В целях решения задач социально-экономического развития Сахалинской области, определенных Стратегией социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением администрации Сахалинской области от 11 июля 2008 года N 203-па, Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу Сахалинской области "Комплексное развитие системы социальной защиты населения Сахалинской области на 2010-2015 годы" (далее - Программа) (прилагается).
2. Министерству финансов Сахалинской области (Н.М. Новикова) и министерству экономического развития Сахалинской области (С.А. Карпенко) при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год включать Программу в перечень долгосрочных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Сахалинской области И.И. Трутневу.
Губернатор Сахалинской области |
А.В. Хорошавин |
Долгосрочная целевая программа
Сахалинской области "Комплексное развитие системы
социальной защиты населения Сахалинской области
на 2010-2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Сахалинской области
от 23 сентября 2010 г. N 455)
Паспорт долгосрочной целевой программы
Сахалинской области "Комплексное развитие системы
социальной защиты населения Сахалинской области
на 2010-2015 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа Сахалинской области "Комплексное развитие системы социальной защиты населения Сахалинской области на 2010-2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"; - Федеральный закон от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; - Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года; - постановление администрации Сахалинской области от 11 июля 2008 года N 203-па "О Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области до 2020 года"; - распоряжение Правительства Сахалинской области от 26 марта 2010 года N 170-р "Об утверждении Концепции долгосрочной целевой программы "Комплексное развитие системы социальной защиты населения Сахалинской области на 2010 - 2015 годы" |
Заказчик Программы |
Правительство Сахалинской области |
Разработчик Программы |
Министерство социальной защиты Сахалинской области |
Цель Программы |
Повышение эффективности системы социальной поддержки и социального обслуживания граждан |
Задачи Программы |
1. Формирование эффективной системы социальной поддержки населения. 2. Повышение доступности и качества социального обслуживания. 3. Повышение качества услуг по реабилитации и социальной интеграции инвалидов |
Мероприятия Программы |
1. Совершенствование законодательства Сахалинской области в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения. 2. Укрепление системы социальной защиты семьи, направленной на улучшение положения детей и на профилактику социального сиротства. 3. Реабилитация и социальная интеграция инвалидов. 4. Развитие системы социального обслуживания населения. 5. Развитие информационно-коммуникационных технологий в системе социальной защиты населения |
Сроки реализации Программы |
2010-2015 годы |
Исполнители мероприятий Программы |
Министерство социальной защиты Сахалинской области, министерство образования Сахалинской области, министерство здравоохранения Сахалинской области, министерство строительства Сахалинской области, министерство транспорта, связи и дорожного хозяйства Сахалинской области, муниципальные образования |
Подпрограммы |
Подпрограммы отсутствуют |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и внебюджетных средств. Общий объем средств, направляемых на реализацию Программы, составляет 4963407 тыс. руб., в том числе по годам: - 2011 год - 220371 тыс. руб.; - 2012 год - 952784 тыс. руб.; - 2013 год - 1296793тыс. руб.; - 2014 год - 1124566 тыс. руб.; - 2015 год - 1368893 тыс. руб. Из них по источникам: 1. прогнозируемый объем средств областного бюджета - 4788888 тыс. руб., в том числе по годам: - 2011 год - 187371 тыс. руб.; - 2012 год - 919784 тыс. руб.; - 2013 год - 1263793 тыс. руб.; - 2014 год - 1088398 тыс. руб.; - 2015 год - 1329542 тыс. руб., 2. прогнозируемый объем внебюджетных средств (средства родителей, работодателей, спонсоров и других незапрещенных источников, поступившие для обеспечения отдыха и оздоровления детей в Сахалинской области) - 174519 тыс. руб., в том числе по годам: - 2011 год - 33000 тыс. руб.; - 2012 год - 33000 тыс. руб.; - 2013 год - 33000 тыс. руб.; - 2014 год - 36168 тыс. руб.; - 2015 год - 39351 тыс. руб. |
Планируемые результаты Программы (количественные значения индикаторов результативности Программы и оценка социально-экономической эффективности реализации Программы) |
Реализация Программы позволит к 2015 году достичь следующих показателей: - количество граждан, получивших социальную помощь, тыс. чел. - 193; - средний размер социальной денежной выплаты на 1 получателя в год, руб. - 24578; - доля детей, находящихся в социально опасном положении, в % от общего числа детей в возрасте до 18 лет - 2,85; - количество учреждений социального обслуживания, в которых был произведен капитальный ремонт, ед. - 23; - обеспеченность местами в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, в % от норматива, установленного Правительством Российской Федерации, - 95 |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Происходящие в стране реформы, нацеленные на упорядочение всех сфер жизни, требуют изменений в социальной сфере, в том числе создания высокоэффективной, ориентированной на потребности общества системы многопрофильной целевой социальной защиты населения, которая должна обеспечивать комплексное разностороннее содействие человеку в решении различных, вызывающих необходимость социальной защиты проблем на протяжении всей его жизни. В этой связи социальную защиту следует рассматривать как защиту от социальных рисков потери или ограничения экономической самостоятельности и социального благополучия человека.
Разработка Программы вызвана необходимостью реализации политики государства по организации социальной защиты населения на территории Сахалинской области.
Несмотря на экономический спад, явившийся последствием финансового кризиса, приоритетом государственной политики была и останется согласно Посланию Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года поддержка людей, оказавшихся в трудной ситуации. Несмотря на падение доходов бюджета, социальные обязательства государства должны выполняться полностью.
В области продолжают сохранять остроту проблемы, определенные Концепцией Программы.
В составе населения области значительную долю (более 37%) занимают социальные группы, которые нуждаются в повышенном внимании общества и особой защите государства. Это пожилые люди, инвалиды, многодетные семьи, одинокие матери, граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию и др.
Обеспечение указанных категорий граждан различными формами социальной поддержки является фактором социального развития, способствующим улучшению социального здоровья общества.
Постоянное повышение цен на продукты питания, промышленные товары, медикаменты, рост платы за жилье и коммунальные услуги не позволяют малообеспеченным слоям населения, пожилым людям и инвалидам приобретать жизненно необходимые предметы, оплачивать лечение. Проблемы, существующие в связи с неустойчивым положением, неудовлетворительным состоянием здоровья, снижением качества жизни, требуют безотлагательного решения.
Актуальность проблемы определяется наличием в структуре населения области значительного числа пенсионеров - более 31%. Главным источником доходов большинства пожилых граждан, инвалидов является пенсия.
На учете в органах социальной защиты населения области зарегистрировано 23,8 тыс. малообеспеченных семей, в которых проживает более
30,8 тыс. детей. Низкий уровень доходов в этих семьях не позволяет им удовлетворять определенный перечень минимальных потребностей, необходимых для жизни, сохранения трудоспособности, затрудняет достойное существование.
Проведение комплекса мероприятий по социальной поддержке малообеспеченных слоев населения является одним из приоритетных направлений деятельности.
Не менее важная проблема - высокий уровень детской безнадзорности. Более 3% детей Сахалина постоянно находятся в трудной жизненной ситуации. В островном регионе на сегодняшний день проживает 2998 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Только 14% детей являются настоящими сиротами, остальные - сироты при живых родителях.
Кроме того, в области растет число родителей, лишенных родительских прав: в 2007 году - 377, 2008 году - 382, 2009 году - 383. Только за последние три года социальными сиротами с области стали 1270 детей.
Социальная защита семьи, как основополагающей опоры общества и государства, предусматривает необходимость всемерно поддерживать институт семьи. Именно семья способна сохранить общество, его ценности. Поэтому семейная политика, ориентированная на обеспечение людям достойных условий для создания, сохранения и развития семьи, является неотъемлемой частью социальной защиты населения.
В системе социальной защиты Сахалинской области функционирует 12 специализированных учреждений для детей, нуждающихся в социальной реабилитации. В 2009 году были достигнуты положительные тенденции в работе учреждений: увеличился удельный вес числа детей, получивших социальную реабилитацию, уменьшилось число детей, нуждающихся в социальной поддержке и состоящих на учете в комиссиях. Однако все учреждения располагаются в приспособленных зданиях, планировочное решение которых не обеспечивает принципы групповой изоляции детей. Часть зданий находятся в аварийном и ветхом состоянии, большинство - имеют старую материально-техническую базу. По результатам проведенных прокуратурой Сахалинской области проверок в 11 учреждениях установлены нарушения в размещении и содержании детей, несоответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В решении обозначенных проблем важное значение приобретает необходимость развития системы учреждений социальной помощи семье и детям, повышения качества и доступности социальных услуг для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проведения комплекса мер, направленных на укрепление института семьи.
Реализация данных мер наиболее эффективно может быть осуществлена посредством программно-целевого метода.
Наиболее острой проблемой является ограничение жизнедеятельности пожилых людей и инвалидов.
Изменение социального статуса инвалида и человека в старости, связанное с прекращением или ограничением трудовой и общественной деятельности, с испытанием затруднений в социально-бытовой и психологической адаптации к новым условиям, порождает серьезные социальные проблемы.
В области проживает более 25 тысяч инвалидов, к категории "ребенок-инвалид" относится 1763 ребенка.
На базе единственного в области реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями "Преодоление" в г. Южно-Сахалинске может быть обслужено не более 150 детей-инвалидов, что составляет всего лишь 10% от общей потребности.
Значительное количество лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности, определяет необходимость строительства дополнительного корпуса реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями и центра социальной реабилитации инвалидов, осуществляющего комплекс мероприятий по социальной, профессиональной реабилитации и медицинскому сопровождению инвалидов трудоспособного возраста.
В течение всего периода выполнения Программы будут реализовываться меры по обеспечению жизнедеятельности, доступа к информации и социокультурной реабилитации инвалидов. Для этого необходимы выполнение объемных и требующих длительных сроков реализации инвестиционных и научно-технических проектов и координация усилий органов государственной власти различных уровней и негосударственных организаций, что возможно только при использовании программно-целевого метода. В ближайшей перспективе необходимо провести паспортизацию объектов и формирование карт доступности инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры.
Остается пока нерешенным вопрос доступности и качества социальных услуг, оказываемых учреждениями социального обслуживания для пожилых граждан и инвалидов.
По-прежнему высокой остается очередность в стационарные учреждения социального обслуживания для престарелых граждан и инвалидов и по состоянию на 01 июня 2010 года составляла 386 чел., в том числе в психоневрологические интернаты - 243 чел., в дома-интернаты общего типа - 137 чел., в специальный дом-интернат - 6 человек. В очереди на социальное обслуживание на дому состоит 75 граждан.
Прогрессирующий процесс старения свидетельствует о большой потребности пожилых граждан в новых видах социального обслуживания.
Актуальным на современном этапе является одно из направлений социальной защиты граждан пожилого возраста - предоставление им жилья в специальных жилых домах. Специальные жилые дома являются обычными жилыми домами, в которых граждане проживают на основании договора социального найма, самостоятельно оплачивают жилье и коммунальные услуги. Особенностью специальных жилых домов является наличие в них приспособленных для граждан пожилого возраста и инвалидов лифтов, лестничных площадок, комплекса служб социально-медицинского и культурно-бытового назначения.
Вопрос укрепления материально-технической базы функционирующих в настоящее время учреждений социального обслуживания для пожилых граждан и инвалидов требует безотлагательного решения. Часть учреждений располагаются в ветхих и аварийных зданиях, в которых состояние несущих конструкций вследствие естественного износа и внешних воздействий имеют сверхнормативные деформации и повреждения, потеряли расчетную прочность и не соответствуют заданным эксплуатационным требованиям. Непринятие мер по укреплению могут вызвать аварийное состояние жилых помещений или всего здания. Для предотвращения опасности по компактному проживанию необходим снос ветхих и строительство новых зданий или выполнение работ по капитальному ремонту и реконструкции.
Результатами реализации предусмотренных Программой мероприятий должны явиться: повышение безопасности учреждений социального обслуживания, снижение рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей, экономия на этой основе государственных расходов и получение социально-экономического эффекта.
Остро стоит проблема бродяжничества. Не решен вопрос по обустройству лиц без определенного места жительства. Существующее в области учреждение, оказывающее социальную поддержку указанной категории граждан (ОГУ "Дом ночного пребывания для лиц без определенного места жительства и занятий" в г. Южно-Сахалинске), вмещает только 35 человек.
Цель развития системы социального обслуживания - создание условий по оказанию гражданам достаточных по объему, качественных и ориентированных на индивидуальную нуждаемость социальных услуг, предоставление которых способствует повышению качества жизни, преодолению трудных жизненных ситуаций, осуществлению методами социальной работы защиты прав зависимых членов общества.
В 2010-2011 годах заканчивается действие ряда областных целевых программ, направленных на решение вопросов в социальной сфере. В связи с актуальностью обозначенных в них проблем появляется необходимость их решения с использованием программно-целевого метода, который обеспечит комплексный и целенаправленный охват задач программными мероприятиями, больший уровень эффективности использования бюджетных ресурсов и лучшую согласованность их объемов с достижением ожидаемых результатов.
Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем:
1. Макроэкономические риски.
Возможность снижения темпов роста экономического развития, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция.
2. Финансовые риски.
Недостаточность финансирования может повлечь за собой несвоевременную реализацию мероприятий Программы.
В случае реализации Программы с уменьшенным объемом финансирования по сравнению с заявленным предполагается сконцентрировать выделяемые ресурсы на наиболее важных направлениях и мероприятиях. При этом варианте целевые показатели и индикаторы не будут выполнены в прогнозируемом объеме.
Реализация Программы при условии ее полного финансирования позволит достигнуть поставленных целей.
3. Законодательные риски. Законодательная база социальной защиты населения требует дальнейшего совершенствования. Поэтому уровень решения поставленных задач зависит от своевременности принятия необходимых нормативных правовых актов.
Программа предусматривает минимизацию рисков за счет мониторинга планируемых изменений и минимизации последствий в период подготовки нормативных правовых документов, постоянного взаимодействия с соисполнителями Программы и учреждениями социального обслуживания Сахалинской области, в которых реализуются мероприятия Программы.
Риск запаздывания в реализации мероприятий, предусмотренных Программой, минимизируется за счет начала ее исполнения в максимально сжатые сроки.
При проведении мониторинга обеспечивается своевременное обнаружение сбоев в достижении запланированных результатов, анализируются причины сбоев и при необходимости корректируются цели, задачи и конкретные механизмы реализации Программы.
2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Основной целью Программы является повышение эффективности системы социальной поддержки и социального обслуживания граждан, которая транслируется в ряд следующих конкретизированных целей и задач.
2.1. Цель - создание условий для повышения качества жизни социально незащищенных слоев населения.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
- повышение оперативности предоставления мер социальной поддержки нуждающимся категориям граждан;
- увеличение охвата социальной поддержкой нуждающихся категорий граждан;
- увеличение объемов социальной поддержки гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- развитие информационно-коммуникационных технологий в системе социальной защиты населения.
2.2. Цель - повышение эффективности предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам учреждениями социального обслуживания населения.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
- повышение качества и доступности социального обслуживания граждан в стационарных условиях;
- повышение удовлетворенности пожилых граждан и инвалидов социальным обслуживанием в стационарных условиях;
- повышение качества и доступности социального обслуживания на дому;
- повышение удовлетворенности граждан социальным обслуживанием на дому;
- создание и внедрение информационно-аналитической системы по учету социальных услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания;
- внедрение инновационных форм социального обслуживания.
2.3. Цель - повышение эффективности системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
- укрепление института семьи, профилактика социального сиротства;
- расширение спектра и повышение качества услуг, предоставляемых несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- внедрение инновационных технологий и методик на базе учреждений социальной помощи семье и детям в целях профилактики наркозависимости и алкоголизма.
2.4. Цель - создание условий для повышения качества жизни инвалидов.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
- повышение качества услуг по реабилитации и социальной интеграции инвалидов;
- обеспечение доступности услуг по реабилитации и социальной интеграции;
- обеспечение доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры.
Срок реализации Программы: 2010 - 2015 годы.
На протяжении всего периода действия Программы реализуется комплекс мероприятий в рамках расходных обязательств исполнительных органов государственной власти Сахалинской области, предусмотренных Законом о бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год.
На первом этапе реализации Программы (2010-2011 годы) разрабатываются и утверждаются законы Сахалинской области и иные нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Сахалинской области, комплексно регулирующие правоотношения в социальной сфере.
На втором и последующих этапах (2011 - 2015 годы) реализуются мероприятия Программы, требующие дополнительного финансирования.
Предусмотренные Программой задачи решаются, исходя из материальных, трудовых и финансовых возможностей Сахалинской области.
3. Система программных мероприятий
Достижение поставленных целей и задач Программы обеспечивается путем реализации системы программных мероприятий, сгруппированных по приоритетным направлениям деятельности:
- совершенствование законодательства Сахалинской области в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения;
- улучшение положения детей и поддержка семьи;
- реабилитация и социальная интеграция инвалидов;
- развитие системы социального обслуживания населения;
- развитие информационно-коммуникационных технологий в системе социальной защиты населения.
Финансирование Программы предполагается за счет средств:
- областного бюджета (в пределах средств, предусмотренных областным бюджетом на соответствующий год);
- федерального бюджета в виде субсидии на реализацию мероприятий по организации оздоровительной кампании детей;
- внебюджетных источников в виде поступлений родительской платы за приобретение путевок на летний оздоровительный отдых.
Финансовые затраты определяются на реализацию конкретных мероприятий и по каждому направлению программных действий. Средства расходуются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Перечень программных мероприятий, объем финансовых средств по источникам финансирования каждого мероприятия, сроки реализации и исполнители мероприятий Программы представлены в приложении N 2 к Программе.
Система программных мероприятий направлена на:
- снижение уровня социальной напряженности, обеспечение условий для социального согласия в обществе, повышение уровня доверия к органам государственной власти;
- создание оптимальной сети учреждений социального обслуживания различных организационно-правовых форм;
- формирование эффективной системы предоставляемых социальных услуг на уровне, установленном стандартами их оказания на территории области, обеспечение их доступности и качества;
- устранение препятствий для интеграции в социальную жизнь лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспечение равных возможностей лицам с особым социальным статусом и особыми потребностями (инвалидам, пожилым людям, детям-сиротам, неполным и многодетным семьям) для полноправного их участия в общественной, культурной и политической жизни общества;
- обеспечение упорядоченности системы мер социальной поддержки, организацию информационного обеспечения;
- совершенствование взаимодействия субъектов правоотношений в системе социальной защиты населения;
- обеспечение правовой защиты детства, государственных социальных гарантий жизнеобеспечения детей, охраны их здоровья и социального обеспечения; профилактика социального сиротства;
- укрепление материально-технической базы действующих учреждений социального обслуживания населения.
4. Ресурсное обеспечение Программы
На реализацию мероприятий Программы в течение 2011 - 2015 годов общий объем финансирования за счет средств федерального и областного бюджетов, а также внебюджетных средств прогнозируется в размере 4963407 тыс. руб., в том числе:
1. объем средств областного бюджета - 4788888 тыс. руб., в том числе:
- 2011 год - 187371 тыс. руб.;
- 2012 год - 919784 тыс. руб.;
- 2013 год - 1263793 тыс. руб.;
- 2014 год - 1088398 тыс. руб.;
- 2015 год - 1329542 тыс. руб.;
2. объем внебюджетных средств - 174519 тыс. руб., в том числе:
- 2011 год - 33000 тыс. руб.;
- 2012 год - 33000 тыс. руб.;
- 2013 год - 33000 тыс. руб.;
- 2014 год - 36168 тыс. руб.;
- 2015 год - 39351 тыс. руб.
Объем средств федерального и областного бюджетов ежегодно уточняется и корректируется в соответствии с законами о федеральном и областном бюджетах на соответствующий финансовый год.
5. Механизм реализации Программы
Текущее управление и оперативный контроль над ходом реализации Программы, а также координацию деятельности соисполнителей Программы осуществляет министерство социальной защиты Сахалинской области.
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства и разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.
Исполнителями программных мероприятий являются областные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, функции которых определяются с учетом их компетенции и специфики запланированных мероприятий.
Министерство социальной защиты Сахалинской области в ходе реализации Программы выполняет следующие функции.
1. Разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы.
2. Исполнители Программы ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в министерство социальной защиты Сахалинской области информацию о результатах реализации программных мероприятий по направлениям своей деятельности.
3. На основании отчетов исполнителей Программы представляет в министерство экономического развития Сахалинской области ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о результатах реализации Программы, при этом представляемая информация должна содержать:
3.1. перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования, а также непосредственных результатов выполнения этих мероприятий;
3.2. аналитическую информацию о причинах неисполнения мероприятий или не освоения средств, а также о принимаемых мерах по устранению причин, негативно влияющих на реализацию Программы.
4. Ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, на основании отчетов исполнителей Программы готовит отчет о реализации Программы и направляет его в министерство экономического развития Сахалинской области.
5. В течение 30 дней после окончания срока реализации Программы на основании отчетов исполнителей Программы готовит доклад об итогах реализации Программы за весь период и направляет в министерство экономического развития Сахалинской области.
6. Подготавливает с учетом складывающейся социально-экономической ситуации в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы.
Программа строится на следующих принципах:
- гарантированность получения населением социальных услуг и мер социальной поддержки;
- приоритетность предоставления услуг гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, и семьям, находящимся в социально опасном положении;
- сочетание заявительного характера обращения за социальными услугами с выявлением граждан, нуждающихся в них;
- адресность социальной помощи;
- доступность (организационная, территориальная, финансовая, транспортная и так далее) социальных услуг для населения;
- профилактическая направленность;
- равенство граждан, проживающих в области, в получении социальных услуг и мер социальной поддержки;
- открытость деятельности учреждений социального обслуживания различных организационно-правовых форм;
- ответственность органов государственной власти области за обеспечение прав граждан, проживающих на ее территории, на социальную защиту;
- последовательная смена целей и приоритетов от этапа к этапу при оптимальном сочетании и непротиворечивости долгосрочных и краткосрочных целей;
- постоянный мониторинг социальных процессов.
6. Оценка результативности реализации программы,
ее социально-экономической эффективности, а также социальных,
экономических и экологических последствий от реализации Программы
Мониторинг эффективности реализации Программы осуществляется ежеквартально министерством социальной защиты Сахалинской области на основании информации о ходе реализации программных мероприятий.
Для каждой тактической задачи определены следующие показатели результативности:
1. Формирование эффективной системы социальной поддержки населения.
- доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, установленной в Сахалинской области, в общей численности населения Сахалинской области, в % - 9,1;
- доля граждан, охваченных различными формами социальной поддержки, от общего числа граждан, проживающих на территории Сахалинской области, в % - 37,1;
- средний размер социальной поддержки, руб. в год - 24578;
- доля семей, получающих жилищные субсидии в общей численности семей, проживающих на территории Сахалинской области, в % - 3,7;
- удельный вес детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением, в численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в % - 18;
- охват горячим питанием учащихся 1-4 классов в общеобразовательных школах Сахалинской области, в % - 100;
- доля детей, находящихся в социально опасном положении, в % от общего числа детей в возрасте до 18 лет, в % -2,85;
- доля детей-инвалидов, обучающихся в специальных коррекционных учреждениях для незрячих и слабовидящих детей, в % от числа нуждающихся в обучении - 100.
2. Повышение доступности и качества социального обслуживания.
- обеспеченность местами в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, в % от норматива, установленного Правительством Российской Федерации - 100;
- доля пожилых людей/инвалидов, охваченных социальным обслуживанием на дому, от общего количества пожилых людей/инвалидов, нуждающихся в социальном обслуживании на дому, в % - 100;
- удовлетворенность граждан социальным обслуживанием, в % от общего числа граждан, получивших социальное обслуживание (находящихся на социальном обслуживании), - 100.
3. Повышение качества услуг по реабилитации и социальной интеграции инвалидов.
- удельный вес семей с детьми-инвалидами, получивших услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве нуждающихся в услугах семей с детьми-инвалидами, в % - 27;
- доля детей-инвалидов/инвалидов, прошедших социальную реабилитацию, от общего количества детей-инвалидов/инвалидов, имеющих рекомендации индивидуальной программы реабилитации по социальной реабилитации, в % - 25,2.
Оценка социально-экономической эффективности осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности (приложение N 4 к Программе). При реализации Программы существующая экологическая ситуация не ухудшится.
Программа считается выполненной при выполнении важнейших значений целевых индикаторов и показателей на 100% и более и при получении 100% и более значения эффективности реализации Программы в целом.
В случае выполнения Программы со значениями эффективности менее 100% Программа нуждается в корректировке.
В случае выполнения Программы с бюджетным эффектом менее 70% и невыполнения основных показателей и важнейших значений целевых индикаторов по итогам отчетного финансового года Программа подлежит досрочному прекращению.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
Сахалинской области "Комплексное развитие
системы социальной защиты населения
Сахалинской области на 2010-2015 годы",
утвержденной постановлением
Правительства Сахалинской области
от 23 сентября 2010 г. N 455
Целевые индикаторы результативности
долгосрочной целевой программы Сахалинской области
"Комплексное развитие системы социальной защиты населения
Сахалинской области на 2010-2015 годы"
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
Сахалинской области "Комплексное развитие
системы социальной защиты населения
Сахалинской области на 2010-2015 годы",
утвержденной постановлением
Правительства Сахалинской области
от 23 сентября 2010 г. N 455
Перечень
мероприятий по реализации долгосрочной
целевой программы Сахалинской области
"Комплексное развитие системы социальной защиты
населения Сахалинской области на 2010-2015 годы"
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, за исключением мероприятия по организации круглогодичного отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, финансируемого из источников разных уровней.
** Объемы бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства на 2011 год определяются областной адресной инвестиционной программой на 2011 год.
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
Сахалинской области "Комплексное развитие
системы социальной защиты населения
Сахалинской области на 2010-2015 годы",
утвержденной постановлением
Правительства Сахалинской области
от 23 сентября 2010 г. N 455
Перечень
правовых актов Сахалинской области,
которые необходимо принять для целей реализации
долгосрочной целевой программы Сахалинской области
"Комплексное развитие системы социальной защиты населения
Сахалинской области на 2010-2015 годы"
1. Закон Сахалинской области о мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Сахалинской области.
2. Закон Сахалинской области о государственной социальной помощи населению Сахалинской области.
3. Закон Сахалинской области о социальной поддержке семей, имеющих детей и проживающих на территории Сахалинской области.
4. Правовые акты, устанавливающие государственные стандарты социального обслуживания населения Сахалинской области и стандарты качества социальных услуг, предоставляемых в Сахалинской области.
5. Правовой акт, устанавливающий социальные нормы и нормативы социального обслуживания населения Сахалинской области.
6. Закон о социальном обслуживании населения Сахалинской области.
Приложение N 4
к долгосрочной целевой программе
Сахалинской области "Комплексное развитие
системы социальной защиты населения
Сахалинской области на 2010-2015 годы",
утвержденной постановлением
Правительства Сахалинской области
от 23 сентября 2010 г. N 455
Методика
оценки эффективности реализации
долгосрочной целевой программы Сахалинской области
"Комплексное развитие системы социальной защиты населения
Сахалинской области на 2010-2015 годы"
Оценка эффективности реализации долгосрочной целевой программы Сахалинской области "Комплексное развитие системы социальной защиты населения Сахалинской области на 2011-2015 годы" (далее - Программа) производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечивает мониторинг динамики развития системы социальной защиты населения Сахалинской области за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.
Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы.
Степень достижения ожидаемых результатов планируется измерять на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями.
Сопоставление значений целевых индикаторов производится по каждому расчетному и базовому показателям.
Программа предполагает использование системы индикаторов, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.
Оценка эффективности реализации отдельного мероприятия Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
, где
- эффективность хода реализации соответствующего мероприятия Программы (процентов);
- фактическое значение индикатора, достигнутое в ходе реализации Программы;
- нормативное значение индикатора, утвержденное Программой.
Оценка эффективности реализации Программы в целом определяется на основе расчетов по следующей формуле:
, где
- эффективность реализации Программы (процентов);
, , - фактические значения индикаторов, достигнутые в ходе реализации Программы;
, , - нормативные значения индикаторов, утвержденные Программой;
- количество индикаторов Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Сахалинской области от 23 сентября 2010 г. N 455 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Сахалинской области "Комплексное развитие системы социальной защиты населения Сахалинской области на 2010-2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Губернские ведомости" от 12 октября 2010 г. N 186
Постановлением Правительства Сахалинской области от 31 мая 2013 г. N 279 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 31 декабря 2013 г. N 821
Постановление Правительства Сахалинской области от 16 августа 2013 г. N 460
Постановление Правительства Сахалинской области от 14 июня 2013 г. N 299
Постановление Правительства Сахалинской области от 31 января 2013 г. N 35
Постановление Правительства Сахалинской области от 16 ноября 2012 г. N 555
Постановление Правительства Сахалинской области от 25 июня 2012 г. N 313
Постановление Правительства Сахалинской области от 29 мая 2012 г. N 252
Постановление Правительства Сахалинской области от 7 февраля 2012 г. N 61
Постановление Правительства Сахалинской области от 10 ноября 2011 г. N 462
Постановление Правительства Сахалинской области от 30 сентября 2011 г. N 396
Постановление Правительства Сахалинской области от 26 августа 2011 г. N 345
Постановление Правительства Сахалинской области от 19 января 2011 г. N 8