных документов, установление отсутствия противоречий между документами, а также других оснований для отказа или приостановления предоставления государственной услуги; подготовка и направление (выдача) проектов документов, предусмотренных подпунктом 3.2.2.5 настоящего Административного регламента, осуществляется в порядке, аналогичном порядку выполнения указанных административных действий при предоставлении государственной услуги по распоряжению земельными участками при их предоставлении для капитального строительства объектов нежилого назначения с предварительным согласованием места размещения объекта.
3.3.1. Обеспечение проведения работ по формированию земельного участка
3.3.1.1. Основанием для начала административного действия по проведению работ по формированию земельного участка является принятие решения о формировании земельного участка.
3.3.1.2. Должностным лицом, ответственным за подготовку технического задания для выполнения работ по формированию земельного участка, является исполнитель, определенный начальником отдела земельных отношений Министерства.
3.3.1.3. Исполнитель после получения материалов, предусмотренных Порядком, осуществляет подготовку технического задания на выполнение кадастровых работ и обеспечивает его представление в отдел формирования собственных доходов Министерства для осуществления выбора подрядчика для выполнения кадастровых работ путем размещения заказа на выполнение кадастровых работ для государственных нужд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.3.1.4. Проект технического задания подписывает начальник отдела земельных отношений и утверждает руководитель Министерства. Порядок процедуры подписания и утверждения проекта технического задания соответствует порядку, указанному в пункте 3.3.8 настоящего Административного регламента.
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Сахалинской области от 12 апреля 2011 г. N 4-П в подпункт 3.3.1.5 пункта 3.3.1 подраздела 3.3 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.3.1.5. Срок выполнения данного административного действия составляет от четырех до семи месяцев.
3.3.1.6. Результатом административного действия и способом его фиксации является выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка, наличие кадастрового паспорта земельного участка, наличие технических условий подключения объектов к сетям инженерно- технического обеспечения.
3.3.1.7. В случае принятия решения о проведении торгов (конкурса, аукциона), исполнитель отдела земельных отношений Министерства обеспечивает направление кадастрового паспорта земельного участка и иных необходимых документов в отдел формирования собственных доходов Министерства для осуществления соответствующих административных действий по проведению оценки земельного участка, в соответствии с законодательством о размещении заказов и законодательством об оценочной деятельности, и, впоследствии, организации и проведению торгов (конкурса, аукциона), в срок - не позднее трех рабочих дней с момента поступления в Министерство кадастрового паспорта земельного участка.
3.3.1.8. В случае принятия решения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка без проведения торгов (конкурса, аукциона), исполнитель отдела земельных отношений Министерства обеспечивает направление соответствующего обращения в редакцию газеты "Губернские ведомости" для публикации сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурса, аукциона) в срок - не позднее трех рабочих дней с момента принятия такого решения.
3.3.2. Проведение работ по определению начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы
3.3.2.1. Основанием для начала административного действия по проведению работ по определению начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы является поступление в отдел формирования собственных доходов Министерства служебной записки отдела земельных отношений о направлении кадастрового паспорта земельного участка с приложением иных необходимых документов.
3.3.2.2. Должностным лицом, ответственным за подготовку задания на оценку, является исполнитель, определенный начальником отдела формирования собственных доходов Министерства.
3.3.2.3. Исполнитель после получения документов, предусмотренных подпунктом 3.3.1.7 настоящего Административного регламента, осуществляет подготовку задания на оценку, выбор способа размещения заказа и подготовку документации в соответствии с выбранным способом, в течение пяти рабочих дней со дня получения документов.
3.3.2.4. Размещение заказа на оказание услуг по определению начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов, в срок от десяти календарных дней до трех месяцев.
3.3.2.5. Результатом административного действия и способом его фиксации является отчет об определении начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы за земельный участок, составленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
3.3.3. Подготовка и принятие распоряжения о проведении торгов (конкурса, аукциона) или распоряжения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка без проведения торгов (конкурса, аукциона)
3.3.3.1. Основанием для начала административного действия по подготовке и принятию распоряжения о проведении торгов (конкурса, аукциона) является поступление в отдел формирования собственных доходов Министерства кадастрового паспорта земельного участка и отчета об определении начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы за земельный участок.
3.3.3.2. Основанием для начала административного действия по подготовке и принятию распоряжения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка без проведения торгов (конкурса, аукциона) является поступление в отдел земельных отношений Министерства кадастрового паспорта земельного участка.
3.3.3.3. Должностными лицами, ответственными за выполнение указанных действий, являются:
- при подготовке и принятии распоряжения о проведении торгов (конкурса, аукциона) - исполнитель, определенный начальником отдела формирования собственных доходов Министерства;
- при подготовке и принятии распоряжения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка без проведения торгов (конкурса, аукциона) - исполнитель, определенный начальником отдела земельных отношений Министерства.
3.3.3.4. Порядок процедуры согласования и подписания проекта распоряжения о проведении торгов (конкурса, аукциона) или распоряжения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка без проведения торгов (конкурса, аукциона) соответствует порядку, указанному в пункте 3.3.8 настоящего Административного регламента.
3.3.3.5. Срок выполнения данного административного действия составляет не более пяти рабочих дней со дня возникновения основания для подготовки таких документов.
Результатом административного действия и способом его фиксации является наличие подписанного и зарегистрированного в установленном порядке распоряжения о проведении торгов (конкурса, аукциона) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или распоряжения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка без проведения торгов (конкурса, аукциона).
3.3.4. Прием заявлений о предоставлении земельного участка для строительства в аренду без проведения торгов (конкурса, аукциона) без предварительного согласования места размещения объекта
3.3.4.1. Основанием для начала административного действия по приему заявлений о предоставлении земельных участков является распоряжение о приеме заявлений о предоставлении земельного участка для строительства без проведения торгов (конкурса, аукциона) и публикация соответствующего сообщения в газете "Губернские ведомости".
3.3.4.2. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурса, аукциона) без предварительного согласования места размещения объекта, является исполнитель, определенный начальником отдела земельных отношений Министерства.
3.3.4.3. При поступлении заявления от гражданина или юридического лица специалист, ведущий прием заявителей, осуществляет прием и проверку заявления прикладываемых к таковому документов в порядке, предусмотрен ном пунктами 3.2.1 и 3.2.2 настоящего Административного регламента.
3.3.4.4. В случае несоответствия заявки предъявляемым требованиям, специалист осуществляет подготовку, подписание и отправку заявителю уведомления о несоответствии поступившей заявки предъявляемым требованиям с указанием причины несоответствия - в срок не позднее трех рабочих дней со дня регистрации заявки.
3.3.4.5. По окончании срока приема заявок, но не позднее двух рабочих дней с момента окончания указанного срока, специалист формирует акт приема заявок, в котором указываются поступившие заявки и их соответствие (несоответствие) предъявляемым требованиям, с обязательным указанием причины несоответствия, а также номера уведомлений о несоответствии поступившей заявки предъявляемым требованиям.
3.3.4.6. В случае неприведения заявки о предоставлении земельного участка и (или) прикладываемых к ней документов в соответствие с предъявляемыми требованиями до окончания срока приема заявок, данная заявка не учитывается при подведении итогов приема заявок.
3.3.4.7. В случае если в срок, предусмотренный законодательством для приема таких заявок, не поступило других заявок о предоставлении земельного участка и имеется одна заявка, полученная Министерством до публикации сообщения о предоставлении земельного участка в аренду, или если на момент публикации сообщения заявки отсутствовали, и по результатам приема заявок после публикации сообщения имеется единственная заявка о предоставлении земельного участка в аренду, выполняется административное действие по подготовке и принятию распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду для строительства в порядке и сроки, предусмотренные для подготовки и принятия распоряжения о предоставлении земельного участка на соответствующем праве в соответствии с пунктом 3.2.5 настоящего Административного регламента.
3.3.4.8. В случае наличия двух и более заявок на предоставление в аренду земельного участка после окончания срока приема заявок, Министерство принимает решение о проведении торгов (конкурса, аукциона) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды такого земельного участка, после чего выполняются административные действия, предусмотренные пунктами 3.3.1-3.3.3, 3.3.5 настоящего Административного регламента.
3.3.4.9. При принятии решения, указанного в подпункте 3.3.4.8 настоящего раздела Административного регламента, заявители уведомляются о невозможности предоставления им земельного участка для строительства без проведения торгов (конкурса, аукциона) посредством направления им соответствующих извещений в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.
3.3.4.10. Срок выполнения данного административного действия составляет один месяц со дня публикации сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду.
3.3.4.11. Результатом административного действия и способом его фиксации является составление и наличие акта приема заявок.
3.3.5. Организация и проведение торгов (конкурса, аукциона) по продаже земельного участка для строительства либо продаже права на заключение договора аренды такого земельного участка
3.3.5.1. Основанием для начала административного действия является распоряжение о проведении торгов (конкурса, аукциона) по продаже земельного участка для строительства либо продаже права на заключение договора аренды такого земельного участка.
3.3.5.2. Должностным лицом, ответственным за организацию и проведение торгов (конкурса, аукциона) по продаже земельного участка либо продаже права на заключение договора аренды,, земельного участка, является специалист отдела, формирования собственных доходов министерства, определенный начальником отдела формирования собственных доходов Министерства.
3.3.5.3. Организация и проведение торгов (конкурса, аукциона) осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.3.5.4. Результатом административного действия и способом его фиксации является подписание протокола о результатах торгов (конкурса, аукциона).
3.3.5.5. Срок выполнения данного административного действия составляет не более полутора месяцев со дня опубликования извещения о проведении торгов (конкурса, аукциона).
3.3.5.6. Специалист отдела формирования собственных доходов Министерства, ответственный за организацию и проведение торгов (конкурса, аукциона), обеспечивает направление подписанного протокола о результатах торгов (конкурса, аукциона) с приложением кадастрового паспорта земельного участка в отдел земельных отношений в срок не позднее одного рабочего дня с момента подписания такого протокола.
3.3.6. Подготовка, подписание проекта договора о предоставлении земельного участка заявителю на соответствующем праве
3.3.6.1. Основанием для начала административного действия по подготовке и подписанию проекта договора купли-продажи земельного участка для строительства или договора аренды такого земельного участка, является поступление в отдел земельных отношений протокола о результатах торгов (конкурса, аукциона) с приложением кадастрового паспорта земельного участка.
3.3.6.2. Основанием для начала административного действия по подготовке и подписанию проекта договора аренды земельного участка является распоряжение о предоставлении земельного участка в аренду с приложением кадастрового паспорта земельного участка.
3.3.6.3. Должностным лицом, ответственным за подготовку проекта договора о предоставлении земельного участка заявителю на соответствующем праве, является исполнитель, определенный начальником отдела земельных отношений Министерства.
3.3.6.4. Порядок процедуры согласования и подписания проекта договора соответствует порядку, указанному в пункте 3.3.8 настоящего Административного регламента.
3.3.6.5. Срок выполнения данного административного действия составляет:
- один месяц со дня принятия распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду при подготовке проекта договора аренды на основании такого распоряжения;
- не позднее пяти дней с момента подписания протокола о результатах торгов (конкурса, аукциона) при подготовке проекта договора аренды на основании протокола о результатах торгов (конкурса, аукциона);
- не позднее чем через десять дней после дня проведения аукциона при предоставлении земельного участка единственному участнику аукциона;
- в течение двух недель с момента поступления в Министерство кадастрового паспорта земельного участка, предоставляемого гражданину в аренду для индивидуального жилищного строительства на основании распоряжения, принятого после публикации сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка.
3.3.6.6. Результатом административного действия является подписание и выдача заявителю договора о предоставлении земельного участка на соответствующем праве.
3.3.6.7. Выполненное административное действие фиксируется путем подписания проекта договора о предоставлении земельных участков на соответствующем праве.
3.3.6.8. Выдача договора о предоставлении земельного участка для строительства на соответствующем праве осуществляется исключительно при личном обращении заявителя (уполномоченного лица) в Министерство и (фиксируется в журнале регистрации договоров о предоставлении земельных участков на соответствующем праве).
3.3.7. Особенности порядка предоставления в аренду земельных участков для индивидуального жилищного строительства
3.3.7.1. В случае получения Министерством заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства, исполнитель обеспечивает подготовку и принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка либо публикацию сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в газете "Губернские ведомости" при условии соответствия намерений заявителя нормам градостроительного и земельного законодательства.
3.3.7.2. Одновременно с административными действиями, за предусмотренными подпунктом 3.3.7.1 настоящего Административного регламента, исполнитель осуществляет действия по получению необходимых сведений о земельном участке, предусмотренных Порядком, в порядке, предусмотренном пунктом 3.2.3 настоящего Административного регламента, а также е направляет запросы в уполномоченные органы для проверки в наличия (отсутствия) прав третьих лиц на земельный участок и объекты недвижимости, расположенные на нем.
3.3.7.3. Должностным лицом, ответственным за подготовку решения о проведении аукциона по продаже земельного участка для индивидуального жилищного строительства или права на с заключение договора аренды земельного участка либо проекта сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка, является исполнитель отдела земельных отношений Министерства, определенный начальником отдела.
3.3.7.4. Порядок процедуры подготовки решения о проведении аукциона по продаже земельного участка для индивидуального жилищного строительства или права на заключение договора аренды земельного участка либо проекта сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка соответствует порядку, указанному в пункте 3.3.8 настоящего Административного регламента.
3.3.7.5. Срок выполнения административных действий, указанных в подпунктах 3.3.7.1-3.3.7.2 настоящего Административного регламента, не может превышать двух недель со дня получения заявления гражданина.
3.3.7.6. Процедура приема заявлений о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства на основании публикации сообщения, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.3.4 настоящего Административного регламента.
3.3.7.7. В случае если в течение одного месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении о в аренду земельного участка поступило дополнительно одно или несколько заявлений, Министерство принимает решение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, после чего выполняются административные действия, предусмотренные пунктами 3.3.1-3.3.3, 3.3.5 настоящего Административного регламента.
3.3.7.8. В случае если по истечении одного месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении о в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства заявления не поступили, и поступила информация об отсутствии прав третьих лиц на этот земельный участок и объекты недвижимости, расположенные на нем, исполнитель готовит проект распоряжения о предоставлении в аренду земельного участка гражданину для индивидуального жилищного строительства в порядке, указанном в пункте 3.3.8 настоящего Административного регламента в недельный срок с момента получения последнего из ответов на запросы в уполномоченные органы.
3.3.7.9. Подготовка проекта договора аренды земельного участка осуществляется в соответствии с пунктом 3.3.6 настоящего Административного регламента.
3.3.7.10. В случае если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства заявления не поступили, но получена информация о наличии прав третьих лиц на земельный участок, ответственный исполнитель готовит проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в порядке и сроки в соответствии с пунктом 3.2.3 настоящего Административного регламента.
3.3.8. Порядок процедуры согласования и подписания Проекта документа в Министерстве
3.3.8.1. Исполнитель, ответственный за подготовку документа, передает проект документа начальнику отдела на рассмотрение.
3.3.8.2. Начальник отдела осуществляет рассмотрение подготовленного проекта документа на предмет соответствия предъявляемым требованиям, указанным в подпункте 3.3.8.11 настоящего Административного регламента.
3.3.8.3. При наличии несоответствий в представленном проекте документа начальник отдела возвращает его на доработку исполнителю, ответственному за подготовку документа для устранения выявленных нарушений.
3.3.8.4. В случае если проект документа соответствует предъявляемым требованиям, начальник отдела визирует или подписывает (в зависимости от вида документа) его и передает:
- в случае подписания документа - исполнителю, ответственному за подготовку документа;
- в случае визирования документа - руководителю Министерства;
- в случае визирования документа и необходимости проведения правовой экспертизы - ответственному за юридическое сопровождение документов.
3.3.8.5. После получения проекта документа ответственный за юридическое сопровождение документов осуществляет его рассмотрение в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данному типу документа законодательством Российской Федерации.
3.3.8.6. При наличии несоответствий в представленном проекте документа ответственный за юридическое сопровождение возвращает его на доработку исполнителю, ответственному за подготовку документа для устранения выявленных нарушений.
3.3.8.7. В случае если проект документа соответствует предъявляемым требованиям, ответственный за юридическое сопровождение визирует и передает его на дальнейшее согласование с руководителем Министерства.
3.3.8.8. Руководитель Министерства осуществляет рассмотрение подготовленного проекта документа на предмет соответствия предъявляемым требованиям, указанным в подпункте 3.3.8.11 настоящего Административного регламента.
3.3.8.9. При наличии несоответствий в представленном проекте документа руководитель Министерства возвращает его на доработку исполнителю, ответственному за подготовку документа, для устранения выявленных нарушений.
3.3.8.10. В случае если проект документа соответствует предъявляемым требованиям, руководитель Министерства подписывает его и передает исполнителю, ответственному за подготовку документа.
3.3.8.11. Основаниями для возврата проекта документа на доработку являются:
- оформление проекта документа с нарушением установленной формы;
- необходимость внесения грамматических и орфографических поправок;
- наличие явных логических ошибок;
- необходимость внесения уточнений, в том числе изменения редакционного характера.
3.3.8.12. В случае возврата проекта документа исполнитель, ответственный за подготовку документа, устраняет выявленные нарушения.
3.3.8.13. После устранения выявленных нарушений исполнитель, ответственный за подготовку документа, передает проект документа на этап согласования, с которого документ был возвращен на доработку.
Если в процессе доработки вносятся изменения принципиального характера, проект подлежит обязательному повторному согласованию.
3.4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
3.4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением государственными гражданскими служащими (ответственными лицами) положений настоящего Административного регламента осуществляется путем проведения проверок в порядке и сроки, устанавливаемые правовым актом Министерства.
3.4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, направленных в том числе на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права заявителей, а также рассмотрение, принятие решений, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) государственных гражданских служащих, замещающих должности в Министерстве, решения Министерства.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, а также периодичность их проведения осуществляются на основании правовых актов Министерства.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги правовым актом Министерства формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие, замещающие должности в Министерстве.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается членами комиссии.
3.4.3. Государственные гражданские служащие несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
3.4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте Министерства, а также е порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
3.5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
3.5.1. Действия (бездействие) государственных граждански) служащих и решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
3.5.2. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие] и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке, путем обращения к руководителю Министерства.
3.5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка осуществления административных процедур, установленных в разделе 3 настоящего Административного регламента, а также других требований и положений настоящего Административного регламента.
3.5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (вне судебного) обжалования является поступление жалобы (об ращения) в Министерство от заявителя.
3.5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы, в установленном законом порядке.
3.5.6. Жалоба рассматривается в течение тридцати дней со дня ее регистрации в порядке, установленном законом.
3.5.7. По результатам рассмотрения жалобы заявителю дается ответ по существу поставленных в ней вопросов в порядке установленном законом.
3.5.8. Заявитель имеет право на судебное обжалование действий (бездействия) государственного гражданского служащего и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнена настоящего Административного регламента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.